Заявка на грант — образец заполнения и процедура подачи. Образец социальный проект на грант


Президентский грант 2018 - образец проекта 1-го конкурса 2018 года

Президентский грант - образец проекта 2018 годаОчень многие думают, что главное получить президентский грант, а на самом деле главное – это вовремя, правильно и красиво за него отчитаться. Президентский грант – это не только почетно, но и очень ответственно.

Заявка на президентский грант 2018 года

1. О проекте

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: поддержка проектов в области науки, образования, просвещения

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант: Социальное 3D-моделирование онлайн.

Приглашаем школьников и их родителей на вебинар «Как устроено научное знание». Замечено, что после вебинара школьные оценки участников повышаются на один балл: с «3» на «4», с «4» на «5».

Записаться на вебинар

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Предлагаемая Вашему вниманию Заявка № 18-1-008581 в конкурсе на президентский грант набрала 63,33 балла. Но кроме мнения экспертов, нам очень важно Ваше мнение о проекте. Пожалуйста, напишите Ваши соображения о проекте в комментариях.

Основная идея проекта – способствовать профессиональному самоопределению 200 школьников путем объединения социального проектирования с дизайном и 3D-моделированием.

Дистанционные занятия в виде вебинаров проходят по средам и пятницам с 18.00 до 19.00. Весь курс состоит из 14 занятий по 3D-моделированию (hard skills) и 14 занятий по социальному дизайну, включая социальное проектирование, эмоциональный интеллект (soft skills), личностный рост, карьерные планы (future skills). Занятия организованы в виде вебинаров, которые можно прослушать не только в компьютерном классе, но и находясь в комфортной домашней обстановке. Для занятий нужен компьютер, подключенный к Интернету.

Высокая эффективность образовательной программы позволяет за короткое время достичь ощутимых результатов в обучении и существенно повысить уровень профессиональной подготовки участников. Специальные методики, интенсивный режим занятий и значительный объем самостоятельной работы помогают приобрести знания и навыки, необходимые в дальнейшем для участия в школьных олимпиадах и получения дополнительных баллов к ЕГЭ.

Возможно как индивидуальное обучение, так и командное. Команды в ходе занятий получают более сложные задания для совместной работы. Приглашаются школьники, начиная с 14 лет. Преимуществом будут пользоваться учащиеся с надомной формой обучения и из отдаленных малокомплектных школ. От участников вебинаров не требуется каких-либо специальных знаний или навыков, но необходимо желание пройти весь курс от начала до конца и принять участие в конкурсе работ, который является завершающим этапом проекта. Лучшие работы распечатываются на 3D-принтере.

Актуальность проекта в том, что для целевой аудитории в рамках одного проекта объединяется обучение «твердым» и «мягким» навыкам.

Обучение будет проходить в два потока по 150 зарегистрированных пользователей, из которых 100 школьников будут проходить обучение на каждом потоке. Первый поток стартует 01.09.18 и заканчивается 31.12.18. Подведение итогов 1 потока и подготовка ко второму с 01.01.19 по 31.01.19. Второй поток с 01.02.19 по 31.05.19

В проекте вводятся роли: Участник команды, Индивидуальный участник, Наставник команды, Дублер, Наблюдатель, Родитель. Все они участвуют в мероприятиях проекта, и им всем оказывается информационная поддержка.

Результатами проекта являются: профессиональное самоопределение, раскрытие творческих способностей, подготовка школьников как носителей проектной культуры, как создателей предметной среды, что повысит их конкурентоспособность на рынке труда.

Регистрация участников и расписание занятий осуществляется на сайте http://edu-biz.org, информационная поддержка оказывается на сайте http://en101.org. Ход реализации проекта отражается на официальном сайте организации http://apsp.pro и в социальных сетях.

4. География проекта:

Выбор региона определяется поступившими заявками от образовательных организаций на участие в проекте и наличием благополучателей. В основном это Москва и Подмосковье. Связано это с тем, что в 2014 году 200 школ Московской области были оснащены 3D-лабораториями. Эти лаборатории включают компьютеры, 3D-принтеры и 3D-сканеры. А еще ранее все школы Подмосковья были подключены к Интернету.

Любая школа или НКО, работающая с детьми, из любого региона может подать заявку на участие. Принимаются также заявки от индивидуальных участников. Участвуя в проекте, Вы становитесь партнером в реализации проекта, который заявлен на президентский грант. Еще не поздно подать заявку на 2018-2019 учебный год.
5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

Согласно современной концепции социального дизайна, он должен не только создавать изделия, но и решать проблемы людей, проживающих на конкретной территории. Сами изделия должны быть действительно приспособлены к потребностям местного населения. Но на любой территории есть еще много групп, которые называются социально незащищенными. Поэтому одна из задач социального дизайна является исследование их потребности, умения, навыки и занятия, с тем, чтобы предложить этим группам адекватное дизайнерское решение.

Социальное 3D-моделирования является одной из составляющей социального дизайна.

Социальный дизайн требует специалистов, способных всеобъемлюще воспринимать процесс проектирования. К сожалению, дизайнеров такого уровня, по утверждению основоположников социального дизайна, пока не выпускает ни один ВУЗ. А готовить их нужно, начиная со школьной скамьи.

Проблема осложняется тем, что многие подростки плохо осознают свои способности, не знают требований, предъявляемых рынком труда к компетенциям специалистов, не имеют навыков достижения этих компетенций, у них нет конкретного плана освоения профессии и трудоустройства на территории проживания.

