Chevrolet Niva PILIGRIM › Бортжурнал › ХайДжек в качестве лебедки (ч.1 Теория). Реечный домкрат как лебедка


ХайДжек в качестве лебедки (ч.1 Теория) — бортжурнал Chevrolet Niva PILIGRIM 2012 года на DRIVE2

Ну вот и пришло время изложить здесь свои соображения по-поводу применения реечного домкрата в качестве ручной лебедки.Начну сразу с небольшого отступления: ручной лебедкой на 4 тонны мне приходилось пользоваться неоднократно — геморой еще тот… особенно если использовать совместно с ней обычные автомобильные синтетические тросы. Дело в том что лебедка имеет сдвиг всего в 1.5 метра из которых порой только метр уходит на натяжку сцепленных синтетических тросов. "Распускать лебедку" под нагрузкой еще та морока, а перецепить троса и сохранить натяжку без специальных дополнительных приспрсоблений, так вообще практически не возможно.Вникнув в суть процесса использования хайджека в качестве ручной лебедки при применении совместно с ним специального комплекта состоящего из основного отрезка цепи и "перехватов", я понял что это гораздо удобнее, как бы парадоксально это не звучало.Вот это и определило мой выбор между стационарной электролебедкой, мобильной электролебедкой, ручной лебедкой и хайджеком с набором для "лебежения". Дело в том что как гласит одна японская мудрость, "если собираешься воспользоваться мечем хотя бы раз, носить его нужно всю жизнь."… Руководствуясь этим принципом, я решил для себя, что что бы я из вышеупомянутых приспособлений не выбрал — оно должно постоянно находиться в машине.Тем кто не имеет понятия о теории процесса использования реечного домкрата в качестве лебедки, советую посмотреть этот ролик

Вот так выглядит набор для исплользования хайджека в качестве лебедки, продаваемый в большинстве интернет-магазинов внедорожного оборудования автомобилей

В нем есть все за исключением основного отрезка цепи, которую нужно покупать отдельно. Какой длиной будет эта цепь, таким и будет "сдвиг не теряющий натяжки".

Купленный мной, набор, был почти такой же ( за исключением внешнего вида перчаток и надписей "Hi Lift" на них и сумке)…а вот изготовлен предположительно в Китае. И в нем тоже не было основной цепи, и когда я задался вопросом ее покупки, то понял что цепи продающиеся в магазинах крепежа, для этой цели не подходят, должна быть настоящая такелажная цепь 8 класса прочности. В одной фирме торгующей такелажным оборудованием я купил восьмимиллиметровую цепь 8х24Т8 (которая расчитана на номинальную нагрузку в 2 тонны).

.

а так же купил:

соединительное звено с номинальной нагрузкой 2т. — 3шт.

укоротитель цепной 2т. — 2 шт.Шакл 3/8 (номинальная нагрузка 1,5т) — 3 шт.Строп текстильный СТП-2т. длиной 6м. — 1шт.ну и шакл 1/2 с номинальной нагрузкой на 2т.

после чего вернул ранее купленный набор, назад в магазин, а из купленных штукенций собрал свой. Вот таким он получился:

в котором оснавная цепь имеет длину 5.5 метров, что позволит протянуть автомобиль хайджеком 5 метров "не теряя натяжки" (без отката). …И!.. …мои опасения насчет того что все это будет занимать много места не оправдались :-)цепь предварительно сложенная в маленький полиэтиленовый пакет по объему не превышает размеров детского мячика диаметром 18-20 см., а весь набор легко помещается в левой сумке-вкладыше багажника (опережая возможно у кого то возникший вопрос, скажу что запись про них есть в моем БЖ).Еще скажу что Hi Lift это единственный домкрат который в настоящее время постоянно присутствует в моем автомобиле. Чтобы иметь возможность с его помощью заменить в случае необходимости колесо, я и установил силовые пороги от фирмы Ф-Дизайн, ну а вообще хайджеком можно домкратить и за колесо… возможно об этом я расскажу в следующей своей записи…

P/s. Как то на одном нашем отрядном рейде, случилось на деле использовать этот набор и хайджек в качестве лебедки… Кому это интересно — вот запись об этом: www.drive2.ru/l/8796952/

www.drive2.ru

Mitsubishi Pajero Колесный Барк › Бортжурнал › Изготовление и эксплуатация набора для использования хайджека как лебедки

Давно сделал себе набор для использования реечного домкрата в качестве лебедки, но руки не доходили протестировать в спокойных условиях. Теперь все проверено, можно эксплуатировать.За образец взят набор от Hi-Lift, у которого есть только два недостатка: цена (около 7000р на 2017г) и отсутствие в комплекте основной цепи, без которой он почти бесполезен.Полный изготовленный набор выглядит вот так:

Полный размер

И помещается в сумку от маленького ноута. Вес около 18 кг.

Полный размер

Для изготовления потребуется:— Цепь такелажная, класс Т8, диаметр 8мм, рабочая нагрузка 2Т. Длина – примерно 10 метров. Здесь каждый сам для себя выбирает длину. Чем больше она будет, тем меньше бегать с тросами и удлинителями, но тем больше вес. 1 метр цепи – 1,5 кг.— 2 отрезка такой цепи, длина 15 см и 60 см. Длины подбираются таким образом, чтобы можно было организовать "перестежку" (см фото к пункту 7 внизу).— 2 хитрых крюка, называются «укоротители цепи». От обычных крюков отличаются формой крюка, вместо полукруга там узкая щель по диаметру цепи. В продаже можно найти с двумя вариантами крепления к цепи – напрямую и через соединительное звено. Я купил второй вариант, других не было.— 3 или 5 соединительных звеньев. 3 понадобятся точно, еще 2 – если купили укоротители с креплением через такое звено.— 3 скобы такелажные (в народе шаклы), не очень большие.— 1 скоба такелажная побольше, для крепления хайджека к корозащитной стропе.— 1 Корозащитная стропа, я использую обычный буксировочный трос.

Суммарная стоимость получилась около 5000рСобираем, ставим зажимы на соединительные звенья, используем.

Как использовать:Итак у нас есть хайджек, трос и три цепи – основная (самая длинная), длинная с крюком и короткая с крюком.1. Основную (самую длинную) цепь крепим к автомобилю тем концом, на котором болтается шакл.

