Выбираем домкрат для машины правильно. Вертикальный винтовой домкрат


Как выбрать механический домкрат?

Домкрат с момента создания первого автомобиля и по сей день является бортовым инструментом первой необходимости. Домкрат поможет на безлюдной загородной трассе при такой частой проблеме как прокол колеса и последующая установка запасного. А если шиномонтажная мастерская находится не в ста метрах от вас, проехаться на спущенном колесе означает обречь подвеску и рулевую систему на серьёзные неприятности. Поэтому экономия на автомобильных домкратах является абсолютно нецелесообразной. Лучше подойти к выбору подходящего для вашего автомобиля домкрата с большой ответственностью.

Как применяется механический домкрат?

Механические домкраты – обширный класс, и могут различаться в конструктивном плане. Выделяют горизонтальные и вертикальные винтовые домкраты. Именно такими часто и укомплектовываются автомобили, сошедшие с конвейера для продажи. Самой большой популярностью среди механических домкратов пользуются именно горизонтальные винтовые ромбовидные домкраты из-за своих малых габаритов и небольшого веса, плюс привлекает и демократичная стоимость этих механизмов. Но, как обычно, у них имеется ряд ощутимых недостатков.

У домкратов данного типа довольно низкий уровень КПД. Поднимая автомобиль, вам придётся прилагать немало усилий. Также они не отличаются устойчивостью, что при несоблюдении эксплуатационных правил может привести к травмированию водителя или повреждению транспортного средства. Винтовые домкраты достаточно ограничены в своих возможностях, и масса, поднимаемая ими, в среднем составляет 1,5 т.

Реечные домкраты, как и предыдущий вид, также являются разновидностью механических. Конструктивно они выглядят как зубчатая рейка с подхватом, устанавливаемым под днище автомобиля, и рычаг, при помощи которого и происходит поднятие машины. Такие домкраты славятся своим высоким КПД, в среднем составляющим около 80%. Грузоподъёмность у них наиболее высокая среди всех представителей класса механических домкратов. Но и они имеют свои недостатки, главный из которых, пожалуй, – громоздкость. Поэтому могут возникнуть проблемы с их размещением в багажном отделении автомобиля.

Как выбрать механический домкрат?

1. Выбор данного механизма осуществляется по нескольким основным критериям, не зависящим от типа механизма. Пожалуй, наиболее главный – это поднимаемая масса груза. Каждое устройство ограничено в своих функциональных возможностях и имеет свой предел, который превышать запрещено. Игнорирование этого правила может иметь плачевные результаты: как минимум, домкрат может сломаться, в худшем случае повредится автомобиль или получит серьёзные травмы тот, кто выполняет ремонтные работы.

Имеет место быть и другой нюанс: домкрат, который создан для поднятия большой массы, может не пролезть под автомобиль с маленьким клиренсом. Поэтому важным критерием выбора механического домкрата является баланс между соблюдением технических мер и габаритами автомобиля. Необходимо также учитывать, что автомобиль придётся поднимать не в его «голом» весе. Например, машина весит 1 400 кг, в багажнике размещены запаска, огнетушитель, набор инструментов и всякая мелочёвка, которая вместе ещё потянет на десяток килограмм. И этот автомобиль ещё считается пустым, который может свободно перевозить дополнительно полтонны груза.

2. Все легковые автомобили оснащаются уже с завода ромбическими винтовыми домкратами. Они хороши своей универсальностью и приемлемой стоимостью. Очень массивные механизмы такого типа приобретать нецелесообразно. Вам хватит вполне и запаса в полтонны к массе снаряжённого автомобиля. Успехом пользуются модели со своим пределом в 2 тонны, ведь современные легковые автомобили редко превышают вес в 1 500 килограмм.

3. Для использования в гаражных условиях отличным вариантом станет приобретение подкатного домкрата. С этим механизмом вы забудете о переживаниях за сохранность своего «четырёхколёсного любимца», а также своих рук (пожалуй, в первую очередь), ведь вероятность того, что автомобиль «соскочит», почти равна нулю. Кроме этого, приобретя подкатной механический домкрат, вы забудете и о проблеме с его хранением. Благодаря своей широкой платформе, он прекрасно расположится у вас в гараже.

4. В случае с внедорожниками ситуация обстоит несколько иначе. Анализ отзывов автовладельцев показал, что выбор домкрата зависит напрямую от условий использования машины. Для гаража, как уже говорилось, подойдёт подкатной домкрат, а вот на бездорожье, безусловно, выручит реечный. С его помощью можно поднять даже полностью снаряженного «проходимца» на большую высоту. Это очень эффективно в преодолении ям и извлечении севшего на пузо в грязи внедорожника.

5. Водители грузовых автомобилей и больших фур озадачены по своему. Такие автомобили весят очень много по сравнению с легковушками, поэтому домкрат выбирать нужно максимально грузоподъёмный. Здесь необходимый вес рассчитывается путём сложения массы самого автомобиля и максимального веса, который он может транспортировать. Например, обычный КАМАЗ весом в 10 тонн может увезти груза ещё в полтора раза больше своей массы. Из этого следует, что необходим домкрат, который может поднять 25 тонн веса.

