Устройство и принцип действия подкатного гидравлического домкрата. Домкрат подкатной ремонт


Домкрат гидравлический подкатной: ремонт, устройство, схема

Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.

Основные характеристики

  • Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
  • Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент,  поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
  • Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
  • Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
  • Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:

  • Минимальные усилия для поднятия большой массы.
  • Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
  • Подъем осуществляется плавно.
  • Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
  • Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.

Недостатки подкатных домкратов:

  • Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
  • Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
  • Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
  • Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.

Основные неисправности и их устранение

Список неисправностей:

  • Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
  • Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
  • Неполадки при подъеме груза;
  • Подтеки в местах уплотнений;

Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.

Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое.  Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.

Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их.  Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.

Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.

Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.

Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.

Промывка очищающей жидкостью

Открываем отверстие для заливки.  Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает  из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:

  • Заливаем очищающую жидкость.
  • Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
  • Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
  • Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
  • Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.

Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?

Очистив систему, приступаем к  процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.

Алгоритм заливки:

  • Отверстие слива оставить открытым
  • Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
  • Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
  • Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
  • Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.

 

Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть  подтеки, значит уплотнители стоит заменить.

Итоги

Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.

Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.

То что вам предлагает Google

gidropnevm.ru

Ремонт домкрата подкатного гидравлического Vitol ДП-20065К — DRIVE2

День добрый!

Предыстория:Есть у меня в хозяйстве домкрат гидравлический подкатной Vitol ДП-20065К на 2т — подарок любимой автомобилисту.Удобная штука. Несомненно им быстрее и проще пользоваться чем механическим для смены колёс и ремонтных работ.

Но радовал он нас не шибко долго.То ли нарушили правила эксплуатации то ли так задумано конструкцией то ли стечение обстоятельств…

К слову сказать, проблемы начались после того как на нём простояла довольно тяжёлая БМВ продолжительное время и + ко всему её шатали стучали и т.д. и т.п.Но точной уверенности у меня нет.Опускаться он начал во время ремонта моего авто — кирпичей отложили нормально.Машина на нём стояла часа 2 (но он уже через раз держал… то держит то нет…), а потом я услышал шелчок пружины на домкрате и начало казаться, что машина вроде как опускается по чуть-чуть… а потом ещё один щелчок и казаться перестало — машина стала быстро опускаться!Пришлось быстро качать домкрат и одновременно быстро накидывать колесо обратно на ступицу — благо в гараже не один был, а с любимой.

Вообщем после этого он либо сразу сам опускался, либо 1 раз и 10-ти после тряски даже держал авто 5 мин и снова таки опускался…

Сначала я перетрусил все клапаны и перестучал шарики в посадочных местах, долил масло — помогло на 1 раз и как я уже понимаю этот раз совпал как раз с тем 1-м из 10-ти =)

Пошарился в интернете и узнал о каналах в цилинде, которые портят манжету.Так далеко лезть не хотелось.Не хотелось ещё и потому, что никто не знает какая там манжета и где её взять.В интернете информации тоже никакой нет. Все ремонты заключаются в стиле — "колхоз": что-то нашёл в гараже, вырезал новую манжету из этого или старую изолентой обмотал, прорези в цилиндре залепил холодной сваркой и т.д. и т.п.Для меня такие варианты не очень подходят по 2-м моментам:1) прорези в цилиндре сделаны не просто так и не для того, чтобы портить манжету + сама манжета — расходный материал.прорези сделаны для "защиты от дурака" — когда домкрат становится на упор, а пользователь со словами: "ну давай ещё чуть-чуть выше" качает дальше, то создаётся чрезмерное давление в цилиндре и есть два варианта:— давление стравливается через эти прорези;— бах… и хорошо, если без травм…

А представьте, что вы заделали эти прорези сваркой и накачали домкрат как вам кажется без лишнего избыточного давления в цилиндре, но этого никто гарантировать не может… Цилиндр вроде держит… 5 мин… 10 мин… потом вы лезете под машину и металл "устаёт" и бах!2) Колхоз-манжета имеет место быть, но тоже в рамках разумного.

Итак, сама процедура ремонта кратко, т.к. всё в инете уже 100 раз описывалось и миллион видео есть.В моей статье есть изюминка, которой нет ни в одном видео и ни в одном текстовом руководстве — номер манжеты =)

Вот сам пациент:

Полный размер

Начало…

6 гаек откручено и цилиндр в руках:

Полный размер

Цилиндр

Одну часть цилиндра зажимаем в тиски и гаечным ключом откручиваем гайку с шестигранником.Либо шестигранник в тиски и длинной отвёрткой или ломом подходящим прокручиваем цилиндр.Сидит крепко, поэтому во втором варианте следует аккуратно походить к вопросу выбора "лома"

Полный размер

Извлёк манжету.Сразу видно куда уходило масло постоянно и почему шток был весь в масле.В местах прорезей цилиндра она изрядно погрызана…

Поехал с ней на авторынок ЛОСК — ни в одном магазине/лотке с домкратами ремкомплектов на них не существует.За ремонт в мастерских хотят чуть ли не стоимость нового домкрата.После часовой прогулки по рынку нашёл похожую манжету (по внешнему диаметру подходит, внутренний у новой манжеты чуть больше) — цена 3 грн =)

Полный размер

1) оригинал 2) Манжета РЦС (красная) 0469-00-1602516-00 3) Манжета УАЗ, ГАЗ-24 ГЦС наружная, М-2140 РТЦ d=22мм 4691602548 4-я манжета от Нивы — не подошла…

Полный размер

оригинал весь съеден

Кстати, в магазине РТИ покрутили мою манжету в руках и сразу сказали, что это манжета из домкрата и для высокого давления — на базаре таких нет и найти её в принципе невозможно… только под заказ за космические деньги. На моё возражение, что вот же у вас такая похожая, сказали, что не продадут т.к. работать она не будет — она не для высоких давлений.

Не, ну я плюнул на это и купил всё-таки в другом месте эту для невысокого давления, а защиты от пыли/влаги…Хотя по каталогам на одном из автосайтов она по номеру пробивается как манжета тормозного цилиндра альфаромео.

