Дополнительный урок по математике. Дополнительный урок


Безопасный выход или угроза будущему?

Дополнительный урок

Обзор Банка данных в поисках новых сведений о возможных долгосрочных последствиях рождения кесаревым сечением преподносит нам еще один поучительный урок. Никак нельзя обойти вниманием исследования, из которых следует, что всевозможные осложнения при вагинальных родах тоже, по всей видимости, имеют отрицательные последствия, проявляющиеся через многие годы. К работам, посвященным этой теме, приводят ключевые слова «щипцы», «вакуум-экстракция», «кефалогематома», «реанимация новорожденного». По мере изучения Банка данных появляются все новые доводы за минимальное вмешательство в процесс родов. Для этого надо как можно глубже понять ключевые потребности женщины в родах. Следует также осознать, что одна из главных причин, по которой безопасная современная методика кесарева сечения действительно нужна в наши дни — это необходимость отказаться от такого инструмента, как щипцы. Применение их, помимо всего прочего, грозит серьезными повреждениями тканей матери.

Придем ли мы в конечном счете к простой стратегии с выбором из двух возможных: или роды протекают благополучно вагинальным путем, или роженице делают кесарево сечение в процессе родов, по возможности, не доводя до экстренной ситуации?

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

дополнительный урок - это... Что такое дополнительный урок?

 дополнительный урок adj

1) gener. Nachhilfestunde

2) pediatr. Förderstunde

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • дополнительный уравновешивающий механизм, усилие которого направлено навстречу усилию основного уравновешивающего механизма
  • дополнительный усилитель

Смотреть что такое "дополнительный урок" в других словарях:

  • Ауэрбах, Елизавета Борисовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ауэрбах (фамилия). Елизавета Ауэрбах Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(1912 08 13) Место рождения: Москва …   Википедия

  • Елизавета Ауэрбах — Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(19120813) Дата смерти …   Википедия

  • Елизавета Борисовна Ауэрбах — Елизавета Ауэрбах Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(19120813) Дата смерти …   Википедия

  • четверг — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? четверга, чему? четвергу, (вижу) что? четверг, чем? четвергом, о чём? о четверге; мн. что? четверги, (нет) чего? четвергов, чему? четвергам, (вижу) что? четверги, чем? четвергами, о чём? о… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Коржев, Гелий Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коржев. Гелий Коржев …   Википедия

  • Kyo no Gononi — Kyō no Go no Ni 今日の5の2 (Сегодня в 5 Б классе) Жанр комедия, школа …   Википедия

  • Фэйсхиллинг — Эпизод «Южного парка» Фэйтхиллинг Faith Hilling Картман демонстрирует «фэйтхиллинг» Сезон: Сезон 16 Эпизод: 1603 (#226) Сценарист …   Википедия

  • Основы православной культуры — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Основы православной культуры (ОПК)  учебный предмет, включённый Министерством образования и на …   Википедия

  • Hikaru no Go — Хикару и Го ヒカルの碁, Хикару и Го (неоф. рус.) Жанр спокон, фэнтези, психология …   Википедия

  • IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… …   Энциклопедия инвестора

  • Motion capture — Motion capture  метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского  захват движения. Метод применяется в производстве CGI мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах. Широко используется в игровой индустрии. С… …   Википедия

Книги

  • Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. ФГОС (CDpc), Уколова Ирина Евгеньевна, Кушнерева Ю. В., Безносов А. Э.. Электронное учебное пособие "1 С:Школа. Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс" предназначено для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по мировой… Подробнее  Купить за 222 руб
  • Дополнительный урок. Помощь детям, имеющим трудности в письме, чтении и арифметике, Одри Мак-Аллен. От издателя:Эта книга рассматривает вопрос дополнительной помощи школьникам, испытывающим сложности в изучении письма, чтения, арифметики, имеющим проблемы в развитии грубой или мелкой… Подробнее  Купить за 72 грн (только Украина)
  • Изобразительное искусство. 4-8 класс. В мире красок народного творчества. Уроки, внеклассные мероприятия, Туманова Е.С.. Обращение к народному творчеству в процессе преподавания изобразительного искусства - эффективное средство формирования художественного вкуса и развития творческих способностей учащихся. В… Подробнее  Купить за 68 руб
Другие книги по запросу «дополнительный урок» >>

universal_ru_de.academic.ru

дополнительные уроки - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Появляются все новые свидетельства того, что при проведении реформ, разработанных и учитывающих потребности общества, государства-члены извлекли некоторые дополнительные уроки.

There is further evidence that in implementing home-grown and demand-driven reforms, Member States have learned a few additional lessons.

в некоторых школах для девочек организовывались дополнительные уроки английского языка и математики;

Additional lessons were provided in some schools to female students in English and mathematics.

Целевая группа отметила, что дополнительные уроки могут быть извлечены тогда, когда этот доклад будет опубликован.

The Task Force noted that further lessons would arise as the report was disseminated.

Пересмотренная стандартная модель финансирования применяется сейчас при формировании Многопрофильной комплексной миссии Организации Объединенных Наций в Мали (МИНУСМА) в соответствии с резолюцией 67/286 Генеральной Ассамблеи, и в этом плане будут извлекаться дополнительные уроки и по мере необходимости будет проводиться соответствующая доработка;

The revised standard funding model has now been applied in the establishment of the United Nations Multidimensional Integrated Stabilization Mission in Mali (MINUSMA), in accordance with General Assembly resolution 67/286, and further lessons will be drawn and refinements applied as needed;

Учитывая распространенность гендерных стереотипов, можно предположить, что, руководствуясь именно ими, родители будут выбирать и платить за дополнительные уроки соответственно для мальчиков и девочек.

Since gender stereotypes are so widespread, it may be assumed that parents, guided by these very stereotypes, will elect to pay for additional lessons for boys rather than for girls.