Полный размер

2. Обматываем стропу вокруг опоры и цепляем к ней хайджек за навершие, там специальное ухо есть.

Полный размер

3. В это же ухо встегиваем длинную цепь с крюком.

Полный размер

4. Короткую цепь с крюком цепляем к клюву хайджека.5. Хайджек раздвигаем в максимальное положение и цепляем короткую цепь за основную.6. «Поднимаем» хайджек – натягиваем цепи, машина уже должна вытаскиваться.

Полный размер

7. Достигнув самого верхнего положения цепляем длинную цепь крюком к основной

Полный размер

Полный размер

8. Немного «опускаем» клюв хайджека, теперь короткая цепь ослабла и мы ее снимаем.

Полный размер

9. Раздвигаем джек в максимальное положение и цепляем короткую цепь за основную.

Полный размер

10. Немного поднимаем хайджек, длинная цепь ослабла, мы ее снимаем.

Полный размер

11. Теперь мы прошли полный цикл, сдвинув машину примерно на 60 см

Полный размер

12. Повторяем действия 6-11 до полного вытаскивания автомобиля.

Итого: Для спорта естественно не подойдет, слишком долго раскладывать, а вот для туризма вполне. Если машина не оборудована электрической лебедкой, но есть хайджек, то такой набор, валяющийся в багажнике очень поможет. Места много не занимает, денег регулярных не требует.

www.drive2.ru

Умение работать хайджеком как лебедкой

еечный домкрат Hi-Lift Jack относится к разряду культовых предметов в среде поклонников off-road и полного привода и не нуждается в особом представлении. Все его достоинства хорошо известны, а наличие в багажнике автомобиля при выезде на природу вселяет надежду в душу владельца авто на благополучный исход мероприятия. О разных вариантах применения этого универсального инструмента было много написано, повторяться не стоит. Хочется рассказать о собственном опыте применительно к российскому автомобилю Нива.

Хранение HJ в НИВЕ

Итак, домкрат Hi-Lift HL-484 уверенно прописался в багажнике Нивы-21213. Такой домкрат имеет рейку длиной 118 см и весит 12.4 кг. Если у домкрата открутить верхнюю петлю или просто повернуть ее вниз вдоль рейки, то он прекрасно помещается в багажнике Нивы. Первое время домкрат хранился на полу багажника вдоль порога задней двери и достаточно часто извлекался на белый свет. После периода активных испытаний наступило время относительного затишья и стало заметно, что он занимает довольно много места в небольшом «городском джипе». При близком знакомстве с устройством домкрата оказалось, что он без проблем разбирается на составные части. Для этого надо вынуть шпильки фиксирующие ручку и основание, открутить верхнюю петлю и снять подъемную машинку с рейки.

Хранение Hi-Lift Jack в багажнике Нивы в разобранном виде позволяет сэкономить жизненное пространство и без того небольшого багажного отделения и при обычной городской эксплуатации не выслушивать от родных замечания о том, что - «Весь багажник занят какими-то железками». Домкрат разбирается на составные части и укладывается в багажнике: подъемная машинка, опора и верхняя петля укладываются в нишу багажника слева по ходу:

Рейка домкрата и ручка, лежат на полу багажника у проема задней двери, практически не выступая над порогом:

Поверх инструментов укладывается туристический коврик:

По ходу дела обнаружился еще один положительный эффект: подъемная машинка, завернутая в полиэтиленовый пакет и убранная в угол, не собирает мусор из багажника на подпружиненные пальцы, покрытые смазкой и не требует чистки и смазки перед использованием, что иногда бывало, когда домкрат хранился в собранном виде на полу.

Сборка Hi-Lift Jack’а, а именно: пристегнуть основание, надеть подъемную машинку на рейку и вставить ручку, занимает от силы 5 минут, и домкрат готов к работе. При сборке необходимо обратить внимание на положение рейки домкрата: конец рейки с «пропущенной дыркой» должен быть сверху – это защита от переподъёма груза!

Основание фиксируется на рейке штатной шпилькой или куском проволоки.

HJ как замена лебедки

Известно, что Hi-Lift Jack можно использовать в качестве лебедки, и в продаже есть специальные наборы для этого от производителя домкрата фирмы Bloomfield Manufacturing Co, Inc. Но вот цена…. Да и входят в этот набор только две короткие цепи, которыми необходимо перехватывать за тяговую цепь по мере вытягивания авто, а сама тяговая цепь в набор не входит, то есть её надо докупать дополнительно…

А можно ли сделать работоспособный аналогичный комплект, не приобретая фирменный комплект «Off-Road Kit»?

Самый главный элемент комплекта – тяговая цепь.

Хочется сразу отметить тот факт, что огромное количество цепей, которые можно найти на строительных рынках и в магазинах, не рассчитаны для работы с большими нагрузками. Например, характеристики оцинкованных цепей импортного производства общехозяйственного назначения, которые можно встретить на любом строительном рынке (выдержка из таблицы):

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

* - 6.4 – диаметр проволоки звена, мм, а 25.4 – шаг цепи, мм.

ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ: домкрат может развить усилие, превышающее разрывную нагрузку указанных цепей!

Поиск необходимых материалов и комплектующих привел на производственные фирмы, профессионально занимающиеся грузоподъемным оборудованием и материалами для такелажных работ.

Для использования в качестве тяговой цепи лучше всего подходит «Цепь высокопрочная (Класс 8)».

Цепи высокопрочные (Класс 8), используются для изготовления цепных стропов и применяются в цепных талях в качестве тяговых и имеют следующие характеристики (выдержка из таблицы):

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

* где 6 – диаметр проволоки звена, мм, а 19 – шаг цепи, мм.

Обращаю внимание, что запас прочности для данной категории цепей принят равным 4, как и для других элементов грузоподъемного оборудования, таких как крюки, соединители для цепей, такелажные скобы и т. д.

Цепи класса 8 обязательно маркируются на звеньях:

Цепи высокопрочные бывают «черными» (без покрытия) и «белыми» (с гальваническим покрытием). Ценой и функционально они не отличаются, но цепи без покрытия начинают ржаветь после первого применения.

