Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно? Как пользоваться бутылочным домкратом


Как пользоваться гидравлическим домкратом?

Гидравлический домкрат может быть как стационарным, так и мобильным переносным или передвижным устройством, которое предназначено для поднятия каких-либо объектов. Он располагается под грузом, что позволяет не прибегать к применению дополнительных сооружений.

Работа механизма осуществляется за счёт движения минерального масла внутри него. Оно перемещает дифференциальный поршень насоса, тем самым поднимая груз. Гидравлический домкрат предназначен для понятия грузов значительной массы. Человек, управляющий им, не прилагает больших усилий. У такого домкрата большой коэффициент полезного действия, он отличается плавностью подъёма и крепостью конструкции. Основной недостаток таких механизмов заключается в их большой массе, а помимо этого, к минусам относятся: начальное расстояние от уровня стоянки поднимаемого груза, медленное однократное движение поршня, высокая цена.

Технические характеристики гидравлического домкрата

Грузоподъёмность

Гидравлические домкраты подкатного типа могут поднимать грузы до 5 тонн. Такие агрегаты используются, как правило, на станциях технического обслуживания, дилерских автоцентрах и мастерских по ремонту легковых автомобилей. Пневмогидравлические домкраты способны поднимать грузы до 10 тонн. Такие модели применяются при обслуживании и ремонте автобусов, специальной техники и грузовиков. Есть пневмогидравлические агрегаты грузоподъёмностью свыше 20 тонн.

Высота подхвата

От этого параметра зависит универсальность применения домкрата. Чем меньше данный параметр, тем уникальнее агрегат. Например, для обслуживания спортивных автомобилей, таких как, например, Porsche и Lamborghini, этот параметр должен начинаться с минимальной отметки не более 65 мм.

Высота подъема

Чтобы поднять автомобиль для снятия колёс, достаточно применение домкрата с высотой подъёма до 35 см. Чтобы ремонтировать автомобили в автомобильных мастерских, необходимы модели подкатных домкратов для автомобилей с подъёмом более 40 см.

Как пользоваться гидравлическим домкратом?

Существует ряд правил безопасного применения домкрата, ведь, несмотря на достаточно простую конструкцию, при неправильном использовании данного механизма можно нанести серьёзный вред своему здоровью.

1. Прежде чем приподнять автомобиль на домкрате, убедитесь в том, что он зафиксирован в максимально горизонтальном положении. В противном случае, если автомобиль будет закреплён неверно, он может начать двигаться, находясь в приподнятом положении. Если всё же ровную поверхность вам найти не удалось, тогда припаркуйтесь у высокого бордюра, поверните колёса к нему, заблокировав их. С противоположной стороны их блокировать придётся даже в случае расположения автомобиля на идеально ровной поверхности. Для этого можно использовать кирпичи, колодки и клинья.

2. Не нужно поднимать автомобиль со включенной передней или задней передачей. Кроме этого, работая с передними колёсами, поставьте их на ручник и заблокируйте задние. При работе с задними колёсами заблокируйте передние. Поднимающееся устройство следует установить только в предназначенном для этого месте. Если нужно переместить механизм в другое место, убедитесь в том, что оно обладает достаточной прочностью для удержания всего веса автомобиля.

3. Не рекомендуется поднимать автомобиль рывками, делайте это насколько возможно плавно. Для дальнейшего поддержания автомобиля в поднятом состоянии применяйте подпорки. Заблокируйте их на нужной высоте и убирайте гидравлический домкрат. Важно знать, что кирпичи, камни и клинья роль подпорок выполнять не могут.

4. Проверьте, насколько хорошо зафиксирован автомобиль после подъёма. Покачайте его слегка из стороны в сторону. Если этого не сделать, вы рискуете оказаться придавленным своим же автомобилем.

5. Опускать его нужно аккуратно, как и поднимали.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как выбрать и как пользоваться домкратом

Каждый водитель без исключения хотя бы раз в жизни сталкивается с необходимостью использования домкрата. Это замечательное устройство — волшебная палочка спасения при замене колеса. С его помощью можно с лёгкостью приподнять автомобиль и удерживать его в таком положении необходимое количество времени. К сожалению, на курсах вождения новичков не учат, как пользоваться домкратом, и поэтому они вынуждены осваивать подобные знания самостоятельно.

Как применяется домкрат

Домкрат для автомашины относится к устройствам, которые обладают простой конструкцией. В прошлом это приспособление использовали греки, для того чтобы силой открыть ворота акрополей. Первый гидравлический домкрат для автомобиля создал известный изобретатель Лунати. С момента изобретения поднимающего устройства и до сегодняшнего дня механизм является неотъемлемой частью комплекта автомобильных инструментов.Запомните, домкрат применяют исключительно для поднятия автотранспорта! Для удержания его на поднятой высоте одного этого приспособления мало и недостаточно. Не рискуйте здоровьем и своей жизнью, не забирайтесь под автомашину, которая держится исключительно на домкрате.

Как себя с ним вести

На видео рассказывается, как правильно выбрать домкрат:

Существует несколько правил безопасного использования домкрата, так как, несмотря на простую конструкцию, неправильное использование механизма может быть опасно для жизни:

  1. Перед тем как приподнять автомашину на домкрате, убедитесь, что она размещена на ровной горизонтальной площадке. В обратном случае автомобиль будет плохо закреплён и может начать двигаться, находясь в приподнятом положении. Если вам не удаётся найти ровную поверхность, припаркуйтесь возле высокого бордюра, поверните к нему колёса и хорошо заблокируйте их.
  2. Блокировать колёса с противоположной стороны подъёма требуется, даже если ваш автомобиль размещён на идеально ровной поверхности. Для этого используйте колодки, кирпичи или клинья.
  3. Не поднимайте авто на домкрате, если включили переднюю или заднюю передачу. Кроме этого, при работе с передними колёсами зажмите ручной тормоз и заблокируйте задние колёса. При работе с задними колёсами заблокировать требуется передние.
  4. Поднимающее устройство устанавливают только в специально предназначенном для этого месте. Если требуется установить механизм в другом месте, то убедитесь, что оно достаточно прочно и выдержит вес авто. В ситуациях, когда вы сомневаетесь, куда установить, выбирайте кузов или балку передней подвески.
  5. Не поднимайте автомашину рывками, действия необходимо осуществлять плавно.
  6. Для поддержания автомашины в поднятом состоянии используйте подпорки. Они устанавливаются возле домкрата после подъёма. Заблокируйте их на требующейся высоте и можете спокойно убирать поднимающее устройство. Помните, кирпичам, камням и клиньям роль подпорок совершенно не подходит.
  7. Проверьте надёжность фиксирования положения автомобиля после подъёма. Для этого слегка покачайте его. Не сделав этого, вы рискуете получить травму.
  8. Опускать машину необходимо так же аккуратно, как и поднимать.

На видео показано, как работает гидравлический домкрат:

http://www.youtube.com/watch?v=6EHI3ewe-3Y

Какой купить

Для того чтобы быть на 100% уверенным в своей безопасности, мало просто соблюдать правила использования этого механизма, требуется ещё и правильно выбрать его для своей машины. К сожалению, как выбрать автомобильный домкрат, в автошколе тоже не учат, поэтому многие неопытные водители покупают совершенно не то, что им подходит, и убеждаются в этом, лишь когда начинают использовать свою покупку по назначению.

Правила выбора подъёмного устройства очень просты и незатейливы:

  1. Для правильного определения требуемой грузоподъёмности этого приспособления нужно знать вес своей автомашины.
  2. Отечественные поднимающие приспособления по качеству ничем не уступают зарубежным, поэтому особого смысла переплачивать нет.
  3. При покупке сопоставьте характеристики поднимающего устройства и своего автомобиля. Они должны максимально совпадать. Пусть лучше грузоподъёмность приспособления превышает вес автомобиля, чем наоборот.
  4. Учтите его размеры, ведь вы будете возить этот механизм в багажнике.
  5. Если площадка для его установки на автомашине, расположенная под днищем, ровная, то можете приобретать домкрат любого типа, если же там есть выемки, то подойдёт только специальный тип.

Типы домкратов

Выбрать домкрат для автомобиля вам также поможет знание их типовых особенностей. К примеру, для его использования в стенах гаража лучше всего купить гидравлический бутылочный домкрат.

В зависимости от принципа работы различают механические и гидравлические подъёмные устройства. Чаще всего в комплекте с автомашиной вы приобретаете механический домкрат. Такие устройства, в свою очередь, могут относиться к рычажным или складным.

Про рычажные мир потихоньку забывает, их уже не производят и не продают. В это время популярность складных набирает обороты. Складные модели великолепно подходят для подъёма легковых автомашин, вес которых меньше 2 тонн. Небольшая грузоподъёмность делает их удобными и простыми в применении, хранении и транспортировке. Также можно смело утверждать, что складные домкраты весьма надёжны.

