Гидравлические подкатные автомобильные домкраты – все о них в подробностях! Подкатной гидравлический домкрат


описание и отзывы. Гидравлические подкатные домкраты на 2, 3, 5 т для подъема автомобиля :: SYL.ru

Для облегчения труда автомехаников и обычных владельцев транспортного средства придумано немало всякого инструмента и различных приспособлений. К числу таких агрегатов-помощников можно отнести подкатной домкрат - эффективное, простое и надежное средство для поднятия груза.

Домкрат

Развитие автомобильной промышленности дало толчок для бурного роста предприятий, занимающихся обслуживанием отрасли. Сначала все возможные ремонтные работы проводились на заводах-изготовителях, затем появились специализированные автомастерские. И, наконец, услуги по ремонту и обслуживанию машин стали предлагать многочисленные мелкие мастерские.

Для нормальной работы требовался определенный набор инструментов и приспособлений. Домкрат был придуман в 1924 году Питером Лунати. Именно он сконструировал первый платформенный подъемник, используя силу гидравлики.

Виды домкратов

Прогресс не стоял на месте, и на свет постепенно появлялись самые разные модели и виды домкратов. Одни были громоздкими и стационарными, другие - легкими и переносными. Вот перечень самых распространенных:

- подкатной домкрат;

- пневматический;

- клиновый;

- бутылочный;

- винтовой;

- реечный;

- гидравлический;

- ромбовидный;

- пневматический (надувной).

Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки. У них очень широкий спектр использования. Для каждого конкретного вида работы применяют ту модель, которая по конструктивным особенностям и своему размеру подходит более всего.

Виды подкатных домкратов

Их по мощности условно подразделяют на три группы:

- для личного использования владельца автомобиля, грузоподъемность не превышает 3 тонн;

- для работы в автомастерских (разной специализации) – до 4 тонн;

- для работы с тяжелыми машинами или спецтехникой – до 20 тонн.

Подкатные домкраты в зависимости от конструкции и принципа работы делятся на следующие виды:

- Домкрат подкатной гидравлический. Он приводится в действие маслом, которое под давлением воздействует на поршень. Как правило, такие устройства используют для поднятия автомобилей весом в пределах четырех тонн. Есть усиленная версия – ножничная (она удлиненная и двухплунжерная).

- Пневмогидравлический подкатной домкрат. К давлению масла добавляется дополнительно давление воздуха. Такая модель используется для поднятия тяжелых грузов. Ее применяют для обслуживания автобусных парков, спецтехники, грузовых автомобилей.

Технические характеристики

Домкраты подкатные автомобильные с технической точки зрения можно описать следующим образом:

- Грузоподъемность. Меньше чем на две тонны подкатных домкратов нет. Как правило, в техническом паспорте изделия указана грузоподъемность 2, 3 или 5 тонн. У пневмогидравлических моделей она выше - от 5 до 10 тонн. Есть и еще более мощные варианты, способные поднять и 20 тонн.

- Высота подхвата. Универсальными считают изделия с меньшим параметром. Благодаря своей конструкции подкатным домкратом можно обслужить и спорткар с высотой дорожного просвета (клиренсом) всего в 65 мм. Для сравнения: у обычных автомобилей клиренс составляет в среднем 140-200 мм.

- Высота подъема. Чтобы снять колесо с автомобиля, достаточно поднять его на высоту до 350 мм. Подкатной домкрат способен обеспечить подъем на высоту не менее 500 мм.

Принцип работы

Домкрат подкатной гидравлический представляет собой небольшую тележку на металлических колесиках. На ней установлены и совмещены две конструкции: поршневой насос (с ручным рычажным приводом) и гидравлический цилиндр. Снабжается длинной приводной ручкой, что помогает снизить прикладываемое усилие при работе с механизмом.

Простое и надежное устройство, позволяющее одному человеку без всяких проблем поднять вес от 2 и более тонн. Домкрат подкатной (2т) чаще всего используют владельцы легковых автомобилей в гаражных условиях. При работе на дороге под уклоном велика вероятность его повреждения.

В шиномонтажных мастерских работают с более мощными устройствами такого типа. Домкрат подкатной (3т) вполне подойдет для полноценной работы небольшой мастерской в черте города.

