Как изготовить самодельный пневматический домкрат? Пневматический домкрат


Пневматический домкрат - устройство, выбор и его применение

Для подъема автомобиля на небольшую высоту нужен домкрат. Существует множество конструкций подъемных приспособлений:

  1. Механические (тросовые, винтовые, шестерёнчатые, рычажные).
  2. Гидравлические (бутылочные, подкатные).
  3. Работающие на сжатом воздухе.

Сегодня переносные компрессоры для автомобиля обладают достаточной производительностью, а в личном гараже можно установить компактный и недорогой стационарный агрегат с ресивером.

Что такое пневматический автомобильный домкрат?

Для понимания принципа действия, обратим внимание на пневмоподвеску. Упругие элементы из армированной резины, полностью заменяют пружины и торсионы. Кроме демпфирования колебаний, пневматические подушки могут быть использованы для подъема транспортного средства на необходимую высоту.

Если резиновая подушка может работать в подвеске, и выдерживает вес машины, почему ее нельзя использовать, как пневмодомкрат? Вопрос лишь в способе создания необходимого давления. Подвеска всегда заполнена сжатым воздухом, давление меняется лишь при смене режимов (высоко-низко, мягко-жестко).

А вот автомобильный пневматический домкрат необходимо заполнить быстро, и начинать приходится с нулевого давления. В этом главное отличие пневматических подъемников: они не автономны, в отличие от любого другого домкрата.

То есть, для работы требуется производительный компрессор, желательно с ресивером большой емкости, для поддержания необходимого объема воздуха. Разница в начальном и рабочем объеме камеры пневматики, огромна.

Чтобы поднять верхнюю платформу на необходимую высоту, компрессор (даже достаточно мощный), должен работать несколько минут. Теряется время, падает производительность труда.

Разумеется, если вам необходимо одноразово приподнять автомобиль для обслуживания, можно и подождать. А если подъемник используется на шиномонтаже?

В общем, пневматический домкрат – это производительный механизм для оперативного подъема тяжестей на достаточную высоту, но только при наличии не менее производительного компрессора.

Технические характеристики надувных домкратов

Это только на первый взгляд кажется, что пневматический домкрат не сложнее футбольного мяча.

На самом деле, перечень характеристик довольно объемный:

  • Грузоподъемность – основной параметр, ради которого покупается инструмент. Измеряется в тоннах, или килограммах. Распространенная ошибка – подбирать его под полную массу автомобиля. Достаточно 50% превышения нагрузки на одну ось. То есть, если в характеристиках авто указана максимальная нагрузка на ось: 2 тонны, достаточно домкрата с грузоподъемностью 3 тонны.
  • Высота подъема – вторая по важности характеристика. Она может достигать 1 метра, однако на практике достаточно 40-50 см. Одна надувная подушка не может обеспечить хороший диапазон высоты. Поэтому домкраты обычно собираются из нескольких ярусов. Чем их больше – тем больше высота подъема.
  • Высота подхвата – минимальное расстояние от грунта до опорной точки автомобиля, куда можно завести спущенный домкрат.
  • Максимальное рабочее давление воздуха. Это вовсе не та цифра, при которой осуществляется подъем. Параметр зависит от прочности подушки – какое давление могут выдержать стенки.
  • Рабочая температура (обычно указывается диапазон от… и до…).
  • Опорная площадь основания. При работе на открытой площадке с твердым покрытием – размер не имеет значения. А в тесноте гаража, да еще и со смотровой ямой – это важная характеристика пневматического домкрата.
  • Аналогично – внешние габариты (с рукояткой), и масса. Зависит от места использования.

Если вы покупаете промышленное изделие – обратите внимание на следующие моменты:

Может ли надувной домкрат эффективно работать от автомобильного компрессора? Понятное дело, что рано или поздно, вы поднимете автомобиль на заданную высоту. Но к этому времени, компрессор может выйти из строя от перегрева.

Если в гараже нет нагнетателя сжатого воздуха, или пневматический подъемник нужен для поездок – необходимо найти компромисс между объемом камеры и высотой подъема. Большая пневмоподушка поднимет автомобиль на полметра, но ее надо чем-то заполнять, и по возможности быстро.

