Подготовка и заливка фундамента под гараж своими руками. Как правильно сделать фундамент под гараж


Как сделать фундамент под гараж 🚩 глубина фундамента под гараж 🚩 Ремонт дачи

Автор КакПросто!

Фундамент - это основа вашего будущего гаража. Фундамент должен быть прочным, тогда гараж прослужит вам долго. Отнеситесь к выбору и заливке фундамента серьезно.

Как сделать фундамент под гараж

Статьи по теме:

Вам понадобится

  • Рулетка, шпагат, колышки, песок, бетон

Инструкция

Для начала сделайте разбивку фундамента. Измерьте размеры, по углам поставьте колышки и потом вымеряете диагональ при помощи шпагата. Если расстояние от углов, расположенных друг напротив друга, равно, то периметр правильный. Отметьте границы фундамента шпагатом и можно начинать копать. Ширина фундамента должна быть шире толщины стены, где-то на 20%, а глубина зависит от почвы. Если почва на вашем участке песчаная, то глубина фундамента должна составлять порядка 50-80 см, так как песчаная почва мало промерзает и быстро проводит воду. Если же почва - суглинок, то копать надо намного глубже, на глубину промерзания около 1,7-2 метра.

После того как траншея выкопана, на дно укладывается песчаная подушка. Песок равномерно распределите на дно траншеи толщиной 20 см, обильно полейте водой и утрамбуйте. Данную процедуру проделайте два раза. Далее следует установка опалубки над уровнем земли высотой 10-30 см. Для этого в землю необходимо забить колья и к ним прикрутить доски. Щелей быть не должно, чтобы бетон не вытекал. Поэтому лучше использовать хороший обрезной материал или фанеру, но это намного дороже. Так же изнутри степлером можно прикрепить пергамин.

Следующий важный шаг - это армирование фундамента. На дно траншеи положите два прута арматуры диаметром 12 мм. Расстояние от края фундамента должно быть 5-7 см, прутья между собой свяжите поперечными кусками арматуры через 40 см. Связку можно делать проволокой или сваркой. От места связки пустите вертикальную арматуру вверх. Повторяйте эту операцию каждые 20-30 см.

Следующий этап - заливка бетона. Бетон лучше брать покупной марки 200, 250. Плюсы в том, что заводской бетон будет качественнее и зальете вы фундамент за один раз, что так же является большим плюсом при заливке фундамента. Можно делать бетон и самим, но это потребует больших усилий и много времени. Также вместо армирования можно использовать бут. Для этого на дно траншеи надо накидать бут, залить бетоном, затем опять - слой бута. Залейте бетоном до нулевого уровня.

Для плиточного фундамента необходимо разбить границы фундамента. Выкопайте котлован глубиной 40 см. Сделайте песчаную подушку толщиной 35 см. Затем сделайте бетонную стяжку толщиной 5 см. Подождите недельку пока стяжка высохнет. Следующий шаг - сделать гидроизоляцию. Положите толстую пленку или промажьте стяжку битумом. Далее сделайте армирование и залейте плиту высотой 30 см.

Предложение от нашего партнера

Видео по теме

Обратите внимание

При заливке бетона, его необходимо уплотнять, во избежание воздушных раковин, что впоследствии может вызвать разрушение фундамента. Уплотняют специальным инструментом, электрическим уплотнителем бетона, или вручную, палкой либо лопатами.

Полезный совет

Сначала надо решить, какой фундамент вам заливать. Для гаража можно залить ленточный фундамент или плиточный. Если стены вашего будущего гаража будут из кирпича или пеноблока, то лучше заливать ленточный фундамент. Для деревянного или металлического гаража, то есть более легкой конструкции, подойдет плиточный фундамент.

Виды фундамента для малоэтажного строительства

Связанная статья

Виды фундамента для малоэтажного строительства

Источники:

  • как разбить фундамент в 2018

Совет полезен?

Распечатать

Как сделать фундамент под гараж

Похожие советы

www.kakprosto.ru

описание технологии, пошаговая инструкция, видео, фото и схемы

Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.

Основание для гаража своими руками

Оглавление:

  1. Как подобрать подходящий фундамент?
  2. Что учесть на подготовительном этапе?
  3. Технология обустройства ленточной основы
  4. Рекомендации от специалистов

Выбор типа основания для гаража из блоков

Основными критериями являются: тип грунта, высота подъема паводков весной, этажность, потребность в подпольном помещении. Для гаража одинаково хорошо подходят ленточный, плитный, свайно-ростверковый типы, изменяется лишь глубина основания фундамента. Предпочтение отдается первым двум вариантам: армированной ленте или плите. С целью исключения ошибки при выборе высоты конструкции нужно сделать анализ грунта, заключающийся в отборе проб из скважин и определении уровня поднятия подземных вод и глубины промерзания.

Результаты оценки используются с учетом инструкций, приведенных в таблице:

Тип грунта Рекомендуемая глубина заложения Какой фундамент нужно залить
Скальные породы Мелко заглубленное основание Плитный
Песчаные, но не подверженные процессам пучения

 

80 см (40 на фундамент, 40 – на подушку) Тот же и ленточный мелкозаглубленный
Супеси От 70 см, не менее ¾ от глубины промерзания Ленточный, свайный
Глина и суглинок На 20 % выше уровня промерзания при риске подтапливания, 1-1,5 м при глубоком пролегании грунтовых вод Свайно-ростверковый или плитный

При игнорировании анализа грунта ленточный фундамент под гараж закладывается на глубину не менее 1 м с шириной монолита в 40 см. В остальных случаях параметры определяет расчет: общие весовые нагрузки делятся на несущие способности почвы. Полученное значение является минимально допустимым, обычно ширина стен основания гаража незначительно превышает размеры блоков. Стандартная глубина траншеи под фундамент – на 20% больше. В идеале для земляных работ привлекается эскалатор (стены получаются ровнее, земля меньше осыпается, процесс проходит быстро), но большинство владельцев в целях экономии выполняют их самостоятельно.

Что нужно сделать для закладки подпольного пространства?

Организация смотровой ямы в будущем гараже допускается при уровне грунтовых вод не выше 2,5 м, в противном случае она возможна лишь при установке дренажной системы. Но последняя будет бессмысленной при постоянном подтапливании (не защитит детали от испарений и коррозии), как следствие, на таких участках от закладки подпольного пространства отказываются. По понятным причинам смотровая яма невозможна при возведении плитного основания.

Существует ограничение в размерах: ее закладывают в гаражах с площадью, превышающей габариты транспортного средства как минимум вдвое, держать автомобиль над ямой постоянно не рекомендуется даже при условии ее надежной гидроизоляции. Погреб выкапывают на этапе основных земных работ, стандартная глубина составляет 2 м. После чего этот участок ограждается отдельно, к защите от влаги и отделке приступают по окончании бетонирования фундамента гаража. Минимальная гидроизоляция смотровой ямы включает засыпку песчано-гравийного основания, заливку битумом или, как вариант, расстилание рубероида.

