Как научиться рисовать поэтапно. Последовательность в ведении рисунка. Как нарисовать образ


Как нарисовать Рику карандашом поэтапно

Как нарисовать Рику

Как нарисовать Рику

Шаг 1. Хорошо в этот первый шаг вам в первую очередь начать растягивая руководящие принципы и формы, чтобы сделать каркас Рику. Это важно для черчения, хороший и уникальный орган позе. Ключ для создания идеального тела позиций, чтобы убедиться, что вы выложили красивую рамку. Я всегда делаю это в своем творчестве. Начните рисовать грубые зарисовки руки, руки, суставы, и ноги. Руководитель также нуждается в некотором руководящие принципы тоже. Эти рекомендации помогут доля его глаза, нос и рот.

Как нарисовать Рику

Шаг 2. В этом шаге вы начнете нарисовать примерный эскиз штаны и руки и кисти. Нарисуйте глаза и нос. Как можно увидеть глаза и нос находятся в идеальном соотношении. Именно это руководство для. Нарисуйте брюки карманы и низ штанов. Тип штаны он носит мешковатые джинсы с с xD напоминает мне гетто. Но в любом случае, не забудьте обратить наружные свою Тонированные оружия.

Как нарисовать Рику

Шаг 3. В этом шаге мы будем сейчас рисовать другой половинки за пределами Рику руками. Не забудьте добавить повязку на его предплечье. Пальцев должно быть легким для вас, чтобы сделать хорошо. Нарисуйте странно продлении кнопки на кармане большие территории. Мы также будем рисовать волосы, перекрывающую его лицо и остальное его глаз. Законченный области груди, а также. К концу этого шага рисовать черные ремни, которые пересекаются грудь тоже =д

Как нарисовать Рику

Шаг 4. Теперь в этом последнем шаге мы нарисуем остальное пересекающихся ремешков и кнопок, которые находятся на его карманы брюк. Нарисуйте остальные части его обувь и лишние складки в штаны. Не забудьте нарисовать остальной части пряди в его волосах тоже. Мы не хотим, чтобы наши устрашающий характер Рику быть лысым не так ли? Привлечь дополнительных конструкций для рубашки, а слишком. После того, как вы завершили все, что мы довольно много сделали. Теперь вы готовы для линии искусства?

Как нарисовать Рику

Шаг 5. Ну я думаю это последняя и концовка этого учебника. Надеюсь, вы все наслаждались на Как рисовать Рику из Королевство сердец 1 и 2. Я лично хочу иметь эту игру тоже плохи. Это выглядит ужасно круто. Образ Рику в покое меня ушло часов и часов. Пляж трудно достичь, как хорошо. Я сделал все возможное для вас, чтобы наслаждаться. Большое спасибо за просмотр моего урока, я надеюсь, вам смотреть больше!!! =3

mydrawing.net

инструкция по созданию уникального героя

Поиск образа персонажа – это интересное и ответственное занятие, особенно для тех, кто только начинает путь художника. Это инструкция для тех, у кого в голове только вертится образ, который он хочет нарисовать. Свой персонаж создается в несколько этапов. Лучше, если каждый из них вы будете прописывать на бумаге.

Итак, как нарисовать персонажа поэтапно?

Этап 1. Общие черты

Здесь необходимо определиться с полом, возрастом, датой рождения и родом деятельности героя.

Прежде всего необходимо решить, кого мы хотим нарисовать. «Свой персонаж» может быть как пятилетней девочкой, так и семидесятилетним старцем. Определяясь с полом, помните о понятии социального воспитания, а также гендерной реакции на героя. Кроме того, существуют чисто женские черты характера, которые не свойственны мужскому населению.

нарисовать свой персонаж

Этап 2. Внешность персонажа

На этом этапе необходимо определиться с внешним образом персонажа: цвет глаз и волос, прическа, рост, вес, телосложение, наряд.

Цвет глаз и волос – очень деликатный вопрос. Но большинство художников советуют выбирать цвет волос в зависимости от рода деятельности и предполагаемого характера, а глаза делать контрастными или, наоборот, схожими по цвету с волосами.

Если рост и вес находятся в пределах нормы, то особой роли они не играют.