Преимущества

Подкатной домкрат имеет плюсы по таким показателям:

- Граница рабочего хода. Конструкция этого типа домкратов отлично сочетает в себе низкий уровень подхвата от 65 мм с приличной высотой подъема до 500 мм. Этого вполне достаточно для комфортного обслуживания автомобиля.

- Мобильность конструкции. Несмотря на приличную массу, а некоторые модели могут весить несколько десятков килограмм, его без особых усилий может перемещать по рабочей территории один человек. Для этого предусмотрен удобный длинный рычаг.

- Производительность. Благодаря своей конструктивной особенности домкрат с гидроприводом (или пневмогидроприводом) требует гораздо меньше физических усилий, чем аналогичный по грузоподъемности механический вариант. Его КПД составляет 80%. Времени на подъем груза затрачивается меньше, а опускание техники происходит быстро и плавно за счет простого падения давления масла в цилиндре. На станциях техобслуживания с большой проходимостью машин время - важный экономический показатель.

Недостатки

Подкатной домкрат гидравлический отличается следующими недостатками:

- требует контроля уровня масла;

- нужно следить за герметичностью клапанов и сальников;

- имеет большой вес;

- габариты у такого устройства довольно большие, поэтому оно предназначено в основном для гаражного обслуживания автомобилей, хотя есть профессиональные модели, умещающиеся в кейс;

- применять можно только на ровном и твердом покрытии;

- достаточно сложное устройство;

- высокая цена изделия (за модели известных брендов с гарантией качества придется заплатить от 200 долларов).

Выбор

Есть несколько критериев, по которым выбирают подкатной домкрат. Цена в этом списке - не на последнем месте. При выборе домкрата обратите внимание на следующие моменты:

- Грузоподъемность устройства. Зависит от марки автомобиля или специализации автомастерской. Стоит помнить и о том, что ремонт груженого грузового автомобиля будет невозможен маломощным механизмом. Например, если вес грузовика - 5 тонн, его грузоподъемность - 3 тонны, то домкрат надо брать из расчета мощности не менее 8 тонн груза.

- Цена модели. Если позволяет бюджет, лучше брать продукцию проверенных брендов. Китайские производители тоже могут предоставить качественную модель, но тут есть один нюанс. При округлении показания грузоподъемности они указывают округление в большую сторону. Цена может колебаться от 50 долларов до 600-700. Это в большей мере зависит от мощности домкрата и бренда производителя. Самые известные: Sigma, Matrix, Ultra или Miol.

- Минимальная и максимальная высота подъема. Нет смысла покупать дорогой и мощный домкрат, способный поднять груз на высоту большую, чем потребуется для ремонта машины.

- Величина клиренса. Подкатной домкрат годится практически для всех моделей машин и способен обслужить технику с дорожным просветом всего в 65 мм.

Однако следует помнить, что подкатные гидравлические домкраты предназначены для поднятия тяжести. Груз они держать не могут. Для комфортной и безопасной работы вместе с домкратом такой модели стоит приобрести и страховочные подставки. Не помешают и фиксирующие стопорные башмаки - они не позволят автомобилю сместиться.

Тяжелые и мощные механизмы можно успешно применять только при соблюдении правил техники безопасности.

www.syl.ru

Подкатной домкрат для внедорожника: инструкция и устройство

Какое устройство можно считать самым необходимым бортовым инструментом с момента изобретения автомобиля? Конечно, подкатной домкрат! Для внедорожника, легкового автомобиля или же микроавтобуса понадобятся разные конструкции, но так или иначе без него невозможно обойтись на безлюдной трассе, если вдруг прокололась шина и нужно ее заменить. Поездка даже на немного спущенном колесе до СТО может стоить вам очень дорого: поломки в рулевой системе и побитой подвески. Поэтому домкрат должен быть в каждом багажнике 24 часа в день, 7 дней в неделю и 365 дней в году. И экономить на данном устройстве не стоит. Выбирая подкатной домкрат для внедорожника, нужно всегда искать оптимальное устройство, которое было бы надежным помощником даже в самой сложной ситуации. Дорога – место опасное, и нужно быть во всеоружии.