Для соединения цепи с домкратом используем «укоротители для цепи» соответствующего размера. Укоротители крепятся к рейке домкрата и к клюву подъемной машинки при помощи такелажных скоб (шаклов):

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

Укоротители позволяют закрепиться за любое звено тяговой цепи, что позволяет выбрать слабину на цепи:

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

На конце цепи, для крепления к машине или к опоре необходимо закрепить крюк или такелажную скобу:

Крюк может быть специальный «цепной» с вилочным соединением или обычный крюк и соединитель для цепи:

На другом конце цепи закреплен соединитель для цепи и такелажная скоба (шакл):

На крюках, скобах, соединителях для цепи и всех других элементах профессионального грузоподъемного такелажа указывается рабочая нагрузка:

Запас прочности для таких элементов обычно не менее 4-х.

Если на крюках, скобах и пр. отсутствуют данные производителя о допустимой нагрузке – делайте выводы сами.

Исходя из того, что в паспорте на Hi-Lift Jack указана рабочая нагрузка 2114 кГ (тестовая 3175 кГ), выбираем подходящую цепь и соответствующие ей такелажные элементы.

Для Нивы я выбрал цепь 6 х 19 (с разрывным усилием 4.48 Т).

Для другой машины и более экстремальных условий применения наверно будет оправдано приобретение более мощной цепи и соответствующих ей по размерам и грузоподъемности такелажных элементов.

Итак, имеем для варианта с крюком и 5-ти метровой цепью:

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

Цены на декабрь 2004 года.

Вес комплекта 5.1 кГ. Объем, занимаемый комплектом, можно примерно оценить по следующей фотографии:

Для удобства в работе с Hi-Lift Jack’ом в качестве лебедки можно порекомендовать использовать две цепи. Одна используется для крепления вершины домкрата к опоре и вторая – от клюва подъемной машинки домкрата до автомобиля. Обе цепи можно укорачивать до необходимой длины и легко подобрать удобную позицию для работы. Для крепления цепи к вершине домкрата можно использовать укоротитель и шакл, или крепить цепь, пропуская её через отверстие в верхней петле.

Из отрицательных моментов можно отметить, что вес и цена комплекта при использовании двух цепей также удваиваются.

При использовании домкрата в качестве лебедки с использованием цепи надо быть готовым к тому, что каждый раз, при ее укорачивании, 15-20 см хода домкрата будет теряться на холостой ход, и эффективное вытягивание будет составлять 60-70 см для домкрата с рейкой 48”.

Пробное затягивание Нивы на откос (последовательность: слева направо, сверху вниз):

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

1. Машину можно вытащить на откос с применением домкрата, на который она въехать не может или не хочет.2. Процесс это не быстрый. Протягивание машины на длину одной цепи ~ 5/0 метра заняло около 1,5 часов и 7 или 8 укорачивания цепи.3. Применение страховочного каната ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Домкрат Hi-Lift Jack с цепями - вещь удобная не только для вытягивания автомобиля из засады, но и может помочь в хозяйстве выполнить тяжелую работу. Например, им очень удобно извлекать из земли старые столбы от забора.

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

HJ тянем столб из земли 1-3.jpg

HJ и якорь для лебедки

Прошлой зимой снега в Подмосковье было немало и довелось мне посадить на мосты Ниву в заснеженном поле по дороге с дачи, куда я ездил проведать хозяйство. Как водиться, на обратном пути решил «срезать угол» и проехать напрямую через поле по полузаметенной колее. Кто же знал, что такие славные накатанные колеи оказались следами от снегоходов, которые в открытом поле разошлись в разные стороны. В общем, сели. Хорошо, что в 45-50 метрах в поле оказался бетонный столб, причем в нужном направлении. Размотать ручную лебедку, зацепиться и вытащить машину заняло полчаса в общей сложности. Все благополучно завершилось, и мы снова обрели способность к самостоятельному передвижению. Но это при наличии столба. А что делать, если сядешь в чистом поле, да еще зимой. Ведь запаску, как якорь, в мерзлую землю не закопать, трос от лебедки цеплять не за что? Остается только копать и домкратить, домкратить и копать.… А ведь иногда достаточно лебедкой помочь чуть-чуть...

В книжках я встречал совет по изготовлению якоря для лебедки с использованием металлической полосы с отверстиями и длинных «гвоздей», которыми эта полоса прибивается к земле. Такой якорь иногда называют «немецким якорем». Рейка у Hi-Lift Jack’а представляет собой готовую планку с отверстиями, вопрос только в гвоздях. Чего нельзя купить – то можно сделать самому или найти место, где это могут изготовить. Я выбрал первый вариант. Дольше всего искал подходящий материал – стальной легированный пруток, который пружинит, но не гнется. Материал оказался разного диаметра и уже нарезанный по длине, поэтому гвозди получились длинной 60-80 см и диаметром 8 и 10 мм. Всего изготовлено 10 гвоздей. С одной стороны электросваркой приварены гайки:

Другой конец заострен. Зимы мы решили не ждать и провести опробование якоря, как только он был изготовлен. Натурные испытания, произведенные в поле, показали что, якорь, прибитый 6-ю гвоздями к земле на участке, покрытом дерном, вполне справляется с нагрузкой создаваемой ручной лебедкой грузоподъемностью 1 тонна, при затягивании Нивы на откос. Наверное, зимой в мерзлый грунт гвозди забить будет труднее, но и держать нагрузку они должны надежней. Зима придет – испытаем. Извлечение «гвоздей» из грунта не вызывает проблем. Для этого на торце ручки Hi-Lift Jack’а с помощью УШМ (угловая шлифовальная машина, в народе «болгарка») прорезан треугольный паз как у гвоздодера.

Дополнив наш арсенал какой-нибудь опорой, например кирпичом или бревном, используем ручку как рычаг и, зацепив «гвоздь» за «шляпку» вытягиваем из земли.

Обычно любая поездка на Ниве на природу имеет своей целью порыбачить, поохотиться, поискать грибы и зачастую плавно и незаметно переходит в пикник на природе с шашлыками. Мангал же почему-то имеет свойство забываться дома. Так пришла идея применения «гвоздей» из комплекта в виде заменителя мангала. Горизонтальные перекладины прикручены к вбитым в землю опорам проволокой, благо пассатижи и проволока всегда есть в машине.

