Винтовые домкраты с электроприводом. Домкрат винтовой с электроприводом


Электродомкрат - какой выбрать?

Что такое домкрат наверное знает абсолютно каждый. Такой вспомогательный инструмент включен в комплектацию автомобилей всех известных марок. Умные водители никогда не собираютс « в путь дорогу» не прихватив с собой этот «чудо-помошник», ведь при проколе колеса он может оказаться очень даже кстати, так как с его помощью можно осуществить подъем автомобиля для замены колеса. Зачастую автопроизводители оборудуют новые машины стандартными ромбическими домкратами, качество которых желает лучшего, поэтому, у многих постает нужда в ппиобретении более практичного и легкого в использовании устройства.

Если говорить о том, какие бывают домкраты, можно разделить их на такие семь видов:

- ромбические;

- пневматические;

- винтовые;

- подкатные;

- электрические;

- реечные;

- надувные.

Все виды домкратов оценивают по общим рабочим характеристикам, таким как грузоподъемность, передаточное число, рабочий ход, высота подхвата, масса и размеры, устойчивость и надежность, высота подъема, усилие на приводной ручке и универсальность.

Грузоподъемность – наибольшая масса груза, которую может поднести домкрат (в кг или т.).

Высота подхвата - минимальное расстояние между опорой (пол или земля) и подхватом (часть домкрата для упора в автомобиль) в нижнем местоположении.

Высота подъема - максимальный промежуток между опорой и подхватом в верхнй позиции.

Рабочий ход - соотношение между верхним и нижним позициями подхвата.

Устойчивость - умение домкрата сохранять свое «стабильное» расположение при всевозможных силах, которые столкнуть автомобиль с места.

Усилие на приводной ручке - мощность, надобная при подъеме груза на нужную высоту. Зависит от типа домкрата, веса возвышенного автомобиля и суммы циклов нужных для поднятия до крайней точки.

Передаточное число - соотношение пространства плунжера гидравлического насоса и пространства подъемного плунжера.

Универсальность - возможность домкрата поднимать автомобили всех типов при разных способах их установки.

Общими характеристиками для всех видов являются высота подъема, рабочий ход, грузоподъемность, высота подхвата, масса и размеры. На сегодня, наиболее интересным и уникальным явлением в автомобильном деле является электрический домкрат, или как его еще называют, домкрат с электрическим приводом. Что ж, о нем мы и намеренны поговорить. Для начала мы должны разобраться в том, что это, собственно, такое, как им пользоваться и какие плюсы и минусы стоит ожидать при его эксплуатации. Итак, начнем.

1. Управление электродомкратом

Наверное, неоспоримым будет тот факт, что современный технологический прогресс затронул все аспекты в нашей жизни. Он коснулся и компьютеров, и телефонии, и телевиденья, и, ну как без этого, автомобильной техники, которая вызывает у современных автолюбителей множество вопросов и дискуссий, вследствие чего и является наиболее интересующей и волнующей темой. В мире, где людской разум постигает все новый и новые горизонты технических возможностей, не сложно заметить, что все, что имеет хоть какую-то связь с автомобилями ежегодно совершенствуется, перед нами постают новые более удобные и смелые решения, а что то и вовсе уходит в заоблачное прошлое...

Так, обычные карты автомобильных дорог сменились навигатором, на смену примитивным пищалкам-сигнализациям пришли «навороченные» технологии охраны, которые включают в себя видеонаблюдение и электрозамки, ручные инструменты сменились огромным количеством всевозможных «примочек», которые способны свести трудоемкость и сложность проводимых ремонтных работ к минимуму. Инновации коснулись и такой привычной для автолюбителя «палочки-выручалочки» как домкрат.

Говоря о электрическом домкрате нужно обратить внимание на то, что речь идет не о стационарном устройстве, а об автономном, то есть о том, которое водитель может приводить в эксплуатацию, так сказать, вдали от цивилизованного мира, столкнувшись с нуждой приподнятия авто. Что ж собой представляет электродомкрат?

Электродомкрат - подъемная конструкция, которая «питается» от бортовой электросети транспорта. Несомненно, электродомкрат может исполнять свои функции как при неактивном движке транспортного средства, так и при активном. Кстати, последнему варианту отдают предпочтение большинство автомобилистов, так как в таком случае аккумулятор подзаряжается генератором - соответствующе и уровень нагрузки на батарею снижается. Управление этим приспособлением осуществляется посредством компактного блока. В данном случае силовой двигатель и его редуктор приводят в подвижность подъемный винт.