6. Очередной важный фактор выбора автомобильного механического домкрата – высота, на которую можно поднять автомобиль. Большинство винтовых устройств могут поднять транспортное средство на 30-50 сантиметров, и этого вполне достаточно для выполнения конкретных целей. Значительно больший подъём обеспечивает механический реечный домкрат, но его применение оправдано только в некоторых случаях. Он может осуществлять подъёмы автомобиля на высоту от 60 сантиметров до одного метра, но в городе это не имеет никакого смысла. А вот в условиях труднопроходимого бездорожья его преимущества просто бесценны. Если внедорожник глубоко «засел», и никакими другими способами его извлечь не получается, реечный домкрат «выковыряет» его оттуда.

7. Высота подхвата является определяющим фактором для многих современных автомобилей. Сейчас это имеет особенно актуальное значение, так как многие автомобильные производители стремятся придать спортивный облик даже «паркетникам», значительно уменьшая клиренс машины. Обтекаемость, агрессивность и уменьшенный топливный расход хорошо играют на интересах покупателей.

8. Завершающая стадия выбора механического домкрата – это производитель. Здесь необходимо для себя прояснить, почему же однотипные устройства настолько разнятся в своей стоимости? Какие факторы влияют на ценообразование? Конечно, фирменные домкраты обладают очевидными преимуществами. Приобретая фирменную продукцию, вы получаете гарантию качества и уверенность в том, что заявленные производителем характеристики точно соответствуют реальности.

Такие устройства изготавливаются только из качественных и надёжных материалов, проходят всевозможные тестирования и служат верой и правдой годы. Но за это следует выложить немалую сумму денег, а это не входит в распланированный бюджет многих автовладельцев. Поэтому поход на рынок завершается приобретением домкратов с непонятным названием и от производителей, о которых вообще никто и не слыхивал. Такая экономия редко оправдывает свои цели. Дешёвые копии зачастую ломаются после нескольких раз интенсивного использования. Причины этого самые банальные – некачественные материалы и халатная сборка. Резьба на винтовом домкрате может сорваться, а рама реечного согнуться.

Практика показывает, что лучше приобрести качественный домкрат. Да, вы переплатите за него, но будете уверены в качестве, надёжности и, главное, в своей безопасности. К тому же сейчас можно немного потрудиться и найти достойные модели за цену в пару-тройку сотен гривен. Каждый желающий может найти себе то устройство, которое подходит по возможностям и ценовым критериям. Главное точно знать, что нужно, и не лениться, уделяя время поискам.

Советы по выбору механического домкрата

Выбирая устройство, руководствуйтесь целями его приобретения. Не забывайте о массе автомобиля и условиях его будущей эксплуатации. В любом случае, старайтесь ездить так, чтобы домкрат как можно дольше оставался невостребованным в багажнике вашего автомобиля.

Хотим отметить, что необязательно переплачивать за домкраты от заграничных производителей. У нас на протяжении десятков лет выработалось такое мнение, что если товар импортный, значит он лучше. Не всегда это применимо. Есть и отечественные аналоги, качество которых находится на достойном уровне, а стоимость гораздо ниже заграничных.

Касательно грузоподъёмности, то, как вы уже могли прочесть в предыдущем разделе, стоит брать механизм с запасом по этому параметру. Но и не нужно перестраховываться чересчур, так как чем больше поднимаемая масса, на которую рассчитан домкрат, следовательно, тем больше его габариты и вес.

Прежде чем выбирать домкрат, залезьте под автомобиль и осмотрите его днище, в частности, площадку под данное устройство. Если она ровная, значит, выбор перед вами лежит более обширный, а если имеется определённая выемка под домкрат, тогда уже старайтесь выбирать конструкцию с площадкой под это углубление.

Определите для себя будущие цели использования механического домкрата – будет ли он использоваться только в гараже или станет составной частью комплектации автомобиля.

Подводя итоги описанному выше, можно сказать, что не существует разницы в производителе домкрата. Будь то иностранный бренд или наш, главное – правильно подобрать устройство с учётом грузоподъёмности, высоты подхвата и подъёма. Также немаловажным является чёткое определение его назначения и целевого использования. Если вам необходим домкрат, который постоянно нужно возить с собой в багажнике, тогда обратите внимание на компактные модели с малым весом. Важно, чтобы выбранный механизм легко эксплуатировался и не требовал больших физических усилий. Хорошим бонусом станет добротная упаковка домкрата, сумка или кейс – для наиболее комфортного хранения и транспортировки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать автомобильный домкрат. Выбор подъемного устройства для машины

Выбирая домкрат для автомобиля из множества представленных на рынке подъемных устройств, необходимо знать все об их как достоинствах, так и недостатках.

Механические домкраты

Вертикальный винтовой домкрат представляет собой плечо подхвата, закрепленное на винте. В зависимости от направления вращения винта плечо подхвата перемещается по нему вниз или вверх. Самым распространенным представителем этого семейства домкратов является домкрат, которым оснащали жигулевскую «классику».

Функциональность его ограничена, поскольку подхват такого домкрата можно вставить только в четыре специальных паза в днище, размещенных возле колесных арок.

На смену вертикальному пришел горизонтальный ромбовидный винтовой домкрат, у которого, как следует из его названия, винт расположен горизонтально.

В процессе вращения он сжимает или разжимает два плеча, закрепленных при помощи шарниров. В верхней части шарниров находится подхват, высота расположения которого зависит от значения излома плеч.

Ромбовидными домкратами комплектуется большинство современных автомобилей. Своей популярностью ромбовидные домкраты в немалой степени обязаны простоте в эксплуатации, небольшому весу, компактным размерам и демократичной цене.