Хранятся «гвозди» в багажнике вместе с рейкой и ручкой Hi-Lift Jack’а возле проема задней двери (Фото см. в параграфе Хранение HJ в Ниве).

Перевозка длинномера

Нива – автомобиль универсального применения, и летом в период дачного строительства, на него падает обязанность по доставке разных стройматериалов на дачу. Прицеп и багажник на крыше работают по полной программе. Но иногда возникает необходимость привезти несколько 6-ти метровых досок (труб, уголков или стержней арматуры), которые не лезут в прицеп по длине, а нанимать грузовой автомобиль из-за трёх-пяти досок не хочется. Сделать переднюю опору и погрузить доски на крышу – решение, которое лежит на поверхности, тем более что подобные конструкции встречаются в Internet и в литературе. Первая конструкция была изготовлена из водопроводных труб и стального профиля, которая крепилась к передней защите и зарекомендовала себя вполне работоспособной. Но возникла проблема – в багажнике добавились еще две стойки из труб и перекладина. Лежали они вместе с рейкой Hi-Lift Jack’а и поразительно близко соответствовали последней по длине. Решение пришло простое и понятное: вместо стоек - рейки от домкратов, вместо перекладины – ручка домкрата, она так же подошла по длине без какой либо доработки. Стойки крепятся к передней защите болтами М12 и между ними, устанавливается перекладина из ручки.

Вся конструкция стягивается резьбовой шпилькой М16 с гайками сквозь перекладину и отверстия в стойках:

Отверстия в рейке домкрата не круглые, поэтому на шпильке в местах сопряжения с рейкой сняты фаски:

Самый длинный груз, который мне довелось везти на этой конструкции – доски длиной 6.6 метра.

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

Приспособление для подъема Нивы за диск колеса

Следуя изменениям в мире автомобилей 4х4, связанные с нашествием вседорожников с пластиковыми бамперами за которые невозможно зацепиться домкратом, производитель домкратов Hi-Lift Jack фирма Bloomfield Manufacturing Co, Inc. (www.hi-lift.com) выпустила на рынок новый продукт Lift-Mate LM-100 – приспособление для подъема автомобиля с креплением за диск колеса.

Следуя тенденциям в мировой моде и учитывая, что прямой потомок Нивы - Шеви-Нива, не имеет силового бампера и, следовательно, с Hi-Lift Jack’ом к ней лучше не подходить, решил изготовить аналог фирменного приспособления из подручных материалов. Подходящие по форме и назначению крючки взял от «Стяжки грузовой», которые применяются для крепления груза в кузове грузовика:

От нее же использовал и короткий кусок ленты, который закреплен на лебедке стяжки. Для снятия этого куска с лентой достаточно открутить болт, которым он закреплен. Таким образом, имеем кусок ленты длинной 30 см с петлями на концах и с крючком с одной стороны:

Второй крючок снимаем с длинной ленты стяжки и одеваем на свободную петлю. В результате имеем ленту с крючками на концах. Для крепления ленты к клюву подъемной машинки использовал широкую омега-образную скобу от буксирного троса:

Испытания проводил на той же Ниве-21213, т. к. Шеви-Нива пока только в планах, как на литых, так и на штатных дисках. Результат на фото:

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

Дополнение к этому параграфу от 27.06.07, автор Pilot:

Вот пришла идея использовать ненужные крюки + порванный на покатушках трос. Подгонял длину по месту, по колесу. Прошил все толстыми нитками. Получилась вот такая вещь:

Все работает:

Только надо постараться закреплять так, чтобы клюв джека не упирался в резину.

Поднимаем Ниву

Классическую Ниву можно поднимать Hi-Lift Jack’ом прямо за родные бампера. Бампер выдерживает такую нагрузку, но при этом деформируется нижняя кромка профиля, выполненного из легкого сплава. Если это не критично для пользователя, то появляется еще одно преимущество у такого способа: клюв подъемной машинки не скользит по мягкому профилю и домкрат лучше фиксируется. Домкрат лучше устанавливать под бампер в тех местах, где он крепится к трубам.

Если на машине установлена передняя защита (дуга), можно поднимать за нее, только предварительно надо посмотреть, из чего эта защита выполнена и каким образом закреплена к машине. Крепление должно быть надежным и выдерживать вес автомобиля. Сзади можно поднимать за кронштейн тягово-сцепного устройства.

При попытке поднять машину сбоку, надо быть готовым к тому, что зацепиться домкратом не за что, пороги из тонкого металла на это не рассчитаны. Вариант с подкладыванием доски на клюв домкрата отметаем, по причине крайней неустойчивости и непредсказуемости получаемой конструкции и опасности повредить автомобиль и себя любимого. Напрашивается желание поставить на машину пороги из труб, которые можно купить почти в любом магазине, и на них иногда даже приварены гнезда под штатный домкрат. Выглядят они солидно, но, к сожалению, испытания показывают, что порожки эти чистая декорация, веса Нивы не выдерживают и гнуться при первой же попытке подъема. Ситуацию можно поправить, если с помощью сварки усилить места крепления «порожков», добавив еще одну тягу под гнездом домкрата.

Теперь машину можно Hi-Lift Jack’ом поднимать с любой стороны.

Наименование цепи

Рабочая нагрузка, Т

Разрывная нагрузка, Т

Вес 1 пог. м цепи, кГ

6,4х25,4 оц.*

0,60

1,60

0,9

7,6х30,0 оц.

0,80

1,60

1,2

8,0х24,0 оц.

1,30

2,60

1,36

8,2х34,0 оц.

1,30

2,60

1,37

Подъем на скользком основании

Прошлой зимой при попытке поднять машину Hi-Lift Jack’ом на обледенелой дороге столкнулся с тем, что основание домкрата стремилось «уехать» в сторону и вся конструкция была крайне неустойчивой. В конференции на www.auto.ru увидел полезный совет на эту тему. В основании домкрата есть три отверстия диаметром 14 мм и если вставить в них три коротких болта М12 с гайками, то основание на скользкой поверхности будет стоять гораздо уверенней:

Универсальная ручка

В моей машине кроме домкрата ездят две ручные лебедки РБС. По принципу действия они похожи на МТМ (механизмы тяговые монтажные), но выполнены без корпуса и при грузоподъемности в 1 тонну весьма компактны – под запасным колесом помещается две штуки вместе с дополнительными тросами. Недостаток у них один - нет штатной ручки, лишь короткий кусочек трубки в которую надо или вставлять ломик, или надевать подходящую трубу в качестве ручки. Использовать ручку от Hi-Lift Jack’а для работы с лебедкой без доработки было неудобно, так как сильно отличались диаметры ручки и трубки лебедки, и был большой люфт при работе ручкой как рычагом. Для более плотной посадки была изготовлена втулка:

Втулка установлена на «холодной сварке» в торец ручки Hi-Lift Jack’а:

Теперь одна ручка используется и для домкрата и для лебедки.