Короче немного она не 1 в 1 с оригиналом, но становится туда идеально вместо оригинала.И что-то мне сильно кажется, что из-за того что она отличается формой немного, то это её спасёт как раз от участи оригинала в плане "съедания" прорезями в цилиндре.Хотя даже если и сожрёт через время, то 3 грн я могу себе позволить потратить :D

Крутил-вертел и решил начать с красненькой =)

Полный размер

24-1602516 написано на ней внутри

Китайцы, конечно, молодцы… сразу видна их рука…Я ещё и думал, что как-то ездит домкрат странно…А они один подшипник как-то смазали чуть-чуть (на фото я уже добавил), а второй вообще сухой — рукалицо…

Полный размер

Полный размер

Смазал всё как положено — теперь хоть ездит =)

Собрал. Залил отработку моторного масла 10W40.Ну и поставил на тест.

Полный размер

3 часа стабильно продержал — тест пройден!

3 часа авто простояла в подвешенном состоянии — на этом эксперимент был окончен.Данную манжету можно смело использовать для устранения сопливости цилиндра.

Всем добра!

www.drive2.ru

Подкатной домкрат: ремонт, характеристики, замена масла

Домашний уют 2 декабря 2016

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью использовать такой важный автомобильный агрегат, как подкатной домкрат. Ремонт машины или замена колес очень часто не могут обойтись без данного устройства. Но для начала нужно разобраться, что же это за механизм.

Домкрат – это особое устройство, позволяющее поднимать и фиксировать тяжелый вес на определенной высоте. Каждый владелец машины сможет по достоинству оценить его преимущества.

Самым удобным и эффективным устройством считается гидравлический домкрат, который работает благодаря специальному гидравлическому маслу и поршню. Такой подкатной домкрат, ремонт которого осуществить очень просто, пригодится не только мастерам по ремонту автомобилей, но и каждому владельцу железного друга.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатной домкрат считается гидравлическим, но имеет немного другую структуру. Отличает его от других внешний вид корпуса, так как у него прибавляются две пары новых колес. Устройство способно постепенно приподнимать автомобиль, при этом само оно подкатывается под него. Домкрат подкатной (устройство и ремонт можно изучить самостоятельно) приводится в движение с помощью качания рычага. А вот чтобы опустить его, нужно использовать специальный клапанный винт, поворачивая его.

Существуют различные виды подкатных гидравлических домкратов. Делятся они в зависимости от веса автомобилей, которые им придется поднимать. Это могут быть как легковые автомобили, весом до трех тонн, так и грузовые, весом около двадцати тонн. Несмотря на столь огромные весовые показатели, подкатной гидравлический домкрат выполняет свою работу достаточно быстро и эффективно.

Основные причины поломок

Подкатной домкрат, ремонт которого можно осуществить и в домашних условиях, может иметь несколько причин поломок. Самыми распространенными из них являются: полный или частичный отказ устройства поднимать тяжелые грузы, а также протекание масла. Каждая из этих проблем требует незамедлительного ремонта.

Подкатной домкрат (ремонт, замена масла, характеристики подробно описаны в данной статье) очень часто выходит из строя в результате протекания масла. В этом случае придется полностью разобрать устройство. Обязательно извлеките поршни и проверьте, не образовалась ли на них коррозия. Тщательно очистите все элементы конструкции и удалите всевозможные загрязнения. Теперь проверьте шток. Если вы обнаружите, что он имеет искривленную и нарушенную форму, то можете даже не пытаться выполнять ремонт самостоятельно. В этом случае, скорее всего, вам придется приобрести новый домкрат.

Еще одной распространенной причиной выхода из строя устройства считается засорение или поломка специальных клапанов, которые, собственно, и отвечают за опускание и подъем механизма.

Видео по теме

Подкатной домкрат: ремонт клапанов

Начиная осуществлять ремонт клапана, пропускающего масло, открутите его и проверьте на наличие скопившейся грязи. Также не забудьте обратить внимание на присутствие разного вида деформаций. Если вы обнаружили даже малейшее изменение во внешнем виде клапана, сразу же замените его на новый.

Если же вы нашли большое скопление загрязнений, то, не почистив клапан, начнете замечать, как масло вытекает наружу. Это происходит из-за того, что шарик прилегает к гнезду не очень плотно.

Промывка клапанов

Ремонт подкатных гидравлических домкратов стоит начинать с тщательной промывки клапанов. Это делается для того, чтобы тщательно очистить устройство от всех накопившихся загрязнений. Прежде чем проводить эту процедуру, заранее приготовьте специальную емкость, в которую вы сольете старую жидкость. В то время как жидкость будет сливаться, обязательно прокачайте систему. Делать это нужно, используя рабочий рычаг путем опускания и поднятия.

После данной процедуры, которую ни в коем случае нельзя игнорировать, следует промывка клапанов, очищающая устройство от остатков старой рабочей жидкости и накопившихся загрязнений. Ремонт подкатного автомобильного домкрата своими силами подразумевает обязательную замену всех манжет и уплотняющих прокладок. Если загрязняющие компоненты попали прямо в рабочую поверхность, очистите ее, отвернув при этом головку корпуса.

Теперь заполните резервуар специальной промывочной жидкостью или же керосином и проведите прокачивание. После того как вы это сделаете, залейте в резервуар чистую рабочую жидкость.

Неисправность, возникшая в результате образования воздушных пузырьков

Очень часто домкрат может начать плохо функционировать по такой причине, как скопление воздушных пузырьков в рабочей области. Чаще всего такое явление наблюдается при очень малом количестве масла.

Ремонт подкатных гидравлических домкратов с такой проблемой можно осуществить и в домашних условиях. Для начала вам придется снять пробку в бачке для масла, открывая при этом перепускной клапан. После этой процедуры следует провести быструю прокачку самого насоса вашего домкрата. Кстати, делать это нужно в очень быстром темпе. С помощью этой процедуры вы сможете перевести пузырьки в масляную емкость.