По данным лаборатории социально-профессионального самоопределения молодежи ИСМО РАО (http://мой-ориентир.рф/):

  • 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями;
  • 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей, родственников;
  • 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.

Частичным решением указанных проблем является создание и реализация программы тренингов и семинаров, обеспечивающей профессиональное самоопределение, освоение проектной компетенции и умения работать в команде.

Специалисты отмечают, что самоопределение – это продолжительный этап, но каждый должен пройти его обязательно. Среди новых педагогических технологий, направленных на решение поставленных проблем, особое место занимает социальная практика и методика социального проектирования. Именно проектное обучение сегодня становится тем средством, которое позволяет формировать такие ключевые компетенции.

Ключевые компетенции:
  • способность проявлять инициативу,
  • брать на себя ответственность,
  • готовность замечать проблемы и искать пути их решения,
  • уметь осваивать новые знания и применять их для анализа новых ситуаций,
  • уметь принимать решения, т.е. быть социально адаптированным,
  • обладать набором качеств и знаний для успешной самореализации,
  • ощущать свою значимость практически в любой сфере деятельности.

Однако, проведенные опросы (всего принимали участие 340 педагогов) показали, что около 36% учителей не используют метод проектов в образовательной деятельности. Причин несколько: это и недостаток знаний о методе проектов, и нехватка времени на уроке, ограниченность ресурсов и загруженность учащихся другими предметами.

С другой стороны, наблюдается интерес к дизайн-образованию, который связан с осознанием человеком возможностей новых технологий для его личностного развития и самореализации. Высший уровень развития способности к проектированию собственной деятельности в различных социально-культурных ситуациях получил название «проектной культуры». Формирование проектной культуры – одна из составляющих проекта.

7.1. Полное описание проекта, презентация проекта:

Презентация проекта Социальное 3D-моделирование онлайн.pdf

8. Целевые группы проекта:

Дети и подростки. Учителя и родители. Наставники детских команд.

9. Цели проекта:

Цель №1: Способствовать профессиональному самоопределению школьников путем повышения уровня проектной компетентности средствами дизайна и 3D-моделирования

10. Задачи проекта:
Задача №1:

Произвести отбор участников проекта и сформировать творческие команды школьников.

Задача №2:

Провести обучение участников основам 3D-моделирования и социального дизайна

Задача №3:

Разработать творческие задания социальной направленности, критерии их оценивания и провести конкурс лучших работ.

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы на президентский грант 2018:

УМОЦ г Королёв.pdfМОУ СОШ №4 г Фрязино.pdfКуровская СОШ №2.pdf

Образец письма поддержки.

12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта:

Активность Участников, Дублеров, Руководителей команд, Родителей и Наблюдателей отражается на странице «Участники». Рейтинги команд и Участников можно посмотреть на конкурсной странице сайта поддержки проекта http://en101.org.

Для командного взаимодействия участников используется форум. Регистрация участников, расписание и программа занятий на http://edu-biz.org/.

Мероприятия будут освещаться в СМИ и социальных сетях. Публикации в СМИ и социальных сетях являются текущей деятельностью организации, поэтому эти мероприятия в календарный план проекта не включаются.

При положительных итогах конкурса на президентский грант проводится рекламная кампания в социальной сети и на дружественных сайтах.

13. Количественные результаты:

количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 200количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 300

14. Качественные результаты:

Профессиональное самоопределение.Этот показатель определяется рейтингом участников при выполнении творческих и домашних заданий.

Подготовка школьников как носителей проектной культуры.Показатель определяется степенью владения программным инструментарием для создания творческой работы.

Подготовка школьников как создателей предметной среды.Определяется уровнем графического (визуального) воплощения замысла при выполнениитворческих заданий.

Раскрытие творческого потенциала.Значение показателя определяется по результатам завершающего конкурса

15. Дальнейшее развитие проекта:

Дальнейшим развитием проекта будет создание виртуального детско-взрослого сообщества ивовлечение школьников в деятельность этого сообщества.

Сообщество будет функционировать по принципу клубного объединения.

Устойчивость достигнутых результатов обусловлена наличием учебно-методического обеспечения, кадровых, финансовых и материально-технических условий реализации проекта, а также в закреплении полученных знаний и навыков на практике (участие в конкурсе).

В качестве примера подобного сообщества профессиональных дизайнеров можно привести деятельность организации «Design21: social design network». Миссия Social Design Network заключается в том, чтобы вдохновлять общественное сознание посредством дизайна, объединяя людей и организации, которые хотят исследовать способы, какими дизайн может положительно повлиять на местные сообщества. Сеть Design 21 имеет базу данных со ссылками на разработчиков-участников и проектные организации, ведущие разработки проектов, организованных по социальной тематике и по типу социального дизайна. Сеть также организует конкурсы дизайна, которые позволяют членам создавать решения социальных проблем. Создан форум для некоммерческих организаций, которые могут запросить помощь в дизайне.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

Источниками обеспечения деятельности проекта в дальнейшем будут собственные средства и средства сообщества.

17. Видео о проекте:

Кроме указанных пунктов в заявку на президентский грант входят:

Более подробно проект рассматривается на вебинаре «Социальное 3D-моделирование онлайн». Вебинар посвящается профессиональному самоопределению школьников с помощью социального проектирования, дизайна и 3D-моделирования.