Ручка как подпорка

И последнее, самое востребованное использование ручки от Hi-Lift Jack’а в Ниве – поддержание полки багажника в открытом положении:

Полка багажника в поднятом положении ничем не фиксируется, и использовать ручку как подпорку оказалось вполне удобно, благо, что она всегда под рукой.

rosligt.nethouse.ru

Как пользоваться реечным домкратом HiJack — DRIVE2

Сразу скажу, авторство не моё, автор известный среди джиперов ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ, да простят меня модераторы за использование авторского материала, но столь подробной и толковой инструкции я у нас на сайте не встречал.Повествование ведется от имени автора, Лёни Немодного:"16 минут на прочтение и 28 минут видео:

Реечному домкрату уже более 110 лет. Предназначенный для подъема железнодорожных вагонов, он вполне нашел себя в оффроуде и знаком многим покорителям бездорожья. Это устройство, которое начинающие джиперы покупают чуть ли не первым, насмотревшись как лихо им орудуют опытные товарищи, а еще хуже черпают свой опыт из многочисленных видеороликов. Но, к сожалению, не все понимают на сколько это серьезный и травмоопасный инструмент. Соблюдение техники безопасности должно быть безукоризненным. Прежде чем приступить к работе с этим чудом инженерной мысли, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с материалом ниже.

Самое интересное, что ошибаться свойственно не только новичкам, но и опытным пользователям. Все дело в том, что домкратом пользуются не часто, со временем навыки притупляются, остается лишь одна уверенность, что «я отлично умею работать джеком». В результате — упавшие с домкрата машины, углубившиеся в грунт рейки и, к несчастью, поврежденные руки и разбитые лица. Реечный домкрат — это профессиональный инструмент, требующий вдумчивого и аккуратного обращения, — только в этом случае его использование принесет пользу, а не усугубит изначальную проблему.

Если кому-то лень читать текст, то рекомендуем сразу перейти к просмотру короткого, но информативного видео:

Название «хайджек» плотно укоренившееся за данным элементом внедорожного снаряжения автомобиля есть не что иное, как усеченная транскрипция названия оригинального изделия HiLiftJack.При простоте конструкции способов применения в оффроуде у него более чем достаточно.

Хайджек — прибор изначально импортный, а значит требует бережного и аккуратного ухода… А вот и нет. Одно из основных достоинств этого устройства в том, что оно вообще не требует никакого ухода, кроме редкого кратковременного полоскания в не очень грязной луже.

Ну да, обо всем по порядку. Хайджек это палочка-выручалочка джипера, для начинающего любителя бездорожья школа самостоятельного высвобождения из засады начинается именно с упражнений с этим красным другом. Чем дальше джипер уходит по пути «замонстрячивания» автомобиля, тем реже оперирует старым добрым джеком, но тем не менее возит его с собой всегда, потому как сколько лебедок на машину не повесь и санд-траков не приверни, случаются ситуации когда без джека никуда. Об этом далее.

Хайджеки бывают разныеКоренной американец НiLift на российском рынке представлен моделями с чугунной и стальной рейкой. И тот и другой прекрасно справляются с поставленной задачей, а именно подъемом 1.5 тонн груза на максимальную высоту ограниченную длинной рейки, которая, кстати, бывает разной.Так же, в России активно продается отечественный домкрат фирмы «Сорокин инструмент» и китайское изделие FarmJack. Внешне они практически не отличаются от HiLift, разве что цветом (в отличие от бордового оригинала) «Сорокин» светло-красный, а китаец желтый. Оба эти изделия безусловно имеют право на жизнь и вполне вам подойдут если реечным домкратом вы пользуетесь редко или не пользуетесь совсем. Отправляясь же на штурм тотального бездорожья настоятельно рекомендую вам не экономить 50 долларов и обзавестись оригинальным изделием.

Как этой штукой пользоваться:

И вот вы стали счастливым обладателем реечного домкрата. Не торопитесь прятать его в недрах салона или приворачивать к верхнему багажнику. Перед тем как отправляться в пампасы стоит потренироваться «на сухом». Начнем с того, что подложим под колеса машины упоры, заблокируем руль и поставим машину на стояночный тормоз. Подставляя домкрат под силовой бампер или порог следует «пятку» джека задвинуть чуть глубже, чтобы домкрат оказался немного наклонен от машины, когда вы начнете поднимать автомобиль он выровняется, а вот если этого не сделать то в процессе подъема он наклониться в сторону автомобиля и может его помять. Я знаю, что вы скажете — нам вмятины нестрашны. Охотно верю, но, друзья мои, есть большая разница между боевыми вмятинами, полученными по ходу борьбы с бездорожьем и следами от борьбы с собственной глупостью. У, да я отвлекся. Хайджек установлен, теперь переводим переключатель режимов (единственный переключатель на изделии расположенный слева от механизма) в верхнее положение до щелчка (это может потребовать некоторых усилий), беремся за ручку и тянем за нее вверх до тех пор пока площадка механизма не упрется в автомобиль, после чего начинаем собственно процесс подъема.

Для этого встаем слева от домкрата и правой рукой беремся за конец ручки сверху, а левой держим рейку обхватив ее снаружи при этом большой палец прижат к рейке сбоку, в противном случае вы имеете море шансов заработать сотрясение мозга, сопровождающееся переломом большого пальца (если вы левша, то располагаетесь зеркально, но при этом соблюдая все указанные выше требования, потому как ручка домкрата имеет свойство вырываться из неопытных рук и слету попадать в подставленные части тела нанося при этом максимум возможного ущерба).Итак, крепко беремся за ручку и начинаем делать поступательные движения вверх-вниз. При этом амплитуду следует ограничить моментом перещелкивания шпонок. Поднимая машину следите за тем, чтобы рейку домкрата не перекашивало. Когда машина поднята на требуемую высоту, зафиксируйте ручку джека в сложенном положении и слегка покачайте машину дабы убедиться что она не собирается падать с домкрата. При работе с автомобилем поднятым на джеке помните, что нельзя находиться сбоку от домкрата потому как при падении он пойдет именно вбок, и не дай Боже вам в этот момент оказаться на его пути.