Этап 3. Характер персонажа

Характер персонажа лучше начать с темперамента: каким будет герой, которого мы хотим нарисовать? «Свой персонаж» может быть ярким и энергичным холериком, постоянно витающим в облаках меланхоликом, спокойным флегматиком или уравновешенным сангвиником. После этого необходимо проработать положительные и отрицательные черты характера героя.

как нарисовать персонажа поэтапно

В итоге у нас получается целостный образ, который легко нарисовать. Свой персонаж будет живее и оригинальнее, если вы позаботитесь о каждой детали его образа.

fb.ru

Как нарисовать человека: советы от итальянского преподавателя

Юлия Скрипник Юлия Скрипник

Рисование человека может стать самым ярким и глубоким опытом в жизни художника. Cегодня мы подготовили для вас советы от известного итальянского художника Джованни Чиварди из книги «Рисование фигуры человека». Пусть эти знания станут источником вдохновения и творческим стимулом, помогающим передавать настроение и воспоминания в форме рисунка.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

Благодаря знанию анатомии, изображение становится более убедительным и живым, чем сама натура.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.).

Пропорции

Чтобы рисунок вышел правдоподобным, необходимо учитывать пропорции тела и головы. Высота головы от лба до подбородка часто принимается за единицу измерения для определения пропорций тела. Рост стандартной фигуры — примерно 7,5-8 голов. Запомните еще несколько пропорциональных отношений: голова трижды укладывается в общую высоту туловища с шеей, длина верхних конечностей также равняется трем головам, а нижних — трем с половиной.

Несмотря на различия между отдельными индивидуумами, их можно разделить на три основные группы типов со схожими характеристиками внутри каждой — эктоморфы, мезоморфы и эндоморфы.

Кисти и стопы

Легко понять, почему руки и стопы с их устройством и разнообразием возможных жестов считаются самыми сложными для убедительного воспроизведения частями тела, как в рисунке, так и в живописи и скульптуре.

Рисовать свои кисти и стопы — лучший способ изучить их максимально подробно. Вы сможете убедиться, что получаются вполне достойные штудии, сравнимые с рисунками лица, а может быть, даже более выразительные.

Сначала выполняется быстрый (но прилежный) набросок в нужном ракурсе и позе, затем с помощью его «геометризации» передают необходимую анатомическую информацию и объем, после чего производится уточнение деталей и индивидуальных очертаний.

Так же как для головы и тела, полезны будут знания о строении костей стоп и кистей.

Порисуйте свои собственные кисти рук и стопы в разных положениях. Можно использовать зеркало. Берите разные предметы в руки и передавайте динамику и настроение жеста в рисунке.

Голова, лицо, портрет

Основной интерес для художника всегда представляли лицо и фигура. Портрет — это не просто воспроизведение физических черт с целью узнаваемости конкретного персонажа. Это рассказ посредством мимики о его личности, мыслях и эмоциях.

Как нарисовать голову и черты лица, мы подробно рассказывали в этой статье.

Наброски человека в скетчбуке

Наброском называют быстрый, спонтанный рисунок с натуры, выполненный в сжатые сроки несколькими информативными линиями. Рисовать людей в естественной обстановке, которые не позируют специально и наверняка не догадываются, что их рассматривают и изображают, поначалу покажется сложным. Но реальной причины бояться или теряться нет — вряд ли кто-то будет обращать внимание на то, чем вы заняты.

Умение изображать незнакомых людей в любой позе и при любых обстоятельствах важно для развития технических навыков и оценочного суждения. И, конечно же, регулярная практика набросков отточит дар наблюдательности и интерпретации, научит смотреть глубже и принимать быстрые, уверенные, понятные и точные решения.

Несколько коротких советов о том, как делать наброски с натуры:

  • Заведите привычку всегда носить с собой карандаш и маленький скетчбук — такой, который легко поместится в сумку или карман, — на случай если что-то привлечет ваше внимание или покажется интересным.
  • Стоит стремиться повысить наблюдательность и умение вычленять главное и одновременно координировать зрительное восприятие, оценочное суждение и движения руки во время выполнения рисунка.
  • Не старайтесь отразить на бумаге все, что видите на натуре. Учитывая ограниченное количество времени и риск изменения позы модели в любую секунду, сосредоточьтесь на главном.
  • Чтобы научиться использовать свою память для воспроизведения последовательности базовых фаз движения, понадобится максимальная концентрация в наблюдении за людьми.