Теперь, когда вы совершили эту процедуру, не забудьте закрыть крышку масляного бачка и сам перепускной клапан. Если вы будете четко соблюдать все инструкции, то ваш домкрат начнет идеально работать, как и только после покупки. Если же после данной процедуры вы смогли обнаружить остатки воздуха, то повторите эти действия еще один раз.

Еще один способ удаления воздуха

Описанный выше метод не единственный для удаления воздушных пузырьков. Это можно сделать и другим способом. Для этого открутите запорную иглу на два оборота. Теперь рукой поднимите плунжер, доводя его при этом до крайней точки. После его поднятия он вернется в свое нижнее положение. Проведите данное действие несколько раз.

Для того чтобы воздух не попадал в рабочую поверхность, не забывайте следить за уровнем масла и доливайте его вовремя.

Выбор и покупка качественного домкрата

Если вы хотите купить домкрат подкатный 3т, то, несмотря на то, насколько дорог ваш инструмент, он все равно будет периодически ломаться. Поэтому вам просто необходимо ознакомиться с основными правилами его эксплуатации, а также с основами ремонта в домашних условиях. Для того чтобы самостоятельно заняться ремонтными работами, не забудьте прикупить специальный набор гаечных ключей, а также специальную промывающую жидкость и масло.

Выбирая гидравлический подкатной домкрат, нужно учитывать несколько параметров. Если вы хотите использовать его в домашних условиях, то вам можно купить агрегат, который будет идеально подходить под вес вашего автомобиля. Чаще всего это домкрат подкатный 3т. Если же вы хотите купить устройство для работы в мастерской, то вам пригодится устройство с большой грузоподъемностью и высокой скоростью подъема. Покупая домкрат, лучше не экономьте, так как качественное изделие будет ломаться реже и прослужит вам намного дольше.

Правила ухода

Если подкатной домкрат 2 т не поднимает, ремонт можно осуществить и в домашних условиях. Но чтобы этого не произошло, нужно проводить своевременную профилактику. Конечно, никто не говорит, что устройство будет служить бесконечно долго, однако же срок его службы вы сможете продлить в несколько раз.

Создайте для домкрата хорошие условия хранения. Следите за количеством и качеством рабочей жидкости. Вовремя очищайте прибор от загрязнений. Не забывайте о том, что устройство не рекомендуется сильно перегружать.

Как заливать масло

Для начала подготовьте домкрат. Проверьте, чтобы он полностью был опущен. Теперь найдите отверстие, предназначенное для залива масла. Снимите болт и приступайте к процессу наполнения бочка. Заливайте масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать. Как только вы это обнаружите, сразу же прекращайте процесс. Завершите процесс закрытием горловины с помощью заглушки.

Полезные советы по эксплуатации

Непосредственно перед процессом заливки масла внимательно ознакомьтесь с рекомендациями по эксплуатации именно вашей модели подкатного гидравлического домкрата. Ведь иногда бывают случаи, когда процесс заливки масла немного отличается от описанного выше.

Перед началом использования рекомендуется избавиться от лишнего накопившегося воздуха в устройстве. Поднимите устройство и опустите его до минимума. Таким образом вы удалите весь ненужный воздух.

Используйте только проверенные временем жидкости. Не используйте жидкости, содержащие спирт.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Автомобили Генератор ВАЗ 2112: характеристики, ремонт и замена

Устройство любого автомобиля предусматривает наличие генератора – он необходим для выработки электрической энергии за счет преобразования механической работы двигателя в электричество. Благодаря этому устройству в машине функционируют все приборы, которым необходимо электричество. Как устроен генератор ВАЗ-2112? Сегодня мы узнаем его технические хар...

Автомобили Маслосменное оборудование для замены масла - свойства и характеристика

Практически в каждом современном СТО есть специальная площадка, которая предназначена для замены масла и заправки его в двигатель автомобиля. Тот смазочный материал, который способствует слаженной работе всех агрегатов и комплектующих транспортного средства, рано или поздно засоряется и нуждается в срочной замене.

Автомобили Самостоятельная замена масла в МКПП

Коробка переключения передач состоит из множества вращающихся элементов. Это шестерни и валы. Как и в двигателе внутреннего сгорания, здесь имеется своя смазочная система. На механических коробках она немного отличается. Здесь масло не выполняет функцию передачи крутящего момента. В него лишь «обмакиваются» шестерни при вращении. Однако это не...

Автомобили Насос стеклоомывателя: устройство, принцип работы, проверка, ремонт и замена

Грязь на дорогах присутствует не только осенью и весной, но и зимой и летом. За машинами по трассе тянется длинный непроглядный шлейф, мгновенно затягивающий пленкой грязи лобовое стекло идущего позади автомобиля. Дворники и насос стеклоомывателя справляются со своей работой, можно идти на обгон. Но внезапный отказ посреди маневра приводит к тому, что спу...

Автомобили Периодичность замены масла в двигателе. Периодичность замены моторного масла в дизельном двигателе

Для каждого автомобиля существует своя периодичность замены масла в двигателе. ВАЗ-2106 - отечественная машина, которая требует его обновления через каждые 10-15 тысяч километров. У других марок автомобилей свои сроки. К примеру, периодичность замены масла в двигателе "Рено Логан", работающем на бензине, - 15 тысяч километров. А у только сошедшего с конве...

Автомобили Замена масла АКПП в "Форд Фокус 2". Трансмиссия Ford Focus

В коробке передач, так же как и в двигателе внутреннего сгорания, предусмотрена своя смазочная система. Время от времени она нуждается в профилактике. Сегодня мы рассмотрим, как производится замена масла АКПП в «Форд Фокус» 2 поколения.Отличия замены на МКПП и АКППСтоит отметить, что механические трансмиссии на автомобилях &laq...