Имеются у них и недостатки: низкий (около 40%) КПД, ограничение в 1500 кг для поднимаемого веса, низкая устойчивость и необходимость использования колесных упоров.

В настоящий момент существуют ромбовидные домкраты, винт которых приводится в движение мотором, работающим как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В.

Кроме винтовых в семействе механических домкратов есть еще и реечные, состоящие из подхвата и вертикальной рейки с отверстиями или зубцами. Перемещение подхвата по вертикали происходит посредством вращающейся зубчатой шестерни или качающегося рычага.

Преимущества реечных домкратов заключаются в их высоком (больше 80%) КПД и наибольшей среди всех механических домкратов грузоподъемности.

Гидравлические домкраты

В основу работы гидравлических домкратов заложены свойство несжимаемости жидкости (гидравлического масла) и принцип сообщающихся сосудов.

В вертикальном (бутылочном) гидравлическом домкрате ось рабочего цилиндра размещена вертикально, а его поршень непосредственно соединен с подхватом домкрата. Его коэффициент полезного действия достигает 80%, а потому для воздействия рычагом на плунжер насоса требуется относительное небольшое физическое усилие.

Удобство в работе бутылочному домкрату обеспечивают плавность его подъема и опускания, а еще – точность фиксации на нужной высоте. Благодаря большой площади опоры вертикальный гидравлический домкрат устойчив, к тому же он универсален и достаточно компактен, а грузоподъемность отдельных его моделей может достигать 100 тонн.

Хранение и перевозка бутылочного домкрата, во избежание утечки рабочей жидкости, должны производиться строго в вертикальном положении. Многим еще не нравится его медлительность, но это, пожалуй, его единственный недостаток.

Подкатный гидравлический домкрат, у которого ось рабочего цилиндра размещена почти горизонтально, представляет из себя тележку на колесах. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы подкатывается под автомобиль. Очень важно, чтобы поверхность для работы с домкратом была ровной и жесткой.

Незаменимы подкатные домкраты для автомобилей с небольшим клиренсом, поскольку их начальная высота подъема достаточна мала. В то же время они обладают большой максимальной высотой подъема, что несомненно пригодится при проведении сложного ремонта автомобиля.

Работают подкатные домкраты заметно быстрее своих вертикальных собратьев, однако обладают значительными массой и размерами, а потому в основном используются в качестве стационарных подъемных устройств.

Пневматические домкраты

Рабочим телом в пневматическом домкрате является воздух. Именно он, заполняя объем рабочего цилиндра, двигает поршень с подхватом или наполняет пневматическую подушку, увеличивая ее размеры.

Для стационарного варианта пневматического домкрата необходим компрессор, нагнетающий в него воздух. Переносные пневматические домкраты заполняются либо газами из выхлопной трубы, либо сжатым воздухом от портативного компрессора, запитанного от бортовой сети автомобиля.

Преимущества пневмодомкратов – быстрота подъема, устойчивость и удобство размещения под автомобилями с низким клиренсом.

Подведение итогов

Выбирая домкрат, обратите внимание на его грузоподъемность – вряд ли подъемное устройство долго проработает на пределе своих возможностей, высота подъема домкрата должна быть достаточной для беспроблемного снятия любого колеса, а высота подхвата была гарантированно меньшей от клиренса вашей машины даже в загруженном состоянии.

Для легкового автомобиля оптимальным выбором будет механический ромбовидный, небольшой гидравлический или переносной пневматический домкраты, не занимающие много места в багажнике машины.

Владельцу микроавтобуса или грузового автомобиля понадобится домкрат либо гидравлический либо реечный. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты будут как нельзя кстати в гараже, пункте шиномонтажа или на СТО.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Как правильно выбрать автомобильный домкрат

Содержание статьи:

Домкрат для авто

Этот бортовой инструмент всегда считался наиболее важным для каждого автомобилиста. Его использовали с тех самых времен, когда появилось первое современное транспортное средство. Вы окажетесь в неприятной ситуации, если случился прокол колеса, нужно устанавливать «запаску», домкрата нет, а безлюдная трасса за городом не является наилучшим место для его поиска.Если вы решите ехать к ближайшему шиномонтажу на спущенных колесах — могут появиться более серьезные повреждения ходовой. Не экономьте на покупке такого оборудования, автомобильный домкрат не раз спасет вас в неприятных ситуациях на дороге. При его выборе, нужно учитывать индивидуальные особенности вашего транспортного средства.

Классификация автомобильных домкратов, особенности их устройства

Есть несколько видов домкратов, каждый из которых отличается определенными особенностями и подходит для конкретных транспортных средств.

Механический домкрат

Это устройство является надежным, компактным и очень простым. Популярность этого бортового инструмента обусловлена его ценой и характеристиками. Практически каждый владелец малолитражного транспортного средства покупает такой инструмент. Их отличает отменная мобильность, но такие домкраты немного ограничены в грузоподъемности. Эти домкраты классифицируются по своей конструкции.

Особенности реечных домкратов

Его конструкция очень проста. Вертикальная стойка, на которой есть несколько зубчиков. Подхват перемещается по ней, им управляет шестеренная передача. Благодаря фиксатору, домкрат может удерживать груз в нужном положении.

Механический реечный домкрат

Реечные домкраты используются не только в качестве бортовых инструментов, их используют на складских помещениях и в депо, для работы с небольшими грузами. Они могут отличаться размерами и показателями грузоподъемности. Такой домкрат позволяет поднять груз, располагающийся очень низко — это его основное достоинство.