Для легкового автомобиля, или небольшого кроссовера, достаточно компактного пневматического домкрата с высотой подъема 400 мм.Такой подъемник имеет высоту подхвата всего 65 мм (можно завести под рычаг даже при спущенном колесе), а высота подъема достигает 30 см при грузоподъемности 2 тонны.

Компактные подушки (диаметр 250 мм) не требуют большого объема воздуха. Мощный автомобильный компрессор поднимет автомобиль за 10 минут. А если пневмодомкрат нужен для работы в сервисе, особенно на шиномонтажных СТО – с размерами можно не скромничать.

Как минимум, на такой станции есть компрессор с большим ресивером (надо же чем-то накачивать колеса клиентов).Немаловажный момент – удобство использования. Для оперативной работы подъемник должен быть оснащен подкатной тележкой с длинной рукояткой. Система управления подъемом располагается в доступном месте – оператор должен выполнять минимум лишних движений:

  1. Подкатил, открыл клапан, зафиксировал высоту.
  2. Открыл клапан, опустил машину, откатил домкрат.

Типовой пневматический подъемник для СТО выглядит так: Характеристики – достаточные для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками любых размеров. Грузоподъемность 3,5 тонны. При наличии мощного компрессора (220 или 380 вольт) с большим ресивером – подъем до максимальной высоты занимает несколько секунд.

Важно! Пневматический домкрат в принципе не имеет защитных приспособлений от внезапного падения.

То есть, в случае внезапной утечки воздуха, тяжелый автомобиль упадет. Это может привести к травмированию персонала. Если есть необходимость работать под днищем автомобиля – обязательно применяйте упоры или козлы после подъема домкратом.

Существуют модели, оснащенные механизмами защиты от падения – пневматические домкраты ножничного типа. В конструкции предусмотрен защитный упор. Отдельная технология – мягкие пневмодомкраты без опорных площадок. Фактически – это просто подушка цилиндрической формы, изготовленная из прочного материала. Мощности достаточно, чтобы приподнять тяжелый внедорожник. Поскольку объем достаточно большой, накачивать подушку с помощью переносного компрессора слишком долго. Конструкция предусматривает оперативный набор объема, газами из выхлопной трубы. А затем увеличение давления автомобильным компрессором. Разумеется, такой пневматический домкрат не может рассматриваться, как полноценный инструмент для ремонтных работ. Скорее, как аварийный набор для бездорожья.

Как выбрать пневматический домкрат — видео советы

Можно ли изготовить пневмодомкрат своими руками?

Опорная площадка и рукоять. Пожалуй, это все, что можно сделать самостоятельно. Остальные элементы (подушка, клапан, магистрали высокого давления) придется либо покупать, либо приспосабливать от других конструкций.

Благодаря общему принципу работы, пневматический домкрат можно изготовить из воздушной подвески. Фактически, это готовый узел с опорными площадками и прочной подушкой. Далее, своими руками изготавливаем подкатную тележку, и монтируем шаровой клапан для воздушного запора. Пневматический вентиль аккуратно врезаем вместо штатного подвода высокого давления в подушке. Он должен быть в нижней части конструкции, которая остается неподвижной при подъеме домкрата. Инструменты и материалы:

  • труба или профиль, колесики от старой тележки, пневматический шланг от списанного газового резака;
  • сварочный аппарат, болгарка, дрель.

Временные затраты на изготовление – пол дня. Самодельный воздушный домкрат для автомобиля имеет высоту подъема более 50 см, и грузоподъемность не менее 2,5 тонн (судя по весу донора, на котором стояла эта пневмоподушка). Разумеется, без стационарного нагнетателя воздушного давления, подобный инструмент бесполезен. Он создавался для небольшой автомастерской, где уже есть компрессор с ресивером, также изготовленный своими руками.

Как сделать пневматический домкрат своими руками — видео и подробный чертеж

obinstrumente.ru

Разбираемся, как работает пневматический домкрат

Машина без домкрата – это не машина. Может быть, сказано очень резко, однако большое количество владельцев автомобилей с этим утверждением согласятся. После аптечки и огнетушителя это самый необходимый прибор, а в некоторых случаях и более важный. Сегодня мы расскажем про пневматический домкрат, о том, как он работает и о его плюсах и минусах.