Для автомашин с большим весом, а соответственно, и размерами выбирают гидравлические домкраты. Их мощность сказывается на весе и на стоимости. Различают подкатные и телескопические. Первые лучше не эксплуатировать посреди дороги. Их назначение в силу значительной грузоподъёмности — автосервисы и гаражные ремонты минивэнов, микроавтобусов и джипов. Телескопические домкраты поднимают автомобиль за счёт работы поршня гидравлического механизма. Гидравлические подъёмные устройства необходимо хранить и транспортировать исключительно в вертикальном положении, иначе рабочая жидкость окажется у вас на полу или в багажнике. Эти домкраты требуют особого внимания: нужно постоянно следить за уровнем масла и герметичностью уплотнений и клапанов.

Выбрать домкрат для автомобиля не составляет особого труда, если вы знаете характеристики своей автомашины, решили, какой по размеру и весу вам подойдёт, и определились с суммой, которую готовы потратить на будущую покупку.

365cars.ru

Как пользоваться домкратом

08 декабря 2015

Просмотров: 2121

Знание того, как пользоваться домкратом, может стать необходимым в аварийных ситуациях. Этот простой инструмент требует осторожного обращения, так как берет на себя вес всего автомобиля. Любое невнимательное движение, нарушение правил установки или простая оплошность могут привести к тому, что автомобиль сорвется вниз, нанося травмы тому, кто проводит с ним ремонтные работы.

Подробное устройство гидравлического домкрата.

Домкрат должен быть не просто необходимым дополнением к автомобильной экипировке, но и служить вам верным спутником в непредвиденных ситуациях. Он незаменим для рихтовки элементов автомобиля, замене колеса или мелком ремонте. Без него не отремонтировать в полевых условиях мелкие поломки, полученные автомобилем

Виды домкратов

Существует большое количество домкратов разной конструкции. Каждый тип данного устройства имеет свои особенности — грузоподъемность, начальную высоту подхвата и максимальную высоту подъема, устойчивость. Домкрат следует подбирать в зависимости от того, каким автомобилем вы владеете:

Устройство реечного домкрата.

  1. Винтовой домкрат относится к одному из самых распространенных типов подобных устройств. Винтовыми домкратами укомплектовывались все заднеприводные модели Жигулевской «классики», а с 1977 года — полноприводные «Нивы». К преимуществам таких подъемников относится высокая надежность и простота работы. Недостатки — небольшая площадь опоры, из-за чего домкрат часто не выдерживает веса автомобиля. Опереть его можно на специальные проушины на днище автомобиля, но в силу своего неудачного расположения они постоянно забиваются грязью, промерзают и ржавеют. Большинство неопытных водителей не доверяют винтовым домкратам, предпочитая им более надежные приспособления.
  2. Реечный домкрат отличается довольно большими габаритами и весом в 15-20 кг, но обладает высокой надежностью и возможностью приподнять автомобиль на 1 метр и больше. Благодаря таким преимуществам, приспособления реечного типа очень популярны среди любителей езды по бездорожью. Современные модели имеют дополнительные петли, превращающие домкрат в ручную лебедку.
  3. Рычажно-винтовые и ромбические домкраты работают по принципу того, что длинный винт, который стабильно упирается в рычаг, при вворачивании меняет угол наклона рычага, обеспечивая тем самым подъем груза. Такой тип приспособлений имеют небольшой вес и габариты и легко помещаются в багажник автомобиля. Недостатки — малая площадь опоры и необходимость прикладывать большое усилие для поднятия автомобиля.
  4. Гидравлические домкраты — тяжелая артиллерия среди подобных устройств. Отличаются большими размерами и высокими подъемными способностями, благодаря чему часто используются при ремонте грузовых автомобилей. Принцип работы довольно прост: внутри приспособления находится жидкость, преимущественно, масло. Оно при давлении давит на него и приводит в движение вертикальный поршень — плунжер. При наполнении маслом поршень плавно выдвигается из начального положения, а после прекращения действия жидкости плавно опускается. Гидравлические домкраты пользуются спросом у владельцев автосервисов и личных гаражей, так как свободно перевозить в багажнике такое устройство сложно в силу его прихотливости — при неосторожном обращении масло может вытечь из своего резервуара, а заправить его самостоятельно довольно трудно.
  5. Пневматические домкраты, как и гидравлические, относятся к стационарным приспособлениям. Они работают от силы давления сжатого воздуха, поступающего через компрессоры или из баллонов высокого давления. Преимущество пневматических домкратов в том, что они имеют небольшую высоту и значительную площадь упора, поэтому их можно использовать в особо сложных условиях: на снегу, в рыхлом грунте или болотистой почве.

Из всех перечисленных разновидностей водителями легкового транспорта используются первые три вида домкратов. Далее рассмотрим последовательность работы с ними и советы специалистов по выбору и обслуживанию устройств.

Как выбрать домкрат?

Устройство подкатного гидравлического домкрата для автомобиля.

Выбирая подъемное устройство для личного автомобиля, следует руководствоваться несколькими параметрами:

  1. Грузоподъемность зависит от веса автомобиля — чем тяжелее ваша машина, тем большим должен быть этот показатель. Специалисты настоятельно рекомендуют покупать домкрат с запасом грузоподъемности хотя бы в несколько сотен килограмм, так как вес автомобиля может меняться в зависимости от оснастки. Для обычных легковушек подойдет устройство ромбического типа с винтовым приводом — оно может поднять груз до 1.5-2 т, не занимает много места в багажнике и простое в использовании.
  2. Максимальная высота подъема. Показатель меняется в зависимости от конструкции приспособления. Среднее значение параметра, достаточное для работы в городских условиях, составляет от 30 до 50 см. Этого хватит, чтобы поменять колесо или провести мелкий ремонт ходовой части автомобиля. Водителям внедорожников, используемых для выезда на охоту или рыбалку в труднопроходимых местностях, следует присмотреться к реечному домкрату, так как он поможет вытянуть автомобиль даже из глубокой грязи.
  3. Минимальная высота подхвата характеризует параметр, при котором подъемник можно поставить под автомобиль. Значение минимальной высоты важно для владельцев легковых автомобилей с небольшим клиренсом. В этом случае следует выбирать домкрат подкатного или винтового типа.

Как пользоваться домкратом?

Таблица характеристик домкратов.

  1. Главное правило при работе с подъемным устройством любого типа — осторожность и соблюдение техники безопасности. Каждый автовладелец, который пользуется домкратом довольно часто, может сказать, что, при неосторожном обращении, подъемник выскальзывает из места установки, роняя автомобиль и нанося вред человеку, находящемуся рядом. Проблема заключается в том, что во время работы домкрат отодвигается от вертикального положения центра автомобиля. Для предотвращения аварийных ситуаций устанавливать его следует так, чтобы нижний упор на 5-6 см выступал за пределы автомобиля.
  2. Обязательное использование упора для колеса, которое находится по диагонали к месту подъема. Установка машины на ручник или передачу не дает такой надежности, как обездвиживание колеса. В полевых условиях трудно найти специальный башмак, но его можно заменить толстой доской, камнем или кирпичом.
  3. После поднятия машины домкратом на достаточную высоту, неопытные водители норовят побыстрее залезть под днище машины с целью устранения неисправности. Делать этого ни в коем случае нельзя, так как даже самое надежное устройство не обеспечивает полной устойчивости. Чтобы машина стояла крепко, нужно задействовать дополнительный упор. Лучше всего подложить вертикальный домкрат винтового типа с большой площадью подставки, кусок крепкой древесины, либо любой другой подходящий предмет. Единственное ограничение касается запрета использования стопки кирпичей — они могут неожиданно разрушаться под весом автомобиля.

Типичные поломки и ремонт домкратов

Большинство домкратов относятся к классу весьма надежных и простых устройств, поломки которых возникают редко. В случае несерьезной поломки можно осуществить ремонт домкратов, но если поломка серьезная, то лучше купить новый.

Пользоваться сломанным подъемником весьма опасно, а поскольку его стоимость невысока, лучше приобрести новый.

Исключение составляют гидравлические и пневматические приспособления. В силу сложного внутреннего строения они иногда выходят из строя, но ремонтировать их самому достаточно трудно.Самим можно решить только проблему утечки масла из гидравлического подъемника. В этом случае следует залить масло через специальное отверстие до отказа, закрыть пробку и прокачать поршень, после чего повторно отвинтить пробку, долить масла. Операция повторяется до того момента, когда вместо воздуха из отверстия не начнет идти жидкость.

Заключение по теме

Домкрат, не занимая много места в багажнике вашего автомобиля, гарантирует вам спокойствие и возможность произвести экстренный ремонт или замену пробитого колеса в любых условиях.

Широкое разнообразие моделей подъемников позволяет выбрать и приобрести именно тот, который максимально соответствует вашим требованиям.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

masterinstrumenta.ru

Как пользоваться домкратом: несколько советов и рекомендаций

Краткое содержание статьи:

 

Многие начинающие автомобилисты, особенно женского пола, часто задаются вопросом, как пользоваться домкратом? Это устройство предназначено для того, чтобы приподнять автомобиль на небольшую высоту. Чаще всего это нужно для замены поврежденной камеры или колеса.