Если вас все еще смущает мысль о рисовании людей с натуры (учтите, что, если кто-то заметит, что вы делаете, одни могут быть польщены, а другие с недовольством уйдут), подготовиться к этому психологически и обрести некоторую уверенность может помочь рисование статуй и скульптур в музеях или памятников в общественных местах.

Уточните, можно ли в музее делать наброски, и если да, то смело отправляйтесь туда и зарисовывайте скульптуры с разных ракурсов.

Так учат рисованию в Париже — во дворике Лувра со скульптурами.

Этапы рисования

Если вы рисуете фигуру целиком (в одежде или обнаженную), можно сначала провести несколько быстрых, светлых линий, чтобы наметить пространство, которое она займет на листе бумаги (максимальная высота, максимальная ширина и др.). Затем наметьте основные части тела (голову, торс и конечности) с учетом относительных пропорций.

Далее обратите внимание на динамику или статику фигуры. Она симметрична, неподвижна? Или в позе угадывается движение, дисбаланс? Обратите внимание на углы и наклоны, которые есть в фигуре.

Закончите рисунок существенными контурами, тенями и деталями, которые невозможно опустить. Сотрите вспомогательные линии, если нужно.

В книге «Рисование фигуры человека» каждый раздел разобран максимально подробно, есть подробные изображения скелета человека в разных плоскостях. Подробно рассказано, как нарисовать фигуру мужчины, женщины, ребенка, пожилого человека, как изображать обнаженную натуру и человека в одежде.

blog.mann-ivanov-ferber.ru

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Картинка

 

Голова:Картинка

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Картинка

Вертикальнаялиния - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая части получились равными по размерам и элементы изображения не оказались на разном уровне).Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будут не полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешим это делать, вначале закончим наш набросок.КартинкаЧасть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия на которой будет находиться нос.Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)КартинкаЧасть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка - линия губ.Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.Картинка

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.Линии,проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею. Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге изцентра зрачков - ширину рта.

Картинка

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые его части (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы, контур лица, и место под нижней губой - темнее.

Картинка

форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей ит.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесь увидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Картинка

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота - так называемые "три четверти"Пририсовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правила перспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека.Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

Картинка

- За единицу измерения человеческого тела принимается "длина головы".- рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.- Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.-Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будемвсё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз. Это и будет рост изображаемого.- Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.- На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.- Четвёртая - то место - откуда ноги растут.- Пятая - середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.- Шестая - низ коленки.-Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плечадо локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.- Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.

 

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художникаФормы губРисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художникаформа носаРисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художникаКартинка

КартинкаФормы глазКартинка

Формы женских брофей

Картинка

(с) Книга "Как рисовать голову и фигуру человека" Джек Хамм

 

КартинкаКартинка

Картинка

Пропорции детской фигуры отличаются от пропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в росте ребёнка, тем он младше.

Картинка

В детском портрете всё немного по-другому. Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальнуюлинию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, как было в портрете взрослого человека.

(с) книга "The Art of Drawing" автор Willy Pogany

Картинка

Чтобы научиться рисовать человека не толькостоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставим лишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всему руки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Картинка 

 Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Картинка

Картинка

 Когда с позой мы определились - можем нарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно не угловатое и состоит не из прямоугольников - стараемся рисовать плавные линии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Картинка

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Картинка 

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки:

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Рисуем человека. Мастер-класс от знаменитого художника

Картинка

(с) книга "Анатомия для художников: всё просто" Кристофер Харт

s30893898787.mirtesen.ru

Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Во все времена человек искал себе покровителя, ибо считал себя недостойным познать все высшие истины самостоятельно. Как только объявлялись необъяснимые вещи — им приписывались божества разной категории и веса, вплоть до таких, которые сознательно хотели либо убивать человека, либо беречь его. Так продолжалось веками, необъяснимых вещей становилось все меньше, люди становились хитрее и умнее, но нужда в высших существах так просто не отпала, ведь самостоятельно не каждый человека находит выход. Да речь идет о религии, и мы будем учится как рисовать икону карандашом.Как рисовать икону Икона — способ сохранения всей святости умерших святых. Чудесным образом изображение более или менее похожего святого человека влияет на уровень святости картины, некоторые из них плачут кровью, что считается весьма хорошим знаком и требует тщательного изучения, другие периодически то помогают людям, то нет, на все воля Божья. Секретной техники рисования нет, ровно так же, как материала. Кроме того, древность и срок существования обычной иконы открыто влияет на уровень её святости.

