Geely MK 中国车 › Бортжурнал › Тест домкратов. Винтовой бутылочный домкрат


виды, достоинства и недостатки — DRIVE2

Всем привет!

В багажнике опытных автовладельцев всегда присутствует удобный и компактный домкрат. А вот новички за рулем порой теряются и не знают, какому виду этого механизма отдать свое предпочтение. Вот как раз для этой цели мы и подготовили материал о современных домкратах, их особенностях, достоинствах и недостатках.

По принципу работы все домкраты можно разделить на следующие базовые типы: гидравлические, винтовые, реечные и пневматические. А теперь расскажем обо всем по порядку.

Гидравлический домкрат

Удобное оборудование с достаточно надежной конструкцией. Такой домкрат станет хорошим помощником при подъеме значительных грузов — многотонных транспортных средств.

Разновидности: домкраты гидравлические бутылочные (одноштоковые и телескопические), подкатные, ромбовые, двухуровневые, зацепные.

Принцип работы домкрата основан на том, что приводной насос, создавая давление масла, перемещает поршень. В результате транспортное средство приподнимается.

Достоинства:

• плавный ход• жесткая и компактная конструкция• высокий КПД• значительная грузоподъемность при малых трудозатратах

Недостатки:

• некоторыми моделями этого устройства (в частности, бутылочным домкратом) ввиду большой начальной высоты не получится приподнимать авто с низкой посадкой• работа с гидравлическим домкратом требует твердой и ровной поверхности

Винтовой домкрат

Устройство характеризуется прочной конструкцией, которая гарантирует надежность. Винтовой домкрат удобен в эксплуатации, поэтому среди отечественных автолюбителей пользуется большим спросом.

Разновидности: домкрат рычажный, ромбический.

Грузоподъемный элемент здесь — винт, который при помощи рукоятки приводится в движение и поднимает/опускает машину.

Достоинства:

• небольшой вес• большая высота подъема• хороший рабочий ход

Недостатки:

• низкий КПД• большие габариты

Реечный домкрат

Устройство активно используется как автовладельцами, так и работниками мастерских. Основа домкрата — вертикально расположенная рейка с зубцами (отверстиями), один конец которой отогнут под прямым углом.

Разновидности: рычажный (рейка выдвигается при помощи приводного рычага), зубчатый (рейка выдвигается при помощи вращающейся шестерни.

Грузоподъемность влияет на количество передач в механизме. Так, реечные домкраты бывают одноступенчатые (для транспортных средств весом до 6 тонн), двухступенчатые (до 15 тонн), трехступенчатые (свыше 15 тонн).

Достоинства:

• простота эксплуатации• плавный рабочий ход• значительная высота подъема• высокий КПД

Недостатки:

• большие габариты• большой вес

Пневматический домкрат

Поднятие машины обеспечивается за счет увеличения плоской оболочки из резины — в нее подается сжатый воздух из компрессора или баллона.

Достоинства:

• может эксплуатироваться на любой поверхности, в частности на рыхлом и неровном грунте• простота эксплуатации

Недостаток:

• высокая цена

Правила выбора автомобильного домкрата

Если вы хотите домкрат купить — это вообще не проблема. Устройство продается и в точках, торгующих запчастями, и в автомобильных интернет-магазинах, и даже на всевозможных виртуальных барахолках. Но во время покупки всегда обращайте внимание на ряд моментов, как то:

1. Грузоподъемность. Эта характеристика показывает, какой максимальный вес устройство сможет поднять. Выбирайте домкрат в зависимости от массы своего авто.

2. Высота подъема. Под этим понимается расстояние между поверхностью опоры и подхватом при максимальном выходе штока.

3. Вес и габариты изделия. Удобно ли вам будет всегда возить его в багажнике?

4. Цена и производитель. Вопрос стоимости каждый водитель решает для себя сам. Но вот на производителя стоит обратить внимание. Рекомендуем вам покупать товары, произведенные зарекомендовавшими себя фирмами.

www.drive2.ru

Тест домкратов — бортжурнал Geely MK 中国车 2009 года на DRIVE2

Отношение к домкратам у автолюбителей разное: кто-то считает его обыкновенной железкой, кто-то видит в нем помощника, не раз выручавшего в критических ситуациях, кто-то «орудием пыток», дескать, «…и поднять тяжело, и опустить, да еще руки все об асфальт обдерешь…».Каждому — свое, но многое зависит от вида домкрата и умения правильно с ним обращаться.

Например, мое первое знакомство с обыкновенным винтовым домкратом не сулило ничего хорошего. «Вредный инструмент» так и норовил ободрать бока автомобиля, чего он в конце концов и добился, оставив на крыле и без того потрепанных «Жигулей» очередной «боевой шрам». Зато через некоторое время то ли совесть в нем проснулась, то ли я стал аккуратнее, но отношения между нами наладились и наступило полное «взаимопонимание». Теперь, «накачивая мускулы» ромбическим домкратом, все чаще вспоминаю «старого друга», с легкостью поднимавшего и опускавшего автомобиль.Но от ностальгии — к делу.Для начала рассмотрим основные характеристики, преимущества и недостатки отдельных видов домкратов, то есть все то, что необходимо знать при выборе этого важного автомобильного аксессуара.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМКРАТОВ

Грузоподъемность — максимальное усилие, развиваемое домкратом (обозначается в килограммах или тоннах).Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.).Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое — предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе — обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности.Минимальная (начальная) высота подхвата — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем рабочем положении.Максимальная высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту.Максимальный рабочий ход — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от массы поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение при действии сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы могут возникнуть при неправильной установке (наклоне) домкрата, из-за уклона дороги или сильного порыва ветра.Устойчивость в основном зависит от площади опорной части и от того, насколько жестко она соединена с другими деталями домкрата.Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки.

ВИДЫ ДОМКРАТОВ

Винтовые домкраты

Большинство автолюбителей называют их «жигулевскими», так как уже более 30 лет именно винтовыми домкратами оснащаются заднеприводные ВАЗы, а с 1977 года «удлиненная» версия входит в инструментальный набор «Нивы».Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль.После нескольких «соленых» зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при поднятии автомобиля попросту лопнут по шву, и машина рухнет на землю. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно. Берегите руки, господа!При выборе винтового домкрата владельцу «Нивы» надо обращать внимание на маркировку: домкрат для «классики» — 2101-3901250 (максимальная высота подъема 470 мм), для «Нивы» и ее модификаций — 2121-3901250 (максимальная высота подъема 510 мм). В противном случае при помощи штатного домкрата «Жигулей» на «Ниве» можно будет заменить только передние колеса. Связано это с тем, что задняя подвеска вазовского внедорожника имеет больший свободный ход, и домкрат 2101-3901250, поднятый на максимальную высоту, не сможет оторвать задние колеса от земли.ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес и низкая цена.НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры и, как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечные домкраты

Такими домкратами комплектовались старые модели автомобилей, например ГАЗ-21 «Волга», их грузоподъемность составляла 0,5 и более тонн. Основной несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменять направление движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр (и это не предел!), кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Стоечно-винтовые домкраты

Такими домкратами комплектуют в основном «Газели» и УАЗы, а их грузоподъемность лежит в пределах от 0,8 до 3 тонн.Несущих элементов два, это — корпус и винт большого сечения. По конструкции стоечно-винтовые домкраты делятся на одновинтовые и двухвинтовые.Принцип работы одновинтовых домкратов заключается в следующем: приводная рукоятка через коническую пару шестерен вращает опорную гайку относительно корпуса, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большого диаметра вкручен второй с более крупной резьбой другого направления. Вращение приводной рукоятки через храповой механизм передается винту большого диаметра, и он выдвигается из корпуса, при этом из него выдвигается другой винт, увеличивая высоту подъема.ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость.НЕДОСТАТКИ: большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).