Подкатной домкрат для внедорожника: типы

Выделяют следующие виды:

  • Механические домкраты. Самые простые и, пожалуй, самые надёжные и компактные устройства. Имеются в багажнике почти всех малолитражных автомобилей. Отличаются хорошей мобильностью, но сравнительно небольшой грузоподъёмностью. В зависимости от своей конструкции бывают разных типов.
  • Гидравлические домкраты. Главное назначение данного вида - подъем и/или перемещение транспортных средств при осуществлении ремонтных работ и обслуживания. Активнее всего они используются в автомастерских и на производстве, но становятся все более популярными в быту автомобилистов. Конструкция такого домкрата обеспечивает плавный ход, надежный подхват и легкое управление, высокую грузоподъемность и высокий КПД (около 80%). Важно помнить, что данное устройство предназначено исключительно для подъема, а не для длительного удержания груза. Чтобы избежать утечки гидравлической жидкости, всегда следует хранить и перемещать его только в вертикальном положении.

  • Пневматические домкраты. Они используются для работ различной направленности и сложности. Такой подкатной домкрат для внедорожника незаменим при перемещении и поднятии грузов, монтаже, ремонтных работах и многом другом. В первую очередь они хороши тем, что их можно использовать на абсолютно любой поверхности, будь то рыхлый грунт или неровная земля.

Теперь стоит рассмотреть подтипы домкратов более подробно. Это позволит вам сделать правильный выбор при покупке такого незаменимого устройства.

Механический реечный домкрат

Отличается простой конструкцией: состоит из вертикальной стойки с зубчиками-зацепами, вдоль которой перемещается подхват (подъемная рейка). Процесс подъема осуществляется с помощью шестеренной или рычажной передачи. Для удерживания груза на весу имеется собачка-фиксатор. Данный вид домкратов применяется не только для ремонтных работ в автомобиле, но и для подъема грузов на складах, стройках и т. д. Именно поэтому они бывают различных размеров и отличаются разными показателями грузоподъемности.

Главная особенность такого устройства заключается в возможности подъема грузов, расположенных достаточно низко. Но есть у него и свои минусы. Например, из-за небольшой площади опоры такие домкраты не могут обеспечить хорошую устойчивость приподнятому на один бок автомобилю, что требует применения вспомогательных приспособлений, помогающих зафиксировать положение. Также для использования такого домкрата необходимо наличие специальных выемок в днище машины, которые обеспечивают место для установки лапки подъемной рейки или наконечника подхвата. Некоторые модели отличаются неудобными, слишком громоздкими габаритами и внушительным весом.

Механический винтовой домкрат

Данный механизм работает за счет преобразования вращательных движений винтового штока в поступательное перемещение подъемной площадки. Самым распространённым можно назвать ромбический винтовой домкрат, который состоит из 4 плеч, соединенных между собой шарнирами таким образом, что в итоге из них получается ромб. Шток является горизонтальной диагональю, при закручивании которой противоположные углы разворачиваются и приближаются друг к другу. В это же время они удаляются друг от друга по вертикальной диагонали, на концах которой размещены подъемная лапка и опорная пята.

Автомобильный гидравлический домкрат

Для того чтобы создать рабочее давление жидкости, в такой конструкции используют электрический компрессор или рукоятку насоса (мануальный способ). Подобные механизмы обладают следующими достоинствами:

- хорошая устойчивость,

- компактная конструкция,

- быстрый подъем без каких-либо физических трудностей.

Они также бывают разных типов, каждый из которых имеет свои специфические особенности.

Бутылочный гидравлический домкрат

Несущими элементами такой конструкции являются корпус и выдвигаемый поршень, а рабочее тело заполнено специальной жидкостью. Корпус одновременно является и направляющим цилиндром для поршня, и резервуаром для рабочей жидкости.

При выборе такого домкрата нужно учитывать не только его грузоподъемность, но и высоту подхвата/подъема, потому что, даже если он сможет выдержать вес вашей машины, ему может просто не хватить рабочего хода, чтобы поднять ее на нужную высоту.

