Гидравлический подкатной домкрат чертёж. Подкатной домкрат чертеж


Подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео

Самодельный подкатной домкрат своими руками: чертежи, фото, видео обзор самоделки.

Предлагаем Вашему вниманию, самодельный гидравлический подкатной домкрат для обслуживания легкового автомобиля.

Для изготовления самоделки использовался бутылочный домкрат с высотой подхвата 23 см, швеллера на 10 и 12 мм. Из 12-го швеллера сделана стойка, из 10-го основа и подъёмный рычаг. Качели бутылочного домкрата сделаны из 12-го швеллера.

Спереди установлены ролики от стиральной машины. Чашка взята от автомобильного отбойника.

Раскосы сделаны из прутка на 20 мм.

Чертежи подкатного домкрата для самостоятельного изготовления.

На фото: домкрат в работе.

На этом видео автор демонстрирует работу своего самодельного подкатного домкрата.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный компрессор из холодильника...

Сварочный стол своими руками...

Самодельный подъемный кран

Подъемник для снятия КПП своими руками...

Лебедка своими руками

Лебёдка электрическая самодельная...

Кран-гусь своими руками

Мини эстакада своими руками...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Мототележка самодельная: фото самоходной тележки с...

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Загрузка...

sam-stroitel.com

Гидравлический домкрат + балонник — бортжурнал Lexus LS 460 Long Ottoman 2007 года на DRIVE2

Привет всем!

Для удобства обслуживания двух автомобилей в семье, решил купить нормальный домкрат. Оба авто имеют в комплекте ромбовидные винтовые домкраты, назначение которых — установка запасного колеса где-то в пути. Для полноценного ТО автомобиля в стационарных условиях они не столь удобны, да и стремно лазить под авто, когда он стоит на хлипком домкрате. По совету тестя, решил взять "Домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20105". Для нечастого бытового использования в гаражных условиях — то, что надо!

Основные технические характеристики домкрата:Тип — гидравлический подкатной.Грузоподъемность — 2 тонны.Минимальная высота подъема — 130 мм.Максимальная высота подъема — 350 мм.Вес домкрата — cyка тяжелый — 10,5 кг.Цена — 850 гривен (около 35$).

Об особенностях и конструкции домкрата — следующий фотоотчет:

Домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20105. Поставляется в картонной коробке, хотя встречаются варианты в пластиковом ящике-футляре, в котором удобно было бы хранить домкрат, когда им не пользуешься. У меня — просто картонка :(

На коробке указана одна из особенностей данного домкрата — возможность поворота рукоятки на 360 градусов для работы в труднодоступных местах, например закатив домкрат аж под середину днища авто, под точки крепления рычагов или под заднюю балку (у кого она есть).

Домкрат Vitol ДП-20105 имеет быстросъемную рукоятку длиной около полу метра. Габаритные размеры домкрата: 492х218х143 мм.

В комплекте поставляется пластиковая ручка для переноски домкрата. Пластмасса достаточно жесткая и хрупкая. Я ее еле пристегнул на посадочное место. Упирался до характерного хруста… Получилось.

Ручка расположена как раз по центру тяжести конструкции. Ее наличие существенно упрощает переноску тяжелого домкрата с места на место.

Конструкция домкрата внушает доверие: толщина стали, сварные швы, толстые стальные оси, металлические колеса. Система рычагов обеспечивает нахождение верхней опорной площадки всегда в горизонтальной плоскости.

Данное фото показывает, в каком положении может находиться поворотная рукоятка домкрата Vitol ДП-20105.

Данное фото показывает, в каком положении может находиться поворотная рукоятка домкрата Vitol ДП-20105.

Данное фото показывает, в каком положении может находиться поворотная рукоятка домкрата Vitol ДП-20105.

Данное фото показывает, в каком положении может находиться поворотная рукоятка домкрата Vitol ДП-20105.

Конструкция гидравлического подкатного домкрата Vitol ДП-20105.

Конструкция гидравлического подкатного домкрата Vitol ДП-20105:1 — верхняя поворотная площадка, которая упирается в днище автомобиля.2 — шток гидравлического поршня.3 — главный рабочий цилиндр гидравлической системы.4 — рукоятка, которой накачивают давление в рабочий цилиндр для поднятия автомобиля.5 — малый поршень и цилиндр гидравлической системы.6 — винт, с помощью которого производится опускание автомобиля, путем стравливания давления в гидравлической системе.7 — пружина, которая создает усилие для возвращения поршня домкрата в первоначальное положение при спуске давления в системе (при опускании автомобиля).8 — съемная рукоятка для переноски домкрата.9 — ремкомплект для гидравлики.10 — крышка для предохранения от пыли и грязи штока гидравлического поршня.11 — металлические колеса для подкатывания домкрата под автомобиль.12 — система силовых рычагов.13 — корпус домкрата.