Сам по себе, автомобильный электродомкрат представляет собой вполне обычное устройство, которое снабжается электромотором. По сути, его нужно только поставить, а дальше он все проделает самостоятельно. Как правило, в комплект к нему идут провода и зажимы, которые нужно одеть на клеммы аккумулятора. Надобно поставить домкрат на электротяге, подсоединить его и запустить в работу. С помощью дополнительного пульта им можно всецело управлять, а подключение к сети проделывается через прикуриватель.

Наконец, используя электрический домкрат (также как и любые другие виды) нужно всегда помнить о технике безопасности. Если вы хотите заменить колеса или произвести какие-либо другие ремонтные работы с вывешиванием автомобиля вам нужно: сделать правильную фиксацию колес с противоположной стороны к домкрату в обоих направлениях, для этого придуманы специальные башмаки; после поднятия кузова на нужную высоту, независимо от конструкции домкрата, сделать под несущие элементы кузова (пороги, лонжероны и т.д.) крепкую подставку. Ни в коем случае не лезьте под автомобиль, если он установлен на одном домкрате! Нужно настроить домкрат таким образом, чтобы при возвышенном автомобиле возможность соскольжения или срыва была сведена к минимуму. На сегодня, самыми популярными на нынешнем рынке «инновационными» домкратами стали СОРОКИН 3.693, Turbo Jack GB-A20,DRAPER ,VARTA V-CJ2.11W , VARTA V-CJ2.01,Атолл-АГ 47х61.

2. Грузоподъемность электродомкрата

Это, наверное, самая важная особенность, на которую следует обратить внимание, ведь если вы допустите здесь ошибку — остальные нюансы будут уже не важны. Сложно не согласиться с тем, что если автодомкрат не может приподнять вашу «ласточку», то разве важно какого он вида, окраса или качества? Поэтому при покупке домкрата, в нашем случае электрического, грузоподъемности стоит выделить особое внимание. Каждый домкрат рассчитан на определенный вес, поэтому вам стоит прежде всего уточнить массу своего автомобиля, затем "прибавить сверху" еще где-то 100-200 кг в том случае, если в автобагажнике у вас что-то «заваляется». Неправильно подобрав домкрат вы рискуете его повредить при первом поднятии, серьезно травмироваться если домкрат не выдержит в тот момент, когда вы будете под машиной, или испортить свой автомобиль.

Говоря о грузоподъёмности электродомкрата, то она доходит до двух тонн. В сравнении с другими видами домкратов, электрический домкрат немного , а может и очень, отстает от своих «собратьев». Так, к примеру, можно сказать, что грузоподъемность винтового домкрата составляет до 15 т; реечный и гидравлический домкраты способны поднять груз от 2 до 20 тонн и от 2 до 200 тонн соответственно. Исходя из этой рабочей характеристики, под стать электрическому можно выделить надувной домкрат, который способен поднять груз до 4 тонн. Можно сделать вывод, что электрический домкрат можно покупать владельцам малогабаритных авто, ведь, с более крупными пикапами или внедорожниками он может попросту не справиться.

3. Достоинства и недостатки электродомкрата

Исходя из двух характеристик, таких как принцип управления и грузоподъёмность уже можно составить некую картинку о плюсах и минусах этого инновационного приспособления. Начнем с хорошего. Когда за руль автомобиля садится хрупкая дама, мужчина должен всерьез задуматься над тем, каким домкратом она будет пользоваться в неприятной ситуации. В таком случае на выручку и придет тот самый удобный и неприхотливый электродомкрат, ведь в простоте использования ему равных нет!

Особым плюсом такого устройства является возможность управления с помощью специального пульта и работа от прикуривателя. Обладателю не придется предпринимать никаких физических усилий для того, чтобы поднять автомобиль, ведь этот незамысловатый «помощник» сделает это легко и быстро самостоятельно. Также, как мы уже говорили, работать он может как от АКБ при выключенном двигателе, так и от генератора. И еще немаловажный нюанс: домкрат с электроприводом способен исполнять все свои функции в самых жестких условиях, в которых только может оказаться водитель.

