Suzuki Jimny Мишка Косолапый › Бортжурнал › За что стоит бояться реечного домкрата ХайДжек. Домкрат реечный хай джек


Suzuki Jimny Мишка Косолапый › Бортжурнал › За что стоит бояться реечного домкрата ХайДжек

Наверное каждый джиппер знает что такое ХайДжек:Реечный домкрат (хай джек, HiJack) предназначен для поддомкрачивания автомобиля.При помощи него авто можно вытащить из колеи, отлебедиться и многое другое.Инструмент, который должен иметь каждый, кто собирается выехать на бездорожье.А я Вам расскажу поучительную историю под названием: "За что стоит бояться ХайДжека".Печатаю одним пальцем, смотрю одним глазом, поэтому буду краток:Решил я в выходные погонять по лесу, так сказать потренироваться перед очередной гонкой (трофи).Вечер пятница, еду готовить Джимника. Поднял машинку за бампер ХайДжеком,снял колёса, посмотрел на состояние колодок и подвески после трофи "Последней колеи", всё в норме.Надо как-то опустить машинку, а ХайдЖек я вижу второй раз в жизни.Помню как в магазине "Внедорожник" меня учили нажать вниз на какую-то там собачку.Время было позднее, темно, пытаюсь поближе разглядеть эту собачку и нажать на неё большим пальчиком.И тут БАХХХХХХХХХХ!Рукоятка со всего маху бъёт мне по моей "умной" головушке.А шлем-то дома на полке лежит в ожидании очередной гонки Иксландии.Как щяс помню: искры из глаз, кровище льёт ручьём, почти ничего не вижу.Хватаю большую тряпку, зажимаю правый глаз, в Тундру и по газам в травмотологию на Московской у роддома.Я так быстро точки в трофи никогда не брал…Забегаю в приёмный покой, а за мной кровь по полу трек чертит, ну как на карте в OziExplorer и что характерно таким же красным цветом.Врачи спрашивают, что случилось, а я им говорю ХайДжеком в глаз заехало.Они меня не понимают: Чем, чем, заехало?Продолжать разговор на тему реечного домкрата в этой компании я посчитал бессмысленным.Зовут хирурга, он смотрит на залитый кровью глаз и говорит: Это не к нам, у Вас глаз, Вам в офтальмологию.Езжайте на Скорой которая Вас привезла на Октябрьский проспект.Я им говорю, что я на своей машине приехал, они мне: Вы обалдели! Нельзя же в таком состоянии гонять!Ну я то знаю, что я уже почти хороший гонщик — бронзовая медалька с трофи "Последней колеи" до сих пор шею греет.Врачи меня успокаивают, сейчас вызовем Скорую и она Вас довезёт куда надо, жить будете.Дозвонились, Скорая будет не скоро, ждать больше часа.Советуют вызвать Такси, так быстрее будет, вызывают на мой мобильный телефон.В таксопарке диспетчера тоже умничают: шлют мне СМС какая машина подъедет к травматологии.А я ж читать не могу, помогают рядом сидящие инвалиды.Иду к воротам, ищу на ощупь таксиста. Он увидев мои испачканные кровью по локти руки и красную тряпку прижатую к моей роже,быстро мчит меня брать вторую точку в этой медицинской линейки к офтольмологам.Вижу что водила ещё тот гонщик, попутно советую ему поучавствовать как-нибудь в наших гонках трофи-рейдах.Не успел моргуть оставшимся здоровым глазом, как я уже в другой больничке, здесь очереди нет,видимо не так часто в глаза горожанам прилетают посторонние предметы.Врачи спрашивают у меня страховой полис, а я как-то не подготовился говорю им домой за полисом чувствую не доеду,потеряю сознание от потери крови, может по компьютеру по ФИО пробъете?Отвечают попробуем, если интернет работает…Ура, спасибо надёжному провайдеру, я спасён, готовят операционную.Честно говоря лежать на операционном столе не так комфортно как на на моей двухспальной кроватке.Доктора ищут какую-то жидкость спицифического названия со специфическим запахом для обработки раны.Жидкость есть, но её мало, говорят постараются мазать тонким слоем.Потом долго ищут перекись вородорода, а вот она точно закончилась и сестру посылают пошукать по коридорам в её поисках.Хорошо что есть наркоз, который со всех сторон больно вкалывают в мою голову.Я волнуюсь и потому донимаю хирурга разными вопросами, типа:Доктор, а у меня кончик языка сводит, это нормально?Доктор, доктор, а после операции я буду играть на скрипке?Доктор отвечает: Не волнуйтесь, Михаил, конечно будете…А я в ответ неудомеваю: Странно, а до операции я ни никогда не играл на скрипке…Вот за такими странными диалогами я не заметил как мне наложили несколько швов.Страшное уже позади и я уже в кабинете внимаю советами врача какие мне капли нужно купить, что и чем мазать и в какую больничку тепереча обращаться за спец.обслуживанием.А здесь в офтальмологии у них даже ренген не работает.Я поясняю, что в местную поликлинику никогда не ходил, врачей видел последний раз полжизни назад, что там наверняка очереди как в 90-ые за докторской колбасой.Доктор в ответ разводит плечами.Я пытаюсь его поблагодарить, ну очень поблагодарить, троекратно благодарю.Доктор добреет, на глазах добреет, протягивает нужные для лечения капельки и рекомендует тепереча приходить к нему на приём.А в понедельник и ренген возможно даже починят.После этих слов я сам потихоньку начинаю верить в то, что наша советская медицина самая лучшая в мире.На этой позитивной ноте я направляюсь домой привыкать к одноглазой жизни.Вот такая весёлая и поучительная история приключилась в пятницу вечером.

