Рычажно-винтовой домкрат для подъема легковых автомобилей. Рычажно винтовой домкрат


рычажно-винтовой домкрат для подъема легковых автомобилей - патент РФ 2123970

Домкрат служит для подъема легковых автомобилей и содержит четырехзвенник, два смежных звена 1 и 2 которых имеют консоли 3,4, на концах которых установлены основание 5 и накладка 6 для упора ими в землю и днище автомобиля соответственно. За счет изменения длин звеньев четырехзвенника и длин консолей достигается определенная величина угла наклона винта к поверхности земли в первоначальный момент подъема автомобиля с минимальных высот, при котором ручка 14 воротка не задевает о землю. Использование составной гайки 7, состоящей из втулки с резьбой ,запрессованной в силовой корпус гайки таким образом, чтобы корпус стал работать на сжатие, позволило применить для изготовления гайки сплав типа ЦАМ, который при наличии смазки имеет минимальный коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов. Усилие на ручке домкрата при подъеме груза 800 - 1000 кг составляет 5-6 кгс вместо 10 - 13 кгс на существующих конструкциях домкратов. 4 ил. Изобретение относится к домкратам, используемым для подъема легковых автомобилей в процессе их обслуживания. Известен рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых шарнирно прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника (см., GB, заявка N 2030108 A, кл. B 66 F 3/22, 1980). При пользовании известным домкратом из-за консольных вылетов смежных звеньев четырехзвенника увеличивается трение в винтовой паре, а значит увеличивается и усилие на его рукоятке. Технический результат настоящего изобретения - уменьшение трения в винтовой паре и уменьшение усилия на рукоятке. Это достигается тем, что в известном домкрате, содержащем рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, а основание домкрата имеет козырек для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном сложенном положении домкрата, причем гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки. Изобретение поясняется чертежами, на фиг. 1 изображен общий вид домкрата в рабочем положении, на фиг. 2 - то же, в исходном положении, на фиг. 3 - винтовая пара в разрезе, на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3. Конструкция домкрата состоит из четырехзвенника с минимальными выбранными размерами звеньев. При этом два смежных звена 1 (AB) и 2 (BC) имеют консоли 3 (AP) и 4 (CN), к концам которых шарнирно крепятся основание 5 и накладка 6, служащие для упора в землю и днище автомобиля соответственно. В конструкции домкрата гайка 7 винтовой пары изготавливается из материала на основе цинковых сплавов типа ЦАМ, которые при наличии смазки имеют наименьший коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов. Недостатком цинковых сплавов является потеря ими прочности на 25-30% при нагреве до 100oC. Для повышения теплостойкости в сплав добавлены сурьма, медь, как компоненты, увеличивающие прочность при повышении температуры. Кроме того, в конструкции домкрата гайка 7 выполнена составной (фиг. 3). Гайка состоит из силового корпуса 8 и резьбовой втулки 9, запрессованной в корпус 8 таким образом, что усилие от винта 10 (фиг. 3) при подъеме автомобиля направлено в сторону бурта 11 корпуса 8 (фиг. 3), т.е. корпус резьбовой втулки работает на сжатие, прочность гайки повышается, так как сплав на сжатие работает лучше. Для удержания смазки в резьбовой втулке 9 (фиг. 4) выполнены специально радиальные отверстия 12. Основание 5 имеет согнутый на определенный угол козырек 13, в который в исходном положении укладывается гайка 7. Домкрат имеет ручку 14. В исходном положении домкрата укладкой гайки 7 в козырек 13 основания 5 достигают вертикальное совмещение осей поворота основания 5 и накладки 6 в сложенном положении домкрата, в котором он удобно устанавливается относительно кузова автомобиля. После чего начинается подъем автомобиля. Увеличение высоты подъема может достигаться за счет изменения длин консолей 3 и 4. При этом за счет разной величины длин параллельных звеньев четырехзвенника (он имеет форму параллелограмма ABCD) и длин консолей достигается установка винта 10 под определенным углом к поверхности земли, при котором ручка 14 не задевает о землю и становится удобной для работы.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют выступающие за его шарниры консоли, к концам которых прикреплены шарнирно основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, отличающийся тем, что гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, основание домкрата выполнено с козырьком для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном положении домкрата, причем упомянутая гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки.

www.freepatent.ru

8.2.23. Механические домкраты. Устройство и виды.