Конструкция гидравлического подкатного домкрата Vitol ДП-20105.

Также, при покупке Лексуса, с ним не оказалось баллонного ключа. Любимый тесть подарил мне для этих целей фирменный L-образный баллонный ключ Hans 14774-5. Ключ имеет размер головки шестигранника 21 мм, длину 356 мм, диаметр воротка 16 мм, вес 600 гр. Изготовлен из хром-ванадиевой стали и хромирован.

L-образный баллонный ключ Hans 14774-5 (шестигранник на 21 мм).

L-образный баллонный ключ Hans 14774-5 (шестигранник на 21 мм).

Вот такие у меня обновки. После первого опыта эксплуатации отпишусь о результатах.Всем приятных выходных!

З.Ы. Добавлено спустя пару дней: испытания домкрата проведены! Отчет можно увидеть тут.

www.drive2.ru

Подкатной домкрат чертёж

Оглавление: [скрыть]

  • Устройство и принцип действия
  • Достоинства и недостатки
  • Основные параметры конструкции
  • Дополнительные моменты

В настоящее время домкратами называются устройства, которые используются для подъема груза на определенную высоту. Устройство у них может быть разнообразное. Чаще всего эта техника используется автомобилистами в процессе проведения ремонтных работ. Особняком среди всего многообразия подобных устройств стоит подкатной гидравлический домкрат. Это устройство считается незаменимым при проведении ремонта в крупных автосервисах.

Схема устройства подкатного домкрата.

Некоторые применяют его в своих частных домашних целях. Рассмотрим устройство подкатного гидравлического домкрата.

Устройство и принцип действия

Конструкция подкатного домкрата такова, что он напоминает тележку на колесиках, которую можно легко загнать практически под любой автомобиль. Чаще всего подобные устройства используются крупными автосервисами для проведения ремонтных работ. Здесь конструкция мало отличается от стационарной. Подкатные домкраты данного типа имеют гидравлический цилиндр и поршневой насос, который работает с помощью рычажного ручного привода.

Выбор конкретного устройства напрямую зависит от того, в каких условиях оно будет эксплуатироваться. Это может быть не только крупный автосервис, но и небольшой частный гараж. Многие автолюбители уже оценили удобную конструкцию по достоинству. Такие модели могут устанавливаться на любых площадках, то есть даже на прилегающих территориях автосервисов. Они способны поднимать грузы достаточно большой массы на приличную высоту. При этом некоторые модели имеют дополнительные насадки, которые значительно расширяют их функциональные возможности.

Схема использования подкатного домкрата.

Итак, ранее было указано, что одним из главных узлов подкатного гидравлического домкрата является цилиндр. Здесь необходимое усилие достигается за счет разницы давлений главного цилиндра и цилиндра плунжера. Стоит отметить конструктивную особенность подобных устройств. Дело в том, что гидравлический цилиндр в них располагается не вертикально, а горизонтально. Разумеется, это никак не влияет на принцип работы механизма. Есть и другие конструктивные особенности у подобных устройств.

Шток у них напрямую не упирается в кузов машины. Он упирается в рычаг, который, в свою очередь, упирается в поверхность авто. Для чего использовать столь сложный механизм, если вполне можно обойтись стандартным домкратом с вертикальным расположением цилиндра?

На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост. Это устройство легче подкатить под автомобиль, чем его вертикальный аналог. Это связано с теми же конструктивными особенностями моделей данного типа. Если у вас авто с низкой посадкой, то именно такое устройство нужно использовать для его подъема на определенную высоту.

Стоит подробнее затронуть тему . Итак, это по своей сути тележка с четырьмя колесами, которая без особых проблем может загоняться практически под любой автомобиль. Эти колеса жестко крепятся на раме. На ней же располагается и гидравлический привод. При этом шток горизонтального положения упирается в специальный вертикальный механизм, к которому крепится подъемная площадка. Именно она и осуществляет подъем авто.

Схема сборки гидравлического домкрата.

Механизм преобразования горизонтального движения в вертикальное может быть разным. Чаще всего он представляет собой шарнирную передачу. Однако это не единственный способ преобразования. Здесь могут использоваться и куда более сложные механизмы.