Рычажно-винтовые домкраты

Ими комплектуются переднеприводные ВАЗы «восьмого» семейства. Хотя такие домкраты можно назвать универсальными, так как они могут использоваться для поднятия практически любого автомобиля, масса которого не превышает 1 тонны (грузоподъемность не более 0,7—0,8 тонны).Несущие элементы: силовой винт и два рычага (верхний и нижний).На верхнем расположен подхват и гайка винта, а на нижнем шарнирно-закрепленный упор для винта и опорная площадка.Принцип действия заключается в следующем: вращение приводной ручки увеличивает угол между нижним рычагом (с опорной площадкой) и верхним рычагом (на котором расположен подхват), тем самым обеспечивая подъем.ДОСТОИНСТВА: малые вес и начальная высота подъема, большой рабочий ход.НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость и недостаточная жесткость конструкции, повышенное усилие на рукоятке в начале подъема.

Гидравлические домкраты

Их можно назвать «тяжелой артиллерией» — грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные.Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло). Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вворачивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема.Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос. При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар.Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара.ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукояткеНЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Ромбические домкраты

В магазинах можно встретить два типа: механические (винтовые) и гидравлические. Механическими домкратами этого вида одно время комплектовались переднеприводные автомобили «Москвич».Грузоподъемность лежит в пределах от 0,7 до 2 тонн.В качестве несущих элементов в данной конструкции используются четыре шарнирно-соединенных рычага, образующих ромб (отсюда в общем-то и название).Подъем груза происходит за счет изменения углов между рычагами, что соответственно приводит к увеличению/уменьшению расстояния между подхватом и опорной площадкой.ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, большая опорная поверхность, универсальность.НЕДОСТАТКИ: малый рабочий ход, повышенное усилие на приводной рукоятке (для механических), высокая стоимость и большая масса (для гидравлических).

Комбинированные рычажно-винтовые домкраты

Это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. В настоящее время ими укомплектовывают семейство вазовских «десяток». По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность — около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков.ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»).НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

Подкатные домкраты

Это сугубо гаражное или сервисное оборудование, пользоваться им на дороге (а тем более под уклоном) не стоит, велика вероятность поломки домкрата. Грузоподъемность от 2 тонн и более.Фактически представляет собой гидравлический домкрат измененной конструкции: низкий стальной корпус на небольших колесиках, из которого рычаг с подъемной пятой выдвигается плунжером. Как правило, для удобства работы оснащаются длинной приводной ручкой, за счет чего снижается прикладываемое усилие и появляется возможность производить все операции с домкратом стоя.ДОСТОИНСТВА: хорошая устойчивость, небольшая начальная высота, жесткость конструкции, невысокое усилие на приводной рукоятке.НЕДОСТАТКИ: высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии, большая масса.Стоит учесть, что мы рассмотрели только основные конструкции домкратов, а если говорить о профессиональном оборудовании, то бывают и такие: подкатные пневматические (хорошо подходят для работы в шиномонтажных мастерских), комбинированные бутылочные (гидравлика/пневматика), подкатные двухуровневые, гидравлические зацепные, вагонные и т.д.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Испытывать домкраты мы решили по «полной программе». Во-первых, определим основные геометрические характеристики: минимальную (начальную) высоту подхвата (H min), максимальную высоту подъема (H max) и максимальный рабочий ход (L max). Во-вторых, измерим усилие на приводной рукоятке (кг) в начале/середине/конце подъема. Далее оценим устойчивость автомобиля на каждом домкрате (по пятибалльной шкале). Наконец взвесим и определим габаритные размеры (длина/ширина/высота) по максимальным значениям.Испытания проводились на автомобиле ВАЗ-2112 (собственная масса 1,01 тонны), резина GOODYEAR Ultra Grip 400, размерностью 175/70R14. Покрытие под опорной площадкой твердое и ровное (бетон).Стоит учесть, что некоторые модели домкратов устанавливались непосредственно под «отбортовку» днища автомобиля, что увеличивало H max на 10—15 мм, в то время как конструкция подъемной пяты других не позволяла этого сделать.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

И напоследок несколько полезных советов, которые помогут избежать неприятностей при работе с домкратами и вынужденном ремонте на дороге.• Если неисправность застигла вас в пути (например, спустило колесо), то включите аварийную сигнализацию и, плавно снижая скорость, ищите площадку с ровным и твердым (насколько это возможно) покрытием для проведения ремонта. В городе не паркуйте автомобиль рядом с перекрестком или светофором, лучше проехать несколько метров на спущенном колесе, чем вызвать ДТП. После остановки автомобиля (в соответствии с пунктом 7.2 ПДД РФ) необходимо выставить знак аварийной остановки позади автомобиля на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и не менее 30 м вне населенных пунктов. После этого смело можно приступать к устранению неисправностей.• Демонтаж спущенного колеса целесообразно начинать с приготовления необходимого инструмента, домкрата и запаски. Затем, зафиксировав колесо, находящееся по диагонали от заменяемого, противооткатными упорами в обоих направлениях, установите домкрат (не поднимая машину!) и убедитесь, что он стоит ровно, без перекоса. Далее ослабьте крепеж колеса (гайки или болты) и начинайте плавно поднимать автомобиль, следя при этом за продольным смещением кузова, и при малейшем намеке на него опустите и переустановите домкрат. Когда расстояние между вывешенным колесом и землей достигнет 30—50 миллиметров, отверните крепеж, снимите спущенное и установите новое колесо. Закончив ремонт и поставив автомобиль на «все четыре», не забудьте окончательно затянуть крепеж и измерить давление в шинах.• Если вы работаете с домкратом в гараже, то после поднятия автомобиля обязательно поставьте под несущие элементы кузова дополнительные подставки (треноги, бруски и т.п.).Работать под автомобилем, стоящем только на домкрате, — строго воспрещается!• Став счастливым обладателем автомобильного прицепа, удостоверьтесь, что ваш автомобильный домкрат обладает достаточной максимальной высотой подъема и сможет в случае необходимости вывесить его колесо.

www.drive2.ru

Домкрат автомобильный — DRIVE2

Автомобиль без домкрата – это не автомобиль. Может и сказано резко, но большинство автомобилистов меня поддержит. После аптечки и огнетушителя, это самый нужный инструмент. А может быть даже более нужный, чем упомянутые, аптечка и огнетушитель. Ими мы, слава богу, пользуемся чрезвычайно редко, а вот домкратом, хотя бы раз в неделю приходится поманипулировать. Да, что я вам рассказываю, вы и сами это прекрасно знаете.Характеристики домкратов

1. Одной из основных характеристик домкрата является его грузоподъемность. Т.е. вес, который может поднять домкрат. Обозначается в килограммах или тоннах. При выборе домкрата выбирайте грузоподъемность не менее чем половина веса автомобиля, в снаряженном состоянии.2. Минимальная высота подхвата. Это расстояние между опорой (пол гаража или мастерской, или земля) и опорной площадкой домкрата, находящейся в нижней рабочей точке. Чем ниже такая высота тем лучше, но зачастую от нее зависит и максимальная высота. Здесь необходимо найти оптимальные соотношения, когда домкрат без труда можно установить под площадку, для поднятия автомобиля, при этом максимальная высота будет обеспечивать гарантированный подъем (вывешивание) элементов подвески автомобиля.3. Высота подъема или рабочий ход – это расстояние от нижнего положения рабочей поверхности домкрата до верхнего положения. Чем больше тем лучше.4. Вес. Чем легче тем лучше.5. Усилие на приводной ручке. Говоря физическими терминами – это усилие, которую необходимо приложить, для поднятия груза на необходимую высоту. Зависит от типа домкрата и от количества циклов обеспечивающих полное поднятие.