Автомобили Почему скрипят тормоза при торможении? Причины скрипа, ремонт или замена тормозных колодок

Рано или поздно каждый автовладелец задается вопросом: почему скрипят тормоза при торможении? Этот звук можно часто услышать в пробках. Причем даже на новых машинах иногда скрипят тормоза. Что делать в данном случае? Попробуем разобраться.Откуда берется скрип?Для начала давайте разберёмся в устройстве тормозной системы. Основной ее рабочий...

Автомобили Замена масла в механической коробке передач автомобиля: периодичность

Чтобы автомобиль работал долго и радовал своего владельца, необходимо ухаживать за основными узлами, которые входят в конструкцию. Производители рекомендуют в определенный период проводить плановое техническое обслуживание, выполнять замену расходных материалов. Также обязательно производить замену масла в двигателе. В процессе эксплуатации мотора в нем о...

Автомобили Автомобильный подкатной домкрат 2 т: отзывы

Домкрат – обязательный инструмент в арсенале любого автомеханика, слесаря и просто хозяйственного домашнего мастера. Хотя его часто и во многом справедливо называют приспособлением именно для выполнения автомобильных работ, спектр возможностей применения домкрата гораздо шире. Можно сказать, что это универсальный инструмент, используемый в разных ре...

Автомобили Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Для исправной работы рулевого колеса, должна регулярно проводиться замена масла в гидроусилителе руля. Тогда будет обеспечено легкое управление автомобилем. А для того чтобы он оставался упругим на большой скорости, должен быть предусмотрен модулятор давления. Рассмотрим случаи, когда замена необходима, и как ее проводить своими руками.Этапы ТО си...

monateka.com

Ремонт подкатного гидравлического домкрата своими руками — studvesna73.ru

В любое время люди, сталкиваясь с необходимостью поднятия больших грузов на определенную высоту, использовали специальные приспособления, которые облегчают выполнение такой работы. Одной из современных разновидностей оборудования, которое легко и быстро поднимает большие грузы на требуемую высоту, является домкрат гидравлического типа.

Такая установка, в отличие от многих других, используемых в наши дни, отличается высокой надежностью в использовании, способна обеспечить поднятие значительных грузов при небольших затратах сил.

Из чего состоит гидравлический домкрат

Подкатной гидравлический домкрат

Главными частями гидравлических домкратов являются:

  • жидкость, в качестве которой чаще всего используется масло;
  • корпус устройства;
  • поршень, который выдвигается с цилиндра.

Для производства корпуса такого устройства гидравлического типа используется прочная закаленная сталь. Основные функции корпуса – он также выполняет роль направляющего цилиндра для выдвигаемого поршня, а также резервуара для масла или любой другой рабочей жидкости.

Такой домкрат может оснащаться гидравлическим насосом, который имеет воздушный, ручной или ножной привод. Выдвижной гидравлический цилиндр и сам подъемный механизм расположены в отверстиях корпуса устройства.

Наиболее часто в наше время используются гидравлические домкраты бутылочного и подкатного типа. Первый тип широко используется в автомобильной промышленности, а также в качество силовых узлов прессов и прочего подобного оборудования. Подкатные домкраты отличаются от предыдущих расположением рабочего цилиндра, который установлен не строго вертикально. Чаще всего используется автомобилистами для ремонта машин, а также на станциях техобслуживания с такой же целью.

Схема гидравлического домкрата Схема подкатного домкрата

Когда нужен ремонт домкрата

Конструкция гидравлического домкрата

Домкраты такой разновидности, как и любое другое оборудования, нуждается в периодическом техническом обслуживании, кроме того, в результате тех или иных поломок может возникнуть необходимость отремонтировать устройство.

Так, в цилиндр устройства необходимо иногда доливать жидкость, поскольку масло в процессе работы домкрата может вытекать через уплотнения и сальники. Его нехватка приводит к снижению эффективности работы устройства.

Кроме протекания масла, поломки устройства могут заключаться в его заклинивании при подъеме груза, попадании воздуха в цилиндр. Кроме того, к частым поломкам также относятся невозможность опустить инструмент после поднятия, а также отказ в работе механизма даже под небольшими нагрузками. В таких и многих других случаях понадобиться ремонт гидравлического домкрата, который в некоторых случаях можно сделать и собственноручно.

Протечки масла

Чтобы сделать ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует иметь готовый комплект для ремонта. Но перед тем, как приступать к такой работе, следует ознакомиться со схемой оборудования и принципом его работы.

Наиболее частым ремонтом, который требуется проводить при эксплуатации такого типа домкрата, является устранение протечек масла. Почему это происходит? Причиной этому обычно бывают механические повреждения определенных частей оборудования или же их износ.

Начиная ремонт гидравлического домкрата своими руками, следует наперед приготовить емкость, куда можно будет слить старое масло, а также подготовить новую жидкость, которая будет заливаться в устройство.

В первую очередь снимаются поршни, которые проверяются на наличие следов коррозии. Ее, как и любые загрязнения, необходимо тщательно удалять. При этом также проверяется на предмет деформаций шток. Если они обнаружены, потребуется замена детали.

Далее нужно проверить клапан, который пропускает масло. Для этого устройство снимается, его проверяют наличие любых деформаций или попадание грязи. Если причиной пропускания масла из цилиндра является деформация клапана, его попросту заменяют. Если же причиной того, что шарик клапана не полностью стает в седло является попадания загрязнений, его просто очищают, что предотвращает протекание рабочей жидкости домкрата.

При таком ремонте рекомендуется полностью сливать старую жидкость, заливая вместо нее новую. Сливается масло путем прокачки системы.

После этого все детали устройства тщательно промываются керосином, очищая их от остатков старого масла и любых загрязнений. Кроме того, нелишним будет провести замену уплотнительных прокладок и манжет.

Попадание воздуха или грязи в рабочую полость

В процессе продолжительного использования гидравлического домкрата в его рабочей полости может скапливаться воздух, который негативно влияет на эффективность работы устройства. Обычно причина этому кроется в нехватке жидкости в гидравлической системе, из-за чего воздух и попадает в нее.