Вся работа механизма основана на движении специальной рукоятки. Сам подкатной гидравлический домкрат закатывается под автомобиль. После этого приводится в действие рабочий орган. Привод создает в цилиндре определенное давление, за счет которого и происходит поднятие автомобиля. Основную работу совершает плунжер и прямой клапан. Если нужно несколько снизить давление в системе, то можно повернуть ручку. В результате этого открывается обратный клапан, который и осуществляет сброс воздуха из системы.

Происходит опускание автомобиля или другого устройства, которое подвергалось подъему. Есть и альтернативные модели механизмов. В них сбрасывающий обратный клапан находится непосредственно рядом с ручкой. Для того чтобы сбросить лишнее давление, необходимо просто установить на него ручку, предварительно сняв ее с места. Именно так работает подкатной гидравлический домкрат. Его конструкция отличается простотой и оригинальностью. За это и выбирают подобные механизмы.

Вернуться к оглавлению

Достоинства и недостатки

Таблица характеристик домкратов.

Существует множество различных положительных черт у подобной системы. Главное достоинство заключается в том, что у гидравлического подкатного домкрата достаточно низкая посадка. Это позволяет работать даже с автомобилями с низкой посадкой. Поэтому они и используются в основном в автосервисах, где могут присутствовать разные клиенты.

Его рационально использовать в тех местах, где постоянно производится шиномонтаж. Для установки такого подкатного домкрата под автомобиль понадобится значительно меньше времени, чем на установку вертикальной модели. При этом он работает на колесиках, что делает процесс подката еще более простым. Это особенно характерно для крупных шиномонтажей, где работает большое количество человек, а также идет постоянный поток клиентов.

Работнику автосервиса нет необходимости лишний раз наклоняться, чтобы подкатить домкрат под автомобиль или вытащить его. Все эти манипуляции делаются с помощью удобной и длинной ручки.

Конструкция остается маневренной, так как устанавливается на колесах.

Разумеется, имеются у подобных устройств и недостатки. Специфика работы с ними такова, что приходится использовать для подъема грузов исключительно плоскую и ровную поверхность. Не во всех ситуациях на дороге удается найти таковую. Их удобно применять на плоском бетонном полу в автосервисе или гараже, но никак не возить с собой в багажнике. Наверное, именно поэтому многие автомобилисты предпочитают им вертикальные конструкции, которые можно без проблем установить в любом месте. Не стоит забывать и о габаритах этого оборудования.

Его можно поместить разве что только в достаточно вместительный багажник. Маленький автомобиль не создан для него. Еще раз стоит подчеркнуть, что такие домкраты в основном создаются для профессиональных автосервисов и шиномонтажей. Только здесь ими можно воспользоваться полноценно.

Вернуться к оглавлению

Основные параметры конструкции

Каждый человек, который решил приобрести подкатной гидравлический домкрат, обязательно должен задуматься о том, какие конструктивные параметры для него важны. Имеется в виду его устройство и технические характеристики.

Основной характеристикой устройства является его грузоподъемность. Она чаще всего начинается с 2 т, однако можно встретить модели, которые имеют возможность работать от 750 кг. Они специально созданы для мелкогабаритной техники, а именно для мотоциклов и квадроциклов. Стандартами для обычных автомобилей считаются модели грузоподъемностью 3, 5 и 10 т.

Для владельцев обыкновенного легкового автомобиля вполне будет достаточно грузоподъемности в 2 т. Его можно легко разместить в гараже, а при необходимости даже взять с собой в дорогу.

Схема паркового гидравлического домкрата.

Любителям внедорожников стоит рассматривать модели, которые имеют более солидную грузоподъемность. Она должна начинаться от 3 т, разумеется, если это значение не превышает массы самого устройства.

Не только грузоподъемность является важной характеристикой подобных устройств. Каждая модель имеет свой диапазон подъема. Обычно он варьируется от минимальных значений, равных приблизительно 100 мм, до максимальных, которые могут достигать порядка 500 мм. Обязательно нужно учитывать, какой дорожный просвет у вашего автомобиля. Стоит принимать во внимание расстояние не только от кузова до земли, но и от пятки устройства до кузова.

