Нокки и я. Что это гризайль


Техника гризайль - это вид живописи. Гризайль в живописи: описание и особенности

Любителям живописи и уроков рисования наверняка знакомо такое понятие, как гризайль. Это одна из самых известных техник, позволяющая художникам как можно детальнее запечатлевать скульптурные и архитектурные элементы. Подробнее об этом виде искусства мы и расскажем далее.

гризайль это

Общие сведения о понятии

Гризайль – это разновидность живописи, которая традиционно выполняется с использованием одного цвета с его тоновыми вариациями. Изначально данная техника была задумана как некий инструмент, позволяющий детально отображать рельефные фигуры. Позднее ее стали использовать в качестве визуального изображения современного декора в интерьере. В особенности она незаменима была для проектировщиков, так как помогала сделать предполагаемые макеты объемными и реалистичными. Еще позже техника гризайль начала применяться при оформлении помещений. Например, картины с изображением различных предметов декора, созданные при использовании данного стиля, стали неотъемлемой частью любого интерьера.

техника гризайль

На что похожа техника?

Используя данную технику, художники старались максимально точно перенести на бумагу объемные изображения. Поэтому картины получались весьма реалистичными. По словам экспертов, все детали настолько четко передавались, что их почти нереально было отличить от настоящих скульптур и рельефных фигур. Если сравнивать такие картины с современными веяниями в живописи, то они явно имеют много общего с рисунками в стиле 3D.

Где раньше использовалась?

Спустя некоторое время техника гризайль стала использоваться в так называемой станковой живописи. Но и здесь этот вид искусства вынужден был выполнять лишь второстепенную роль. В большинстве случаев он применялся как вспомогательный инструмент. Например, с его помощью создавались различные эскизы, макеты и даже делалось масштабирование зданий и сооружений.

гризайль акварелью

И только спустя много лет было решено отделить гризайль от станковой живописи, перенести его в отдельную группу изобразительного искусства. Во время славной эпохи барокко, гризайль (техника рисования) играла важную роль при создании различных архитектурных барельефов. К примеру, некие элементы этой необычной техники попали на потолки и стены Эрмитажа. Есть они и на стене Иорданской лестницы. Актуальные элементы техники гризайль применялись при изготовлении человеческих изваяний под сводами, во время создания эффекта резной стены и атриума.

Примеры техники в живописи

Одним из ярких примеров картин, созданных в этой технике, является полотно «Проповедь Иоанна Крестителя», некогда написанное Рембрандтом. Ныне оно находится в Берлинском государственном музее. Использовал гризайль в живописи известный испанский художник и скульптор Пабло Пикассо. К примеру, именно эту технику он применил в своей «Гернике».

гризайль в живописи

Напомним, что эта картина была создана автором по персональному заказу представителей власти Испанской Республики. Впервые она была представлена на Парижской Всемирной выставке. Полотно выполнено в черно-белой гамме с использованием элементов кубизма. На ней запечатлено одно из самых печальных событий, произошедших в период гражданской войны в Испании, – бомбардировка города.

Известные цветовые вариации

Как правило, гризайль - это всего один или два цвета, чаще всего бело-коричневый или черно-белый оттенок. Еще раньше, как вариант палитры данного вида искусства, использовалась так называемая сепия. Она представляла собой особое красящее вещество, которое можно было получить, применяя чернильный мешок морской каракатицы.

Сепия интересовала художников преимущественно до 18-го века. Со временем в палитре стали преобладать красноватые тона. Современные же мастера используют любой цвет и оттенок, способные передать изначальную авторскую идею художника. К примеру, это может быть работа с использованием сиреневого, серого или коричневого цвета. Помимо этого, во время применения техники гризайль разрешается пользоваться специальными художественными белилами.

рисование гризайль

Почему так важно освоить эту технику?