Теперь процедура вторая — опускание автомобиля. Вы думаете самым сложным было поднять? Ан нет. Самое сложное и травмоопасное действие при работе с хайджеком это опускание автомобиля. Освобождаем ручку из фиксатора и опускаем вниз правой рукой, левой же перещелкиваем переключатель режимов в нижнее положение, сделать это весьма не просто и если не получается рукой, то слегка стукните по нему ступней. Теперь поднимите ручку вверх и опускайте вниз, вниз она пойдет очень легко, но пусть вас это не расслабляет, будьте начеку и крепко держите ручку рукой, как только верхняя шпонка механизма выйдет из рейки, на вашу руку придет все то усилие, которое потребовалось вам для последнего нажатия когда вы поднимали автомобиль. По мере того как вы будете поднимать ручку вверх, нагрузка будет ослабевать и примерно к половине хода ручки исчезнет полностью. Когда машина будет опущена, освобожденный от нагрузки механизм джека опустится вниз по рейке самостоятельно, если этого не происходит, поднимите ручку вверх и подергайте.

Чтобы лучше закрепить материал, давайте теперь внимательно посмотрим на картинки:

Располагая домкрат подле автомобиля, не стоит приседать и заталкивать пятку джека под машину руками. Из такой позиции вы не сможете правильно оценить, куда именно нужно поместить домкрат

Хайджек нужно располагать с наклоном относительно продольной оси автомобиля, тогда после подъема рейка выпрямится. Если же поставить джек прямо, то в процессе работы он может упереться в решетку и капот

Для того, чтобы поднять внедорожник, поместите домкрат перпендикулярно опорной площадке как на автомобиле, так и на земле. Иначе в процессе работы либо соскользнет джек, либо машина будет смещаться в сторону

Держите домкрат так, чтобы рейка со стороны ручки была свободна — это залог вашего здоровья и безопасности. Дело в том, что если ручка домкрата вырвется из руки, то она с большой скоростью и силой ударится о рейку. Если в этот момент на ее пути окажется ваша голова, то ничем хорошим это не кончится, а коли вы держитесь за рейку, уверенно обхватив ее на зависть приматам, то большой палец имеет все шансы стать нетрудоспособным

Переключатель режимов перещелкивается очень туго и требует большого усилия. Не пытайтесь сдвинуть его пальцем, так можно травмироваться и не добиться результата, лучше слегка стукните по нему кулаком

Ручку домкрата нужно плотно зафиксировать в руке, иначе нарастающее усилие рано или поздно вырвет ее из слабой кисти. Поэтому независимо от того, легко идет ручка или нет, всегда держите ее крепко

По мере подъема усилие будет нарастать и когда дойдет до критического, не стоит виснуть на ручке сверху: так не развить максимальной силы, к тому же это опасно. Лучше находиться снизу от ручки

Опуская машину с домкрата, будьте предельно собраны, пусть вас не обманет та легкость, с которой ручка идет вниз. Как только механизм переключится, усилие мгновенно возрастет до максимального при подъеме

Если механизм подклинивает при спуске (такое бывает, когда джеком пользуются редко), можно вручную вытягивать шпильки из рейки — беритесь за них с внешней стороны. Не лезьте пальцами внутрь механизма

Перенося домкрат, держите его невысоко и по возможности двумя руками. Безусловно, на плече нести удобнее, но если в этот момент оступиться или поскользнуться в грязи, то нетрудно представить, что случится

Как использовать реечный домкрат для извлечения застрявшего автомобиля:

Когда машина повисает на межколейке, с помощью домкрата ее можно поднять до высоты, когда колесо поднимется из колеи после чего толкнуть машину вбок, она упадет с домкрата и при этом переставится вразрез колее. Поднимать машину лучше сначала спереди потом сзади.Так же, в случаях когда внедорожник порвав колесами болотный ковер лег на него днищем, для того чтобы подложить под колеса сенд-траки (трапики) машину нужно сначала поднять.

Zoom

Случаются ситуации, когда машина при лебежении упирается в бревно или твердый бруствер. В таких случаях также приходиться использовать джек, иногда одновременно с лебедкой.

Что еще можно им делать, аксессуары:

Реечный домкрат устройство многофункциональное, помимо подъема можно, используя вес автомобиля, выдавливать покрышку из посадочного желобка на диске для перебортировки колеса.

Использовать в качестве тисков, для этого нужно развернуть и переставить на требуемую высоту съемный носик, привинченный на конце рейки, использовать в качестве спасательного инструмента при авариях для того, чтобы раздвинуть покореженный метал для этого нужно снять опорную «пятку» и переставить съемный носик ниже подвижного механизма.А если вы запасетесь металлическим (или синтетическим) тросом, цепью с крюками на концах и двумя монтажными скобами (шаклами), то ваш хайджек можно превратить в ручную лебедку. Собственно, цепь с крюками, два шакла, корозащита и перчатки входят в набор HiLift Off-road Kit. Правда, как лебедка он имеет очень невысокую эффективность и на использование его в этих целях я бы не возлагал особых надежд.

Если ваш автомобиль лишен силового обвеса, то для того чтобы поднять его при помощи хайджека вам потребуется специальный аксессуар lift-mate. Он одевается на носик джека и закрепляется на колесе машины. Но такой способ крепления скрывает в себе массу недостатков. Подняв машину при помощи lift-mate нельзя поменять колесо, переставить машину в сторону из колеи и тронуться с поднятого домкрата. Единственное, в чем пригоден данный способ подъема — это в возможности подложить под колесо бревно в колею. Если силовой бампер автомобиля имеет скошенную нижнюю часть и упереть джек не представляется возможным, следует воспользоваться устройством bamper lift, которое состоит из крюка на цепи, закрепляющемся на носике джека.