Домкрат — устройство для подъема и непродолжительного удержания груза. Грузоподъемность — максимальное усилие, которое способен развить домкрат. Не менее грузоподъемности штатного домкрата или половины снаряженной массы автомобиля. Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. Ее размеры должны обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности, а выступы (форма) поверхности — предотвращать боковое скольжение домкрата. Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль или поднимаемый груз. На винтовых или реечных домкратах может представлять собой откидывающийся стержень, на других, как правило, жестко закрепленный кронштейн (подъемную пяту). Минимальная (начальная) высота подхвата— наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки (дороги) до подхвата в его нижнем рабочем положении. Максимальная высота подъема (Нmax) — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Недостаточная величина Нmax не позволяет использовать домкрат для поднятия транспортных средств или прицепов, у которых места, предназначенные для установки домкрата, находятся на большой высоте. Максимальный рабочий ход домкрата (Lmax) — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Если этот параметр недостаточен, домкрат может не "оторвать" колесо от дороги. Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Зависит от веса поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема. Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение под действием сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы возникают при наклоне самого домкрата, из-за порыва ветра, уклона дороги и т.д. Устойчивость в основном зависит от размера опорной площадки и конструктивного соединения ее с другими деталями домкрата. Неподвижное жесткое крепление, как правило, значительно увеличивает устойчивость. Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки, а также при ремонтных работах: в качестве силового элемента (рис. 3), для отрыва шины (рис. 4) и т.д. Реечные домкраты

Входили в комплектацию автомобилей старых выпусков (рис. 5) и имели грузоподъемность от 500 кг. Несущий элемент— односторонняя зубчатая рейка. По рейке передвигается храповой механизм в корпусе, на котором закреплен подхват. Переключатель "верх-низ" позволяет перемещать подхват в нужном направлении на один зуб рейки при каждом ходе приводной ручки. Для реечных домкратов можно использовать удлиненную ручку, что снижает усилие при подъеме. Под такие домкраты с откидывающимся подхватом на кузове автомобиля должны быть предусмотрены специальные гнезда-проушины, которые часто бывают забиты грязью и льдом или деформированы, что затрудняет их применение. Неправильная установка приводит к повреждению боковых поверхностей крыльев, дверей или порогов. Современные домкраты такого типа при грузоподъемности 2 т и более предназначены для использования в качестве гаражного оборудования.(+) Большие рабочий ход и максимальная высота, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода. (–) Недостаточная устойчивость (старых моделей), большие вес и габариты в транспортном положении.

Винтовые домкратыКак правило, имеют грузоподъемность от 500 до 1000 кг. Роль несущих элементов выполняют длинные корпус и винт небольшого диаметра (рис. 6). Вращение приводной рукоятки передается через конические шестерни на винт, который поднимает или опускает подхват. Использование винтовых домкратов возможно только при наличии на кузове специальных гнезд или проушин. При неправильной установке можно нанести такие же повреждения кузову, как и реечным домкратом. Винтовыми домкратами комплектуются заднеприводные ВАЗы, автомобили семейства "Нива" и легковые модели ГАЗ. Некоторые прицепы к легковым автомобилям имеют гнезда для работы с этими подъемными механизмами. (+) Невысокое и постоянное усилие при вращении приводной рукоятки на протяжении всего рабочего хода, большие рабочий ход и максимальная высота, небольшие вес и стоимость. (–) Недостаточная устойчивость, малая опорная поверхность, большие габариты в транспортном положении Стоечно- винтовые домкраты

Имеют, как правило, грузоподъемность от 800 кг до 2-3 т. Несущие элементы — невысокий корпус и винт большого диаметра. Существуют и двухвинтовые конструкции с увеличенной высотой подъема. Уодновинтовых (рис. 8,а) домкратов опорная гайка вращается относительно корпуса приводной рукояткой через коническую пару шестерен, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых (рис. 8,б) опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большего диаметра вкручен второй, шаг резьбы которого крупнее, и она имеет другое направление. Храповой механизм с приводной рукояткой позволяет вращать большой винт в нужном направлении. При этом он выдвигается из корпуса, а из его тела выдвигается второй винт, увеличивая высоту подъема. Стоечно-винтовыми домкратами комплектуются автомобили УАЗ, "Газель". (+) Хорошая устойчивость, жесткость конструкции. (–) Большие вес и начальная высота, небольшой рабочий ход (у одновинтовых).

Рычажно-винтовые домкраты Имеют грузоподъемность, как правило, не более 500-800 кг. Несущие элементы: силовой винт и два рычага (рис. 9). На нижнем шарнирно закреплен упор для винта и опорная площадка, а на верхнем — подхват и гайка винта. Вращение приводной рукоятки увеличивает угол между рычагами. Расстояние от опорной площадки до подхвата увеличивается, что и обеспечивает подъем. Рычажно-винтовыми домкратами комплектуются переднеприводные ВАЗы (семейство 08-09). Они устанавливаются под порог и могут использоваться для подъема многих автомобилей массой около 1 т.(+) Небольшие начальная высота и вес, большой рабочий ход. (–) Недостаточные устойчивость и жесткость конструкции, повышенное усилие в начале подъема.

Ромбические домкраты Выпускаются двух типов:винтовые (рис. 10,а) и гидравлические (рис. 10,б), их грузоподъемность — от 700 кг до 2 т. Имеют в качестве несущих элементов четыре шарнирно соединенных рычага в виде ромба.Подъем производится при изменении углов между рычагами, что увеличивает расстояние между опорной площадкой и подхватом.Ромбическими домкратами в винтовом варианте комплектуется часть автомобилей, например переднеприводные „Москвичи". (+) Жесткость конструкции, большая опорная поверхность. (–) Небольшой рабочий ход, повышенные усилия в начале подъема (у винтового варианта), большие вес и стоимость (у гидравлического варианта). Комбинированные рычажно-винтовые домкраты

Имеют грузоподъемность 500-1000 кг. Сходны по устройству и принципу работы как с ромбическими, так и рычажными домкратами (рис 11). Комплектуется ими, например, семейство ВАЗ-2110.(+) Компактность в транспортном положении, небольшие начальная высота и вес. (–) Повышенное усилие на приводной рукоятке, невысокие жесткость конструкции и устойчивость.

Рекомендации при производстве ремонтных работ с вывешиванием автомобиля требуется дополнительно: зафиксировать колеса с противоположной домкрату стороны в обоих направлениях; после поднятия кузова на необходимую высоту, независимо от конструкции домкрата, установить под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) надежную подставку. Ни в коем случае не работать под автомобилем, если он стоит только на домкрате!

studfiles.net

Рычажно-винтовой домкрат для подъема легковых автомобилей

 

Домкрат служит для подъема легковых автомобилей и содержит четырехзвенник, два смежных звена 1 и 2 которых имеют консоли 3,4, на концах которых установлены основание 5 и накладка 6 для упора ими в землю и днище автомобиля соответственно. За счет изменения длин звеньев четырехзвенника и длин консолей достигается определенная величина угла наклона винта к поверхности земли в первоначальный момент подъема автомобиля с минимальных высот, при котором ручка 14 воротка не задевает о землю. Использование составной гайки 7, состоящей из втулки с резьбой ,запрессованной в силовой корпус гайки таким образом, чтобы корпус стал работать на сжатие, позволило применить для изготовления гайки сплав типа ЦАМ, который при наличии смазки имеет минимальный коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов. Усилие на ручке домкрата при подъеме груза 800 - 1000 кг составляет 5-6 кгс вместо 10 - 13 кгс на существующих конструкциях домкратов. 4 ил.

Изобретение относится к домкратам, используемым для подъема легковых автомобилей в процессе их обслуживания.

Известен рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых шарнирно прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника (см., GB, заявка N 2030108 A, кл. B 66 F 3/22, 1980).

При пользовании известным домкратом из-за консольных вылетов смежных звеньев четырехзвенника увеличивается трение в винтовой паре, а значит увеличивается и усилие на его рукоятке.

Технический результат настоящего изобретения - уменьшение трения в винтовой паре и уменьшение усилия на рукоятке. Это достигается тем, что в известном домкрате, содержащем рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют консоли, выступающие за шарниры четырехзвенника, к концам которых прикреплены основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, а основание домкрата имеет козырек для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном сложенном положении домкрата, причем гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки.

Изобретение поясняется чертежами, на фиг. 1 изображен общий вид домкрата в рабочем положении, на фиг. 2 - то же, в исходном положении, на фиг. 3 - винтовая пара в разрезе, на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3.

Конструкция домкрата состоит из четырехзвенника с минимальными выбранными размерами звеньев. При этом два смежных звена 1 (AB) и 2 (BC) имеют консоли 3 (AP) и 4 (CN), к концам которых шарнирно крепятся основание 5 и накладка 6, служащие для упора в землю и днище автомобиля соответственно. В конструкции домкрата гайка 7 винтовой пары изготавливается из материала на основе цинковых сплавов типа ЦАМ, которые при наличии смазки имеют наименьший коэффициент трения из всех существующих антифрикционных материалов.

Недостатком цинковых сплавов является потеря ими прочности на 25-30% при нагреве до 100oC. Для повышения теплостойкости в сплав добавлены сурьма, медь, как компоненты, увеличивающие прочность при повышении температуры. Кроме того, в конструкции домкрата гайка 7 выполнена составной (фиг. 3). Гайка состоит из силового корпуса 8 и резьбовой втулки 9, запрессованной в корпус 8 таким образом, что усилие от винта 10 (фиг. 3) при подъеме автомобиля направлено в сторону бурта 11 корпуса 8 (фиг. 3), т.е. корпус резьбовой втулки работает на сжатие, прочность гайки повышается, так как сплав на сжатие работает лучше. Для удержания смазки в резьбовой втулке 9 (фиг. 4) выполнены специально радиальные отверстия 12.

Основание 5 имеет согнутый на определенный угол козырек 13, в который в исходном положении укладывается гайка 7. Домкрат имеет ручку 14.

В исходном положении домкрата укладкой гайки 7 в козырек 13 основания 5 достигают вертикальное совмещение осей поворота основания 5 и накладки 6 в сложенном положении домкрата, в котором он удобно устанавливается относительно кузова автомобиля. После чего начинается подъем автомобиля.

Увеличение высоты подъема может достигаться за счет изменения длин консолей 3 и 4. При этом за счет разной величины длин параллельных звеньев четырехзвенника (он имеет форму параллелограмма ABCD) и длин консолей достигается установка винта 10 под определенным углом к поверхности земли, при котором ручка 14 не задевает о землю и становится удобной для работы.

Рычажно-винтовой домкрат, содержащий рычажный каркас в форме четырехзвенника, два смежных звена которого имеют выступающие за его шарниры консоли, к концам которых прикреплены шарнирно основание и накладка для упора домкрата в землю и днище автомобиля соответственно, и винтовую пару для складывания и раздвижения четырехзвенника, отличающийся тем, что гайка винтовой пары домкрата выполнена составной из силового корпуса и запрессованной в него резьбовой втулки, основание домкрата выполнено с козырьком для укладки в него упомянутой составной гайки в исходном положении домкрата, причем упомянутая гайка выполнена из сплава на цинковой основе типа ЦАМ с добавлением в него сурьмы и меди для повышения теплопрочности, а в корпусе резьбовой втулки выполнены радиальные отверстия для удержания смазки.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

www.findpatent.ru

Домкратный комплект — бортжурнал BMW 6 series (E63) «Южанка» 2008 года на DRIVE2

Прикупил оригинальный домкратный комплект. Теперь к сезону сломан готов полностью.

Колеса подготовлены, динамический ключ и головы тоже, остался сам домкрат. Вариантов в принципе несколько, оригинальный и неоригинальный домкрат + отдельно ключи-воротки, а также оригинальный домкратный комплект.

Увы и ах, динамометрическим ключом нельзя ничего откручивать, только затягивать. Максимум с постоянным усилием можно попробовать что-то открутить, но для колес такой метод не покатит. Следовательно нужно купить вороток исключительно для откручивания и предварительного затягивания болтов, в идеале вот такой:

Аж до 600 мм

С трещоткой и длинным рычагом, с полметра. Но именно такой найти оказалось проблемой, есть короткие с трещоткой, длинные с вращающимся квадратом, а длинных с трещоткой нету. Есть ещё угловые с удлинителем, почти, но не то немного:

Кроме этих вещей ещё как бы нужен противооткатный упор:

71 11 1 179 052 (71111179052), такой был в комплекте у Северянки

Ну ещё как бы чехол, да и сам домкрат. В Северянке был вот такой:

71 12 6 767 944 (71126767944)

Это так называемый рычажно-винтовой домкрат, к его недостаткам можно отнести неустойчивость, большое усилие на ручке в начале подъёма. Зато не занимает много места. В общем обычный штатный домкрат. По личному использованию мне понравился пластиковый упор, который вставляется внутрь домкратной площадки на днище машины. Таким образом повышается устойчивость.

Однако у BMW есть оригинальный домкратный комплект под все их автомобили. Правда 6-ая серия там почему-то не упоминается, видимо негоже владельцу шестой серии крутить гайки. А вот водителю седьмой можно :)

В этом комплекте точно есть вороток, поэтому возможно мне и не придётся его покупать, подумал я, и заказал.

Приехал:

71 10 2 182 448 (71102182448)

Вот с такой надписью:

«Не перевозите комплект внутри машины»

Круто! А где мне его перевозить? Нет, мысль понятна, мол, он ездит незакрепленным и в случае чего сделает дырку в багажнике. Но что мешает закрепить? Хотя в действительности предназначение комплекта — сезонная смена колёс.

Логотип кстати вышивка, не принт:

Мелочь, но приятно

Ну ладно разглядывать, пора открывать:

Общий план

Достаём первую вещь:

Вороток домкрата

С ним понятно, далее, противооткатный упор:

В сложенном состоянии

В разложенном

Инструкция, русский как всегда в самом конце:

А вот и вороток, хмм:

Для откручивания

На вид он честно говоря доверия не вызывает, кажется, что может сломаться, хотя у него даже есть номер детали BMW. И короткий он для откручивания прикипевших болтов. В общем вороток я думаю купить всё-таки отдельно.

А вот это оказалось фиксированным динамометрическим ключом с заданным «щелчком» на 140 Нм:

Для затягивания, 1/2 дюйма

Блин, а я думал это как раз вороток для откручивания. Хотя в инструкции не написано, что им нельзя откручивать, просто по шагам там используется балонник. Типа если я сломаю ключ, то сам себе Буратино, т. к. не действовал по инструкции. В Америке наверное бы там ещё 100500 предупреждений и наклеек клеят, что нельзя то, нельзя это и т. д.

Получается, что в принципе я зря покупал динамометрический ключ, оказывается он есть в комплекте, правда такой, однобокий, чисто для затягивания колёс, хотя по TIS у E63 надо крутить 120, а не 140 Нм. Тем не менее форма ключа меня навела на мысль, что со своим прямым динамическим я не смогу управиться, т. к. болты утоплены внутрь диска. Т. е. получается нужен угловой вороток, фотография которого в начале поста. В общем, проверю в ближайшее время и куплю правильный. Если найду.

Ладно, что ещё-то осталось? Ах да, карандашик:

Точнее это мелок. Нужен для того чтобы помечать какое колесо где стояло, прямо на нём же. А я крепил бумажки на вентили :)

Собственно, сам домкрат:

Площадка металлическая, надо посмотреть, влезает ли она внутрь упора на машине или нет. Это ромбический домкрат, обладает большей начальной высотой, зато более устойчив. Тоже требуется достаточное усилие для подъёма, но с таким воротком это не должно быть большой проблемой.

Ну и завершает комплект пара перчаток:

Не примерял, показались маленькими. Да и вообще наверное не буду их применять, воспользуюсь обыкновенными советскими рабочими:

Классика!

Не складывать же грязные перчатки в комплект, не правда ли? :)И стирать их тоже как-то глупо. В общем, далековато мне до немецкой педантичности.

Почти полный комплект:

Не хватает только воротка

Сам комплект в чехле наверное всё же положу в машину, хотя зачем мне домкрат?! Ну а вдруг мне понадобится отвезти на попутке одно единственное колесо в ближайший шиномонтаж? Или кому-нибудь помочь открутить. В общем, лишним не будет.

Предыдущая запись | Следующая запись

www.drive2.ru


Смотрите также