Понятие пневматического домкрата и его характеристика

Пневматический домкрат - это инструмент, необходимый для быстрого подъема тяжелых грузов. Используется чаще всего на СТО, но также встречается, например, на стройках. Ничего удивительного в этом нет, ведь устройство достаточно универсально и находит свое применение везде, где существует необходимость поднятия тяжелых, громоздких грузов, будь то автомобиль или бетонная плита.

Естественно, у каждого домкрата есть свой предел допустимых нагрузок, установленный производителем. Пневматический домкрат представляет собой плоский механизм, основой которого являются: прочный полимерный материал, опорный винт, воздухопровод и рукоятка. Помимо перечисленного, внутри домкрата размещен целый комплекс механизмов, которые позволяют быстро поднять автомобиль.

Принцип действия пневматического домкрата

Принцип работы этого механизма основан на свойствах сжатого воздуха (или газа). Сначала через особый воздухопровод в систему поступает воздух, наполняющий плоскую камеру. Внутри устройства образуется большое давление, расширяющее резиновые подушки домкрата, которые упираются в груз, постепенно поднимая его. Соответственно, чтобы опустить груз, существует специальный рычаг, при нажатии на который в системе срабатывает особый клапан, сбрасывающий давление.

Технические характеристики пневматического домкрата

Характеристики пневматического домкрата могут быть разнообразными, зависят они от типа и классификации. Уровень рабочего давления, которое создается в системе, может варьироваться от 2 до 9 атмосфер, высота подъема от 37.5 до 56 см. Но вот высота подхвата практически во всех случаях составляет около 15 см. Грузоподъемность пневматического домкрата – обычно от 1 до 4 тонн.

В соответствии с рекомендациями производителя, устройство грузоподъемностью в 4 тонны возможно использовать для подъема огромных седельных тягачей. Стоит помнить о законах физики – вес, который приходится на четыре колеса автомобиля, после поднятия машины домкратом распределяется на три шины и этот же домкрат.

Чтобы выяснить, на какую массу рассчитан пневматический домкрат, нужно разделить массу автомобиля на число колес, которое у него имеется. Что получается? К примеру, если масса двухосной фуры около 7,5 тонн, то для того чтобы ее поднять, необходим пневматический домкрат, грузоподъемность которого не меньше 1.875 тонны. Получается, что на каждое колесо приходится вес около 1850 кг, и тот же вес придется взять на себя домкрату.

Сильные и слабые стороны пневматического домкрата

Плюсом пневматического домкрата является достаточно обширная площадь опоры, а также небольшая высота подхвата.

Минусом такого устройства являются сжимаемость воздуха, что влечет за собой трудности в поддержании одинакового давления внутри устройства, и, как следствие, фиксированной высоты подъема. Помимо этого, пневматическому домкрату требуется насос (простой стационарный). Для пневматического домкрата опасны различные острые предметы, которые могут повредить рабочий баллон домкрата. У этого домкрата есть срок эксплуатации, так как в его устройстве используются незаменимые эластичные материалы для баллона, которые не так долговечны, как металл.

На чем стоит заострить внимание при выборе домкрата

1) Основной характеристикой устройства считается его грузоподъемность, то есть масса, которую он сможет поднять. Бывает обозначение и в тоннах, и в килограммах. Стоит приобретать домкрат, способный выдержать не менее половины массы автомобиля.

2) Минимальная высота подхвата. Это расстояние между опорой (к примеру, пол мастерской либо земля) и опорной площадью домкрата, располагающейся в нижней рабочей отметке. Чем высота подхвата меньше, тем лучше, однако часто от нее зависит и максимальная высота. Тут нужно найти компромисс, когда механизм можно без затруднений установить под площадку для подъема машины, при всем этом максимальная высота будет давать гарантированный подъем (вывешивание) деталей подвески машины.

3) Высота подъема, или рабочий ход – это промежуток от нижнего до верхнего положения рабочей поверхности устройства. Чем этот промежуток больше, тем лучше.

4) Масса. Чем она меньше, тем лучше.