Схема ленточного фундамента

Пошаговая инструкция: как построить фундамент ленточного типа

Рекомендуемая схема действий:

1. Оценка состояния грунта, выбор типа основания.

2. Подготовка простейшего чертежа, расчет и закупка стройматериалов с учетом длины, ширины и глубины заложения ленты, расчистка участка.

3. Разметка постройки: с обязательной проверкой углов и отклонений по диагонали (не более 20-30 мм). Для ограничения внешнего и внутреннего периметров будущего гаража из пеноблоков используются веревки и колья.

4. Копка траншеи и смотровой ямы. Для предотвращения осыпания земли в процессе бетонирования предусматривается запас (10 см по бокам).

5. Настил геотекстиля (рекомендуемый, но необязательный этап). Засыпка и трамбовка не менее 10-15 см крупного песка и 10 щебня мелких фракций. Для упрощения процесса песок советуют смачивать.

6. Монтаж опалубки – деревянных щитов или несъемной (пенополистирол, ППСБ, арболит), к преимуществам последней относят дополнительную функцию утепления.

Опалубка для основания

7. Вязка арматурного каркаса с обязательным отступом от краев на 5 см и шагом в 10-20 см. Чтобы фундамент для гаража прослужил долго, используются металлические прутья с сечением не менее 10-12 мм, игнорировать этот этап или заменять сталь пластиком не рекомендуется.

8. Замес или заливка готового бетона. Оптимальные пропорции при применении портландцемента М400 – 1:3:4 (цемент, песок, щебень, соответственно), для снижения доли воды на 1 м3 раствора советуют добавить 75 г пластификатора. Бетон распределяют послойно, через каждые 20 см его трамбуют. Самому правильно залить фундамент (цельным монолитом в один день, без высыхания промежуточных слоев) сложно, на данном этапе нужны силы как минимум 2 человек.

9. Затвердевание бетона в опалубке (минимум 1 неделя) и еще 3 после снятия. Гидроизоляция фундамента обмазочными и рулонными стройматериалами.

10. Обустройство смотровой ямы (при наличии).

Схема гаража с погребом

Данная инструкция подходит для возведения фундамента под гараж своими руками из бутового камня или готовых заводских блоков, к преимуществам последнего варианта относят хорошее качество бетона. Изделия укладывают по шахматной схеме с обязательным армированием рядов и смещением швов, для приготовления кладочного раствора используется только свежий цемент высшей марки. Но следует учесть, что монтаж тяжелых фундаментных блоков подразумевает задействование подъемной техники и увеличивает бюджет, из бутового камня сделать основание проще.

Для усиления защиты от влаги и потерь тепла проводится внешняя декоративная отделка выступающей части фундамента плиткой или штукатуркой. Технология исключает прерывание ленты или ростверка, что подразумевает возведения гаража с небольшим уклоном (около 15-25°). Рекомендуемая ширина пандуса – на 30 см больше ворот, длина – 5 м. Используется либо бетон с дополнительным армированием при превышении толщины слоя свыше 50 мм, либо асфальт. При выборе раствора залить пандус советуют в один прием, после затвердевания неровности снимаются шлифовальной машиной, для исключения скольжения шин поверхность покрывается битумными составами или сверху закладываются металлические полоски.

Гараж в виде пристройки

Советы, нюансы технологии

Существуют способы уплотнения грунта и усиления защиты основания гаража из шлакоблока от морозного пучения, в частности, недопущения образования замерзания льда вокруг ленточного монолита. К таким относят:

  • Укладку дренажных труб по периметру фундамента: на расстоянии около 50 см от стен и уровня земли, обмотанных геотекстилем, с обязательным незначительным уклоном.
  • Использование утепляющей несъемной опалубки (способ, рекомендуемый в первую очередь для пристраиваемых гаражей или рассчитанных на постоянное пребывание внутри).
  • Увеличение площади опоры основания. В этом случае необходимо сделать более широкую и глубокую траншею и залить ее дно тощим бетоном. Полученная стяжка снизит нагрузку.
  • Усиление ленточного монолита свайными опорами при строительстве гаража на склоне или неровных участках.
  • Утепление вертикальных стен конструкции пенополистиролом.
  • Обустройство отмостки, засыпка полученного фундамента не выбранным ранее грунтом, а смесью песка и щебня.

Вышеперечисленные способы не входят в стандартную схему действий при возведении фундамента гаража из пеноблоков своими руками и в той или иной степени увеличивают затраты, но они помогают снизить нагрузки и продлить срок службы конструкции. Крайней мерой считается полная замена почвы под основанием, ее используют при строительстве на торфяниках. К кладке стеновых блоков приступают не ранее, чем через месяц, важно рассчитать сроки правильно.

stroitel-lab.ru

Фундамент под гараж своими руками

Строительство гаража — дело хлопотное, но отчасти и приятное. По крайней мере, все, кто увлечен строительными работами, могут получить удовольствие от самого процесса. Начинается постройка гаража, разумеется, с чертежа. А основой ему, как и любой другой постройке, служит фундамент. Неправильно заложенный фундамент может уничтожить всю работу, поэтому надо знать все тонкости его обустройства. В статье мы поговорим о том, как залить фундамент под гараж своими руками, рассмотрим различные варианты: ленточный, плавающий, бутобетонный.

Начальный этап

Чертеж гаража на две машиныЧертеж гаража на две машины

  1. Первый этап работ — чертеж будущего строения. Он необходим не только для того, чтобы рассчитать количество материалов для гаража. Перед тем как сделать фундамент для гаража, надо еще определиться с местом расположения конструкции и знать, где рыть траншею и какой величины она будет. Поэтому все чертежи и планы составляются предварительно.
  2. На начальном этапе выбирается место для постройки. Желательно перед строительными работами провести анализ грунта. Это необходимо для того, чтобы знать особенности почвы. В зависимости от типа грунта придется устанавливать дополнительные сооружения (например, дренажную систему). Также грунт существенно влияет на глубину фундамента.
  3. Если проводить исследование грунта не хочется, то в среднем надо установить глубину траншеи для фундамента на отметке 1 метр, а его ширина должна быть не меньше 40 см.

Советы

Монолитный ленточный фундаментМонолитный ленточный фундамент

Под гараж существует много видов фундаментов. Теоретически, строитель может установить почти любой из них, за исключением тех, которые могут помешать въезду в помещение. Делая фундамент под гараж своими руками, лучше выбирать такую его разновидность, которая не потребует тяжелой техники и большого количества рабочей силы.