www.drive2.ru

За что стоит бояться реечного домкрата ХайДжек. — Сообщество «DRIVE2 Offroad» на DRIVE2

Наверное любой джиппер знает что такое ХайДжек:Реечный домкрат (хай джек, HiJack) предназначен для поддомкрачивания автомобиля.При помощи него авто можно вытащить из колеи, отлебедиться и многое другое.Инструмент, который должен иметь каждый, кто собирается выехать на бездорожье.А я Вам расскажу поучительную историю под названием: "За что стоит бояться ХайДжека".Печатаю одним пальцем, смотрю одним глазом, поэтому буду краток:Решил я в выходные погонять по лесу, так сказать потренироваться перед очередной гонкой (трофи).Вечер пятница, еду готовить Джимника. Поднял машинку за бампер ХайДжеком,снял колёса, посмотрел на состояние колодок и подвески после трофи "Последней колеи", всё в норме.Надо как-то опустить машинку, а ХайдЖек я вижу второй раз в жизни.Помню как в магазине "Внедорожник" меня учили нажать вниз на какую-то там собачку.Время было позднее, темно, пытаюсь поближе разглядеть эту собачку и нажать на неё большим пальчиком.

И тут БАХХХХХХХХХХ!

Рукоятка со всего маху бъёт мне по моей "умной" головушке.А шлем-то дома на полке лежит в ожидании очередной гонки Иксландии.Как щяс помню: искры из глаз, кровище льёт ручьём, почти ничего не вижу.Хватаю большую тряпку, зажимаю правый глаз, в Тундру и по газам в травмотологию на Московской у роддома.Я так быстро точки в трофи никогда не брал…Забегаю в приёмный покой, а за мной кровь по полу трек чертит, ну как на карте в OziExplorer и что характерно таким же красным цветом.Врачи спрашивают, что случилось, а я им говорю ХайДжеком в глаз заехало.Они меня не понимают: Чем, чем, заехало?Продолжать разговор на тему реечного домкрата в этой компании я посчитал бессмысленным.Зовут хирурга, он смотрит на залитый кровью глаз и говорит: Это не к нам, у Вас глаз, Вам в офтальмологию.Езжайте на Скорой которая Вас привезла на Октябрьский проспект.Я им говорю, что я на своей машине приехал, они мне: Вы обалдели! Нельзя же в таком состоянии гонять!Ну я то знаю, что я уже почти хороший гонщик — бронзовая медалька с трофи "Последней колеи" до сих пор шею греет.Врачи меня успокаивают, сейчас вызовем Скорую и она Вас довезёт куда надо, жить будете.Дозвонились, Скорая будет не скоро, ждать больше часа.Советуют вызвать Такси, так быстрее будет, вызывают на мой мобильный телефон.В таксопарке диспетчера тоже умничают: шлют мне СМС какая машина подъедет к травматологии.А я ж читать не могу, помогают рядом сидящие инвалиды.Иду к воротам, ищу на ощупь таксиста. Он увидев мои испачканные кровью по локти руки и красную тряпку прижатую к моей роже,быстро мчит меня брать вторую точку в этой медицинской линейки к офтольмологам.Вижу что водила ещё тот гонщик, попутно советую ему поучавствовать как-нибудь в наших гонках трофи-рейдах.Не успел моргуть оставшимся здоровым глазом, как я уже в другой больничке, здесь очереди нет,видимо не так часто в глаза горожанам прилетают посторонние предметы.Врачи спрашивают у меня страховой полис, а я как-то не подготовился говорю им домой за полисом чувствую не доеду,потеряю сознание от потери крови, может по компьютеру по ФИО пробъете?Отвечают попробуем, если интернет работает…Ура, спасибо надёжному провайдеру, я спасён, готовят операционную.