5) Усилие на приводной ручке. Говоря физическими понятиями – это усилие, которое нужно оказать для подъема груза на соответствующую высоту. Зависит от вида домкрата и от числа циклов, обеспечивающих полный подъем.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Пневматический домкрат своими руками (видео)

30 сентября 2015

Просмотров: 5760

Возможно ли в гараже собрать пневматический домкрат своими руками? Да, причем для этого не потребуется сложных конструкций или инструментов. Из всех известных автомобилистам домкратов пневматический считается самым доступным. В условиях гаража это наиболее удобная вещь. Да и в пути пневматический домкрат может сослужить вам незаменимую службу. Обидно только, что в продаже такие устройства встречаются в ограниченном ассортименте, причем цена на них довольно высокая. А ведь пневматический домкрат своими руками сделать можно без особых финансовых вложений.

Схема пневматического домкрата.

Потребуются вам для этого следующие комплектующие:

  • подушка от грузовика;
  • дрель;
  • камерный штуцер;
  • болт необходимого диаметра.

Как собрать простой пневматический домкрат?

В отверстие подушки вкручивается болт, в котором предварительно необходимо проделать сквозное отверстие. В это отверстие будет вмонтирован колесный штуцер. Все соединения должны быть резьбовыми, и их необходимо уплотнить ФУМ-лентой. Конструкцию самодельного домкрата можно считать законченной. При его использовании достаточно подставить домкрат под порог автомобиля и наполнить подушку воздухом. Использовать можно обычный автомобильный насос. Преимущества такого домкрата в его простоте и надежности. При этом нет необходимости устанавливать устройство на плотную горизонтальную поверхность. Домкрат выполнит свою работу в любых условиях. Но и недостатков имеется в избытке:

Схема простого пневматического домкрата из трубы.

  • большие габариты: с таким устройством очень неудобно обращаться, если ваш автомобиль имеет низкую посадку;
  • при подъеме автомобиля приходится пользоваться насосом, а это довольно долго и затруднительно.

Выход заключается только в использовании компрессора или баллона со сжатым воздухом. Но чтобы конструкция работала безотказно, ее потребуется дооборудовать редукционным клапаном. При избыточной подаче давления внутрь резиновой камеры такой клапан автоматически откроется и предотвратит разрыв резины.

Самоделок на основе подушки от грузовика уже существует достаточно много. Но используются они по прямому назначению обычно только в гаражных условиях. Только здесь можно быстро обеспечить необходимую высоту подхвата и высоту подъема. А вот насчет грузоподъемности можно не беспокоиться: пневматический домкрат, собранный своими руками из подушки, можно применить практически для любых марок автомобилей.

Более совершенная конструкция

Более интересная конструкция пневматического домкрата включает в себя металлический корпус цилиндрической формы. Внутри корпуса располагается резиновая камера от легкового автомобиля. Штуцер выводится наружу корпуса и закрепляется контргайкой.

Сама же камера складывается гармошкой внутри цилиндра. Сверху на камере находится еще один цилиндр меньшего диаметра. Подбирается он таким образом, чтобы движения внутри корпуса были свободными, но люфт должен отсутствовать. На подвижном корпусе монтируется вертикальная стойка (или несколько стоек). Стойку желательно выполнить из прочной металлической трубы, внутри которой нарезана резьба. В стойку вкручивается длинный болт, на шляпку которого приварена металлическая пластина.

Размеры самодельного пневматического домкрата.

Такая конструкция пневматического домкрата имеет ряд преимуществ:

  • он меньше по высоте, следовательно, работать с ним удобнее;
  • есть возможность менять высоту стойки за счет изменения положения болта;
  • достаточно большая высота подъема и хорошая грузоподъемность (для замены колеса «газели» вполне подойдет, а для легкового автомобиля тем более).

Но и о недостатках нужно говорить:

  • для надежного расположения на поверхности необходимо будет дополнительно обеспечить прочную опору:
  • автомобильная камера внутри корпуса быстро изнашивается, поэтому потребуется частая замена.