Записаться на вебинар

 

(Посетители 3 811 за все время, 28 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

Читайте также

apsp.pro

Президентский грант 2018 - образец описания проекта 1-го конкурса

Президентский грант выделяется некоммерческим организациям, которые участвуют в развитии институтов гражданского общества, реализуют в первую очередь социально значимые проекты.

Приглашаем школьников и их родителей на вебинар «Как устроено научное знание». Замечено, что после вебинара школьные оценки участников повышаются на один балл: с «3» на «4», с «4» на «5».

Записаться на вебинар

Заявка на президентский грант

1. О проекте

Предлагаемая Вашему вниманию Заявка № 18-1-018037, в конкурсе на президентский грант набрала 62,25 балла. Но кроме оценки экспертов, нам очень важно Ваше мнение о проекте. Пожалуйста, напишите Ваши соображения о проекте в комментариях.

1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту: социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан

1.1. Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту:деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям

2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается президентский грант: Современные технологии управления здоровьем для пожилых

3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта):

Президентский грант - образец описания проектаПроект направлен на тиражирование успешно апробированного проекта «Компьютерная кардиошкола 50+», поддержанного Комитетом общественных связей г. Москвы в 2015 году, с распространением положительного опыта в регионах. Основная идея проекта заключается в объединении компьютерной грамотности со здоровьесбережением и наполнение ее новым содержанием. В проекте реализована деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения навыков, соответствующих современным технологиям.

В каждом регионе имеется партнерская некоммерческая организация, которая дала согласие на участие в проекте, выполняет роль головной организации в регионе и назначила куратора, вошедшего в команду проекта. С помощью куратора региона будет организована учебная группа из 16 волонтеров, ответственно относящихся к здоровью, включая учащихся медицинских колледжей и училищ. Для них будет проведен двухдневный стартовый семинар по использованию приборов самоконтроля показателей здоровья, а сами приборы переданы во временное пользование. Будет подготовлено в качестве операторов тестирования не менее 8 человек и не менее 8 руководителей команд здоровья.

Возможно совмещение компетенций оператора с компетенциями руководителя команд.

Затем в каждом регионе проводится акция по выявлению отклонений в показателях здоровья с охватом не менее 150 человек. К тем участникам, которые самостоятельно зарегистрировались на сайте проекта, будут добавлены участники акций, изъявившие желание участвовать в проекте. Преимуществом будут пользоваться те, кто уже прошел обучение по компьютерной грамотности. Хотя возможно совмещение занятий на компьютере с участием в проекте. Всего будет создано не менее 9 команд по 10 участников.

Руководителем команды здоровья станет волонтер-консультант, прошедший обучение на стартовом семинаре. Охват по каждому региону 90 человек с отклонениями показателей здоровья или с уже установленными диагнозами и назначенным лечением. Для команд здоровья будет проведено 9 занятий по ЗОЖ и 9 вебинаров по стрессоустойчивости и эмоциональному интеллекту. Проведение оздоровительных занятий будет способствовать формированию и развитию толерантной среды общения для людей старшего возраста. На каждом занятии будет проводиться самоконтроль показателей здоровья под наблюдением оператора по тестированию. На занятиях и вебинарах будут даны рекомендации по составлению индивидуального плана по оздоровлению, чему также будет способствовать выполнение еженедельных творческих заданий.

На заключительной стратегической сессии в каждом регионе будут определены составляющие долгосрочного управления здоровьем и пути дальнейшего развития проекта, проведен смотр-конкурс индивидуальных планов здоровья.

Основными результатами проекта станут: оказание социально значимых услуг по мониторингу состояния организма, освоение навыков самоконтроля показателей здоровья, разработка индивидуальных планов здоровья, гармонизация отношений с окружающими.

4. География проекта:

Выбор регионов определяется наличием партнерских организаций, поступившими заявками на участие в проекте и наличием необходимого количества благополучателей.

Проект открыт для участия любых команд из указанных регионов, а также может участвовать любой другой регион, вовремя подавший заявку.  Индивидуальные участники будут рекомендованы в уже сформированные команды здоровья.

Проводится предварительная  регистрация команд, организаций и индивидуальных участников проекта.

5. Дата начала реализации проекта: 01.09.2018
6. Дата окончания реализации проекта: 31.05.2019
7. Обоснование социальной значимости проекта на президентский грант:

В 2013 году на занятиях по компьютерной грамотности для пожилых наша организация провела анкетирование слушателей и оказалось, что вопросов по здоровью у них гораздо больше, чем по компьютерам. Примерно 80% ответили, что хотят научиться управлять своим здоровьем, а 20% не поверили, что это возможно.

К тому времени уже было большое количество приборов и устройств (гаджетов), которые сертифицированы для домашнего применения и позволяют контролировать различные показатели здоровья. А теперь появились носимые гаджеты. Примерами являются электронные термометры, тонометры, глюкометры (анализаторы крови), электронные весы (анализаторы состава тела), которые сейчас имеются практически в каждой семье. На очереди массового применения пульсометры, кардиометры и стрессометры. Особенностью этих приборов является то, что они присоединяются к компьютеру, планшету или смартфону. Это позволяет передавать по сети и обрабатывать накопленные данные.