Типы домкратов

Гидравлические домкраты.

На рисунке представлена типичная схема гидравлического домкрата. Принцип работы этого типа домкратов заключается в том, что рабочая жидкость (гидравлическое масло), перекачивается из одной емкости в другую, тем самым создавая давление на поршень, который поднимается вверх.

1

Важнейшим элементом в этой конструкции является перепускной клапан, позволяющий перекачивать масло из одной части цилиндра в другую, и поддерживать давление под поршнем. При открывании клапана масло перетекает из нижней части цилиндра в верхнюю, тем самым опуская груз.Достоинствами гидравлических домкратов является использование несжимаемого рабочего компонента – гидравлического масла – что позволяет плавно и точно производить подъем груза. Развиваемое усилие (грузоподъемность) может достигать 100 и более тонн. Это конечно промышленные домкраты, такие автомобилисту ни к чему. Усилие на ручке гидравлического домкрата требуемое для поднятия автомобиля как правило одно из самых низких, если сравнивать с другими типами домкратов.Недостатки гидравлических домкратов. Некоторые автолюбители плавность подъема называют медлительностью, но тут уж на вкус и цвет… Кроме того, необходимо тщательно следить за тем, чтобы рабочая жидкость не вытекала из домкрата, иначе в нужный момент он не сработает как вам хотелось. Еще хуже когда из за течи, домкрат начинает "спускать", не держит груз. Использование такого домкрата чревато вашей безопасностью. Вообще течь сальников самая большая проблема гидравлических домкратов. В основном гидравлические домкраты выходят из строя имеено по этой причине. Стоит сказать что уплотнения (сальники) сделаны из мягких уплотняющих материалов (резина, полиуретан и т.д.), использование гидравлических домкратов в холодный период времени, сильно подрывает "здоровье" этих элементов, что сказывается на сроке его службе.К гидравлическим домкратам относится традиционный вертикальный «бутылочный» домкрат.

2

Выше и был описан принцип действия гидравлического домкрата, на примере «бутылочного» домкрата.Кроме того, к гидравлическим домкратам относится и подкатной домкрат. Принцип работы тот же самый, но элементы домкрата расположены несколько по-другому.

3

Достоинства у этой разновидности домкратов такие же, как и у всех гидравлических, кроме того, его очень легко установить под автомобиль, так как он выполнен на колесиках.Недостатком подкатных домкратов является необходимость в достаточно ровной поверхности, чтобы подкатить домкрат под машину. Поэтому наибольшее применение он находит на станциях технического обслуживания и пунктах шиномонтажа, где пол ровный.Еще одной разновидностью гидравлических домкратов является трансмиссионный домкрат.

4

Этот домкрат оснащен платформой, с помощью которой очень удобно производить демонтаж и монтаж элементов трансмиссии. (КПП) Домкрат этот применим как правило для конкретных ремонтных операций на автомобиле (снятие, установка КПП), а не для замены колеса. Поэтому о нем стоит знать больше для общего развития, нежели как об альтернативе возить его с собой, в своем багажнике, для замены запаски.

Пневматические домкраты

В пневматических домкратах в качестве рабочего тела используется воздух.

5

Принцип работы пневматических домкратов основан на наполнении баллона с эластичными, но крепкими стенками. Насос нагнетает воздух в баллон. Баллон изменяет свой объем, при этом поднимает груз. Клапан после его закрытия сдерживает давление воздуха внутри баллона.К достоинствам пневматического домкрата можно отнести большую площадь опоры и небольшую высоту подхвата.К недостаткам относится сжимаемость воздуха и, как следствие, трудность удержания постоянного давления в теле домкрата, соответственно удержание фиксированной высоты подъема. Кроме того, для домкрата необходим насос (как правило стационарный), что лишает его мобильности. Пневматический домкрат боится острых предметов и ситуаций, когда острые кромки, способны проткнуть рабочий баллон домкрата. Ограниченный срок службы домкрата, за счет применения незаменимых в данном случае эластичных материалов для изготовления баллона, значительно уступающих по времени, "жизненному циклу" металла.Используются пневматический домкрат как правило также как и подкатные домкраты, на СТО, шиномонтажках, а также в аварийных ситуациях и при спасательных работах.

Винтовые домкраты

Принцип действия винтового домкрата заключается в том, что на винте шарнирно закреплено плечо подхвата. Вращая винт в ту или иную стороны, происходит подъем или опускание груза.

К винтовым домкратам относятся ромбовидные домкраты.

6

Именно этим типом домкратов, в настоящее время, оснащается основная масса автомобилей.К достоинствам винтовых домкратов следует отнести простоту конструкции (не используются рабочее тело в виде масла или воздуха), компактность, небольшой вес, удобство в работе, невысокая цена, малая высота подхвата. Не применяются мягкие уплотняющие элементы.К недостаткам относится небольшая грузоподъемность, необходимость смазки винта и шарниров, и слежение за отсутствием посторонних частиц, грязи на винте.

Реечные домкраты.

7

Принцип работы реечных домкратов основан на перемещении подхвата по рейке с помощью зубчатой шестерни или качающегося рычага.Достоинствами реечных домкратов является большой рабочий ход и большая грузоподъемность. А недостатки – большие размеры и невозможность установить домкрат под днище автомобиля (рейка будет всегда выше максимально возможного подъема). Данный тип домкратов применяется как правило в грузовом автотранспорте.

Подводя итог необходимо сказать о том, что для обычного легкового автомобиля самым оптимальным вариантом будет гидравлический или винтовой домкрат, с удовлетворяющими характеристиками описанными в абзаце "Характеристики домкратов"

www.drive2.ru

Домкрат автомобильный: какой лучше

У каждого хорошего автомобилиста в багажнике хранится вместе с запаской, прочими нужными запчастями и инструментами такое приспособление, как домкрат. Эта штука может выручить Вас в очень неприятной ситуации. Представьте себе такой вариант развития событий: Вы далеко за городом, едете в лесополосе, и тут вдруг у Вас прокалывается колесо. Что же делать?

Конечно же, первая мысль современного водителя, который, так сказать, мазуты «не нюхал» – вызвать эвакуатор. Но телефон звонить отказывается, так как сеть не «ловит». Вот так с пробитым колесом можно просидеть вплоть до ночи, когда по этой дороге точно никто ехать не будет. А вот если у Вас есть домкрат, то исправить подобную поломку можно максимум за 15 минут. Но вот домкраты бывают разные. Какой же именно выбрать? Вот это уже вопрос серьезный.