Присутствие воздуха в основной полости приводит к тому, что домкрат будет функционировать очень медленно или же совсем не будет выполнять своих функций. Устранить подобную неисправность можно и самостоятельно.

Чтобы сделать это, открывается перепускной клапан и масляный бачок. После этого насос механизма быстро прокачивается несколько раз. Таким способом можно быстро и эффективно удалить весь воздух, который попал в процессе эксплуатации внутрь рабочей полости устройства. Завершив выполнение такой процедуры, перепускной клапан закрывается, пробка от масляного бачка устанавливается на свое место. Если все сделать верно, воздух из рабочей полости полностью удалится, и механизм снова сможет работать на полную мощность.

Если же такая процедура поможет мало или же вовсе не поможет, можно будет повторить ее еще раз. При необходимости можно воспользоваться и некоторыми другими способами устранения наличия воздуха.

Еще один достаточно эффективный способ помочь домкрату – отвернуть запорную иглу, при помощи винта поднять в верхнее положение плунжер и отпустить его, чтобы он вернулся в первоначальное нижнее положение. Такую процедуру для максимальной эффективности следует повторить несколько раз.

Чтобы в будущем такие проблемы не возникали повторно, следует часто проверять в рабочей полости наличие достаточного количества жидкости, и в случае необходимости – своевременно доливать ее.

Еще одной причиной, почему домкрат может плохо работать или же совсем не работать, является попадание грязи в основную полость. В таком случае нужно снять головку корпуса, залить внутрь керосин, не устанавливая запорную иглу прокачать механизм. После этого керосин сливается, в устройство заливается чистая жидкость.

Таким образом, самые распространенные проблемы с работой гидравлического домкрата можно исправить и своими руками: замена рабочей жидкости, прочистка рабочей полости и тому подобное. При наличии же каких-либо серьезных неисправностей, устройству может понадобиться профессиональный ремонт.

Домкрат – специальное устройство, с помощью которого тяжелый груз поднимается и фиксируется на необходимой высоте. Этот механизм просто незаменим при выполнении какого-либо ремонта автомобиля, например, при смене колеса.

Подкатной гидравлический домкрат.

Наиболее удобными и эффективными для работы считаются гидравлические домкраты, рабочее усилие которых достигается с помощью гидравлического масла и поршня. Сборку и ремонт такого устройства можно осуществить своими руками.

Подкатной домкрат: принцип работы

Подкатной домкрат относится к разряду гидравлических, только имеет немного другую конструкцию. На его корпус, изготовленный из металла, устанавливаются две пары колес. В находящиеся на нем отверстия монтируются механизм для подъема и гидроцилиндр, который при выдвижении в горизонтальном направлении осуществляет подъем площадки. Само устройство постепенно приподнимает автомобиль на нужную высоту, при этом оно подкатывается под него.

В движение домкрат приводится при помощи качания рычага, а опускается, поворачивая клапанный винт. Во время процесса опускания груза на винт клапана насаживается трубчатая рукоятка, а после этого перегородка входит в его паз. При вращении рукоятки вокруг своей оси, соответственно, вращается и сам винт. При этом происходит сброс давления, находящегося в рабочем цилиндре, и груз опускается на нужную высоту.

Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

Существуют подкатные гидравлические домкраты, используемые в личных целях для автомобилей с весовой категорией до 3000 кг. Чаще всего такое устройство, оборудованное педалями, необходимыми для предварительного подъема, применяется в автомобильных сервисах и шиномонтажных станциях. Оно может поднимать грузы до 4000 кг, достаточно быстро выполняя работу.

Домкраты, которые поднимают груз до 20 тонн и оборудованы педалями предварительного подъема, а также раздвижной траверсой, предназначаются для того, чтобы обслуживать тяжелые машины и специальную автотехнику. Данный механизм имеет и свои недостатки, к которым можно отнести объемный размер и тяжелый вес, из-за которых затрудняется его перемещение в автомобиле. Для его работы необходима ровная горизонтальная поверхность, такая, как асфальт или бетон.

Вернуться к оглавлению

Ремонт подкатного домкрата

За время эксплуатации домкрата может произойти его поломка. К неисправностям данного устройства можно отнести протекание масла, заклинивание при подъеме на высоту или, наоборот, его отказ опуститься. В любом случае следует провести его ремонт.

Если причина поломки заключается в протекании масла, то для начала нужно устройство разобрать. Затем из него извлекаются поршни и проверяются на наличие коррозии. После этого вся грязь и образовавшаяся коррозия тщательно удаляются. Далее проверяется шток. В том случае, если он изогнулся и деформировался, ремонт домкрата можно считать нецелесообразным.

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Выполняя ремонт клапана, пропускающего масло, нужно открутить его и проверить, не попала ли внутрь грязь и не произошла ли его деформация. В том случае, если он подвергся механической деформации, клапан следует заменить. Если он загрязнился, то рабочая жидкость будет протекать из-за того, что шарик перестал плотно садиться в седло. Поэтому сначала в подготовленную емкость сливается старая рабочая жидкость (масло), прокачивая при этом систему с помощью рычага, поднимая и опуская его.

Затем все детали тщательным образом промываются от попавшей грязи, а также от остатков старого масла. При этом обязательно проводится замена всех манжет, а также уплотнительных прокладок. Если же грязь попала непосредственно в рабочую полость, то для ее удаления потребуется отвернуть головку корпуса.

После этого в его основание заливается керосин, и выполняется прокачка домкрата. В этом случае запорная игла должна быть выкручена. В конце керосин удаляется, а в рабочую полость заливается чистая рабочая жидкость.

Эффективность работы домкрата может снизиться по причине скопления пузырьков воздуха в его рабочей полости, которые попадают туда из-за недостатка масла.