Целевая группа предлагает продолжить диалог с уже изученными партнерствами, чтобы извлечь дополнительные уроки из соблюдения теми критериев права на развитие и поощрять восприятие этими партнерствами принципов права на развитие.

The task force proposes continuing the dialogue with partnerships already reviewed in order to draw additional lessons from their compliance with the right to development criteria and to encourage these partnerships to integrate right to development principles.

Дополнительные уроки, вынесенные в результате подведения итогов сотрудничества между Европейским союзом и Организацией Объединенных Наций в области планирования деятельности Миссии в Чаде/Центральноафриканской Республике, семинара-практикума Организации Объединенных Наций/Африканского союза в Найроби и других усилий, будут обсуждены в ходе неофициального брифинга для Специального комитета.

Additional lessons drawn from the United Nations/European Union after action review in Chad and Central African Republic, a United Nations/African Union workshop in Nairobi, and other efforts will be discussed during the informal briefing to the Special Committee.

Мне не нужны дополнительные уроки, мисс.

Организуются дополнительные уроки, языковые кружки, факультативные часы.

Местным властям ресурсы выделяются также на формирование в обычных школах переходных классов, предусматривающих дополнительные уроки языка.

Local authorities are also given resources to set up bridging classes providing extra language lessons in mainstream schools.

В рамках иных мероприятий, необходимых для успешного выполнения программы интеграции, будут, в частности, проводиться дополнительные уроки, выделяться специальная инфраструктура или специальное оборудование.

Other support needed to ensure a successful programme of integration will include, inter alia, supplementary tuition, special facilities or special equipment.

Программа МЕКОВИ позволяет извлечь дополнительные уроки: ее первоначальными учреждениями-спонсорами были Межамериканский банк развития, Всемирный банк и Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского бассейна.

The MECOVI programme again offers lessons: its initial three sponsoring agencies were the Inter-American Development Bank, the World Bank and the Economic Commission for Latin America and the Caribbean.

Для этих детей организуются дополнительные уроки на их родном языке, как это предусмотрено в договорах, рекомендациях и директивах Совета Европы и Европейского союза.

For these children, supplementary lessons are organized in their own native language and culture, in compliance with treaties, recommendations and directives of the Council of Europe and the European Union.

В некоторых общеобразовательных школах, которые специализируются на преподавании различных языков, даются дополнительные уроки английского, немецкого, французского или русского языков.

Some schools of general education that have specialized in teaching various languages have extra lessons in English, German, French or Russian.

А, так как я посещала дополнительные уроки каждый семестр, начиная с первого года в старшей школе, у меня уже достаточно зачетов, чтобы выпуститься осенью.

Since I've been taking extra classes each semester since my freshman year, I have enough credits to graduate in the fall.

Меры, направленные на исправление существующего положения, включали проведение занятий для отстающих учеников, добровольные дополнительные уроки, аудиовизуальные программы, использование дополнительных учебных материалов и предоставление комплектов материалов для самостоятельной учебы.

Compensatory measures for pupils included remedial classes, voluntary extra class periods, audio-visual programmes, curriculum enrichment materials and self-learning kits.

ак вам дополнительные уроки физкультуры? -эр, мы полагаем, что ваша фитнесс-программа несовершенна и она несправедлива по отношению к 99% учащихс€.

Sir, we believe your fitness system is flawed and that for 99% of us, it is unfair.

context.reverso.net

дополнительный урок - это... Что такое дополнительный урок?

 дополнительный урок adj

gener. bijles

Dutch-russian dictionary. 2013.

  • дополнительный перевозчик
  • дополнительный, добавочный

Смотреть что такое "дополнительный урок" в других словарях:

  • Ауэрбах, Елизавета Борисовна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ауэрбах (фамилия). Елизавета Ауэрбах Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(1912 08 13) Место рождения: Москва …   Википедия

  • Елизавета Ауэрбах — Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(19120813) Дата смерти …   Википедия

  • Елизавета Борисовна Ауэрбах — Елизавета Ауэрбах Дата рождения: 31 июля (13 августа) 1912(19120813) Дата смерти …   Википедия

  • четверг — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? четверга, чему? четвергу, (вижу) что? четверг, чем? четвергом, о чём? о четверге; мн. что? четверги, (нет) чего? четвергов, чему? четвергам, (вижу) что? четверги, чем? четвергами, о чём? о… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Коржев, Гелий Михайлович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Коржев. Гелий Коржев …   Википедия

  • Kyo no Gononi — Kyō no Go no Ni 今日の5の2 (Сегодня в 5 Б классе) Жанр комедия, школа …   Википедия

  • Фэйсхиллинг — Эпизод «Южного парка» Фэйтхиллинг Faith Hilling Картман демонстрирует «фэйтхиллинг» Сезон: Сезон 16 Эпизод: 1603 (#226) Сценарист …   Википедия

  • Основы православной культуры — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности. Основы православной культуры (ОПК)  учебный предмет, включённый Министерством образования и на …   Википедия

  • Hikaru no Go — Хикару и Го ヒカルの碁, Хикару и Го (неоф. рус.) Жанр спокон, фэнтези, психология …   Википедия

  • IPO — (Публичное размещение) IPO это публичное размещение ценных бумаг на фондовом рынке Сущность понятия публичного размещения (IPO), этапы и цели проведения IPO, особенности публичного размещения ценных бумаг, крупнейшие IPO, неудачные публичные… …   Энциклопедия инвестора

  • Motion capture — Motion capture  метод анимации персонажей и объектов. Дословный перевод с английского  захват движения. Метод применяется в производстве CGI мультфильмов, а также для создания спецэффектов в фильмах. Широко используется в игровой индустрии. С… …   Википедия