Честно говоря лежать на операционном столе не так комфортно как на на моей двухспальной кроватке.Доктора ищут какую-то жидкость спицифического названия со специфическим запахом для обработки раны.Жидкость есть, но её мало, говорят постараются мазать тонким слоем.Потом долго ищут перекись вородорода, а вот она точно закончилась и сестру посылают пошукать по коридорам в её поисках.Хорошо что есть наркоз, который со всех сторон больно вкалывают в мою голову.Я волнуюсь и потому донимаю хирурга разными вопросами, типа:Доктор, а у меня кончик языка сводит, это нормально?Доктор, доктор, а после операции я буду играть на скрипке?Доктор отвечает: Не волнуйтесь, Михаил, конечно будете…А я в ответ неудомеваю: Странно, а до операции я ни никогда не играл на скрипке…Вот за такими странными диалогами я не заметил как мне наложили несколько швов.Страшное уже позади и я уже в кабинете внимаю советами врача какие мне капли нужно купить, что и чем мазать и в какую больничку тепереча обращаться за спец.обслуживанием.А здесь в офтальмологии у них даже ренген не работает.Я поясняю, что в местную поликлинику никогда не ходил, врачей видел последний раз полжизни назад, что там наверняка очереди как в 90-ые за докторской колбасой.Доктор в ответ разводит плечами.Я пытаюсь его поблагодарить, ну очень поблагодарить, троекратно благодарю.Доктор добреет, на глазах добреет, протягивает нужные для лечения капельки и рекомендует тепереча приходить к нему на приём.А в понедельник и ренген возможно даже починят.После этих слов я сам потихоньку начинаю верить в то, что наша советская медицина самая лучшая в мире.

На этой позитивной ноте я направляюсь домой привыкать к одноглазой жизни.Вот такая весёлая и поучительная история приключилась в пятницу вечером.И как я тепереча буду гонять в трофи-рейдах?

www.drive2.ru

ХайДжек — реечный домкрат, как много в этом смысла… — DRIVE2

Zoom

Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал.

Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.

Конструкция

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.

Аксессуары

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.

Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом.Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.Если в колее

При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Хай-джек как лебедка

Грузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки.Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла.При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

Уход

Инструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой.

Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.

www.drive2.com

купил "правильный! Хайджек! (не большое сравнение Farm-Djek и Hi-Lift) — бортжурнал Mitsubishi Pajero Sport Звать Elephant

Добрый день мальчики и девочки!юноши и девушки, дяди и тети, дедушки и бабушки Вам тоже большое с кисточкой !

собсно сказ о спасительной железяке, которая может не хило по челюсти вломить, и из жиж разных вытащитьо железяке которая поможет колесо поменять и бревно под колесо подложитьа ишо им можно нехило отбиться от бандитов, если сил хватит им махнуть, и хватит времени его вынуть\снять ))) Вещица о которой мечтает каждый мужчина (и пару женщин), простая на вид палка, которой можно поднять, можно даже опустить, можно вытянуть но не засунуть ! (фанфары) ХАЙДЖЕК !