Вернуться к оглавлению

Дополнительные моменты

Штифт, который устанавливается в специальное гнездо, в значительной степени снижает вероятность возникновения опасных ситуаций, когда груз находится в поднятом состоянии. Следует помнить о том, что при работе с подобным оборудованием имеется техника безопасности. Ее обязательно нужно учитывать. Всегда требуется использовать дополнительный упор. Если есть специальный штифт, то проблем со срыванием автомобиля с домкрата не возникнет, даже если последний будет неисправен. Обязательно учитывайте эти рекомендации в ходе эксплуатации оборудования.

Рычаги могут быть у данного домкрата как длинные, так и короткие. Выбор всегда должен соответствовать требованиям человека, а также его потребностям. Это очень важный параметр, от которого напрямую зависит удобство работы с конкретной моделью устройства.

Если человек собирается покупать домкрат, грузоподъемность которого составляет от 3,5 т, то ему стоит обратить внимание именно на устройства с длинной ручкой и круглой рукояткой. Только так можно легко поднимать груз на заданную высоту.

Для легковых автомобилей предпочтительнее будет короткая ручка. Есть на рынке универсальные модели. В них длина ручки может регулироваться в зависимости от того, какой именно автомобиль требуется поднимать. Лучше всего приобретать именно такие модели, чтобы затем не возникло проблем, когда станет неудобно работать с оборудованием.

На рынке представлено огромное количество домкратов данного типа. У каждой модели свой вес. Самые легкие экземпляры весят от 5 кг. Следующая группа начинается с массы 12 кг. Грузоподъемность и вес устройства никак между собой не связаны.

К примеру, нужно поднять груз массой 3 т на определенную высоту. Он сможет это сделать как с помощью устройства, масса которого будет равна 10 кг, так и с помощью модели весом в 50 кг. Среди большого количества подобного оборудования самыми лучшими считаются домкраты, сделанные в странах Западной Европы. Можно приобретать и отечественные домкраты. Есть и дешевые китайские модели. Но они не стоят внимания, так как не удовлетворяют всем правилам и нормам безопасности.

Источник: http://MoiInstrumenty.ru/standartnye/ustroistvo-podkatnogo-gidravlicheskogo-domkrata.html

stahlcranes.biz

Гидравлический подкатной домкрат чертёж

Люди издревле сталкивались с проблемами подъема большого груза на высоту, для этого обычно привлекалось много людей, и возводились громоздкие конструкции, которые не всегда обладали сверхпрочностью, а потому зачастую ломались, провоцируя человеческие жертвы. Выход из положения появился с изобретением такого станка, как гидравлический домкрат, что широко используется и сегодня. Подобная установка в отличие от лебедок имеет большую надежность и способна поднимать большие грузы при меньших затратах.

Содержание:

 

Предназначение гидравлического домкрата

Сегодня нельзя представить проведение ремонтных работ на автомобиле, будь то ремонт подвески или смена колеса, без применения домкратов – специальных механизмов, что предназначены для подъема тяжелого груза и фиксации его на требуемой высоте. Наиболее эффективными являются гидравлические домкраты, где рабочее усилие создается при помощи гидравлического масла и поршня.

Первые механические домкраты появились ещё в древности. А идеи создания схемы гидравлического домкрата специально для автомобиля, возникла непреднамеренно. Ремонтник Питер Лунати данную идею подсмотрел в парикмахерской, удивившись, как просто мастер стрижки фиксирует на определенной высоте гидравлическое кресло. В 1925 году был сделан сложный платформенный подъёмник с гидравлической стойкой для автомобиля.

Гидравлические домкраты отличаются грузоподъемностью, что составляет от одной до нескольких сотен тонн, что позволяет их применять при ремонте грузовых машин и другой тяжелой техники.В качестве грузов используются корпуса машин или настила полов, плиты фундамента и колонны. Зависимо от целей применения, такое оборудование имеет различные габариты и конструкцию.

Гидравлический домкрат используется для перемещения, поднятия и фиксации грузов. Устройство используется в сфере общеслесарных и шиномонтажных работ, а также незаменимо при проведении подготовки машины к долгой поездке для создания балансировки: колесо с помощью домкрата снимается и на специальном оборудовании балансируется.

Современные гидравлические домкраты нашли широкое применение не только на СТО и в автосервисах. Они успешно используются на нефтеперерабатывающих предприятиях, электростанциях и других промышленных комплексах. Высочайший уровень производительности и легкость работы позволили эту технологию внедрить в бытовую среду, поэтому у многих хозяев в гараже имеется гидравлический домкрат.

Данное оборудование способно работать в горизонтальных и вертикальных плоскостях, поэтому оно широко используется на строительно-монтажном полигоне и для натяжения арматурных конструкций из напряженного железобетона.