Книги

  • Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. ФГОС (CDpc), Уколова Ирина Евгеньевна, Кушнерева Ю. В., Безносов А. Э.. Электронное учебное пособие "1 С:Школа. Всеобщая история. История Средних веков, 6 класс" предназначено для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса по мировой… Подробнее  Купить за 222 руб
  • Дополнительный урок. Помощь детям, имеющим трудности в письме, чтении и арифметике, Одри Мак-Аллен. От издателя:Эта книга рассматривает вопрос дополнительной помощи школьникам, испытывающим сложности в изучении письма, чтения, арифметики, имеющим проблемы в развитии грубой или мелкой… Подробнее  Купить за 72 грн (только Украина)
  • Изобразительное искусство. 4-8 класс. В мире красок народного творчества. Уроки, внеклассные мероприятия, Туманова Е.С.. Обращение к народному творчеству в процессе преподавания изобразительного искусства - эффективное средство формирования художественного вкуса и развития творческих способностей учащихся. В… Подробнее  Купить за 68 руб
Другие книги по запросу «дополнительный урок» >>

dutch_russian.academic.ru

Дополнительный урок

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника ⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 39Следующая ⇒

Обзор Банка данных в поисках новых сведений о возможных долгосрочных последствиях рождения кесаревым сечением преподносит нам еще один поучительный урок. Никак нельзя обойти вниманием исследования, из которых следует, что всевозможные осложнения при вагинальных родах тоже, по всей видимости, имеют отрицательные последствия, проявляющиеся через многие годы. К работам, посвященным этой теме, приводят ключевые слова «щипцы», «вакуум-экстракция», «кефалогематома», «реанимация новорожденного». По мере изучения Банка данных появляются все новые доводы за минимальное вмешательство в процесс родов. Для этого надо как можно глубже понять ключевые потребности женщины в родах. Следует также осознать, что одна из главных причин, по которой безопасная современная методика кесарева сечения действительно нужна в наши дни — это необходимость отказаться от такого инструмента, как щипцы. Применение их, помимо всего прочего, грозит серьезными повреждениями тканей матери.

Придем ли мы в конечном счете к простой стратегии с выбором из двух возможных: или роды протекают благополучно вагинальным путем, или роженице делают кесарево сечение в процессе родов, по возможности, не доводя до экстренной ситуации?

Глава 9

К невиданному разнообразию культур?

Мыслить в масштабах цивилизации

Когда женщина ждет ребенка, ее главная забота — здоровье и благополучие собственного малыша. После рождения младенца ею более чем когда-либо руководит «генетический эгоизм», и нет для нее ничего важнее, чем уберечь свое дитя и удовлетворить все его потребности. Поэтому беременные женщины и молодые мамы мало расположены смотреть на вещи с точки зрения цивилизации. И вполне можно понять — у них иные приоритеты.

Врачи уже очень давно руководствуются гиппократовскими этическими принципами. Гиппократову медицину интересует сам больной, в клятве Гиппократа не упоминается об ответственности врача перед обществом. Что касается акушерки, то по традиции она находится в очень близком контакте, в нераздельном единстве с рожающей женщиной, и для нее важнее всего то, что важно для роженицы. Так что и врачей, и акушерок редко заботят проблемы цивилизации.

Посмотрим шире

Как это ни трудно, нам всем нужно смотреть на вещи шире. Взгляд на роды с позиции «исследований первичного здоровья» (Primal Health Research) и с точки зрения статистики побуждает нас выйти за рамки индивидуального и даже в отдельных случаях пренебречь им, и шире пользоваться понятиями «тенденция», «фактор риска», а также использовать то, что принято называть «статистически значимыми данными». Чтобы осознать, какая пропасть пролегла между человеком и прочими млекопитающими, чтобы задать себе осмысленные вопросы, вспомним для начала, что мы знаем о последствиях кесарева сечения для млекопитающих.

Если ребенок родился кесаревым сечением, значит, применялось общее или местное обезболивание. Анестезия уже сама по себе может вызвать серьезные нарушения в материнском поведении. Почти сто лет назад в Южной Африке ученый и поэт Эжен Марэ провел эксперименты, чтобы убедиться в правильности своего интуитивного предположения о возможной связи между родовыми болями и материнской любовью[1]. Он наблюдал за группой из 60 полудиких антилоп, в стаде которых за последние 15 лет ни одна мать не бросила своего детеныша. Марэ давал рожавшим самкам вдохнуть пары хлороформа и эфира и обнаружил, что после этого матери отказывались заботиться о новорожденных. В 1980-х годах Кребиль и Пуэндрон изучали влияние эпидуральной анестезии на рожающих овец[2]. Выводы исследователей просты: когда овцы рожали под эпидуральной анестезией, они теряли интерес к своим ягнятам.

В наши дни кесарево сечение — распространенная практика в ветеринарии, в частности, к нему нередко прибегают при родовспоможении у собак. Эта операция проходит успешно, но потом человеку приходится компенсировать неадекватность материнского поведения, помогать вскармливать малышей и при необходимости давать заменители материнского молока. Подробно описано воздействие кесарева сечения и на приматов, поскольку обезьяны нескольких видов используются как лабораторные животные, в частности, макаки-крабоеды и резусы[3]. У этих видов самки после кесарева сечения не заботятся о детенышах. Персоналу лаборатории приходилось наносить вагинальный секрет матери на тело новорожденного, чтобы хоть как-то пробудить к нему материнский интерес.

Нет нужды перечислять все примеры опытов и наблюдений ветеринаров и ученых, чтобы убедиться, что операция кесарева сечения — или даже только анестезия как неотъемлемая ее часть — способна в корне исказить материнское поведение млекопитающего.