С одной стороны Христианство не имеет ничего общего с язычеством. Но получается странная вещь. Молится картинке — то же самое, что молится любым другим вещам. А поклонятся вещам, это уже противоречит самой религии. Да, там подразумевается Бог, но рисовал картину ведь человек. И состоит она из материалов, купленных на рынке, или в интернет магазине. К тому же каждый желающий может взять инструменты и нарисовать свою икону. Будет ли она такой же святой?

Мне, пожалуй, это неизвестно, да и докапываться до сути не моя задача. Поэтому лучше я расскажу то, о чем знаю наверняка. Это серьезный рисунок и рисовать его весьма сложно, поэтому следуйте таким шагам:

Как нарисовать икону карандашом поэтапно

Шаг первый. Сначала вам нужно аккуратно нарисовать необходимые формы людей, матери и ребенка на руках, с ореолами над головами.Как нарисовать икону карандашом поэтапно 1 Шаг второй. Теперь внимательно обрисуйте черты лиц и набросок одежды. Как нарисовать икону карандашом поэтапно 2 Шаг третий. Теперь прорисуйте длинные волосы, поработайте над элементами лица и складками на одежде.Как нарисовать икону карандашом поэтапно 3 Шаг четвертый. Если у вас все получилось, то осталось только очистить ластиком весь рисунок от вспомогательных линий и чуть подправить линии. Добавьте теней.Как нарисовать икону карандашом поэтапно 4 Кроме икон можно нарисовать еще:

  1. Церковь;
  2. Свечи;
  3. Храм Будды;
  4. Окно;
  5. Дьявола;
  6. Космос;
  7. Мальчика;
  8. Беременную девушку;

Если у Вас есть  желание нарисовать что-нибудь, но не нашли такого урока, Вы можете написать мне свои идеи на страничке заказов. И я постараюсь сделать такой урок рисования.

TrustNo1

Специально для DayFun

dayfun.ru

Уроки: Рисуем человека - рисование,графика,арт.. - ИСКУССТВУ БЫТЬ - Каталог статей

Рисуем человека  

Картинка

 

 

 

Голова:Картинка

Рисуем фигуру, которая напоминает яйцо перевёрнутое острым концом вниз. Эта фигура называется ОВОИД.По вертикали и горизонтали делим её ровно пополам тонкими линиями.

Картинка

Вертикальнаялиния - это ось симметрии (она нужна, чтобы правая и левая частиполучились равными по размерам и элементы изображения не оказались наразном уровне).Горизонтальная - линия расположения глаз. Делим её на пять равных частей.

Во второй и четвёртой части находятся глаза. Расстояние между глазами тоже равно одному глазу.

Снизу на рисунке показано, как прорисовывать глаз (радужка и зрачок будутне полностью видны - частично их закрывает верхнее веко), но не спешимэто делать, вначале закончим наш набросок.КартинкаЧасть от линии глаз до подбородка делим на два - это линия на которой будет находиться нос.Часть от линии глаз и до макушки делим на три равные части. Верхняя отметка - линия откуда растут волосы)КартинкаЧасть от носа до подбородка тоже делим на три части. Верхняя отметка - линия губ.Расстояние от верхнего века до кончика носа равно расстоянию от верхнего края уха до нижнего.Картинка

Теперь заставляем нашу стандартную заготовку рыдать в три ручья.Линии,проведённые от внешних краёв глаз, укажут нам место, где рисовать шею.Линии из внутренних краёв глаз - ширину носа. Линии, пущенные по дуге изцентра зрачков - ширину рта.

Картинка

Когда вы расцвечиваете изображение, обратите внимание, что выпуклые егочасти (лоб, щёки, нос и подбородок) будут светлее, а глазницы, скулы,контур лица, и место под нижней губой - темнее.

Картинка

форма лица, глаз, бровей, губ, носа, ушей ит.д. у всех людей разная. Поэтому, рисуя чей-либо портрет, старайтесьувидеть эти особенности и наложить их на стандартную заготовку.

Картинка

Ещё один пример того, что черты лица у всех разные.

Ну а здесь мы видим как рисовать лицо в профиль и пол-оборота - так называемые "три четверти"Пририсовании лица в пол-оборота, нужно учесть во внимание правилаперспективы - дальний глаз и дальняя сторона губы будут казаться меньше.

