Избирательный штаб. Штаб избирательный


Избирательный штаб - это... Что такое Избирательный штаб?

Избирательный штаб на выборах президента Белоруссии

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединенных задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не дается определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться).

Структура избирательного штаба

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба.

В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).

Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат.

Структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами), ближе к дню голосования создается служба наблюдения.

Источники

Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. — М., 2003.

dic.academic.ru

Избирательный штаб — WiKi

Избирательный штаб на выборах президента Белоруссии

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться).

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).

Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат, но чаще эту работу делает опытный политтехнолог.

Структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами), ближе к дню голосования создаётся служба наблюдения.

ru-wiki.org

Избирательный штаб — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться).

Структура избирательного штаба

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).

Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат, но чаще эту работу делает опытный политтехнолог.

Структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами), ближе к дню голосования создаётся служба наблюдения.

Источники

Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. — М., 2003.

Напишите отзыв о статье "Избирательный штаб"

Отрывок, характеризующий Избирательный штаб

Пфуль с первого взгляда, в своем русском генеральском дурно сшитом мундире, который нескладно, как на наряженном, сидел на нем, показался князю Андрею как будто знакомым, хотя он никогда не видал его. В нем был и Вейротер, и Мак, и Шмидт, и много других немецких теоретиков генералов, которых князю Андрею удалось видеть в 1805 м году; но он был типичнее всех их. Такого немца теоретика, соединявшего в себе все, что было в тех немцах, еще никогда не видал князь Андрей. Пфуль был невысок ростом, очень худ, но ширококост, грубого, здорового сложения, с широким тазом и костлявыми лопатками. Лицо у него было очень морщинисто, с глубоко вставленными глазами. Волоса его спереди у висков, очевидно, торопливо были приглажены щеткой, сзади наивно торчали кисточками. Он, беспокойно и сердито оглядываясь, вошел в комнату, как будто он всего боялся в большой комнате, куда он вошел. Он, неловким движением придерживая шпагу, обратился к Чернышеву, спрашивая по немецки, где государь. Ему, видно, как можно скорее хотелось пройти комнаты, окончить поклоны и приветствия и сесть за дело перед картой, где он чувствовал себя на месте. Он поспешно кивал головой на слова Чернышева и иронически улыбался, слушая его слова о том, что государь осматривает укрепления, которые он, сам Пфуль, заложил по своей теории. Он что то басисто и круто, как говорят самоуверенные немцы, проворчал про себя: Dummkopf… или: zu Grunde die ganze Geschichte… или: s'wird was gescheites d'raus werden… [глупости… к черту все дело… (нем.) ] Князь Андрей не расслышал и хотел пройти, но Чернышев познакомил князя Андрея с Пфулем, заметив, что князь Андрей приехал из Турции, где так счастливо кончена война. Пфуль чуть взглянул не столько на князя Андрея, сколько через него, и проговорил смеясь: «Da muss ein schoner taktischcr Krieg gewesen sein». [«То то, должно быть, правильно тактическая была война.» (нем.) ] – И, засмеявшись презрительно, прошел в комнату, из которой слышались голоса. Видно, Пфуль, уже всегда готовый на ироническое раздражение, нынче был особенно возбужден тем, что осмелились без него осматривать его лагерь и судить о нем. Князь Андрей по одному короткому этому свиданию с Пфулем благодаря своим аустерлицким воспоминаниям составил себе ясную характеристику этого человека. Пфуль был один из тех безнадежно, неизменно, до мученичества самоуверенных людей, которыми только бывают немцы, и именно потому, что только немцы бывают самоуверенными на основании отвлеченной идеи – науки, то есть мнимого знания совершенной истины. Француз бывает самоуверен потому, что он почитает себя лично, как умом, так и телом, непреодолимо обворожительным как для мужчин, так и для женщин. Англичанин самоуверен на том основании, что он есть гражданин благоустроеннейшего в мире государства, и потому, как англичанин, знает всегда, что ему делать нужно, и знает, что все, что он делает как англичанин, несомненно хорошо. Итальянец самоуверен потому, что он взволнован и забывает легко и себя и других. Русский самоуверен именно потому, что он ничего не знает и знать не хочет, потому что не верит, чтобы можно было вполне знать что нибудь. Немец самоуверен хуже всех, и тверже всех, и противнее всех, потому что он воображает, что знает истину, науку, которую он сам выдумал, но которая для него есть абсолютная истина. Таков, очевидно, был Пфуль. У него была наука – теория облического движения, выведенная им из истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей истории войн Фридриха Великого, и все, что встречалось ему в новейшей военной истории, казалось ему бессмыслицей, варварством, безобразным столкновением, в котором с обеих сторон было сделано столько ошибок, что войны эти не могли быть названы войнами: они не подходили под теорию и не могли служить предметом науки.

