Какой домкрат лучше выбрать? Какой домкрат лучше бутылочный или ромбический


Домкрат ромбический: какой лучше? :: SYL.ru

Многие автомобилисты уже через год после покупки нового автомобиля вынуждены менять домкрат. Все производители авто свою продукцию домкратами или не оснащают, или они просто не подходят. Ведь продукция рассчитана на конкретную массу и тип поверхности машины. Если еще лет 5 назад автомобилисты были ограничены в выборе домкратов, то теперь такой продукции на рынке огромное количество, выбирать есть из чего. Но существуют критерии выбора продукции с учетом характеристик самого автомобиля.

Грузоподъемность

Все автопроизводители четко указывают максимальную грузоподъемность машины, а также полную снаряженную массу. Но есть одна особенность: реально в машину можно загрузить больше грузов, поэтому домкрат должен поднимать на 300-500 кг больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Разница в цене незначительная. Для владельцев легковых автомобилей лучше всего покупать домкрат ромбический. Он отличается простой конструкцией, хорошими эксплуатационными параметрами, качеством и надежностью.

Высота подъема

Ромбические домкраты поднимают автомобиль на высоту до полуметра. Этого достаточно, чтобы заменить колесо или провести мелкий ремонт ходовой части. А вот рейковые домкраты поднимают грузы на высоту до метра. Такая продукция нужна всем владельцам внедорожников, которые любят экстремальную езду по бездорожью.

Высота крепежа подошвы

Это важный параметр для автомобилей с низким клиренсом. Учитывая, что подошва фиксируется на рычагах или порогах, то и покупать домкрат нужно соответственный. Высота полезного подхвата составляет 60-250 мм. Выбор высоты подхвата зависит от клиренса машины (дорожного просвета) – расстояния от нижней кромки колеса до нижней плоскости днища или порогов. Владельцам внедорожников и машин с большим просветом выбрать домкрат легче, чем владельцам спортивных авто или машин с малым клиренсом. Для машин с клиренсом до 150 мм отлично подходят винтовые и подкатные модели, также подходят зацепные домкраты.

Тип привода

Механические. К этой группе относятся ромбические домкраты, это продукция бюджетного сегмента, покупается владельцами легковых автомобилей и фургонов. Предназначены для редкого использования. Для подъема автомобиля нужно прилагать значительные усилия.

Гидравлические. Бывают различной грузоподъемности, отличаются простой конструкцией, но более громоздкими размерами. Подъем осуществляется за счет действия рабочей жидкости в цилиндре.

Пневматические. Работают от автомобильной электрической сети, для подъема не прикладываются значительные усилия, но размеры большие. Поэтому пневматические домкраты часто покупают владельцы грузовых автомобилей и автобусов.

Производитель

Почему лучше покупать продукцию автопроизводителей, чем обычных кустарных предприятий? Прежде всего, это точные данные о грузоподъемности с учетом 10% запаса прочности, причем на все изделия предоставляется сертификат качества. Все уважающие себя производители домкратов четко тестируют свою продукцию, поэтому, если в паспорте указано 2 тонны, то это действительно так. В процессе производства домкратов используются только качественные материалы, все детали четко подогнаны между собой. Поэтому лучше потратить немного больше денег, но зато купить домкрат, который не прогнется под весом груза.

Практика применения дешевых кустарных домкратов четко показывает, что они ломаются уже после одного-двух применений под нагрузкой: гнется рама, деформируется зажимный механизм, трескается лакокрасочное покрытие. Проверенные производители домкратов дают гарантию минимум 1-3 года, а вот кустарные – редко до 1 года.

Лучшие фирмы

AE&T. Это одна из российских компаний, которая специализируются на изготовлении автомобильных аксессуаров. Основан бренд Automotive Equipment & Tools в 2005 году. Сегодня его продукцию можно приобрести практически во всех регионах России. К качеству товара этой компании придраться практически невозможно, поскольку отзывы покупателей только хорошие.

AIRLINE. Под данным брендом выпускается огромное количество различной продукции, предназначенной для автомобилистов: наборы инструментов, багажные системы и, конечно же, домкраты грузоподъемностью от 1 до 16 тонн. Вся продукция AIRLINE окрашена в фирменный оранжевый цвет.