Недостатки домкратов этого типа:

  • Маленькая площадь опоры не позволяет фиксировать транспортное средство в одном положении. Зачастую используются дополнительные стабилизаторы, позволяющие надежно закрепить поднятый груз;
  • Вам придется помучится, чтобы зацепить наконечник подхвата в специальную выемку, которая находится на днище транспортного средства;
  • Устройство отличается неудобными габаритами, а также большим весом.

Винтовые домкраты

Груз поднимается в момент, когда вращается винтовой шток и передает поступательные движения на подъемную площадку. Ромбической винтовой домкрат является распространенным, благодаря своим характеристиками. Домкраты очень устойчивы, они надежны и долговечны.

Механический винтовой домкрат

Подвижный ромб образуют отдельные элементы с шарнирным соединением. Винтовым штоком здесь принято считать горизонтальную диагональ, когда шток закручивается — противоположные углы начинают сближаться. Подъемная лапка отдаляется от опорной пяты на диагонали, находящейся вертикально.

Такой домкрат отличается небольшой высотой подъема, но это никак не повлияет на процедуру замены колес. Автолюбители отдают предпочтение данному устройству из-за его компактности и надежности. Ручка, которой вы будете вращать винтовой шток отличается своей конструкцией, она легко складывается и является достаточно удобной в применении.

Особенности гидравлических домкратов

Домкраты гидравлические

У этих механизмов есть множество преимуществ и достоинств:

  • Процедура подъема очень быстрая и легкая;
  • Груз будет надежно зафиксирован после подъема, его устойчивость позволяет выполнять любые виды работ;
  • Домкрат компактный и практичный в использовании.

Для создания рабочего давления жидкости может использоваться специальный электрокомпрессор. Также это можно сделать вручную, используя рукоятку насоса. Если рассматривать конструктивное исполнение — можно приобрести бутылочный вертикальный домкрат, или же отдать предпочтение подкатной модели.

Подкатные домкраты широко применяются на различных СТО — они отличаются практичностью. Благодаря колесикам, они являются мобильными. Доказана эффективность таких домкратов при очень интенсивном использовании — в основном их закупаю автомастерские.

Гидравлические подъемники и их преимущества:

  • Несмотря на небольшой размер, домкрат может справиться с внушительными грузами;
  • Отменный КПД;
  • Подъемный механизм перемещается плавно, это позволяет контролировать весь процесс;

Несколько недостатков:

  • Агрегат не отличается солидной подъемной высотой;
  • Нужно регулярное техническое обслуживание;
  • Достаточно дорогой ремонт и сравнительная недолговечность.

Использование пневматических домкратов

Это надувная подушка, которая наполняется газом из выхлопной или обыкновенным воздухом в сжатом состоянии. Большая опорная площадь гарантирует устойчивость данному домкрату. Чтобы поднять груз, домкрат должен получить определенное количество рабочего сырья. Обычно используются газовые баллоны.

пневматический домкрат для авто

Как только воздух начинает поступать в камеру, она надувается, это позволяет поднять транспортное средство на требуемую высоту. Водителю не придется сильно напрягаться, чтобы поднять автомобиль. Пневматический домкрат позволяет существенно сэкономить силы, которые водители тратят на подъемные работы. Домкрат способен подымать груз очень быстро.

Если рассматривать применение — в основном это СТО, стройки, или же эвакуационные работы, когда автомобили оказываются в глубокой грязи.

Достоинства:

  • Домкрат можно использовать в разнообразных условиях, он приспособлен к любому типу покрытия;
  • Его достаточно просто установить;
  • Водитель не будет прилагать особых усилий при подъемных работах;
  • Домкрат может справляться с серьезным грузом;
  • Он обеспечивает достаточно высокий подъем автомобилю.

Минусы использования пневматических домкратов:

  • Выхлопные газы могут оставлять едкие осадки внутри используемой для накачки камеры;
  • Нужно быть очень аккуратным с камерой, она может получить повреждения от острых предметов;
  • Отдельный компрессор, который нужен для подачи воздуха.

Несколько критериев, позволяющих выбрать наилучший домкрат

При выборе, нужно учитывать его характеристики, а также область использования.

Показатели грузоподъемности

Этим параметром определяют предназначение домкратов. В основном 1-2 тонны является оптимальным рабочим показателем. Перед покупкой, нужно узнать вес транспортного средства, и добавить 100-200 кг, для безопасности.

Если вы выберете дешевый домкрат — такая экономия может обернутся серьезными проблемами, помимо поломки оборудования еще до начала активного использования, домкрат может сломаться во время работы, когда вы будете находиться под транспортным средством. Срыв груза приведет к серьезным последствиям. Если домкрат сломается во время подъема — существенно пострадает кузов вашего автомобиля.

Если у вас обыкновенный легковой автомобиль — лучше всего выбрать ромбический домкрат. Он легко справиться с седаном, который весит не более 2 тонн. Для СТО подойдут гидравлические домкраты, они могут поднимать более серьезные веса, до 8 тонн. Такие мощные домкраты являются надежными и долговечными, они могут справиться с любым транспортным средством, в независимости от его веса.

Высота подъема

Предназначение изделия определяется этим фактором. Важно подобрать домкрат, который сможет поднять транспортное средство на высоту, подходящую для проведения замены колеса. Лучше всего выбрать агрегат с определенным запасом- это позволит упростить ремонт.