Домкраты и техника безопасности, при работе с ними.

Работа с любым техническим приспособлением потребует от исполнителя соблюдения техники безопасности. Но особо остро стоит вопрос во время использования домкрата. К сожалению, на курсах вождения не учат работе с этим инструментом, новичкам приходится осваивать его самостоятельно. А низкий уровень подготовки в сочетании с уверенностью, что прибор можно применять не только для поднятия, но и для удержания груза, приводят к печальным последствиям. Вы ещё не знаете, как пользоваться домкратом? Тогда читайте далее.

 

Основной свод правил, который сможет спасти ваше здоровье.

Пройдёмся по правилам, которые помогут сохранить в целостности ваш автомобиль. А может, даже спасут жизнь:

 

  1. Машину размещайте только на ровной поверхности, никаких склонов или складок местности. Вероятность того, что автомобиль может тронуться, надо свести к нулю.
  2. При помощи деревянных клиньев надёжно заблокируйте все четыре колеса. Можете использовать кирпичи, камни или нечто похожее.
  3. Подъём выполняйте плавно, без лишних рывков и других резких движений.
  4. Проконтролируйте, чтобы у вас была включена задняя или передняя передача. Так же, полезно будет поставить на ручной тормоз и заблокировать колёса, на противоположной стороне.
  5. Подложите подпорку, ведь домкрат рассчитан только на подъём груза, и никак не на его удержание. Ни в коем случае не используйте кирпичи для этой цели. Слишком мягкий и ненадёжный материал, который может расколоться, превратиться в крошку в любой момент.
  6. Несколько раз проверьте надёжность фиксации, прежде чем лезть под днище автомобиля. Для этого достаточно пошатать машину в разные стороны. Проигнорировав эту простую манипуляцию, вы рискуете распрощаться, как минимум, со здоровьем.
  7. Огромное внимание уделите процессу спуска авто.

Ромбические домкраты – гарантия надёжности?

Чаще всего используются ромбические домкраты. Они представлены в двух вариантах – механические и гидравлические. Второй вариант обеспечивает несколько большую грузоподъёмность. Выбирая механический вариант, вы должны понимать, что показатель грузоподъёмности у некоторых моделей не превышает одной тонны. Но при этом данный вид домкратов считается одним из самых надёжных. Бытует мнение, что даже с самого неказистого, но ромбического домкрата шансов упасть гораздо меньше. В чём причина?

Опора, как правило, широкая и устойчивая. А это сводит к минимуму вероятность того, что домкрат перевернётся вместе с машиной, в самый неподходящий момент.

 

Как управлять с реечным домкратом, в условиях бездорожья?

Любители покорять бездорожье предпочитают использовать реечный домкрат. Его конструкция позволяет поднимать большие весы, а для внедорожников это имеет особое значение. Вторым существенным преимуществом являются габариты и возможность повсеместного использования. Тот же самый гидравлический подъёмник, рассчитанный на десять тонн, на бездорожье не выкатишь. Ведь масса самого прибора переваливает за сотню килограмм. В экстренных случаях это очень существенный минус. А пока что ознакомьтесь с последовательностью действий при попытке поднять машину на такой домкрат:

 

  1. Установите подъёмник под углом в машине, чтобы он не упирался в капот.
  2. Домкрат должен стоять перпендикулярно поверхности, на которую выполняется опора.
  3. Не пытайтесь расположить между рейкой и ручкой свои пальцы или голову.
  4. Фиксируйте ручку как можно плотнее, ваша главная задача – не дать ей вырваться из вашей руки.
  5. Зажимайте переключатель режимов всей рукой, а не парой пальцев. Он идёт очень туго, так что понадобится приложить усилия.

 

Почему стоит уделять такое внимание фиксации ручки и отсутствию частей вашего тела, между ручкой и рейкой? Дело в том, что если ручка вырвется из вашей хватки, она с внушительной силой приведётся к рейке, сокрушая всё на своём пути. Перспективы получить сотрясение, остаться без пальцев – вполне реальны.

 

Закрепление основ техники безопасности.

Повторим ещё раз, что домкрат рассчитан исключительно на подъём груза. Он не должен применяться для фиксации и удержания груза в определённом положении на долгое время. Было бы неплохо, если бы это объясняли в автошколе, но там даже не учат пользоваться этим инструментом. Поэтому, часто можно столкнуться с ситуацией, когда, только подняв автомобиль на определённую высоту, автомобилист лезет под самое днище. Самое печальное, что человек уверен, что он в полной безопасности и делает всё правильно. 

 

Домкраты не требуют особого ухода, за исключением гидравлических приборов. В этих придётся постоянно менять масло, а любая транспортировка доступна лишь в горизонтальном положении, ведь подъёмник работает на воде. Другим домкратам достаточно регулярной очистки от грязи и хранения в сухом месте. Освоив эти азы, вы будете знать, как пользоваться домкратом.

 

Видео: как использовать домкрат

Далее, если вам осталось не понятно, как же использовать это механическое устройство, посмотрите видео:

1-kak.ru

Как сделать домкрат

Виды домкратов

По конструкции внутреннему устройству встречаются реечные и винтовые домкраты.

Реечные

Такие домкраты имеют несложную конструкцию. Она состоит из вертикальной стойки, имеющей зубчики сцепления, по которой перемещается подъемная рейка при помощи шестеренной передачи, а также рычажной. Чтобы удержать груз в поднятом положении, можно использовать специальную фиксирующую собачку. Реечные устройства применяются не только для автомобилей, но и для подъема разнообразных грузов в депо, на строительных площадках и складах. Они могут иметь разную грузоподъемность и размеры. Их главным достоинством является то, что они могут поднимать грузы, расположенные низко.

Недостатки реечных домкратов:

  • Небольшая площадь опоры. Это дает некоторую неустойчивость автомобилю и требует использования дополнительных устройств, которые фиксировали бы положение домкрата;
  • Необходимость применения специальных выемок в днище авто для монтажа наконечника подхвата или же лапки подъемной рейки;
  • Неудобный вес и габариты.

Реечными домкратами были укомплектованы устаревшие модели автомобилей, в том числе ГАЗ-21. Грузоподъемность их была равна 0,5 тонн и более. Используемые сегодня реечные подъемники отличаются грузоподъемностью 2-2,5 тонны. Они способны приподнять машину на высоту до 1 метра и даже выше. У них есть специальные петли, которые можно использовать как лебедку. Преимуществом реечных приспособлений является их большой рабочих ход и достаточная высота подъема. Они удобны в обслуживании и легко поддаются ремонту.

Стоечно-реечные

Стоечно-реечными домкратами укомплектованы в основном УАЗы и "Газели". Они имеют грузоподъемность в пределах 0,8-3 тонн. У них два несущих элемента: винт большого сечения и корпус.

Работают одновинтовые домкраты следующим образом. Приводная рукоятка поворачивает опорную гайку относительно корпуса. Выдвигается винт с подъемной пятой. Двухвинтовые домкраты используют сам корпус в качестве опорной гайки. Внутри винта большого размера имеется второй, у которого более крупная резьба. Преимуществом таких устройств является жесткая конструкция, прекрасная устойчивость. Среди недостатков - большой вес и небольшая высота подъема.

Винтовые

В них подъем груза осуществляется за счет преобразования вращательного движения винтового стока в поступательное движение подъемной площадки. Широко применяются ромбические винтовые домкраты. Они состоят из четырех плеч, которые скреплены на концах и создают подвижный ромб. Его горизонтальная диагональ является винтовым штоком. При закручивании этого штока противоположно расположенные углы начинают разворачиваться и приближаться друг к другу. По вертикальной диагонали, на концах которой есть подъемная лапка и опорная пята, они удаляются друг от друга.

В подъемной лапке имеется прорезь для ребра жесткости. Такие устройства отличают прекрасная устойчивость и высокая надёжность. Если сравнивать ромбический домкрат с реечным, можно заметить, что у первого высота подъема сравнительно меньше. Но для выполнения работ по замене колеса он вполне сгодится. Подъемное устройство складывается и в сложенном состоянии является достаточно компактным. Поэтому автолюбители его очень любят за удобство использования. Конструкция ручки вращения винтового штока также очень удобная.

Грузоподъемность винтовых домкратов достигает 15 тонн. Они очень надежны в эксплуатации, отличаются высокой прочностью и устойчивостью и могут работать без специальных подставок.

Преимущество винтовых домкратов заключается в том, что груз, который поднимается, не может самостоятельно спуститься под влиянием своей массы - возникает самоторможение, так как угол подъема винтовой линии меньше, чем угол трения. По сути он меньше того угла, при котором груз, который уложен на наклонную плоскость, начинает соскальзывать с нее под влиянием собственной массы.

Если требуются большие усилия при окончательной установке и выверке тяжелого оборудования, лучше использовать гидравлические домкраты.