Подкатной гидравлический домкрат

Данная конструкция отличается неоспоримыми преимуществами среди всех аналогичных механизмов. Во-первых, домкрат подкатной (инструкция содержит данную информацию) показатели грузоподъемности имеет выше, чем у его собратьев, при этом он значительно меньше по размеру. Также высокий КПД и больший коэффициент передачи силы делают данный домкрат более выигрышным в сравнении с другими. Внимания заслуживает и плавное перемещение основного подъемного механизма. Устройство подкатного гидравлического домкрата, к сожалению, не может похвастаться большой подъемной высотой и нуждается в почти постоянном сервисном обслуживании. Срок службы таких конструкций, как правило, значительно меньше, а в случае поломки ремонт обойдется в круглую сумму. Хотя, например, домкрат подкатной с фиксатором гораздо удобнее и надежнее в процессе ремонта автомобиля, чем обыкновенный ромбовый. Благодаря собачке-фиксатору такой механизм становится более устойчивым и позволяет прилагать меньше усилий. Домкрат подкатной, инструкция к которому всегда прилагается, является самым популярным среди всех прочих, особенно у владельцев больших машин и микроавтобусов.

Пневматический автомобильный домкрат

Такое приспособление выглядит как надувная подушка, наполненная сжатым воздухом. Ее можно наполнять и выхлопными газами. Гидравлический механизм в данном случае отличается высокой устойчивостью, так как обладает самой большой площадью опоры. Пневматический подкатной домкрат нуждается в подаче воздуха под давлением, чтобы надуть основную конструкцию. Для этого применяются специальные баллоны или же газы из выхлопной трубы машины, что обеспечивает минимальные затраты сил и времени. При этом скорость подъема любого груза достаточно высокая.

Чаще всего такие домкраты используются на станциях технического обслуживания или в гаражах, но в последнее время они стали все чаще применяться при эвакуации автомобилей, которые застряли в болоте или грязи, что обеспечило их более широкую популярность среди водителей крупногабаритных авто.

Неоспоримыми плюсами таких механизмов можно считать возможность использования на абсолютно любой поверхности. Будь то грунт, земля, неровное дорожное полотно – такому домкрату все по плечу. Он прост в использовании, имеет большую высоту подъема, не требует особых усилий, но может похвастаться внушительным показателем грузоподъемности. Также такой домкрат можно расположить под любым автомобилем вне зависимости от конструкции, повреждений и прочих особенностей.

Одновременно с этим есть у него и свои незначительные минусы. Например, при накачивании выхлопными газами в камере постепенно накапливается едкий осадок, а при установке нужно для начала осмотреть поверхность, чтобы убедиться в отсутствии колюще-режущих предметов, осколков стекла, острых металлических частей, которые могут случайно проколоть камеру. И, конечно, при использовании сжатого воздуха вам понадобится отдельный компрессор, который также стоит денег.

fb.ru

Гидравлические подкатные автомобильные домкраты – все о них в подробностях!

Практически каждый человек слышал про гидравлические подкатные автомобильные домкраты и, наверняка, не раз задумывался, в чем же их особенность и стоит ли отдавать предпочтение именно такому типу!

Домкрат подкатной автомобильный – откуда он берет такую силу?

Домкратом называют специальное устройство, в чьи функции входит поднятие, а также кратковременное удержание на некоторой высоте автомобиля, а также и других грузов. Существует невероятное количество способов реализовать это, и, соответственно, делают такую работу разные типы домкратов, таким образом, они делятся на механические, пневматические, гидравлические и воздушные.

Принцип работы гидравлических домкратов заключается в перемещении поршня, это происходит за счет подаваемой под давлением рабочей жидкости, соответственно, для создания давления необходим насос. Как только происходит перекачивание жидкости в резервуар насоса, осуществляется опускание поршня. Слово «подкатной» уже свидетельствует о наличии колесиков у такого типа устройства, а значит, его не надо переносить с места на место, а можно просто перекатить.

Домкрат автомобильный гидравлический – где применяется?

Благодаря этой особенности, домкрат подкатной автомобильный можно применять для разных типов ремонта: замены колеса и резины, при необходимости осуществить плавный подъем и спуск автомобиля в гараже. На шиномонтаже подобное устройство сыграет отличную роль при необходимости заменить или отремонтировать колесо. Кроме того, его использование намного облегчит работу, а также сэкономит время и силы, если необходимо провести ремонтные работы прямо на стоянке или же прилегающей площадке.

Вообще, гидравлические домкраты нашли свое широчайшее применение во многих областях промышленности, а все это благодаря своей уникальной способности поднимать и перемещать огромную массу, ее значения колеблются от пары до нескольких сотен тонн, при этом их собственная масса, да и габариты весьма незначительные. Конечно, не всегда удобно возить подобное устройство в багажном отделении, так как по сравнению с другими типами домкратов он достаточно громоздкий, однако, хранить его в гараже будет весьма полезно, а иногда даже необходимо.

Домкраты гидравлические подкатные автомобильные – оценим плюсы и минусы

Домкрат автомобильный гидравлический обладает рядом достоинств. В первую очередь, это большая грузоподъемность, а благодаря задвигающемуся штоку и съемной рукоятке, его размеры достаточно компактные, и он не займет много места в гараже. При наличии в конструкции несжимаемого рабочего тела обеспечивается прекрасная плавность хода, шток поднимается очень аккуратно, соответственно потихоньку приподнимая автомобиль на нужную высоту. Благодаря запорному клапану, обеспечивается надежная фиксация груза абсолютно на любой стадии подъема.

Все эти конструкционные особенности дают высокий КПД, а  сам домкрат достаточно легко и просто приводится в действие, обладая отличной устойчивостью, которую обеспечивает большая опорная площадка.

Однако подобное устройство имеет и ряд недостатков. Например, работа протекает достаточно медленно, так как за один рабочий цикл возможно поднятие авто на небольшую высоту. Без регулярного ухода и неправильной эксплуатации конструкция является не достаточно долговечной, чаще всего, владельцы таких домкратов могут столкнуться с проблемой, когда рабочая жидкость протекает сквозь сальники, это является результатом неправильной транспортировки. Также огорчит будущих владельцев и относительно высокая стоимость, а обслуживание таких устройств – также удовольствие не из дешевых, при этом гидравлические домкраты постоянно в нем нуждаются.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы, что гидравлические подкатные домкраты весьма удобны в использовании и являются незаменимыми на станциях шиномонтажа для замены колес, также они пригодятся и владельцам внедорожников. Однако такому устройству необходим правильный уход, и если соблюдать все нормы и правила эксплуатации, то прослужит оно очень долго.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Гидравлический домкрат. Первые пробы — бортжурнал Lexus LS 460 Long Ottoman 2007 года на DRIVE2

Доброго дня!

Ранее я писал, что приобрел себе "Домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20105". Как и обещал, делюсь первыми впечатлениями об его использовании.

Подготовка к испытаниям.

Общее впечатление — положительное. Домкрат абсолютно не хлипкий и уверенно поднимает вес моего автомобиля. Так как данный домкрат подкатной, то при осуществлении подъема авто, домкрат на своих колесиках как-бы подкатывается под автомобиль, не кренясь и сохраняя неизменной точку контакта опорной площадки домкрата с днищем автомобиля. Такой принцип его работы практически исключает вероятность падения автомобиля с домкрата. Остальные особенности — в режиме фотоотчета:

Расстояние от опорной площадки домкрата до порога L = около 80-100 мм.

С учетом того, что у моего авто увеличен клиренс на 40 мм от стока, расстояние от опорной площадки домкрата до порога достаточно большое, что дает возможность подложить на опору какую-либо прокладку. В идеале, необходимо будет выточить резиновую накладку на опору домкрата, толщиной 30-40 мм, так называемую "пятку". Это позволит: 1) поднимать автомобиль на бОльшую высоту; 2) обеспечит более равномерное распределение усилия в месте контакта опоры домкрата с днищем автомобиля, что исключит продавливание вмятин на днище; 3) исключит повреждение защитного антикоррозионного слоя на днище авто.

Куда-то сюда надо упирать домкрат… О_О ?!

Место для установки штатного домкрата изувечено шиномонтажниками, которые опорами своих домкратов упирались непосредственно в ребро жесткости (А) на днище, которое имеет совсем иное предназначение — оно должно препятствовать соскальзыванию штатного ромбовидного домкрата при подъеме им авто. Точкой приложения усилий для своего домкрата я выбрал пятно (Б).

Для того, чтобы снять колесо, т.е. чтобы колесо оторвалось от земли, мне потребовалось поднимать домкрат на максимум его высоты (для модели Vitol ДП-20105 это 350мм по паспорту). Кстати, я оценил, что ручка домкрата может вращаться на 360 градусов — это действительно удобно.

Чтобы не царапать днище, я под верхнюю опору домкрата подложил лоскут жесткого брезента, свернутого в несколько слоев.

Так как доверие к новому гидравлическому агрегату должно пройти "проверку временем", на всякий случай, решил положить под порог горку из кирпичей. А то мало ли, в самый неподходящий момент гидравлика спустит, и сбросит авто на асфальт. И машину жалко, да и самому покалечиться можно. Как раз в этот момент мимо проходил Владислав Lisovoyy, который увидев мою камасутру с кирпичами, предложил в помощь более технологичный инструмент — "комплект подставок под машину" от INTERTOOL (на фото — красного цвета). Влад, большое спасибо, буду знать к кому обращаться ;)))

Комплект подставок под машину (2шт). Производитель INTERTOOL. Грузоподъемность 2 тонны.

Разобравшись с правой стороной, перешел к левой.

Домкрат снова на максимум его высоты. При этом колесо лишь на несколько миллиметров (5-7) отрывается от земли. Надо сказать, что усилие к полу-метровой рукоятке приходится прилагать весьма большое. Не зря на шиномонтажках у домкратов рукоятки по полтора метра)))

Кстати, желтая ручка для переноски не мешает работе домкрата, и ее можно не снимать.

Снова в качестве подкладки — свернутый в несколько слоев плотный брезент.

Ребро жесткости на днище слева также изуродовано небрежными шиномонтажниками.

Также стоит отметить, что для стравливания давления в гидравлике домкрата (для опускания авто), необходимо немного открутить специальный винт. Для этого удобно воспользоваться рожковым ключом на 8. Крутить надо ооооочень медленно (!) — пол оборота этого винта достаточно, чтобы автомобиль резко сбросить с домкрата на землю.

На этом мой обзор домкрата Vitol ДП-20105 можно считать завершенным.Успешного обслуживания Ваших авто!

www.drive2.ru

КАК ВЫБРАТЬ ПОДКАТНОЙ ДОМКРАТ - awtolub.ru

Как выбрать подкатной домкрат среди такого разнообразия фирм производителей знают немногие, поэтому мы решили разобраться в этом вопросе более углублённо.

Питер Лунати зарабатывающий на ремонте автомобилей первым пришел к мысли создать автомобильный подъемник (домкрат). На это его натолкнуло посещение парикмахерской, когда мастер, подняв на нужную высоту кресло, зафиксировал его. Сегодня в комплекте с поставляемым автомобилем кроме запасного колеса идёт и домкрат. Среди автомобилистов едва ли найдется смельчак, который может выехать из гаража, не имея подобного набора.

Подкатной домкрат.

При проведении шиномонтажных и ремонтных работ автомобильный домкрат является обязательным атрибутом в любой СТО и частном гараже. На СТО и шиномонтажных мастерских в последнее время для быстрого подъема автомобилей применяются подкатные домкраты. Автолюбители также с успехом используют подкатные домкраты. Как выбрать подкатной домкрат для замены скатов и выполнения мелких ремонтных работ решают они сами. Подкатной домкрат представляет собой тележку с жесткой рамой способной выдержать большие нагрузки.

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата, основан на законе Паскаля. На жестком основании установлены два сообщающихся сосуда (цилиндра с поршнями) соединенные каналами, 2 клапана и подъемная платформа. Внутри системы находится гидравлическая жидкость, обычно это техническое масло. В работу подкатной домкрат приводится с помощью съемной длинной ручки, которая позволяет с минимумом энергии поднимать или опускать его. Подъем происходит за счет качания ручки, при этом масло заполняет цилиндр и поднимает вверх поршень.

Клапаны (нагнетательный и всасывающий) создают и поддерживают рабочее давление. А опускание груза происходит за счет вращения ручки вокруг оси клапанного винта (сброс давления). Как выбрать подкатной домкрат для выполнения работ связанных с плавностью и точностью хода гидравлики. Для этих целей подойдет следующая разновидность подкатного домкрата – трансмиссионная. Подкатной домкрат такого типа имеет поворотную раму и гидравлику с плавным ходом. Благодаря этому при выполнении работ с КПП автомобиля возможна фиксация ее в нужном положении по горизонтали и вертикали.

Преимущества и недостатки подкатного домкрата.

Как выбрать подкатной домкрат? Подобный вопрос закономерен при изучении плюсов и минусов этого оборудования. За почти столетнюю историю конструктивно они ушли далеко вперед, при этом подкатные домкраты одни из лучших. Важной особенностью подкатных насосов является высокий КПД (порядка 80%), большая грузоподъемность и минимум физических усилий пользователя. Он один из безопасных видов оборудования имеющий клапан защиты на случай перегрузки. Мобильность домкрата позволяет подкатить его в нужное место и надежно зафиксировать.

Отличная устойчивость позволяет легко и надежно приподнять одну сторону автомобиля на необходимую высоту для выполнения работ. На его установку в рабочее положение требуется минимум времени. Выбираем подкатной домкрат, но помним, что и у него есть недостатки. Главным недостатком его является обязательное присутствие твердой поверхности при его установке в рабочее положение. Его значительные габариты и вес не удобны при транспортировке в автомобиле. Подходящим для него является место в гараже, на СТО и в шиномонтажной мастерской.

Как выбрать подкатной домкрат.

Какой выбрать подкатной, чтобы быть гарантированным от ошибки? Нужно помнить, что любой подобный агрегат, имеет свои недостатки и преимущества. Использование подкатного домкрата определенного типа зависит от ряда факторов. Во-первых, где предполагается использование его в городе или за пределами его. В индивидуальном гараже он выбирается исходя из веса автомобиля без учета скорости подъема. В шиномонтажной мастерской и СТО обязательным будет требование большой скорости подъема и грузоподъемности.

Как выбрать подкатной домкрат для автомобиля, имеющего низкую посадку? В этом случае нужно обязательно учесть высоту выбираемого домкрата для нормального подвода его под автомобиль. Специалисты не рекомендуют работать с домкратом на наибольшей высоте его подъема, может быть деформация кузова. Кроме того, воизбежание получения вмятин не советуют приобретать мощные домкраты с малой опорной пятой.

Какой домкрат выбрать для автомобиля? Рынок предлагает домкраты Miol, Ultra и Sigma, отличающиеся компактностью размеров и хорошей грузоподъемностью. Есть приемлемые по функционалу и цене китайские и тайваньские изделия и более дорогие европейские — решать пользователю.

Другие виды домкратов, принцип действия, их достоинства и недостатки.

В наше время выделяют основные виды автомобильных домкратов: гидравлические, пневматические и механический (реечные и винтовые). Какой домкрат выбрать для своих нужд, можно определиться исходя из задач, которые придется решать, используя его. К гидравлическим домкратам, кроме подкатного относятся бутылочный (вертикальный). Принцип работы у него, как у подкатного диапазон применения широкий, универсален и компактен. К недостаткам можно отнести обязательная транспортировка и хранение в вертикальном положении.

В основе работы пневматического домкрата заложено использование воздуха. Большого распространения они не получили ввиду трудности удержания воздуха в сжатом состоянии. Преимуществом является способность работать в труднодоступном месте в случае проведения спасательных и аварийных работ. Винтовые домкраты — в основе лежит принцип Архимедова винта, такими изделиями комплектуются современные автомашины.Имеет малый вес, компактен, прост в работе и достаточно дешевый. Возможно использование на автомобилях с очень низкой посадкой. Основные недостатки заключены в малом поднимаемом весе, при плохой подгонке резьбы винта и шарнира возможен перекос. Использовать можно только при установке колесных упоров.

awtolub.ru

Автомобильные подкатные гидравлические домкраты

Домкрат – совершенно необходимый инструмент любого автомобилиста. Никто не застрахован от того, что придется менять пробитое колесо. 

Но для того чтобы это сделать, нужно обязательно поднять автомобиль, чтобы колесо оказалось в подвешенном состоянии. Вот тут и приходят на помощь домкраты различных моделей и видов.

Одним из таких устройств является автомобильный гидравлический подкатной домкрат. Правда, следует заметить, что преимущественно подкатные домкраты используются в условиях шиномонтажа или в условиях СТО. Возить такое приспособление для подъема автомобиля в багажнике не очень удобно. Подкатные домкраты имеют, по сравнению с аналогичными устройствами, габариты несколько большие.

Устройство гидравлического подкатного домкрата

Как и у всех гидравлических устройств, выполняющих подобные функции, главным узлом подкатного домкрата является гидравлический цилиндр, где усилие достигается за счет разницы в сечениях главного цилиндра и цилиндра плунжера.

Однако в подкатных домкратах гидравлический привод расположен не вертикально, как у традиционных домкратов, а горизонтально. Но сам принцип работы гидравлического цилиндра остается прежним.

Но отличие еще и в другом. В подкатном домкрате шток не взаимодействует с кузовом автомобиля напрямую.  Шток подкатного домкрата упирается в упорный рычаг, который в свою очередь упирается в поверхность автомобиля.

Возникает вполне понятный вопрос: а зачем такие сложности, если можно спокойно использовать вертикальный домкрат с прямым контактом упора домкрата и поверхности автомобиля?

Ответ вполне прост: подкатные домкраты имеют очень низкую высоту, в отличие от своих вертикальных собратьев. Поэтому их легче закатить под автомобиль с низким дорожным просветом.

Подъем автомобиля на подкатном гидравлическом домкрате

Автомобильные гидравлические подкатные домкраты представляют собой тележки с четырьмя колесами. Колеса крепятся к прочной раме, к которой в горизонтальном положении прикреплен гидравлический привод. Шток гидравлического привода упирается в механизм, который преобразует горизонтальное движение штока в вертикальное движение упорной площадки. За счет вертикального движения происходит подъем автомобиля.

Механизм преобразования горизонтального движения штока в вертикальный подъем может быть самым разным, включая шарнирный.

Все управление домкратом производится одной длинной рукояткой. Домкрат закатывается под автомобиль  и затем при помощи рукоятки внутри главного цилиндра создается давление, которое передается на плунжер.

Если необходимо сбросить давление, достаточно провернуть рукоятку вокруг оси, включив тем самым сбрасывающий клапан. При этом идет медленное опускание автомобиля.

Существуют автомобильные гидравлические подкатные домкраты, в которых сбрасывающий давление клапан находится рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить давление, ручка переставляется и проворачивается.

Достоинства и недостатки гидравлических подкатных автомобильных домкратов 
  • Домкрат подкатной, выражаясь автомобильным языком, имеет низкую посадку или низкий профиль. Благодаря этому он без труда проезжает под автомобили с небольшим дорожным просветом.
  • Подкатной домкрат рационально использовать там, где нужно постоянно выполнять работы по шиномонтажу. Установка домкрата этого типа под автомобиль занимает гораздо меньше времени, чем установка традиционного вертикального домкрата. Особенно это актуально на станциях технического обслуживания с большим потоком автомобилей.
  • Работнику шиномонтажа нет необходимости наклоняться,  чтобы установить домкрат или вытянуть домкрат из-под автомобиля. Все делается за счет длинной и удобной ручки.
  • Колеса, установленные на домкрате, делают всю конструкцию очень маневренной.
  • Что касается недостатков или скорее специфики подобных домкратов, то их можно использовать только в условиях, где имеется ровная опорная поверхность. В частности, это бетонный пол в мастерских для шиномонтажа. По этой же причине автомобильные гидравлические подкатные домкраты практически никто из автолюбителей не использует, возя его в багажнике. Помимо всего прочего подкатной домкрат занимает гораздо больше места, чем домкрат другой конструкции.

avtowithyou.ru


Смотрите также