Высота 20-40 см — оптимальный вариант, который позволяет поменять колесо. Разнообразные подручные средства, так называемые подставки, помогут поднять автомобиль на требуемую высоту. Если подъем на большую высоту регулярный — задумайтесь над покупкой реечного домкрата. Идеальный выбор, если нужно вытащить внедорожник из грязи.

Подхват и его регулировка

Наименьшая высота, с которой можно поднять транспортное средство. Важно, чтобы домкрат свободно помещался под автомобилем и мог легко его поднять. При выборе стоит учесть и загруженность автомобиля — он проседает, что немного снижает изначальную высоту. Выбирая домкрат, нужно учитывать минимальный клиренс вашего транспортного средства.

Ромбические домкраты не подходят для автомобилей с клиренсом менее 15 см. Здесь лучше остановить свой выбор на подкатном или реечном домкрате.

Выбирая домкрат, нужно оценить его состояние и качество сборки. Если он поврежден или кажется вам ненадежным — откажитесь от его покупки. Гидравлический домкрат всегда нужно проверять на утечку газа. Механический домкрат должен плавно поднимать груз.

Нужно выбирать легковесный и компактный домкрат, который будет удобно транспортировать в багажнике. Мощный домкрат, который требует много пространства — прерогатива СТО и мастерских, где работает много людей. Вам ведь придется справляться с домкратом самостоятельно. Поэтому габариты также играют важную роль в выборе домкрата.

Техника безопасности при использовании домкратов

Простота конструкции не должна обмануть вас, неправильное использование домкрата приведет к серьезным последствиям. Рекомендуется соблюдать следующие правила при использовании:

  • Только горизонтальные поверхности походят для подъема автомобиля;
  • Блокируйте колеса, которые могут сдвинуться после применения домкрата, это обезопасит вас от неприятных ситуаций;
  • При включенной КПП домкрат лучше не использовать. КПП должно находиться исключительно в нейтральном положении;
  • Если вы подымаете передние колеса — используйте стояночный тормоз и блокировку задних колес;
  • Если подымаются задние колеса — необходимо прочно заблокировать передние, чтобы избежать движения транспортного средства;
  • Подъемная лапка должна устанавливаться только в отведенном месте, оно указано в инструкциях от производителей вашего транспортного средства. Если нужно устанавливать домкрат в другом месте — проверьте часть кузова на прочность;
  • Подымать автомобиль нужно очень медленно и плавно, без резких движений;
  • Подпорка, которую можно установить возле домкрата, создаст вам дополнительную страховку. Важно проверить устойчивость подпорки перед ее использованием;
  • Как только вы подняли транспортное средство, проверьте, насколько прочно оно зафиксировано, это позволит избежать неприятных ситуаций;
  • Как только ремонтные работы будут закончены — транспортное средство нужно аккуратно опустить.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Lada Granta Красная Люкс Механика › Logbook › Остаться в живых. Поднимаем машину домкратом

Каждый знает, что такое домкрат и зачем он нужен. Но, — удивительное дело! Кое-кто у нас порой пользуется домкратами если не безграмотно, то довольно легкомысленно.

А это может привести к падению машины с домкрата. Более того, это может привести к падению машины непосредственно на вас, дорогой читатель.

А в наше время, благодаря широкому распространению телефонов с FullHD камерами, на помощь рассчитывать особенно не приходится.

Как не уронить поднятую машину — первый вопрос этого поста.

Второй вопрос:Какими же качествами должен обладать такой нужный в хозяйстве автомобильный домкрат? С этого и начну.

Считается что он должен быть устойчивым, прочным, надежным, удобным, легким, маленьким и дешевым. Все понятно, я думаю.

Так не бывает.

Прочный и надежный — значит тяжелый и дорогой. Легкий и дешевый — значит обрушится в любой момент. Ну и так далее.

Скажу кощунственную вещь — домкрат может быть любым. Лишь бы не разваливался без объявления войны. Просто надо уметь их правильно использовать, а также знать слабые стороны домкратов разных типов.

Единственная оговорка — страсть к сверхнадежным подкатным домкратам, способным поднять штук десять — пятнадцать Грант одновременно и весящим за сотню килограммов — иррациональна. Такой домкрат попросту неудобен! Из-за огромного передаточного отношения качать рычагом придется полдня. А перемещение его по полу не относится ни какому иному виду спорта, как только к тяжелой атлетике.

Монстр на 10 тонн. Вес 121 кг

Применение же легких подкатных домкратов оправданно и рекомендуется только в стационарных условиях. Здесь они удобны и иногда даже незаменимы. Но из-за их веса и габаритов возить такой домкрат постоянно в машине — явно не лучшее решение.

Какой же домкрат из постоянно возимых наиболее универсален и удобен? Лично для меня давно ясно — нет ничего лучше ромбического домкрата. Он, при правильном исполнении, ближе всего к идеалу.

Ромбический домкрат

А вот на этой фотографии как раз домкрат, далекий от идеала. Почему?Во-первых, правильный домкрат всегда позволяет работать с ним одной рукой. Как это сделать с таким убойным рычагом, я не представляю.Во-вторых, правильный домкрат должен иметь высокую жесткость в направлении возможного скатывания машины (вперед-назад). Для этого нужна широкая нижняя пятка.Но даже в таком, как на фото, исполнении ромбический домкрат — на голову лучше прочих. Более того, этот тип домкрата имеет и изрядный запас поперечной устойчивости (поперек машины), что иногда немаловажно.