wiki-org.ru

Формирование избирательного штаба на выборах

Этап избирательной кампании: формирование предвыборного штаба кандидата в депутаты

 

После принятия решения об участии в выборах и определения избирательного округа для баллотирования, кандидату в депутаты необходимо подобрать себе команду, которая будет заниматься его избирательной кампанией, иными словами - сформировать избирательный (предвыборный) штаб. Структура и количество работников предвыборного штаба зависят от: бюджета избирательной кампании, особенностей выбранного округа и мероприятий, которые планируется проводить на выборах.

Если избирательный округ расположен на территории как городов так и сел, то обычно, создают один центральный офис (располагается в том городе, где и окружная избирательная комиссия) и несколько вспомогательных (в районных центрах).

 

Организационная структурная схема избирательного штаба на выборах

Организационная структурная схема избирательного штаба на выборах

 

Организационная структура избирательного штаба

Центральный офис

Руководитель (начальник) штаба.

Им может быть или сам кандидат в депутаты или же его доверенное (человек, которому кандидат доверяет) лицо (более предпочтительно). Первый случай применим, если у кандидата имеется хороший опыт в проведении избирательных кампаний и наличие задатков управленца. Иначе, необходимо найти человека, который соответствует следующим требованиям:

  • опыт работы на выборах в качестве начальника или зам. начальника штаба;
  • профессиональные менеджерские качества;
  • знание всех нюансов работы на выборах;
  • правильное понимание пиар технологий;
  • высокая стрессоустойчивость и умение работать в жестком, ненормированном режиме.

В обязанности начальника штаба входит: подбор людей, организация работы по всем направлениям, планирование и управление избирательной кампанией, контроль за ходом ее проведения .

Заместитель начальника штаба – ответственный за полевое направление.

Такое название, по-видимому, прижилось по аналогии с полевыми командирами, так как работой в поле на выборах принято называть работу с избирателями на их территории. Назначаемый на эту должность человек должен быть в состоянии полноценно подменить руководителя штаба в любой ситуации. Поэтому требования к нему такие же, как и начальнику.

В обязанности руководителя по полевой работе входит: организация работы в поле, подбор и обучение людей, которые будут заниматься агитацией, распространением агитационных материалов, организацией встреч кандидата в депутаты с избирателями.

Ответственный за полевое направление курирует работу районных офисов.

Ответственный за агитационную работу и пиар.

Обязанностью такого человека будет создание группы, которая подготавливает информационные, агитационные и пиар материалы, пишет статьи в СМИ, составляет речи и выступления кандидата, занимается изданием газеты (выполняет редакционные функции). Одним словом, круг вопросов ответственного за агитационную работу и пиар весьма разнообразен, этим определяются и требования к нему.

Ответственный за материально-техническое обеспечение.

В ходе избирательной кампании, центральный и районные офисы надо обеспечивать всем необходимым, в первую очередь печатной продукцией, которую перед этим надо заказать и изготовить. Также, надо снабдить стационарные и мобильные агитационные пункты, организовать работу транспорта, подготавливать залы для встреч кандидата с народом и многое другое. Весь этот перечень работ входит в обязанность ответственного за материально-техническое обеспечение.

Основное требование к человеку, который будет занимать этими вопросами – умение решать поставленные задачи и порядочность, так как в ином случае, затраты на материальное обеспечение будут завышены (такова человеческая натура).