Существует несколько видов домкратов, которые отличаются своими характеристиками. Какой именно купить – решать Вам.

Механические домкраты

Эти устройства очень просты по своей конструкции, но, одновременно с этим, крайне редко подводят. Также их плюсом является компактность. Именно по причине таких характеристик, такие домкраты пользуются особым спросом у водителей небольших машин. Мобильность у них хорошая, а вот большой груз они не поднимут. Механических домкратов бывает несколько.

Реечный домкрат

Это простое и эффективное устройство состоит из стойки с зубцами и вращающейся ручки или рычага. Двигаться может как по горизонтали, так и по вертикали. Чрезмерных усилий для поднятия транспортного средства подобным домкратом не потребуется, так как в конструкцию внедрили удлиненную ручку, благодаря которой не требуется слишком большой силы.

Реечный домкрат сконструирован так, что его можно применять как лебедку, к тому же эффективность будет гораздо выше, ведь так машину можно подтянуть вперед, оттянуть назад или же сдвинуть вбок. При использовании такого приспособления Вам не удастся отрегулировать высоту подъема автомобиля с высокой точностью, но такой домкрат позволяет бортировать колеса.

Реечные домкраты бывают разные по размеру, так как они рассчитываются под разные виды машин. Зачастую, такие устройства используются при ремонте грузовых машин, так как у них достаточно высокий подхват (подъемная рейка).

Реечные домкраты типа Hight-Jack, Hi-Jack и Hi-Lift способны поднять и удерживать вес до 3 т на высоте до 1,35 м. Реечные домкраты достаточно компактны, безопасны, надежны, крупные и увесистые, с их помощью можно поднять низко стоящие грузы, также у них плавный и большой рабочий ход. Кроме внушительных габаритов и веса, у таких домкратов есть еще несколько минусов.

Например, реечный домкрат перед поднятием груза нужно дополнительно зафиксировать, так как в силу конструкторских особенностей у него недостаточно большая площадь опоры, потому он может упасть под весом большого груза. Также в машине должны быть специальные выемки, в которые устанавливаются наконечник подхвата или лапка рейки. В противном случае реечный домкрат невозможно будет использовать.

Винтовой домкрат

Это устройство состоит из струбцины и двух плеч на шарнирах. Он может быть вертикальным и горизонтальным (ромбовым). Главная работая часть – винт. Именно во время вращения винта Вы подымаете или опускаете груз. Грузоподъемность домкрата зависит от шага на резьбе винта: чем больше шаг, там больше груз можно поднять таким домкратом. Винт и корпус формируют несущую часть вертикального винтового домкрата. Вообще, у винтовых домкратов высота подхватов небольшая, как и габариты.

Чтобы поднять машину подобным домкратом, нужно просто покрутить рукоятку. Устанавливать и эксплуатировать такой домкрат очень легко, не нужно прикладывать больших усилий для вращения рукоятки. Но все же винтовой и реечный домкраты похожи тем, что площадь опоры у них маленькая, поэтому им не хватает устойчивости. Поднять таким домкратом удастся не так много, как кажется. Самым распространенным среди автолюбителей является ромбовый винтовой домкрат.

В этой конструкции струбцина сжимается два плеча, которые закреплены шарнирно. Ром формируют 4 рычага, которые соединены шарнирным методом. Этот ромб является опорой всей конструкции, а во время использования – удерживает вес. От того, как меняются углы между рычагами, зависит изменение интервала между подхватом и опорной площадкой. При покупке легковой машины Вам, скорее всего, дадут такой домкрат в комплекте с автомобилем. Такие устройства очень легко использовать, они не требуют чего-то особенного от машины.

Их можно использовать при поднятии автомобиля с низким клиренсом. Но с его помощью невозможно поднять большой вес. Даже если нужно поднять обычную легковушку, то придется очень постараться для того, чтобы это сделать.

Также такой домкрат не очень-то долговечен.

Гидравлические домкраты

Из названия понятно, что такой подъемник работает на жидкости. ГД подразделяются на одно- и многоплунжерные по типу конструкции, а также на ручные и электрические по типу привода. Главными несущими деталями такого домкрата являются корпус, плунжер (подвижный поршень), рабочая жидкость (зачастую, гидравлическое масло). Поршень двигается по корпусу, который играет роль резервуара для масла или другой жидкости. Сила, которая прикладывается к приводной рукоятке, передается на нагнетающий насос через рычаг.

Когда движение идет вверх, то масло переходит в полость насоса, а во время нажатия масло нагнетается в полость рабочего цилиндра, что заставляет выдвигаться плунжер. Чтобы жидкость не перетекала обратно, в домкрате установлены клапаны для нагнетания и всасывания.

Специалисты и пользователи отмечают жесткость, устойчивость и компактность гидравлического домкрата. Также этому устройству присуща плавность хода, высокие показатели грузоподъемности, он «умеет» точно останавливаться. Также к достоинствам такого домкрата можно отнести и малые показатели усилий, которые нужно прикладывать к приводной рукоятке, дабы поднять авто.

Гидравлический домкрат устроен так, что с его помощью можно поднять груз с наименьшей высоты практически у основания конструкции. Это дает возможность поднимать такие грузы, которые невозможно поднять домкратом с механическим способом привода. Но, одновременно со всеми своими плюсами, гидравлический домкрат работает медленно, а за один цикл работы груз он может поднять на небольшую высоту.

Также могут возникнуть проблемы с транспортировкой и хранением такого домкрата, так как он всегда должен находится вертикально потому, как рабочая жидкость может вытечь из резервуара. Также невозможно в таком домкрате с большой точностью определить высоту опускания. У такого домкрата может быть более серьезная помолка по сравнению с механическим подъемником. Разные ГД может поднять груз разной массы (2 – 200 т).

Гидравлические домкраты делятся на классические бутылочные (телескопические, одноштоковые), подкатные и специальные (ромбовые, зацепные, двухуровневые). Специальные домкраты предназначены для того, чтобы подымать грузы большой массы на существенную высоту (больше 1,5 м). Также специальные гидравлические подъемники могут фиксировать и держать груз на поднятой высоте.

Одноштоковые бутылочный ГД достаточно прост по конструкции и в эксплуатации, что дает возможность эффективно его использовать при выполнении работ разной сложности.

Очень эффективен в работе подкатный домкрат. Он сконструирован таким образом, что плунжер выдвигает рычаг с подъемной пятой. Чтобы легче было использовать такой подъемник, вместе со стальным корпусом к нему приделаны колесики.

Чтобы не прикладывать больших усилий для поднятия груза, в гидравлическом подкатном подъемнике есть длинная приводная ручка. Но использовать такой домкрат можно только в том случае, если од грузом ровная и твердая поверхность.

Пневматический домкрат

Такой подъемник незаменим, если необходимо поднять груз на неровной, рыхлой или болотистой поверхности. С его помощью можно быстро поднять груз, а особенно, если между грузом и опором маленький зазор. Принцип работы данного подъемника заключается в использовании сжатого воздуха, который подается с помощью насоса или компрессора.

Работать домкрат может от электросети или генератора. Груз подымается воздухом, который поступает в подушку. Так как сильно сжатый воздух трудно удерживать в цилиндре, то пневматические домкраты редко используются рядовыми автомобилистами.