Если пневматический самодельный домкрат используется редко, то и в этом случае вас может подстерегать неприятность: резина в сжатом положении тоже может быстро прийти в негодность. Продлить жизнь устройству поможет использование смазок. Резину достаточно плотно промазать вазелином перед укладкой. И для подвижного цилиндра (поршня) тоже будет хорошо, так как стенки корпуса будут смазываться и это уменьшит трение металлических деталей. Работать описанный домкрат может как от насоса, так и от компрессора. Кстати, в этом случае накачать насосом будет не так затруднительно. Первые несколько толчков не приведут к результату, но чуть позже вы заметите, что домкрат работает.

Раздел для скептиков

Предвидим вопрос скептиков: а выдержит ли нагрузку обычная автомобильная камера? Согласно законам физики, давление внутри замкнутого пространства будет равномерно распределено на всю поверхность камеры.

Нетрудно подсчитать, что на каждый квадратный сантиметр площади придется не такая уж высокая нагрузка, поэтому резина точно выдержит. Опасность могут составлять только неровности и зазубрины на имеющихся металлических частях домкрата. Они могут повредить резину механически. Чтобы этого не произошло, еще перед сборкой всех комплектующих в единый механизм позаботьтесь о том, чтобы металлические поверхности, которые будут соприкасаться с резиной, были хорошо отшлифованы и покрыты смазкой.

Перед использованием домкрата проведете его тестовые испытания. Сначала максимально наполните камеру воздухом, создав небольшую нагрузку на стойку. После этого воздух следует спустить. Если результат испытаний вас удовлетворил, то можно использовать домкрат при подъеме автомобиля.

Напоминаем, что самодельные конструкции домкратов не проходили технические испытания в лабораториях, и на качество их работы никто не дает гарантий. Следовательно, находиться под поднятым автомобилем небезопасно. Используйте домкрат для простого технического обслуживания — замены колеса или ремонта подвески.

Если находиться под автомобилем все же нужно, тогда лучше подстраховаться и использовать дополнительную прочную опору, а пневматический домкрат использовать исключительно для подъема автомобиля, а не для его удержания.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

плюсы, минусы, что важно, как выбрать, характеристики

Пневматический домкрат – устройство для подъема автомобиля, представляющее собой подушку, надуваемую воздухом под высоким или низким давлением. Изначально такие подъемные механизмы применялись спасателями при серьезных ДТП с пострадавшими, когда необходимо поднятие тонкостенного кузова транспортного средства без его повреждения.

Устройство и принцип работы

Конструктивно пневматический домкрат представляет собой насос с поршнем и цилиндром или пневматическую подушку. Также есть модели в виде пневмоподушки, которые могут использоваться как автовладельцами, так и специалистами автосервисов.

Большинство пневмоподушек позиционируется как универсальные модели, для работы с которыми не требуется наличие пневматического насоса или баллона с воздухом.

Благодаря шлангу с переходниками пневмоподушка наполняется отработанными газами. Наличие обратного клапана исключает неконтролируемый спуск воздуха (или отработанными газами).

Назначение и функции

Пневматические домкраты предназначены для:

  • Подъема транспортного средства с минимальным дорожным просветом при проведении различных ремонтных работ на СТО и в автомастерских.
  • Проведения аварийных работ.

Для выезда из песка, заснеженного бездорожья, болотистых грунтов и в других случаях, когда необходимо отбуксировать автомобиль, который не может самостоятельно выехать.

Применение пневматических (надувных) домкратов на автосервисе и СТО допустимо, но встречается достаточно редко. В основном подъемные устройства используются автовладельцами в случае, когда необходимо отбуксировать авто из песка, снега.

Также существуют подкатные пневматические домкраты, представляющие собой подушку на платформе, оснащенной колесиками для удобного перемещения.

Подача воздуха осуществляется от пневматической установки.

Для подъема автомобилей с малым клиренсом (например, если дорожный просвет менее 25 см) производители предусматривают функцию принудительного сжатия подушки.

Как выбрать

Перед покупкой пневмодомкрата необходимо определиться с типом конструкции – пневмоподушка или подкатной механизм. Основным элементов в обеих конструкциях является прорезиненная подушка, но принцип использования и тип работ, который можно выполнить, различный.

Рабочее давление надувной конструкции может быть низким (до 1 бар) и высоким (6-8 бар).