Самый распространенный вариант — монолитный ленточный фундамент. Он достаточно легок в исполнении, если не считать изобилия земляных работ. Также можно сделать бутобетонный фундамент, который является разновидностью ленточного.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент под гаражЛенточный фундамент под гараж

  1. Сначала надо определить размеры фундамента. Они зависят от величины будущего гаража и его тяжести, а также от характеристик грунта. В среднем, глубина траншеи под фундамент должна быть от 70 до 100 см, а его ширина около 40 — 50 см. Ширину можно и увеличить. Протяженность определяется габаритами сооружения.
  2. После того как разметка была сделана, надо начинать земляные работы. Глубина фундамента под гараж, как и другие характеристики, должна замеряться.
  3. Когда траншея готова, нужно насыпать на дно песок и щебень. Состав трамбуется для повышения плотности.
  4. Теперь пришло время для установки опалубки. Существует два способа достать опалубку для фундамента: ее можно купить или сделать собственными руками. Второй вариант менее предпочтителен, если у строителя нет навыков аналогичной работы. В процессе очень сложно выдержать все размеры, а опалубка должна быть выполнена безукоризненно. Каждый ее элемент надо сделать предельно точно по размерам, поэтому лучше приобрести готовый комплект или заказать его изготовление. Установка опалубки производится стандартно. Главное — в процессе работы как следует закрепить ее, чтобы не было перекосов и отклонений.
  5. После установки опалубки надо приступать к заливке фундамента. Перед заливкой следует решить, стоит ли армировать конструкцию. Если да, то тогда необходимо установить арматурные прутья или даже арматурную сетку.

Арматура для ленточного типаАрматура для ленточного типа

Заливка бетона производится не сразу, а этапами. На каждом из этапов надо заливать бетон так, чтобы его слой был около 20 — 30 см. Когда этот слой подсохнет, можно делать следующий.

Видео

Процесс создания ленточного фундамента в видеоформате:

Бутобетонный

Конструкция бутобетонного фундаментаКонструкция бутобетонного фундамента

Бутобетонный фундамент гаража — одна из самых экономичных конструкций (особенно, если учесть, что отсутствуют траты на работу бригады строителей). Для его строительства потребуется цемент и бутовый камень.

  1. Сначала делают разметку фундамента и роют траншею, как и при обустройстве ленточного фундамента.
  2. Затем готовят бутовый камень и цемент марки 400, а также песок и щебень.
  3. Песок и щебень насыпаются на дно и трамбуются.
  4. Готовится раствор из песка с цементом. На каждое ведро цемента надо положить два ведра песка. Воды на такой состав потребуется около ведра.
  5. На дно укладывается первый ряд бутового камня. Сверху камень поливается цементно-песчаной смесью. Затем надо снова уложить камень и полить раствором. Так следует продолжать работу до тех пор, пока последний слой цемента не сравняется с краем траншеи.

Плавающий

Заливка плитного фундаментаЗаливка плитного фундамента

Плавающий фундамент — это разновидность ленточной конструкции. Он отлично подойдет в том случае, если гараж будет строиться на не слишком надежном грунте. Такой фундамент сможет выдержать колебания почвы и капризы погоды, а также достаточно высокие нагрузки.

Что представляет собой плавающий фундамент? Он напоминает железобетонную плиту, которая при этом заглублена. Для строительства потребуется цемент, арматура или арматурная сетка и рубероид. Кроме того, надо запасти инструмент.

Структура плитного фундаментаСтруктура плитного фундамента

Существует три разновидности плавающего (плитного) фундамента:

  • обычный;
  • решетчатый монолитный или сборный;
  • монолитный армированный по краям.

Самый экономичный вариант — первый. Второй вариант, особенно сборно-разборный, дороговат. Средний по соотношению прочности и стоимости — монолитный плитный фундамент с ребрами жесткости.

ПараметрыПараметры

Для не слишком больших гаражей подойдет и простой плавающий фундамент. Он будет незаменим на пучинистых почвах.

  1. Сначала роется котлован необходимой глубины. Обычно она определяется характером грунта.
  2. На самое дно котлована надо положить песок. Песчаная подушка утрамбовывается.
  3. После этого на песчаный слой устанавливается арматурная сетка. Она послужит для усиления конструкции.
  4. На этом этапе можно заливать фундамент бетоном. В некоторых случаях владельцы сначала устанавливают на сетку бетонные блоки, и только потом уже заливают конструкцию смесью для усиления.
  5. После того, как цемент подсох, надо сделать пол в гараже. Для этого проводят обычную стяжку с помощью песка и цемента.

В любом случае после того, как фундамент сделан, надо провести гидро- и пароизоляцию пола. Также можно установить и дренажные системы.

Фундамент под гараж из пеноблока

Фундамент под гараж из пеноблока

Если вы решили построить гараж из пеноблоков, то, сооружая для него фундамент, стоит учесть технические характеристики блоков. Сам по себе пеноблок – легкий материал. Поэтому сооружать слишком мощный и тяжелый фундамент нет необходимости. В таких обстоятельствах большую роль играет тип грунта на строительной площадке.

О том, как построить гараж из пеноблоков, вы сможете получить больше информации вот в этой статье «Гараж из пеноблоков».

Гараж из пеноблоков на ленточном фундаментеГараж из пеноблоков на ленточном фундаменте

Если уровень залегания подземных вод составляет ниже 2 м, то достаточно соорудить ленточный фундамент с глубиной до 0,5 м. Если же грунт на строительной площадке пучинистый, то делать фундамент необходимо будет монолитный, как вариант из бетонной плиты. Почему такой контраст, если пеноблок сам по себе легкий материал? Дело в том, что этот материал плохо переносит нагрузку на изгиб. Как следствие он трескается и разрушается. И если грунт начнет двигаться, то для предотвращения такого на фундамент устанавливается бетонная плита. В результате стены и фундамент будут одним целым. Стены из пеноблоков никогда не пойдут на излом.

Но здесь есть одно ограничение. Если в гараже планируется соорудить смотровую яму, то бетонная плита не подходит. В таком случае потребуется соорудить комбинированный фундамент свайно-ленточный или заглубленный ленточный.