Перейдём к изображению фигуры человека.Чтобы максимально правильно изображать тело, нужно, как и при рисовании портретов, знать несколько секретов:

Картинка

- За единицу измерения человеческого тела принимается "длина головы".- рост человека в среднем равен 7,5 длины головы.- Мужчины, естественно, обычно, чуть выше женщин.-Рисовать тело мы, конечно же начинаем с той самой головы, которой будемвсё мерять. Нарисовали? Теперь откладываем её длину ещё семь раз вниз.Это и будет рост изображаемого.- Ширина плеч равняется двум длинам головы у мужчин и полторы длины у женщин.- На месте, где заканчивается третья голова :), будет находиться пупок и сгибаться в локте рука.- Четвёртая - то место - откуда ноги растут.- Пятая - середина бедра. Именно здесь заканчивается длина рук.- Шестая - низ коленки.-Можете мне не верить, но длина рук равна длине ног, длина руки от плечадо локтя будет чуть меньше, чем длина от локтя до кончиков пальцев.- Длина кисти равна высоте лица (заметьте, не головы - расстоянию от подбородка до вершины лба), длина стопы равна длине головы.

Зная всё это можно достаточно правдоподобно изобразить фигуру человека.

Взято в группе посвященной граффити вконтакте.

 

Формы губ

форма носаКартинка

КартинкаФормы глазКартинка

Формы женских брофей

Картинка

(с) Книга "Как рисовать голову и фигуру человека" Джек Хамм

 

 

КартинкаКартинка

Картинка

Пропорции детской фигуры отличаются отпропорций взрослого. Чем меньше раз длина головы помешается в ростеребёнка, тем он младше.

Картинка

В детском портрете всё немного по-другому.Лицо ребёнка более округлое, лоб больше. Если мы проведём горизонтальнуюлинию через середину детского лица, то это не будет линией глаз, какбыло в портрете взрослого человека.

(с) книга "The Art of Drawing" автор Willy Pogany

Картинка

Чтобы научиться рисовать человека не толькостоящего, как столб, мы, на время упростим наше изображение. Оставимлишь голову, грудную клетку, позвоночник, таз и прикрутим к этому всемуруки и ноги. Главное соблюсти все пропорции.

Картинка 

 Имея такой упрощённый вариант фигуры человека, мы с лёгкостью можем придать ему любую позу.

Картинка

Картинка

 Когда с позой мы определились - можемнарастить на наш упрощённый скелет мясо. Не забываем, что тело, оно неугловатое и состоит не из прямоугольников - стараемся рисовать плавныелинии. На талии тело плавно сужается, в коленях и локтях тоже.

Картинка

Картинка 

Чтобы образ получился более живым, характер и выражение нужно придать не только лицу, но и позе.

Руки:

Пальцы на такие ровные, как доска, суставы во всём скелете являются самыми широкими частями костей.

Картинка

(с) книга "Анатомия для художников: всё просто" Кристофер Харт

 

http://dnevniki.ykt.ru/

www.crown6.org

Поэтапное ведение рисунка

При сознательном построении конструкции объемных предметов требуется соблюдение определенной последовательности в работе. Расчленение рисунка на его логические этапы способствует пониманию поставленной задачи, дисциплинирует внимание студентов и систематизирует работу. Поэтапное ведение рисунка дает возможность студентам проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, приходят к естественному и единственно возможному способу рисования с натуры. Все это убеждает нас в необходимости разделения процесса учебного рисунка на отдельные, логически вытекающие один из другого этапы.

Для того чтобы работа продвигалась успешно, необходимо проводить ее, соблюдая следующие этапы:

  • I. Анализ формы предметов постановки.
  • II. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги.
  • III. Конструктивный анализ формы и перспективное построение рисунка на плоскости.
  • IV. Выявление объемной формы предметов светотенью.
  • V. Полная тональная проработка формы.
  • VI. Подведение итогов работы над рисунком.

Этапы в работе над рисунком группы предметов (натюрморта)

I. Анализ формы предметов постановки

Прежде чем начать работу над рисунком группы предметов (натюрморта), необходимо их внимательно проанализировать, рассматривая предметы со всех сторон, выбирая при этом наиболее выгодные с точки зрения композиционной выразительности постановки. Следует обратить внимание на их освещенность. Наиболее выразительно освещены предметы при боковом верхнем освещении. Исходя их этого, выбрав для себя определенную точку зрения, следует подумать, как лучше разместить предметы на листе. При выборе места не следует садиться против света.