Конструкция гидравлического домкрата

Основными несущими элементами гидравлического домкрата являются корпус, рабочая жидкость, как правило, масло и выдвигаемый поршень. Гидравлический домкрат имеет удлиненный или короткий корпус, что изготавливается из закаленной стали. Корпус выполняет такие функции: выступает для поршня направляющим цилиндром и является резервуаром для рабочего масла.

Винт с подъемной пятой вворачивается в плунжер, выворачивая винт, поэтому при надобности получается увеличивать максимальную высоту подъема. Домкрат данного вида оснащен гидравлическим насосом с ручным, ножным или воздушным приводом. В устройстве гидравлического домкрата предусмотрены клапаны безопасности и прочие устройства для создания долгой безаварийной работы.

Подъемный механизм и выдвижной гидравлический цилиндр, поднимаемый специальную площадку вверх, находятся в отверстиях корпуса. Спуск происходит при помощи поворота Т-образной ручки. Оборудование имеет полиамидные колеса, обеспечивающие домкрату маневренность. Корпус удлиненного тира используется, в основном, для работы с автобусами и большегрузными машинами.

Принцип работы гидравлического домкрата

Работает любой гидравлический домкрат по принципам сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Перед работой необходимо расположить домкрат на ровной твердой поверхности под автомобилем и нажимать при закрытом клапане на рычаг, пока машина не поднимется на требуемую высоту. Спуск автомобиля осуществляется при помощи плавного открытия клапана аппарата против часовой стрелки.

Перекачивается рабочее гидравлическое масло приводным насосом с помощью рычага. Жидкость попадает в цилиндр через клапан и выдавливает его. Обратному перетеканию жидкости будут препятствовать клапана – нагнетательный и всасывающий. Чтобы обратно опустить домкрат, необходимо на насосе открыть клапан, тогда из цилиндра масло перетечет назад в насос.

Наличие на корпусе домкрата резьбы, которая защищена грязезащитным кожухом, резьбы на штоке и резьбовых отверстий в основании гарантирует неограниченные возможности использования и работы гидравлических домкратов для опрессовки, зажима и гибки. Высокопрочная опора, что изготовляется из закаленной стали и устанавливается на шток, способна предохранить гидравлический домкрат от повреждений. Рифленая поверхность опоры предотвращает скольжение грузов. Усилие гидравлических домкратов регулируют встроенным манометром.

Достоинства и недостатки гидравлических домкратов

Гидравлические домкраты являются одними из наиболее неприхотливых при всей своей мощности. Важной особенностью гидравлики является несжимаемый рабочий материал. Отсюда - плавность опускания и подъема, фиксация груза на нужной высоте и точность торможения. Гидравлические домкраты демонстрируют высокий уровень КПД - до 80% и значительную грузоподъемность - до 200 тонн при небольшом усилии за счет большого передаточного отношения между поверхностями поперечного сечения плунжера насоса и цилиндра.

Но у гидравлических домкратов начальная высота подъема намного выше, чем у механических моделей. Еще одна трудность - невозможность точного регулирования высоты опускания. Для поддержания в рабочем состоянии домкрата необходимо постоянно следить за уровнем масла, контролировать герметичность клапанов и сальников. Транспортировать и хранить такие домкраты можно исключительно в вертикальном положении, так как в противном случае жидкость может из резервуара вытечь.

Недостатки гидравлических домкратов вытекают из достоинств. Они являются относительно медлительными - один цикл работы насоса соответствует не слишком большой высоте подъема. К недостаткам относят большую массу и размеры, высокую цену гидравлического домкрата, а также небольшой ход для одноплунжерных моделей. Кроме того, зачастую у названных инструментов происходят более серьезные поломки и неисправности, чем у механических устройств.

Классификация гидравлических домкратов

Выделяют несколько разновидностей гидравлических домкратов.

Бутылочные гидравлические домкраты

Конструкция бутылочного (вертикального) гидравлического домкрата является самой простой. Сфера использования таких домкратов является достаточно широкой в силу большого диапазона поднимаемого веса - от 2 до 100 тонн. «Бутылки» применяют в грузовом автотранспорте. Помимо главных достоинств гидравлического домкрата, вертикальные модели обладают еще несколькими - это универсальность использования, компактность и большая площадь опоры.