Видео

Об устройстве плавающего фундамента следующий видеоматериал:

Фото

На фотографиях изображены различные варианты обустройства фундамента под гараж:

Армирование фундаментаАрмирование фундамента

Фундамент для каркасного гаражаФундамент для каркасного гаража

Под гараж из блоковПод гараж из блоков

Под шлакоблочный гаражПод шлакоблочный гараж

Изготовление плитной конструкцииИзготовление плитной конструкции

Ленточный типЛенточный тип

Ленточный под каркасный гаражЛенточный под каркасный гараж

Металлический свайный фундаментМеталлический свайный фундамент

НакрытыйНакрытый

ПристроенныйПристроенный

Столбчатый для гаражаСтолбчатый для гаража

СвайныйСвайный

Возведение фундамента на склонеВозведение фундамента на склоне

Заливка плитного фундамента

kakpravilnosdelat.ru

Как правильно разметить фундамент под гараж. Правильный фундамент. KakPravilno-Sdelat.ru

Главная » Правильный фундамент

Как правильно сделать разметку и заливку фундамента под гараж: опалубка, армирование, ремонт

Стандартная разметка фундамента под гараж 6 на 6

Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.

Нюансы возведения

Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:

  1. Угол наклона въездной зоны, нужно ли ее поднимать выше уровня земли.
  2. Наличие или отсутствие технической ямы (погреба, кессона).
  3. Бетон или пеноблоки будут применяться дляпола.
  4. Высоту конструкции, наличие несущих перекрытий.
  5. Глубина основания должна быть достаточной, чтобы выдерживать массу сооружения, при этом, как уже отмечалось, не обязательно достигать глубины промерзания почвы.

Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж

Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.

На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.

С чего стоит начинать заливку фундамента?

Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:

  1. Провести подробные геодезические исследования с целью определения типа почвы, глубины промерзания, высоты залегания грунтовых водоносных горизонтов.
  2. Сделать чертеж будущего сооружения, определиться с типом строительных материалов.
  3. Затем расчистить строительную площадку, устранить верхний плодородный слой почвы.
  4. Сделать разметку будущего основания, установить направляющие, колышки и натянуть шнур.
  5. Выкопать по периметру гаража траншею шириной в 40 см и глубиной до 1 метра (если не проводились геодезические изыскания).

Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж

А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.

Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.

Особенности установки опалубки

Эскиз с основными элементами опалубки для основания под гараж

Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:

  1. Рекомендуется перед заливкой основания укрепить опалубку с внешней стороны, и под ней предусмотреть дренажную систему. Ведь частные застройщики редко устанавливают полноценную ливневую систему, а из-за подтопления основания повредится цоколь и каркасная конструкция.
  2. Опалубку лучше делать деревянной, так получится дешевле. Но, можно сделать ее из пенополистирола, и сразу сформировать полноценный закрытый короб.
  3. Монолитный фундамент в этом отношении стоит немного дешевле, чем ленточный, ведь не нужно использовать мощную строительную подъемную технику. Но на его заливку пойдет огромное количество бетона и арматуры, а это занимает много времени. Если нужно оперативно построить гараж, где стены могут быть каркасными или сделанными из пеноблоков, тогда лучше использовать сборный фундамент.

Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.

Армирование будущего фундамента

Схема фундамента для гаража с армированием

Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:

  1. Арматурный пояс устанавливать выше слоя гидроизоляции подошвы на высоте до 5 см.
  2. Арматура не должна выступать за пределы опалубки.
  3. Соединения все следует делать с помощью проволоки или пластиковых стяжек, сварка не допускается.

Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.

Правила заливки фундамента

Заливка ленточного основания под гараж

Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:

  1. Заливать весь фундамент на полную его глубину, одновременно в нескольких точках, поэтому стоит сразу обеспечить несколько работающих бетономешалок. Если заливать его по частям, тогда неизбежно образуются промежуточные стыки и со временем придется делать ремонт.
  2. Каждый слой залитого равномерно бетона должен сохнуть не менее недели, в зависимости от климатических условий.
  3. Арматура должна быть полностью скрыта в бетоне.
  4. Заливать нужно траншею с опалубкой строго по проекту, и только после того, как обустроить песчано-гравийную подушку и гидроизоляцию.
  5. Полностью залитый фундамент должен сохнуть не менее месяца, поэтому рекомендуется накрыть его пленкой и регулярно смачивать (поливать) поверхность фундамента водой.
  6. Уже после того, как высохнет фундамент и наберет свою марочную прочность, на нем можно возводить несущие стены или устанавливать каркасные конструкции.

Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.

Как залить фундамент под гараж своими руками? Ответ тут!

Основание для любого сооружения должно быть крепким и надежным. Правильное его строительство с соблюдением всех правил гидроизоляции, позволит сохранить автомобиль от ранней коррозии. Поэтому к вопросу о том, как залить фундамент под гараж своими руками необходимо подойти тщательно и взвешенно.

Этапы строительства

Само возведение фундамента для гаража можно разделить на несколько этапов:

  • Выбор типа, проектирование, выбор и расчет необходимых материалов;
  • Подготовительные работы, которые включают в себя закупку стройматериалов, определения типа почвы, разметку траншеи, установку опалубки;
  • Заливка бетоном.

Соблюдение технологических правил на каждом этапе позволит получить прочную опору для здания.

Выбор типа

Есть несколько основных разновидностей оснований, используемые при строительстве:

  • Монолитный ленточный;
  • Свайный ;
  • Плита, которая в дальнейшем играет роль пола в гараже.

Окончательный выбор типа зависит от того, из какого строительного материала будет выполнено здание гаража. Например, для модульной конструкции достаточно будет соорудить основание из свай, так как почва не будет испытывать значительной нагрузки после его установки.

Проектирование гаража позволит произвести расчет строительных материалов, которые необходимо закупить. После выполнения чертежа здания с привязкой к конкретной местности, а так же содержать все дополнительные элементы, например, подвал, смотровую яму для автомобиля, наличие мастерской.

На данном этапе определяется ширина траншеи для заливки фундамента под гараж своими руками.

Подготовительные работы

Перед началом работ по заливке фундамента под гараж обязательно требуется произвести геодезическую оценку почвы на стройплощадке. От полученных результатов будет зависеть его глубина и необходимость организации дополнительных мероприятий по водоотведению, если грунтовые воды пролегают очень близко к поверхности земли.

Например, если почва содержит скальные породы, то строительство фундамент можно начинать без рытья траншеи, а после тщательного выравнивания площадки. Если в грунте преобладают песчаники, тогда глубина составляет 40-60 см.

После того, как все предварительные расчеты произведены, можно приступать к строительству. Для того, что бы приступать к работе потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Колышки, с натянутой на нее леской;
  • Рулетка;
  • Лопата для рытья траншеи;
  • Доски, брус для опалубки, гвозди, молоток чтобы собрать;
  • Рубероид;
  • Песок для укладки подушки ;
  • Трамбовка;
  • Арматура #8211; пруты сечением 10-12 мм;
  • Проволока для связывания арматуры или сварочное оборудование;
  • Несколько кусков асбоцементной трубы для организации вентиляции, длина которых равна ширине фундамента.

Если бетонный раствор будет замешиваться самостоятельно, то потребуются песок, щебень, цемент мелкой фракции.