Внешне пневматический подъемник – это эластичная пневмоподушка, выполненная из резины с армоматериалом, и насос/поршень, расположенный в цилиндре. За счет того, что подушка в первозданном виде плоская, то ее можно положить под груз даже при минимальном расстоянии между поверхностью. Также площадь обхвата достаточно большая. Пневматический домкрат бывает двух- и трехселекционным. Они отличаются максимальной высотой и показателем грузоподъемности.

Кроме всех вышеперечисленных домкратов, есть его подъемники пневмогидравлические, надувные и другие.

Пневмогидравлический подъемник объединяет в себе гидравлику и пневматике. Используются такие подъемники в автосервисах, так как могут поднять вес от 2 до 80 т. Надувные домкраты имеют вид прочной подушки, которую накачивает компрессор. Также в качестве рабочего газа могут использоваться выхлопы от машины. У таких домкратов большая опорная площадь, небольшая высота подхвата. Они очень компактные в первозданном виде. Надуваются такие подушки очень быстро, благодаря чему машину можно очень быстро поднять, даже с неровной опоры.

Критерии выбора подъемника для машины

Грузоподъемность

Домкрат для легкового автомобиля может поднять вес от 1 до 2 т. Именно этот параметр определяет сферу использования домкрата. Поэтому перед покупкой подъемника нужно узнать вес своей машины, а к этому числу прибавить 200 кг. Если купить плохой домкрат, то высока вероятность того, что он сломается после первого использования, из-за чего может нарушится время ремонта. Это очень опасно в том случае, если Вы что-то ремонтируете под машиной. Также во время подъема может пострадать кузов машины.

Самыми популярными среди рядовых автолюбителей считаются механические подъемники, которые могут поднять от 1,5 до 2 т веса. С их помощью легко можно поднять седан весом 1,3 т.

Высота подъема

Этот параметр также определяет его назначение. Нужно, чтобы домкрат поднимал машину на такую высоту, чтобы под авто можно было свободно пролезть, чтобы выполнить ремонт. Чтобы это было возможно, специалисты рекомендуют подбирать такой подъемник, у которого есть небольшой запас по поднимаемой высоте, чтобы ремонтировать авто было удобней, а также чтобы учитывался свободный ход амортизации.

Запаса по высоте в 30 – 50 см будет достаточно для того, чтобы менять колеса или рейку рулевой системы было удобно. Чтобы поднять машину достаточно высоко, нужно будет использовать подставки. Чтобы этого не делать, желательно купить реечный домкрат, которым можно будет легко вытащить большой внедорожник из грязи.

Высота подхвата

Также очень важный показатель, согласно которому можно определить назначение домкрата. Он определяет минимальную высоту, с которой будет подыматься машина. Важно, чтобы подъемник можно было легко поместить под машиной и установить его на месте под кузовом машины. При этом нужно учитывать тот факт, что машина с грузом будет проседать. Поэтому перед выбором домкрата нужно оценить высоту подхвата и узнать минимальный клиренс машины.

Например, ромбический домкрат невозможно будет использовать для поднятия «передка» машины, так как в сложенном виде он достаточно высокий. Если клиренс машины меньше 15 см, то лучше будет использовать подкатный или винтовой домкрат, высота подхвата которых варьируется от 6 до 9 см.

Кроме этих показателей, нужно еще обращать внимание на качество подъемника. Если домкрат был изготовлен неаккуратно или из плохих материалов, то вышеперечисленные характеристики могут быть хуже заявленных. Нужно смотреть на внешнее состояние домкрата, проверить его работу, оценить надежны ли крепления узлов, нет ли люфта и свободного хода, устойчив ли подъемник в любом положении. Домкраты, которые работают на гидравлике и пневматике, нужно проверять на предмет утечек рабочего газа или жидкости. В механическом подъемнике нужно проверять, на сколько плавным является подъем, и не заедают ли детали. Самое главное в работе любого домкрата – это его надежность и безопасность.

Немаловажную роль играют вес и размеры подъемника. Он должен быть таким, чтобы его легко можно было перевозить в багажнике, положив туда еще что-то.

Вопрос с домкратами исчерпан, так как теперь Вы не запутаетесь в выборе этого приспособления для своей машины.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

типы, как выбрать, характеристики, производители

Домкраты представляют собой устройства, предназначенные для осуществления подъёма груза, подгонки деталей друг к другу и проведения обслуживания.

Подъёмные устройства типа домкрат имеют широкий диапазон конструкций, использующих для работы различные принципы действия.

Применение

Необходимость в поднятии груза на определенную высоту периодически возникает в специфичных видах производств и при ремонте механизмов.

Наибольшее распространение применение подъёмных приспособлений получило для обеспечения:

  • подъёма грузов в условиях автомастерских и сервисов по обслуживанию автомобилей;
  • установки конструкций по уровню при проведении строительных и ремонтных работ;
  • поднятия объекта большой массы на незначительную высоту;
  • рабочего процесса в организациях складского типа;
  • проведения индивидуального обслуживания автомобиля.

Типы домкратов

Домкраты различаются по типу используемого ими привода, используются следующие типы приводов.

  • Механический домкрат – поднятие груза осуществляется в результате приложения усилия (ручной, ножной) значительной величины;
  • Пневматический домкрат – для работы нужен источник сжатого воздуха. Это с одной стороны создает неудобства, с другой обеспечивает подъем груза на заданную высоту с минимальными усилиями;
  • Гидравлический домкрат – осуществляет подъем объекта за счет давления (жидкости) и характеризуется небольшими усилиями, необходимыми для поднятия грузов.
  • Электрический домкрат – для приведения в действие, необходим доступ к электросети, что ограничивает применение в пути емкостными характеристиками аккумулятора.

По принципу действия:

  1. винтовые;
  2. реечные;
  3. пневматические;
  4. гидравлические.

Винтовые домкраты выполняются:

  • с трапециевидной резьбой;
  • ромбовидные;
  • рычажно-винтовые приспособления.

По возможности перемещения:

  • переносные;
  • передвижные;
  • стационарные.

Характеристики  домкратов

Винтовые конструкции, используются как стандартные комплектующие автомобилей для выполнения ремонтных работ. Устройство состоит из нескольких винтов, с трапециевидной резьбой выполняющих подъем или опускание груза в зависимости от направления вращения конических шестерен, запускаемых рукояткой.

Механизм монтируется в корпусе цилиндрической формы и содержит в конструкции подхват откидного типа, выполненный в виде стержня или опорной площадки.

В процессе работы производится упор подхвата в нижнюю поверхность поднимаемого объекта. При вращении рукоятки происходит вращение шестерен, которые приводят в поступательное движение винты с резьбой.

Использование на винтах трапецеидальной резьбы объясняется:

  1. присущей ей функцией самоторможения;
  2. отсутствием необходимости использования дополнительной фиксации при подъёме;
  3. обеспечение ею надежности удерживания груза.

Грузоподъемность винтовых приспособлений находится в диапазоне 0,5-10т.

Специфика использования подъемника состоит в необходимости внимательного изучения маркировки изделия.

Эта мера необходима для выбора максимальной высоты подъема, которая обеспечивала бы смену задних и передних колес машины. Это нужно, исходя из специфики устройства задней подвески, у некоторых видов автомобилей, для которых свойственно большое значение свободного хода.