Достоинств несомненно много, но теперь следует поговорить и о минусах. Такой домкрат – новинка на авторынках. Как и подобает новинке, цена на него очень даже нехилая. За удобность и минимальные затраты сил вам нужно будет щедро заплатить. К недостаткам можно также отнести значительный вес и габариты (занимает много места в багажнике), а также ручное опускание, которое затребует много времени.

При покупке такого экземпляра важно не упустить тот факт, что многие устройства способны ограничиваться дорожным просветом. Так, например, некоторые домкраты не опускаются ниже показателя в 150 мм. Исходя из этого, такой электрический автомобильный домкрат не сможет работать со многими моделями. Так что выбирать нужно очень внимательно.

В итоге можно сказать, что если вы совсем не хотите напрягаться, являетесь ценителем современных технологий и вас совсем не пугает цена, или вы не знаете что подарить девушке, то вы смело можете присматриваться к этой новинке. Ну а если вы управляете габаритным внедорожником, частенько путешествуете за город, то вам, наверное, все же стоит обратить внимание на реечный домкрат, который может использоваться и в качестве ручной лебедки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

SJA

. .

SJA , . , , .

-10°C - +45°C. : -10°C +25°C - 100% . ; 30°C - 85% ; 40°C - 65%.

SJA 30% . , .

:2 - 95%;3 - 90%;4 - 85%;6-8 - 80%.

SJA
 

SJA5

SJA10

SJA20

SJA50

SJA80

SJA100

SJA200

SJA300

,

5

10

20

50

80

100

200

300

,

18

20

30

40

50

60

80

100

,

4

4

6

7

8

9

12

16

V1

1:4

1:4

1:6

1:7

1:8

1:8

1:8.75

1:10.25

L1

1:16

1:16

1:24

1:24

1:32

1:32

1:35

1:41

1 ,

V1

1

1,13

1,37

1,56

L1

0,25

0,28

0,34

0,39

,

V1

0,30

0,57

1,14

2,2

2,5

3

4

7

L1

0,15

0,27

0,55

1,1

1,5

2,2

3,5

5,5

,

V1

4,2

8

18

48,5

75

100

265

460

L1

1,5

3,1

6,7

20

30

41

106

180

,

V1

0,11

0,29

0,40

0,84

1,85

2,1

2,8

3,8

L1

0,09

0,18

0,29

0,59

1,12

1,4

2,1

3,1

, /

1800

,

3,2

5

8,5

21,5

36

58

75

110

100 ,

0,36

0,50

0,75

1,52

2,44

3,02

4,5

6,8

electroprivod.ru

Винтовые домкраты

Винтовой домкрат (или винтовой подъёмник) – это довольно простое и вместе с тем мощное промышленное оборудование, издaвна используемое для подъёма тяжёлых грузов. Принцип действия винтового домкрата прост: вращение преобразуется в поступательное движение.

Основными элементами конструкции винтового домкрата с электроприводом являются винт, гайка и червячный редуктор в корпусе. Червячный редуктор состоит из ведущего червячного винта, на который передается крутящий момент от электродвигателя, и червячного колеса (шестерни), которое приводит в движение гайку и подъёмный винт, и тaким образом происходит подъём полезного груза.

Важным этапом развития винтовых домкратов стало появление домкратов с шариковой винтовой передачей вместо передачи винт-гайка. Это позволило повысить эффективность, скорость и долговечность домкратов.

Винтовой домкрат кубический

Обладает большой грузоподъёмностью при компактном размере. Кубический корпус позволяет устанавливать домкрат на любые поверхности.

Кубические винтовые домкраты могут устанавливатья отдельно, в парах или в виде мультисистемы.

Имеет варианты исполнения: G, AS, VS, AS-VS, LM.

С моделями и аксессуарами для кубического винтового домкрата можно ознакомится в каталоге.

Особенности кубического винтового домкрата:

  • 11 различных модификаций;
  • грузоподъёмность от 2,5 кН до 500 кН;
  • линейная скорость до 1,5 м/мин;
  • шариковая винтовая передача для высокоскоростых систем;
  • может быть установлен в любом положении;
  • алюминиевый или чугунный корпус кубической формы.

Винтовой домкрат классический

Обладает грузоподъёмностью до 2000 кН. Предназначен для использования там, где кубический винтовой домкрат не подходят из-за своей конструкции.

Классические винтовые домкраты могут устанавливатья отдельно, в парах или в виде мультисистемы.

Имеет варианты исполнения: G, VS, VN, LM.

С моделями и аксессуарами для классического винтового домкрата можно ознакомится в каталоге.