вот наглядный пример, без джека ни куда:

А вот был бы ХайДжек ! мигом бы буренку вытащил бы ! а так только ручной лебедкой тянут, дураки !

когда в мою больную голову пришла мысль стать джЫпером, ездить всегда и главное везде, начать курочить моего Моню, я страдал и плакал в подушку, я не спал, видел страшные сны о том как попал на прекрасное болото или авто замес и у меня не было ЕГО — как я страдал и бился в приступе истерики от того что я беспомощен что либо сделать и от стыда что нужно понуро склонив голову, ползсти на коленках сдирая их в кровь к кому-то за помощью, сны были и о том, как мужественно отверткой я откручивал ЕГО от багажника и преодолевал все препятствия в костюме супер героя, как женщины прыгали мне на грязные мозолистые руки победителя, сразу с непристойными предложениями, в голове была мечта о джеке, я не мог без него жить, моя Любимая Леночка, устав от соплей и слез на подушке, от моих красных глаз на лице, заказала мне в подарок Джекичана автомобильного под названием Farm-Djek…

счастью не было предела, мечта сбылась, и я начал и на лево и на право и вперед и взад пользоватся Джеком.

шаровая отвалилась ? необходим ремонт в дороге ? ЕСТЬ ДЖЕК !в болотяке замылился ? на пузо сел ? ЕСТЬ ДЖЕК !похвастатся хочешь ? выпендрится ? ЕСТЬ ДЖЕК !

эйфория от падарка не прошла и до сих пор, а вот китайский Farm-Djek начал кончатся…=) а этот инструмент такой стремный, что порой его боятся и настоящие суровые жЫперы, не то что я, сопляк в этом деле)))Он начал издавать страшные звуки!Он начал гнутся, причем что интересно и сам выравнивается на место )))А самое грустное, что при спуске, он пару раз срывался и Моня резко опускался вниз, короче неконтролируемое падениеНу и не буду врать, по морде я от него выхватывал так что челюсть болела долго…сильно бьётся, как заправский боксер с поставленным ударом.

Перечитав много форумов, пришел к мнению, что лучше джек заменить на что то более "Правильное".

Выбор пал на модель которая сто лет на рынке, многие им довольны — Хайджек ARB Hi-Lift.заказал у Ромы Горбаченко с клуба "ТРИТОН" пару недель назад, и со вчерашнего дня я стал счастливым владельцем двух джеков, китая и бренда

Есть ли разница между китаем и Hi-Lift ?может ну его ? переплачивать ?

сравнение дилетанта (мое имхо то-есть)

С левой стороны китаез Farm-Djek и Hi-Lift с правой стороныоба заявленны как 1500 мм длинано китаез обогнал америкоса, он длиннее !

Farm-Djek и Hi-Lift

все что железное, и не крашеное, на Farm-Djekе ржавеет, тут особой проблемы нет, просто констатация фаГта, в целом, ребята, джек не плох, НО для более легких машин, таки как нивка или сузуки)

Farm-Djek. мелочи, но от эти мелочей, создаются ужасные звуки, грохочет крепление как капилка в руках алкаголика )фотография не передаст всей картинки, опишу в кратце, очень большие люфты везде, нигде нет четкого примыкания деталей, от этого он становится погремушкой

Farm-Djek. все что на картинке, все механизмы, для комфорта перетянуты были хомутами, штук десятьвтулки за полтора года проржавели, будущему владельцу посоветую их заменить, они ПУСТОТЕЛЫЕ !

Farm-Djek

мой новенький ARB Hi-Liftкрасный, красивый, мягкая работа, приятный на ощуп, почему то тяжелее Китайцавсе детали продуманны до мелочейочень сбитый, все элементы ARB Hi-Lift притерты четко друг к другу и в то же время, детали механизма которые предпологают быт все время в грязи, легко само очищаются, ничего не гремит, не звенит, радует

ARB Hi-Lift

в сравнении с китаем, переключатель режимов раоты домкрата работает четко и мягко, не надо прикладывать сумасшедших усилий как на китаезе

ARB Hi-Lift

пятки, пятка у китайского джека выполнена из металической площадки с приваренной лапкой крепления домкрата, у ARB Hi-Lift пятка выполнена из литья, намного толще на внешний вид и намного крепче