II. Композиционное размещение изображения на плоскости листа бумаги

В рисунке под компоновкой следует понимать пропорциональное соотношение изображения массы предметов по отношению к листу бумаги, где масса является целым, а площадь листа — местом его расположения. И от того, насколько верно размещены изображения предметов на листе бумаги, во многом зависит успех работы над рисунком. Прежде всего необходимо научиться видеть предметы в целом, а не по отдельности, мысленно как бы объединяя всю группу предметов в единое целое.

На рисунке ниже наглядно показаны способы размещения группы предметов на плоскости бумаги, где последняя представляется чаще всего как бы заключенной в треугольник или четырехугольник, в зависимости от характера группы. Здесь очень важно уравновесить группу предметов относительно листа бумаги с учетом направления движения натуры (вверх, вниз, налево, направо, по диагонали), а также в зависимости от освещенности и расположения теневых участков. Теневые участки также входят в общую компоновку на листе.

Во избежание порчи листа при размещении изображения для начала следует поработать над эскизом. Эскиз может быть выполнен на клочке бумаги либо непосредственно на полях заданного формата листа бумаги. При этом очень важно, чтобы очерченная рамка в масштабе точно соответствовала размеру сторон основного листа бумаги. В противном случае компоновка может не состояться. Размеры рамок эскизов компоновки не следует делать большими, достаточно в пределах 5-7 см. Располагают их в соответствии с характером постановки по горизонтали или по вертикали.

Таким образом, наметив группу предметов ограничительными рамками в виде треугольника или четырехугольника, следует проверить, как они расположились на формате. Если они смещены в какую-либо из сторон, то следует их уравновесить. Уравновесив границы рамки группы предметов, нужно наметить внутри нее взаимные расположения отдельных предметов сообразно их натурной постановке. При этом нужно строго следить за пропорциональными величинами предметов по отношению друг к другу, а также за характером формы (узкая, широкая, круглая и т.п.). После чего следует приступить к их построению с учетом дополнительного уточнения размеров, характера форм и взаимного расположения по отношению друг к другу.

III. Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение рисунка на плоскости

Наметив группу предметов, необходимо выполнить проверку. Только после этого можно перейти к анализу и построению форм предметов. Для начала следует определить линию горизонта, а затем, внимательно изучив характер формы предметов, приступить к их построению. Производя построение предметов, следует серьезно отнестись к их пропорциональным отношениям, как друг к другу, так и каждого предмета в отдельности. Тем самым значительно облегчится задача построения рисунка. Наряду с соблюдением пропорций и учетом характера формы предметов при объемно-конструктивном построении изображений следует соблюдать и закономерности перспективы.

Построение формы предметов должно выполняться в линейно-конструктивном изображении, которое начинают с их основания. Это дает возможность правильно определять расстояния между предметами, чтобы они не врезались своими корпусами друг в друга и следки одних фигур не наступали на другие.

Для этого, рисуя с места, нужно ясно представить местоположение следков, учитывая характер выступающих поверхностей близлежащих предметов. Следки некоторых предметов значительно уже их поверхностей, которые, выступая за пределы следка, могут врезаться в поверхности близлежащих форм. Для того чтобы избежать такого рода ошибок, студентам следует время от времени вставать и подходить к натурной модели, стараясь понять расположение предметов и характер форм. При построении форм предметов нужно приучить себя постоянно анализировать, как, куда, почему и зачем. Так, например, строя отдельные предметы, проследите за тем, чтобы они лежали в одной плоскости (стола, подставки). Как показывает практика, студенты, всецело сосредоточившись на чемлибо одном, часто забывают, что все предметы находятся на одной плоскости и в определенном ракурсе. В результате некоторые предметы изображаются так, будто находятся в другом ракурсе или врезаются в плоскость стола, а то и вовсе повисают в воздухе и т.п.

Намечая поверхности отдельных предметов, следует прорисовывать невидимые формы (вспомните прозрачные каркасные модели). Производя построение изображения предметов, составляющих группу, нельзя их рисовать по очереди один за другим. Рисовать следует всю группу в целом, идя от общего к частному, не отвлекаясь на детали и подробности.