Особенности классического винтового домкрата:

  • 12 различных модификаций;
  • грузоподъёмность от 25 кН до 2000 кН;
  • линейная скорость до 1,6 м/мин;
  • шариковая винтовая передача для высокоскоростых систем;
  • может быть установлен в любом положении;
  • чугунный корпус округлой формы.

Винтовой домкрат высокоскоростной

Шестерни высокоскоростного винтового домкрата выполнены из высококачественной легированной стали.

Высокоскоростной винтовой домкрат обеспечивает линейную скорость перемещения 13,5 м/мин.

Имеет варианты исполнения: G, AS, VS, AS-VS, LM.

С моделями и аксессуарами для классического винтового домкрата можно ознакомится в каталоге.

Особенности высокоскоростного винтового домкрата:

  • 3 различных модификаций;
  • грузоподъёмность от 15 кН до 90 кН;
  • линейная скорость до 13,5 м/мин;
  • шариковая винтовая передача для высокоскоростых систем;
  • может быть установлен в любом положении;
  • чугунный корпус кубической формы.

 

Купить винтовой домкрат в Украине с электроприводом Вы можете отправив заявку нам, для этого нажмите кнопку "Отправить заявку".

 

 

Теги: винтовой домкрат, винтовой домкрат с электроприводом, купить винтовой домкрат, купить винтовой домкрат в Украине, винтовой домкрат цена, винтовой домкрат где купить, заказать винтовой домкрат, винтовой домкрат купить Украина, домкрат винтовой, домкрат винтовой купить.

cominpro.com.ua

 

Полезная модель относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей Существенные отличия: полый шток и гайка соединены между собой посредством сферического шарнира, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса. Достигаются следующие технические результаты: уменьшается радиальная составляющая усилия на ходовом винте, снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата, обеспечивается увеличение срока службы домкрата

Полезная модель относится к силовым устройствам машиностроительных конструкций, используемым в качестве домкратов или линейных двигателей, в частности, может найти применение как силовой элемент в конструкциях аутригеров (выносных опор) для горизонтирования, повышения устойчивости и разгрузки ходовой части грузоподъемных машин или платформ с длительным режимом фиксации их положения.

Известна конструкция гидравлического домкрата, (SU 1694474 А2, 18.12.1989 г. - 2 c.), содержащая корпус с размещенным в нем поршнем с полым штоком и механизм фиксации, выполненный в виде двухсоосных, связанных между собой винтовых пар равного шага с самотормозящейся и несамотормозящейся резьбами, дополнительный поршень, установленный в расточке гайки, с возможностью осевого перемещения относительно штока, причем гайка уплотнена относительно корпуса, а корпус снабжен подводящим и отводящим каналами, сообщенными с расточкой. В полом штоке установлена опора, которая взаимодействует с выходным элементом и имеет осевой люфт, величина которого меньше осевого люфта несамотормозящейся винтовой пары. Винт несамотормозящейся пары неподвижно укреплен в корпусе, а полый шток подвижно соединен посредством несамотормозящейся резьбы с этим винтом. Данное устройство имеет ряд недостатков, а именно значительные габариты и открытую резьбу на корпусе, что затрудняет его использование в мобильных установках и в полевых условиях. Кроме того, как и всякому гидравлическому устройству, данному техническому решению присуща недостаточная надежность, связанная с наличием большого количества подвижных и неподвижных эластичных уплотнений, гибких шлангов, старением материалов уплотнений и рабочей жидкости, что может послужить причиной возникновения утечек, засорением гидравлических магистралей и выходом всей системы из строя.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому, является техническое решение электромеханического винтового домкрата по свидетельству на полезную модель RU 85462 (опубл. 10.08.2009 по заявке 2007138368/22, 16.10.2007), принимаемое за прототип. Электромеханический винтовой домкрат-прототип содержит корпус, укрепленный на корпусе двигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, а так же полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом. Нижняя часть полого штока, через шарнир укреплена на опорном башмаке, а в верхней части полого штока выполнена внутренняя резьба, посредством которой полый шток сопрягается с ходовым винтом. Профили поперечного сечения внутренней поверхности телескопического участка корпуса и телескопически сопрягающейся с нею наружной поверхности полого штока имеют квадратное сечение, причем наружная боковая поверхность полого штока, сопрягающаяся с корпусом, снабжена опорами качения.