В целом же, если говорить по-простому, — именно с ромбического домкрата машина упадет в последнюю очередь. С любого, даже не идеального.

Второе место заслуженно занимает полуромбический домкрат, образец которого доступен для изучения каждому владельцу Гранты. Такой домкрат имеет как минимум две слабые стороны.Первая — малый запас поперечной устойчивости. Из-за качающейся нижней пятки пользоваться им нужно с умом. При подъеме машины она всегда смещается на некоторую величину от поднимающего. Вместе с машиной смещается и верхняя опора домкрата. Если изначально вертикальная ось домкрата была строго перпендикулярна поверхности, то после подъема она окажется наклоненной, скажем так, внутрь машины.

Это весьма опасно, ибо никто не предскажет, какой угол наклона приведет к "выскальзыванию" нижней опоры домкрата и падению машины. Это происходит примерно как выстреливание зажатой пальцами апельсиновой косточки — быстро и неожиданно. Лучше не рисковать. Поэтому при начале подъема надо заводить низ домкрата чуть под верхнюю опору. Тогда в конце подъема вертикальная ось домкрата таки станет вертикально.

Вторая бяка полуромбического домкрата — сниженный запас продольной устойчивости. В отличии от ромбика здесь нет необходимой жесткости между верхней и нижней опорами. Поэтому, при некачественном закреплении машины она легко и непринужденно с такого домкрата съезжает вперед или назад. Домкрат при этом выворачивает пропеллером, вплоть до полной непригодности к дальнейшей эксплуатации.

Третье место среди мобильных домкратов занимают У-образные.

У-образный домкрат

Недостатки его — те же, что и у полуромбического, только значительно усиленные. Его продольная нежесткость настолько сильна, что машина, поднятая им, способна легко перескочить невысокий кирпичик.Однажды я лично выпрыгивал из-под Москвича, съезжающего с такого домкрата вперед.

Вертикальные винтовые домкраты вряд ли стоит рассматривать в качестве мобильных или даже гаражных. С устойчивостью у них все в порядке, но неудобство использования — наивысшее из всех домкратов, по-моему. Зато их хорошо применять в качестве козелков, т.е. дополнительных опор.

Винтовой вертикальный домкрат

В качестве домкрата для гаражных, стационарных работ выбор следует делать между "бутылочными" гидравлическими или гидравлическими подкатными.

Между ними много сходства, но есть два принципиальных момента. Первый — для подкатного нужно намного больше места сбоку от машины. Иногда это критично.Второй — при подъеме машины с двух сторон (т.е. целиком переда или зада) с применением подкатного домкрата, их нужно два. Ниже объясню, почему.

Наконец, для тех работ, при которых не требуется (или прямо запрещается) вывешивание колес, удобны подставки, на которые можно заехать. Такие микроэстакады существуют во множестве реализаций, среди которых есть и образцы изящества, и полный колхоз. Есть сложные в изготовлении, а есть совсем простые.Я пользуюсь простейшей микро-эстакадой из бруса, изготовить которую может почти каждый.Вот одна из ее половинок:

Половинка подставки

Засим перейду к главному вопросу — как поднимать и как работать с поднятой машиной.Первое действие — это всегда упоры под колеса. Упоры следует класть под диагональное колесо по отношению к вывешиваемому. Можно не ставить на ручник, не включать никаких передач в коробке, но упоры нужно ставить обязательно!

А почему не ручник? А потому, что никогда нет стопроцентной уверенности в его равномерности. То, что он работает — еще не значит, что он работает на оба колеса одинаково.Что касается включения передачи — то это за гранью добра и зла, ибо вывешенное переднее колесо автоматически включает в КПП нейтралку))).Поэтому — упоры и только упоры.

Упоры под колесо

Упор может быть из любого прочного материала. Лучший материал — деревянный клин. Подойдет и кирпич, большой камень, кусок толстой доски и т.п. Одним словом, все, что прочное, имеет высоту не менее 60 мм, и может быть забито под колесо с некоторым усилием — во избежание проскальзывания упора относительно земли.

Дальше многие поднимают машину и бойко лезут под нее.

Машина поднята

Рано! Так можно менять колеса, но лазить под машину, поднятую одним домкратом, категорически нельзя. Воспользуйтесь дополнительной подставкой.

Дополнительная опора

Вес машины следует равномерно распределить между домкратом и подставкой. Так надежнее. Я применяю в качестве подставки вертикальный винтовой домкрат. Но можно применять хоть ссаный пень, лишь бы прочно было.

Чего применять нельзя в данном случае, так это кирпичи. Они плохо выдерживают точечную нагрузку, а разрушаются мгновенно, — без малейшего предупреждения.

Задача подъема машины, и без того имеющая столько важных правил, сильно усложняется при необходимости вывесить весь перед или весь зад целиком.

Самая распространенная ошибка — взять у друга подкатной домкрат, и начать поднимать вторую сторону при первой стороне, висящей на штатном домкрате. Вероятность падения машины со штатного домкрата в этом случае близка к ста процентам. Это из-за того, что подкатной домкрат свободно катится на колесиках туда, куда его тянет машина. Тут даже дополнительная опора нимало не поможет делу — машина просто соскользнет по ней наружу от вас, словно с горки. И далеко соскользнет, если опора устойчивая, вот в чем дело! В этом я однажды убедился лично, о чем свидетельствую. Машина уехала на добрых сантиметров тридцать.