Рычажно-винтовые

Ими оснащены по большей части ВАЗы "восьмого" поколения. Подобные домкраты являются универсальными, поэтому они могут быть использованы для подъема любого автомобиля, масса которого не более 1 тонны. Грузоподъемность таких устройств составляет 0,7-0,8 тонн. В качестве несущих элементов выступают два рычажка и силовой винт. На верхнем рычаге располагается гайка винта. На нижнем имеется шарнирно-закрепленный винт, а также опорная площадка. Поворот приводной ручки делает несколько больше угол между нижним рычагом и верхним. Так осуществляется подъем. Плюсом таких домкратов является небольшой вес и большой рабочий ход.

Комбинированные рычажно-винтовые

Они являются неким симбиозом ромбических и рычажных домкратов. Сегодня ими укомплектовываются в основном "десятки". Но они имеют гораздо большую грузоподъемность по сравнению с рычажными - 1 тонну. Принцип работы у них такой же. Преимуществами являются небольшой вес и компактность.

Подкатные

Эти домкраты являются сугубо сервисным или гаражным оборудованием. Не стоит использовать их в дороге, так как у них большая масса и размеры. Они имеют грузоподъемность более 2 тонн. Это видоизмененные гидравлические подъемники. Они имеют низкий стальной корпус на маленьких колесах. Для комфорта работы они оборудованы приводной ручкой. За счет нее удается сделать меньше приложенное усилие. Преимуществом таких устройств является прекрасная устойчивость и жесткость конструкции.

Гидравлические

Эти домкраты имеют большое количество достоинств, среди которых:

  • Быстрый и легкий подъем;
  • Отличная устойчивость груза в поднятом положении;
  • Удобная и небольшая по размерам конструкция.

Рабочее давление жидкости в таких устройствах может быть создано вручную при помощи рукоятки насоса или же электрокомпрессора. По конструкции гидравлические домкраты бывают вертикальными бутылочными и подкатными. Последние устанавливаются на колесики, за счет которых они становятся мобильными. Их часто используют на СТО и в автомастерских. Такие подъемники предназначены для интенсивного использования.

Бутылочные домкраты бывают одноштоковыми и двуштоковыми. Первые считаются более надежными и долговечными. Они используются преимущественно для грузового транспорта, потому как имеют высокий подхват. Такие устройства не подходят для легковых машин.

Двуштоковые домкраты обладают такими же характеристиками, как и одноштоковые. Единственным отличием является то, что в их конструкции имеется телескопический шток. Главным преимуществом таких устройств является возможность подъема груза на довольно большую высоту.

Гидравлические домкраты имеют компактные размеры, но при этом высокую грузоподъемность, большое значение КПД и достаточный коэффициент передачи усилия. Их подъемный механизм перемещается очень плавно. К минусам таких устройств можно отнести небольшую высоту подъема, необходимость в проведении регулярного техобслуживания, непродолжительный срок службы и дорогой ремонт.

Грузоподъемность гидравлических домкратов составляет от одной до нескольких сотен тонн. Так что они могут с успехом применяться для ремонта грузовых автомобилей и тяжелой техники. Данные устройства - одни из самых сложных в обслуживании. Так, чтобы домкрат был в рабочем состоянии, необходимо регулярно проверять уровень масла, следить за тем, чтобы сальники и клапаны были герметичными. Транспортировать и хранить такое устройство можно только в вертикальном положении. В ином случае рабочая жидкость просто вытечет из резервуара.

Пневматические

Они представляют собой надувную подушку, накачанную воздухом или выхлопными газами. Такие домкраты имеют отличную устойчивость, потому как площадь опоры у них довольно большая. Для того, чтобы пневматический подъемник мог поднять груз, ему необходима подача газа или воздуха под высоким давлением. Для этого применяются газовые баллоны, а также выхлопные автомобильные трубы.

Под давлением поступающего воздуха камера начинает быстро надуваться и поднимает автомобиль. Водителю не приходится прилагать практически никаких усилий. Пневматические домкраты по сравнению с другими видами подъемных устройств требуют минимальных трудозатрат. При этом они обеспечивают высокую скорость подъема грузов.

Пневматические домкраты широко используются на СТО, в строительстве, при эвакуации автомобилей. Среди их преимуществ относят:

  • Приспособленность к любому типу грунта и полотна дороги;
  • Легкость монтажа;
  • Минимальное количество усилий, требуемых от водителя;
  • Прекрасные показатели грузоподъемности;
  • Высокий подъем;
  • Возможность монтажа в любом месте под днищем.

Однако имеются у таких домкратов и свои минусы. Дело в том, что при накачивании выхлопными газами внутри камеры скапливается едкий осадок. Во время монтажа камеры не допускается использование режущих и острых предметов, которые могут нанести ей повреждения. Если используется сжатый воздух, то необходимо приобретение отдельного компрессора.

Еще одним недостатком пневматических домкратов является их довольно высокая стоимость, связанная со сложностью конструкции. Также стоит отметить, что пневмодомкрат запрещается использовать, если двигатель заглох. Данное приспособление является небезопасным при сдувании.

Как выбрать домкрат?

Выбирать подъемное устройство следует в зависимости от его назначения и свойств. Можно выделить основные технические характеристики, которые имеют наибольшую важность.

Грузоподъемность

Для легковушек диапазон грузоподъемности равен 1-2 тоннам. Это главная характеристика, по которой определяется назначение домкрата. Поэтому перед тем, как отправиться за покупкой, стоит выяснить вес вашего транспортного средства и прибавить к нему 200 кг. Если вы приобретете дешевый и слишком слабый подъемник, то он может довольно быстро сломаться. Особенно опасной будет его выход из строя во время работы, когда вы будете находиться под автомобилем. Помимо этого, если случится поломка во время использования, то это может быть чревато повреждением автомобильного кузова.

Владельцы средних легковых машин предпочитают приобретать ромбические домкраты, которые имеют грузоподъемность 1,5-2 тонны. Такие устройства могут без труда поднять седан весом 1300 килограмм. Владельцам автомобильных мастерских рекомендуется выбирать подкатные гидравлические подъемники с грузоподъемностью 3-8 тонн. Они имеют значительный запас мощности, так что прекрасно подходят для частого использования.

Высота подъема

Это один из важнейших показателей. Именно им определяется предназначение подъемного приспособления. Домкрат обязан поднимать на высоту, требуемую для осуществления ремонтных работ, поэтому для большего удобства рекомендуется приобретать устройство с запасом по поднимаемой высоте.

Для комфортной домкрат замены рейки рулевой системы или же колеса вполне хватит запаса в 30-50 сантиметров. Если же требуется поднятие автомобиля на значительную высоту, нужно пользоваться подручными средствами, в том числе различными подставками. Если это нужно делать время от времени, разумнее приобрести реечный домкрат, который отличается большой высотой подъема. Также он подойдет для ситуации, где требуется спасение автомобиля, застрявшего в грязи.

Высота подхвата

Это еще один показатель, по которому можно выяснить возможность применения на отдельно взятом авто. Он показывает самую маленькую высоту, с которой может начинаться подъем автомобиля. Желательно, чтобы домкрат можно было вмонтировать на свое рабочее место под днищем машины, и при этом учесть, что у груженого автомобиля имеется определенное приседание. Поэтому при выборе подъемного устройства необходимо принимать во внимание высоту его подхвата и знать самый меньший клиренс.

Ромбический подъемник, имеющий большую высоту в сложенном виде, может просто не влезть под днище машины. Такое устройство не удастся использовать по назначению. Для транспортных средств, которые имеют клиренс меньше 15 сантиметров, лучше приобретать подкатные или винтовые домкраты, которые имеют высоту подхвата 6-9 сантиметров.

Опорная площадка или нижняя часть домкрата - еще одна важная характеристика, на которую следует обращать внимание при подборе домкрата. К опорной площадке предъявляют некоторые требования. В первую очередь она должна предупреждать боковое скольжение - это возможно за счет особой формы поверхности. Также она должна обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при определенной грузоподъемности.

Максимальный рабочий ход - это перемещение подхвата по вертикали от нижнего положения до верхнего. Устойчивость домкрата - это его способность к сохранению рабочего положения при воздействии сил, которые стремятся сдвинуть автомобиль. Данные силы могут воздействовать в том случае, если подъемник был установлен неправильно, например, на уклоне. Устойчивость во многом зависит от площади опорной площадки, а также от того, насколько прочно она соединяется с другими деталями.

Усилие на рукоятке привода обозначает силу, которую требуется прикладывать, чтобы поднять груз. Данный параметр во многом зависит от веса автомобиля и вида домкрата.

Помимо всех рассмотренных характеристик при выборе подъемного устройства стоит уделять особое внимание его качеству. Ведь если оно будет изготовлено плохо или будет иметь ненадлежащее качество, то его обозначенные характеристики могут оказаться совсем не такими. Перед покупкой требуется осмотреть надежность крепления узлов, выяснить, отсутствует ли свободный ход. Пневматические домкраты, а также гидравлические следует проверить еще и на предмет утечек газа. В механических следует отследить плавность подъема. Устройство должно быть надежным и безопасным в работе.

Габариты и вес также имеют значение. Важно, чтобы подъемное устройство без труда помещалось в багажнике транспортного средства и занимало минимальное количество места. Домкраты с большой мощностью являются достаточно тяжелыми. Так что использовать их в одиночку сложно.

Если вы являетесь обладателем не очень тяжелой легковой машины, то лучше обратить внимание на ромбические домкраты. Но будьте внимательны, при их частом использовании червячный механизм может быстро износиться. Если это произойдет, то подъемное устройство выйдет из строя. Механизм должен быть обязательно сильно смазан. В противном случае износ будет высоким, а усилие подъема довольно тяжелым.

Если же вы имеете тяжелый внедорожник, который весит более двух тонн, то лучше всего подойдут гидравлические домкраты или же надувные. С ними не потребуется прилагать много усилий к подъему машины. Они достаточно надежны, так что вероятность того, что подъемное устройство вас подведет, будет очень низка.

Если в вашем гараже еще нет никаких приспособлений для подъёма автомобиля, приобретайте гидравлический подкатной домкрат. Он является достаточно простым в использовании. Такое устройство имеет возможность поднять груз значительного веса. Его невысокая мобильность компенсируется незначительными усилиями для подъема. Он хорошо подходит для гаража.

Сравнительные моменты

Если сравнивать механические и гидравлические домкраты, то у вторых будут определенные преимущества. Они заключаются в том, что гидравлика создает намного более мощные усилия, нежели механика. Разность в показателях довольно значительная. При использовании гидравлического подъемного устройства нужно прилагать намного меньше усилий, чем при использовании механического.

Домкраты, работающие на масле или иной жидкости, отличаются довольно устойчивой большой подошвой. Благодаря ей в несколько раз сокращается вероятность соскальзывания автомобиля и его падения. При использовании гидравлики не требуется прикладывать сверхусилия для того, чтобы поднять транспортное средство. Устройство работает эффективно и очень плавно. Плавный ход обеспечивается за счет применения масла.

Поднять автомобиль можно на любую высоту без рывков. Гидравлический домкрат можно без проблем уложить в багажник, так как он имеет компактные размеры.

Именно эти преимущества и привлекают многих автомобилистов. Если соблюдать все требования техники безопасности, то гидравлический домкрат может прослужить достаточно долго.

Если сравнивать гидравлические и пневматические домкраты, то можно заметить, что первые приспособлены для более серьезных нагрузок и могут быть использованы для восстановления как легковых, так и грузовых авто. Пневматические устройства удобны тем, что позволяют поднять машину без применения значительных физических усилий. Все это делает работу по ремонту автомобиля более простой.

Но есть и один минус: такой домкрат невозможно взять с собой в дорогу. Многие модели имеют большие габариты и просто не умещаются в багажнике. Т они больше подходят для использования в автосервисах.

Несмотря на то, что домкраты имеют несложную конструкцию и их легко использовать в работе, существуют основные правила, которые следует соблюдать в ходе выполнения работ. Они гарантируют безопасность.

  • Поднимать автомобиль на домкрате следует только на горизонтальной плоскости. Это позволит избежать скатывания автомобиля за счет боковой силы.
  • Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо заблокировать оба колеса транспортного средства на противоположной стороне за счет колодок или бревен. Так машина не сможет проехать ни вперед, ни назад.
  • Если коробка передач во включенном состоянии, поднимать транспортное средство на домкрате не рекомендуется. Перед подъемом необходимо установить ее в нейтральное положение.
  • Перед тем как поднять оба передних колеса, нужно привести в действие стояночный тормоз и осуществить блокировку задних колес.
  • Подъемная лапка домкрата должна устанавливаться в специально созданные для этого точки кузова. Если требуется установить подъемное устройство в другое место, нужно убедиться в том, что точка, в которую оно будет установлено, является достаточно прочной и надежной. В противном случае на кузове могут появиться вмятины и другие повреждения. Если вы не уверены, что верно выбрали точку подъема, необходимо использовать силовую балку подвески или же ребра жесткости кузова.
  • Подъем автомобиля необходимо выполнять очень плавно, нельзя допускать качания и рывков.
  • Для подстраховки домкрата можно воспользоваться различными подпорками. Они устанавливаются рядом с подъемным устройством. Если есть необходимость, можно убрать подъемник. Подпирающие предметы должны быть очень устойчивыми, поэтому различные клинья и камни не подойдут для этой цели.
  • После того как вы подняли на домкрате автомобиль, необходимо проверить, насколько устойчиво он стоит. Для этого можно его немного покачать в разные стороны. Если не провести такую проверку, то автомобиль может просто упасть от внезапного толчка или порыва ветра.
  • После завершения ремонтных работ необходимо плавно и аккуратно опустить автомобиль.

Все домкраты должны иметь специальные безопасные устройства, которые предотвращают самопроизвольное опускание груза. Например, реечные модели оборудованы специальными храповыми устройствами с собачкой. А вот у гидравлических и пневматических устройств имеется обратный клапан. Он является ответственным за медленный спуск штока и предотвращает утечку жидкости в случае повреждения трубопровода.

Стоит обратить внимание на то, что гидравлические домкраты имеют специальный манометр, который предварительно проверяют и пломбируют на заводе. Если пломба повреждена, то стоит отказаться от покупки такого устройства. Так что стоит сделать вывод, что для того, чтобы использование подъемника было безопасным, необходимо не только ответственно подходить к выбору оборудования, но и соблюдать правила обращения с ним.

Полезные советы

Они помогут быстро и без проблем выполнить ремонт автомобиля с помощью домкрата.

  • Если в пути с вашим автомобилем случилась неполадка, например, у него спустило колесо, нужно включить аварийную сигнализацию и уменьшить скорость. Необходимо найти площадку, имеющую ровное и твердое покрытие для ремонта. Если вы находитесь в городе, не стоит парковать машину рядом со светофором или перекрестком. Лучше проехать небольшое расстояние на приспущенном колесе, чем провоцировать ДТП. После остановки автомобиля необходимо установить аварийный знак позади машины на расстоянии не ближе 15 метров. После этого можно будет начинать устранять неисправности.
  • Если необходимо демонтировать колесо, требуется сначала подготовить необходимый инструмент, запаску и подъемник. После этого понадобится зафиксировать колесо противооткатными упорами в двух направлениях и установить домкрат. До поднятия машины важно убедиться в том, что подъемное устройство установлено ровно. После этого нужно ослабить крепеж колеса и начать плавный подъем автомобиля. При этом следите за смещением кузова. Если появится хоть небольшое смещение, подъемник нужно будет сразу же переустановить. После того, как расстояние между землей и колесом станет 30-50 мм, необходимо отвернуть крепеж, снять спущенное колесо и установить новое. После того, как вы закончите ремонт и поставите автомобиль на все колеса, то обязательно затяните крепеж и проверьте давление в шинах.
  • Если работа с домкратом выполняется в гараже, то после поднятия автомобиля нужно установить под несущие кузовные элементы подставки. Не стоит работать под машиной, установленной только на подъемнике.
  • Если вы приобрели автомобильный прицеп, убедитесь в том, что ваш домкрат имеет достаточную высоту подъема и сможет при необходимости вывесить его колесо.

Итог

Домкраты - это устройства, которые необходимы каждому автовладельцу. Ведь никто не застрахован от повреждений колес на дорогах и других неисправностей. На рынке представлен огромный выбор таких устройств. К выбору подъемных приспособлений стоит подходить со всей ответственностью. Это позволит избежать сложностей в дальнейшем. Мало приобрести правильный подъемник, необходимо еще и грамотно им пользоваться, соблюдая технику безопасности.

Источник: http://www.sorokin.ru/catalog/domkraty/

Рекомендуем посмотреть ещё:

Домкраты купить в Москве, цена ТД СОРОКИН Как сделать саркофаг

m-project-s.ru

Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Подкатной домкрат подходит для обслуживания практически любых транспортных средств. Его универсальная конструкция позволяет поднимать как автомобили с низкой посадкой, так и со стандартной, а также внедорожники, микроавтобусы и грузовики. Дорожный просвет может составлять всего 10 см! А за счет пневматического или гидравлического привода легко поднимать автомобили весом в 5-10 тонн. Именно поэтому чаще всего он применяется в автосервисах, на станциях технического обслуживания, в шиномонтажных мастерских, в ремзоне автомобильных и автобусных парков.

Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы поднять транспортное средство подкатным домкратом…Неужели при этом могут возникнуть какие-то проблемы? К сожалению, да. И в большинстве случаев это происходит из-за пренебрежения элементарными правилами работы с грузоподъемным оборудованием.

Например, часто в придорожных шиномонтажных мастерских можно наблюдать такую картину: автомобиль стоит на улице перед дверью гаража, его поднимают домкратом и сразу начинают снимать колеса. Все время, пока мастер обслуживает колеса в гараже, транспортное средство держится на домкрате. Сколько было случаев, когда автомобиль срывался с такой опоры. Повреждение кузова, деформация днища – неприятные последствия такой халатности. Не исключена и поломка самого домкрата. Но более трагичные последствия могут быть, если в момент падения автомобиля рядом находится человек. Зачем так рисковать? И все из-за того, что пренебрегли правилами, описанными в инструкции.  

Но у тех, кто еще не приобрел домкрат, нет возможности почитать инструкцию. А иногда новичку сложно разобраться в том, что в ней описано, ведь там нет примеров, или зачастую инструкция вообще написана на иностранном языке. Практичные покупатели хотят знать все об использовании оборудования еще до покупки, чтобы учесть как можно больше нюансов при выборе. Поэтому они собирают информацию в Интернете, задают вопросы на форумах, смотрят видеоролики. Зачем тратить много времени на поиски? Мы расскажем обо всем в этой статье, и вы узнаете:

  • о базовых требованиях безопасности,
  • о правилах работы с разными видами домкратов,
  • о том, как долгие годы сохранять данное оборудование в полностью рабочем состоянии.

Вы поймете, что во всем этом нет ничего сложного, и на практике вам будет уже легче, а все, что описано в инструкции, будет гораздо понятнее. Начнем с главного.

Основные правила безопасного подъема

Нужно снять колесо, чтобы провести его балансировку? Для этого ту часть транспортного средства, на которой находится колесо, нужно немного приподнять, чтобы оно только оторвалось от земли. Планируете осмотреть глушитель или подвеску? Тогда нужно поднять машину гораздо выше – до 70-80 см. В любом случае, чтобы во время работ не возникло проблем, нужно соблюдать простые правила:

  • Правило 1. Ставить подкатной домкрат разрешается только на ровное твердое основание. Это должен быть асфальт или бетонный пол. Если вы покупаете данное устройство для шиномонтажа, и съем колес с транспортных средств будет проводиться на улице, то стоянку нужно заасфальтировать, чтобы в любую погоду можно было без проблем работать с домкратом. Так вы можете быть уверены в том, что он не сдвинется с места, и автомобиль не сорвется.
  • Правило 2. Соблюдайте допустимую грузоподъемность устройства и сопоставляйте ее с фактической массой транспортного средства. Например, у домкрата ЗУБР МАСТЕР 43052-2.1-K это значение составляет 2 тонны (можно обслуживать легковые авто), а у Pfaff HRH S 5 L Silverline 40008534 – 5 тонн (подходит для работы с внедорожниками и микроавтобусами). Вес поднимаемого автомобиля не должен превышать разрешенную нагрузку, иначе можно повредить подъемный механизм и кузов транспортного средства.  
  • Правило 3. Колеса, стоящие на земле, должны быть зафиксированы стопорными башмаками, чтобы исключить смещение кузова. Пока автомобиль стоит на домкрате, нельзя проводить обслуживание и ремонт. Конструкция устройства просто не предназначена для того, чтобы служить опорой для поднятого груза. После того, как автомобиль будет поднят на нужную высоту, необходимо подпереть его страховочными подставками, а домкрат убрать. Только после этого можно переходить к проведению работ.

К каждому виду домкрата – свой подход!

Выше мы перечислили общие правила, которые важно соблюдать при использовании всех подкатных домкратов, но есть некоторые особенности применения оборудования в зависимости от типа его привода. Он может быть гидравлическим или пневмогидравлическим. Первый приводит в действие подъемный механизм при создании давления масла в поршне, во втором, помимо давления масла, задействуется сила сжатого воздуха для создания движения плунжера и подъема тяжелого груза. Гидравлические подкатные домкраты, как правило, обладают небольшой грузоподъемностью, до 3-4 тонн, а те, которые работают на сжатом воздухе – до 10 тонн, что позволяет обслуживать с их помощью грузовой автотранспорт.      

Алгоритм использования гидравлического подкатного домкрата заключается в следующем: сначала закручивают перепускной клапан, затем устройство устанавливают под автомобиль таким образом, чтобы гидроцилиндр с подъемной площадкой встал точно под штатное место подхвата, и начинают нажимать на рычаг. Для большей скорости подъема лучше задействовать полный ход рычага. Одновременно с подъемом плунжера домкрат подкатывается под автомобиль, создавая надежную опору при подъеме. После установки страховочной подставки домкрат можно убрать. По завершении обслуживания автомобиля домкрат снова подкатывают под автомобиль, гидроцилиндр вновь поднимается на нужную высоту при нажатии пользователем на рукоять, страховочную стойку убирают. Опускание груза происходит при открывании запорного клапана.

При работе с пневмогидравлическим домкратом нужно организовать систему подачи сжатого воздуха от компрессора, обеспечить очистку от пыли, влаги и масла, встроив в систему дополнительное оборудование – влагоотделитель, устройство для слива конденсата, а также применяя лубрикатор. Также очень важно контролировать давление воздуха в системе. Например, у домкрата СОРОКИН 3.650 допустимое рабочее давление составляет 7,5 – 8,5 атм. Значит, параметр давления воздуха компрессора должен быть не меньше данного значения. Для этого, на выходе из компрессора, обязательно должен быть установлен регулятор давления. К системе подачи сжатого воздуха домкрат подсоединяется шлангом, после этого поворотом маховика на рукояти открывается воздушный клапан – начинается подъем груза. Клапан закрывается при достижении нужной высоты подъема. Чтобы опустить груз, маховик, регулирующий открывание/закрывание воздушного клапана, нужно повернуть против часовой стрелки в положение минимальной подачи воздуха. Конечно, подготовительные работы перед использованием такого домкрата требуют чуть больше времени, если сравнивать с гидравлическим, зато можно без особых усилий поднимать более тяжелые транспортные средства: автобусы, грузовики, спецтехнику.

Как продлить срок службы грузоподъемного устройства?

Независимо от того, какой подкатной домкрат вы будете использовать, важно, чтобы он всегда исправно работал и не подвел в самый неподходящий момент. Ведь часто случается, что со временем ход штока становится не такой плавный, и машина поднимается рывками. Может наблюдаться снижение скорости подъема, приходится прилагать больше усилий при нажатии на рукоять. Это первые признаки того, что нужно принимать меры. Но лучше до этого не доводить, а своевременно обслуживать подъемный механизм. Ведь вы приобретаете оборудование не на один-два года, и, наверняка, хотите избежать поломок во время работы и связанных с ними затрат на ремонт. Уход за гидравлическим подкатным домкратом не занимает много времени и не требует особых навыков. Все очень просто!  

Самое главное – своевременная доливка гидравлического масла (ведь его небольшое количество во время эксплуатации может вытекать через сальники). Для этого домкрат нужно установить на ровную поверхность, полностью опустить подъемный механизм и выкрутить крышку маслозаливного отверстия. После этого долить необходимое количество масла. Кроме того, нужно периодически заменять масло по мере его загрязнения. Частота замены зависит от интенсивности использования устройства.

Совет мастера. Для доливки и замены масла в гидравлическом домкрате используйте только качественные составы. Подойдет, например, индустриальное масло (И-20), гидравлическое (например, Total LHM+), масло для амортизационных стоек (МГП-10), масло для автоматической коробки передач. Не смешивайте разные составы и не допускайте попадания посторонних жидкостей в гидроцилиндр.

Еще одной причиной снижения производительности домкрата, помимо загрязнившегося масла, является образование пузырьков воздуха в гидроцилиндре. Это происходит из-за незначительных утечек масла или его несвоевременной доливки. Чтобы избавиться от лишнего воздуха, нужно открыть перепускной клапан и отвинтить крышку маслозаливного отверстия, затем быстро несколько раз нажать на рукоять. Встроенный насос прокачает масло, и воздух будет вытеснен.  

Уделяйте внимание трущимся металлическим деталям – их нужно регулярно смазывать консистентной смазкой, чтобы снизить их износ. Также проверяйте устройство на наличие протечек масла, осматривайте колеса и надежность их крепления. Ни для кого не секрет, что коррозия – самый страшный враг металлических деталей, а образуется она из-за влаги. Чтобы домкрат не проржавел и при использовании ход штока был плавным, храните его в сухом месте.

Вот, пожалуй, и все, что нужно знать о работе с подкатным домкратом. Как видите, ничего сложного в этом нет. Соблюдая простые рекомендации, вы избежите наиболее распространенных ошибок начинающих пользователей, и будете справляться с работой в два счета! Вы сможете обслуживать автомобили любого класса, работать на разных участках мастерской, быстро и легко поднимать транспортные средства.

Уже готовы приступить к работе? Если вы еще не купили домкрат, то можете сделать это прямо сейчас в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем как гидравлические, так и пневматические модели, а также все то, что может понадобиться для работы: стопорные башмаки, страховочные подставки, перчатки и т.д. Звоните менеджеру прямо сейчас и делайте заказ по телефону 8-800-333-83-28!

www.vseinstrumenti.ru

Подкатные Домкраты | Как Выбрать, Обслуживать, Ремонтировать

Подкатные домкраты отличаются удобством эксплуатации, большой грузоподъемностью, плавностью подъема и хода. На сегодняшний день существует огромное количество производителей и торговых марок, под которыми выпускаются гидравлические подкатные домкраты. Они подходят для эксплуатации как на профессиональных СТО, так и в частных гаражах. Кроме того, многие автовладельцы умудряются смастерить эти устройства самостоятельно дабы пользоваться всеми его преимуществами за меньшую цену. Далее мы разберем все аспекты касающиеся подкатных домкратов для легкового автомобиля, а также приведем информацию, которая как мы надеемся, поможет вам определиться с выбором при покупке домкрата.

Содержание

Подкатные домакраты

Устройство подкатного домкрата

Принцип работы подкатного гидравлического домкрата основан на гидравлическом приводе. То есть, использовании рабочей жидкости (масла), передающей усилие от регулирующего к исполнительному органу. В данном случае в качестве регулирующего органа выступает рукоятка с системой редукторов, клапанов и цилиндров, в которой усилие оператора накапливается и передается на исполнительный орган — шток.

В основе системы лежит использование сообщающихся камер и запорных клапанов. Они по принципу гидроаккумуляторов многократно усиливают исходное движение, благодаря чему домкрат может поднимать грузы 2-3 тонны и более (зависит от конкретной модели). Однако в процессе эксплуатации необходимо обязательно следить за исправностью запорного клапана и резиновых уплотнительных колец (прокладок). От их целостности зависит нормальная работа домкрата, а также отсутствие утечки масла. Но об этом мы поговорим в разделе о ремонте гидравлических подкатных домкратов.

Конструкция подкатного домкрата

Конструкция домкрата

Также конструкция предусматривает наличие дополнительных устройств, облегчающих ее эксплуатацию и надежность. Одной из таких является собачка-фиксатор, благодаря которой вес удерживается на необходимой высоте.

Как использовать ПД

Противооткатный упор

Противооткатный упор

При использовании подкатного домкрата необходимо обязательно учитывать правила безопасности. В частности, автомобиль должна стоять на ровной поверхности, чтобы во время подъема и в вывешенном состоянии она не свалилась на землю. Если нет возможности установить автомобиль на ровную поверхность, то нужно обязательно поставить под колеса упоры (противооткатные башмаки, кирпичи или другие громоздкие и тяжелые предметы).

Процедура эксплуатации очень проста. Подкатные домкраты имеют ролики, с помощью которых конструкцию нужно разместить под местом, куда упирается шток.

Помните, что у каждой машины есть несколько специальных мест, предназначенных для использования домкрата. Не располагайте домкрат в других местах, так как вы можете повредить геометрию кузова автомобиля.

Большинство домкратов имеют приводную ручку (а некоторые педаль), которую необходимо передвигать вверх и вниз, чтобы привести в движение рабочий механизм. Соответственно, корпус машины начинает подниматься. Чтобы опустить автомобиль, в конструкции домкрата предусмотрен специальный рычаг или кнопка (в зависимости от конкретной модели). При этом рабочая жидкость возвращается через открытый запорный клапан в рабочую полость. Это приведет к тому, что шток вернется в исходное положение и машина опустится.

Не поднимайте с помощью домкрата автомобили, чья масса больше той, на которую он рассчитан. Это может привести, во-первых, к его выходу из строя (деформации штока, разрыву уплотнительных колец), а во-вторых, к угрозе того, что домкрат не выдержит нагрузки и машина может упасть.

То есть, если подкатной домкрат рассчитан на 3 тонны, то не нужно пытаться поднять с его помощью автомобиль массой 3,5 и более. Хотя обычно у подъемных механизмов есть некоторый запас прочности, но он рассчитан лишь на кратковременное использование. Также если машину в вывешенном состоянии предполагается держать долгое время, то домкрат нужно заменить на постоянную опору.

Преимущества и недостатки домкратов такого типа

Как и всякое техническое устройство, подкатной домкрат имеет как свои преимущества, так и недостатки. Начнем с первых. Так, к их преимуществам относят:

  • Высокий коэффициент полезного действия (КПД). С его помощью с минимальными физическими усилиями можно поднять авто значительной массы.
  • Высокая грузоподъемность. Это стало возможным благодаря использованию горизонтально расположенного цилиндра и съемной рукоятке.
  • Медленный подъем обеспечивает аккуратную работу и безопасность. А запорный клапан обеспечивает фиксацию груза на любой выбранной высоте.
  • Наличие опорной площадки обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность.
  • Удобство и простота использования домкрата.
  • Аккуратность и чистота при работе с домкратом. Оператору нет необходимости ложиться на землю или пол гаража для того, чтобы подставить домкрат под легковой автомобиль.

Однако есть у подкатных домкратов и несколько недостатков. К ним относят:

  • Медленную скорость подъема можно отнести к условным недостаткам, особенно при работе с машинами с высоким клиренсом (дорожным просветом).
  • В некоторых случаях при длительной эксплуатации домкрата под нагрузкой давление может стравливаться, и соответственно, авто будет опускаться.
  • При эксплуатации гидравлического подкатного домкрата в условиях значительных морозов жидкость внутри него может замерзнуть.
  • Необходимость выполнения периодического ремонта и профилактических работ. Без них возникает риск его выхода из строя и сокращение срока службы.
  • Обслуживание и ремонт стоит дороже, чем у домкратов других конструкций.
  • Невысокая высота подъема. Подходит лишь для легковых автомобилей и невысоких внедорожников и микроавтобусов.
  • Для работы с подкатным домкратом необходима ровная и жесткая поверхность (например, асфальт, бетон).

Однако баланс преимуществ и недостатков у подкатных домкратов все же смещен в сторону первых. Они очень удобны и надежны, поэтому нашли широкую популярность у автовладельцев не только в нашей стране, но и за рубежом. Далее перейдем к вопросу о том, по каким критериям необходимо выбирать домкрат.

На что обратить внимание при выборе

Выбор того или иного автомобильного подкатного домкрата основывается на нескольких аспектах, среди которых:

Значение максимальной высоты

  • Высота максимального подъема. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Это значение в данном случае должно быть от 450 мм и выше.
  • Минимальная высота. Она обеспечивает возможность “подлезть” под днище машины. Этот параметр необходимо выбирать, основываясь на технических данных вашего автомобиля, в частности, высоты клиренса (дорожного просвета).
  • Скорость подъема. Некоторые модели подкатных домкратов имеют дополнительную педаль, позволяющую увеличивать скорость подъема.
  • Грузоподъемность. Этот параметр зачастую является ключевым. Для большинства легковых автомобилей подойдет домкрат грузоподъемностью до 2 тонн, а вот владельцам внедорожников и кроссоверов лучше купить домкрат, способный поднять груз 3 тонны. В любом случае при выборе той или иной модели поинтересуйтесь в технической документации, сколько весит ваша машина, и покупайте домкрат, способный поднять больший вес (то есть, с некоторым запасом, чтобы механизм не работал в критических условиях).

    Минимальная высота работы

  • Удобство использования. Так, автовладельцу будет удобнее пользоваться домкратом, если на подъемной площадке будет резиновый упор, а на рукоятке будет защита.
  • Тип приводного механизма. Существует два их типа — карданный и зубчатый. Однако самым распространенным и оптимальным является карданный. Рукоятка, используемая в нем, является более износостойкой, надежной, а в случае выхода из строя ее проще ремонтировать.

Полезными будут наличие следующих дополнений:

Защитные колпачки на плунжерах

  • вращающаяся рукоятка для безопасного опускания авто;
  • предохранительный клапан, задача которого состоит в защите механизма от перегрузки;
  • композитное покрытие на приводной рукоятке, которое обеспечивает комфорт при работе;
  • встроенный лоток для хранения мелких деталей;
  • полиуретановое покрытие на металлических роликах домкрата;
  • колпачки на плунжере (или плунжерах, зависит от модели), которые защищают механизм от попадания в него пыли, грязи, коррозии;
  • дополнительные масленки на тяжело нагруженных местах;
  • фиксатор, обеспечивающий безопасность при выполнении работ.

Зубчатая и карданная передачи в домкратах

Также при выборе необходимо обратить внимание на длину рукоятки. Если у вас внедорожник, то лучше купить домкрат подкатной с длинной ручкой. А для легковушки более практична короткая ручка. Удобным вариантом являются модели с составной рукояткой.

Что касается материала, то лучше выбирать домкрат из стали. Алюминиевые модели не выдерживают значительную нагрузку и всегда существует риск их механической поломки, которая может закончиться весьма печально. Что касается производителей, то здесь можно покупать как отечественные, так и зарубежные модели.

Обзор популярных моделей гидравлических подкатных домкратов

Перечислим несколько популярных в нашей стране подкатных домкратов. Как импортных, так и отечественных.

НаименованиеМинимальная высота, ммМаксимальная высота, ммГрузоподъемность, тоннПримечание
Nordberg N32031334653Распространен на отечественных СТО
“Зубр Мастер”1353852,1Отсутствует резиновая пятка
“Матрикс 510335”1304103Имеется защита от перегрузки
Ombra OHT2031925333При покупке идет оригинальный ремкомплект
Airline AJ-3F-390P1353903Масса — 13 кг
“Стелс”1003502Масса — 12 кг
“Сорокин 3.520”1253002Масса — 6,5 кг
Biloxxi GTJ20041303362Хорошее отношение цены и качества
Forsage Th32501CB1403872,5Имеется три фиксированных уровня на высоте 222, 285, 340 мм
“Ермак”1353852Очень популярный домкрат среди автолюбителей

Выбор необходимо делать, основываясь на его технических характеристиках. Не следует покупать слишком дешевый домкрат, однако не стоит и переплачивать. Лучше купить механизм из средней ценовой категории. Однако в случае, если он вам нужен для профессиональной работы (например, на СТО), то лучше покупать профессиональный подкатной домкрат, цена которого будет несколько выше, чем у обычных гаражных аналогов.

Ремонт подкатного домкрата

Перед тем как перейти непосредственно к вопросам ремонта необходимо определиться с возможными неисправностями и причинами, которые могут привести к ним. Итак, к неисправностям относится:

  • полный выход из строя устройства, который заключается в том, что невозможно поднять или опустить рабочий шток;
  • некорректная работа (чаще всего, подклинивание) при подъеме;
  • самопроизвольное опускание домкрата под нагрузкой;
  • полная или частичная утечка рабочей жидкости (масла).
Ремкомплект домкрата

Ремкомплект подкатного домкрата

Ремонт подкатного домкрата можно выполнить своими руками. Однако для этого необходимо купить ремкомплект или отдельные запасные части в зависимости от того, что сломалось. Чаще всего выходят из строя различные прокладки, из-за чего масло начинает просачиваться наружу. Для ремонта нужен соответствующий ремонтный комплект.

В любом случае необходимо выполнить разборку устройства и слить из него масло. Делать это нужно аккуратно, а масло сливать в предварительно приготовленную емкость. Для повторного использования оно вряд ли будет пригодно. Лучше заменить его на новое. Марку масла вы найдете в инструкции по эксплуатации к домкрату. Однако в большинстве случаев подходит стандартное моторное (например, марки 5W-40) или гидравлическое масло. Оно не разъедает резину, не вредит поверхности поршня, обладает средней консистенцией и безвредно для человека.

Существуют специальные ремонтные комплекты (ремкомплекты подкатного домкрата) для каждой отдельной модели подкатного домкрата. В них уже входят все нужные резиновые прокладки и различные расходные запчасти (в зависимости от конкретной модели). Поэтому вам нужно лишь найти их в интернете, сервисных центрах или магазинах. При этом старайтесь не покупать слишком дешевую и дорогую продукцию. Лучше купить товар из средней ценовой категории.

Большинство гидравлических подкатных домкратов нужно периодически прокачивать. В противном случае возникает риск завоздушивания системы и утечки масла. Как это сделать читайте далее.

После этого нужно извлечь поршни и проверить их поверхность на наличие коррозии. В случае выявления ржавчины или загрязнений от них нужно избавиться самым тщательным образом. Вместе с грязью и ржавчиной избавляются и от старого масла. Можно использовать для этого специальные чистящие жидкости — растворители, уайт-спирит, бензин, солярку и другие.

Ремонт подкатного домкрата

Обязательно проверьте форму штока. В случае, если он деформирован, то скорее всего, не подлежит восстановлению. В этом случае вам нужно либо покупать новый шток (что может быть проблемой, поскольку такие основные части редко имеются в продаже), либо приобретать новый домкрат. Поэтому не стоит доводить до ситуации, когда шток искривляется. Обычно это происходит по причине значительного превышения допустимой массы автомобиля, которую поднимали с помощью домкрата.

Также частой причиной выхода из строя подкатного домкрата является засорение его внутренних рабочих клапанов. Они входят в состав системы по движению рабочего штока механизма (его выдвижение и втягивание). В случае полного или частичного выхода из строя этого элемента нужно провести его ремонт или замену. Как правило, их достаточно почистить. Однако все зависит от ситуации.

В случае замены масла в подкатном домкрате (а это нужно проводить при капитальном ремонте) обязательной процедурой является прокачка его системы. В связи с тем, что конструкция разных домкратов отличается, нельзя дать универсального ответа на вопрос о том, как прокачать подкатной домкрат. В общих же чертах алгоритм работы будет следующим.

Для начала нужно открутить пробку с горловины для заливки масла (или для его слива, зависит от конструкции домкрата). Потом полностью слить старое масло (для этого нужно изначально подготовить тару, в которую предполагается сливать жидкость). После этого залить в систему очищающую жидкость для того, чтобы убрать остатки старого масла и грязь, которая вероятно находится внутри (пользуйтесь безопасными для резиновых прокладок составами). Дальнейшие работы выполняются в такой последовательности:

  1. Залить некоторое количество жидкости в систему.
  2. Подвигать рычагом с тем, чтобы жидкость распространилась по системе.
  3. Долить еще и повторить процедуру.
  4. Повторять доливку до тех пор, пока шток не достигнет крайнего верхнего положения.
  5. Открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное нижнее положение.
  6. В процессе его движения очищающая жидкость через сливное отверстие будет выдавливаться из системы.
  7. Если жидкость очень грязная, то стоит повторить процедуру повторно несколько раз до тех пор, пока она не станет более-менее чистой.

После того как система будет очищена, можно приступать к заливке нового масла. Процедура будет аналогична той, которая выполнялась с очищающей жидкостью.

  1. Оставить открытым сливное отверстие.
  2. В отверстие для заливки масла залить некоторое его количество.
  3. Подвигать рычагом с тем, чтобы шток начал двигаться вверх.
  4. Доливать и двигать рычагом до тех пор, шток не достигнет верхнего предела.
  5. После этого открыть запорный клапан, чтобы дать возможность штоку вернуться в исходное положение.
  6. При этом лишнее масло будет выдавлено из системы.
  7. Закрыть все крышки и вытереть остатки масла с корпуса домкрата.

Всегда следите за уровнем масла в системе. Со временем резиновые уплотнители теряют свои свойства и могут пропускать масло наружу. Вместо него в систему попадает воздух, и она завоздушивается. Это может стать причиной того, что шток не будет достигать своего верхнего положения, поскольку воздух способен сжиматься в отличии от жидкости. Если вы наблюдаете такую ситуацию, то долейте или поменяйте масло в домкрате, а также замените резиновые уплотнители, которые вы найдете в ремкомплекте.

Как сделать подкатной домкрат своими руками

Некоторые народные умельцы и автолюбители делают подкатной домкрат своими руками. Как ни странно, для этого не требуется сложное оборудование. Как правило, основой подкатного является обычный бутылочный домкрат, который работает по аналогичной схеме — на гидравлическом приводе. Схему одного из таких самодельных устройств представлена ниже.

Подкатной домкрат своими руками

Самодельный домкрат подойдет для эксплуатации в гаражных условиях и для подъема легкового автомобиля (точная грузоподъемность зависит от используемого бутылочного домкрата и его расположения в сварной конструкции).

Техника безопасности

Любой домкрат — это не только вспомогательный инструмент при ремонте автомобиля, но и потенциальный источник угроз как для машины, так и окружающих ее людей.

Запомните, что домкрат — это инструмент подъема, а не удержания автомобиля. Поэтому при выполнении продолжительных ремонтов авто нужно установить на какие-нибудь подпорки, а домкрат убрать.

Фиксаторы автомобиля на высоте

Если вам необходимо подлезть под днище машины, обязательно ставьте под колеса противооткатные упоры, кирпичи или другие предметы с тем, чтобы надежно обездвижить колеса. Если вы не уверены в исправности домкрата или из него в процессе подъема автомобиль вытекает даже незначительное количество масла, то на таком устройстве нельзя надолго оставлять машину на весу. Обязательно замените домкрат на надежную опору, а домкрат извлеките.

Итоги

Подкатной гидравлический домкрат — очень удобный инструмент, используемый как на СТО, так и частными автовладельцами. Выбор той или иной модели должен основываться на ее технических характеристиках, авторитете производителя и отзывах реальных владельцев этих устройств.

В первую очередь обращайте внимание на грузоподъемность. Особенно это актуально для СТО, а также владельцев крупных авто — внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов. Также смотрите на минимальную и максимальную высоту, с которой может работать домкрат. Для этого узнайте в технической документации значение дорожного просвета вашей машины.

Что касается цены, то лучше не покупать очень дешевые домкраты, однако и переплачивать не стоит. Лучше остановиться на устройстве из среднего ценового сегмента. Для большинства рядовых автовладельцев его будет достаточно. Если же вам нужен домкрат для СТО, то следует присмотреться к более дорогим профессиональным устройствам.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru


Смотрите также