Разметка на местности

Далее выполняют разметку гаража. Для этого на местности выбирают самую низкую точку, которую принимают за 0, и все дальнейшие замеры будут выполнять от нее. После этого переносят размеры строения согласно предварительному проекту. При помощи колышков и лески обозначают внутренний контур.

Следует тщательно следить за тем, чтобы углы были строго 90 градусов, и полученная фигура была прямоугольником. Для этого проверяют диагонали размеченного гаража, которые должны быть равны. Далее отступают необходимое расстояние, равное ширине строения и обозначают наружную сторону.

Далее приступают к рытью траншеи. Ее глубина должна учитывать наличие подушки из песка, а так же соответствовать предварительным исследованиям почвы. Что бы контролировать глубину прорытой траншеи используют водяной уровень по всему периметру.

Подушка из песка и строительство опалубки

Когда траншея готова, можно приступать к формированию подушки из песка. Для этого засыпают песок по всему периметру, разравнивают. Толщина песчаного слоя составляет примерно 10 см. Песок следует уплотнить трамбовкой. Кроме песка в подушке может быть использован щебень.Щиты для опалубки сколачивают отдельно из досок или фанерных листов, которые предварительно распиливают по размеру.

При использовании досок их необходимо плотно закреплять между собой, что позволит избежать появления щелей, через которые может вытечь бетонный раствор. На внутренние части набивают рубероид, который закрывает возможные щели, а так же позволит удалить доски опалубки по окончании строительства фундамента.

Когда все щиты собраны, они скрепляются между собой при помощи брусков, которые забиваются по периметру всей траншеи на расстоянии не более 1 м, что обеспечивает достаточную жесткость всей конструкции опалубки.

При сборке опалубки необходимо тщательно следить за тем, чтобы расстояние между щитами было равным по всему периметру. Для этого используют распорки. Если требуется придать дополнительной жесткости, то устанавливают дополнительные подпорные элементы.

Армирование

После этого собирают арматурную сетку. Пруты тщательно скрепляют между собой проволокой или сваркой таким образом, чтобы образовывались ячейки размером не более 40х40 см. Это позволит равномерно распределить нагрузку по всей поверхности фундамента, а так же предотвратить растрескивание бетона в дальнейшем.

В процессе укладки арматурной сетки кладут асбоцементные трубы, которые обеспечивают вентиляцию цоколя, а так же отвод влаги. Их располагаю под не большим углом в наружной стороне гаража.

Заливка. После того, как арматура уложена, приступают к заливке фундамента бетонным раствором. Он готовится исходя из пропорции 1 часть цемента, 2 песка и 3 щебня. Их смешивание производится в бетономешалке или вручную. После заливки каждой порции раствора необходимо его трамбовать.

Рекомендуем посмотреть видео:

Когда бетон залит, то ему надо застыть 1-2 недели. Только после этого можно продолжать строительство.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соц. сетях!

Источники: http://fundamentclub.ru/ustrojstvo/kak-razmetit-fundament-pod-garazh.html, http://domunit.ru/kak-zalit-fundament-pod-garazh-svoimi-rukami.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Как сделать фундамент под гараж своими руками?

Неправильно заложенный фундамент может пустить насмарку все строительство гаража, которое требует больших затрат финансов, времени и сил. Чтобы избежать такой неприятности, предлагаем ознакомиться с этой статьей, в которой описан процесс строительства самых распространенных типов фундаментов.

1

Несколько слов о видах оснований

Прежде чем приступить к строительству основания, необходимо определиться с его конструкцией. Фундамент под гараж может быть следующих типов:

  • Ленточный заглубленный – по сути, представляет собой монолитные стены по периметру строения, расположенные под землей. Глубина такого фундамента превышает глубину промерзания грунта.
  • Ленточный мелкозаглубленный – от предыдущего отличается тем, что его глубина обычно не превышает 50 см.
  • Плитный – представляет собой бетонную плиту, которая служит одновременно основанием для стен и полом гаража.

Фундамент под гараж – самая эффективная технология строительства

Выбор зависит от грунта и конструкции самого гаража. Если грунт глинистый, т.е. пучинистый, фундамент должен быть плитным или ленточным заглубленным. Если же грунт песчаный или суглинистый, можно возводить ленточный мелкозаглубленный фундамент, но только если гараж будет стандартный одноэтажный. Если же здание будет иметь дополнительные помещения на втором этаже, лучше залить заглубленный фундамент.

2

Проектирование – вначале строим на бумаге, а потом на стройплощадке

Начинать работу желательно с подготовки проекта. Составьте хотя бы простенькую схему с указанием размеров конструкции. Затем посчитайте необходимое количество строительных материалов. При расчете ленточного основания учитывайте следующие моменты:

  • ширина основания должна быть сантиметров на 10–20 больше ширины стен;
  • фундамент должен возвышаться хотя бы сантиметров на 20 над уровнем грунта.

Чтобы посчитать объем раствора для ленточного фундамента, сложите общую длину стен, затем умножьте полученное значение на ширину ленты и глубину фундамента. К полученному значению прибавьте несколько процентов запаса. Чтобы рассчитать объем бетона для плитного фундамента, умножьте площадь будущего гаража на высоту фундамента (25–30 см).

Имейте в виду, что помимо бетона вам понадобятся и другие материалы:

  • Песок и щебень – около 15–20% от объема бетона для создания подушки.
  • Арматура или арматурная сетка – длина продольной арматуры должна примерно в 5 раз превышать общую длину стен. Кроме того, понадобится поперечная арматура, которая устанавливается с шагом около 40 мм. Если фундамент плитный, площадь сетки должна соответствовать двум площадям строения, так как укладывается она в два слоя.
  • Рубероид или другой гидроизоляционный рулонный материал, а также битумная мастика.

Определившись с нюансами основания и количеством материалов, можно делать закупку и переходить к практической части.

3

Делаем надежную "ленту" – оптимальный вариант для большинства гаражей

Ленточный фундамент пользуется наибольшей популярностью, поэтому начнем с него. Итак, в первую очередь нужно подготовить площадку. Эта процедура заключается в нанесении разметки согласно проекту и снятии верхнего растительного слоя грунта. При выполнении разметки обязательно убедитесь, что диагонали площадки имеют одинаковую длину, т.е. углы равны 90 градусам – это очень важно, иначе строение получится перекошенным.

Затем по периметру площадки нужно выкопать траншеи. Если фундамент будет мелкозаглубленным, то, как мы уже говорили, его глубина должна составлять около 50 см. Если основание будет заглубленным, то глубина зависит от региона, в котором вы проживаете. В средней полосе России этот показатель составляет около полутора метров.