В этом отношении человек — существо особенное. Миллионы женщин во всем мире проявляют заботу о своих детях после кесарева сечения, эпидуральной анестезии или так называемого «акушерского сна[Сноска]». Нам известно, почему поведение человека сложнее и почему его труднее интерпретировать, чем поведение других млекопитающих, в том числе и приматов. Род человеческий придумал сложнейшие способы общения. Люди говорят, люди создают культуры. На их поведение больше влияет культурная среда, чем гормональный баланс. Когда женщина знает, что у нее скоро родится ребенок, она заранее настраивается на то, что будет проявлять материнское поведение, даже если ей не придется испытать воздействие «гормонов любви». Это, впрочем, не означает, что нам нечему поучиться у прочих млекопитающих. Столь быстрая и яркая поведенческая реакция животных на вмешательства в их физиологические процессы должна заставить нас глубже разобраться, как же устроены мы сами.

Когда речь идет о человеке, должны учитываться понятия цивилизации и культуры. Если другие млекопитающие не заботятся о своих детях после кесарева сечения, то мы должны уже сегодня задать себе вопрос: что ожидает в будущем цивилизацию рожденныхкесаревым сечением?

«Прирожденные культуры»

По вполне понятным причинам мы пока не в состоянии точно ответить на вопрос о будущем нашей цивилизации. Кесарево сечение как потребительский товар слишком недавно существует в истории человечества — еще не сформировалась культурная модель. Пока же мы можем при помощи специализированных баз данных изучать важнейшие характеристики разных культур, учитывая принятые способы деторождения. Так, мы обнаруживаем, что в обществе, которое больше нуждается в воспитании потенциала агрессии, ритуалы и верования грубее вмешиваются в человеческую жизнь во время родов и в ближайший к ним период. Учтем также то, что нам известно из исследований первичного здоровья (Primal Health Research) о различных формах «нарушений способности любить», не забудем и то, что дают нам дисциплины, вносящие свой вклад в научное познание любви. Тогда мы уже сегодня будем в состоянии предугадать, какие последствия для эволюции культуры может иметь все более широкое применение кесарева сечения. Эти последствия отразятся, прежде всего, на способности общаться и взаимодействовать с другими людьми, на любви к ближнему и к себе (общеизвестные составляющие способности любить себя самого — самоуважение и самооценка).

Доля кесаревых сечений в общем количестве родов настолько отличается в разных странах, что мы, пожалуй, всего через несколько десятилетий сможем сравнить, к чему приведут разные тенденции в эволюции культурных сред. Как, например, голландская культура, стоящая за роды естественным путем, изменится по сравнению с культурой бразильской, уже неразрывно связанной с родами кесаревым сечением? Как японская культура будет развиваться в сравнении с тайваньской или южнокорейской? То, что бесчисленные специалисты в области наук о человеке до сих пор не задались такими вопросами и не уловили этих новых тенденций, следует отнести к ограниченной способности человека мыслить долгосрочными категориями.

Пока научное сообщество не осмыслило новых явлений, давайте вновь обратимся к Джейн Инглиш, которая родилась в 1942 году путем кесарева сечения, произведенного до начала родов. Этот способ появления на свет она превратила в своеобразную призму, через которую стала смотреть на мир. Джейн — человек, знающий, что такое наука, имеет степень доктора наук в области субатомной физики, однако то, что у нее получилось, научной работой не назовешь. Изучив свой собственный опыт и собрав истории из жизни, она заключает, что в результате рождения кесаревым сечением (в особенности до начала родовой деятельности) возникает новая культурная среда. Она вводит понятие «прирожденной» культуры («native» culture), используя буквальное значение слова «native», то есть «связанный с родами». Вот один из ее выводов: такое кесарево сечение дает иное восприятие пространства и времени, изменяет «границы личного пространства и возможностей»[4]. Вопреки общераспространенной тенденции использовать понятие причинно-следственной связи лишь в одну сторону, она осмеливается утверждать, что не только кесарево сечение порождает некоторые особенности личности, но и само оно является следствием этих личностных черт. Этот подход рождает неожиданные вопросы, например: «Почему кесаревым сечением рожают 10% женщин в Амстердаме, но 80% — в Сан-Паулу?»

Как бы то ни было, путешественнику тоже приходится быть готовым к тому, что между Амстердамом и, скажем, Сан-Паулу — огромная культурная пропасть. Ничто не мешает ему бродить ночью по улицам Амстердама, а в бразильском мегаполисе это будет самоубийственно. Но не следует спешить с выводами.

Возможно, понятие «прирожденной культуры» поможет понять причины стремительного возникновения и развития некоторых культурных аномалий в последние годы. Вспомним, например, как вдруг в Америке 70-х возникла культура, связанная с употреблением наркотиков («drug culture»). Примечательно, что это поколение американцев родилось в эпоху «родов в полусне» («twilight sleep»), то есть их матери рожали под воздействием комплекса лекарственных средств, включавшего морфин. Связь между этими двумя фактами выглядит весьма убедительной, если изучить серию работ шведских исследователей Бертила Якобсона и Карин Нюберг, которые можно найти в нашем Банке данных по исследованиям первичного здоровья. Авторы показывают, что если мать во время родов получала определенные обезболивающие препараты (в частности, морфиноподобные вещества), то вероятность, что ее ребенок впоследствии пристрастится к наркотикам, статистически выше.