Ремонт в этом случае выполняется следующим образом. Сначала нужно открыть пробку у масляного бачка и перепускной клапан. Затем в быстром темпе несколько раз прокачивается насос гидравлического пресса для того, чтобы воздух из рабочей полости переместился в емкость, в которой находится масло. После этого закрываются отверстие масляного бачка и перепускной клапан. Если весь процесс выполнен правильно, то домкрат начнет работать в обычном режиме. При остатке в нем воздуха все действия повторяются снова.

Если данное устройство не работает или поднимает груз очень медленно, то удалить воздух из рабочей полости можно и другим способом. Для этого запорная игла отворачивается на полтора или два оборота. Затем с помощью руки за винт поднимается плунжер, доходя до крайней верхней точки.

После этого он опускается до нижнего положения. Все действия повторяются два или три раза. Чтобы избежать возникновения данной проблемы в будущем, следует периодически осуществлять проверку уровня масла в домкрате и при необходимости добавлять в него рабочую жидкость.

Сегодня нельзя себе представить проведение ремонта автомобиля, будь то замена колеса или ремонт подвески, без использования домкратов – специальных устройств, которые предназначаются для подъема груза и его фиксации на определенной высоте. И сегодня самыми популярными считаются гидравлические домкраты, в которых усилие создается с помощью поршня и рабочей жидкости.

Устройство гидравлического домкрата

Главными элементами в конструкции гидравлического домкрата являются:

  • металлический корпус;
  • гидравлический поршень;
  • рабочая жидкость.

Гидравлический домкрат может иметь обычный или удлиненный корпус, изготовленный из закаленного металла. Корпус выполняет следующие функции: является емкостью для рабочего масла и выступает направляющим цилиндром для поршня.

Агрегат этого типа оборудован гидравлическим насосом с воздушным, ножным или ручным приводом. В конструкции домкрата находятся клапаны безопасности и иные устройства для поддержания безаварийной и долгой эксплуатации.

Выдвижной гидравлический цилиндр и подъемный механизм. который поднимает специальную площадку, расположены в отверстиях корпуса. Опускание происходит с помощью разворота Т-образной рукояти. Конструкция имеет встроенные колеса, которые обеспечивают устройству мобильность. Удлиненный корпус тира, как правило, применяется для работы с большегрузными автомобилями и автобусами.

Принцип работы

Любой гидравлический подъемный механизм работает с использованием жидкости по принципу сообщающихся сосудов. Перед работой нужно установить агрегат на твердой и ровной поверхности под машиной и при закрытом клапане зажать рычаг, пока авто не выйдет на требуемую высоту. Спуск машины происходит с помощью открытия клапана, находящегося на корпусе домкрата.

Рабочее гидравлическое масло перекачивается приводным насосом при помощи рычага. Жидкость перемещается в цилиндр через клапан, выдавливая его. Обратному выходу масла препятствуют два клапана – всасывающий и нагнетательный. Для того чтобы опустить домкрат, нужно на насосе открыть клапан, в этом случае из цилиндра жидкость переходит назад в корпус.

Наличие на корпусе резьбы, защищенной специальным кожухом, резьбовых отверстий в основании и резьбы на штоке, гарантирует неограниченные работы домкратов и возможности использования для гибки, зажима и опрессовки. Надежная опора, изготовленная из закаленного металла и установленная на шток, защищает подъемный механизм от повреждений. Рифленая часть основания не допускает скольжения автомобиля.

Преимущества и недостатки

Гидравлические домкраты считаются самыми неприхотливыми. Главная особенность гидравлики – это несжимаемая рабочая жидкость. В результате происходит плавность подъема груза, точность торможения и фиксация на необходимой высоте. Гидравлические домкраты имеют отличный КПД – до 85% и большую грузоподъемность – свыше 250 тонн при небольшом усилии, благодаря высокому передаточному числу между поверхностями цилиндра и плунжера насоса.

Но у гидравлических подъемных устройств изначальная высота подъема значительно выше, в отличие от механических устройств. Еще одна сложность – невозможность точной регулировки высоты опускания. Для поддержки в рабочем положении домкрата нужно все время контролировать герметичность сальников и клапанов, а также следить за уровнем масла. Хранить и перевозить эти агрегаты можно только в вертикальном состоянии, иначе жидкость может вылиться из корпуса.

Недостатки гидравлических домкратов:

  • Являются довольно медлительными.
  • Имеют большие размеры и массу.
  • Высокая цена.
  • Небольшой ход для одноплунжерных домкратов.

Бутылочные (вертикальные) домкраты

Конструкция гидравлического вертикального домкрата является наиболее простой. Область использования этих домкратов является довольно обширной в силу значительно диапазона поднимаемого груза – от 3 до 200 тонн. Бутылочные домкраты используют в грузовом автотранспорте. Кроме основных преимуществ гидравлического домкрата, бутылочные модели имеют и еще несколько – это большая площадь опоры, компактность и универсальность использования.

Вертикальные домкраты могут быть двуштоковыми и одноштоковыми. Одноштоковое устройство отличается удобством эксплуатации и простотой конструкции, что расширяет сферу его использования и дает возможность производить работу различной сложности:

  • демонтаж и монтаж в строительстве и машиностроении;
  • ремонт колес вагонов и автомобилей;
  • использование в качестве силового узла трубореза, трубогиба, пресса и подобного инструмента.

Двуштоковый телескопический домкрат имеет похожую конструкцию с вертикальным, принцип работы бутылочного механизма основан на установке нескольких штоков. Поршень расположен в основании телескопического устройства. Его можно использовать в вертикальном и горизонтальном положении. Он подходит большинству авто и имеет небольшие габариты. Подъем происходит при помощи подъемного рычага, который приводится в рабочее положение цилиндром.

Подкатные домкраты

Этот вид домкрата работает по такому же принципу, как и вертикальный, но с тем отличием, что цилиндр находится не в вертикальном положении, при этом поршень напрямую не совмещается с подхватом. Подкатным это устройство названо по причине того, что представляет из себя тележку на колесах, которую можно катить по поверхности. Домкрат во время подъема рычага и подхвата смещается или «подкатывается» под груз .