Из-за большой величины рабочего хода не представляется возможным поднять задние колеса даже при достижении максимально возможного подъема. Однако, эти виды подъемных устройств составляют комплектацию вездеходных машин, для которых требуется поднятие на высоту около 0,5м.

Среди винтовых конструкций домкратов выделяются механизмы вертикального типа и ромбовидный горизонтального принципа действия.

Ромбические домкраты, производятся в двух вариантах: с механическим и гидравлическим приводами. Состоят из четырех рычагов, соединенных шарнирами в виде ромба, подъем или опускание груза происходит при изменении углов рычагов.

В конструкции домкрата на поверхности опорной площадки предусмотрен паз для упора ребра жесткости, находящегося на нижней поверхности кузова. Эта деталь обеспечивает устойчивость системы при обеспечении подъёмных характеристик.

Современные модели подъёмных устройств ромбического типа состоят из нескольких перемещающихся в противоположных направлениях шарнирно соединенных плеч, приводимых в действие сжатием струбцины. Конструкция получила более широкое распространение, чем винтовой механизм вертикального типа и входит в комплектацию большинства автомобилей.

Обеспечиваемая конструктивными особенностями несущих элементов подъёмная сила механизмов колеблется от 0,7 до 2т, подъем колеса составляет 7см.

Рычажно-винтовые домкраты состоят из нескольких тяг, на нижнем рычаге располагается плоскость опоры и упор для винта с шарнирным типом крепления, а на верхнем смонтирован подхват и силовой винт.

При вращении механизма рукояткой происходит перемещение тяг по силовому винту, в результате изменения угла между ними происходит изменение высоты. Модель сочетает в себе признаки ромбического и рычажного типа подъемных приспособлений, но обладает большей грузоподъёмностью по сравнению с последним.

Механизм позволяет осуществлять подъем грузов весом до 1т. Общая высота подъема достигает 40см. при отрыве поверхности колеса от земли на 10см.

Стоечно-винтовые конструкции, состоящие из двух основных элементов: винта большого диаметра и корпуса выпускаются в двух исполнениях: с одним и двумя винтами.

Механизмы с одним винтом большого диаметра и подъемной площадкой на нем приводятся в движении при помощи рукоятки. Она приводит в движение опорную гайку посредством вращения нескольких шестерен конического типа, в результате чего происходит перемещение несущего элемента.

Устройства, с двумя винтами характеризуются тем, что в них в качестве опорной гайки выступает корпус приспособления, а винтовая часть состоит из двух элементов. Устройство состоит из одного винта большого размера, в который вкручивается другой элемент, имеющий крупную резьбу противоположного направления.

Рукоятка воздействует на храповой механизм, приводящий в движение винт большого диаметра, который выходит из корпуса, а из винтового устройства перемещается другой элемент, за счет чего изменяется высота поднятия груза.

Эти конструкции способны обеспечить подъёмную силу в диапазоне от 0,8 до 3 т.

Практикуется комплектация такими подъёмными устройствами среднегабаритных машин, широко используемых для перевозок товаров.

Реечные зубчатые домкраты, принцип действия состоит в перемещении храпового механизма по поверхности вертикально расположенной рейки, на которой выполнены засечки, отверстия или нанесены зубцы.

В конструкции обеспечивается перемещение подхвата в вертикальном направлении посредством зубчатой вращающейся шестерни или качающегося рычага. С целью фиксации груза в устройстве предусмотрен фиксирующий стопор, расположенный на одной из шестерен.

Используется:

  • для большегрузного транспорта, обеспечивает подъем на высоту до 1м;
  • в регионах с плохими дорогами для извлечения, застрявшего в грязи транспорта.

Реечные рычажные модели отличаются тем, что в качестве приводного механизма выступает качающаяся тяга, воздействующая на рейку, и вызывающая изменение высоты.

Грузоподъёмность конструкций реечного типа колеблется в диапазоне от 0,5-2,5 до 5т и больше.

Конструкции имеют возможность использовать механизм для выполнения функций лебедки с ручным приводом. Для этого на верхней поверхности рейки и подхвате предусмотрены проушины.

Реечный (High-Jack) домкрат является удобным в эксплуатации, но требует выемок специального типа на автомобиле для его установки. Эта конструкция имеет близкое расположение к поверхности кузова, что может представлять опасность при использовании.

Группа подъемных приспособлений гидравлического типа характеризуются:

  • высокой эффективностью;
  • большой грузоподъёмностью;
  • плавностью при осуществлении подъёма.

Среди них выделяются бутылочные домкраты, изготавливаемые с одним штоком или телескопического типа.

Конструкции одноштокового типа состоят из корпуса, который одновременно является емкостью для рабочей жидкости и выполняет функцию цилиндра и поршня. На поршень монтируется подъемная площадка, имеющая возможность изменения вертикальной координаты.

При воздействии на рычаг происходит нагнетание жидкости в цилиндр. Цилиндр при повышении давления выдвигает шток, изменяя высоту.

Конструкция оснащена всасывающим и нагнетательным клапанами запирающего действия для преодоления перетекания жидкости из объема цилиндра в полость насоса. При необходимости опускания груза, производится устранение запорной иглы, в результате чего жидкость под действием массы нагнетается через насос в резервуар.

Существуют модели с ножным, ручным или пневматическим приводом гидравлического насоса.

Поскольку гидравлические конструкции обеспечивают силу подъема до нескольких сотен тонн, рекомендуется их применение для автотранспортных средств или большегрузных машин.

Учитывая специфику использования домкратов гидравлического типа, в конструкции этих механизмов предусмотрены дополнительные меры безопасности:

  • использование закаленной стали для изготовления деталей опор, обладающих высокой прочностью для предупреждения поломок;
  • использование рифления на опорной поверхности для исключения возможного скольжения грузов;
  • оснащение устройства гидравлических подъемных приспособлений манометрами для контроля создаваемого усилия.

Двухштоковая бутылочная конструкция телескопического типа основана на применении нескольких штоков. В механизме двухштокового домкрата находится поршень небольшого размера, позволяющий использовать приспособление в горизонтальном и вертикальном положении.

Гидравлический цилиндр приводит в действие подъемный рычаг, в результате чего осуществляется подъем объекта. Этот вид домкратов способен обеспечивать большую, по сравнению с одноштоковыми устройствами высоту.

Гидравлический подкатной домкрат работает по принципу бутылочного, однако ось штока находится в горизонтальной оси, а поршень не соединен с подхватом. Принцип действия, состоит в том, что конструкция в виде тележки на колесах приводится в действие перемещением рычага.

Снижение давления достигается с помощью рукоятки трубчатого типа вращающей винт на клапане. Трансмиссионные подъемные устройства отличаются тем, что оборудованы рамой поворотного типа. Последние механизмы являются разновидностью подкатных приспособлений и применяются для ремонта коробки передач и трасмиссии.

Механизмы используются на станциях шиномонтажа и в сервисах проведения технического обслуживания.

По параметру грузоподъемности различают три типа домкратов подкатного типа:

  • механизмы, используемые для легковых автомобилей, выдерживают весовую нагрузку до 3т.
  • приспособления, используемые в автомастерских и технических сервисах с грузоподъемностью до 4т, характеризуются тем, что имеют возможность использования педали быстрого подъема, целью которой является предварительный подъем для обеспечения необходимой для дальнейшего подхвата и подъем на большую высоту;
  • устройства, применяемые для проведения обслуживания машин больших габаритов, подъёмной силой до 20т, оснащенные педалью предварительного подъема и механизмом для поднятия одной стороны технического средства.