Группы контроля за работой агитаторов.

Для того, чтобы быть уверенным в качественном выполнении всех мероприятий, проводимых в ходе предвыборной кампании, работу районных офисов и агитаторов надо контролировать на 100% (не выборочно, а контролировать каждое действие). Для этого формируется специальная группа людей, которая занимается только контролем.

Стоит заметить, что часто на создании такой группы пытаются сэкономить. И в итоге, качество агитационной работы не просто ухудшается, а иной раз осуществляется лишь на бумаге.

Группа контроля подчиняется непосредственно начальнику штаба или его заместителю. Все выявленные группой недоработки должны быть устранены с соответствующими кадровыми выводами.

 

Районные офисы

В районном офисе работают два человека: руководитель офиса (или начальник районного штаба – кому как удобнее называть) и его заместитель (ведь один в поле не воин). В их обязанности входит подбор людей на местах (в первую очередь агитаторов), управление их деятельностью и контроль за ними, организация встреч кандидата в депутаты с избирателями на подотчетной территории.

Начальников и замов районных офисов периодически собирают в центральном офисе для получения от них обратной связи о ходе предвыборной кампании и выдачи определенных указаний.

 

Стоит заметить, что в штабную структуру могут также входить люди, которые будут отдельно заниматься вопросами безопасности, связями с общественностью, юридическими, бухгалтерскими вопросами, социологией, аналитикой, дизайном печатной продукции и т.д. Наличие таких специалистов зависит от финансовых возможностей кандидата, необходимости в таких людях, и особенностей конкретной избирательной кампании.

Кандидату в депутаты отводится особая роль на выборах (даже если он параллельно является начальником своего избирательного штаба): выступления на встречах с избирателями, радио и телевидении, налаживание контактов с авторитетными людьми на округе, поиск финансовых ресурсов и т.д. Поэтому, лучше, чтобы штабом управлял кто-то другой, а кандидату сосредоточиться на своих вопросах.

Все поля обязательны для заполнения. Ваш e-mail опубликован не будет.

polittech.net

Избирательный штаб Википедия

Избирательный штаб на выборах президента Белоруссии

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться).

Структура избирательного штаба

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).

Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат, но чаще эту работу делает опытный политтехнолог.

Структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами), ближе к дню голосования создаётся служба наблюдения.

Источники

Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. — М., 2003.

wikiredia.ru

Избирательный штаб

Руководитель отдела рекламы осуществляет координацию деятельности каждого из сотрудников своего департамента.

Рекламный отдел ведет основную пропагандистскую кампанию партии, PR кампанию на подготовительном этапе: подготавливает статьи в газеты, листовки, буклеты, плакаты, интервью и выступления кандидата (лидеров партии), контролирует создание видео – аудиороликов, занимается размещением рекламы в СМИ, на улицах, помещениях и т.д. Совместно с информационно-аналитическим отделом он обеспечивает подготовку Лидера к прямым эфирам и дебатам, к выступлению на встречах с избирателями.

Основная задача:

Создание и доведение до широких  масс избирателей стратегических задач  и идей кампании, формирование и  пропагандирование имиджа избирательного блока и его лидеров,  распространение  негативных установок на действия противников.  Защита блока от мер, направленных на его дискредитацию со стороны  конкурентов и их штабов. Минимизация возможности конкурентам и их штабам сформировать в общественном мнении стратегический имидж  (положительный образ) конкурентов.  Контрпропаганда.

Работа над созданием персонального, положительного имиджа кандидата.

Основные направления работы:

  • Разработка стратегического имиджа партии.
  • Разработка стратегии и тактики рекламной пропагандисткой кампании (PR кампании).
  • Разработка и исполнение плана агитационно-пропагандистской работы (PR кампании).
  • Разработка символов и знаков кампании.
  • Разработка слогана.
  • Разработка основной и вспомогательной фотографических моделей кампании.
  • Компания «директ мэйл».