Другая важная особенность заключается в том, что эти устройства дают возможность проводить мониторинг показателей здоровья, что очень важно для пожилых людей, которые имеют целый спектр установленных диагнозов и они уже проходят лечение. Мониторинг показывает насколько улучшаются показатели здоровья при данном лечебном воздействии, а также позволяют отследить эффективность любых оздоровительных процедур (например, скандинавская ходьба, фитнес, йога) и динамику состояния здоровья.

Третья отличительная черта состоит в том, что приборы чувствительны к пограничному состоянию между нормой и патологией, что позволяет эффективно использовать их для профилактики. Приборы дают ответ на очень важный вопрос о том, какие профилактические мероприятия и когда необходимо провести для повышения уровня здоровья и предотвращения заболеваний.

В проекте основное внимание будет уделено повышению стрессоустойчивости участников.

Средства объективного контроля уровня стресса, как с помощью бальных оценок, так и в виде количественных показателей, упрощают выявление стресса у детей и взрослых. Т.к. отпадает необходимость в опросах и тестах, которые часто дают субъективные результаты.

Проблема заключается в том, чтобы все эти средства сделать доступными для пожилых граждан и научить их ими пользоваться.

Научиться пользоваться электронным термометром или тонометром можно без особых усилий. А применение глюкометров успешно изучается в «школах диабета». Что касается более сложных устройств типа пульсометра, кардиометра и стрессометра, то здесь требуются компьютерные навыки и обучение может быть с успехом объединено с занятиями по компьютерной грамотности.

8. Целевые группы проекта:
  1. Пенсионеры
  2. Лица, ответственно относящиеся к здоровью
  3. Лица с отклонениями показателей здоровья
  4. Молодежь и студенты
9. Цели проекта:

Цель №1: Организация и сопровождение практики здоровьесберегающей деятельности в заинтересованныхНКО.

10. Задачи проекта:

Задача №1:Сформировать в каждом регионе учебные группы по изучению приборов самоконтроля показателей здоровья и провести стартовый семинар с передачей оборудования во временное пользование.

Задача №2:Сформировать в каждом регионе команды здоровья для командного взаимодействия внутри организации по вопросам здоровьесбережения, мониторинга состояния здоровья и проведения занятий по индивидуальным планам сохранения и укрепления здоровья

Задача №3:Провести в каждом регионе занятия для команд здоровья и обучающие вебинары по эмоциональному интеллекту и психоэмоциональной устойчивости, как основы ЗОЖ и эмоционального здоровья

Задача №4:Провести в каждом регионе заключительную стратегическую сессию с подведением итогов, проведением конкурса индивидуальных планов здоровья и определением пути дальнейшего развития проекта.

11. Партнёры проекта на президентский грант:Автономная некоммерческая организация «Межрегиональный центр социальных технологий «Виктория»: поддержка организационная

Тульская областная общественная организация «Центр содействия развитию местного самоуправления»: поддержка организационная

11.1. Письма поддержки, соглашения о сотрудничестве и иные аналогичные документы:Письма поддержки.pdfСертификаты на приборы.pdf

12. Как будет организовано информационное сопровождение проекта:

Методические материалы, расписание занятий и вебинаров, график проведения мероприятий размещаются на сайте EDU-BIZ.ORG. В акциях по выявлению отклонений в показателях здоровья примут участие не менее 450 человек. Не менее 48 участников пройдут обучение по использованию приборов. А не менее 216 примут участие в индивидуальных программах здоровья.

Запущена рекламная кампания в Интернете с размещением информации на дружественных сайтах. Мероприятия освещаются в СМИ, социальных сетях и на официальном сайте АПСП http://apsp.pro

Публикации в СМИ и социальных сетях являются текущей деятельностью организации. Поэтому эти мероприятия в календарный план проекта не включены.

13. Количественные результаты:

количество человек, принявших участие в мероприятиях проекта: 450количество человек, которым оказаны услуги в сфере образования, просвещения: 54количество человек, которым оказаны услуги в сфере социального обслуживания: 270количество некоммерческих неправительственных организаций, получивших поддержку: 2

14. Качественные результаты:
  1. Построение командного взаимодействия внутри организации по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
  2. Мониторинг индивидуального здоровья участников (систематические динамические наблюдения и оценка статуса).
  3. Персональные рекомендации по здоровьесбережению с учетом системных показателей здоровья.
  4. Освоение навыков самоконтроля показателей здоровья
  5. Разработка индивидуальных планов здоровья
  6. Гармонизация отношений с окружающими
  7. Успешное выполнение текущих заданий по эмоциональному интеллекту и стрессоустойчивости.

Будут способствовать: избавлению от тревожности, страхов, стрессов, обретению уверенности в своих силах, восстановлению работы органов и систем на различном уровне, увеличению жизненных сил, нацеленности на дальнейшую творческую самореализацию участников проекта.

Качественные результаты будут оценены путем входного и выходного анкетирования. А также путем автоматического построения диаграмм показателей здоровья с помощью приборов самоконтроля и проведения конкурса программ.

15. Дальнейшее развитие проекта:

Приобретенные на средства гранта 3 прибора и собственные средства будут использованы для оказания социально значимых услуг благополучателям в других регионах.

Установлено, что командное освоение новых технологий здоровья воздействует энергией эмоций группы занимающихся на организм отдельной личности и ее эмоциональное и психофизиологическое состояние. Такое воздействин способствует перестройке адаптационных механизмов данного индивидуума и повышения уровня защитных функций его организма. Это является хорошей базой для создания устойчивого сообщества людей, относящихся ответственно к своему здоровью.