Теперь нужно сделать подушку. Первым делом засыпьте слой песка толщиной около 200 мм и тщательно утрамбуйте. Чтобы сделать это лучше, можно пролить водой. Поверхность обязательно надо выровнять. Затем следует засыпать слой щебня толщиной 100 мм и тоже тщательно утрамбовать.

При высоком уровне грунтовых вод, т.е. если они расположены близко к поверхности почвы, желательно по периметру фундамента сделать дренаж. Для этого надо выкопать траншею вокруг площадки сантиметров на 20 глубже фундамента. На дно траншеи следует уложить геотекстиль и затем насыпать слой щебня толщиной сантиметров 10. Прямо на щебень укладываются специальные перфорированные трубы. Имейте в виду, что уклон труб должен составлять около сантиметра на метр. Сверху трубы засыпаются щебнем и укрываются краями геотекстиля. Дренажный трубопровод следует отвести в дренажный колодец.

Фундамент под гараж – самая эффективная технология строительства

Следующим шагом является строительство опалубки. Для ее изготовления вы можете использовать плиты OSB, влагостойкую фанеру или доски. Опалубка должна возвышаться не менее чем на 20–30 см над уровнем почвы. Чтобы укрепить опалубку, используйте распорки и подпорки. Затем внутри опалубки надо сделать армирующий каркас. Он состоит из двух горизонтальных поясов арматуры толщиной 10 мм.  Причем каждый пояс включает в себя две или даже три параллельные полосы арматуры.

Фундамент под гараж – самая эффективная технология строительства

Верхний и нижний пояса соедините между собой вертикальной арматурой диаметром 6 мм. Учтите, что арматура должна быть связана в горизонтальной плоскости, как показано на фото выше. Если у вас имеется сварочный аппарат, каркас можно сварить. Если же аппарата нет, арматуру надо связать специальной вязальной проволокой.

Теперь у нас все готово к заливке бетона. Если гараж будет обычным одноэтажным, можно использовать бетон марки М200 (B15). Если строение будет массивным двухэтажным, следует использовать бетон М250 (B20). Для приготовления одного кубического метра бетона марки М200 надо использовать ингредиенты в следующих пропорциях:

  • портландцемент М400 – 303 кг;
  • чистый песок средней фракции – 584 кг;
  • щебень – 1210 кг;
  • вода – 215 л.

Напомним, что вначале в бетономешалку засыпается песок и цемент, затем добавляется вода и щебень. На этапе заливки воды можно добавить пластификатор, улучшающий свойства бетона. Пропорции пластификатора производители указывают на упаковке.

Если бетонные работы производятся в зимнее время, не добавляйте в раствор соль и другие "народные" присадки. Все они негативно скажутся на прочности бетона. Поэтому лучше не поскупитесь и приобретите специальное противоморозное средство в строительном магазине. А еще лучше – дождитесь весны и залейте фундамент в нормальных условиях. Тогда он гарантированно будет соответствовать своей марке.

Сам по себе процесс заливки предельно простой, однако эта процедура требует соблюдения некоторых правил:

  • перерыв между заливкой бетона не должен превышать двух часов, в таком случае прочность конструкции не пострадает;
  • если нужно сделать более длительный перерыв, он должен составлять не менее трех суток, чтобы бетон успел схватиться;

В процессе заливки бетон обязательно нужно трамбовать, чтобы не допустить наличие воздушных раковин, снижающих прочность конструкции. Поверхность фундамента нужно выровнять в горизонтальной плоскости. Для этого предварительно можно натянуть маяки в виде шнуров. Для выравнивания поверхности используйте обычную малку. После заливки бетона все работы необходимо прекратить на 28 суток (в нормальных условиях), пока бетон не наберет марочную прочность. Единственное, первые несколько дней поверхность фундамента следует увлажнять, чтобы избежать растрескивания бетона. Спустя несколько дней опалубку можно разобрать.

Если у вас нет специального оборудования, трамбовать бетон можно даже своими руками, к примеру, при помощи державки от лопаты или прута арматуры. Только старайтесь не зацепить каркас.

После набора фундаментом марочной прочности необходимо обработать его поверхность битумной мастикой и уложить на нее рубероид. Эта мера позволит предотвратить капиллярный подсос влаги из грунта в стены.

4

Заливаем плиту – создаем самый устойчивый фундамент

Как мы уже говорили выше, плитный фундамент отлично подходит для пучинистых грунтов. Кроме того, плитное основание является, пожалуй, единственным правильным решением в случае строительства гаража на неустойчивом грунте, к примеру, на болотистой местности. Процесс его строительства во многом напоминает обустройство ленточного фундамента, однако имеются некоторые свои нюансы. Работа, как обычно, начинается с разметки площадки. Затем всю площадку нужно углубить сантиметров на 30–40 под подушку.

Далее надо выполнить саму подушку. Для этого вначале необходимо засыпать песок слоем толщиной 20–30 см. Как и в предыдущем случае, слой песка следует тщательно утрамбовать. Затем засыпаем слой щебня толщиной 5–10 см. Далее по периметру площадки необходимо установить опалубку высотой 300 мм. Для армирования плиты используйте специальную сетку, выполненную из арматуры диаметром 8 мм и с ячейкой 200х200 мм.

Имейте в виду, что первый слой сетки должен укладываться не на грунт, а специальные подставки-стойки. Если таковых у вас нет, можно подложить камни диаметром в несколько сантиметров. Второй слой сетки должен располагаться на расстоянии около 150 мм от первого. Чтобы зафиксировать сетку в таком положении, следует установить стойки из арматуры, к которым сетку можно приварить или привязать.

По завершении армирования можно приступать к заливке опалубки бетоном. Для этого следует использовать такой же бетон, как и для ленточного фундамента. Процедура выполняется по описанной выше схеме. Для выравнивания поверхности желательно использовать виброрейку, которая одновременно и утрамбовывает бетон. Можно взять ее в аренду или даже пригласить специалистов, которые сами займутся трамбовкой и выравниванием.

Фундамент под гараж – самая эффективная технология строительства

Если воспользоваться виброрейкой нет возможности, разровнять поверхность можно длинным правилом, доской или приспособлением в виде швабры, которое можно сделать самостоятельно. По окончании заливки работу необходимо прекратить. Как и в предыдущем случае, первые дни необходимо за фундаментом ухаживать, т.е. смачивать его водой. Если плита расположена под палящим солнцем, ее обязательно надо укрыть. Можно использовать для этих целей влажную мешковину.

Спустя 28 суток поверхность бетонной плиты необходимо по периметру гидроизолировать битумной мастикой и рубероидом. Конечно, можно выполнить гидроизоляцию и всей поверхности плиты, к примеру, если сверху будет заливаться стяжка. Вот, собственно, и все основные моменты, которые необходимо знать, чтобы самостоятельно сделать надежное основание для гаража.

obustroen.ru

Фундамент под гараж своими руками (+фото)

Возводить фундамент под гараж следует по проекту, который можно разработать самому, но лучше выбрать один из уже существующих, привязав его к местности при предварительном исследовании грунта.