Таким образом, завершая работу над построением предметов, следует еще раз проверить пропорции, перспективу, характер форм предметов и постановку отдельных предметов на плоскости (стола, подставки), ориентируясь на целое. Замеченные ошибки, не откладывая, должны быть исправлены.

IV. Выявление объемной формы предметов светотенью

На этом этапе работы над рисунком необходимо выявить объем предметов светотенью — тоном. Для выявления объемных форм предметов тоном прежде всего необходимо определить самые светлые и самые темные места на натуре. Исходя из разницы светотональных контрастов, от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов, необходимо внимательно проследить направление световых лучей, падающих на поверхность предметов. Определив границы света и теней на формах предмета, найдите положение падающих теней. Наметив границы собственных и падающих теней, приступайте к прокладке тона. Тон следует прокладывать постепенно, начиная от самых темных мест, одновременно по всему участку рисунка, при этом сопоставляя силу тонов по отношению друг к другу и в целом, в том числе, учитывая силу тона фона. Затем постепенно переходите к полутонам на тех поверхностях предметов, где лучи падают под скользящими углами. Работая тоном, студенты должны знать, что самое главное — умение работать отношениями, без чего вся работа сведется лишь к поверхностному срисовыванию видимых тоновых пятен. Накладывая полутона, усиливайте тон в теневых участках: собственные и падающие тени, а также их границы с учетом окраски предметов (темный, коричневый, зеленый и т.п.). Таким образом, постепенно усиливая тона, переходите к детальной прорисовке форм.

V. Полная тональная проработка формы

Приступая к детальной прорисовке форм, необходимо внимательно проследить за всеми оттенками светотеней на деталях формы и их переходами с одной поверхности на другую. Моделируя форму предметов, очень важно правильно работать тоновыми отношениями, начиная от самого светлого до самого темного и их промежуточных тонов (блик, свет, полутень и тень). Чтобы правильно взять тоновые отношения, следует исходить от натуры, от двух противоположных по силе контрастных пятен на ней. Самым светлым местом на натуре будет блик и его окружение, а самое темное — собственная и падающая тени. Эти два контрастных пятна должны служить ориентиром в последующей работе над светотональным рисунком при определении правильных тоновых отношений. Ориентируясь на самые светлые и самые темные места на натуре, постоянно сравнивая одну силу тона с другими, находите все остальные оттенки светотени. Пытаться повторить абсолютную светлоту и темноту в натурной постановке невозможно, да и не имеет смысла по той причине, что сила тона блика на бумаге и яркость светового блика на предмете не имеют ничего общего. Точно так же сила темноты карандаша, даже самого мягкого, не сравнима с силой черноты предмета или его темных пятен.

Следовательно, впечатление света может быть достигнуто в однотонном рисунке вследствие выдержанности тонального масштаба. Рисунки по тону могут быть как светлыми, так и темными. Поэтому в тональном рисунке очень важно верно установить тональный масштаб между светлым тоном белизны бумаги и силой тона темноты графитного карандаша. При этом тональный масштаб, независимо от мягкости карандашей, за исключением твердых, может быть верно установлен. Для наглядности и для получения полного представления о тональном масштабе хорошо поупражняться на отдельном листочке из ватмана. Проложите штрихами тон в виде полосок из нескольких прямоугольников, составленных в один ряд (тональный спектр), где сила тонов, правильно соподчиняясь по всему диапазону, от светлоты бумаги плавно и постепенно, еле различаясь, переходит к самому темному тону карандаша.

Такого рода практические упражнения дают возможность прочувствовать на бумаге светотональные градации и их тончайшие переходы, которые помогут уверенно вести в рисунке работу со светотенью. При этом количество полосок, составленных в ряд должно быть не менее 7.

Детальную проработку форм отдельных фигур или их частей не следует вести в отрыве от окружающих их предметов. Следует постоянно работать отношениями, сопоставляя силу тона на одной поверхности с другой и с натурой. В противном случае целостность изображения может быть нарушена. Только при взаимном соподчинении тональных отношений (света, теней, полутонов и их пропорциональных тоновых различий) можно добиться целостности рисунка, убедительности передачи формы и ощущения той или иной освещенности.