Как следует из описания и чертежа прототипа, конструкция включает в себя жесткую размерную привязку к оси корпуса пяти пар сопрягаемых узлов, а именно: редуктор - корпус, выходной вал редуктора - ходовой винт, ходовой винт - полый шток, ходовой винт - корпус, полый шток - корпус. Работоспособность такой конструкции может быть обеспечена только при наличии минимальных гарантированных зазоров во всех указанных сопряжениях, что проблематично при высоких нагрузках, имеющих как осевую, так и радиальную (поперечную) составляющую. Кроме того, такая конструкция предполагает высокую технологическую точность изготовления деталей, что увеличивает ее стоимость в серийном производстве. Указанные особенности прототипа являются его недостатками.

Полезная модель имеет своей целью усовершенствование конструкции винтового домкрата с электроприводом. При использовании полезной модели достигаются следующие технические результаты:

1. Уменьшается радиальная составляющая усилия на ходовом винте.

2. Снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата.

3. Обеспечивается увеличение срока службы домкрата

Сущность полезной модели заключается в следующем: винтовой домкрат с электроприводом, который включает в себя корпус с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел, который укреплен в корпусе, включает так же в себя полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом, причем нижняя часть полого штока через шарнир укреплена в опорном башмаке, а верхняя его часть соединена гайкой, несущей на своей боковой поверхности опоры качения, имеет отличительные особенности, а именно: полый шток и гайка соединены между собой посредством плавающей сферической опоры, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса.

Обозначенная сущность полезной модели связана с заявленными техническими результатами следующим образом соответственно:

1. Применение сферической опоры, соединяющей гайку и полый шток, обеспечивает разгрузку ходового винта от изгиба и от радиальной составляющей усилия передаваемого в прототипе с полого штока через гайку на винт. Это усилие теперь воспринимается гайкой и уравновешивается реакцией на опоры качения гайки со стороны внутренних стенок корпуса.

2, 3. Конструкция подшипникового узла домкрата является плавающей в радиальных направлениях, обеспечивая самоустановку этого узла в начальной фазе нагружения домкрата, поэтому неточности изготовления гайки и внутренней поверхности корпуса, а так же эксплуатационный износ этих и других узлов домкрата не приведут к его заклиниванию и выходу из строя. Таким образом, снижаются технологические требования к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата, и увеличивается срок его службы.

На Фиг.1 изображен винтовой домкрат с электроприводом.

Винтовой домкрат с электроприводом включает в себя корпус (1) с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель (2) с редуктором (3), соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт (4), упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел (5), который укреплен в корпусе (1), включает так же в себя полый шток (6), наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом (1) через втулку (7), причем нижняя часть полого штока (6) через шарнир (8) укреплена в опорном башмаке (9), а верхняя его оконечность, выполнена в виде грибка (10) с центральным отверстием. Вкладыш (11) и грибок (10) сопрягаются по сферической поверхности, образуя сферическую опору. В гайку (12) вкладыш (11) упирается плоскостью, перпендикулярной оси гайки, причем вкладыш (11) и грибок (10) полого штока (6) размещены в расточке гайки (12) с радиальным зазором, чем обеспечивается возможность радиального смещения (плавание) сферической опоры в пределах указанного зазора. Полый шток (6) с грибком (10) и вкладыш (11) зафиксированы в гайке (12) с помощью запорного кольца (13). Гайка (12) несет на своей боковой поверхности опоры качения (14). Подшипниковый узел (5) размещен в корпусе (1) с зазором (15) и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза (16), соответственно которым, четыре сквозных прямоугольных паза (17) выполнены стенках корпуса (1), а на наружной поверхности корпуса (1) укреплены четыре сухаря-засова (18), элементы которых введены в сквозные пазы (17) корпуса и заходят с радиальными и тангенциальными зазорами в пазы (16) подшипникового узла (5), фиксируя этот узел в осевом направлении (осевые зазоры не функциональны и выполнены минимальными, могут быть использованы, например, посадки H8/h8 или H8/g8), с возможностью смещения подшипникового узла (5) в радиальных направлениях относительно оси корпуса (1) в пределах указанных радиальных и тангенциальных зазоров. Корпус (1) укреплен и зафиксирован в осевом направлении в несущей конструкции (19), например, в раме транспортного средства, с помощью элементов (20), аналогичных сухарям-засовам (18), вставляемым в глухие (несквозные) пазы в стенках корпуса (1).