Расчет фундамента

Проект гаража и расчет основанияПроект гаража и расчет основания

Чтобы гараж был надежным и стоял долго, для начала нужно правильно провести расчет фундамента, по всем правилам распределяющего нагрузку на почву от всего сооружения равномерно. В противном случае в ближайшем будущем могут появиться деформации, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний на устранение дефектов и ремонт машины. Поэтому перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно запастись чертежами, определить уровень грунтовых вод, изучить структуру существующих грунтов и выбрать строительные материалы для устройства основания.

При проведении расчетов необходимо взять во внимание вес и конструктивные особенности основания. К тому же требуется просчитать такие технические параметры, как диаметр арматуры и ее шаг, будущую глубину заложения фундамента и его толщину, определиться с планировкой и объемами сооружения. Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента. Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод.

Обратите внимание! Если фундаментная подошва находится ниже высшей точки залегания УГВ, кирпич из обожженной глины применять категорически запрещается!

Главное на начальном цикле работы с инженерными расчетами и чертежами — запланировать заложение основания под уровнем грунтовых вод с применением надежной гидроизоляции. Кроме того, чтобы не допустить отрицательного влияния влаги на перекрытие над фундаментом, желательно оборудовать цокольную прослойку высотою 30 см над поверхностью земли для избегания замачивания стен.

При строительстве гаража в жилом здании или впритык к собственному дому, можно сэкономить на уже существующих фундаментах и соблюсти различную глубину заложения с равномерным переходом, применяя уступы:

  • уступ с h = 1,00 м подойдет для грунта плотной структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть равным;
  • уступ с h = 0,50 м приемлем для грунта рыхлой структуры, при этом соотношение длины к высоте обязательно должно быть в 2 раза больше.

Такая конструктивная уловка отвечает строительно-монтажным нормам и не навредит надежности строения, а только даст возможность избежать лишних финансовых затрат при строительстве гаража.

Обратите внимание! При проведении расчетов особое внимание нужно обратить на результаты геологических изысканий, определяющих характеристики грунтов, заложенных в области строительства.

Все строители, желающие комфортных условий для строения, ожидают, что грунты будут:

  • не вспучиваться;
  • равномерно или совсем не сжиматься;
  • не оползать;
  • обладать высокой прочностью;
  • не проседать.

На практике полного сочетания всех этих условий фактически не бывает, поэтому специалисты умеют успешно класть фундаменты на торфянистых и илистых грунтах, а также на песках мелкой фракции с иловыми и глиняными включениями. Через то, что капризный грунт имеет возможность плыть с поднятием грунтовых вод, строители нашли способ, как бороться с эти явлением – слой мелкозернистого песка они заменяют крупнозернистой утрамбованной подушкой толщиной 200 мм и укрепляют водой.

Нужно помнить, что ошибки в расчетах допускать нельзя. При их проработке, согласно нормативно-технической литературе, следует учитывать, что от глубины заложения гаражного фундамента зависит устойчивость строения и его долговечность. Вспучивание грунтов, таких как супеси, глина, лесс, зависит в большей части от минусовой температуры.

Согласно составленным таблицам и картам для разных регионов страны, определена глубина промерзания грунта в наиболее холодный период года. Исходя из этих данных, выбранная глубина фундамента должна быть ниже подбирания нулевой температуры вглубь земли, чтобы избежать усадки сооружения, трещин стен и их деформации.

Обратите внимание! При возведении фундамента на грунтах, которые не пучатся – крупные и средние пески, суглинки и супеси, вполне достаточно будет заложить глубину основания, равную 0,50 м.

Так как большинство автолюбителей при постройке гаража стремятся соорудить еще и автомобильную мойку, независимо от типа грунта и вида фундамента обязательно внести в чертежи отводную дождевую систему. Если этого не сделать, последствия деятельности мойки могут повредить стены в виде образования трещин.

Инструменты и материалы

Бетономешалка для приготовления бетонаБетономешалка для приготовления бетона

Выбирать материалы для оборудования фундамента необходимо в зависимости от веса строения и свойства грунта. Среди самых востребованных строительных материалов можно отметить сборный и монолитный бетон, бутовый камень и кирпич.

Обратите внимание! При устройстве основания гаража использовать как красный, так и силикатный кирпич опытные строители не рекомендуют, так как через грунтовую влажность он разрушается, что приводит к деформированию фундамента и необходимости проведения ремонтных затратных работ.

Для оборудования цокольной прослойки рекомендуются материалы с морозо- и атмосферостойкими характеристиками. К тому же перед работами по монтажу фундамента нужно хорошо быть информированным и уметь безошибочно укладывать в горизонтальном положении гидроизоляцию в цокольном промежутке. От этого зависит долгосрочность эксплуатации основания и экономия финансовых средств на потенциальный ремонт.

В зависимости от определенного вида основания, рассчитывается количество необходимых материалов, и подбираются нужные инструменты. Надежной помощницей при таких работах будет бетономешалка. Не обойдется стройка также без блоков из железобетона, привычной деревянной или несъемной пенополистерольной опалубки для фундамента. Для разметки, по которой будут устанавливаться опалубочные элементы, необходимы элементарные снаряжения – рулетка, деревянные колышки, прищепочные закрепители и шнур. Рыть траншеи можно экскаватором или обычной лопатой.

Виды гаражного фундамента

ЛенточныйЛенточный

Самым надежным и востребованным видом основания гаража для сооружения кирпичных и бетонных строений (возможно с подвалом) является ленточный фундамент. Вариант со столбчатым фундаментом наилучшим образом подойдет для гаражей деревянных или каркасных. Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно определиться с видом фундамента и способом использования стройматериалов.

Ленточный фундамент приобрел свое название через линейность исполнения с одинаковым по длине периметром в разрезе. Наполнитель для такого фундамента может быть различным: привычные кирпичи разного состава, натуральные плитняковые камни, блоки из бетона или сырец-кирпич. В зависимости от наполнителя фундаменты ленточные бывают бетонные и бутобетонные, кирпичные и бутовые.

Владелец строящегося гаража, решивший сэкономить на фундаменте, вполне может применить бутовый вариант, хотя он самый сложный и массивный в производстве. Бутовый камень необязательно покупать, а затем транспортировать. Есть много близких к строительству гаража мест, где его можно достать даром.

Бутовый фундамент будет надежным и долговечным (от 160 лет), не будет бояться воздействия подземных вод и промерзания.