организация крюка джека у ARB Hi-Lift выполнена более масивно, длиннее., прочнеес лева китаес, видно что метал тоньше, поддержки в виде боковых косынок нетс права ARB Hi-Lift, тут ситуация на мой лузерский взгляд лучше, толстый метал не всегда говорит о качестве, НО чувствуется даже морально, что с этим джеком я не пропаду, мне кажется что продуманны и боковые поддержки и точки большего усилия

про фиксатор ручки можно и не говорить, тут все просто, ОН есть, у всех разный, и нужен он или нет, тоже вопрос )))но раз он присутствует у обоих, то расскажу свое мнениена ARB Hi-Lift съемная скоба, плотно удерживает ручку, очень жесткаяна Farm-Djek, привареная тоненькая пластина, которая не держит ничего и ни как, подгибал сто раз, памяти металла НУЛЬ, короче, просто для декорации Джека

ну и отдельно о креплении рычаговFarm-Djek:труба рукояти просто сплющена кувалдосом, и вварена в рычаг Джекавварена топорно, думаю с моими не богатыми знаниями я бы сделал лучше и качественее

ARB Hi-Lift:тут все приятней, сам рычаг выполнен из литья, металл масивный, думаю что на практике не подведетчто еще нравится, рукоятка ВСТАВЛЕННА в литое крепление рычага, рукоятка имеет фиксатор, который не дает рукояти вылететь при перевозке или работе, и в то же время, при работе джеком, если оставить на долгий период висеть машину, например при разбортировке, пробитии колеса или ремонта, рукоятку легко снять, и можно спокойно работать не боясь получить по морде джеком )а как я писал выше, Джек лупит, лупит сильно, можно даже ведро готовить звезды собирать из глаз

немного поигрался новеньким ARB Hi-Liftв работе ОН приятен, усилие при подьеме чувствуется намного меньше чем при работе китайским

не гнется, не играится, стоит как вкопаный )

ИМХО, итог.работа с американцем надежней при весе моей машиныон красивее, качество исполнения высокое, китаец чуть хуже по качеству, китаец работает, но ОН только для машин полегче, с американцем работа более уверенная, как в поговорке "взял в руки маеш вещ"китаец более звонкий в работе, думаю из за того что большие люфты, американец мягкий, звуки более глухие и приятные

при работе с Farm-Djek, я боюсь поломки джека, думаю опять же из за того что я изначально по неопытности не перечитал отзывы, а отзывов много, на легких машинах он справляется с поставленными задачами, на Моне гнется, а что будет при изломе джека, даже представлять не хочу.

ну воть и все, сорри что утомил, с бодуна буков много в голове )))

всем хорошего дня, мирного неба над головой и секаса !

и ещё, я терь алигарх, у меня два ДВА Джеки чана )))))

еще пару фоток, Тёмка и я к зиме готовы !жаль совковая лопата дома )))

Тёмка, самый главный !

Дословно известно, что женское счастье был бы милый рядом… А моё на последних двух фото )

много вопросов по стоимости, отвечу то что знаю и то что узнал:Farm-Djek китайский реечный домкрат, очень хорошее качество НО только для не тяжелых машин — 115 $Hi-Lift америка\австралия, добротный и качественный инструмент, проверил, не гнется, работает мягенько — (средняя цена) 195 — 225$еще я нашел Хай Джек фирмы Ironman 4×4, стоимость от 220 $ и выше, внешний вид устрашающий, надежный, решил его не брать так как нет отзывов, а быть первым, испытателем не охотаТ-Макс, говорят хороший и проверенный китаец, но к китаю у меня выработался рефлекс, поэтому я отказался от покупки, в среднем от 150$

ну и кому нужен мой старенький, могу и продать, или дать попользоватся в обмен на бухло )))

www.drive2.ru

Реечные домкраты (Хайджек)

Приобрести Реечный домкрат Вы можете у наших друзей  в магазине navoroty.com в том числе и с доставкой в любую точку России.

Хай-джек, изобрел в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить». Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой. Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери. Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.

Его конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Использовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска.

Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи широкой доски.