Винтовой домкрат с электроприводом работает следующим образом. Вращающий момент от электродвигателя (2) через редуктор (3) передается на ходовой винт (4), который, вращаясь в резьбе гайки (12), сообщает ей поступательное движение относительно корпуса (1). Квадратные профили поперечного сечения внутренней поверхности телескопического участка корпуса (1) и сопрягающейся с нею наружной поверхности гайки (12) препятствуют осевому вращению гайки (12), а окружное (тангенциальное) усилие со стороны ходового винта (4) воспринимается гайкой (12) и уравновешивается реакцией на опоры качения (14) гайки (12) со стороны внутренних стенок корпуса (1). Полый шток (6), упираясь своей верхней частью через вкладыш (11) в гайку (12), а нижней частью через шарнир (8) в опорный башмак (9) передает осевое усилие на гайку (12), которая передает его на ходовой винт (4), который, в свою очередь, передает усилие на подшипниковый узел (5). Элементами, замыкающими силовую цепь на корпус (1), являются четыре сухаря-засова (18), фиксирующие подшипниковый узел (5) от осевого перемещения относительно корпуса (1), при этом радиальное перемещение подшипникового узла (5) оказывается возможным в пределах радиальных и тангенциальных конструкционных зазоров, т.е. подшипниковый узел (5) является плавающим и может самоустанавливаться в первичной фазе нагружения по винту (4), чем обеспечивается разгрузка сопряжения винт (4) - гайка (12) от изгибающего момента и радиального усилия и исключается заклинивание этого сопряжения под нагрузкой. Поскольку вкладыш (11) так же выполнен как плавающий в гайке (12), то в первичной фазе нагружения осуществляется самоустановка полого штока (6) относительно корпуса (1), чем обеспечивается разгрузка сопряжения полый шток (6) - корпус (1) в нижней втулке (7) от изгибающего момента и радиального усилия и исключается заклинивание данного сопряжения под нагрузкой. Через элементы (20) осевое усилие передается с корпуса домкрата (1) на несущую конструкцию (19). При обратном ходе домкрата, соединение полого штока (6) с гайкой (12) обеспечивается запорным кольцом (13). Следствием того, что описанные выше внутренние силовые опоры домкрата выполнены плавающими, является снижение технологических требований к точности изготовления подвижных сопрягающихся деталей домкрата и увеличение срока его, службы. Неточности изготовления гайки и внутренней поверхности корпуса, а так же эксплуатационный износ этих и других узлов домкрата не приведут к его заклиниванию, задирам подвижных поверхностей и выходу домкрата из строя.

1. Винтовой домкрат с электроприводом, который включает в себя корпус с квадратным профилем поперечного сечения внутренней поверхности, укрепленный на корпусе электродвигатель с редуктором, соединенный с выходным валом редуктора ходовой винт, упирающийся верхней своей частью в подшипниковый узел, который укреплен в корпусе, включает также в себя полый шток, наружной своей поверхностью с зазором телескопически сопрягающийся с корпусом, причем нижняя часть полого штока через шарнир укреплена в опорном башмаке, а верхняя его часть соединена гайкой, несущей на своей боковой поверхности опоры качения, отличающийся тем, что полый шток и гайка соединены между собой посредством плавающей сферической опоры, подшипниковый узел размещен в корпусе с зазором и в нем симметрично выполнены четыре прямоугольных паза, соответственно которым четыре сквозных прямоугольных паза выполнены в стенках корпуса, а на наружной поверхности корпуса укреплены четыре сухаря-засова, элементы которых введены в сквозные пазы корпуса и заходят с зазорами в пазы подшипникового узла, фиксируя этот узел в осевом направлении, с возможностью его смещения в радиальных направлениях относительно оси корпуса.

2. Винтовой домкрат с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что в стенках корпуса домкрата выполнены пазы для фиксации его в несущей конструкции.

3. Винтовой домкрат с электроприводом по п.1, отличающийся тем, что плавающая сферическая опора образована оконечностью полого штока, выполненной в виде грибка с центральным отверстием, и вкладышем, который сопрягается с грибком полого штока по сферической поверхности, а с гайкой вкладыш сопрягается по плоскости перпендикулярной оси гайки, причем вкладыш и грибообразная оконечность полого штока размещены в расточке гайки с радиальным зазором и зафиксированы запорным кольцом.

poleznayamodel.ru


Смотрите также