Для автосервиса, шиномонтажа и СТО, оборудованного пневмоустановкой, подойдет вариант с рабочим давлением порядка 8 бар.

Устойчивость воздушной подушки определяется размерами рабочей площадки. Профессиональные пневматические домкраты могут поднимать транспортное средство на неровной поверхности, обеспечивая при этом высокую устойчивость для выполнения ремонтных и аварийных работ.

Важно

При выборе необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Длина шланга. Чем длиннее шланг, тем больше возможностей для подъема транспортного средства при установке баллона с воздухом в отдалении от автомобиля.
  • Наличие шипов. Наличие шипов делает подушку в надутом состоянии более устойчивой при проведении работ.
  • Высота подхвата. Для подкатных надувных механизмов является важным параметром, поскольку изделие на платформе уже имеет высоту порядка 15 см.
  • Устойчивость конструкции. Заполненная воздухом или отработанными газами конструкция является неустойчивой. Наличие специальной металлической площадки позволяет увеличить устойчивость.
  • Наличие пазов опорной подушки. Пазы в конструкции исключают соскальзывание кузова автомобиля при подъеме или спуске.

Не важно

Следующие параметры при покупке пневмоподушки не имеют решающего значения:

  • Рабочий ход. Некоторые производители указывают в технических характеристиках рабочий ход, который для пневмоподушек равен максимальной высоте подъема с учетом высоты самого изделия.
  • Цвет. Не имеет значения цвет воздушной подушки при покупке устройства.
  • Коврики. Наличие одного или двух резиновых ковриков в комплекте с пневматическим устройством является рекламным ходом производителя и на эффективность работы никак не влияет.
  • Манометр. Определение давления в системе во время подъема транспортного средства не является необходимым для выполнения ремонта или шиномонтажа в автосервисе.

Характеристики

  • Основными характеристиками домкратов данного типа являются:
  • Грузоподъемность – 2-3 т и больше.
  • Высота подъема – от 400 до 600 мм и более.
  • Высота подхвата – от 50 мм (для пневмоподушки).

Преимущества

  • Возможность использования в труднодоступных местах при минимальном расстоянии между автомобилем и подушкой.
  • Быстрое заполнение воздухом и подъем транспортного средства.
  • Компактность – в сложенном виде представляет собой пневмоподушку, которая не занимает много места.
  • Наполнение воздухом без усилий со стороны работников. Нагнетание воздуха осуществляется посредством пневмоустановки.
  • Удобство регулировки. На некоторых моделях предусмотрен кран для подачи воздуха и контроля давления.

Недостатки

  • Сжимаемость воздуха. Рабочим телом является воздух, свойства которого зависят от окружающей среды. Также воздух является сжимаемым, что ограничивает применение подушки.
  • Неустойчивость конструкции. По сравнению с другими видами домкратов пневматические подушки характеризуются самой низкой устойчивостью.
  • Малая грузоподъемность. Для надувных конструкций грузоподъемность не превышает 4 т.

Рейтинг моделей

  • Универсальная модель – СОРОКИН 3.692.
  • Лучший вариант для автосервиса – Sivik ДП250.
  • Для любых условий, в том числе и на неровной поверхности – Trommelberg C107707.

stogear.pro

Пневмодомкрат своими руками | Лада Мастер

Домкрат должен быть не только в багажнике каждого автолюбителя, но и в гараже. Причем, гаражный вариант желательно иметь более универсальный, с большей грузоподъемностью и необязательно компактных размеров. Под эти параметры отлично подходит пневматический домкрат. Собрать такую штуку своими руками довольно просто, поэтому поговорим о целесообразности такого инструмента.

Содержание:

  1. Каким должен быть пневматический домкрат
  2. Характеристики пневмодомкрата
  3. Механизм нагнетания воздуха
  4. Подкатной пневматический домкрат

Каким должен быть пневматический домкрат

Пневматический домкрат — устройство, которое способно поднимать солидный вес на солидную высоту за считанные секунды. Насколько такой прибор нужен в гараже? Сейчас разберемся. Дело в том, что обычный гидравлический или винтовой домкрат, который мы возим с собой в багажнике, подбирают по возможности впритык под вес автомобиля и под минимальную высоту, при которой более-менее комфортно менять колесо в дороге. Практически, больше ничего от дорожного домкрата не требуется. Ну еще цены минимальные, и чтобы надежный был, и места в багажнике занимал минимум.