Zoom

А для того чтобы домкрат не проваливался в мягкий грунт существует специальная пластиковая площадка под пятку, называется она off-road base.

Уход за джеком:Как я уже говорил выше — уход за хайджеком до гениального прост. Достаточно всего лишь очистить его от грязи после эксплуатации. Людям, привыкшим к обслуживанию собственных автомобилей (особенно отечественных марок) может показаться странным такой простой алгоритм ухода и захочется привнести свои атрибуты, например, смазывание подвижных частей моторным маслом или WD-40. Так вот, это делать ни к чему, смазка только притянет на себя частицы пыли и грязи из-за которых домкрат будет хуже работать. Если в процессе работы механизм заклинило достаточно просто пролить его водой.

Как закрепить реечный домкрат в автомобиле:В машине существует не так много мест, где можно расположить реечный домкрат.Пожалуй, лучший вариант крепежа хайджека — верхний багажник. Правильнее всего закрепить джек на боковой части багажника. Крепеж домкрата на заднем бортике менее удачен так как, во-первых, длинный джек обычно не умещается по длине и выступает за габариты багажника, а во-вторых, исключает возможность установки заднего дополнительного света.

Zoom

Второй вариант — закрепить хайджек на кузове. Единственный удобоваримый способ крепления — «стоя» на заднем бампере. Джек располагается на краю бампера дабы не мешать открыванию задней двери. Пятка домкрата закрепляется на бампере, а рейка либо крепиться на кузов, либо приворачивается к верхнему багажнику. Во втором случае джек заодно выполняет роль силового обвеса. Но при такой компоновке крепеж джека к багажнику должен иметь амортизирующий элемент, так как бампер, закрепленный на раме, имеет небольшой ход относительно кузова, особенно, если машине сделан боди-лифт.

Так же можно закрепить домкрат на калитке заднего бампера с запасным колесом, но я считаю такой способ в корне не верным, ибо внедорожное колесо, увеличенной размерности, само по себе сильно нагружает калитку, а в купе с чугунным домкратом быстро разболтает и без того ненадежную конструкцию.Расположение джека в салоне самый неудачный из всех вариантов. Почему это так, вы поймете когда будете доставать его из под горы «шмурдяка» или ног пассажиров, а окончательное понимание настигнет вас когда придет время класть обратно равномерно облепленный грязью домкрат, при этом, он совершенно точно не уместится там, где без проблем умещался до этого.

ИСТОРИЮ РАССКАЗАЛNemodniy"

Ссылка на оригинал статьи proexpedition.ru/question…reechnym-domkratom-hijack

Собранные мною варианты крепления джека:www.drive2.ru/l/9156243/

Автор Remm051174

Вариант от gosharik73 www.drive2.ru/l/7105668/

Автор gosharik73

Ну и ссылки по теме:1. "Инструкция-предостережение по работе с Джеком. Скан из журнала." www.drive2.ru/l/607673/2. Домкрат реечный Farm Jack 150см T-MAX. www.drive2.ru/l/5240192/3. www.niva-faq.msk.ru/ekspl…hn_sr/hijack/hijack.htm#2

________________________________________________________________________________________

Просьба ко всем кто имеет свой опыт работы с джеком, свои варианты размещения в машине, ну и так далее, оставляйте ссылки на свои бортовики, а я буду добавлять их к записи, пускай наш опыт будет полезен другим)))

www.drive2.com

Реечный домкрат. Мануал для новичков. — OOO ТХ52 на DRIVE2

У всех кто ездит вне дорог, рано иили поздно возникает вопрос о том что можно использовать для самоспасения из грязи. Одна из самых нужных, и практичных вещей во внедорожнике, это реечный домкрат.

Для опытных “джиперов”, и любителей залезть в грязь по самый (верх “шноркеля”) порог, он не нуждается в отдельном представлении.

Но ведь есть и те, кто не знаком с этим, не заменимым во многих ситуациях инструментом. Так вот реечный домкрат он же “хай-джек” (HiLiftJack) это верный друг который почти не требует (за редким исключением) к себе никакого ухода, конструкция упрощена до предела.

У нас в России они представлены в американском (оригинальном) исполнении это HiLift с чугунными либо стальными рейками, красного либо черного с красным цвета.Китайским вариантом T-Max черно-желтого цвета, Сорокин инструмент светло-красный и ещё несколько менее известных производителей.

На практике все изделия справляются с поставленной задачей. Но если вы собираетесь на бескомпромиссный штурм бездорожья, то лучше не экономить, и обзавестись оригинальным (и перед друзьями “джиперами” не стрёмно будет при случае блеснуть).Выбор сделан, не стоит сразу заталкивать его глубоко в салон, либо приворачивать к багажнику. Необходимо проверить свои силы на асфальте, ну или если уж совсем не вмоготу то на очень, очень умеренном (эт где едва подошву ботинка подмачивает) бездорожье.

Ручник, упоры под колеса, рулевое лучше тоже заблокировать от греха.Подставляя домкрат под порог, или силовой бампер опору необходимо задвинут чуть дальше под машину что бы домкрат стоял под небольшим углом к вам, при подъеме домкрат выровняется.Переводим переключатель (единственно имеющийся) в верхнее положение, и потянув за рукоятку вверх (подъем сопровождается щелчками механизма), подводим нижний упор домкрата в максимально близкое расстояние к порогу, либо бамперу (в зависимости от того куда вы его поставили).Пальцы ни в коем случае не должны заходить на сторону рейки обращенной в сторону рукоятки, а голова не должна находиться в пространстве между рейкой и ручкой.В противном случае вы имеете (уникальную) возможность заработать сотрясение мозга с переломом большого (чаще всего) а то и нескольких пальцев.Домкрат установлен, путем поступательных движении рукоятки вверх — вниз, поднимаем машину на желаемую высоту. При подъеме не обходимо следить что бы рейку домкрата не перекашивало.Когда желаемая высота достигнута, зафиксируйте ручку в верхнем положении (вплотную прижата к рейке), и немного (Очень немного! И аккуратно!) покачайте машину, что бы убедиться в её желании висеть в таком положении.При работе с машиной в таком положении помните, что не стоит находиться сбоку от домкрата, потому что в случае падения машины домкрат пойдет в бок, и не дай бог вам оказаться на пути его движения (атаки).

Теперь опускание, процесс не менее (а то и более) сложнее подъема. Чаще всего травмы получают при опускании. Отводим ручку в нижнее положение, и удерживая одной из рук ручку, второй переводим переключатель в нижнее положение, он будет сопротивляться вашим усилиям, если не выходит, можно слегка его стукнуть.Теперь поднимите ручку вверх, и начинайте опускать её вниз, она пойдет легко, но не стоит расслабляться, и хватку ослаблять ни в коем случае нельзя, как только верхний штифт выйдет, на руку придется то усилие которое вы применяли при подъеме крайним.Никогда при опускании машины не отпускайте ручку домкрата в нижнем положении, а только в положении вплотную к рейке. По мере опускания усилие необходимое для удержания будет уменьшаться, к концу опускания когда машина будет опущена освобожденные механизм домкрата опуститься вниз самостоятельно.

Вот в принципе основные правила использования данного механизма.

Грязи вам на лобовое, и брод в болоте чтоб проехать. С уважением команда TX52.

www.drive2.ru

Последний довод в передвижение… — бортжурнал KIA Sorento 2.5D EX 170лс 2008 года на DRIVE2

Очень часто автомобильные путешествия происходят по наличию свободного времени и финансовых возможностей. В моем кругу знакомых, как-то так, либо машины не полноприводные либо нет время и друзья товарищи далеко, и чтоб вместе куда-то съездить нужна целая эпопея.

Но желание ездить и путешествовать, в особенности, в места где не так много людей, осталось. Поэтому было дикое желание оборудовать автомобиль так, чтоб можно было осуществлять вылазки в одиночку, в одну машину.

Серьезной подготовке автомобиля мне мешало то, что автомобиль был гарантийный. И как то так получалось, что я все время ждал, что гарантия кончится, и я тогда займусь перестройкой автомобиля.

Этим летом мне надоело, ездить там, где ездят все. В мечте своей на кардинальную подготовку авто к экспедициям я не изменил, но не было возможности заняться этим делом в полном и правильном объеме, хотя некоторые работы по авто я всё-таки сделал:1. Поднял авто на 45мм 2. Выведение сапунов (часть 1 и часть2)

Но на установку силовых бамперов и электрических лебедок средств уже не было. Тогда я решил, что механические ручные средства могут понадобиться даже и на полностью подготовленных автомобилях и лишними они не будут.

Я занялся поиском и анализом подобных средств. Спросил у всезнающего Googl, полазил по магазинам, подержал и покрутил все.

Механические ручные лебедки.

Их много разновидностей и практически есть во всех автомагазинах. Попадаются иногда и с очень большими тяговыми цифрами по 3 тонны и более.

Но повертев в руках один из них, и представив как я буду вот “этим” тянуть свою 2,5 тонную сорьку…, как-то игрушечными мне они показались. В интернете нашел статью о тестах, из которой понял, что большинство из таких лебедок выдерживают только 500-900 кг реального тягового усилия.

Реечный домкрате hi-Lift или Хай-Джек.Это универсальное средство помощи в сложных ситуациях. Почитав и изучив тему с реечным домкратом, я был удивлен его универсализмом. Им можно делать очень многое – подымать, переставлять машину, можно использовать как лебедку, даже колеса можно разбортировать!

Минусы, конечно, тоже были. Хай-Джек имеет большие размеры, его не удобно возить в салоне, он тяжелый, для работы с пластиковым сориком функционал возможностей очень скуден. Поднять Сорьку можно было бы только за 1 колесо и с использованием специальной дополнительной насадки «для подъема за колесо» (правда, опять-таки, можно было её самому сделать с использованием крюков от грузовых стяжек).

Специальное приспособление для поднятия за колесо

Конечно, сам подъем уже бы позволил подложить что-то под колесо и попытаться выехать, но поменять колесо уже не получится и придется возить все равно свой родной домкрат, а при желании и с его помощью можно подложить что-то под колесо.

Использование Хай-Джека в качестве лебедки. В магазинах продаются специальные аксессуары к Хай-Джеку.

с использованием их Хай-Джека превращается в достаточно мощную лебедку.

Ну не хорошо конечно без корозащитной стропы портить деревья!

Неудобства тоже есть, так как расстояние протяжки будет завесить от размера Джека. И потребуется постоянно перецеплять трос и возвращать Джек в исходное положение, а это иногда бывает невозможно сделать, например, в ситуации затаскивания в гору или спуска когда сцепное устройство под нагрузкой.Другой недостаток это то, что рабочее движение протяжки будет происходить только в одну сторону движения рычага. Поэтому использование Хай-Джека в качестве ручной лебедки, хоть и возможно, но, на мой взгляд, очень неудобно в реальной работе.

Альтернатив на тот момент я не видел…, себя я настроил на то, что скоро поменяю бампера, и тогда станет возможно использовать Джек по полной программе.

В общем поехал я в «джиперский» магазин покупать Хай-Джек… Зайдя в магазин первое, что мне бросилось в глаза «кондовое» устройство «Монтажно-тяговый механизм» (МТМ) Magnus Profi WRP1600 чешского производства. Цена его, конечно, была в районе 6000 тысяч, но внешнее он настолько серьезно выглядел, что я стал присматриваться к нему внимательнее.

На фотографии трудно оценить размеры, но он 33 кг!

Трос у него в диаметре аж 11 мм, длинна 20 метров, грузоподъемность у него заявлена в 1,6 тонны, а тяговое честное до 3,2 тон(думаю это строительное устройство и указанно с запасом, а не для рекламы как на китайских автолебедках)! Телескопический рычаг из толстой трубы.

трос в собранном состоянии

При этом у него нет свободного хода «в холостую». Рычаг тянет в обе стороны и есть реверс на плавное опускание.

Единственный минус устройство вместе с тросом весит 33 кг.

Я не раздумывая купил его. Купил корозащитную стропу 3 метра и 2 шакла.

Стропа корозащитная

Вообщем, летом этим лебедка поработала у меня на славу… вытягивала отовсюду, даже в бок и с заблокированными колесами тягает авто. Думаю на всякий случай взять еще палиспаст, но это уже потом.

www.drive2.ru


Смотрите также