Обратимся теперь к еще одному примеру. В Бразилии на 10-20% в год растет число пластических операций. По числу таких операций страна уже занимает второе место в мире после США. Мара Кристина Соуза де Лусия, главный психолог университетского госпиталя Клиникас де Сан-Паулу, предприняла исследование, целью которого было оценить степень удовлетворенности людей своей внешностью[5]. Группа исследователей опросила 346 мужчин и женщин с нормальным весом и выяснила, что 50% недовольны тем, как выглядит их тело, а 67% женщин и 28% мужчин были бы непрочь сделать себе пластическую операцию. «Некоторые ходят от одного врача к другому… и никак не удовлетворятся результатом», — замечает Лусия, комментируя эти цифры. Похожее явление можно наблюдать сегодня и в Китае — еще одной стране, где стремительно растет число кесаревых сечений. Газета «Шанхай дейли» опубликовала результаты опроса, которые показывают, что все больше мужчин прибегает к операциям, чтобы стать похожими на Арнольда Шварценеггера. Доктор Лю Чунлонг, ведущий шанхайский специалист по пластической хирургии, считает, что для этих мужчин хирургия играет роль психотерапии[6]. Не видим ли мы здесь проявление нарушения способности любить себя?

В наши дни впервые за время существования рода человеческого появилось много способов производить детей на свет. Уже только среди операций кесарева сечения нужно различать хирургические вмешательства, производимые вне родов, в родах и по экстренным показаниям. Каким бы путем ни рождался ребенок, также следует отдельно рассматривать роды, вызванные искусственно и произошедшие спонтанно. Вагинальные роды в иных случаях проходят без введения медикаментов, а часто — под действием эпидуральной анестезии и синтетического окситоцина во всевозможных комбинациях…

Быть может, человечество развивается по пути небывалого разнообразия «прирожденных культур»?

Глава 10

mykonspekts.ru

Дополнительный урок по математике

Учебная программа

«Решение логических задач»

(элективный курс по математике для учащихся 2 класса

на 34 часа)

Составила: Абдуллина Г.Р.,

учитель начальных классов

МБОУ «гимназия №2»

Пояснительная записка

Математика - практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. Базовым положением ФГОС второго поколения служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

Целью данного курса является

формирование творческой интеллектуальной личности,

развитие её способности учиться, познавать и сотрудничать в познании .

Задачи курса:

  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;

  • формирование и развитие у учащихся аналитического и логического мышления при решении задач;

  • развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • формирование навыка работы с научной литературой, различными источниками;

  • развитие коммуникативных умений (работа в группе умение вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.)

Этому способствует решение на уроке задач творческого характера, нестандартных задач, задач повышенного уровня сложности, задач, при решении которых необходимы знания разделов математики, выходящих за пределы школьного курса.

Программа может быть реализована во 2 и 4 классе по 34 часа ( из расчёта 1 час в неделю).

В рамках курса осуществляется тематический и итоговый контроль. Успешность освоения курса оценивается при выполнении при выполнении тематических и итоговой зачётной работы. Работа учащегося оценивается отметкой «зачтено», если решены 3 из 5 предложенных задач.

В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используются две взаимодополняющие формы: урочная форма и внеурочная форма, в которой учащиеся дома выполняют практические задания для самостоятельного решения.

Виды деятельности на занятиях: беседа, практикум, самостоятельная работа в группах, консультация, работа с интерактивной доской.

Предполагаемые результаты.

Изучение данного курса дает учащимся возможность:

  • освоить основные приемы решения задач; нестандартные методы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • освоить приемы работы с учебной информацией курса с возможности использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов

Методическое обеспечение

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности. Основные формы проведения занятий: беседа, дискуссия, консультация, практическое занятие. Особое значение отводится самостоятельной работе учащихся, при которой учитель на разных этапах изучения темы выступает в разных ролях, чётко контролируя и направляя работу учащихся.

Предполагаются следующие формы организации обучения: индивидуальная, групповая, коллективная, взаимное обучение, самообучение.

Средства обучения: дидактические материалы, творческие задания для самостоятельной работы, справочная литература.

Технологии обучения: информационные, исследовательские. Занятия носят проблемный характер. Предполагаются ответы на вопросы в процессе дискуссии, поиск информации по смежным областям знаний .

Содержание курса

2 класс

Отношения между понятиями.(13 часов)

Признаки и свойства предметов. Существенные и несущественные признаки предметов. Сравнение предметов. Отношение «род-вид» между понятиями. Упорядочивание по родовым отношениям .

Логические задачи и упражнения. (12часов)

Знакомство с закономерностью. Поиск закономерностей. Причина и следствие Знакомство с противоречиями. Приёмы устранения противоречий.

Отношения между множествами.(2 часа )

Множества. Пересечение множеств.

Комбинаторные задачи.( 5часа)

Множества. Элементы множеств. Пересечение множеств. Решение комбинаторных задач.

Занимательная математика.(2часа)

Свойства чисел. Математические ребусы.

Календарно-тематический план по элективному курсу «Решение логических зада ч» 2 г класс

№п/п

Наименование разделов

Кол-во

часов

Календарные сроки

Виды деятельности

учащихся

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Примечания

Признаки и свойства предметов.

1

Выделение признаков предметов, определение их свойств.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, счётные палочки

Признаки и свойства предметов.

1

Выделение признаков предметов, определение их свойств.

Инд. карточки

Существенные и несущественные признаки предметов.

1

Выявление отличий существенных признаков от несущественных.

Инд. карточки

Существенные и несущественные признаки предметов.

1

Выявление отличий существенных признаков от несущественных

Инд. карточки

Сравнение предметов.

1

Сравнение предметов.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Сравнение предметов.

1

Сравнение предметов.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Сравнение предметов.

1

Сравнение предметов.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Отношение «род-вид» между понятиями.

1

Знакомство с понятиями «род» и «вид»,различение этих понятий.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Отношение «род-вид» между понятиями.

1

Различение понятий «род» и «вид».

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Отношение «род-вид» между понятиями.

1

Различение понятий «род» и «вид».

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Упорядочивание по родовым отношениям.

1

Составление родовых цепочек.

Инд. карточки

Упорядочивание по родовым отношениям.