Немаловажно учесть и точку соприкосновения хай-джека с автомобилем: в своем классическом виде этот инструмент подходит только для внедорожников с металлическим бампером или рамной конструкцией, а никак не с пластиковым обвесом, и поднимать автомобиль можно только за передний или за задний бампер.

Для использования реечного домкрата владельцами стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, можно использовать устройство Lift Mate, которое позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта
При обращении с колесной насадкой тоже есть свои тонкости. Первое – крюки необходимо цеплять только в верхней половине диска. Или как можно ближе к этому положению. В противном случае уже поднятое колесо может провернуться, и автомобиль рухнет вниз. Многих интересует, не прислоняется ли сам домкрат к крылу во время подъема или опускания? Так вот, такое возможно, только если во время подъема автомобиль начинает сносить в сторону от поднимаемого колеса. Так что тщательно отслеживайте при подъеме устойчивость машины.
При вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник»

Хайджек можно использовать еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека. Подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю».

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля.

Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла. При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хайджек.

Однако, несмотря на внешнюю простоту, владелец хай-джека обязан знать правила его использования и соблюдать технику безопасности: это мощный и, следовательно, травмоопасный инструмент. Соблюдая основные правила работы, вы сохраните целыми свои пальцы, руки и ноги.

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой! Не допускайте появления посторонних лиц в зоне возможной работы рукоятки и по траектории "длины падения хай-джека" — это опасная зона. Всегда оставляйте рычаг переключателя в положении "подъём", а рукоятку в верхнем положении, при работе с машиной. Дополнительный страхующий упор-подставка приветствуется. Крепко держите ручку хай джека руками, даже если она идёт очень легко. Если домкрат начинает падать, отпрыгните от него. Не пытайтесь остановить ручку домкрата. Не было примеров её остановки, но были примеры поломанных рук этим механическим каратистом.

Будьте крайне осторожны и бдительны.

Хай джек вещь неприхотливая, и при должном внимании прослужит не один год.

Слабые места: теряются-выпадают (особенно в траспортном положении) оси механизма ручки — лечится сверлением в них отверстий и использованием соотвествуещего размера шпильки.

Смазка для механизмов пригодна только жидкая, подобная WD-40, другие виды смазки совместно с грязью "фиксируют" возвратные пружины и фиксаторы. Машиное масло не подходит.

После работы в грязи попросту обмойте хай-джек в ближайшем водоёме, луже, на мойке.

xn--90agcfdiapziax.xn--p1ai

Реечный домкрат, хай-джек и Hi-Lift Jack, общие сведения и особенности

В условиях бездорожья реечный домкрат, он же хай-джек или Hi-Lift Jack, очень нужное и полезное приспособление, которое может использоваться не только как домкрат, но и как ручная лебедка или пресс.

Реечные домкраты довольно просты в устройстве и неприхотливы в обслуживании. Выпускаются в четырех типовых размерах : 20 дюймов с высотой подъема в 380 мм, 33 дюйма с высотой подъема в 700 мм, 48 дюймов — 1007 мм, и 60 дюймов — 1350 мм. 

Реечный домкрат, хай-джек или Hi-Lift Jack.

Непосредственное предназначение реечного домкрата — подъем автомобиля. За счет его большого хода уже не потребуется несколько раз поддомкрачивать машину пытаясь ее приподнять на необходимую высоту, как это иногда происходит в случае с обычным домкратом, несколько движений рукояти хай-джека полностью заменять долгий процесс многократной переустановки обычного домкрата.

Хай-джеком можно поднимать как переднюю, так и заднюю часть автомобиля, используя в качестве точки приложения усилий бампер или буксировочные проушины. Если конструкция кузова прочная, то поднимать машину хай-джеком можно и сбоку. Используя клюв домкрата и специальный аксессуар, или петлю из цепи или троса, становится возможным подъем автомобиля за колесо.

Хай-джек не предназначен для использования в качестве опоры для работы под поднятым автомобилем, большая высота подъема машины и малая площадь опоры самого реечного домкрата делают эту конструкцию весьма шаткой и неустойчивой. Поэтому если планируется длительное нахождение автомобиля в поднятом состоянии, то следует позаботится и установить дополнительные страхующие стойки, доски, бревна или другие подручные материалы

Дополнительные приспособления для подъема автомобиля реечным домкратом.