Уже создана для этого сообщества виртуальная площадка (сайт http://faktor-2.ru) в Интернете, где у каждого участника проекта имеется свой личный кабинет. На сайте предусматривается создание групп по интересам и взаимодействие между этими группами.

Другим направлением развития проекта может стать разработка стандарта по мониторингу состояния здоровья для поставщиков социальных услуг и НКО, оказывающих социальные услуги. Этот стандарт может быть разработан по действующим рекомендациям и согласован с существующим в некоторых регионах под названием: систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.

16. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем:

В дальнейшем проект будет развиваться в регионах-участниках за счет собственных средств организаций и средств сообщества.

17. Видео о проекте

Кроме указанных пунктов (все эти пункты подробно рассматриваются на вебинаре) в президентский грант входят:

  • Сведения о руководителе проекта и краткое описание тех проектов, в которых он участвовал.
  • Подробные сведения о всех членах команды и опыте их работы.
  • Подробные сведения об организации-заявителе.
  • Календарный план.
  • Бюджет проекта.
Для получения всего пакета документов заполните предлагаемую форму:

Приглашаем на вебинар «Современные технологии здоровья для пожилых». Вебинар будет одинаково полезен и интересен тем, кто уже использует эти технологии. А также тем, кто только собирается это сделать.

Записаться на вебинар

Для НКО, подающим заявки на гранты, предлагаем бесплатные услуги по подготовке заявки на грант. Услуги оказываются в рамках социального наставничества.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.

Бесплатно проверить сердце и сделать кардиоинтервалографию в Зеленограде можно каждую пятницу с 18:00 до 21:00. Организована электронная запись в календаре (см. «Биокардиотестирование в Зеленограде (ВедаПульс)»). Приглашаются все желающие! Справки по тел. 8-499-732-2061.

(Посетители 6 320 за все время, 48 визитов сегодня)

Поделитесь с друзьями

Читайте также

edu-biz.org

Есть идея? Пишем проект и получаем грант! (Часть 1) | Обучение

Своим проектом вы можете не только заявить о себе, о своих «свежих» идеях, но и убедить грантодателя (фонд) выдать грант именно вам. С помощью заявки вы должны завоевать его доверие. В настоящее время наибольшей поддержкой пользуются внедренческие проекты, результат от реализации которых можно потрогать рукой! У каждого фонда существует электронный вариант заявки на получения гранта. У каждого фонда он свой, но есть общие для всех заявок разделы. О том, что необходимо помнить при их заполнении, мы и поговорим.

Один из важных разделов заявки — аннотация проекта. Тут необходимо помнить народную мудрость, что краткость — сестра таланта! Аннотация должна занимать не более 1/3−¼ содержания всех частей заявки. А по условиям некоторых конкурсов грантов, и еще меньше. Что обязательно должно быть видно из аннотации? Кто будет реализовывать проект, проблемы, на решение которых он направлен, цели и задачи, целевая группа, с которой вы намерены работать, но и это еще не всё. Необходимо отразить, каким образом и какими методами вы намереваетесь его реализовывать. Какой получите результат. Как будете продолжать реализовывать проект в дальнейшем, когда закончится финансовая поддержка.

Вы еще не передумали писать проект? Тогда мы идем дальше и подходим к такому важному пункту, как описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. Для того чтобы наиболее полно ответить на этот раздел заявки, задаем себе вопросы. Разрешима ли та проблема, за которую вы беретесь? Пытался ли ее кто-то решить раньше, и почему не решил? Какими методами пытались решать эту проблему, почему они не дали результатов? Чем предлагаемые вами методы будут лучше? Насколько решаемая проблема реальна, может, вы ее выдумали? Вот на все эти вопросы вы и отвечаете в данном разделе. Не забудьте подтвердить показателями, данными статистики.

Как правило, дальше необходимо сформулировать цели и задачи. Цели и задачи вашего проекта должны соответствовать основным направлениям фонда. Иначе, каким бы прекрасным ни был проект, шансы его невелики. Тут желательно не забыть отразить итог решения заявленной проблемы, обоснование социальной значимости. Обоснование социальной значимости вытекает из проблемы. Отразите, какие механизмы будут использоваться — они должны быть экономичными и вести к решению проблемы. Не забудьте написать о позитивных изменениях, которые произойдут после реализации проекта.

Заранее продумайте, как вы будете освещать такие разделы заявки: география проекта; основные целевые группы, на которые направлен проект; число и функции сотрудников, занятых в проекте; описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе; информация об организациях, участвующих в финансировании проекта; источники финансирования продолжения проекта после окончания средств гранта и др.

Особенно хочется остановиться на таком важном пункте, как поэтапный план реализации проекта. Вам необходимо последовательно перечислить основные мероприятия проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления. Например, в вашем плане есть такой этап: издание методического пособия. Его можно отразить пошагово — сбор материалов, работа в архивах, фотографирование, создание авторского коллектива, презентация пособия, система распространения и т. д.

Помните! Проект — это поэтапный план действий, на которые и запрашивается финансирование. Проект должен быть очень хорошо продуман. Большое значение имеет и название проекта. Оно должно быть ярким, броским и кратким.

В этот раз мы поговорили о содержательной части заявки, в следующей статье разберемся с бюджетом. А пока — подбирайте фонд, который будет отвечать вашей тематике.