1

Составление родовых цепочек.

Инд. карточки

Упорядочивание по родовым отношениям.

1

Составление родовых цепочек.

Инд. карточки

Знакомство с закономерностью.

1

Знакомство с понятием закономерность.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Знакомство с закономерностью.

1

Установление закономерности в числах, словах ,предметах.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Поиск закономерностей.

1

Установление закономерности в числах, словах ,предметах Выполнение тематическ

ого зачёта №1

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Поиск закономерностей.

1

Практикум.

Инд. карточки

Поиск закономерностей.

1

Практикум.

Инд. карточки

Причина и следствие.

1

Знакомство с причиной и следствием событий.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Причина и следствие.

1

Определение причинно-следственных связей.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Знакомство с противоречиями.

1

Знакомство с противоречиями, выявление их посредством заданий.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Знакомство с противоречиями.

1

Выявление противоречий посредством заданий.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Приёмы устранения противоречий.

1

Знакомство с приёмами устранения противоречий.

Инд. карточки

Приёмы устранения противоречий.

1

Использование приёмов для устранения противоречий.

Инд. карточки

Приёмы устранения противоречий.

1

Практикум.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Множества. Пересечение множеств.

1

Знакомство с понятием «пересечение множеств».Тематический зачёт №2»

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Множества. Пересечение множеств.

1

Решение задач на пересечение множеств.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

Инд. карточки

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

Инд. карточки

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач. Выполнение текущей зачётной работы.

Инд. карточки

Решение комбинаторных задач.

1

Решение комбинаторных задач.

Инд. карточки

Математические ребусы.

1

Решение математических ребусов.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Математические ребусы.

Решение математических ребусов.

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Итоговое занятие. Решение комбинаторных задач.

Итоговый зачёт №3

Линейка, карандаш, цветные карандаши, инд карточки

Итого:

34

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса,

обучающихся по данной программе

Знать:

термины: существенные и несущественные признаки предметов;

род и вид понятий;

приёмы устранения противоречий;

приёмы разгадывания математических ребусов.

Иметь представление о понятиях :множество, пересечение множеств.

Уметь:

-составлять «родовые цепочки» понятий;

-устанавливать закономерности в числах, предметах;

- определять причинно-следственные связи между объектами;

-уметь решать задачи на пересечение множеств;

- уметь решать комбинаторные задачи .

Литература:

  1. Рудницкая ,В. Н.Юдачёва ,Т. В.Дидактические материалы в двух частях: Математика 4 класс. . – М.: Издательский центр «Вентана–Граф» , 2010г.

  2. Развивающие задания. Тесты, игры, упражнения.2,4 класс/ сост.Языканова Е.В. -М.: Издательство «Экзамен» , 2010г.

  3. Абъятанова, Л. А.Иванова ,Т.А.Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. Упражнения и задания. Волгоград: Издательство «Учитель»;2010 г.

  4. Басов, А.В.Развитие логического мышления.-Ярославль,1996г.

  5. Корчемлюк, О. М. Задания для развития памяти внимания на уроках математики Начальная школа.-1994.-№8.-с.28-29.

  6. Зак, А.З. Развитие интеллектуальных способностей у детей.-М.,1996.

  7. Тихонова, Л. Ф.Упражнения на каждый день.-Ярославль,1998.

Приложение (2 класс)

Тематический зачёт №1

Тема: «Упорядочивание по родовым отношениям .Закономерность.»

  1. Найди ошибку.

Секунда- минута

Весы-прибор

Овца-стадо

Зима-время года

Буква - заглавная буква

Повар-профессия

2.Папе, маме и сыну вместе 70 лет. Сколько лет будет им вместе через 4 года ?

3.Как ,не совершая математических действий , увеличить 66 на 33 ?

4. Аня и Нина купили по одинаковому числу листов бумаги. Нина отдала Ане 17 листов. На сколько листов у Ани стало больше, чем у Нины ?

34 17 27

5.Найди закономерность . Продолжи ряд чисел.

6 9 12 15

1 2 4 8

1 2 5 10

Тематический зачёт№2

Тема: «Противоречия. Множества.»

1.Ваня, Таня и Женя собирали марки. У Вани были марки более редкие, чем у Риты. У Жени марки менее редкие ,чем у Риты. У кого были самые редкие марки и не самые редкие?

1.Составь множество чисел, которые делятся на 5.

2. Две девочки шли в парк, им повстречались ещё 5 подруг. Сколько всего девочек шли в парк? Обведи правильный ответ.

7 5 2

5. Пользуясь только сложением, запиши число 28 при помощи пяти двоек.

6.В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Запиши ответ.

7 Из цифр 2, 6, 9 составь все возможные варианты трехзначных чисел, без повторения.

Итоговый зачёт №3

Тема: «Комбинаторные задачи. Множества. Закономерность.»

1.Найди закономерность в размещении фигур и заполни пустые клетки.

2. Отметь множества, которые пересекаются:

Множества животных и герои сказок.

Множества людей и детей.

Множества продавцов и покупателей.

Множества рыб и птиц.

Множества растений и животных.

3.Огород разделили на 3 части. В каждой части посеяли или морковь или шпинат. Запиши, какие варианты посадок могли получиться.

4 В буфете стоят 2 оранжевые,2 белые,2 голубые чашки. Какие пары ты составишь из чашек разных цветов?