Этот домкрат приводиться в движение, как и бутылочные аппараты, качанием рычага, опускается также – выкручиванием винта клапана. Если необходимо опустить груз, то нужно насадить на клапанный винт трубчатую рукоятку, затем перегородка входит в паз данного винта. Проворачивая ручку вокруг оси, оператор вращает и винт, таким образом, снижая в цилиндре давление и опуская на нужную высоту автомобиль.

Как правило, подкатный домкрат используется на шиномонтажной станции, так как он идеально подходит для подъема одной стороны авто, довольно быстрый в монтаже и работе. Недостатки у этой конструкции происходят из названия – для работы подкатному подъемному механизму необходима твердая и ровная поверхность, асфальт или бетон. Помимо этого, большой вес и размер осложняют перевозку устройства в машине.

Подкатные домкраты разделяются по назначению:

  • Для личного пользования легковых автомобилей, грузоподъемностью до трех тонн.
  • Для шиномонтажных и автомобильных сервисов, грузоподъемностью до четырех тонн и с установкой рычагов предварительного подъема для быстрого достижения требуемой высоты подхвата.
  • Для специальной автотехники и обслуживания тяжелых машин, грузоподъемностью до двадцати тонн и с установкой рычагов предварительного подъема.

Ремонт гидравлического домкрата

Гидравлические подъемные устройства нуждаются периодически в техническом обслуживании, потому в рабочий цилиндр и нужно доливать масло, которое вытекает во время эксплуатации через всевозможные уплотнения и сальники. Помимо вопроса, как прокачать гидравлический домкрат своими руками, проблемы еще могут состоять в заклинивании во время подъеме автомобиля на необходимую высоту, а также невозможности поднять даже легкий груз или невозможности после поднятия спустить поршень.

Протечка масла

Для испытания или ремонта домкрата своими руками, необходимо приобрести требуемый ремкомплект. Перед ремонтом, вначале необходимо разобрать агрегат. Для этого вам, возможно, потребуется удлинитель к ключам, чтобы получить больший рычаг и значительное усилие. Также непременно подготовьте тару для отработанного масла и приготовьте новое.

Затем необходимо достать поршни и проверить их на образование коррозии. Всю коррозию и грязь нужно удалить. Убедитесь, не погнулся ли шток. Если деформация все-таки произошла, то вряд ли у вас получится его опять выровнять, поэтому на этом ремонт своими руками можно закончить.

Также стоит проверить клапан, который передает масло. Для чего он откручивается и проверяется на наличие попадания грязи или деформации. Если клапан сломан по причине механической деформации, то его необходимо просто заменить. При этом он может просто засориться, и шарик начинает садиться неплотно на свое место. Это и есть причина вытекания масла.

Полностью вылейте старую рабочую жидкость. Эта довольно простая процедура, хоть и займет у вас много времени, пока жидкость перетекает по цилиндрам. Масло сливается с помощью прокачки системы, перемещением рычага вверх-вниз. Все элементы хорошенько вымойте от остатков масла и пыли. Полностью замените все уплотнители и манжеты .

Еще одной причиной поломки домкрата является грязь, которая попала в рабочий механизм. Для ее удаления нужно открутить головку корпуса, в основание налить керосин и прокачать домкрат при открученной запорной игле. Керосин по окончании операции нужно удалить и в рабочую часть налить новое масло.

Попадание воздушных пузырей

В рабочей части домкрата во время продолжительной эксплуатации накапливаются воздушные пузырьки, значительно снижая его работу. Ремонт этой поломки происходит таким образом.

Вначале открутите перепускной клапан и крышку масляного бачка, а потом в быстром темпе прокачайте насос несколько раз. Так, воздух выйдет из рабочей части в бак для масла. После этого можно закрывать отверстие, которое ведет в масляной бачок и перепускной клапан. Если все проделано правильно, то воздух выйдет, и устройство опять будет работать в обычном режиме. Если попытка увенчалась неудачной, повторите эти действия.

Итак, вы ознакомились с устройством гидравлического домкрата, изучили его преимущества и недостатки, разобрались в классификации и знаете, как происходит ремонт гидравлического домкрата своими руками. Главное, помнить при его эксплуатации о периодическом подливании рабочей жидкости и техническом обслуживании.

  • Автор: Виталий Данилович Орлов

Привет! Перестал домкрат подниматься на нужную высоту и поначалу я думал, что поршни ёкнули. Ведь я его в последний раз использовал, чтобы выехать из грязи поднимая машину, чтобы подложить под колеса, что-нибудь :)) Весь домкрат был в грязи.Почитал я, что оказывается эту штуку нужно обслуживать 🙂 Менять масло раз в год примерно, т.к. оно уходит через различные уплотнения, да и вообще менять масло на новое. Вот и решил его прокачать.

Разобрал (можно и не разбирая прокачать, но нужно было грязь из всех щелей вычистить). Купил масло для гидравлики:

Там все просто. Сливаешь старое масло через заливную пробку (его было маловато) и заливаешь новое периодически прокачивая рукояткой до тех пор пока не перестанет уходить. Винт стравливания должен быть открыт.

Ну а дальше когда меня устроило насколько поршень выходит все это дело собрал:

А ведь я его хотел выкинуть, т.к. думал ему кирдык. Не спешите и просто проверьте масло. Масло неизбежно утекает при эксплуатации.

Проведение ремонта своими руками подкатного домкрата не представляет особых трудностей для человека, имеющего познания в области техники.

Домкрат подкатной гидравлический – эффективный и удобный в работе прибор, ремонт которого вы сможете легко осуществить самостоятельно.

Конструкция и принцип действия подкатного домкрата

Домкрат представляет собой спецустройство, предназначенное для перемещения в вертикальном направлении и фиксации различных грузов на необходимой высоте. Это устройство является незаменимым при осуществлении любого ремонта, связанного с вертикальным перемещением тяжестей, особенно популярен подкатный домкрат стал среди автолюбителей и авторемонтников.