Если дело происходит в нешироком гараже, то ситуация легко становится трагикомической. Борт почти у стенки — ни пролезть, ни колесо поставить, ни домкрат, ни отъехать. Хоть плач.

Поэтому, если нужно вывесить перед или зад, применяйте обязательно либо два подкатных домкрата, либо два ромбических. И осторожно!

Недаром же говорят, что осторожность — лучшая часть мужества.

Когда работы с машиной закончены, так приятно вымыть руки! Но в гаражах нет водопроводов. Рекомендую: расход воды маленький, хватает надолго:

Умывальник пивной

Пока-пока.

UPD:Для всех желающих, кто заинтересовался подставкой, привожу ее размеры. Такая конструкция намного сложнее в изготовлении, чем просто скрепить между собой два отрезка бруса, срезанных на конус бензопилой. Но она гарантирует от скатывания машины с подставки. Потому что колесо чуть (на 20 мм) проваливается в ямку.

Все соединения — с помощью шурупов подходящей длины и металлических пластин.

Размеры подставки

Эти размеры, понятно, не догма. Однако критичными могут быть три места:

— Высота торцевых ограничителей. Если они будут слишком высокими, то машина зацепится за них при заезде. Если они будут слишком низкими, то при наезде колеса на них подставка перевернется и навернет по днищу.

— Размер понижения горизонтального бруска относительно конического деталей 15-20 мм — предельный, при котором низ конструкции можно вообще не выводить в горизонт. Т.е. не обрабатывать.

— Длина горизонтальной площадки. 370 мм — это без особенного запаса, меньше не надо. Больше, правда, тоже.

www.drive2.com

IsraPolicy.com | Статьи | Автомобильный домкрат

И в том и в другом случае отдельные виды ремонта предполагают подъем авто выше его обычного уровня. В этом деле поддержку нам оказывают домкраты. О видах домкратов, их достоинствах и недостатках – этот материал.

На сегодняшний день автомобильное человечество располагает четырьмя базовыми видами домкратов: гидравлическими, пневматическими, винтовыми и реечными. Почему базовыми – потому что практически каждый вид предполагает несколько разновидностей.

Общепринятые характеристики домкратов:

Грузоподъемность – характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза. Высота подхвата – минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.Высота подъема – максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.Рабочий ход – расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.Собственный вес – вес домкрата в рабочем состоянии.

Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа – например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса.

Вооружившись этими знаниями, можно пристально рассмотреть все доступные типы домкратов. Итак, приступим.

Гидравлический домкрат.

Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее – принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

На иллюстрации – типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата - перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно – на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно – надежная и проверенная временем конструкция.

Достоинства.

Важная особенность гидравлики – несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда – плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса.

Недостатки.

Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны – один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток – сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.

Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Перечислю их автомобильные разновидности. Бутылочный или вертикальный гидравлический домкрат. Его конструкция показана на схеме и, вероятно, является наиболее простой.

Сфера применения таких домкратов достаточно широка в силу большого диапазона поднимаемых весов – от 2-х до 100 тонн. Особенно широко применяют «бутылки» в грузовом автотранспорте. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата, вертикальный обладает еще несколькими – это компактность, универсальность применения и большая площадь опоры. Из недостатков – уже упомянутое требование по хранению и транспортировке.

Подкатной домкрат.

В основе такого домкрата лежит тот же принцип, что и у бутылочного с тем лишь отличием, что ось цилиндра находится не в вертикальной оси, а поршень не совмещен напрямую с подхватом и приводит в действие подъемный рычаг.

Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. При подъеме рычага и подхвата, домкрат смещается или «подкатывается» под груз, в нашем случае – под автомобиль. Отсюда и название. В движение такой домкрат приводится тем же качанием рычага, что и бутылочный, опускается так же – поворотом клапанного винта. Если присмотреться к рукоятке на иллюстрации, можно увидеть перегородку в торце трубки. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку насаживают на клапанный винт, а перегородка входит в паз этого винта – что-то вроде отвертки наоборот. Вращая вокруг своей оси рукоятку, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту.

Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа – они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Недостатки у такой конструкции проистекают из самого названия – для работы подкатному домкрату необходима ровная твердая поверхность, асфальт или бетон. Кроме этого – значительный размер и масса, возить такой агрегат в автомобиле не очень удобно. Так что самое им место – шиномонтаж и СТО.

Есть еще один тип подкатных домкратов – трансмиссионный.

Подхват такого домкрата оснащен специальной поворотной рамой. Тут во всей красе показывает себя точность и плавность хода гидравлических домкратов. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована в вертикальной и в горизонтальной плоскости в необходимом положении.

Пневматический домкрат.

В отличие от гидравлики, пневматический домкрат в качестве рабочего тела использует воздух.

Конструктивно, пневматика это либо те же насос и поршень в цилиндре, либо пневматическая подушка. В автомобильном деле такие домкраты используются мало в силу особенностей рабочего тела – воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневматический домкрат в виде пневмоподушки способен добраться до труднодоступных мест при малом расстоянии между опорой и грузом и при этом имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты используют для аварийных и спасательных работ.

Перейдем к механическим домкратам.

Винтовые домкраты.