Бутобетонная версия включает в себя смесь бута со щебнем и гравием и по стоимости является «золотой серединой». Чтобы сэкономить на возведении фундамента и уменьшить время строительных работ, заливку смеси можно производить прямо в канаву без применения опалубки.

Бетонный вариант из цементного раствора без каких-либо дополнительных элементов достаточно прочен и долговечен при меньшем периметре фундамента в разрезе, но дорог из-за большого количества расходного материала. Наименее популярная кирпичная версия из обожженной глины или силиката, так как такой фундамент дорог и недолговечен.

СтолбчатыйСтолбчатый

Столбчатый фундамент применим для легких гаражей, которые не оказывают на основание существенную нагрузку и имеют главное преимущество, заключающееся в простоте монтажных работ. При оборудовании строения из древесных материалов фундамент выполняется по упрощенной схеме: выкапываются ямы с расстоянием друг от друга до 2 м и косо устанавливаются столбы в местах пересечения и стенового примыкания. Столбчатые фундаменты менее экономичны.

Сегодня очень популярно и практично в качестве вспомогательных изделий для столбчатых фундаментов применять асбестовые трубы, которые являются своеобразной формой для заполнения их пустот бетоном. Иногда в качестве эксклюзивного материала для такого вида фундамента используется такой материал, как лиственница, который достаточно дорог, но выдерживает нагрузку, доступную бетону. Кроме того, эта древесина очень долговечная.

ПлитныйПлитный

Плитный фундамент. О том, как сделать фундамент для гаража на плитах пойдет речь дальше. Плитный вариант является одним из самых дорогих, но если учесть, что именно он лучше всего подходит для пучинистых и просадочных грунтов – цена материала себя полностью оправдывает. Одна цельная плита под гаражом способна выравнивать движение грунта. Поэтому такой фундамент называется еще «плавающим».

На территориях с высокой точкой уровня грунтовых вод наиболее приемлем свайный фундамент. Сваи представляют собой столбы, которые заострены на одном конце, и устанавливаются методом вкручивания в грунт.

Обустройство

АрмированиеАрмирование

Обустройство фундамента – это следующий этап после произведенных расчетов, проектных работ и выбора вида основания. От подготовленности в выбранных приспособлениях определится стоимость и сложность работ по выполнению фундамента. В связи с этим применение блоков из железобетона для человека, занимающегося строительством в одиночку, является неподъемным делом. Кроме того, аренда техники для подъема груза и наем дополнительных работников «обойдется в копейку».

Опалубка из досокОпалубка из досок

Лучше всего научиться и сделать самостоятельно опалубку из подобранных досок, которые нужно соединить в короб с последующей заливкой в него бетона. Преимущество съемной опалубки заключается в многоразовом использовании ее после снятия с затвердевшего фундамента. Чтобы сэкономить еще больше, лучше действительно сооружать опалубку из подручных материалов, а не использовать многоразовые заводские заготовки, которые стоят денег. Чтобы сделать конструкцию своими руками, нужно:

  • установить подпорки через каждых 0,50 м;
  • пригвоздить деревянные выровненные доски, которые должны плотно приставать друг к другу, чтобы не было просачивания бетонной смеси сквозь щели;
  • прикрепить рубероид к коробу изнутри для удобного демонтажа досок после затвердевания бетона;
  • зафиксировать подпорками опалубку.

Обратите внимание! Для улучшения прочностных характеристик фундамент предварительно стоит переложить арматурой, переплетенной стальными прутьями через каждые 0,40 м и скрепленной проволокой. Стальная конструкция не должна касаться внутренних стенок короба.

Быстрым решением сооружения фундамента является его устройство с помощью несъемной опалубки. Такое основание оборудуется либо пеностирольным, либо бетонным коробом. Пенополистирольные листы одновременно формируют и утепляют фундамент. Бетонную несъемную опалубку составляют скрепленные в единое целое плиты, между которыми укладывают бетон и арматуру.

Заключительная стадия работ

Работы завершеныРаботы завершены

Сначала с помощью колышков делается разметка фундамента с припуском 0,50 м, затем роются траншеи, после чего производят следующие работы:

  • устройство послойной подушки из щебня и песка;
  • опалубочный монтаж;
  • армирование под будущий фундамент;
  • бетонная заливка;
  • укладка фундаментной изоляции с наплавлением в два слоя внешней поверхности и применением утеплителя.

Зазоры между фундаментом и грунтовым откосом нужно засыпать смесью земли, песка, битых кирпичей и булыжников. Затем наступает очередь нулевого цикла, который заключается в отделке фундамента клинкерным кирпичом, облицовочным камнем или обычной штукатуркой. Штукатурку можно делать способом обрызга, после чего нанести контуры геометрических фигур обыкновенной палочкой и окончить работу финишной окраской фундамента. После окончания устройства фундамента, можно браться за возведение гаража для любимого автомобиля.

Видео

Технология создания простого фундамента для гаража:

Последняя редакция: 11.11.2015 Автор: Павел Александрович

kaksdelatgarazh.ru

подготовка подушки, как залить, пошаговая инструкция, фото, видео

Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.

фундамент под гараж

Н2 Виды

Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:

  • Ленточный
  • Свайный или столбчатый
  • Монолитный или плитный

Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.

Ленточный фундамент

Ленточный фундамент

Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.

Монолитный фундамент

Монолитный фундамент

Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.

Свайный фундамент

Свайный фундамент

Подготовка

Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Тип, пучение и уровень промерзания почвы.
  3. Строительные материалы.
  4. Наличие дополнительных помещений и углублений в гараже (смотровая яма, погреб, другие подсобные помещения).
  5. Вес будущей конструкции.

Основные работы

Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.

В работе пригодятся следующие инструменты:

  • Рулетка
  • Лопата
  • Бетономешалка
  • Уровень
  • Отвес
  • Ведро
  • Молоток
  • Тачка
  • Колышки
  • Леска или разметочный шнур

Из материалов необходимы:

  • Вода
  • Цемент
  • Гравий
  • Песок
  • Щебень

Разметка

Разметка фундамента

Разметка фундамента

Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.

Земляные работы

Траншея под фундамент

Траншея под фундамент

Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.

Создание подушки

Схема фундамента

Схема фундамента

Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.

Опалубка

Опалубка ленточного фундамента

Опалубка ленточного фундамента

Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.

Армирование

Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».

Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.

Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.

Заливка бетона

Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.

Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.

Заливка бетона

Заливка бетона

Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.

В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.

Дополнительные советы

  1. В процессе создания чертежа фундамента под гараж желательно спланировать его глубину ниже уровня промерзания почвы.
  2. Чтобы построить гараж правильно, необходимо знать, что отклонение его прямоты по высоте не должно превышать 0,5см на 1м.
  3. Приступать к возведению гаража необходимо не ранее, чем через неделю после заливки фундамента.

Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!

 

vseogarage.ru