Люди, задействованные в  рекламе избирательной кампании, отвечают за ее планирование, за разработку рекламных материалов (информационных, агитационных и т.д.), за заказы и контроль над субподрядчиками, выполняющими заказ на соответствующие материалы, за разработку имиджа субъекта.

Аналитическая группа. Работают со списками избирателей, осуществляет необходимые другим службам и руководителям выборки, обеспечивают оперативные группы и штаб картами округов и участков, списками избирателей. Обеспечивают модемную и факсимильную связь с региональными штабами. Собирают и анализируют публикации в газетах, записывают выступления, ролики, передачи кандидатов других партий, получают от оперативных групп образцы агитационных материалов соперников, анализируют их и пытаются прогнозировать ходы конкурентов. Эти же отделы осуществляют выборку из сводок информационных агентств, публикаций в газетах, статистических сборников всех необходимых лидерам партии и их команде фактов. Занимается изучением ценностей, стереотипов, ожиданий избирателей, следит за изменением их предпочтений. Выявляет наиболее благоприятный имидж субъекта. Тщательно исследуются социально-экономические, политические, экологические и тому подобные проблемы территории, на которой пройдут выборы.

 «Доверенные лица» – это первые помощники кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Доверенные лица назначаются кандидатами, избирательными объединениями и избирательными блоками после регистрации кандидатов, избирательных объединений и избирательных блоков. Они ведут агитационную и иную работу в пользу своих кандидатов, представляют, разъясняют их избирательные платформы. Они выступают на предвыборных собраниях, встречах с избирателями, участвуют в предвыборных дебатах и дискуссиях, присутствуют на заседаниях избирательных комиссий, находятся на избирательных участках, в том числе на участках в воинских частях, при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и подведении итогов голосования. Доверенные лица могут обжаловать решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и присутствовать при рассмотрении жалоб, получать необходимую помощь от государственных органов и органов местного самоуправления в проведении предвыборных собраний и встреч с избирателями. Им также присуща функция наблюдателя.

В любое  время после своего выдвижения кандидат может назначить не более пяти доверенных лиц (рис.2). Доверенные лица регистрируются избирательной комиссией и получают удостоверения.

Рис.2.  Доверенные лица кандидата.

Бухгалтерия. Обеспечивает и контролирует все денежные расчеты в ходе избирательной кампании.

Юридическая группа. Отвечает за юридическое сопровождение кампании.

Группа  безопасности. Охрана штаба, кандидата и, при необходимости, всех членов группы.

Группа  материально-технического обеспечения. Отвечает за жизнеобеспечение и нормальное функционирование всех отделов, снабжение всем необходимым, компьютерная поддержка и т.д.

Оперативные группы. Действуют на территории всего избирательного округа, занимаясь непосредственной агитацией, расклейкой плакатов, листовок, объявлений о встречах, раздачей буклетов и листовок. Они работают по схеме «от двери к двери», работают в общественных местах – магазинах, аптеках, вузах, школах и т.п. Участвуют в качестве группы поддержки на встречах кандидатов – партийцев, доверенных лиц с избирателями.

Группы  добровольцев-помощников. Оказывает помощь практически всем подразделениям штаба. Основная масса используется в качестве агитаторов.

Подводя итог в рассмотрении структуры избирательного штаба, необходимо отметить, что одним из решающих факторов в победе на выборах является четкая организация предвыборной кампании.

Практика показывает, что многие перспективные кандидаты проиграли  только по тому, что их кампания была плохо организованна. Их подвел непрофессионализм  работников штаба, потому что на стратегически  важные должности подбирались родственники, друзья или просто знакомые.

Таким образом, при организации  работы штаба избирательной кампании необходимо в первую очередь набирать людей, наиболее подготовленных к этой работе.