Бывают бутылочные домкраты одноштоковыми и двуштоковыми. Гидравлический одноштоковый аппарат отличается простотой конструкции и удобством эксплуатации, что расширяет области его использования и позволяет выполнять работу любой сложности: монтаж и демонтаж в машиностроении, строительстве, ремонт автомобилей, колес железнодорожных вагонов, применение в качестве силового узла пресса, трубогиба, трубореза и подобного инструмента.

Телескопический двуштоковый домкрат имеет схожую конструкцию с бутылочным аппаратом, принцип работы гидравлического домкрата бутылочного типа базируется на использовании нескольких рабочих штоков. Поршень находиться в основе телескопического домкрата. Его можно применять в горизонтальной и вертикальной позиции. Он компактный и подходит большинству машин. Подьем происходит с помощью подьемного рычага, приводящегося в действие гидравлическим цилиндром.

Подкатные домкраты

Работает подкатный домкрат по аналогичному принципу, что и бутылочный, но с отличием, что ось рабочего цилиндра располагается не в вертикальной оси, к тому же поршень не совмещается напрямую с подхватом и подъемный рычаг приводит в действие. Подкатным данный аппарат назван потому, что из себя представляет тележку на колесах, который может катиться по ровной поверхности. Домкрат при подъеме подхвата и рычага «подкатывается» или смещается под груз.

Такой домкрат приводиться в движение таким же качанием рычага, как и бутылочные модели, опускается аналогично - поворотом клапанного винта. При необходимости опускания груза вниз необходимо насадить трубчатую рукоятку на клапанный винт, после чего перегородка войдет в паз этого винта. Вращая рукоятку вокруг своей оси, пользователь вращает и винт соответственно, сбрасывая в рабочем цилиндре давление и опуская на необходимую высоту груз.

Чаще всего подкатный домкрат можно встретить на станции шиномонтажа, потому что он подходит идеально для подъема одной стороны машины, достаточно быстрый в работе и монтаже. Недостатки у подобной конструкции вытекают из названия - подкатному домкрату для работы нужна ровная твердая поверхность, бетон или асфальт. Кроме того, существенный размер и вес затрудняют перевозку агрегата в автомобиле.

Подкатные домкраты классифицируются по назначению, как на фото гидравлических домкратов:

  • Для личного использования автомобилистой, грузоподъемностью до 3 тонн;
  • Для автосервисов и шиномонтажных мастерских, грузоподъемностью до 4 тонн и с наличием педалей предварительного подъема для моментального достижения требуемой высоты подхвата;
  • Для обслуживания тяжелых машин и специальной автотехники (автопогрузчиков), грузоподъемностью до 20 тонн и с наличием педалей предварительного подъема и раздвижной траверсы, что предназначена для поднятия одной стороны машины.

Трансмиссонные подкатные домкраты оснащены специальной поворотной рамой. Здесь проявляется во всей красе плавность и точность хода гидравлических домкратов. Коробка передач автомобиля, что монтируется или демонтируется, может точно фиксироваться в горизонтальной или вертикальной плоскости в нужном положении.

Гидравлические гибриды

Домкраты двухуровневые нужны преимущественно в автосервисах, где работают с разными автомобилями. К особенностям данного приспособления относят две подъемные площадки. Чертеж гидравлического домкрата двухуровневого в целом представляет из себя гибрид подкатного и бутылочного домкрата. А если быть точнее - двухуровневое домкрат используют в на высоте 65 - 375 миллиметров от земли в качестве подкатного и на высоте 375 – 687 миллиметров в качестве телескопического. При работах с подъемным механизмом используют ручной рычаг и ножную педаль.

Пневмогидравлический домкрат в себе сочетает гидравлику и пневматику. Он может быть изготовлен в подкатном решении, имеет грузоподъемность в пределах 2 - 80 тонн. Начальная высота подхвата - низкая. Применяется исключительно как оборудование для автосервиса.

Зацепные домкраты

Низкоподхватные зацепные домкраты широко используются везде, где нужна малая высота подхвата: для установки и демонтажа разного оборудования, для поднятия полотна на железной дороге, а также в автомастерских. Именно подобная низкая высота подхвата, что составляет от 15 миллиметров, с возможностями пошаговой ее регулировки является при сборке механизмов очень удобной и выступает визитной карточкой зацепного домкрата. А вот в основе данного домкрата лежит простое устройство бутылочного типа.

Ромбовые домкраты

Гидравлический ромбовый домкрат в основном требуется для подъема машин при ремонте. Он характеризуется высокой надежностью, если сравнить его с винтовым сородичем, и в простоте использования ему практически не уступает.