При изображении предметов, имеющих темную окраску, следует для начала проложить по всей их поверхности необходимый тон штрихами, соотнося силу тонов с окружающими предметами. При этом не следует класть сразу максимально темный тон, а приберечь предельную силу тона для последующего усиления, уточнения деталей. Работая светотенью, сосредотачиваясь на закономерностях света и теней и их градациях, не следует забывать, что главное в рисунке тоном — это построение конструкции формы светотенью. Иначе говоря, выражение формы в тональном рисунке — это, прежде всего правильное понимание структуры предмета, а работа тоном есть средство выражения объемных форм и передачи пространства на плоскости листа бумаги.

Таким образом, внимательно прорисовывая каждую деталь предмета, нужно выявить характер ее структуры, одновременно увязывая составные элементы между собой и с целым. Работая тоном, важно соблюдать чистоту, то есть не последнее место в искусстве рисования должна занимать аккуратность штриховки. Здесь следует заметить, что под аккуратностью прежде всего следует понимать культуру рисовальщика. Такие, благородные, выполненные с огромной любовью, старанием и уважением к своему искусству рисунки не следует путать с сентиментальными, слащавыми, приближенными к фотографическим изображениям и запачканными, явно выполненными так от недостатка определенного технического мастерства. Кроме владения основными элементами рисунка, знания закономерностей строения форм, перспективы, пропорции, композиции и образа в рисунке необходима и техническая сторона, чистота исполнения, словом, в искусстве рисунка важно все. Только по мере кропотливого труда, последовательно и методично усваивая все более сложные объекты, приобретаются определенные технические навыки. Задача не из легких, поэтому, чтобы добиться определенных результатов в искусстве рисования, студентам необходим целенаправленный систематический труд, огромная любовь к рисованию, характер, воля и, конечно, время.

Для чистоты исполнения рисунка студентам следует начинать с подбора качества бумаги, карандашей и, разумеется, приобретения определенных знаний и умений в технике штриховок.

Бумагу следует натягивать на планшет. Эго дисциплинирует и способствует организованности, собранности и аккуратности в работе. Здесь не лишним будет вспомнить замечательного художника и педагога А.Дейнеку, который позволял ученикам работать только на хорошо натянутой на планшет бумаге. П.П.Чистяков по поводу аккуратности и чистоты исполнения рисунка писал: «Чистота в тушевке, если смотреть на нее правильно, совсем не вредит, а напротив — она есть необходимость всякого осмысленного рисования».

VI. Подведение итогов работы над рисунком

На завершающем этапе работы необходимо проверить общее состояние рисунка. Для этого следует отойти от рисунка на некоторое расстояние и внимательно рассмотреть его. Придирчиво оценивая выполненную работу, постарайтесь обнаружить ошибки, допущенные на предыдущем этапе. Такой ошибкой может быть перечерненность тонов на участках в тени, в свету, рефлексах, на фоне. Сила тонов рефлекса может быть чрезмерно высветлена или предметы, находящиеся на дальнем плане, недостаточно удалены и вырываются вперед, а ближние недостаточно выступают и т.п. Если сила тона рефлекса чрезмерно затемнена, ее следует ослабить, если наоборот, то усилить. Если предметы, находящиеся в глубине, вырываются вперед, их следует ослабить, смягчить. Если передний план недостаточно выступает вперед, его следует, подчеркивая, выделить. Таким образом исправив допущенные ошибки, следует еще раз проверить рисунок с расстояния, стараясь найти элементы, которые мешали бы цельному восприятию рисунка. Здесь перед студентами стоит основная задача — привести рисунок в единое целое, подчиняя ему все второстепенные детали. Под второстепенными деталями следует понимать предметы, расположенные вокруг главного. Поэтому, во избежание создания впечатления раздельного восприятия предметов в рисунке, необходимо смягчить второстепенное и выделить главное. При этом зрительный центр (центр основания зрительной пирамиды) не всегда может совпадать с композиционным центром, тем не менее, если второе не смещается далеко от первого, то следует их уравновесить. Для этого можно использовать тон или четкость прорисовки форм предметов с тем, чтобы оттянуть композиционный центр ближе к зрительному, совмещая и уравновешивая их.

В процессе тщательной прорисовки деталей, как правило, допускают некоторую дробность рисунка. Для устранения этого следует обобщить мелкие подробности, подчеркивая и выделяя более крупные общие формы. В результате рисунок приобретет большую целостность.

Сайт как научиться рисовать

paintmaster.ru