Второй, наиболее распространенной ошибкой  является нескоординированность и дублирование видов деятельности в штабе. Как правило, такая ситуация приводит к тому, что на одном направлении работает практически весь штаб, а какие-то важные виды деятельности просто выпадают. Таким образам, проваливается вся избирательная кампания. За каждое направление деятельности штаба должен отвечать конкретный человек, естественно перераспределяемые между людьми функциональные обязанности в конечном итоге должны быть распределены так, чтобы каждый член штаба не находился под перегрузкой ответственности, что нарушало бы структуру управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КАНДИДАТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

    1. Основные положения о кандидате избирательной кампании

 

В соответствии с Российским законодательством, кандидат любой избирательной кампании должен быть гражданином Российской Федерации, обладающим правом быть избранным (пассивным избирательным правом) в органы государственной власти и местного самоуправления. Федеральный законодатель стал различать понятия « выдвинутый кандидат» и «зарегистрированный кандидат». Ранее такого официального разграничения не было, хотя правоприменительная практика в нем нуждалась. Согласно новому избирательному законодательству кандидат - это лицо, выдвинутое в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов государственную или муниципальную должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления. Зарегистрированный кандидат - это лицо, зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата.

Граждане могут быть выдвинуты  кандидатами непосредственно, либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение осуществляется путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением. Федеральный закон от 12 июня 2002г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" исключил из субъекта выдвижения граждан и избирательные блоки.

В нем так же отражены несколько запретов, касающихся этапа выдвижения кандидатов.

Так, претендент не может  дать согласия на выдвижение на одних  и тех же выборах более чем  одному инициатору этой процедуры. Так  же кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Данное правило не принимается при выдвижении кандидата одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (много мандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующем законодательном органе государственной власти, представленном органе муниципального образования не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа. ФЗ от 12 июня 2002г запрещает выдвигать кандидатом гражданина, не обладающего пассивным избирательным правом на соответствующих выборах (к примеру, не достигшего 35 летнего возраста на президентских выборах).

Чтобы обрести статус кандидата, гражданину следует представить  в избирательную комиссию документы, установленные законодательством. Именно с передачи документов кандидат считается выдвинутым, он приобретает  права и обязанности кандидата. Статус выдвинутого кандидата позволяет гражданину приступить к формированию собственного избирательного фонда; начать агитационную кампанию в формах, предусмотренных законом, за исключением СМИ.

Незначительно, но все же сложнее стать зарегистрированным кандидатом. Для этого к уже  сданным в избирательную комиссию документам следует прибавить подписные  листы, собранные в поддержку  кандидата, или внести избирательный  залог. регистрация кандидата. списка кандидатов может осуществляться на основании решения о выдвижении, принятого политической партией, ее региональным отделением или иными структурными подразделениями партии (т.е. без сбора подписей и внесения залога) Согласно п.1 ст.37 ФЗ от 12 июня 2002г. количество подписей, которое необходимо для регистрации, не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей. Размер избирательного залога составляет 15% от устанавливаемого размера расходования средств избирательного фонда кандидата или избирательного объединения. Конкретное количество подписей, сумму залога определяет специальное федеральное законодательство, законы о выборах субъектов федерации.

Допускается одновременно внесение избирательного залога и подписных  листов. Такое дублирование исключает  для кандидата практически любые  неприятные неожиданности. Он будет  зарегистрирован по залогу либо по подписным листам.

Зарегистрированный кандидат располагает серьезными гарантиями, позволяющими ему направить всю свою энергию на достижение победы на выборах. Защищены его трудовые права. Он не может быть уволен по инициативе работодателя с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения. без согласия кандидата его не могут перевести на другую работу., направить в командировку, призвать на военную службу или направить на альтернативную гражданскую службу. Со дня регистрации претендента и до дня официального опубликования результатов выборов кандидата по его заявлению обязаны освободить от работы .учебы и т.д. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации в качестве кандидата.

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях выпускающих СМИ, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных и ли служебных обязанностей. Они представляют в избирательные комиссии, регистрирующие кандидатов, заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений).

 

    1. Кандидат и его команда

 

 

В современных условиях участие  кандидата в избирательной кампании в одиночку невозможно: ему должна помогать его команда. Работа команды эффективна при условии, что каждый ее член знает, чем занимается другой и зачем это нужно. При этом сам кандидат должен подчиняться законам и правилам деятельности команды точно так же, как и любой другой ее член. Команда кандидата — это группа доверенных людей, помогающая кандидату организовать и провести избирательную кампанию. Команда формируется, как правило, на основе личных и неформальных связей кандидата, но в нее могут входить и достаточно далекие от кандидата люди — профессионалы, которые прежде с кандидатом не были знакомы, нона время избирательной кампании стали его советниками.