Дерзайте! И у вас все получится!

shkolazhizni.ru

Как правильно оформить и подать заявку на грант — образцы и советы

Где взять средства на открытие бизнеса, если у вас есть только идея? Можно получить финансовую помощь от государства или специальных фондов. Для этого нужно подать заявку на грант. Рассмотрим как увеличить шансы одобрения заявки на грант, какие документы подготовить и нюансы, сокращающие срок принятия решения.

В каких случаях стоит подать заявку

Возможность безвозмездно получить средства на реализацию дела привлекает стартаперов. Однако далеко не все виды запускаемых стартапов подходят под получение грантов — для этого идея должна отвечать вполне определенным критериям:

  • Новизна. Речь не о запуске нового бизнеса, а о новаторском характере самой идеи..

Так, например, открытие ломбарда или очередного продуктового магазина — это совсем не то, что хотят видеть грантодатели в проектах соискателей. Идея должна быть не заимствованной, а оригинальной.

  • Социальная, культурная, просветительская значимость проекта, которая может ограничиваться потребностями отдельного региона или города.

Грантодателей не всегда интересуют сугубо коммерческие идеи, направленные только на получение прибыли. Если же, например, планируется запустить курсы в сфере профориентации сирот, или вы собираетесь трудоустраивать инвалидов, то такую заявку рассмотрят в первую очередь.

  • Четкость целей и задач.

Любой проект, претендующий на грант, должен иметь определенные цели. Если они размыты и неясны, не удастся доказать значимость идеи и получить средства на реализацию.

заявка на грантНе определив вначале для себя, что, в каких объемах и для чего требуется, вы не сможете качественно подготовить заявку на грант. Уже после этого можно подыскивать грантовые программы и фонды, дающие средства под нужные вам цели.

Обратите внимание, что о значимости и уникальности идеи грантодатель должен узнать еще не открывая бизнес-план, а лишь просмотрев титульный лист заявки. Формулируйте цели и название, тщательно выбирая слова.

Решение должно быть нетривиальным, новаторским и требующим минимума вложений при максимуме отдачи.

Далее важно правильно подготовить заявку на грант — это тот документ, на котором в первую очередь основывается решение грантодателя.

Скачать шаблон заявки на грант

Пример заполнения заявки на грант

заявка на грантРешив получить средства на реализацию проекта от государственных или социальных фондов, многие начинающие бизнесмены идут одним из двух путей:

  • Платят сторонним специалистам за подготовку документов.

Затраты могут быть значительны, а за результат ручаться невозможно — квалификацию наемного специалиста заранее оценить сложно. Кроме того, даже эксперт не сможет вникнуть в проект лучше, чем вы сами, а значит — и доказать значимость идеи инвесторам.

  • Хотят справиться своими силами, образец заполнения ищут в интернете.

Это тоже не всегда дает хороший результат — каждая программа субсидирования имеет собственную документацию, и найти точные примеры вам вряд ли удастся. Как мы видим, оба подхода неправильны.

По сути, форма любой заявки — это подобие бизнес-плана, который бизнесмены подготавливают для получения инвестиций или кредита для бизнеса.

Однако есть и некоторые различия:

  1. В заявках на гранты не всегда уделяется внимание финансовой (коммерческой) части. Как правило, целью проекта является достижение нематериальных выгод, а финансовой отдачи может не быть вовсе.
  2. Гранты — это «спонсорская» помощь, которая оказывается безвозмездно, следовательно, при подаче заявки не приходится обосновывать возможности по возврату заимствованных средств.
  3. Огромное внимание уделяется «нематериальным» разделам — цели проекта, его значимости. Именно соответствие этой информации самой сути грантовой программы — залог получения субсидии.

У специалистов должно возникнуть правильное (и положительное) представление о проекте, его реалистичности и полезности. Корректное оформление разделов немаловажно.

Скачать образец заявки на грант

Образец заполнения основных пунктов

Вне зависимости от фонда, который предлагает спонсорскую помощь, и формы документации, любая заявка на грант содержит ряд ключевых разделов. Мы приводим краткие рекомендации по заполнению этих частей заявки.

заявка на грант образецОбычно, при объявлении гранта, сам грантодатель дает как форму заявки, так и бланки бизнес-плана, которые нужно оформить. Если этого требования нет, тогда оформляйте по распространенным правилам.

  • Титульный лист — здесь отражаются общие данные о проекте и его авторе. Пишите кратко, по сути проекта.
  • Аннотация проекта, хотя и является самым маленьким по объему разделом заявки, несет наиболее важную функцию. Это краткое изложение основных положений многостраничного документ.

Большинство специалистов, изучающих заявки, читают только аннотацию.

В аннотации приводятся сводные данные о целях, ресурсах проекта, его значимости, авторе. Логичным будет заполнять ее на последнем этапе, когда основная часть заявки уже подготовлена.

  • Описание организации — информация о заявителе. Реквизиты, юридическое наименование, опыт в выбранной области. Включите достижения — все, что может сформировать положительное мнение о грантополучателе.
  • Обоснование необходимости — один из самых важных разделов. Грант выдадут, если вы обосновали ценность своей идеи не только для себя самого, но и для общества.
  • Описание проекта — подробное изложение, что, как и какими методами вы будете делать, чтобы достичь поставленных целей.

Финансовые и технические разделы заявки на грант

заявка на грант пример

  • Рабочий план реализации — конкретика. Здесь вы расписываете все шаги и операции, которые будут произведены на пути к целям. Отнеситесь к нему серьезно, ведь ошибки или нелогичность расчетов и выводов создадут о вас негативное впечатление.
  • Конкретные результаты — фиксированные показатели (качественные или количественные), по достижении которых вы сможете заявить об успешной реализации проекта.

Например, если вы реализуете проект в сфере повышения финансовой грамотности подростков, то показателями успеха могут быть отчетные ведомости о сдаче экзаменов, количество прошедших учебный курс, охват аудитории в процентном выражении и прочее.

  • Механизм оценки результатов также очень важен. Вы должны показать, как грантодатель может проконтролировать успех реализации идеи, в которую вложены средства.
  • Дальнейшее финансирование и перспективы проекта. Многие некоммерческие грантовые проекты “закрываются” по достижении поставленных целей и расходовании бюджета.
  • Финансовый план (бюджет) проекта — данные о том, как вы планируете истратить полученные грантовые средства. Этот раздел должен быть максимально обоснованным, прозрачным и учитывать все нюансы налогообложения предприятия, юридические и бухгалтерские тонкости.

Как подать и какие документы еще могут потребоваться

Претендующая на грант организация обязана передать в фонд целый пакет документов. Разумеется, в зависимости от рода вашей идеи этот комплект может разниться, но основные бумаги остаются неизменными.

как подать заявку на грант

  • Учредительные документы ИП или ООО — свидетельства о регистрации, устав, приказы о назначениях, коды статистики и подобное.
  • Копии финансовой отчетности за последний период (баланс, налоговая декларация для ИП).
  • Данные аудиторских проверок, если такие были.
  • Данные основных должностных лиц организации с краткими биографиями.

Будет большим плюсом, если в биографии директора или учредителя есть подтвержденная информация о его достижениях в выбранной области.

  • Рекомендации, письма поддержки. Если проект реализуется в социальной сфере, заручитесь одобрением соответствующих фондов и органов. Их компетентные заключения с контактами доверителей прикладывайте к заявке.
  • Документы на право пользования имуществом, транспортом, которые будут использоваться в деятельности — свидетельства о собственности, договоры аренды и так далее.

Подать заявку на грант — несложно: достаточно оформить свою идею в форме заявки и собрать необходимые документы.

Как заполнить — полезные советы

как заполнить заявку на грантКазалось бы, в том, как заполнить заявку на грант, нет ничего сложного, однако при составлении документа практически все заявители сталкиваются с трудностями. Мы собрали практические советы, которые упростят вам задачу:

  • Прежде чем начинать трудоемкую работу по подготовке заявки, убедитесь, что цели выбранного фонда соответствуют вашим.
  • На стадии разработки и заполнения заявки консультируйтесь с грантодателем. В большинстве фондов и госслужб действуют целые центры по работе с заявителями, где вы можете бесплатно получить серьезную информационную поддержку и даже пройти обучение.

Так, например, налогообложение ИП и ООО даже в рамках одной системы довольно сильно отличается, и если не знать массы нюансов, можно внести в финансовый план некорректные данные.

  • Общая стоимость реализации не может быть меньше суммы запрашиваемых средств. Для коммерческих организаций оптимально, если бюджет проекта по составленному бизнес-плану превышает размер субсидии — так вы покажете, что готовы вкладывать свои средства в идею. Для некоммерческих проектов можно производить реализацию в рамках размера гранта.
  • Не забывайте, главное при получении гранта — вызвать доверие специалистов фонда к своей идее. Поэтому заявка должна быть логичной, лаконичной и идеально структурированной, а все ваши обоснования — убедительными и не допускать двояких толкований.
  • Опыт в выбранной области — первое, на что смотрит грантодатель. Если вы имеете лишь поверхностные знания, почерпнутые из литературы, об объекте приложения сил — не стоит рассчитывать на субсидию.

Заключение

Первое, что видят специалисты государственных органов, фондов при рассмотрении проекта — это заявка на грант.

Какой бы дар убеждения ни имел предприниматель, впечатление о проекте складывается при изучении заявки. Если документ не отражает реальных целей, не раскрывает процесс реализации, до «очной» защиты может и не дойти.

Уважаемые читатели! Если у вас появились вопросы или уточнения по теме статьи, пожалуйста, оставляйте комментарии! Мы постараемся в будущем раскрывать самые актуальные для вас темы. Ждем ваших оценок и мнений!

ktovdele.ru

Социокультурный проект | примеры проектов

Подробнее...

Но получить грант далеко не просто: нужно выиграть конкурс и, зачастую, довольно жесткий. А выполнив все свои обещания, еще и отчитаться за каждую полученную копейку и за каждый пункт своих обязательств.

С другой стороны, такая деятельность дает определенную степень свободы: в выборе членов команды, в выборе методов и средств решения проблемы.

Если все сложилось: т.е. совпали ожидания грантодателей и возможности команды, тогда и возникает «работа в социально-культурном проекте».

Таким образом, если Вы можете ответить на вопросы:

  • Кто Вы?
  • Для кого?
  • Почему?
  • Что хотите сделать?
  • Как хотите сделать?
  • С каким результатом?
  • И сколько Вам на это нужно денег?

Значит Вы готовы побороться за грант!

Внимательно прочитайте требования грантодателя, заполните его таблицы-анкеты и вперед, за средствами для решения тех проблем, которые Вы определили…

Итак, кто Вы? – частное лицо или представитель организации? Вы один или уже есть команда? По какому признаку вы объединились, чем вы сильны, чем уникальны, уверены в своих силах, что дает вам такую уверенность, имеете подобный опыт, умеете привлекать сторонников, нейтрализовать противников?