5. Составьте цепочку «род-вид-элемент»

роза

цветы

растения

infourok.ru

Дополнительный урок

⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 31Следующая ⇒

Обзор Банка данных в поисках новых сведений о возможных долгосрочных последствиях рождения кесаревым сечением преподносит нам еще один поучительный урок. Никак нельзя обойти вниманием исследования, из которых следует, что всевозможные осложнения при вагинальных родах тоже, по всей видимости, имеют отрицательные последствия, проявляющиеся через многие годы. К работам, посвященным этой теме, приводят ключевые слова «щипцы», «вакуум-экстракция», «кефалогематома», «реанимация новорожденного». По мере изучения Банка данных появляются все новые доводы за минимальное вмешательство в процесс родов. Для этого надо как можно глубже понять ключевые потребности женщины в родах. Следует также осознать, что одна из главных причин, по которой безопасная современная методика кесарева сечения действительно нужна в наши дни — это необходимость отказаться от такого инструмента, как щипцы. Применение их, помимо всего прочего, грозит серьезными повреждениями тканей матери.

Придем ли мы в конечном счете к простой стратегии с выбором из двух возможных: или роды протекают благополучно вагинальным путем, или роженице делают кесарево сечение в процессе родов, по возможности, не доводя до экстренной ситуации?

Глава 9

К невиданному разнообразию культур?

Мыслить в масштабах цивилизации

Когда женщина ждет ребенка, ее главная забота — здоровье и благополучие собственного малыша. После рождения младенца ею более чем когда-либо руководит «генетический эгоизм», и нет для нее ничего важнее, чем уберечь свое дитя и удовлетворить все его потребности. Поэтому беременные женщины и молодые мамы мало расположены смотреть на вещи с точки зрения цивилизации. И вполне можно понять — у них иные приоритеты.

Врачи уже очень давно руководствуются гиппократовскими этическими принципами. Гиппократову медицину интересует сам больной, в клятве Гиппократа не упоминается об ответственности врача перед обществом. Что касается акушерки, то по традиции она находится в очень близком контакте, в нераздельном единстве с рожающей женщиной, и для нее важнее всего то, что важно для роженицы. Так что и врачей, и акушерок редко заботят проблемы цивилизации.

Посмотрим шире

Как это ни трудно, нам всем нужно смотреть на вещи шире. Взгляд на роды с позиции «исследований первичного здоровья» (Primal Health Research) и с точки зрения статистики побуждает нас выйти за рамки индивидуального и даже в отдельных случаях пренебречь им, и шире пользоваться понятиями «тенденция», «фактор риска», а также использовать то, что принято называть «статистически значимыми данными». Чтобы осознать, какая пропасть пролегла между человеком и прочими млекопитающими, чтобы задать себе осмысленные вопросы, вспомним для начала, что мы знаем о последствиях кесарева сечения для млекопитающих.

Если ребенок родился кесаревым сечением, значит, применялось общее или местное обезболивание. Анестезия уже сама по себе может вызвать серьезные нарушения в материнском поведении. Почти сто лет назад в Южной Африке ученый и поэт Эжен Марэ провел эксперименты, чтобы убедиться в правильности своего интуитивного предположения о возможной связи между родовыми болями и материнской любовью[1]. Он наблюдал за группой из 60 полудиких антилоп, в стаде которых за последние 15 лет ни одна мать не бросила своего детеныша. Марэ давал рожавшим самкам вдохнуть пары хлороформа и эфира и обнаружил, что после этого матери отказывались заботиться о новорожденных. В 1980-х годах Кребиль и Пуэндрон изучали влияние эпидуральной анестезии на рожающих овец[2]. Выводы исследователей просты: когда овцы рожали под эпидуральной анестезией, они теряли интерес к своим ягнятам.

В наши дни кесарево сечение — распространенная практика в ветеринарии, в частности, к нему нередко прибегают при родовспоможении у собак. Эта операция проходит успешно, но потом человеку приходится компенсировать неадекватность материнского поведения, помогать вскармливать малышей и при необходимости давать заменители материнского молока. Подробно описано воздействие кесарева сечения и на приматов, поскольку обезьяны нескольких видов используются как лабораторные животные, в частности, макаки-крабоеды и резусы[3]. У этих видов самки после кесарева сечения не заботятся о детенышах. Персоналу лаборатории приходилось наносить вагинальный секрет матери на тело новорожденного, чтобы хоть как-то пробудить к нему материнский интерес.

Нет нужды перечислять все примеры опытов и наблюдений ветеринаров и ученых, чтобы убедиться, что операция кесарева сечения — или даже только анестезия как неотъемлемая ее часть — способна в корне исказить материнское поведение млекопитающего.

В этом отношении человек — существо особенное. Миллионы женщин во всем мире проявляют заботу о своих детях после кесарева сечения, эпидуральной анестезии или так называемого «акушерского сна[Сноска]». Нам известно, почему поведение человека сложнее и почему его труднее интерпретировать, чем поведение других млекопитающих, в том числе и приматов. Род человеческий придумал сложнейшие способы общения. Люди говорят, люди создают культуры. На их поведение больше влияет культурная среда, чем гормональный баланс. Когда женщина знает, что у нее скоро родится ребенок, она заранее настраивается на то, что будет проявлять материнское поведение, даже если ей не придется испытать воздействие «гормонов любви». Это, впрочем, не означает, что нам нечему поучиться у прочих млекопитающих. Столь быстрая и яркая поведенческая реакция животных на вмешательства в их физиологические процессы должна заставить нас глубже разобраться, как же устроены мы сами.

Когда речь идет о человеке, должны учитываться понятия цивилизации и культуры. Если другие млекопитающие не заботятся о своих детях после кесарева сечения, то мы должны уже сегодня задать себе вопрос: что ожидает в будущем цивилизацию рожденныхкесаревым сечением?