В ромбовом домкрате в качестве несущих элементов выступают четыре рычага, что соединены шарнирами. Схема работы гидравлического домкрата и подъем грузов базируется на изменении углов между рычагами. К достоинствам ромбовых домкратов причислят небольшие габариты, что обеспечивает удобное хранение, транспортировку и вместе с этим значительную опорную поверхность и жесткость конструкции. Относительно невелика высота подхвата.

Изготовление гидравлического пресса

Когда автолюбитель самостоятельно обслуживает весь свой автопарк, одним из самых необходимых инструментов является пресс. Предлагаем вам изготовить своими руками пресс из гидравлического домкрата, который станет надежным соратником при выполнении целого перечня работ. При его помощи можно отверстия пробивать в разных материалах, запрессовывать вставки и втулки, прессовать отходы металлообработки.

Собрать гидравлический пресс не так уж сложно. Вам понадобиться для этого сварочный аппарат с требуемым количеством сварочных электродов, слесарная ножовка, угловая шлифовальная машина с диском по металлу, стальной толстостенный профиль для выполнения конструкции пресса. Функции силового агрегата, оказывающего нужное рабочее давление, выполняет гидравлический домкрат.

Первым узлом гидравлического пресса выступает опорная платформа для домкрата. Так как полученное давление будет являться пропорционально приложенным к основанию и верхним рабочим узлам, прочность основы должна быть максимальной. Достичь этого получится, сделав на основе несколько ребер жесткости. Для изготовления основы возьмите стальной квадратный или прямоугольный профиль, что имеет размер 40 на 50 или 50 на 50 миллиметров и отрежьте 4 детали длиной около 250-300 миллиметров при помощи выше указанных инструментов.

После этого необходимо уложить боковыми стенками эти части друг к другу и проварить стыковочные швы сверху и снизу, чтобы увеличить жесткость основания пресса. Для обеспечения большой устойчивости гидравлического домкрата приварите к полученной конструкции пластину из стали, лист которой имеет толщину 8 -12 миллиметров и размер 250 на 200 миллиметров.

Следующим этапом изготовления самодельного пресса из домкрата является производство упора и стоек. Для этого необходимо отпилить 2 детали из профилированной толстостенной трубы прямоугольной или квадратной формы необходимой длины. Чтобы ее вычислить, требуется уточнить по прилагаемой инструкции к домкрату величину максимального хода штока и к полученному размеру прибавить высоту самого гидравлического домкрата и опорной платформы.

Упор изготовьте из того материала, что и выполнены стойки. Длина данной детали должна равняться ширине опорной платформы, чтобы сохранить общую геометрию конструкции. Упор и полученные стойки между собой соедините сварным швом и приварите к основанию П-образную конструкцию.

При выполнении подобных сборочных операций рекомендуется использовать простое приспособление, которое обеспечивает перпендикулярность соединяемых деталей. На стальной лист, что имеет толщину не меньше 10 миллиметров, следует приварить два обрезка стального уголка 40 на 40 миллиметров под углом 90 градусов. Соединяемые детали уложите в дальнейшем в данное приспособление и сварите.

Так можно достичь нужного угла соединения. Для дополнительного удобства этот импровизированный угольник дополнительно укомплектуйте прижимными приспособлениями, что фиксируют соединяемые детали и препятствуют нарушению угла соединения через термические изменения во время сварки в металле.

Следующим обязательным элементом нашего пресса является съемный упор, что способен перемещаться по направляющим и передавать от центрального рабочего штока гидравлического домкрата давление на обрабатываемую деталь. Подготовьте для его изготовления несколько отрезков стальной полоски, что имеет толщину порядка 1 сантиметра. Длину деталей сделайте меньше образовавшегося расстояния между стойками. Соедините полученные детали в нескольких местах при помощи сварки с двух сторон.

Чтобы обеспечить быструю замену этой детали при совершении любых гидравлических работ и для фиксации элемента при перемещении на вертикальных стойках, необходимо просверлить в полученном блоке из полос стали два сквозных отверстия и две пластины отпилить, их длина должна быть больше на 100 миллиметров длины блока. Также просверлите в пластинах по два отверстия, что сносны с отверстиями в блоке.

При монтаже блока на раму пресса из гидравлического домкрата своими руками подберите два болта необходимой длины с гайками и шайбами и соедините с блоком полученные пластины так, чтобы они разместились от стоек по обе стороны. В случае возникновения потребности для достижения меньшего свободного хода поршня гидравлического домкрата можно уменьшить пространство между перемещающимся упором и верхней балкой конструкции при дополнительной установке промежуточного квадратного профиля.

Отпилите для этого отрезок квадратного профиля, который имеет длину, что равняется расстоянию между стойками, и на равном расстоянии сварным швов присоедините его. Это существенно сократит рабочее расстояние гидравлического пресса и уменьшит временные расходы на выполнение определенных видов работ.

Чтобы еще больше уменьшить ход рабочего штока гидравлического домкрата, можно применять дополнительные сменные вставки, которые изготовлены из сплошного или полого стального профиля или сменных наковален. Для их создания следует отпилить несколько деталей разной толщины и дополнительно промаркировать их для быстрого и тщательного подбора нужного элемента.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические домкраты периодически нуждаются в обслуживании, поэтому в рабочий цилиндр и необходимо доливать жидкость, которая вытекает в процессе эксплуатации через сальники и разные уплотнения. Кроме протекания масла, неисправности домкрата состоят в заклинивании при подъеме груза на определенную высоту, невозможности после поднятия опустить домкрат или невозможности поднять даже нетяжелый груз.

Протекание масла

Для ремонта и испытания гидравлического домкрата в домашних условиях следует купить нужный ремкомплект для оборудования. До выполнения ремонта следует сначала разобрать аппарат. Может потребоваться удлинитель к ключам, чтобы были значительное усилие и больший рычаг. Обязательно подготовьте емкость для слива старого масла и подготовьте новую рабочую жидкость.

После этого следует извлечь поршни и проверить их на наличие коррозии. Всю грязь и коррозию принято удалять. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация имеет место, то маловероятно, что получится его снова сделать ровным и можно дальше уже не ремонтировать ничего.

Необходимо проверить клапан, перепускающий масло. Клапан для этого откручивается и проверяется на наличие деформации или попадания грязи внутрь клапана. Если клапан неисправен из-за механической деформации, то его следует просто поменять. К тому же он может попросту загрязниться, и шарик будет садиться в свое седло неплотно. Это и является причиной пропускания рабочей жидкости.

Полностью слейте старое масло. Эта процедура достаточно простая, хотя и занимает много времени, пока масло перетекает из одного в другой цилиндр. Жидкость сливается посредством прокачивания системы, движением рычага вверх-вниз. Все детали тщательно промойте от грязи и остатков масла. Полностью поменяйте все манжеты и уплотнительные прокладки.

Другой причиной отказа гидравлического домкрата может считаться грязь, что попала в рабочую полость. Для её удаления оттуда необходимо отвернуть головку корпуса, в его основание залить керосин и прокачать при выкрученной запорной игле домкрат. Керосин по завершении операции следует удалить и в рабочую полость залить чистое масло.

Попадание воздухa

В рабочей полости домкрата в процессе длительной эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, существенно снижающие его эффективность. Причина этого, как правило, состоит в воздухе, который попал из-за нехватки рабочего масла в гидравлическую систему. Устранить эту неисправность можно следующим образом.

Для начала откройте пробку масляного бачка и перепускной клапан, а потом быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз. Таким способом воздух будет вытеснен из рабочей полости в емкость для масла. Можете закрывать после этого перепускной клапан и отверстие, ведущее в масляной бачок. Если вы все сделали правильно, то воздух удалиться, и домкрат снова будет работать в штатном режиме.

Если же ваша попытка получилась неудачной, повторите все вышеперечисленные действия. Однако этот способ не является единственным для удаления из рабочей полости воздуха. Определить наличие в рабочей полости воздуха несложно: домкрат вообще не работает, или подъем груза осуществляется медленно.

Отверните первым делом запорную иглу на полтора-два оборота, после чего поднимите рукой за винт до крайней верней точки плунжер и отпустите его, чтобы он оказался снова в нижнем положении. Повторите подобные действия дважды или трижды. Чтобы подобная проблема в дальнейшем не возникала, стоит периодически проверять уровень масла в гидравлическом домкрате и при его нехватке добавлять рабочую жидкость.

Таким образом, вы ознакомились с конструкцией гидравлического домкрата, изучили его достоинства и недостатки, разобрались в классификации подобного оборудования и уяснили, как работает гидравлический домкрат. Теперь можно приступать к сборке аппарата своими руками. И не забывайте о периодическом техническом обслуживании и подливании рабочего масла.

Источник: http://strport.ru/elektrooborudovanie-svet-osveshchenie/gidravlicheskii-domkrat-svoimi-rukami

stahlcranes.biz


Смотрите также