Forsage. Под этой торговой маркой выпускаются в основном гидравлические домкраты. Их корпус окрашен в сине-серый цвет. Выпускается данная продукция в Китае, но это никаким образом не отражается на ее качестве. Изделия могут исправно служить покупателям на протяжении многих лет.

Почему домкрат механический ромбический предпочтительней других моделей?

Давайте разберемся в этом вопросе подробнее. Многие владельцы автомобилей ценят именно домкрат механический ромбический. Он состоит с нескольких стальных планок ромбической формы, которые составляют единую раму. Подъем машины осуществляется без использования лапки, которую нужно вставлять в пазы. Поэтому домкрат ромбический более универсален, подходит для всех видов легковых автомобилей и фургонов со средним клиренсом. Конструкция обуславливает качественный подъем с равномерной нагрузкой, высокую устойчивость даже на неровной поверхности, отлично подходит для оперативной замены колеса. Есть в ромбическом домкрате и свой недостаток – это ограниченная высота подъема, но для легковых машин этот недостаток незначителен. Поэтому преимущества ромбического механического домкрата очевидны:

  1. Простая конструкция.
  2. Компактные размеры.
  3. Быстрая подготовка к подъему.
  4. Бюджетная стоимость.
  5. Можно оперативно заменить колесо или рычаг, не прибегая к использованию мощных подъемников.

Ромбический гидравлический домкрат

Домкрат ромбический (1 т) с гидравлическим приводом – отличное бюджетное решение для владельцев небольших легковых автомобилей. Гидравлический привод более надежный, для подъема автомобиля не прикладываются значительные усилия. Главное преимущество гидравлики – это конструкция. Если владелец винтового ромбического домкрата забыл почистить его после применения, ржавчина разрушит резьбовое соединение, и дальнейшая эксплуатация подъемного механизма будет уже невозможной.

Этого недостатка лишен домкрат гидравлический ромбический, где все подъемные функции выполняет клапан и цилиндр. Подъем осуществляется плавно, без лишних рывков. Минимальная высота подхвата модели в 1 тонну – всего 140 мм, максимальная высота – 380 мм. Домкрат с грузоподъемностью 1 тонна компактный, легко прячется в сумку и переносится.

Домкрат ромбический 2т более мощный, отлично подходит для всех моделей легковых автомобилей, фургонов и минивенов, а также некоторых типов внедорожников. Мощность подъемного механизма большая, высота подхвата - от 180 мм, максимальная высота подъема - 500 мм.

Винтовой ромбический домкрат

Домкрат винтовой ромбический оснащен механическим приводом с рукояткой. Подхват - от 150 мм, максимальная высота подъема - до 400 мм. Для подъема автомобиля нужно затратить значительные усилия, если учесть конструкцию. Ухаживать за домкратом нужно правильно, регулярно смазывать механические элементы, чтобы они не заржавели. Это бюджетный вариант, подходит для всех моделей легковых автомобилей и фургонов. Максимально возможная грузоподъемность – 2 тонны.

Домкрат пневматический

Конструкция и особенности домкрата таковы, что он незаменим при подъеме грузов на неровных поверхностях, особенно когда зазор будет минимальным. Работает такой домкрат автомобильный ромбический на сжатом воздухе, который подается под давлением в камеру с помощью насоса или компрессора. Понятно, что для работы пневмодомкрата нужно использовать электрическую автомобильную или стационарную сеть.

Из-за особенностей конструкции и типа привода рядовые автомобилисты покупают пневматические домкраты редко. Их можно встретить в комплектациях грузовых автомобилей. Внешне домкрат состоит из эластичной пневмоподушки, выполненной из резины и армированных материалов, и поршневого насоса. За счет того что подушка изначально плоская, по мере накачивания она может принять любую форму и размеры, поэтому поднять грузы можно даже с минимального расстояния от земли.

Также есть отдельный тип домкрата – пневмогидравлический. Он сочетает одновременно гидравлику и пневматику, используется на больших автосервисах, способен поднять груз весом до 80 тонн.

Домкрат ромбический. Какой лучше?

Учитывая огромный ассортимент различных домкратов по типу привода, конструкции и грузоподъемности, автомобилист может определиться и выбрать самостоятельно наиболее подходящий вариант. Но есть модели строго для использования в легковых автомобилях, а есть для грузовых авто и автомастерских. Все они отличаются конструкцией, размерами и грузоподъемностью, поэтому подбирать нужно правильно, учитывая сферу применения.

Рассмотрим самые популярные домкраты ромбические, отзывы владельцев и достоинства.

Лучшие ромбические домкраты

Airline AJ-R-02. Этот домкрат ромбический можно встретить практически в любом автомагазине. Он популярен не только из-за доступной цены, модель универсальна и может поднять машину с клиренсом от 95 мм. А такие машины поднимать не так просто, часто нужно использовать инженерные навыки и смекалку. Грузоподъемность 2 тонны, в конструкции предусмотрена резиновая амортизационная подушка, поэтому домкрат не нанесет вреда антикоррозийному покрытию порогов и днища.

Обидно, что даже дорогие модели домкратов не имеют резиновой подушки, а тут обычный бюджетник ею оснащен. В комплекте есть удобная сумка, рукоять съемная, а сам домкрат ромбический в собранном виде компактен и легко прячется в нишу с запаской.

Основные преимущества (по отзывам пользователей) - размеры, запас прочности, можно использовать для спортивных автомобилей с малым клиренсом. Единственный недостаток – это неустойчивая подушка, которую часто приходится подклеивать по краям, особенно устанавливая на пороги или рычаги.

Autoprofi DV-15R. Этот домкрат автомобильный ромбический мало чем отличается от Airline, но проигрывает по ряду параметров. Прежде всего, это грузоподъемность до 1,5 тонн, что может указывать на низкое качество материалов или перестраховку производителя. Снижен ход механики на 10 мм при увеличении полезной высоты до 100 мм. Также домкрат сложнее хранить, он более громоздкий, нет сумки для хранения изделия. Зато резиновая подушка сделана качественней, она имеет уплотнители и клееные края, поэтому от трения о пороги подушка не отрывается.

Inforce T10202. Этот домкрат ромбический (2 т) имеет следующие достоинства:

  • Надежная конструкция.
  • Грузоподъемность домкрата достигает 2 тонн.
  • Высота подъема - 395 мм.
  • Небольшая масса и размеры.
  • Относительно невысокая стоимость.

Несмотря на то что данный домкрат обладает приличной грузоподъемностью, его вес составляет всего 3,5 кг. Все элементы конструкции усилены, благодаря чему можно не беспокоиться о его надежности. По отзывам пользователей, домкрат очень качественный, повредить его трудно даже специально.

"Энкор 1 т 28580". Как видно по названию, грузоподъемность этого домкрата не превышает 1 тонну. Данное изделие – отличный выбор для владельцев транспорта, которые самостоятельно меняют на своем автомобиле покрышки.

Среди достоинств пользователи отметили:

  • Простую конструкцию.
  • Высокую надежность.
  • Высоту подъема, которая достигает 350 мм.
  • Небольшой вес (всего 2,4 кг).
  • Минимальные размеры.
  • Низкую стоимость.

К недостаткам пользователи отнесли небольшую грузоподъемность, которая составляет всего 1 т.

По отзывам "Энкор 1 т 28580" - качественный и надежный домкрат. Он отлично справляется с установкой транспортного средства на два колеса, чтобы его владелец смог произвести замену шины. При этом данный инструмент очень легок в транспортировке, поскольку занимает немного места и весит только 2400 гр.

www.syl.ru

Какой домкрат лучше | Мой Лачетти

Эта статья не просто о том, какой домкрат лучше, а о том как выбрать домкрат, чтобы он Вас не подвёл в самый ответственный момент. Вот моя реальная история событий, после которых я понял, какой домкрат лучше!

Как известно, домкрат одна из немногих вещей, которая должна быть в багажнике любого автомобиля. При его отсутствии даже банальный прокол шины станет преградой к дальнейшему передвижению. Поэтому без домкрата вообще не стоит куда-либо выезжать.

Вот и у меня был старый механический одноногий домкрат, который я хотел уже давно заменить на новый, более надёжный и удобный. Но, как и большинство, столкнулся с проблемой выбора.

Время летело, я всё думал и отлаживал решение вопроса “на потом”.

Так пришла зима и в один не сильно прекрасный день со мной случилась не очень хорошая история, после которой я понял – какой домкрат лучше. Но, обо всём по-порядку.

Читая статьи в интернете о том, какой же всё-таки домкрат выбрать, натыкался на одни и те же статьи с перечислением достоинств и недостатков того или иного вида домкратов без какой-либо конкретики и реальных советов.

Было решено разбираться самому, пробовать, примерять, не отходя от магазина и т.д. Механические одноногие и реечные я сразу отбросил, так как опыт их проблемной эксплуатации уже был. Поэтому выбор стоял между тремя основными видами домкратов:

  • механический ромбовидный
  • гидравлический бутылочный
  • подкатной

Какой домкрат лучше выбрать

Все почему-то плевались в сторону ромбовидных домкратов и хвалили подкатные и бутылочные. Но и у них были свои существенные недостатки.

Бутылочный домкрат

  • Перевозить его необходимо только в вертикальном положении
  • Довольно высокий подхват, что делает невозможным установить его под автомобиль с низким клиренсом
  • Когда-то такой домкрат был у моего отца и я помню, как было всё в масле и периодически приходилось менять манжеты и, соответственно, доливать это самое масло
  • Маленькая высота подъёма (у односекционных)
  • Довольно тяжёлый

Подкатной домкрат

  • Стоит дороже всех остальных вместе взятых
  • Занимает огромное пространство в багажнике
  • На грязи и песке не подкатывается, а начинает приподнимать свою заднюю часть

Приехав в магазин, решил примерить каждый из вариантов. Начал с бутылочного. Выбрал с самым низким подхватом. Для чистоты эксперимента спустил переднее колесо. Домкрат влез тютелька в тютельку. Поднимает медленно, но уверенно.

Затем взял подкатной. Подкатился под авто без проблем и поднимает довольно быстро. Но занимает больше половины места в багажнике хэтчбека

Решил ещё одну ночь подумать и завтра решиться на покупку одного из этих двух вариантов.

Возвращался домой поздно. Не смотря на зиму – шёл дождь и было очень темно. И тут со мной случилась эта история, которая перевернула моё отношение к домкратам полностью.

На недавно отремонтированной дороге я благополучно влетел в яму и разрубал сразу две новых зимних покрышки. Об этом случае я поведал в статье боковой порез шины

Не буду описывать мои ощущения, оказавшись за пределами дороги в грязи под дождём в ужасный холод ночью с двумя уничтоженными покрышками.

Кстати, я в ту ночь был такой не один. Пока пытался решать, что делать, таких как я стало заметно прибавляться.

Было решено поставить запаску, а второе колесо на попутке отвести на шиномонтаж, по пути заехав в гараж и взять летнюю шину на замену.

И тут начались проблемы. Мой одноногий старый домкрат благополучно погнулся и сломался, не выдержав такого усилия – машина на двух спущенных покрышках практически лежала на пузе и было очень маленькое расстояние от грунта до бордюра. Поэтому домкрату пришлось распрямляться сразу под нагрузкой и он этого бедолага не выдержал

Другие братья по несчастью с двумя пробитыми колёсами также оказались в безвыходном положении, потому что у них были бутылочные домкраты, от которых толку в этой ситуации не было никакого

Проезжающие мимо автомобили на наши призывы о помощи никак не реагировали. Оно и понятно, потому что люди боятся – в нескольких километрах война, кругом люди с оружием машины отжимают, а тут ещё и ночь…

Пришлось звонить знакомому, чтобы он привёз свой подкатной домкрат.

Спустя некоторое время домкрат был у меня. Но как оказалось, он также немного не влазил под авто. Пришлось поднимать машину руками, чтобы хоть немного его подсунуть.

Смогли поднять только, чтобы подсунуть под бордюру, чем благополучно погнули эту самую бордюру.

Пришлось включить второе дыхание, собрать все силы и всё-таки поднять машину на необходимую высоту. Но тут возникла другая проблема – колёса домкрата совсем не хотели перемещаться по грязи, а просто грузли в неё. Из-за этого поднималось не авто, а задняя часть домкрата  В тот момент мне хотелось что-нибудь разбить

В общем, подкатным домкратом мы всё-таки смогли с боями и кучей мужиков поднять машинку на необходимую высоту для замены колеса.

Что мы имеем после этой ситуации? Одноногий домкрат сломался, бутылочный оказался бесполезным, подкатной погнул бордюру и только благодаря физической человеческой силе смог выполнить свою прямую обязанность.

На следующий день я первым делом купил новый домкрат. Какой? Простой механический ромбовидный домкрат грузоподъёмностью две тонны по цене в два раза дешевле бутылочного и в четыре раза подкатного!

Спустил два колеса и спокойно подсунул его под авто.

Были и чуть дороже с трещёткой для подъёма, но моё мнение – чем проще, тем надёжней.

Приличная грузоподъёмность предаёт дополнительную уверенность

Вес домкрата всего 3 кг., а высота подъёма позволяет поднять авто на необходимую высоту даже когда домкрат установлен в низменности

Опорная часть прочная и не маленькая

Ну и, конечно же, лежит себе в уголку багажника и никому не мешает

Как домкратить автомобиль

Каждый автовладелец заботится о своём авто, а особенно о кузове. Я тоже не исключение и меня очень беспокоило грубое воздействие домкрата на кузов.

Поэтому уже много лет мне служит вот этот брусок, который я всегда вожу с собой в нише запасного колеса

Как видно, я сделал пропил под ребро бордюры

Благодаря этому кузов не гнётся и не царапается. Очень удобно и практично

К домкрату, кстати, идёт в комплекте ручка для подъёма и опускания

Поднимает быстро и плавно, а не “порциями”, как гидравлика.

В общем, для себя я решил какой домкрат лучше и закрыл этот вопрос. Я знаю, что в нужный момент он выполнит свою прямую обязанность – поднимет авто на нужную высоту и в любую погоду.

Желаю и Вам сделать правильный выбор и обзавестись домкратом, который будет Вам служить верой и правдой!

Всем Мира и ровных дорог!!!

Ещё почитать в сообществе Мой Лачетти:

moylacetti.ru

Какой домкрат выбрать: подкатной, ромбовидный или гидравлический

Какие критерии необходимо учитывать при выборе домкрата

Как выбрать домкрат для личного пользования и какие характеристики необходимо учитывать? Вам наверняка приходилось видеть различные типы домкратов. Например, подкатной, ромбовидный или гидравлический. Прежде чем мы определимся, какой домкрат выбрать лучше для Вашего автомобиля, давайте разберем критерии, которые необходимо учитывать. Основными техническими характеристиками, влияющими на правильный выбор домкрата для авто являются:

  • Максимальная грузоподъемность. В этой связи перед покупкой домкрата следует учесть не только вес машины, но и добавить порядка 500 кг с учетом перевозимого груза.

Выбирая подъемное устройство для Вашего авто, данную характеристику необходимо учитывать в первую очередь, поскольку от этого может зависеть не только целостность автомобиля, но и Ваша жизнь.

  • Максимальный уровень высоты подъема. Данный критерий не менее важен, поскольку от него зависит, на какую высоту от уровня земли Вы сможете поднять авто.
  • При низком клиренсе автомобиля следует учитывать рабочую высоту подхвата. Для таких машин идеально подойдут подкатной домкрат или подъемное устройство винтового типа.

О типах приводов домкратов поговорим ниже.

Механические домкраты винтового типа

Нередко при продаже автомобиля покупателю делают подарок в виде запаски, баллонного ключа и домкрата – это и есть винтовое механическое подъемное устройство. Такими домкратами укомплектовывают большинство легковых авто, чей клиренс позволяет установить подобный подъемный механизм. Его конструкция достаточно проста: четыре подвижных стальных плеча со струбциной базируются на подставке (подвижная ромбовидная горизонтальная конструкция). В верхней части такого устройства располагается опорная платформа для удержания авто.

Винтовые домкраты могут быть вертикального исполнения: внутри корпуса располагается подвижной винт. Необходимо отметить, что грузоподъемность таких подъемных устройств напрямую зависит от шага винтовой резьбы, и чем он больше, тем выше грузоподъемность домкрата. В обоих случаях подъем и опускание автомобиля осуществляется посредством вращения приводной рукоятки. Такой автомобильный домкрат можно использовать для подъема не слишком тяжелых машин. Вертикальные подъемные конструкции лучше ромбовидных подъемников по причине того, что они более мощные и намного долговечней.

Реечные механические домкраты

Конструкция таких домкратов для автомобиля представляет собой платформу, на которой закреплена рейка и подвижный механизм с зубьями. На нем расположена опорная пятка (лапка), приподнимающая авто на необходимую высоту. В движение данное устройство приводится посредством вращения ручки или перемещения рычага. Данный тип подъемных механизмов не требует больших затрат физической силы человека. К тому же реечные домкраты можно использовать как лебедочный механизм: авто можно передвигать не только вперед и назад, но и сдвинуть машину вбок. Благодаря особенностям этого подъемного механизма, водитель имеет возможность осуществлять бортировку колес.

К особенностям реечных домкратов следует отнести их немалую грузоподъемность, которая может достигать 3000 кг. Помимо этого данное приспособление может выполнять подъем автомобиля на высоту свыше 1 м. Такую особенность непременно оценят владельцы внедорожников, которым иногда бывает сложно справиться с пробуксовкой колес на сложно проходимом участке дороги, например, сильная грязь после дождя. Для использования этого механизма требуется дополнительная фиксация опорной части и предусмотренные места внизу автомобиля для его подъема.

Подъемные механизмы пневматического типа

Домкраты на основе пневмопривода считаются очень надежными, к тому же их можно использовать при нахождении автомобиля на неустойчивой местности (грязь, рыхлая почва). Ими очень удобно пользоваться если в авто низкий клиренс. Устройство большинства таких подъемников базируется на подкатной платформе и представлено в виде специальных подушек, которые наполняются сжатым воздухом. Для его подачи используется работа компрессора. Также домкраты с пневмоприводом могут работать от электросети.

Из-за сложностей удержания объемов сжатого воздуха внутри цилиндра, а также невозможности перевозки мощных компрессоров, пневмодомкраты не получили широкого применения у владельцев авто. Тем не менее, такие подъемные устройства с успехом используются для поднятия больших грузов автомастерскими. После окончания подъемных работ, сжатый воздух быстро выходит через обратный клапан, а подушки пневмодомкрата приобретают начальную форму. При наличии просторного гаража, данный тип подъемных механизмов окажется просто незаменимым. Благодаря подкатной платформе пневмодомкрат легко убирается после выполненных работ и не занимает много места в помещении.

Гидравлические подъемники

В таких подъемных устройствах в качестве движущей силы подвижных поршней (плунжеров) используется гидравлическое масло, которое находится в резервуаре корпуса. При работе приводной рукоятки происходит нагнетание масла через насос, в результате чего происходит движение поршня внутри цилиндра, и авто приподнимается.

Для удержания масла внутри цилиндра и, соответственно, поршня используются специальные клапаны. Гидравлические подъемники могут иметь как неподвижную опору, так и базироваться на подкатной платформе. Данный вид домкратных устройств способен надежно и жестко удерживать вес машины, обеспечивая необходимый уровень неподвижности.

Лучше всего для себя выбрать подкатной гидравлический подъемник, поскольку он обладает рядом особенностей:

  • использование подкатной платформы с колесами позволяет легко перемещать устройство в нужное место;
  • поршень легко выдвигает специальная подъемная лапка (пята), которая приводится в движение рукояткой без особых усилий;
  • портативный подкатной подъемник легко умещается в специальном кейсе, который можно возить в машине или поставить в гараже.

Его грузоподъемность может составлять от двух тонн.

Какому типу подъемников отдать предпочтение

При покупке домкрата необходимо учитывать, как мы уже говорили, грузоподъемность в зависимости от веса машины, а также условия эксплуатации автомобиля. Для автомастерских прекрасно подойдут все виды подъемников на подкатной платформе, которая обеспечит удобство и скорость выполнения работ. Портативные гидравлические и механические устройства не менее эффективны в эксплуатации, к тому же они компактны и не занимают много места, поэтому их легко можно транспортировать в машине. Также следует учитывать их опорную способность и устойчивость на различных поверхностях. Не стоит забывать и о запасе грузоподъемности.

autolirika.ru

Домкрат - Госстандарт

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМКРАТОВ

Грузоподъемность — максимальное усилие, развиваемое домкратом (обозначается в килограммах или тоннах).Подхват — часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.).Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое — предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе — обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности.Минимальная (начальная) высота подхвата — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем рабочем положении.Максимальная высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту.Максимальный рабочий ход — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения.Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от массы поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение при действии сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы могут возникнуть при неправильной установке (наклоне) домкрата, из-за уклона дороги или сильного порыва ветра.Устойчивость в основном зависит от площади опорной части и от того, насколько жестко она соединена с другими деталями домкрата.Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки.

ВИДЫ ДОМКРАТОВ

Винтовые домкраты

Грузоподъемность винтовых домкратов от 0,5 до 1 тонны. Роль несущих элементов выполняют стальной корпус и винт малого диаметра. Вращающий момент от приводной рукоятки передается на винт через конические шестерни. В зависимости от направления вращения рукоятки винт поднимает или опускает откидной подхват.Для подхвата на днище автомобиля предусмотрены специальные проушины, которые в силу своего неудачного расположения постоянно забиваются грязью, а зимой еще и обмерзают, что лишает возможности поднять автомобиль.После нескольких «соленых» зим проушины могут настолько ослабнуть из-за коррозии, что при поднятии автомобиля попросту лопнут по шву, и машина рухнет на землю. Догадаться о том, чем это грозит водителю, думаем, нетрудно. Берегите руки, господа!ДОСТОИНСТВА винтового домкрата: небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес и низкая цена.НЕДОСТАТКИ винтового домкрата: малая площадь опоры и, как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Реечные домкраты

Основной несущий элемент конструкции — односторонняя зубчатая рейка, по которой передвигается корпус храпового механизма с закрепленным на нем откидным подхватом. Изменять направление движения можно при помощи переключателя «вверх-вниз».Современные модели грузоподъемностью 2—2,5 тонны и более способны поднять автомобиль на высоту 1 метр (и это не предел!), кроме того, благодаря наличию специальных петель, могут использоваться в качестве ручной лебедки. Все это по достоинству оценили любители off-road, смирившиеся с весом в полтора — два десятка килограммов и метровыми габаритами реечных домкратов.ДОСТОИНСТВА: большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода.НЕДОСТАТКИ: внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Стоечно-винтовые домкраты

Их грузоподъемность лежит в пределах от 0,8 до 3 тонн.Несущих элементов два, это — корпус и винт большого сечения. По конструкции стоечно-винтовые домкраты делятся на одновинтовые и двухвинтовые.Принцип работы одновинтовых домкратов заключается в следующем: приводная рукоятка через коническую пару шестерен вращает опорную гайку относительно корпуса, выдвигая винт с подъемной пятой. У двухвинтовых опорной гайкой является сам корпус. Внутрь винта большого диаметра вкручен второй с более крупной резьбой другого направления. Вращение приводной рукоятки через храповой механизм передается винту большого диаметра, и он выдвигается из корпуса, при этом из него выдвигается другой винт, увеличивая высоту подъема.ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость.НЕДОСТАТКИ: большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).

Рычажно-винтовые домкраты

Такие домкраты можно назвать универсальными, так как они могут использоваться для поднятия практически любого автомобиля, масса которого не превышает 1 тонны (грузоподъемность не более 0,7—0,8 тонны).Несущие элементы: силовой винт и два рычага (верхний и нижний).На верхнем расположен подхват и гайка винта, а на нижнем шарнирно-закрепленный упор для винта и опорная площадка.Принцип действия заключается в следующем: вращение приводной ручки увеличивает угол между нижним рычагом (с опорной площадкой) и верхним рычагом (на котором расположен подхват), тем самым обеспечивая подъем.ДОСТОИНСТВА: малые вес и начальная высота подъема, большой рабочий ход.НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость и недостаточная жесткость конструкции, повышенное усилие на рукоятке в начале подъема.

Гидравлические домкраты

Их можно назвать «тяжелой артиллерией» — грузоподъемность от 1 до нескольких сотен тонн. Это обуславливает их применение при ремонте грузовых автомобилей и другой тяжелой техники. По конструкции разделяют на одно- и многоплунжерные.Основные несущие элементы: корпус, выдвигаемый поршень (плунжер) и рабочая жидкость (обычно масло). Корпус выполняет две функции: является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. В плунжер вворачивается винт с подъемной пятой, таким образом, выворачивая винт, можно, при необходимости, увеличить максимальную высоту подъема.Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный насос. При движении вверх жидкость из резервуара всасывается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая плунжер. Обратному перетеканию жидкости препятствуют клапана (всасывающий и нагнетательный). Для опускания груза необходимо отвернуть запорную иглу, при этом жидкость вытесняется из полости насоса обратно в резервуар.Гидравлические домкраты при всей своей мощи одни из самых прихотливых. Так, например, для поддержания домкрата в рабочем состоянии надо регулярно контролировать уровень масла, следить за герметичностью сальников и клапанов. Перевозить и хранить такой домкрат можно только в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость (масло) может вытечь из резервуара. ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукояткеНЕДОСТАТКИ: большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость.

Ромбические домкраты

В магазинах можно встретить два типа: механические (винтовые) и гидравлические. Грузоподъемность лежит в пределах от 0,7 до 2 тонн.В качестве несущих элементов в данной конструкции используются четыре шарнирно-соединенных рычага, образующих ромб Подъем груза происходит за счет изменения углов между рычагами, что соответственно приводит к увеличению/уменьшению расстояния между подхватом и опорной площадкой.ДОСТОИНСТВА: жесткость конструкции, большая опорная поверхность, универсальность.НЕДОСТАТКИ: малый рабочий ход, повышенное усилие на приводной рукоятке (для механических), высокая стоимость и большая масса (для гидравлических)

Комбинированные рычажно-винтовые домкраты

Это своеобразный симбиоз рычажного и ромбического домкратов. По сравнению с рычажными у данных домкратов несколько больше грузоподъемность — около 1 тонны, а принцип работы практически одинаков.ДОСТОИНСТВА: малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»).НЕДОСТАТКИ: плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

Подкатные домкраты

Это сугубо гаражное или сервисное оборудование, пользоваться им на дороге (а тем более под уклоном) не стоит, велика вероятность поломки домкрата. Грузоподъемность от 2 тонн и более.Фактически представляет собой гидравлический домкрат измененной конструкции: низкий стальной корпус на небольших колесиках, из которого рычаг с подъемной пятой выдвигается плунжером. Как правило, для удобства работы оснащаются длинной приводной ручкой, за счет чего снижается прикладываемое усилие и появляется возможность производить все операции с домкратом стоя.ДОСТОИНСТВА: хорошая устойчивость, небольшая начальная высота, жесткость конструкции, невысокое усилие на приводной рукоятке.НЕДОСТАТКИ: высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии, большая масса.Стоит учесть, что мы рассмотрели только основные конструкции домкратов, а если говорить о профессиональном оборудовании, то бывают и такие: подкатные пневматические (хорошо подходят для работы в шиномонтажных мастерских), комбинированные бутылочные (гидравлика/пневматика), подкатные двухуровневые, гидравлические зацепные, вагонные и т.д.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

• Если неисправность застигла вас в пути (например, спустило колесо), то включите аварийную сигнализацию и, плавно снижая скорость, ищите площадку с ровным и твердым (насколько это возможно) покрытием для проведения ремонта. В городе не паркуйте автомобиль рядом с перекрестком или светофором, лучше проехать несколько метров на спущенном колесе, чем вызвать ДТП. После остановки автомобиля (в соответствии с пунктом 7.2 ПДД РФ) необходимо выставить знак аварийной остановки позади автомобиля на расстоянии не менее 15 м в населенных пунктах и не менее 30 м вне населенных пунктов. После этого смело можно приступать к устранению неисправностей.• Демонтаж спущенного колеса целесообразно начинать с приготовления необходимого инструмента, домкрата и запаски. Затем, зафиксировав колесо, находящееся по диагонали от заменяемого, противооткатными упорами в обоих направлениях, установите домкрат (не поднимая машину!) и убедитесь, что он стоит ровно, без перекоса. Далее ослабьте крепеж колеса (гайки или болты) и начинайте плавно поднимать автомобиль, следя при этом за продольным смещением кузова, и при малейшем намеке на него опустите и переустановите домкрат. Когда расстояние между вывешенным колесом и землей достигнет 30—50 миллиметров, отверните крепеж, снимите спущенное и установите новое колесо. Закончив ремонт и поставив автомобиль на «все четыре», не забудьте окончательно затянуть крепеж и измерить давление в шинах.• Если вы работаете с домкратом в гараже, то после поднятия автомобиля обязательно поставьте под несущие элементы кузова дополнительные подставки (треноги, бруски и т.п.).Работать под автомобилем, стоящем только на домкрате, — строго воспрещается!• Став счастливым обладателем автомобильного прицепа, удостоверьтесь, что ваш автомобильный домкрат обладает достаточной максимальной высотой подъема и сможет в случае необходимости вывесить его колесо.

 

gosstandart.info


Смотрите также