«Прирожденные культуры»

По вполне понятным причинам мы пока не в состоянии точно ответить на вопрос о будущем нашей цивилизации. Кесарево сечение как потребительский товар слишком недавно существует в истории человечества — еще не сформировалась культурная модель. Пока же мы можем при помощи специализированных баз данных изучать важнейшие характеристики разных культур, учитывая принятые способы деторождения. Так, мы обнаруживаем, что в обществе, которое больше нуждается в воспитании потенциала агрессии, ритуалы и верования грубее вмешиваются в человеческую жизнь во время родов и в ближайший к ним период. Учтем также то, что нам известно из исследований первичного здоровья (Primal Health Research) о различных формах «нарушений способности любить», не забудем и то, что дают нам дисциплины, вносящие свой вклад в научное познание любви. Тогда мы уже сегодня будем в состоянии предугадать, какие последствия для эволюции культуры может иметь все более широкое применение кесарева сечения. Эти последствия отразятся, прежде всего, на способности общаться и взаимодействовать с другими людьми, на любви к ближнему и к себе (общеизвестные составляющие способности любить себя самого — самоуважение и самооценка).

Доля кесаревых сечений в общем количестве родов настолько отличается в разных странах, что мы, пожалуй, всего через несколько десятилетий сможем сравнить, к чему приведут разные тенденции в эволюции культурных сред. Как, например, голландская культура, стоящая за роды естественным путем, изменится по сравнению с культурой бразильской, уже неразрывно связанной с родами кесаревым сечением? Как японская культура будет развиваться в сравнении с тайваньской или южнокорейской? То, что бесчисленные специалисты в области наук о человеке до сих пор не задались такими вопросами и не уловили этих новых тенденций, следует отнести к ограниченной способности человека мыслить долгосрочными категориями.

Пока научное сообщество не осмыслило новых явлений, давайте вновь обратимся к Джейн Инглиш, которая родилась в 1942 году путем кесарева сечения, произведенного до начала родов. Этот способ появления на свет она превратила в своеобразную призму, через которую стала смотреть на мир. Джейн — человек, знающий, что такое наука, имеет степень доктора наук в области субатомной физики, однако то, что у нее получилось, научной работой не назовешь. Изучив свой собственный опыт и собрав истории из жизни, она заключает, что в результате рождения кесаревым сечением (в особенности до начала родовой деятельности) возникает новая культурная среда. Она вводит понятие «прирожденной» культуры («native» culture), используя буквальное значение слова «native», то есть «связанный с родами». Вот один из ее выводов: такое кесарево сечение дает иное восприятие пространства и времени, изменяет «границы личного пространства и возможностей»[4]. Вопреки общераспространенной тенденции использовать понятие причинно-следственной связи лишь в одну сторону, она осмеливается утверждать, что не только кесарево сечение порождает некоторые особенности личности, но и само оно является следствием этих личностных черт. Этот подход рождает неожиданные вопросы, например: «Почему кесаревым сечением рожают 10% женщин в Амстердаме, но 80% — в Сан-Паулу?»

Как бы то ни было, путешественнику тоже приходится быть готовым к тому, что между Амстердамом и, скажем, Сан-Паулу — огромная культурная пропасть. Ничто не мешает ему бродить ночью по улицам Амстердама, а в бразильском мегаполисе это будет самоубийственно. Но не следует спешить с выводами.

Возможно, понятие «прирожденной культуры» поможет понять причины стремительного возникновения и развития некоторых культурных аномалий в последние годы. Вспомним, например, как вдруг в Америке 70-х возникла культура, связанная с употреблением наркотиков («drug culture»). Примечательно, что это поколение американцев родилось в эпоху «родов в полусне» («twilight sleep»), то есть их матери рожали под воздействием комплекса лекарственных средств, включавшего морфин. Связь между этими двумя фактами выглядит весьма убедительной, если изучить серию работ шведских исследователей Бертила Якобсона и Карин Нюберг, которые можно найти в нашем Банке данных по исследованиям первичного здоровья. Авторы показывают, что если мать во время родов получала определенные обезболивающие препараты (в частности, морфиноподобные вещества), то вероятность, что ее ребенок впоследствии пристрастится к наркотикам, статистически выше.

Обратимся теперь к еще одному примеру. В Бразилии на 10-20% в год растет число пластических операций. По числу таких операций страна уже занимает второе место в мире после США. Мара Кристина Соуза де Лусия, главный психолог университетского госпиталя Клиникас де Сан-Паулу, предприняла исследование, целью которого было оценить степень удовлетворенности людей своей внешностью[5]. Группа исследователей опросила 346 мужчин и женщин с нормальным весом и выяснила, что 50% недовольны тем, как выглядит их тело, а 67% женщин и 28% мужчин были бы непрочь сделать себе пластическую операцию. «Некоторые ходят от одного врача к другому… и никак не удовлетворятся результатом», — замечает Лусия, комментируя эти цифры. Похожее явление можно наблюдать сегодня и в Китае — еще одной стране, где стремительно растет число кесаревых сечений. Газета «Шанхай дейли» опубликовала результаты опроса, которые показывают, что все больше мужчин прибегает к операциям, чтобы стать похожими на Арнольда Шварценеггера. Доктор Лю Чунлонг, ведущий шанхайский специалист по пластической хирургии, считает, что для этих мужчин хирургия играет роль психотерапии[6]. Не видим ли мы здесь проявление нарушения способности любить себя?

В наши дни впервые за время существования рода человеческого появилось много способов производить детей на свет. Уже только среди операций кесарева сечения нужно различать хирургические вмешательства, производимые вне родов, в родах и по экстренным показаниям. Каким бы путем ни рождался ребенок, также следует отдельно рассматривать роды, вызванные искусственно и произошедшие спонтанно. Вагинальные роды в иных случаях проходят без введения медикаментов, а часто — под действием эпидуральной анестезии и синтетического окситоцина во всевозможных комбинациях…

Быть может, человечество развивается по пути небывалого разнообразия «прирожденных культур»?

Глава 10

Добро пожаловать в мир микробов!

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru