Тали домкраты лебедки


Домкраты, тали, лебедки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Грузоподъемные машины

Домкраты, тали, лебедки

Домкраты представляют собой компактные грузоподъемные устройства для плавного подъема на небольшую высоту и поддержания на заданной высоте опирающихся на них грузов. Домкраты общего назначения и специальные применяются на различных монтажных, выверочных и ремонтных работах, при бестраншейной прокладке трубопроводов, используются в конструкциях строительных машин (кранов, экскаваторов, подъемников) в качестве выносных опор и т. п.

Рис. 3.9. Домкраты: а —винтовой; б —реечный; в — гидравлический

Винтовой домкрат (рис. 3.9,а) перемещает груз вращающимся стальным винтом, составляющим винтовую пару с бронзовой или чугунной гайкой, запрессованной в металлическом корпусе. Гайка и винт имеют однозаходную ленточную р.езьбу. На головке винта шарнирно закреплена опорная грузовая чаша, воздействующая на груз. Для вращения винта используют рукоять с храповым колесом и двусторонней собачкой. Храповое колесо крепится к винту, собачка—к рукоятке. При возвратно-поступательном движении рукоятки зуб собачки входит в зацепление с зубьями храпового колеса и поворачивает его вместе с винтом. Винтовые пары домкратов выполняются самотормозящимися (угол подъема винтовой линии а меньше угла трения р), что исключает возможность самопроизвольного вращения винта под действием нагрузки. Соблюдение условия самоторможения отрицательно влияет на КПД домкрата, который не превышает 0,3—0,4.

Усилие (в Н), прилагаемое к рукоятке при подъеме груза весом Q (в Н),где R — длина рукоятки, мм: г —средний радиус резьбы винта, мм; р —угол трения в резьбе, град; a — угол подъема винтовой линии (ос—4ч-6°).

Винтовые домкраты с ручным приводом имеют грузоподъемность 3—20 т при высоте подъема до 0,35 м; грузоподъемность домкратов с механическим приводом достигает 120 т.

Реечный домкрат (рис. 3.9,б) перемещает груз односторонней зубчатой рейкой 8, движущейся в направляющих металлического корпуса. Рейка в верхней части имеет поворотную грузовую чашу, в нижней — лапу для подъема низкорасположенных грузов. Движение рейке сообщается от безопасной рукоятки с грузоупорным тормозом через зубчатую передачу с одной или двумя парами шестерен. Передаточное число одной зубчатой пары 4—6, а число зубьев малых (ведущих) шестерен не превышает 4—5. Для удержания поднятого груза служат храповое колесо с собачкой.

Реечные домкраты с односторонней зубчатой рейкой при высоте подъема до 0,4 м имеют грузоподъемность 3—10 т.

Гидравлические домкраты по сравнению с винтовыми и реечными обладают большей грузоподъемностью (до 300 т), плавностью подъема и опускания груза, точностью остановки его на заданном уровне и более высоким КПД. Гидравлический домкрат с ручным приводом (рис. 3.9, в) состоит из цилиндра с поршнем, плунжерного насоса и бака для рабочей жидкости. Рабочей жидкостью служит веретенное масло или незамерзающая смесь (вода, смешанная со спиртом и глицерином). Плунжерный насос включает цилиндр, плунжер, перемещаемый рукояткой, нагнетательный и всасывающий клапаны. При возвратно-поступательном движении плунжера жидкость из бака через клапаны и перекачивается в рабочий цилиндр домкрата и давит на поршень, поднимая его вместе с грузом. Для опускания груза сливают жидкость из рабочего цилиндра обратно в бак через сливной кран.

Гидравлические домкраты с ручным приводом имеют грузоподъемность 5—200 т при высоте подъема до 0,18 м, с механическим приводом — грузоподъемность 50—300 т. Для преодоления сопротивлений подъема, по своей величине превышающих грузоподъемность одного домкрата, соединяют несколько гидравлических домкратов в общую батарею, работающую от одного насоса с электроприводом.

Тали. При монтаже и ремонте санитарно-технических устройств и трубопроводов в местах, недоступных для передвижных кранов, применяют подвесные грузоподъемные механизмы — ручные и электрические тали.

Широко распространены ручные тали с червячным механизмом подъема (рис. 3.10), гибким тяговым органом которых служит сварная калиброванная или пластинчатая день.

Грузоподъемность таких талей 0,5— 10 т, высота подъема груза до 3,0 м. Таль подвешивается над грузом на крюке, шарнирно соединенном с неподвижной обоймой. В обойме смонтированы червяк и червячное колесо, выполненное заодно с ведущей звездочкой. Грузовая цепь, перекинутая через звездочку, огибает звездочку подвижной крюковой обоймы и прикрепляется к корпусу тали, образуя двукратный полиспаст для выигрыша в силе. При вращении бесконечной цепью приводного колеса движение через червячную передачу сообщается ведущей звездочке, которая путем перематывания грузовой цепи производит подъем или опускание крюковой обоймы. Удержание груза на высоте обеспечивает дисковый грузоупорный тормоз с храповым остановом.

В случаях, когда кроме подъема груза требуется его горизонтальное перемещение, тали подвешивают к тележкам (кошкам), передвигающимся по подвесным двутавровым балкам-монорельсам. Кошки талей грузоподъемностью 1—5 т оборудуют ручным механизмом передвижения; кошки талей грузоподъемностью 0,5—1 т не имеют механизма передвижения и перемещаются по монорельсу за счет усилия толкания.

Электрическая таль представляет собой компактный подъемный механизм с электроприводом, подвешиваемый к неподвижной конструкции или к ходовой тележке. Электроталь на тележке с механическим приводом называют тельфером.

Основными узлами тали (рис. 3.11) являются электродвигатель, барабан, четырехступенчатый редуктор, электромагнитный дисковый тормоз, крюковая обойма и ограничитель подъема, автоматически выключающий электродвигатель при подходе крюковой обоймы к крайнему верхнему положению. Вращение электродвигателя через редуктор передается барабану, на который навивается канат грузового полиспаста. При работе электродвигателя электромагниты, включенные в его цепь, разъединяют диски тормоза, что позволяет быстроходному валу свободно вращаться. При отключении электродвигателя катушки электромагнитов обесточиваются, пружина прижимает подвижные диски тормоза к неподвижным и груз удерживается на высоте. Опускание груза производится на режиме двигателя. Питание электродвигателя осуществляется от сети переменного тока напряжением 220/380 В через гибкий кабель или от троллейных проводов.

Корпус тали подвешен к ходовой тележке, движущейся по монорельсу 2. Управление электроталями ведется с пола при помощи свисающего пульта с кнопками. Грузоподъемность талей 0,25—5 т при высоте подъема груза до 30 м.

Лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема, опускания или перемещения различных грузов с помощью каната, навиваемого на барабан. Их широко применяют как самостоятельно действующие механизмы на различных монтажных и погрузочно-р|азгрузочных работах. Различают ручные и приводные (механические) лебедки.

Рис. 3.11. Электроталь (тельфер)

Ручные лебедки приводятся в действие мускульной силой рабочего и могут быть однобарабанными или рычажными (без барабана). Ручная однобарабанная лебедка (рис. 3.12) состоит из станины 5 и валов, на которых расположены гладкий грузовой барабан 6, зубчатые колеса и грузоупорный автоматический тормоз. Подъем и опускание груза производятся вращением вручную одной или двух рукояток, насаженных на приводной вал. Для ускоренного подъема легких грузов ручные лебедки выполняют двухскоростными. Изменение скорости подъема производится перемещением вдоль оси приводного вала блока шестерен. Автоматический грузоупорный тормоз, состоящий из храпового останова и дискового тормоза, обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит рукоятку привода лебедки.

Серийно выпускаемые ручные однобарабанные лебедки одинаковы по конструкции, имеют тяговое усилие (на первой скорости) 0,5—8 те (4,9—78,4 кН), канатоемкость барабана 50—200 м.

Рис. 3.12. Кинематическая схема ручной лебедки

Рис. 3.13. Кинематическая схема реверсивной лебедки

Механические лебедки приводятся преимущественно от электродвигателей, питание которых осуществляется от сети переменного тока напряжением 220/380 В. По числу барабанов лебедки могут быть одно- и двухбарабанными, а по виду кинематической связи между двигателем и барабаном — зубчато-фрикционными и. реверсивными.

У реверсивной лебедки (рис. 3. 13) вал электродвигателя 5 и гладкий барабан постоянно и жестко связаны через двухступенчатый цилиндрический редуктор и упругую втулочно-пальцевую муфту. Изменение направления вращения барабана производится реверсированием электродвигателя. Опускание груза и порожнего крюка осуществляется принудительно (на режиме двигателя), что обеспечивает высокую безопасность лебедки. Для удержания поднятого груза служит двухколодочный автоматический тормоз, размыкаемый электромагнитом или электрогидротолкателем.

Управление реверсивными лебедками (пуск и реверсирование двигателя) производится магнитными реверсивными пускателями или кнопками «Стоп» и «Пуск» и барабанным контроллером, предназначенным для реверсирования электродвигателя и регулирования в определенном диапазоне скорости подъема, опускания или перемещения груза.

Все узлы лебедки смонтированы на раме, которая при работе закрепляется на фундаменте.

Отечественные реверсивные лебедки общего назначения выполняют по единой конструктивной схеме. Они имеют тяговое усилие 0,3—12,5 тс (3—122,5 кН), скорость навивки каната на первом слое 0,08—0,7 м/с, канатоемкость барабана 80—800 м, мощность приводного двигателя 2,8—20. кВт.

Лебедками с тяговым усилием 0,5 тс (5 кН) комплектуют строительные подъемники. Реверсивные лебедки специального назначения широко применяются в строительных машинах с индивидуальным электрическим приводом механизмов (кранах, экскаваторах и др.) для подъема и опускания рабочего органа, передвижения грузовых тележек, изменения угла наклона стрелы и т. п.

Зубчато-фрикционные лебедки в отличие от реверсивных имеют фрикционную (разъемную) связь между двигателем и барабаном (или барабанами), осуществляемую посредством конусных или ленточных фрикционных муфт.

Безопасная скорость вращения барабана при опускании груза обеспечивается управляемым ленточным тормозом. Наличие фрикционной связи позволяет осуществлять от одного двигателя привод двух барабанов, работающих независимо друг от друга и управляемых индивидуальными муфтами и тормозами.

Двухбарабанные лебедки общего назначения используют в копровых, буровых и скреперных установках. Специальные двухбарабанные лебедки являются составной частью некоторых строительных машин с механическим приводом — самоходных стреловых кранов, одноковшовых экскаваторов, скреперов, бульдозеров и т. п.

Привод барабана (рис. 3. 14) зубчато-фрикционной лебедки – осуществляется от короткозамкнутого электродвигателя через клиноременную передачу, открытую зубчатую пару и конусную фрикционную муфту. Включение фрикционной муфты происходит при осевом перемещении барабана с конусной торцевой расточкой к постоянно вращающемуся ведомому зубчатому колесу, несущему фрикционные конусные колодки. Барабан перемещается нажимной гайкой, навинченной на ленточную резьбу неподвижной оси и управляемой рукояткой вручную. Торможение и регулирование скорости вращения барабана при опускании груза обеспечивается нормально замкнутым ленточным тормозом, установленным на барабане. Груз в поднятом состоянии удерживается храповым остановом, включающим храповое колесо и собачку.

К недостаткам зубчато-фрикционных лебедок следует отнести сложность управления (требуется одновременное воздействие на рычаги включения тормоза и муфты) и недостаточную безопасность в работе вследствие отсутствия жесткой связи барабана с двигателем.

Фрикционные одно- и двухбарабанные лебедки общего назначения имеют тяговое усилие на барабане (барабанах) 0,5—2 тс (5—20 кН), канатоемкость барабана (барабанов) 80—230 м, мощность двигателя 4,5—20 кВт.

Мощность двигателя приводной лебедки (в кВт)где 5 — усилие в канате, навиваемом на барабан, Н; v — скорость навивки каната, м/с; цл — КПД лебедки.

Специальные тяговые лебедки типа ЛП применяют для укладки стальных трубопроводов в подводные траншеи методом протаскивания при строительстве переходов через водные препятствия (реки, водоемы и т. д.). Трубопровод (дюкер) протаскивается по дну траншеи отдельными секциями-плетями с последующим их наращиванием.

Рис. 3.15. Лебедка типа ЛП для протаскивания дюкеров

Лебедка (рис. 3.15) базируется на тяжеловозном прицепе-трайлере грузоподъемностью 40 т, который буксируется автомобильным или тракторным тягачом. Тяговый барабан лебедки приводится во вращение от дизельного двигателя мощностью 108 л. с. (80 кВт) через гидротрансформатор, цепную передачу, зубчатый редуктор и открытую цилиндрическую зубчатую передачу. Гидротрансформатор выполняет функции муфты сцепления и бесступенчатой коробки передач, автоматически изменяющей тяговоскоростную характеристику лебедки. На барабан лебедки навивается тяговый канат 8 диаметром 62,5 мм, огибающий блок 9 на оголовке дюкера 10 (при работе через полиспаст) и прикрепленный другим своим концом к раме прицепа.

При работе без полиспаста тяговый канат закрепляют непосредственно на оголовке дюкера. Канатоемкость барабана 800 м. Средняя скорость движения дюкера 0,1—0,5 м/с. При работе без полиспаста лебедка способна преодолевать общее сопротивление протаскиванию дюкера до 150 тс (1470 кН), а при использовании двукратного полиспаста — сопротивление протаскиванию до 300 тс (2940 кН). Усилие в тяговом канате контролируется гидравлическим устройством и фиксируется манометром.

Тяговое усилие лебедки воспринимает инвентарный якорь, заложенный в специальную траншею и соединенный с прицепом при помощи якорного полиспаста. В транспортном положении лебедки якорный канат наматывается на барабан ручной лебедки, установленный в передней части прицепа.

При протаскивании дюкера прицеп опирается через роликовые опоры на металлические подставки, которые устанавливаются на основания из шпал. Это позволяет разгрузить колеса прицепа от собственной силы тяжести и от вертикальной и горизонтальной составляющих усилия натяжения тягового каната. Управление двигателем, гидротрансформатором и тормозом осуществляется с выносного пульта.

Читать далее: Cтроительные подъемники

Категория: - Грузоподъемные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Домкраты, лебедки, тали, тельферы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Основные элементы грузоподъемных машин

Домкраты, лебедки, тали, тельферы

Домкраты. Домкратами называются устройства, предназначенные для подъема груза на небольшую высоту (до 1 м) воздействием на него снизу вверх. Домкраты разделяются на реечные, винтовые и гидравлические. Винтовые домкраты могут быть с невращающимся и вращающимся грузоподъемным винтом.

Винтовой домкрат с вращающимся грузоподъемным винтом состоит из корпуса, стального винта, имеющего резьбу прямоугольного или трапециевидного сечения, и гайки. В верхней части винта шарнирно насажены рифленая головка, опирающаяся на винт сферической опорой. В винте просверлено отверстие для рукоятки, с помощью которой вращают винт. Утолщение в нижней части винта препятствует полному вывинчиванию винта при подъеме груза.

Там, где вращение приводной рукоятки на полную окружность оказывается невозможным, применяют винтовые домкраты с трещотками. Трещотка состоит из храпового колеса, закрепляемого на винте и рукоятки с двусторонней собачкой. Собачка фиксируется пружиной. В винтовых домкратах нет специальных тормозных устройств для удержания поднятого груза. Самоторможение обеспечивается углом подъема винтовой линии а, значение которого меньше, чем угол трения р, т. е. меньше того угла, при котором груз, помещенный на наклонной плоскости (которую и представляет собой винтовая линия), начинает сползать под действием собственной массы.

Реечные домкраты имеют более сложную конструкцию и меньшую грузоподъемность по сравнению с винтовыми. При подъеме низко расположенных грузов лапа стальной зубчатой рейки подводится под груз. Рейка перемещается шестерней, вращение которой осуществляется передаточным механизмом, состоящим из двух-трех пар передач. Направляющие закреплены в корпусе и служат для удержания рейки от боковых отклонений. С помощью рукоятки осуществляется подъем груза. Храповик с собачкой служит для удержания поднятого груза. Величина поднимаемого груза головкой рейки в 2 раза больше, чем лапой.

Рис. 42. Гидравлический домкрат: а — общий вид; б — схема работы

На рис. 42 показаны общий вид и схема работы гидравлического домкрата. С помощью поршня плунжерного насоса жидкость из насосного отделения перекачивается через клапанные устройства в цилиндр домкрата и давит на поршень, несущий груз. С помощью рукоятки перемещается поршень плунжерного насоса. Отверстие регулирует скорость опускания груза, так как через него вытекает жидкость из цилиндра. В качестве жидкости в гидравлических домкратах применяют незамерзающую смесь (воду, спирт и технический глицерин), а также веретенное масло, застывающее при температуре —35° С.

Лебедки. Различают лебедки общего и специального назначения. Лебедки общего назначения выполняются с ручным, механическим, электрическим и, очень редко, с приводом от двигателя внутреннего сгорания. На рис. 43 показаны конструктивная и кинематическая схемы лебедки с ручным приводом, применяемой на монтажных работах, когда подъем груза производится при малой скорости. Эти лебедки изготовляют на тяговые усилия 5—100 кН при канатоемкости 100—

Барабан устанавливается на оси, закрепленной в двух боковых щеках 2. Вращение барабана осуществляется одним или несколькими парами зубчатых колес 3, установленных на валах. Ведущий вал вращается одной или двумя рукоятками 4. Автоматический грузоупорный тормоз 5 обеспечивает удержание поднятого груза, а при необходимости его плавное опускание.

Лебедки общего назначения с механическим приводом классифицируют: по числу барабанов на одно- и многобарабанные; по виду конструктивной связи между двигателем и барабаном на реверсивные (редукторные) и зубчато-фрикционные. Реверсивные лебедки имеют тяговые усилия 3,2—125 кН при скорости каната 0,5—0,1 м/с и канатоемкости 80—800 м. У реверсивной лебедки на раме установлены: барабан, двухступенчатый зубчатый редуктор, тормоз и электродвигатель. Упругая муфта соединяет электродвигатель с редуктором и одновременно является тормозным шкивом.

Двухколодочный тормоз имеет короткоходовый (или длинно-ходовый) электромагнит или злектрогидравлический толкатель, электрическая часть которых включена параллельно электродвигателю привода, что обеспечивает растормаживание тормоза при включении электродвигателя. Спуск груза осуществляется принудительным реверсированием двигателя. С помощью контроллера через пускорегулирующее сопротивление осуществляется управление электродвигателем.

Рис. 43. Лебедка с ручным приводом: а — общий вид; б — кинематическая схема

По найденным значениям мощности и передаточного числа подбирают редуктор. Лебедки специального назначения применяются в кранах для подъема и опускания груза, изменения положения стрелы, перемещения грузовых тележек и монтажа крановых конструкций.

Рис. 44. Червячная таль с приводом

В бульдозерах лебедки служат для подъема и опускания отвала, в скреперах — для подъема и опускания ковша, открывания и закрывания заслонки; в бетономешалках и растворомешалках — для подъема и опускания ковшей. При монтаже строительных конструкций применяют многоскоростные лебедки. Изменение скорости каната достигается применением планетарных, в том числе дифференциальных, передач и одного или двух двигателей.

Зубчато-фрикционные лебедки. У зубчато-фрикционных лебедок груз опускается за счет его силы тяжести независимо от работы двигателя. Разъемная связь барабана с двигателем не обеспечивает безопасного выполнения работ, поэтому эти лебедки не применяются на монтажных работах.

Тали. Таль (рис. 44) представляет собой грузоподъемный механизм, состоящий из двух обойм — подвижной с блоком и крюком (крюковой подвеской) и неподвижной с крюком, посредством которой она крепится к конструкции. Грузоподъемность деталей от 5 до 100 тыс. кг. Крюком таль подвешивается к конструкции или к тележкам, перемещающимся по монорельсу. На крюке находится поднимаемый груз. Вращая тяговое колесо с помощью цепи, червяк приводит во вращение червячное колесо. На одном валу посажены червячное колесо и грузовая звездочка, через которую перекинута грузовая цепь. Запасовка цепи выполнена в виде двукратного полиспаста, один конец цепи пальцем крепится к щековым обоймам тали, а другой через звездочку крюковой обоймы идет на грузовую звездочку, свободный конец цепи пальцем прикрепляется к корпусу тали. Движение цепи на грузовой звездочке обеспечивает подъем или опускание груза. Конусный тормоз, размещенный на валу червяка, удерживает на весу поднятый груз, кроме того, тормозной момент развивается силой трения, возникающей на поверхности конусов вследствие осевого давления червяка под действием груза.

Тельферы (электротали) в отличие от талей имеют механический привод и применяются как самостоятельные машины для подъема и перемещения грузов по монорельсу. Электродвигатель через редуктор передает вращение на барабан с помощью вала, на конце которого установлены тормозные диски электромагнитного дискового тормоза. Трос одним концом закрепляют на барабане, а другим (огибающим блок грузовой обоймы) крепят к корпусу электротали. Концевой выключатель предохраняет обойму от удара о корпус. При пуске тельфера магниты размыкают тормозные диски и рабочий вал свободно вращается. Тележка, к которой подвешивается электроталь, имеет механизм передвижения с индивидуальным электродвигателем и редуктором.

Управление электроталью осуществляется либо из кабины, либо с пола с использованием гибкого кабеля, снабженного кнопочной коробкой для пуска и остановки электродвигателя. Электротали выпускаются грузоподъемностью от 2,5 до 100 тыс. кг со скоростью подъема груза до 8 м/мин и высотой подъема до 35 м.

Читать далее: Механизмы управления прицепными и навесными машинами

Категория: - Основные элементы грузоподъемных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

ЛЕБЕДКИ, ТАЛИ И ДОМКРАТЫ

Количество просмотров публикации ЛЕБЕДКИ, ТАЛИ И ДОМКРАТЫ - 670

БЛОКИ И ПОЛИСПАСТЫ

Блоки применяются при выполнении такелажных работ для изменения на­правления тяговых канатов (отводные блоки) или для уменьшения силы, необ­ходимой для подъема груза (грузовые или полиспастовые).

Блоки разделяют на блоки для пеньковых, стальных канатов и цепей.

Выбор отводного блока проводят по формуле

Q=PK/9.8

где Q - грузоподъемность отводного блока, кг; Р- усилие, действующее на канат, Н; К- коэффициент, зависящий от угла между направлениями каната.

Полиспастные блоки применяют однороликовые и многороликовые в зави­симости от схемы и расчетного тягового усилия полиспаста.

Полиспастами называют грузоподъемные устройства, состоящие из двух блоков, соединœенных между собой канатом, последовательно огибающим всœе ролики блока. Полиспаст служит для подъема или горизонтального переме­щения грузов, когда крайне важно е для подъема или перемещения тяговое уси­лие превышает грузоподъемность тягового механизма.

При оснастке полиспаста соблюдают следующие правила:

- если число ниток полиспастов, ᴛ.ᴇ. сумма чисел роликов неподвижно­го и подвижного блоков, четное, то конец каната крайне важно прикре­плять к неподвижному блоку;

- при нечетном числе ниток полиспаста конец канат прикрепляют к

подвижному блоку.

Усилия в сбегающем конце канат полиспаста определяется по формуле:

S=9.8Q/ηn

где S - усилие, Н; Q - масса поднимаемого груза, кг; η - КПД полиспаста; п -количество ниток полиспаста.

Тяговое усилие S не должно превышать грузоподъемность тягового меха­низма. Выбор схемы полиспаста проводится исходя из массы подни­маемого груза и грузоподъемности тягового механизма (трактора, лебедки).

Длина каната͵ крайне важно го для оснастки полиспаста͵ определяется по формуле

L=п(l+Зd)+а+10

где L, - длина канат, м; п - количество ниток полиспаста; l - максимальная дли­на полиспаста или высота подъема груза, м;d- диаметр ролика, м; а - расстоя­ние от точки подвеса неподвижного блока до тягового механизма, м; 10 - рас­четный запас длины каната͵ м.

Лебедки применяют для перемещения электрических машин, их частей и других грузов в горизонтальной, вертикальной и наклонной плоскостях. Лебед­ки выпускают с ручным, механическим или электрическим приводом, выпус­каются также унифицированные лебедки. Длина стального каната͵ применяе­мого на лебедках, составляет до 200-300 м; его диаметр выбирают по нагрузке, допустимой для данной лебедки. Лебедки устанавливают таким образом, чтобы ведущий конец каната подходил к барабану снизу.

Ручные лебедки рекомендуются к применению при выполнении небольших объёмов работ, при отсутствии источника электроэнергии и при отсутствии на площадке механизированных подъемных устройств (автопогрузчики, краны, электролебедки).

Ручная лебедка приводится в движение вращением рукояток с обеих сторон барабана (с шестеренчатым приводом) или качанием рычага (с рычажным при­водом) непосредственным усилием рук. Лебедки с ручным приводом имеют грузоподъемность от 0,5до 5 т, лебедки с ручным рычажным приводом - 0,75, 1,5, 3 т.

Лебедки с электрическим приводом имеют грузоподъемность от 0,125до 12,5 т.

Унифицированная лебедка имеет как электропривод, так и ручной привод, Из них распространены лебедки грузоподъемностью 1,5, 3, 5 т.

Таль - подъемник подвесного типа с ручным или электрическим приводом. Состоит из цепного полиспаста с ручным приводом от бесконечной гоночной цепи. Наибольшее применение получили червячные и шестеренчатые (с зубча­той передачей) тали грузоподъемностью от 1 до 3 т. Тяговым органом в чер­вячных и шестеренчатых талях служат сварные калиброванные цепи. Все тали снабжены надежным автоматическим тормозом. Тали различных конструкций изготавливают для подъема груза на высоту до 3 м, а по специальному заказу -на высоту до 12м. Грузоподъемность червячных талей составляет от 1 до 12,5 т, а шестеренчатых - от 0,25 до 8 т.

Таль электрическая (тельфер) предназначена для вертикального подъема ч опускания, а также для горизонтального перемещения грузов вдоль однорель­сового пути. Она снабжена механизмом подъема груза и перемещения телœежки с помощью электрического привода. Тельферы изготавливают грузоподъемно­стью до 10 т. Наибольшее применении электротали находят в помещениях ук-рупнительной сборки деталей оборудования в блоки и узлы, а также для реви-

зии частей выключателœей и другого оборудования в передвижных инвентарных помещениях и устройствах.

Домкраты - грузоподъемные механизмы, предназначенные для выполнения вспомогательных подъемов и перемещений тяжелого оборудования, в том чис­ле электрических машин, на набольшие расстояния, обычно от 10 до 400 мм.

Домкраты по конструкции разделяются на реечные, винтовые и гидравли­чески;.

Реечные домкраты действуют по принципу перемещения цилиндрической промежуточной шестерни по вертикальной рейке с зубьями. Для подъема груза вращают рукоятку по часовой стрелке. Наибольшее применение получили дом­краты грузоподъемностью 3, 5 и 10 т, максимальная высота подъема- 320 мм.

Винтовые домкраты действуют по принципу перемещения вращающегося грузового винта относительно неподвижной гайки, прикрепленной к корпусу домкрата. Главными достоинствами этих домкратов являются надежность и безопасность (за счёт самоторможения) в работе, обеспечение плавного подъе­ма и опускания груза. Грузоподъемность - до 20 т, высота подъема - 380 мм.

Гидравлические домкраты действуют на общем принципе гидравлической системы и состоят из трех базовых частей: корпуса, резервуара и насоса. В основном применяются при такелаже и монтаже силовых трансформаторов, синхронных компенсаторов и другого тяжеловесного оборудования, когда эти работы не бывают выполнены краном. Грузоподъемность - до 200т, высота подъема - 155 мм. По специальному заказу бывают изготовлены домкраты грузоподъемностью более 200т, к примеру до 750 т.

referatwork.ru

Домкраты, лебедки, тали

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонтно-строительные машины

Домкраты, лебедки, тали

Домкраты представляют собой простейшие грузоподъемные устройства, используемые для подъема и опускания грузов ограниченной массы на небольшую высоту, а также для перемещения их на малые расстояния. Они могут иметь ручной или механический привод, просты по конструкции, надежны в работе и легко обслуживаются. При ручном приводе прикладываемое человеком усилие до 0,2 кН обеспечивает подъем значительных грузов до 3000 кН.

По принципу действия домкраты разделяют на механические (винтовые, реечные) и гидравлические.

Винтовой домкрат (рис. 5.1, а) состоит из стального или чугунного корпуса с встроенной в него неподвижной гайкой с ленточной резьбой. Перемещение груза осуществляется вращением винта рукояткой с храповым устройством в горизонтальной плоскости. Винтовые пары домкраты выполняются самотормозящимися, что предотвращает произвольное опускание груза.

Грузоподъемность современных винтовых домкратов составляет 30… 200 т; высота подъема груза — 130 … 290 мм.

Реечные домкраты (рис. 5.1, б) имеют грузоподъемность до 100 т. Перемещение груза осуществляется зубчатой рейкой, движущейся вертикально в направляющей корпуса домкрата. Подъем и опускание рейки достигаются вращением рукоятки через пару шестерен. Удержание груза в поднятом положении обеспечивается храповым устройством. Груз поднимается верхней опорой на рейке или нижней лапой.

Рис. 5.1. Домкраты:1, Я —головка; 2, 13. 22 — рукоять; 3 —винт; 4 — гайка; 5, 12 — храповое колесо; в. 11 — защелка; 7, 14 — корпус; S—рейка; 10 — реечное колесо; 15 — лапа; 16 — основной поршень; 17 — гидроцилиндр; 18 — кран; 19 — нагнетательный клапан; 20 — цилиндр ручного насоса; 21 — шток насоса; 23— масляный бак; 24 — всасывающий клапан

Гидравлические домкраты (рис. 5.1, в) по сравнению с винтовыми и реечными обладают большей грузоподъемностью (до 3000 кН), плавностью подъема и опускания груза, точностью остановки его на заданном уровне и более высоким КПД. Принцип действия домкрата состоит в следующем: давлением жидкости, подаваемой в цилиндр с помощью ручного или приводного насоса, выдвигается поршень домкрата из цилиндра и производит подъем груза.(5.1)

Гидравлический домкрат состоит из стального корпуса, основного цилиндра с поршнем, насосной установки в виде плунжерного насоса, резервуара и системы клапанов. Плунжерный насос приводится в действие вручную.

Лебедки представляют собой грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема, опускания или перемещения грузов с помощью каната, навиваемого на барабан. Они широко применяются для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, как самостоятельные устройства или элементы грузоподъемных машин.

По конструкции лебедки разделяются на одно- и многобарабанные, по способу установки — на настенные, подвесные и наземные. По назначению лебедки разделяются на подъемные и монтажные; тяговые — для перемещения груза по горизонтали; скреперные — для управления перемещением ковшей и заслонок. По приводу лебедки могут быть ручные и механические с электрическим и гидравлическим приводом.

Лебедки общего назначения имеют тяговое усилие 5… 75 кН, скорость подъема груза до 10 м/мин, канатоемкость 80… 100 м. Лебедки монтажные имеют тяговое усилие 30… 100 кН, скорость подъема груза 1 … 10 м/мин, канатоемкость 150… 500 м. У тяговых лебедок тяговое‘усилие составляет 10… 25 кН, скорость перемещения груза 10 … 15 м/мин, канатоемкость 30… 40 м.

Лебедка с электрическим приводом приводится в действие реверсивным электродвигателем (рис. 5.2). Крутящий момент от электродвигателя к барабану, поднимающему груз, передается через упругую муфту и редуктор. Опускание груза осуществляется за счет обратного хода двигателя. Между двигателем и редуктором устанавливается двухколодочный электротормоз 3, удерживающий груз в поднятом положении. Тормоза включаются автоматически при отключении электродвигателя и остановке барабана лебедки.

Рис. 5.2. Кинематическая схема реверсивной лебедки

На рис. 5.3 показана кинематическая схема фрикционной лебедки. Привод лебедки осуществляется от электродвигателя через клиноременную и зубчатую цилиндрическую передачи. Барабан связан с приводным валом через коническую фрикционную муфту, производящую его включение и выключение с помощью рукоятки, вращающей гайку. Гайка сидит на оси барабана таким образом, что при ее вращении барабан прижимается к конусным фрикционным колодкам. Удержание груза на весу обеспечивается храповым устройством. Ленточный тормоз служит для спуска груза, установлен на шкиве фрикционной муфты и управляется вручную.

Тали. При монтаже и ремонте санитарно-технических устройств и трубопроводов в местах, недоступных для кранов, применяют грузоподъемные подвесные устройства — ручные и электрические тали.

Ручные тали бывают с червячными или шестеренчатым механизмами.

Рис. 5.3. Кинематическая схемазубчато-фрикционной лебедки: 1 — фрикционная иуфта; 2 — редуктор; 3 — электромотор; 4 — клнноре- иенная передача; 5 — ленточный тормоз; 6 — барабан; 7— ось; 8 — собачка; 9 — храповое колесо; 10 — нажимная гайка; 11 — рукоятка

Ручная червячная таль (рис. 5.4) состоит из приводной звездочки, связанной с червячной передачей, приводящей во вращение ведомую звездочку, на которой подвешена грузовая цепь с крюком. Вращение приводной звездочки осуществляется вручную приводной цепью. Таль подвешивается на крюке обоймы. Дисковый тормоз останавливает вращение червячного колеса, а следовательно, подвижной обоймы с грузовым крюком.

Электрическая таль (тельфер) представляет собой компактный грузоподъемный механизм (рис. 5.5), смонтированный совместно с ходовой тележкой, перемещающейся по монорельсу.

Рис. 5.5. Электрическая таль (тельфер)

Основными узлами тельфера являются электродвигатель, барабан, четырехступенчатый редуктор, электромагнит с пружиной дискового тормоза обеспечивает подъем крюковой обоймы. Подъем и опускание груза осуществляются канатом на режиме двигателя. Выключение двигателя и вала при подъеме груза на максимальную высоту осуществляется автоматически ограничителем подъема.

Грузоподъемность тельферов колеблется от 2,5 до 100 кН. Продольное перемещение каретки тали производится по монорельсу вручную, часто с помощью механического привода от собственного электродвигателя. Таль имеет колодку с кнопочным управлением.

Читать далее: Подъёмники в ремонтном строительстве

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Домкраты, лебедки, тали и тельферы

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Путевые и дорожные машины

Домкраты, лебедки, тали и тельферы

Домкраты бывают механические и гидравлические. Механические домкраты разделяются на винтовые и реечные. Винтовой домкрат (рис. 73, а) состоит из корпуса, винта, гайки и приводной рукоятки. Груз опирается на рифленую головку, которая свободно вращается на верхней части винта. Вращением рукоятки винт выходит из гайки и поднимает груз. При работе на слабом основании под корпус домкрата подкладывают доски. Для работы в стесненных условиях применяют рукоятки с трещотками. Трещотка состоит из храпового колеса и защелки. Для фиксации защелки в одном из крайних положений в корпусе рукоятки размещается стопор с пружиной. Особенностью домкратов этого типа является то, что они обладают свойством самоторможения, которое обеспечивается выбором угла подъема винтовой нарезки винта меньшим, чем угол трения в резьбе. КПД винтового домкрата г = 0,3—0,4, грузоподъемность до 50 т при высоте подъема груза до 0,4—0,6 м.

Рис. 73. Механические домкратыа — винтовой; б — реечный

Реечный домкрат (рис. 73, б) состоит из стального корпуса, в направляющих которого перемещается зубчатая рейка с грузовой головкой вверху и лапой внизу. Перемещение рейки обеспечивается специальной шестерней и двумя парами зубчатых передач, приводимых во вращение рукояткой. Для удержания поднятого груза на валу рукоятки установлено храповое колесо с защелкой. Величина поднимаемого груза головкой рейки в два раза больше, чем груза, поднимаемого лапой.

Рис. 74. Гидравлический домкрата — общий вид; б — конструктивная схема

Рис. 75. Лебедки

Гидравлический домкрат (рис. 74) применяется при монтажных работах, когда массу поднимаемого груза до 750 т необходимо поднять на высоту 0,3—0,4 м. При необходимости несколько гидравлических домкратов объединяют в батарею (с питанием от одного насоса), способную поднять груз массой до 2—3 тыс. т. Принцип работы гидравлического домкрата показан на рис. 74,6. До подъема поршень, находящийся в корпусе, подводится под груз. Подъем поршня вместе с грузом происходит вследствие давления жидкости, создаваемого в нижней части цилиндра плунжерным насосом. Плунжер насоса приводится в движение рукояткой и перекачивает жидкость из корпуса домкрата в полость под поршень. При движении плунжера вправо жидкость из насосного отделения через всасывающий клапан поступает во всасывающую полость, откуда при движении плунжера влево выталкивается через нагнетательный клапан в полость подъемного цилиндра. Для создания уплотнений плунжер насоса имеет манжету, а всасывающий и нагнетательный клапаны — пружины. Груз опускается при открытии перепускного крана. Рабочей жидкостью гидродомкрата служат индустриальные и трансформаторные масла или жидкость, замерзающая при низких температурах.

Лебедки (рис. 75) представляют собой механизмы, позволяющие преобразовывать поступательное движение тягового органа (каната) во вращательное (при подъеме груза), и наоборот (при спуске груза). Цривод лебедок может быть ручным или механическим (от двигателя). Основным параметром лебедок является тяговое усилие (5К) в канате, навиваемом на барабан (0,5—10 т) и канатоемкость барабана (100—300 м).

Лебедка с ручным приводом (рис. 75, а) состоит из барабана, замедляющих передач, грузоупорного тормоза с храповиком и приводной рукоятки. Механизм лебедки собран в двух ограждающих листах. Грузоупорный тормоз обеспечивает удержание поднятого груза на весу, а также постепенное его опускание при принудительном вращении рукоятки в обратном направлении.

Электрическая реверсивная лебедка (рис. 75,б) состоит из электродвигателя, редуктора и барабана. Вал электродвигателя соединяется с входным валом редуктора с помощью упругой муфты с колодочным тормозом 3. Подъем и спуск груза осуществляется на рабочем режиме электродвигателя. Изменение направления вращения ротора двигателя (реверсирование) достигается переключением фаз двигателя на пульте управления. Благодаря жесткой кинематической связи эти лебедки безопасны в работе и применяются во всех механизмах, связанных с подъемом людей.

Зубчато-фрикционная лебедка (рис. 75, б) может выполняться с одним или двумя барабанами. В кинематической цепи этой лебедки имеется разрыв, который ликвидируется в процессе подъема груза включением фрикционной муфты. На сварной раме лебедки установлен электродвигатель, от которого посредством зубчатой передачи вращение передается на зубчатое колесо конусного фрикциона. Барабан свободно установлен на оси и может иметь незначительные осевые перемещения.

Для включения барабана необходимо с помощью рукоятки повернуть гайку по нарезной части оси. Гайка своим бортиком упирается в торец барабана и приближает его к конусу фрикциона. За счет сил трения, возникающих на контактируемых поверхностях фрикциона, барабан приходит во вращение. Для удержания груза на весу необходимо отключить фрикцион и включить ленточный тормоз. Длительное удержание груза на весу обеспечивается храповым остановом. При опускании груза выключается храповый останов и ленточным тормозом плавно притормаживают барабан. Причем скорость опускания груза не должна превышать скорости подъема. В связи с наличием фрикционной связи в кинематической цепи зубчато-фрикционные лебедки запрещается применять для подъема людей.

Тормоза строительных лебедок выполняют обычно двухколодочными и ленточными. Цвухколодочный тормоз с электромагнитным управлением (рис. 76, а) применяется в электрических реверсивных лебедках и состоит из стоек и колодок, которые в момент торможения плотно прижимаются к шкиву, являющемуся частью соединительной муфты. В нерабочем положении тормоз затянут пружиной, усилие которой через шток и тягу передается на стойки, а последние на колодки. При подъеме груза вместе с пуском двигателя лебедки электроток проходит по катушке электромагнита, благодаря чему скоба, выполняя роль якоря, притягивается к катушке и смещает шток вправо, сжимая при этом пружину. Стойки разводятся в стороны и между тормозными колодками и шкивом образуется зазор (1,0—1,5 мм), который обеспечивает свободное вращение барабана. Стойка, освобожденная от воздействия на нее штока, отводится вправо вспомогательной пружиной. Отход стойки влево осуществляется за счет силы тяжести массы электромагнита и ограничивается регулировочным болтом, установленным в кронштейне. Усилие пружины регулируется гайкой, а величина отхода колодок — гайкой.

Рис. 76. Тормоза строительных лебедока — двухколодочный; б — ленточный

Ленточный тормоз (рис. 76, б) зубчато-фрикционных лебедок состоит из тормозного шкива, который охватывает стальная лента с тормозными накладками, и механизма управления. При движении рычага с грузом вниз лента плотно прижимается к шкиву и тормозит его вращение. Управляется тормоз либо вручную, либо с помощью электромагнита, который включается при размыкании тормоза. Тормозной шкив выполнен отдельно и установлен свободно на втулке барабана и связан с ним храповым устройством, состоящим из храпового колеса и защелки. Такая конструкция позволяет не выключать тормоз при включении механизма на подъем. Поэтому вращение барабана на подъем возможно и при замкнутом тормозе. Для этого необходимо преодолевать только дополнительный момент трения, возникающий во втулке муфты. Для спуска груза тормоз размыкают и барабан вращается совместно с тормозным шкивом.

Подвеска грузов бывает безполиспастная (одноветве-вая) и полиспастная (многоветвевая). Полиспастом называется система неподвижных и подвижных блоков, объединенных канатами (рис. 77). Одноветвевая подвеска груза выигрыша в силе не дает. Двухветвевая система подвески груза (рис. 77, а) представляет собой двухкратный полиспаст, позволяющий получитьвыигрыш в силе в два раза, трехветвевая (рис. 77,6) —в три раза и четырехветвевая (рис. 77, в) — в четыре раза.

Рис. 77. Схемы полиспастных подвесок груза

Тали и тельферы (электротали) применяют для подъема грузов и перемещения их по монорельсу. Тали представляют собой грузоподъемные устройства с ручным приводом. Наибольшее распространение получила таль с червячной передачей (рис. 78, а) грузоподъемностью от 0,5 до 10 т. Крюком таль подвешивается к несущим элементам (балкам). Груз захватывается крюком. При вращении тягового колеса цепью червяк приводит во вращение червячное колесо. На валу червячного колеса жестко посажена грузовая звездочка, через которую перекинута грузовая цепь. Запасовка цепи представляет собой двукратный полиспаст, один конец цепи пальцем крепится к щековым обоймам тали, а другой, обогнув звездочку крюковой обоймы, идет на грузовую звездочку и свободно свисает. Свободный конец цепи пальцем прикрепляется к корпусу тали. Перематывание цепи на грузовой звездочке приводит к подъему или опусканию груза. Поднятый груз удерживается на весу грузоупорным конусным тормозом, размещенным на валу червяка. Тормозной момент развивается силой трения, возникающей на поверхности конусов, вследствие осевого давления червяка.

Электрическая передвижная таль (тельфер) представляет собой компактную электрореверсивную лебедку, подвешиваемую к тележке, передвигающейся по монорельсу (см. рис. 78,6, в). Тельфер состоит из электродвигателя (см. рис. 78,г), барабана, на котором подвешен грузовой полиспаст с крюковой обоймой. Крутящий моменх от электродвигателя через вал и зубчатые передачи, объединенные в редуктор, передается на грузовой барабан. Груз на весу удерживается дисковым тормозом закрытого типа, диски которого размыкаются только лишь при пуске электродвигателя. Рычаг связан с ограничителем высоты подъема, автоматически отключающим двигатель в случае переподъема груза. Тележка, к которой подвешен тельфер, приводится в действие от самостоятельного электродвигателя и редуктора, с помощью которого передвигается по монорельсу. Тельфер управляется с уровня пола посредством гибкого кабеля, снабженного пусковой кнопкой (см. рис. 78,б). Грузоподъемность тельферов колеблется в пределах от 0,25 до 10 т при высоте подъема до 35 м.

Рис. 78. Тали и тельферыа, б — червячная таль; в, г — электроталь (тельфер)

Читать далее: Путевые краны

Категория: - Путевые и дорожные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Тали, лебедки и домкраты

25Мар &nbspматериалы

Самым простым и распространенным видом монтажных механизмов являются ручные тали. Они используются как самостоятельные подъемно-транспортные механизмы или входят в комплект подвесного или мостового крана. Широко используются также тали электрические. Основными параметрами талей являются грузоподъемность и высота подъема. В грузоподъемность тали входит масса груза, захватных устройств, балочных цепей и т. п. Высота подъема тали равняется разности отметок наивысшего положения крюка и пола сооружения.

Таль с ручным приводом. Таль червячная подвесная с грузовой цепью поднимает груз при движении бесконечной (кольцевой) тяговой цепи, которая приводит во вращение тяговое колесо. Колесо, в свою очередь, вращает червячный вал, передающий червячному колесу и жесткосоединенной с ним грузовой звездочке. Последняя приводит в движение грузовую цепь с крюком. Для предотвращения произвольного спуска груза таль оборудована тормозом с храповым механизмом. Тормоз насажен на червячный вал и действует автоматически под тяжестью поднятого груза.

Тали приводятся в действие одним — тремя рабочими в зависимости от массы поднимаемого груза. Изготовляются тали грузоподъемностью 1; 3,2; 5; 6 и 12,5 т. Цепи талей обеспечивают подъем груза на высоту до 12 м.

Аналогичные характеристики имеет таль с механизмом подъема и передвижения, который также имеет ручной привод. Однако она позволяет осуществлять плавное перемещение груза по горизонтали, поэтому находит широкое применение при монтажных и других грузоподъемных работах. Подвижные тали используются для оборудования подвесных ручных кранов.

Тали электрические применяются па водопроводно-канализационных сооружениях для выполнения технологических операций: в водозаборных сооружениях — для систематического подъема и опускания затворов, решеток и сеток; в зданиях реагентных хозяйств — для перегрузки реагента со склада в затворные баки, транспортирования бочек и баллонов с хлором со склада в дозаторные. Кроме того, они используются для монтажа оборудования в сооружениях большой длины или при значительной высоте подъема груза. Электрическая таль представляет собой самоходную тележку, передвигающуюся по подвесному монорельсу из двутавровой балки. К тележке подвешивается канатный барабан с редуктором, электродвигателем, тормозным устройством и ограничителями подъема. Управление механизмами тали производится с пола подвесным кнопочным переключателем. Электроэнергия для питания талей подводится с помощью троллей или по гибкому навесному кабелю, подвешиваемому на стальном канате вдоль монорельса.

Изготовляются тали грузоподъемностью от 0,25 до 10 т с высотой подъема груза от 6 до 36 м. Скорость подъема 0,13 м/с, передвижения — 0,33 м/с.

Ручные напольные лебедки имеют наибольшее применение в практике монтажных и демонтажных работ. Реже они используются в водозаборных сооружениях для подъема и опускания щитов и решеток. Ручная лебедка состоит из рамы, барабана, зубчатых передач и приводного вала с квадратными головками для надевания рукояток. К вертикальным листам рамы снизу приварены уголки, служащие опорой лебедки. В них имеются отверстия для крепления лебедки к фундаменту.

Выпускаемые промышленностью ручные лебедки имеют грузоподъемность 1; 1,25; 3,25; 5 и 8 т.

Ручные рычажные лебедки являются тяговым механизмом, предназначенным как для подъема, так и для перемещения груза в горизонтальном или наклонном направлении. Во время работы лебедка закрепляется в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении с помощью крюка. Работа лебедки основана на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и передвигают его в соответствующем направлении. Канат может быть остановлен в любой точке пути при прекращении воздействия на рукоятку. При использовании полиспастов лебедкой можно поднимать грузы, масса которых значительно превышает тяговое усилие лебедки.

Электрическая лебедка оборудована электродвигателем, который посредством зубчатых колес редуктора вращает барабан для каната. Двигатель снабжен колодочным нормально замкнутым (под действием пружины) автоматически действующим тормозом. Размыкание тормоза производится одновременно с включением электродвигателя. Все детали лебедки смонтированы на общей раме.

Домкраты служат для небольшого перемещения, подъема и опускания груза. Винтовой домкрат имеет грузовой винт, перемещающийся в корпусе. Винт поднимается вращением гайки с помощью рукоятки с трещоткой. Винтовые домкраты имеют грузоподъемность от 5 до 20 т и высоту подъема 235—335 мм. Реечный домкрат имеет рейку, перемещающуюся в корпусе. Рейка приводится в движение с помощью зубчатой передачи. При низком расположении груза подъем производят лапкой домкрата.

Гидравлический домкрат имеет плунжер, перемещающийся в цилиндре. Рукояткой перемещают шток насоса, который подает масло из бака по шлангу под плунжер. Плунжер под давлением перемещается вверх. Для опускания поршня необходимо открыть запорный вентиль. Жидкость из цилиндра по другому шлангу поступает обратно в бак, и поршень опускается. Гидравлические домкраты изготовляют грузоподъемностью 10— 200 т с высотой подъема 75—500 мм.

farbenliebe.ru


Смотрите также