Конструкция домкрата является достаточно простой, и принцип ее работы основан на физических свойствах сообщающихся сосудов.

Давление, необходимое для поднятия груза, создается за счет перекачивания рабочей жидкости при помощи насоса в рабочий цилиндр, в котором происходит перемещение поршня.

Схема устройства бутылочного домкрата.

Одними из самых удобных и эффективных в работе моделей домкратов считаются гидравлические домкраты, функционирование которых основано на использовании специальной рабочей жидкости и поршневого механизма. В качестве рабочей жидкости используется специальное масло.

Принцип работы подкатного гидродомкрата сходен с принципом работы гидродомкрата бутылочного типа, однако отличается от него конструкцией и удобством применения.

Корпус устройства изготавливается из металла и монтируется на двух парах колес. В корпусе приспособления монтируются механизмы, обеспечивающие подъем, и гидроцилиндр, который при выдвижении обеспечивает подъем площадки. В результате подъема площадки осуществляется поднятие груза на требуемую высоту.

В движениие конструкция гидродомкрата приводится при помощи использования рычага, а опускание площадки проводится при помощи поворота винта, открывающего специальный клапан. Поворот винта спецклапана, сбрасывающего давление, осуществляется с помощью специальной рукоятки. В результате сброса давления жидкости в рабочей полости происходит опускание грузов на требуемую высоту.

Для промышленного, а также для профессионального использования при осуществлении авторемонтных работ применяются различные модели подкатных домкратов, способные перемещать грузы до 20 тонн на необходимую высоту и фиксировать их на этой высоте. Такие механизмы обладают помимо достоинств и некоторыми недостатки. Такими недостатками являются большие размеры конструкции и большой вес устройств, что затрудняет транспортировку таких приспособлений. Помимо этого, для применения таких устройств требуется наличие ровной горизонтальной твердой поверхности.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Для проведения ремонта домкрата понадобятся некоторые инструменты и материалы:

  • ключи гаечные;
  • емкость для приема сливаемой рабочей жидкости;
  • специальная промывочная жидкость;
  • рабочая жидкость – масло.

Любое устройство в процессе своей эксплуатации может выйти из строя. Основными неисправностями гидродомкрата являются:

  • подтекание масла;
  • подклинивание устройства при подъеме или опускании;
  • отказ устройства полностью опускать или поднимать шток.

При возникновении этих проблем в работе следует провести ремонт приспособления.

Если причиной выхода из строя приспособления является возникновение протекания масла, требуется провести разборку устройства. После разборки приспособления из него извлекаются поршни и проверяются на предмет образования коррозии. При выявлении признаков коррозии и загрязнений проводится чистка элементов конструкции и удаление загрязнений. После этого проверяется шток. Если в результате проверки выясняется, что шток имеет искривление и деформации, то проведение ремонта можно считать нецелесообразным.

Очень часто причиной выхода из строя домкрата может являться поломка или засорение клапанов в конструкции устройства, которые участвуют в обеспечении подъема или опускания рабочего штока механизма. При выявлении такого типа неисправности требуется провести ремонт этого элемента конструкции гидродомкрата.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Принцип работы гидравлического подкатного домкрата.

Осуществляя ремонтные работы по восстановлению работоспособности клапана, пропускающего масло, следует открутить клапан и проверить его на наличие скопившихся загрязнений. Помимо этого, при осмотре конструкции клапана следует проверить его на наличие или отсутствие деформирования. В случае если выявлена мехдеформация устройства его следует заменить. В случае если в клапане выявлены загрязнения, то в процессе работы масло будет протекать из-за того, что не происходит плотного прилегания шарика к гнезду. Для удаления загрязнений проводится промывка устройства, перед промывкой осуществляется слив старой жидкости в специально подготовленную емкость. В процессе слива следует прокачать систему с помощью рабочего рычага путем поднятия и опускания.

После прокачки и разборки устройства все детали подвергаются промывке от загрязнения и остатков старой рабочей жидкости. В процессе ремонта следует заменить все манжеты и уплотняющие прокладки. При попадании загрязняющих элементов в рабочую полость требуется для проведения очистки отвернуть головку корпуса.

В резервуар заливается специальная промывочная жидкость или керосин и производится прокачивание. Запорная игла при проведении этой процедуры должна быть снята. После проведения процедуры керосин или промывочная спецжидкость сливается, а рабочая полость заполняется чистой рабочей жидкостью.

Снижение эффективности работы из-за образования воздушных пузырьков и устранение этой неисправности

Внешний вид различных домкратов.

Эффективность функционирования приспособления способна снижаться в результате скопления воздушных пузырьков в рабочей полости, которые образуются в ней из-за недостаточного количества масла.

Ремонтные работы в случае возникновения этого типа неисправности и ее устранение осуществляются следующим образом. Сначала требуется снять пробку в масляном бачке, а также открыть перепускной клапан. После этого в быстром ритме проводится прокачка насоса гидродомкрата. Это делается для того, чтобы воздушные пузырьки транспортировались из полости в емкость для масла. После прокачивания закрывается крышка отверстия масляного бачка, а после этого закрывается перепускной клапан. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат начнет работать в нормальном режиме с полной отдачей. При выявлении остатков воздуха в рабочей жидкости процедуру прокачки следует повторить.

Удаление воздуха из устройства осуществляется и другим методом. Для этой цели требуется открутить запорную иглу на полтора-два оборота. Затем рукой осуществляется подъем плунжера, доводить плунжер следует до крайней точки. После поднятия плунжера он возвращается в крайнее нижнее положение. Процедура должна повторяться несколько раз. Во избежание возникновения завоздушивания рабочей системы домкрата следует в процессе эксплуатации устройства регулярно проводить контроль уровня масла и при необходимости его доливать.

Для предотвращения поломок домкрата при интенсивной эксплуатации оборудования должна проводиться регулярная замена рабочей жидкости, а в случае падения ее уровня в устройстве следует провести доливку и прокачку.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

studvesna73.ru


Смотрите также