Бывает и так, что кандидат приглашает команду со стороны, она  берет кампанию "под ключ", т.е. выполняет все виды работ от начала до конца. В этом случае кандидат обговаривает с руководителем команды финансовые условия и формы контроля за избирательным процессом. Структура же команды и избирательный штаб формируются фирмой, с которой заключен договор, и определяются используемыми фирмой-исполнителем технологиями и ее стилем работы. В этом случае основная проблема кандидата — выбор консалтинговой фирмы для проведения кампании.

На практике чаще всего команда кандидата состоит в определенном соотношении из привлеченных специалистов и людей, близких к кандидату. Здесь труднее всего из разных и мало знакомых между собой людей сплотить настоящий слаженный коллектив, готовый работать не только за материальное вознаграждение, но и за самого кандидата. Разумеется, все стратегические решения относительно хода избирательной кампании принимает кандидат —центральная фигура избирательной кампании. Его организованность, деятельность, имидж определяют успех кампании, особенно в России. В обязанности кандидата входит следующее:

• подбор ядра команды;

• передача части своих полномочий и прав руководителю кампании, что означает отказ от вмешательства в оперативные  решения руководителя кампании;

• мотивация и стимулирование членов команды, придание значимости той, часто рутинной, работе, которую им приходится выполнять.

Решающим фактором для устойчивой работы штаба является связка кандидат – руководитель избирательной кампании.

Руководитель штаба и избирательной кампании в целом несет полную ответственность за ее результаты. Если кампания проиграна, то проиграл ее руководитель. При этом его не могут оправдать никакие «неправильные» действия кандидата. Руководитель обязан был проявить волю и добиться от кандидата необходимых для победы шагов.

stud24.ru

Избирательный штаб — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Избирательный штаб на выборах президента Белоруссии

Избирательный штаб — временный коллектив людей, объединённых задачей добиться победы или наилучшего результата кандидата в депутаты или на выборную должность (группы кандидатов, политической партии, общественного объединения), а также место основной дислокации этого коллектива. В российском избирательном законодательстве не даётся определение избирательного штаба и не определяется правосубъектность его членов, (определяется лишь статус доверенных лиц, уполномоченных представителей, членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса и т. п.). Вместе с тем представители избирательных штабов нередко делают заявления от имени кандидатов по вопросам их избирательных кампаний. Период деятельности избирательного штаба — с начала избирательной кампании (штаб может начать работу чуть раньше или чуть позже официального начала кампании) до завершения процесса подсчета голосов и определения результатов выборов (иногда из-за судебных процессов завершение его работы может затянуться).

Структура избирательного штаба

Избирательный штаб обладает отдельными чертами централизованной организации: централизованное руководство и соподчинение, формализованная структура, система замены членов и сотрудников избирательного штаба. В крупномасштабной избирательной кампании действует система избирательных штабов (центральный избирательный штаб, региональные и местные избирательные штабы).

Избирательный штаб или система избирательных штабов как правило подчиняется одному лицу, которое может называться по разному — руководитель избирательной кампании, начальник избирательного штаба, менеджер проекта и т. п., иногда в этом качестве выступает сам кандидат, но чаще эту работу делает опытный политтехнолог.

Структура избирательного штаба сильно зависит от масштаба кампании и традиционно включает организационно-массовое направление (сеть агитаторов и распространителей агитационных материалов), агитационно-рекламное направление (формирование имиджа кандидата, подготовка выступлений в СМИ, агитационных материалов), юридическую службу (правовое сопровождение избирательных кампаний, представительство кандидатов в избирательных комиссиях и судах), финансовую службу (операции с избирательными фондами), ближе к дню голосования создаётся служба наблюдения.

Источники

Малкин Е., Сучков Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства. — М., 2003.

wikipedia.green