Чтобы не терять время или не искать подручные средства на месте, желательно заранее приобрести или изготовить самостоятельно опорную площадку под реечный домкрат, чтобы он меньше проваливался в грязь. В простейшем варианте это может быть толстая деревянная доска, которую желательно подготовить дополнительно и подогнать к опоре домкрата.

Например сделать углубление или нарастить бортики, чтобы хай-джек не соскальзывал во время работы, и оснастить ее тросиком для крепления к домкрату — так не придется каждый раз искать ее в грязи. Неплохо иметь две-три таких доски, так как может иногда понадобится подложить что то под кузов автомобиля, чтобы его не повредить.

Подъем и перемещение машины в сторону с помощью реечного домкрата.

Вытаскивание застрявшего в колее автомобиля с помощью хай-джека обычно происходит по принципу — приподнял и столкнул в сторону. Несмотря на кажущуюся простоту такой операции, желательно сначала получить опыт такой работы и взять несколько практических уроков у опытного владельца.

Простое изучение правил безопасного пользования реечного домкрата по его инструкции по эксплуатации, в следствии отсутствующего или недостаточного практического опыта может привести к повреждению автомобиля или травмированию его владельца.

Использование хай-джека в качестве ручной лебедки.

Чтобы использовать реечный домкрат как ручную лебедку для вытягивания застрявшего автомобиля, надо приобрести цепь с подходящими характеристиками на разрыв. Использование буксировочного троса или веревки хорошего результата не принесет. Рабочего хода хай-джека хватит только на то, чтобы выбрать слабину веревки и обеспечит ее натяжение.

Алгоритм действий прост — верхний конец домкрата крепится за опору, а его клюв цепью соединяется с машиной. Реечный домкрат работает как лебедка, находясь в горизонтальном положении и может тянуть вперед, назад или в бок. В процессе работы надо будет несколько раз ослабить натяжение для укорачивания цепи и перестановки зажимов. Более подробно этот процесс можно посмотреть на каком то канале видеосервиса Youtube.

Общие меры безопасности при работе с реечным домкратом.

При работе с хай-джеком надо следить за тем, чтобы его рукоять всегда оставалась в верхнем положении, а рычаг переключателя в положении «подъем». Держать рукоять домкрата надо крепко и желательно двумя руками.

Если так случится, что рукоятка домкрата вырвется и начнет обратный ход вдоль по рейке, то ни в коем случае не надо пытаться ее поймать или остановить. Пусть автомобиль опустится на землю, ничего страшного не произойдет, зато убережет от серьезных травм нанесенных работающей рукоятью.

Каждый реечный домкрат имеет свой запас прочности, который как правило обозначен в его техническом паспорте, поэтому не следует использовать различные самодельные удлинители рукояти и пытаться поднимать значительно больший вес, чем тот, на который этот домкрат рассчитан. Чтобы избежать заклинивание механизма хай-джека во время работы, его надо периодически очищать или продувать компрессором, и смазывать.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Хай-джек. Реечный домкрат - Жизнь по формуле 4×4...

Когда мы называем реечный домкрат его более распространенным в узких кругах именем хай-джек, наверняка многие подсознательно ассоциируют это слово с американским именем. Дескать, был такой Джек, на все руки мастер, и придумал он гениально-простую «приспособу» да в честь себя ее и назвал. Однако джипер Джек – это миф, и изобрел его в 1905 году американский инженер Филипп Джон Харра. А название спасительного аксессуара означает в прямом переводе «захватить», причем в контексте захвата самолета или поезда.

КонструкцияЕго конструкция проста вне зависимости от модели или марки производителя: опорный башмак, дырчатая рейка (в длине которой состоит основное различие моделей), подъемный механизм, передвигающийся по рейке, и рукоятка рычага, управляющая его движением.

Рейки всех моделей компании Hi-Lift – ведущего производителя этого аксессуара – выполнены методом литья из стали. У моделей черного цвета (маркировка которых оканчивается на цифру «4») башмак, подъемный механизм и рукоятка изготовлены путем штамповки, а у маркированных «пятеркой» ярко красных хай-джеков эти же детали отлиты из чугуна. При интенсивном использовании предпочтителен второй вариант, однако оба они, в исполнении Hi-Lift, надежны и прочны.Увеличить пятно контакта основания хай-джека с вязким грунтом можно при помощи фирменной пластиковой опоры. Но ее с легкостью заменят сэнд-трак или широкая доска.

АксессуарыИспользовать хай-джек для поднятия автомобиля можно практически на любом покрытии. Если грунт вязкий, топкий или сыпучий, для «башмака» понадобится твердая опора. На помощь может прийти любая крепкая и широкая доска, а фирма-производитель предлагает в качестве аксессуара специальную пластиковую платформу.

Приспособление для поднятия машины хай-джеком за колесо.

Компания Hi-Lift предлагает аксессуар, который позволит использовать хай-джек владельцам и стандартных автомобилей с пластиковыми бамперами, и подготовленных внедорожников с размером колес более 25 дюймов или установленным лифт-комплектом. Lift Mate позволит поднимать автомобиль непосредственно за колесо, что значительно сокращает высоту «хода» хай-джека, необходимую для отрыва колеса от грунта. Максимальный вес груза при этом составляет 2 273 кг.

Если в колееПри вызволении из колеи стоит четко запомнить: в отличие от традиционного домкрата, хай-джек не сможет стабильно удержать ваш автомобиль в поднятом состоянии. Поэтому необходимо максимально стабилизировать машину: можно подложить под опорные колеса камни или бревна, поставить КПП на скорость, задействовать «ручник».

Хай-джек. Реечный домкрат

Хай-джек как лебедкаГрузоподъемность хай-джеков составляет от 2 113 кг у стандартной модели до 3 450 кг у новейшего варианта Hi-Lift X-Treme. Эта серия темно-серого цвета состоит из усиленных моделей XT-485 и XT-605, слегка доработанная конструкция которых теперь облегчает использование хай-джека еще одним популярным способом – в качестве механической лебедки. Для этого понадобится комплект дополнительных аксессуаров, включающий в себя шакл, корозащитную стропу и «ухо» для крепления цепи (в наборе) к «клюву» хай-джека.

Имея в багажнике хай-джек, можно смело отправляться во внедорожные приключения – можно не беспокоится о наличии лебедки или второй машины. Хай-джек – отличное средство для самовытаскивания.

Способ механического «винчевания» хотя и не быстрый, но эффективный, а нужны для него всего лишь, собственно, опора-якорь, за который можно залебедиться, и крепкая буксирная проушина автомобиля. Цепь или трос закрепляются с одной стороны между автомобилем и клювом хай-джека, а с другой стороны – между «якорем» и верхушкой рейки, при помощи шакла. При установке рычажка рукоятки в положение «подъем» и начале работы, подъемный механизм движется по рейке и тем самым подтягивает автомобиль к «якорю». Когда привод дошел до упора, автомобиль необходимо стабилизировать, затем отстегнуть и заново прикрепить максимально выдвинутый хай-джек.

Правило безопасности номер 1 при работе с хай-джеком гласит: никогда не засовывайте голову и другие части тела между рукояткой и рейкой!

УходИнструмент не требует сложного ухода: его лишь нужно эпизодически очищать от загрязнений и смазывать маслом, или же опрыскивать WD-40. Для плавного ходя подъемного механизма стоит следить за состоянием рейки и отсутствием на ней грязи и повреждений. А для элементарной защиты от внешних воздействий его стоит хранить и транспортировать в чехле.

Достаточно смыть водой грязь и смазать подвижные части хай-джека.Бескомпромиссное отнятие внедорожника у грязевой или снежной стихии – прямое назначение хай-джека. И потому этот аксессуар должен входить в обязательный набор оборудования любого внедорожника, наряду с тросом, топором и лопатой. Он занимает минимум места и может располагаться как в салоне, так и красоваться снаружи: надежно закрепить хай-джек можно на верхнем багажнике или задней двери.Хай-джек позволяет не только поднимать машину……но и сжимать……а также растягивать.

offroadclub.ru4x4_life

4x4-life.livejournal.com


Смотрите также