Если говорить о пневматическом устройстве, то за захотим от него мы гораздого большего, правда, учитывая его оседлый образ жизни, пневмодомкрату можно простить большие габариты. Хотя, все зависит от того, чем может надуваться пневматическая подушка, но об этом немного позже.

Пневмодомкрат своими руками может быть изготовлен из любой пневматической подушки грузового автомобиля или автобуса, причем не нужно для этого покупать новую деталь подвески.

Характеристики пневмодомкрата

Если мы заинтересованы в том, чтобы устройство работало с запасом надежности и прочности, то подбирать подушку лучше такую, которая рассчитана на 5-6 атмосфер минимум. Это гарантирует безопасный подъем автомобиля на полную высоту, причем при определенных доработках можно изменять высоту подъема. Тем не менее, наш домкрат должен отвечать на вполне конкретные вопросы.

  1. Грузоподъемность. Любой домкрат имеет предел по грузоподъемности, превышать который не стоит. Это относится и к пневматическим устройствам. Если мы покупаем домкрат, тогда проще — производитель всегда укажет грузоподъемность, причем с запасом. В случае с самодельным домкратом, производителем являемся мы сами, поэтому грузоподъемность нашего домкрата зависит от поставщика комплектующих. То есть, от того грузовика, от которого взята подушка пневмоподвески. В принципе, все они способны выдержать от полутора до трех тонн, однако, стоит уточнить по характеристикам определенной модели подвески. То же касается и давления, которым домкрат будет накачиваться.
  2. Подъемная высота. Тоже немаловажный показатель, поскольку не стоит и затевать историю с изготовлением домкрата, если его подъемная высота не больше, чем высота у штатного гидравлического или винтового, который лежит в багажнике. Пневмодомкрат тем и ценен, что его можно подставить под любую точку кузова и он сможет поднять автомобиль на высоту, недоступную для гидравлики.
  3. Высота подхвата. Для легковых автомобилей это тоже немаловажно. В тех случаях, когда необходимо поднять не просто кузов для замены колеса, а приподнять балку неразрезного моста на внедорожнике или Газели, переднюю балку, словом, те точки, куда доступ обычному домкрату закрыт. И тут стоит подумать не только об использовании домкрата в качестве подъемника только для автомобиля. Вспомните, сколько было случаев, связанных с перемещением или подъемом неподъемных сейфов, шкафов, верстаков, прочих тяжелых штук. Домкрат с пневматикой и здесь будет к месту.

Механизм нагнетания воздуха

Если мы говорим о гаражном использовании устройства, или использовании в условиях шиномонтажа, то тут только один вариант. Это компрессор, который работает от сети 220 вольт. Есть, кстати модели пневмодомкратов, которые могут обходиться и компрессором, который нагнетает не более 2 атмосфер и работает от бортовой автомобильной сети в 12 вольт, но такой вариант хорош на природе, когда других вариантов вывесить автомобиль нет.

В гараже нужен надежный и производительный компрессор, хотя практически все современные модели обеспечивают давление 6 атмосфер, вполне достаточное для работы пневмоподушки от грузового автомобиля.

Подкатной пневматический домкрат

Это, пожалуй, самая надежная и практичная система, которая устроит владельца любой техники. Подкатной домкрат для авто с подушкой от грузовика имеет подъемную высоту не более 35-40 см, это с учетом подкатного устройства, которое снабжено для удобства колесами и стопором. Таким образом, установив домкрат под автомобиль и подключив его к компрессору высокого давления, можно за 4-6 секунд поднять автомобиль на полметра, установить для надежности подставку и проводить любые работы, независимо от того есть в гараже смотровая яма, или нет.

Фото подкатных пневматических домкратов от компрессора, которые мы представили на страничке, обязательно натолкнут на нужную мысль и в результате у вас в гараже появится еще один надежный пневматический помощник.

ladamaster.com


Смотрите также