Для кого? Жизнь каких конкретных людей (целевых аудиторий) существенно улучшится после Вашего вмешательства, т.е. – кто благополучатели?

Почему? Какая проблема благополучателей требует Вашего вмешательства? Может им холодно или голодно? Что-то им мешает, не дает развиваться, наносит вред?

Что хотите сделать? Какие при этом сделаете реальные шаги? Так что же реально Вы сделаете? Выпустите информационные брошюры, построите баню, проведете конкурс частушек?  Да, если это поможет решить обозначенную проблему! Не можете все сами – ищите партнеров-профессионалов.

Как Вы будете это делать? Какими средствами, формами, способами?

Т.е.: что будет сделано (список мероприятий), кто, как, когда и в какой последовательности будет это делать? Да, и какие ресурсы при этом будут задействованы: кадровые (человеческие), финансовые, законодательные и т.п.

Здесь главное – «изюминки», что же такого, что еще никто не делал, Вы можете предложить?

С каким результатом? Что получите на выходе? Обязательно – в конкретных цифрах: 5 брошюр, 50 участников конкурсов частушек, одна построенная баня, 500 жителей, которые сходят в эту баню.

Такой результат грантодателю легко проверить и убедиться в том, что Вы честно потратили выделенные им средства. Главное – правильно распределите свои обещания и точно их выполните. Обещали 5 брошюр – издайте - 5! Хорошо бы предусмотреть сторонний мониторинг и оценку результатов проекта, конечно, положительную для Вас.

Грамотно формулируйте цель социокультурного проекта (помните, цель это перевернутая проблема: не знают – научим, не хотят – заставим и т.п.).

Подробно опишите все виды деятельности и мероприятия с указанием сроков исполнений и данными об исполнителях - календарный план действий.

И сколько Вам на это нужно денег? Смета проекта должна предусмотреть все Ваши затраты. Обидно, когда непредусмотренная мелочь вынуждает искать дополнительные средства для выполнения уже профинансированного социально-культурного проекта. Предусмотрите зарплату себе и основным членам команды, обязательно все начисления на зарплату. Как правило, это может составлять до 50% всего гранта. Пропишите все действия о обсчитайте их.

Не забудьте про расходные материалы, про тиражирование и пр. мелочи. Если привлекаете свои ресурсы – переведите их в деньги (экономисты умеют обсчитывать такие возможности). Кстати, не выпячивайте Ваши потребности, на первом плане – потребности целевых аудиторий! Вы же стараетесь для них!

Для отчета пригодятся все возможные доказательства Вашей активности: статьи в СМИ, скриншоты страниц инета, фотографии, Благодарственные письма, финансовые документы, пригласительные билеты, афиши и пр. Чем больше – тем лучше!

В любом случае грантодателей надо искать, гранты надо выигрывать, социокультурные проекты – писать и защищать!

soc-cult.ru

Конкурс социальных проектов "Мы и наш город" в разделе

Дата начала приема заявок

18.01.2018

Дата окончания приема заявок

12.02.2018
Наименование поля Информация о гранте
Название гранта Конкурс социальных проектов "Мы и наш город" на соискание муниципального гранта в форме субсидии
Направление Традиционная культура
Грантодатель Администрация города Южно-Сахалинска
Целевая аудитория НКО, физические лица
Области поддержки / Номинации конкурса профилактика социального сиротства, поддержка семьи, материнства и детства;повышение качества жизни людей пожилого возраста;социальная адаптация инвалидов;развитие межнационального сотрудничества, сохранение и развитие самобытности, культуры, языков, традиций народов России;укрепление межнациональных, межэтнических, межконфессиональных отношений;развитие благотворительной и волонтерской деятельности;в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта;патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан;охрана окружающей среды, туризма.
Фиксированная сумма гранта (субсидии, конкурса)
Финансовый источник Муниципальные средства
Цели (приоритеты) конкурса
Общее число грантов в данном конкурсе 13
Критерии
Дата объявления победителей конкурса 27.03.2018
Контактные данные организатора конкурса [email protected]
Интернет-ссылка на официальную информацию о конкурсе https://sakhalin.info/search/145383?text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81+%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2+%22%D0%9C%D1%8B+%D0%B8+%D0%BD%D0%B0%D1%88+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%22&day=&month=&year=&type=&part=&rubric_id=&theme_id=&place=
Интернет-сайт организатора http://yuzhno-sakh.ru
Ключевые слова грант, конкурс, культура, традиции, образование, волонтерство, наследие

Информация для соискателей гранта

некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), территориальным общественным самоуправлениям, зарегистрированным в качестве юридического лица в установленном порядке и осуществляющим свою деятельность на территории города Южно-Сахалинска не менее одного года с момента регистрации; физическим лицам, достигшим восемнадцати лет и проживающим на территории города Южно-Сахалинска, за исключением физических лиц, ограниченных в дееспособности или признанных недееспособными в установленном законодательством порядке.

политические партии и движения; религиозные организации; профессиональные союзы; НКО, созданные с участием государства; некоммерческие иностранные организации; муниципальные и государственные учреждения; коммерческие организации; государственные корпорации; участники проводимых ранее конкурсов, нарушившие условия договора о муниципальном гранте

grants.culture.ru