Принцип действия таких подъемных устройств известен человечеству еще со времен Архимеда. В частности с помощью архимедова винта поднимали воду. Винтовой домкрат использует тот же принцип – на винте шарнирно закреплено плечо подхвата, при вращении винта плечо перемещается по нему вверх или вниз, в зависимости от направления вращения. Различают вертикальные и горизонтальные (ромбовые) винтовые домкраты. Вертикальный домкрат знаком нам как часть штатного ремонтного набора автомобиля ВАЗ – Г-образная штанга с ручкой сверху. Подхват такого домкрата был закреплен шарнирно и вставлялся в специальный паз в днище Жигулей. Несущими частями такого домкрата являются корпус и винт. В целом охарактеризовать такую конструкцию довольно сложно, тем более в прошлые годы ему практически не было альтернативы. Огромным минусом, безусловно, была необходимость крепления такого домкрата исключительно в предназначенном для этого месте. Место же это имело свойство забиваться грязью и всячески деформироваться. Поднять этим домкратом что либо отличное от классики автопрома или ту же классику, но в непредусмотренном конструкторами месте нельзя, так что вертикальный винтовой домкрат как то выпал из рынка устройств для подъема автомобилей. Совсем другое дело –ромбовый винтовой домкрат.

Именно такими домкратами комплектуются практически все современные автомобили. Действует он до смешного просто – фактически это струбцина, сжимающая два шарнирно закрепленных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата.

Компактность, малый собственный вес, простота в работе и не в последнюю очередь, дешевизна определили место таких домкратов в багажниках легковых автомашин. Более того, многие модели имеют специальный профиль ниши запасного колеса для укладки и фиксации там ромбового домкрата. Еще одно достоинство такой конструкции – малая высота подхвата, то есть машина с низким клиренсом и пробитым колесом может быть поднята таким домкратом без особых проблем. Есть и недостатки. Первый и главный – наличие трущихся силовых сочленений. Поясню – шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания, что, в свою очередь, делает эту пару крайне чувствительной к посторонним частицам и предметам, а так же к наличию смазки. Второй недостаток – малый поднимаемый вес. Штатный домкрат чаще всего предназначен для поднятия груза весом до полутора тонн, весом больше этого можно сорвать резьбу винта или шарнира. Если добавить сюда низкий (30-40%) КПД и значительное усилие на рукоятке, то станет понятно – большому весу ромбовый домкрат не товарищ. Еще один неприятный момент – низкая устойчивость такого домкрата. Для его использования категорически необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально горизонтальной поверхности. Кроме того, сама поверхность должна быть очень твердой иначе при малейшем перекосе установки домкрат сам себя укладывает набок, продавливая то, на чем он стоит гранями опоры.

В целом ромбовые домкраты прочно заняли свое место в багажниках автомобилей. Возможно, это наиболее подходящий вариант подъемного устройства для мелкого ремонта и замены колеса прямо на дороге.

Следующий тип домкратов – реечные. В основе такого устройства – вертикальная рейка с зубцами или, как показано на иллюстрации – отверстиями.

Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни – тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения. Реечные домкраты нашли свое применение главным образом в грузовом автотранспорте. Причин этому несколько – в первую очередь большая грузоподъемность и рабочий ход. Не последнее место занимает и высокий КПД устройства, достигающий 85%. Однако конструкция реечного домкрата несет и ряд недостатков, наиболее значимым из которых является размер домкрата – в багажнике легковой машины ему будет явно тесно.

Итак, мы рассмотрели основные виды домкратов, их плюсы и минусы. Перейдем теперь от теории к практике. Как выбрать домкрат и как им пользоваться? Вот ответы на часто задаваемые вопросы

В: Я ремонтирую машину самостоятельно в гараже – что выбрать?

О: Гидравлику, причем бутылочную. Вертикальный бутылочный домкрат идеально подходит для гаражного использования в силу достаточно широкой сферы применения. Подкатной домкрат при наличии в гараже смотровой ямы не так просто использовать. Так что бутылочный домкрат на 2-3 тонны закроет практически все потребности.

В: Что кроме домкрата стоит возить с собой?

О: Если говорить о замене колеса в походных условиях, то вот минимальный набор: Домкрат, ручка домкрата (у ромбовых она часто лежит отдельно), баллонный ключ вашего размера, складной колесный упор (т.н. башмак). Все перечисленное должно быть достаточно надежным, особенно это касается баллонного ключа. В частности порошковый (с серебристо-белой матовой поверхностью) силуминовый ключ, часто идущий в ремкомплекте, лучше сразу заменить стальным с длинной либо телескопической рукояткой. По закону подлости колёса никогда не спускает рядом с шиномонтажной станцией, за исключением злого умысла работников этой станции – нет ничего хуже, чем сломать баллонный ключ на безлюдной трассе поздней ночью. Еще одна вещь, которую стоит иметь в багажнике – банка WD-40. Эта волшебная жидкость имеет огромное количество полезных свойств, одним из которых, применительно к рассматриваемой ситуации является способность «отпускать» самые закоревшие и ржавые соединения. Снять колесо после зимы в некоторых моделях автомобилей просто невозможно без кувалды (и то не всегда) либо без приметной желто-синей баночки. Есть еще такая штука, как ремонт проколотого колеса «шнурком» - для автомобильного туризма и поездок на большие расстояния может пригодится. Комплект состоит из резиновой «пробки», специального шила и клея – в принципе его несложно найти в специализированной торговле.

В заключение хотелось бы пожелать читателю как можно меньше пользоваться тем, о чем мы только что говорили. Машина это все же средство передвижения.

Текст: OTK.BYИллюстрации: OTK.BYФото: официальная страница производителя “Torin Jacks” США, www.torinjacks.com © www.otk.by

www.israpolicy.com


Смотрите также