Поскольку гризайль – это живопись, основанная на передаче тона при помощи тени, света и цвета, ее рекомендуют досконально изучить начинающим художникам. Как говорят опытные живописцы, определять палитру предметов несложно. А вот четко видеть, насколько один объект светлее или темнее другого – это настоящее искусство.

Кроме того, использование данной удивительной техники дает возможность выстроить правильный тональный масштаб. Причем делается это при использовании особой тональной шкалы, состоящей примерно из 5, 7 или 9 полутонов. Все это можно освоить, научившись рисовать в стиле гризайль. И только лишь после изучения данной техники стоит переходить к применению многоцветной акварели.

гризайль техника рисования

Рисование (гризайль): разновидности

Данный вид техники условно можно разделить на две разновидности: художественную и учебную. В частности, первая позволяет создавать невероятные объемные картины при помощи разноцветных красок. А вот второй вариант выполняется либо жирным карандашом, либо угольком. К слову сказать, учебная техника используется при создании базовых эскизов, на которые со временем наносятся различные цветовые оттенки.

Считается, что при помощи гризайли можно разбивать условную форму (на бумаге) сразу на несколько видов поверхностей. Это может быть боковое, верхнее, подрезающее и фронтальное изображение. При этом некоторые мастера во время обучающих занятий художников-новичков предпочитают делать гризайль акварелью (одноцветной). Иные же, помимо нее, стараются использовать акрил, масло или темперу. Также рекомендуется применять чернила, жидкий раствор туши либо сепию.

Идеальным вариантом в данном случае будет и использование трех тонов красок, которые отбираются по своей цветовой интенсивности или насыщенности. Причем первый из них, как правило, используют при условном обозначении теней, исходящих от предметов, следующий – с целью освещения полутонов, а последний – для отображения ярких бликов и светлых областей изображаемых объектов.

С чего начинается обучение?

Обучение технике гризайль начинать стоит с традиционных и простых натюрмортных постановок. Примечательно, что при их составлении лучше всего использовать самые обычные модели и предметы. К примеру, это могут быть тарелки с фруктами, цветочные вазы или любые объекты из домашней утвари. И только потом можно переходить к боле сложным элементам, например к фигурам людей.

гризайль это

Как это работает?

Рисование в стиле гризайль выполняется по следующей схеме:

  1. Делается набросок карандашом.
  2. Наносится легкий слой краски - буквально несколько штрихов, исключая светлые места объектов.
  3. Работа сохнет.
  4. По мере высыхания ученик должен найти на рисунке тени. Он закрашивает их на тон темнее.
  5. После высыхания обозначаются места с полутонами.
  6. В заключительной стадии светлым тоном выделяются самые освещенные места и блики.

Считается, что после нескольких таких занятий у студентов разрабатывается чувство последовательности в работе. Одним словом, гризайль считается первой ступенью на величайшей лестнице современной живописи.

fb.ru

ГРИЗАЙЛЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ: о технике и цвете

Такая тональная гармоничность лучше всего достигается в гризайли. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения. Важно отметить, что обязательным этапом этой работы была гризайль. В последующем, начиная с XIX века, некоторые художники живописцы стали писать маслом на холсте методом «а ла прима», то есть сразу без предварительного этапа гризайли и даже без подмалевка.

Гризайль— это одноцветный, как правило, декоративный рисунок. Это картины, написанные всего одним цветом. Гризайль изначально должна была просто имитировать скульптурные рельефы на стенах, эту технику использовали при декоре интерьера. Постепенно эту интересную технику стали применять в станковой живописи.

Смотреть что такое «Гризайль» в других словарях:

Постепенно гризайль приобрела синий и красноватый оттенок. Интересно, что сегодня многие живописцы различают учебную и художественную гризайль. А вот художественная гризайль может рассматриваться как самостоятельное произведение, которое должно передавать красоту монохромного колорита.

Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов. Широко применяется в акварели, где создала своеобразный тип однотонной живописи. Некоторые сорта краски получаются искусственным путем из различных бурых и черных органических веществ, носящих в химии название «ульминовых».

Современная гризайль

Тончайшие градации оттенков одного цвета позволяли мастерам гризайля превосходно передавать объём, светотеневую моделировку. В технике гризайльной живописи выполняли наброски с натуры и с образцов античной пластики ученики художественных академий.

ГРИЗАЙЛЬ — (франц. Гризайль- от латинского слова «гриз», что в переводе значит серый, и серые тона в этой технике преобладающие, но при этом они могут иметь большую шкалу градаций. Это не значит, что художники альфрейной живописи писали только колерами. Так писали Александр Иванов- сохранились эти этюды гризайлью к картине «Явление Христа народу»; Карл Брюллов выполнял гризайлевые эскизы к картинам, портретам.

Современные художники используют для гризайли любой цвет, который соответствует задумке работы

Это хорошо знали выдающиеся художники прошлого, поэтому начальный этап работы над живописными тематическими произведениями они и вели методом гризайли. Гризайль — это одноцветная живопись. Переходное звено между рисунком и живописью. Первое учебное задание по живописи для тех, кто только начинает обучаться рисованию, это гризайль.

Дело в том, что первоначально гризайль была призвана имитировать скульптуру, точнее, скульптурные рельефы на стенах, соответственно, это была интерьерная роспись. Помимо скульптуры, живописцы создавали имитации архитектурных деталей — колонны, кессоны, арки, разнообразные бордюры и лепнину — все это в сочетании с многоцветной росписью..

Постепенно гризайль заняла свое место и в так называемой «станковой» живописи — вначале, как вспомогательный инструмент, для эскизов, а потом и как самостоятельный вид живописи.

Использовалась она европейскими художниками с середины 18 века при рисовании пером и кистью. Затем гризайль стала синей, красноватой. Вот яркий (во всех смыслах) пример учебной работы, выполненной в технике гризайль: смотреть. Гризайль сейчас не слишком популярна, она кажется более простой, по сравнению с «настоящей» многоцветной живописью.

Гризайль используется в архитектуре для создания искусственных барельефов, техника часто использовалась в эпоху барокко

На мой взгляд, гризайль — не только самый первый, но и самый важный шаг в живописи. Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634 — 1635 г.) из коллекции Государственных музеев Берлина.

Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника». Задачи учебной и художественной гризайли несколько отличаются. Художественная гризайль рассматривается уже как самостоятельное произведение, задачей которого является утверждение эстетической ценности монохромного колорита картины.

Мало того, гризайль дает возможность пофантазировать, представить картину в собственной цветовой интерпретации. Исследователь техники живописи старых мастеров немец Эрнст Бергер в книге «История развития техники масляной живописи» называет гризайль изображением скульптурным объемным камнем.

mariantas.ru

Гризайль - это... Что такое Гризайль?

Не следует путать с термином «Глизаль».

Гризайль (фр. Grisaille от gris — серый) — вид живописи, выполняемой тональными градациями одного цвета, чаще всего сепии или серого, а также техника создания нарисованных барельефов и других архитектурных или скульптурных элементов. В гризайли учитывается только тон предмета, а цвет не имеет значения.

В живописи

Техника гризайли широко использовалась в станковой живописи в Средние века.

Примером может служить Алтарь Геллера, созданный Маттиасом Грюневальдом и Альбрехтом Дюрером по заказу богатого франкфуртского купца Якоба Геллера. Кисти Грюневальда принадлежат внешние створки, на которых изображения святых имитируют скульптуру.

Другим известным образцом гризайли является картина Рембрандта «Проповедь Иоанна Крестителя» (1634—1635) из коллекции Государственных музеев Берлина. Для такого рода рельефной техники живописи часто использовалась гризайль.

Техника гризайли использована Пабло Пикассо в картине «Герника».

В архитектуре

искусственный барельеф

Для создания искусственных барельефов техника часто использовалась в эпоху барокко. Так, например, потолки и стены некоторых залов Эрмитажа (например стены Иорданской Лестницы) используют эту технику для создания впечатления атриумов, скульптур под сводами и резных стен.

Другие названия

В русском языке распространено так же ошибочное написание грезаль

Источники

  • Изаксон А. Гризайль // Художник. 1962, № 7. С.61-62.

Ссылки

dic.academic.ru

Гризайль - это... Что такое Гризайль?

  • ГРИЗАЙЛЬ — одноцветная живопись, дающая впечатление барельефов т. е. выпуклых лепных изображений на стенах здания, на потолке и т. п. Гризайль может легко ввести в заблуждение и зритель не сразу решит вопрос видит ли он живопись или барельефы, т. е. лепные… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • гризайль — и, ж. grisaille f. < gris серый. 1. Живопись, выполненная оттенками одного цвета, обычно серого или коричневого. СИС 1985. С 1512 г. На фронтоне храма находится камей Великого князя, вставленный в белое стекло, на котором я написала гризалью… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • ГРИЗАЙЛЬ — (французское grisaille, от gris серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого либо одного цвета (чаще серого) …   Современная энциклопедия

  • ГРИЗАЙЛЬ — (франц. grisaille от gris серый), вид живописи (преимущественно декоративной), выполняемой в разных оттенках какого либо одного цвета (чаще серого) …   Большой Энциклопедический словарь

  • гризайль — сущ., кол во синонимов: 1 • живопись (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Гризайль — (Grisaille) живопись, исполненная исключительно белою ичерною красками и сырыми тонами, происходящими от их смешения. НазваниеГ. одинаково применимо и к одноцветным картинам, писанным масляноюкраской, и к рисункам, сделанным акварелью, напр.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Гризайль — (французское grisaille, от gris серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого либо одного цвета (чаще серого).   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Гризайль — Внешние створки триптиха «Поклонение волхвов» И. Босха Не следует путать с термином «Глизаль» …   Википедия

  • гризайль — Одноцветная роспись, имитирующая барельеф или архитектурный декор Ист.: Плужников, 1995 • • • (франц. grisaille, от gris серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого либо одного цвета (чаще серого). Гризайль применяется …   Словарь храмового зодчества

  • гризайль — я; м. [франц. grisaille, от gris серый] Вид живописи, выполняемой в разных оттенках какого л. одного цвета (чаще серого). * * * гризайль (франц. grisaille, от gris  серый), вид живописи (преимущественно декоративной), выполняемой в разных… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    Гризайль: техника рисования маслом акварелью гуашью

    В изобразительном искусстве термин гризайль чаще всего относится к технике монохромной живописи, с помощью которой картина или рисунок выполняются исключительно в оттенках серого. В живописи применение полной палитры цвета требует значительно больше времени и навыков, чем монохромное камео-гризайль. Такой вариант выбирали в качестве быстрой и дешевой альтернативы, но сознательно, из эстетических соображений, для создания специфического визуального эффекта.

    Традиционно в больших декоративных фресках, выполненных маслом, гризайль моделирует композицию в виде скульптуры, рельефа или статуэток. Хорошие примеры техники гризайль можно видеть в Клуатре делло Скальцо во Флоренции, иллюстрирующие жизнь Иоанна Крестителя – флорентийского художника Высокого Возрождения Андреа дель Сарто.

    г

    «Монохром»

    Гризайль («Griz» – «глаз») — это монохромные полотна в серых тонах в диапазоне:

    • от темного до светлого,
    • от прозрачного в непрозрачный,
    • от плоского к объемному,
    • от теплого до холодного.

    Основная концепция рисования заключалась в создании серии слоев краски, чтобы передать естественное свечение кожи через слои краски, сохранить «внутренний свет», который высоко ценился в религиозной живописи. Ранние художники эпохи Возрождения расписывали в этой технике манускрипты, где фоном служила краска на реальном золоте. Художники использовали гризайль со времен средневековья — это Рембрандт, Вермеер, Тициан и Караваджо.

    В основном, гризайль выполняется в виде независимой готовой работы или в качестве предварительного подмалевка в масляной живописи или акварели. В этом случае художник покрывает основу слоями глазури.

    Во Франции

    Во французском искусстве термин включает любой способ рисования, в котором масляные краски применяются в монотонных подмалевках. В качестве альтернативы, гризайль может служить подготовительным дизайном в гравировке. Мастерская Рубенса использовала монохромные методы для эскизов в композициях для граверов. Термин гризайль включает монохроматические картины на коричневом или зеленом фоне.

    Керамика

    В искусстве керамики и некоторых форм металлических изделий художники иногда использовали гризайль по эмали — белая стекловидная эмаль смешивается с водой, скипидаром или маслом перед применением на черную или синею основу. Толстый слой переходит в светлые тона, а более тонкий фон — в оттенки серого цвета. Метод гризайль по эмали разработан в 16 веке французскими художниками в Лиможе, чтобы показать эффект света и тени, объемы и трехмерность.

    Мозаика

    Способ также используется в мозаиках для описания серого, стекловидного цветного пигмента, используемого в окраске витража, Примером служит витраж «Пять сестер» 13 века в соборе Святого Петра в Йорке, Англия.

    Подмалевок участвует в рисовании художников всех уровней мастерства.

    Преимущества

    Преимуществом метода является:

    • Начинающий художник должен уловить ритм природы и позволить свету участвовать в создаваемом полотне;
    • Начиная от фундамента в серых тонах, монохромный подмалевок проводит через диапазон от черного к белому и включает любые оттенки серого, которые способствуют различным эффектам;
    • По-настоящему эффективный подмалевок состоит из серии слоев, которые создают светимость или иллюзию естественного солнечного света от поверхности, вплоть до заключительного мазка.

    Классический подмалевок

    Масляная краска, в отличие от акварели и гуаши, имеет бесконечные возможности и считается благоприятной средой, где можно неоднократно скорректировать работу из-за длительного высыхания краски.

    Масло и акварель

    Новый мазок применяется на высохшую краску в работах маслом и акварелью. Несмотря на мириады способов нанесения краски, картины до сих пор делятся на две категории: прямые и косвенные. Прямая картина на сегодняшний день является наиболее распространенным способом работы – это свежая, спонтанная живопись «по мокрому» Алла прима в одной или нескольких сессиях.

    Планирование

    Косвенный метод включает тщательное планирование подмалевок. Этот метод живописи позволяет проводить монохромные эксперименты и является популярным для портретов. Многие мастера работали с монохроматическими тонами до полноцветной живописи — эти опыты стали вечной классикой. Существуют несколько элементов затенения — основной момент, среднее значение, ядро отбрасываемой тени:

    • Ракурс уменьшает фигуры, чтобы отобразить глубину перспективы пейзажей;
    • Тенебризм служит для передачи света и тени для передачи объема;
    • Сфумато в технике масляной живописи, в портретах и пейзажах использует незаметные вариаций в тональности пигментов.

    Льняное масло улучшает мазок, поточность и прозрачность краски.

    Картина полностью в черно-белом цвете выполняется на первоначальном покрытии, которое защищает и подготавливает поверхность, помогает краске удерживаться.

    Имприматура

    Гризайль начинается с имприматуры — итальянский перевод «с первого слоя краски». Фон или первый слой обеспечивает тонизирующую поддержку цветом и обеспечивает прозрачную основу. Нанесение мазков нарушает первоначальный цвет от темного или среднего тона к светлому. Глазурь — тонкий, прозрачный слой краски, используемый поверх других, создает глубину и изменяет фоновый цвета в картине. Глазурь должна быть полностью сухой перед следующим наносимым мазком.

    Прорисовка

    В простом, монохромном гризайле используют для тонированной основы краски серого цвета разной тональности. Полученные путем смешивания компоненты дают нейтральные оттенки. После сушки основы, прорисовывают светлые участки. Подмалевок можно оставить в качестве законченной работы после того, как более тонкие детали завершены. Это тщательный процесс визуализации в зависимости от манеры живописи – импрессионизм, романтические пейзажи или подлинный реализм. Такие работы называют косвенными, которые допускают нанесение глазури уже после обработки полотна лаком. Эта концепция была разработана много веков назад, когда пигментов было немного. Не каждое произведение искусства требует светимости, но мягкая туманная атмосфера, перетекающая в сияющий свет, прекрасно передает сущность окружающих предметов.

    Рекомендуем публикации

    1. Техника «сухой кисти» в живописи
    2. Лессировка как техника живописи
    3. Свойства масляной пастели
    4. Техника живописи Сфумато
    5. Особенности техники Импасто
    6. Имприматура в живописи
    Загрузка...

    artrecept.com

    Гризайль — Artrue

    Описание техники «гризайль», ее история и художники, применявшие метод.

    Алтарь Портинари, внешние створки. Хуго ван дер Гус.

    Гризайль

    В живописи термин «гризайль», зачастую, связан к техникой монохромного искусства, при которой картина, набросок, чертеж или рисунок создаются в серых оттенках. Широкое определение термина также предполагает монохроматические картины в коричневых или зеленых тонах, тем не менее, такие произведения имеют более точное определение «brunaille» и «verdaille», соответственно. Так как полноцветная работа требует от художника большего уровня подготовки, мастерства и временных затрат, гризайль часто выбирается в качестве быстрой, простой и бюджетной альтернативы создания изображения. Данную технику также можно использовать по некоторым эстетическим соображениям, для создания специфического визуального эффекта. Стоит отметить, что во французском искусстве данный термин обозначает любую живопись, применимую к однотонным наброскам.

    Хорошим примером монохромной росписи являются работы в Клуатр делло Скальцо во Флоренции (1511–1526), демонстрирующие эпизоды из жизни Иоанна Крестителя.

    Роспись в Клуатр делло Скальцо

    Типы гризайли

    В основном, работа в технике гризайль представляет собой независимое и законченное произведение, однако используется и в качестве подготовительной композиции для масляных работ. Также техника применяется для набросков у граверов и при черчении.

    Фрагмент росписи в Клуатр делло Скальцо

    На керамические формы и металлические конструкции иногда также наносят изображение с помощью стекловидной эмали, смешанной с водой, маслами и другими ингредиентами. Толстый слой такой краски позволяет достичь более светлого тона, в то время как более тонкий слой выглядит более темным и серым. Метод применения гризайльной эмали был разработан во Франции в 16-ом веке и позволял произвести драматический световой эффект, усилить объемность изделия и подчеркнуть необходимые детали.

    Специалисты, занимающиеся росписью и покраской стекла, используют данный термин для описания серого стекловидного цветового пигмента. Вероятно, первые примеры гризайльного искусства появились именно на стекле. Подтверждением тому служит английский витраж в соборе Святого Петра в Йорке (13-й век).

    Клуатр делло Скальцо. Фото.

    История

    Техника начинает применяться еще в античные времена и занимает видное место в западной живописи. Метод широко применялся в создании иллюстраций к рукописям и книгам, а также был распространен среди скрипториев, в Ирландии и Северной Англии. В эпоху Прото-ренессанса гризайль использовалась в подготовительных работах фресок капеллы Скровеньи, в Падуе. Техника также использовалась мастерами раннего нидерландского Возрождения, такими как Ян ван Эйк, Хуго ван дер Гус, Ганс Мемлинг, Иероним Босх и другими. Во времена Высокого Возрождения к работе с гризайлью прибегали Андреа Мантенья, Андреа дель Сарто, Микеланджело (при работе над потолком Сикстинской капеллы). В течение 16-го века техника продолжает использоваться Хемскерком, Рембрандтом, Хендриком Голциусом и Питером Брейгелем-Старшим. В конце 17-го века монохромная живопись теряет популярность среди художников и коллекционеров, однако все еще используется в некоторых декоративных работах.

    Триптих «Поклонение волхвов», внешние створки. Босх.

    artrue.ru

    Гризайль - о технике и цвете - OLASUN

    Что такое живопись в технике гризайль?

       Это картины, написанные всего одним цветом. Выразительность достигается за счет полутонов, света и тени. Научиться этому – значит научиться владеть кистью, смешивать краски, изображать объем.

       Гризайль — это один из видов живописи, который выполняется в разных тонах одного цвета. Кроме того, эта техника используется для создания рисованных барельефов, а также других архитектурных и скульптурных элементов.

       Гризайль изначально должна была просто имитировать скульптурные рельефы на стенах, эту технику использовали при декоре интерьера.

        Художники пытались максимально точно сымитировать архитектурные детали, чтобы сделать рисунок объемным. Архитектурные детали, выполненные в технике гризайль в сочетании с многоцветной росписью, получались невероятно красивыми, и с первого раза почти невозможно было отличить, где скульптура, а где живопись.

       Постепенно эту интересную технику стали применять в станковой живописи. Поначалу гризайль использовали в качестве вспомогательного инструмента, например, для создания эскизов, но затем эта техника превратилась в самостоятельный вид живописи. Начала расширяться палитра, например, живописцы стали использовать сепию, то есть краску, которую изготавливали, используя вещество из чернильного мешка морской каракатицы.

    Сепию применяли европейские художники примерно до середины 18 века, когда рисовали пером или кистью. Постепенно гризайль приобрела синий и красноватый оттенок. Сегодня художники могут использовать для гризайли любой цвет, который сможет передать задумку автора. Например, гризайль может быть коричневой, серой или сиреневой, но главное — использовать только один цветовой тон, хотя допускается применение белил.

    Интересно, что сегодня многие живописцы различают учебную и художественную гризайль. Учебная гризайль может быть вполне самостоятельной работой, которая помогает отработать приемы владения тоном. Также учебная гризайль используется в качестве основного рисунка, а затем художник постепенно вводит в работу цвета.

    А вот художественная гризайль может рассматриваться как самостоятельное произведение, которое должно передавать красоту монохромного колорита. Кроме того, допускается, что учебная гризайль может быть выполнена углем или жирным карандашом, а художественная гризайль выполняется красками. Многие могут подумать, что гризайль — это достаточно простой и скучный вид живописи, но это совершенно неверное мнение. Гризайль помогает начинающим художникам понять и ощутить соотношения тона и объема, не отвлекаясь на поиски подходящих цветов.

    Художнику нужно найти гармонию и скомпоновать все тона так, чтобы ни один не вырвался из заданной цветовой гаммы.  Художник хорошо прорабатывает рисунок на бумаге, а затем переносит его на холст.

    Техника гризайль имеет свое очарование, иногда в одноцветном варианте у живописца получается подобрать настолько точное сочетание и соотношение оттенков, что работа способна передать ощущение цвета. Кроме того, гризайль — это вид живописи, который дает возможность фантазировать и представлять картину в собственной цветовой гамме.   источник: (http://topgorod.com/)

    Сепия в живописи

    Сепия- sepia, означает –каракатица 

    Коричневого цвета прозрачная краска, очень популярная у акварелистов. Изготавливается из красильного вещества моллюска каракатицы, (её чернильного мешка),  принадлежащего к различным видам моллюска Sepia.

    Широко применяется в акварели, где создала своеобразный тип однотонной живописи.

    На свету значительно обесцвечивается, но менее, нежели другие органические коричневые краски.

    Некоторые сорта краски получаются искусственным путем из различных бурых и черных органических веществ, носящих в химии название «ульминовых». Эти краски в торговле иногда называются ульминовыми коричневыми, или искусственной сепией. Но и натуральная сепия нередко подкрашивается крапп-лаком и умброй.

    www.olasun.ru