При небольшом значении клиренса практикуется использование подкатного домкрата с низким подхватом.

До начала работы плунжерного механизма насоса, подкладывается специальная подставка под днища автомобиля, рычаг предварительного подъема подъемной пяты приводится в действие, и используется для изменения начальной высоты подъема предмета. Предельно допустимое увеличение высоты подъема составляет 9,3см.

Электрические подъёмные конструкции представляют собой результат синтеза в одном механизме механически движущихся частей и электрического привода от двигателя с редуктором. Подъемная сила таких устройств максимум 2т.

Питание домкрата осуществляется от электрической сети автомобиля, подключение к которой производится через прикуриватель. Потребляемый ток составляет 20А, при некачественном аккумуляторе надежность работы устройства находится под большим вопросом.

Пневматические домкраты используются:

  • при проведении точной установки оборудования;
  • при ремонтных и спасательных работах;
  • в условиях зыбкой почвы;
  • на почвах болотистого и рыхлого типов;
  • для совмещения и последующей герметизации трубопроводов с диаметром до 12см.

Пневматический домкрат при помощи специального разъема соединяется с компрессором, после чего путем нажатия на рычаг производится подача воздуха в ресивер и начинается подъем объекта. Часто, по внешнему виду небольшие подъемные устройства этого типа напоминают подушку, которая путем накачки воздуха производит подъем технического средства.

Надувной домкрат переносного типа, представляет собой емкость из резины с прочными эластичными стенками, заполняемую воздухом или выхлопными газами автомобиля. Для начала работы и выполнения подъема груза требуется создания воздушной подушки накачиванием воздуха в домкрат.

Его нагнетание можно выполнить при помощи компрессора или насоса, питание которого производится от автомобиля. Несмотря на кажущуюся хрупкость устройства, этот тип подъемного механизма способен обеспечить подъёмную силу в 3-4т.

Пневматический домкрат подкатного типа представляет собой конструкцию, оборудованную колесами и стопорными элементами с высотой подъёма не выше 35-40см. Приведенные цифры учитывают параметры и самого подкатного устройства и дополнительных элементов.

Применяется, в специализированных центрах по обслуживанию технических средств. Подъемное устройство соединяется с компрессором высокого давления, что позволяет в течение нескольких секунд поднять машину на высоту до полуметра.

Преимущества

К преимуществам винтовых домкратов с трапециевидной резьбой относится возможность обеспечения высокого значения подъемного усилия при сохранении:

  • простоты конструкции,
  • легкости в эксплуатации,
  • высокой надежности при работе,
  • небольшом весе,
  • низкой цене.

Преимущества ромбических конструкций домкратов винтового типа состоит в наличии достаточно длинной рукоятки привода, позволяющей снизить необходимое усилие для подъема технического средства и исключить возможность повреждения рук.

К плюсам следует отнести и малый вес при обеспечении грузоподъемности 2т, достаточную устойчивость подъемного механизма.

Способность обслуживать машины с низким значением дорожного просвета, отсутствие требовательности к месту установки также относятся к сильным сторонам механизмов этого типа.

Рычажно-винтовые домкраты обладают низкой стоимостью и хорошими показателями высоты подъема, незначительными размерами и малым весом.

Стоечно-винтовые механизмы обладают хорошими показателями устойчивости и способностью обеспечить во время работы необходимую жесткость, что положительно влияет на надежность этого вида приспособлений.

Преимущества конструкций реечного типа состоят в простоте эксплуатации, возможности ее использования в горизонтальном и вертикальном направлениях, высокое значение подъемной силы (до 20т), ремонтопригодности, высоком значении КПД (85%).

Гидравлические приспособления бутылочного типа характеризуются отличными показателями жесткости соединения в процессе работы. Их отличает необходимость приложения минимальных усилий для подъема и небольшие показатели начальной высоты установки.

Этот вид, отличается плавностью хода во время работы и возможностью подъема грузов весом до 100т.

Домкратам подкатных гидравлических конструкций свойственны хорошие параметры устойчивости, небольшая начальная высота установки, необходимость незначительного усилия для приведения в действие. При работе обеспечивают хорошие показатели жесткости и надежности.

Электрические домкраты характеризуются простотой эксплуатации, возможностью функционирования от генератора или аккумулятора автотранспорта, хорошими показателями при работе в экстремальных условиях.

Характерными признаками для пневматических моделей являются обеспечение при работе конструкции низкого подхвата и наличие опорной поверхности значительного размера, что обеспечивает удобство и надежность эксплуатации.

Этот тип отличается бесшумностью и крайне высокой скоростью работы, возможностью подъема массивных грузов, неприхотливостью к условиям места для установки, высоким КПД (85%), легкостью монтажа.

Проблемы

Неудобство при использовании винтового домкрата с трапециевидной резьбой состоит в том, что он обладает небольшой площадью опорной поверхности.

Необходимость его установки на конструкции остова также представляет неудобства, поскольку этот участок может не только загрязниться, но и проржаветь, что является фактором риска при работе с этим устройством.

Осложнить эксплуатацию ромбической модели винтового типа может небольшой запас рабочего хода при наличии низкого подхвата, низкий КПД устройства (30-40%), низкая устойчивость в связи, с чем необходима дополнительная фиксация и ограниченная полутора тоннами подъемная сила.

Для рычажно-винтовых конструкций подъемного типа характерными недостатками являются: плохие показатели устойчивости и неудобная приводная рукоятка.

Стоечно-винтовые домкраты обладают большой массой и увеличенным значением высоты подъема, что ограничивает универсальность их использования. Отдельно механизмы с одним винтом характеризуются малыми величинами подъема.

К недочетам устройств реечного типа можно отнести чрезмерную массу и габариты, существует вероятность опрокидывания в результате сильных порывов ветра.

Недостатки гидравлических устройств бутылочного типа – значительная масса, высокая цена и сложная конструкция. Этому виду свойственны большое значение начальной высоты подъема, низкая скорость работы, частая необходимость проведения обслуживания. Строгая регламентация положения домкрата при транспортировке может создавать неудобства.

Отдельным недостатком одноштоковых моделей является небольшой ход штока.

Минусами подъемных приспособлений подкатного типа являются ограничения в использовании ввиду свойственной им значительной массы и больших габаритов.

Проблемы, связанные с эксплуатацией подъёмного приспособления на электрическом приводе связаны с ограниченностью энергоресурсов, на туристических маршрутах или в путешествиях.

Для конструкций пневматического типа характерны следующие недостатки:

  • высокая цена,
  • сложность устройства,
  • отсутствие возможности работы при выключенном двигателе,
  • необходимость наличия источника сжатого воздуха или выхлопного газа автомобиля,
  • накапливание в камере осадка при использовании выхлопного газа.

Как выбрать домкрат

Условно, технические параметры подъемных приспособлений можно разделить на критические и вторичные, хотя при осуществлении выбора граница между группами в классификации является размытой.

К критическим показателям, определяющим работу подъемного приспособления, относят следующие нюансы.

Подъёмная сила устройства, представляет собой один из самых важных показателей, важный как с точки зрения возможности подъема конкретного технического средства, так и сточки зрения надежности системы. Надежность, в свою очередь неразрывно связана с конструктивными особенностями приспособлений.

Необходимая грузоподъемность домкрата вычисляется путем сложения массы используемого транспортного средства с 200-300кг, которые предусматриваются для обеспечения надежности при использовании этого подъемного механизма.

Обеспечиваемый конструкцией параметр вертикального перемещения, входит в число критических параметров для подъёмных машин. Он важен при обеспечении достаточной высоты установки для выполнения необходимого объема работ. Однако при выборе подъемного механизма необходимо учитывать величину свободного хода системы амортизации и удобство эксплуатации.

Исходя из этого, рекомендуется отдавать предпочтение устройствам с маленьким запасом хода по высоте установки.

При необходимости обеспечения большего значения этой величины рекомендуется использовать дополнительные элементы в виде подкладок, подставок. Иногда для этих целей используется реечный домкрат, обладающий в несколько раз большей высотой подъема.

Минимальная высота начала подъема транспортного средства (подхват), лимитируется габаритными параметрами конструкции машины.

Подхват предусматривает свободное размещение подъемного механизма под днищем или кузовом обслуживаемого автомобиля.

К этому же показателю частично относится удобство доступа к рукоятке для запуска механизма и манипуляций с ней. При выборе домкрата необходимо знать показатель дорожного просвета машины и сопоставлять его с параметрами высоты подхвата предлагаемых моделей.

При выборе домкрата важно учитывать также вторичные технические параметры, которые не оказывают непосредственное влияние на работу приспособления, однако важны с точки зрения удобства конструкции в процессе эксплуатации и обслуживания.

К числу таких характеристик относятся:

  • Габаритные размеры изделия, которые должны обеспечивать возможность использования в комплекте с техническим средством. С другой стороны они должны быть достаточно компактными для удобства их расположения в багажнике или салоне при минимальном объеме занимаемого ими места.
  • Вес устройства важен с точки зрения прочности деталей несущих конструкций, которые должны изготавливаться из качественного материала со значительной массой. С другой стороны вес устройства важен в условиях использования ограниченной грузоподъемности самой машины.

    В этом случае этот параметр приспособления должен стремиться к минимально возможным значениям.

  • Качество изделия, которое может оказывать прямое воздействие на величины базовых характеристик домкрата в случае его некачественного изготовления.

В процессе выбора приспособления важно обратить внимание и проверить:

  1. плавность хода частей механизма в заданном интервале значений;
  2. наличие или отсутствие запаса хода в механизме или свободных зазоров;
  3. характеристики устойчивости в сложенном и развернутом состоянии;
  4. наличие или отсутствие источников течи газа или жидкости в домкратах пневматической и гидравлической конструкций;
  5. надежность креплений деталей и узлов механизма.

Какой лучше

На практике, для комплектации легковых автомобилей достаточно домкрата ромбического типа с подъемной силой в 1,5-2т.

Для обслуживания технических средств большей массы лучше применять гидравлические и пневматические устройства подкатных типов с подъемной массой до 8т.

Для выполнения большей части работ по обслуживанию технического средства достаточное значение параметра вертикального перемещения составляет 30-50см.

В случае использования транспортных средств, имеющих дорожный просвет равный 15см для полноценного обслуживания машины можно применять конструкции подкатного типа или винтовые модели с высотой подхвата равной 6-9см.

Как пользоваться

Меры предосторожности при работе с подъемными приспособлениями включают в себя:

  • Обеспечение работы устройства при установке на твердой горизонтальной поверхности.
  • Осуществление подъема технического средства исключительно в режиме нейтрального положения рукоятки коробки перемены передач.
  • Обеспечение плавного подъема при помощи равномерных и равноускоренных движений в случае использования механического привода домкрата.
  • Необходимо после завершения подъема испытать устойчивость аккуратно покачав машину в различных направлениях, что гарантирует от случайного падения при порывах ветра большой силы.
  • В случае подъема обоих колес, например передних, необходимо произвести блокировку движения задних, и наоборот.
  • Рекомендуется использование дополнительных фиксирующих конструкций, таких как упоры, подставки, бруски и т.д.

Гарантия

В зависимости от производителя и проводимой им маркетинговой политики, гарантии на домкраты различных конструкций предоставляются на срок от 6 до 24месяцев.

Гарантия предоставляется в случае, если в течение этого периода произойдет нарушение работы изделия или изменение его показателей, оказывающих существенное влияние на работу изделия.

При наступлении этих условий производитель в зависимости от условий, оговоренных в гарантийном талоне, может произвести замену неисправного устройства или выплатить денежную компенсацию.

Как правило, к условиям, при которых наступает ответственность производителя, относят:

  1. Дефекты, возникшие при производстве изделия, связанные с применяемыми материалами или используемой технологией.
  2. Дефекты, появившиеся вследствие неправильной транспортировки или хранения товара до момента реализации.

Производители домкратов

Для осуществления выбора подъемного устройства важно предварительно ознакомиться с наиболее успешными производителями этого вида товара из образцов, представленных на рынке.

Фирма AE&T (Automotive Equipment & Tools ― оборудование и инструмент для автосервиса) специализируется на выпуске подъемного, шиномонтажного, прессового оснащения. При разумном соотношении цены и качества продукции компания имеет широкую сеть дилерских представительств.

Производитель аксессуаров для машин AIRLINE специализируется на выпуске домкратов, инструментов для проведения обслуживания технических средств, компрессоров и других приспособлений.

С точки зрения маркетинга и продвижения товара большую часть усилий компания сосредоточила на организации интернет магазинов, будучи в меньшей степени представлена на реальном рынке.

Фирма Autoprofi специализируется на производстве таких аксессуаров для автомобилей, как чехлы на сидения и коврики для багажника и половиков, препараты автохимии, шумоизоляции машин, аккумуляторы, колесные диски, стеклоочистители и компрессоров. Компания динамично продвигается на рынке услуг, обеспечивая высокое качество товаров, реализуя систему скидок и расширяя зону охвата на пространство глобальной сети.

Компания FIT имеет широкую специализацию в диапазоне от производства строительных материалов до инструмента садового, строительного, транспортного, пневматического типов (сварочные аппараты, дрели, краскопульты, газонокосилки и т.д). Динамичное развитие компании объясняется качеством выпускаемых ею товаров и продуманной стратегией маркетинга.

Фирма Forsage занимается выпуском различных аксессуаров к автомобилям. Компания обладает мировым именем и имеет свою часть рынка во многих странах, благодаря обеспечению качества и надежности выпускаемой ими продукции.

Специализацией фирмы Kraft является изготовление компонентов тормозной системы, двигателя, литых колесных дисков, подвески и рулевого управления машин. Продукция этого производителя пользуется спросом благодаря приемлемой цене, однако из-за этого же становится объектом большого количества подделок.

Производитель Matrix специализируется на выпуске инструмента для обслуживания автомобилей. Продукция компании получила достаточно широкое распространение и признание потребителей, благодаря хорошему качеству используемого материала и высокой точности инструмента.

Фирма STAYER производит широкий ассортимент инструмента для автомобильных, столярных, ремонтных работ и характеризуется хорошим качеством предоставляемых услуг, благодаря чему не только занимает свою нишу на рынке, но и постепенно расширяет ее границы.

Сферой деятельности компании STELS является производство и реализация оборудования для подъема грузов и техники для оборудования складов.

vash.market


Смотрите также