УАЗ Patriot Уральский бегемот :) › Бортжурнал › Домкраты. Домкрат бутылочный винтовой


Домкрат механический винтовой для автомобиля :: SYL.ru

Домкрат – одна из первых вещей, которая должна быть в наборе автомобилиста. Именно при помощи данного приспособления мы можем заменить пробившееся колесо либо приподнять машину для ремонта при отсутствии смотровой ямы. Это незаменимая вещь в дальних поездках. При подборе данного инструмента многие предпочитают покупать домкрат винтовой механический. Своими руками его сделать очень трудно. Да и стоимость его позволяет приобрести инструмент даже самому экономному автолюбителю. Сегодня мы рассмотрим, что собой представляет домкрат винтовой механический (УАЗ в том числе) и как он работает.

Характеристика

Описываемый инструмент являет собой несложный механизм, позволяющий поднимать и фиксировать грузы на высоте. В нашем случае домкрат механический винтовой выполняет функцию подъема автомобиля (УАЗ это или иномарка, не имеет значения).

Его особенность – возможность установки непосредственно под грузом. Подъем машины осуществляется благодаря винтам. Отсюда и название - "домкрат механический винтовой".

Конструкция

Механизм не отличается сложной конструкцией. Так, домкрат механический винтовой бутылочный состоит из следующих элементов:

  • гайка;
  • рычаг;
  • червячный редуктор.

Когда водитель подает крутящий момент (в нашем случае это рука), происходит преобразование усилий, и в результате поступательных движений механизм поднимает автомобиль. Сейчас очень популярны механизмы с тройкой «винт-ролик-гайка». Они являются более усовершенствованной конструкцией классического винтового домкрата. Но и такие механизмы весьма надежны по сравнению с электрическими аналогами.

Кстати, на некоторые винтовые домкраты устанавливают дополнительно электродвигатели. Это позволяет увеличить коэффициент полезного действия механизма. Но стоимость таких деталей в разы дороже. Поэтому большая часть автолюбителей предпочитает покупать домкрат механический винтовой бутылочный 2т. Такой инструмент справится с задачей подъема как легковых машин, так и внедорожников.

Принцип работы

Как действует домкрат винтовой механический 2т? Его принцип работы предельно прост - благодаря рычагу, производятся вращательные усилия. Далее через червячный редуктор они преобразовываются в поступательные. Домкрат поднимается.

Если рассматривать усовершенствованную тройку «винт-ролик-гайка», здесь в работе учувствует шарик либо ролик. Благодаря нему, водителю придется приложить меньше усилий, чем с обычной парой. При этом скорость подъема увеличивается.

Существует ли домкрат винтовой механический 5т? Здесь обязательно имеется электрический двигатель. Вручную такую массу просто не поднять. Применение электрического привода значительно повышает КПД механизма и скорость его работы.

Вертикальные

Домкрат механический винтовой вертикальный был изобретен около 30 лет назад. Основные его составляющие – это винт, рычаг и металлический корпус. Максимальная грузоподъемность таких устройств составляет не более одной тонны. Главные плюсы вертикальных устройств:

  • большой рабочий ход механизма;
  • малая масса, несмотря на то что он полностью металлический;
  • небольшая стоимость.
  • легкость эксплуатации (для подъема не нужно прикладывать много усилий).

Для страховки от «подлома» вертикального домкрата, опытные автолюбители рекомендуют дополнительно подкладывать под кузов поднятого автомобиля бревна, кирпичи или иные подходящие предметы.

Среди недостатков необходимо отметить малую площадь контакта. В результате вертикальные механические домкраты являются одними из наиболее неустойчивых. Использовать их можно только на максимально ровной поверхности. Также такие инструменты очень длинные – в обычную нишу под полом багажника их не поставить. И самый главный недостаток – подъем осуществляется через специальные проушины.

Стоечные

В своей конструкции описываемый домкрат механический винтовой имеет один или два винта. Такой тип рассчитан на подъем грузов массой до трех тонн. А если учесть, что поднимается только одна сторона, то таким домкратом можно пользоваться для больших микроавтобусов и некоторых грузовых автомобилей. В качестве опорной гайки у инструментов с двумя винтами служит сам корпус.

Их конструкция предельно проста - в первый винт вкручивается второй, меньшего диаметра. Последний имеет крупную резьбу. Такая конструкция позволяет значительно увеличить грузоподъемность механизма при минимальных усилиях со стороны автовладельца.

Основной плюс, которым обладает, например, домкрат «Автопрофи» механический винтовой данного типа, - это устойчивость. Стоечные механизмы могут использоваться даже на кривой поверхности с небольшим уклоном. Главные недостатки – это малый рабочий ход и большой вес. Поэтому такие механизмы подбираются строго по клиренсу.

Рычажно-винтовые

Такие механические домкраты часто встречаются на ВАЗовской «классике» и «Ладе» десятого семейства. Рычажно-винтовые устройства используются для легковых автомобилей. Их грузоподъемность составляет до полутора тонн.

В конструкции механических домкратов данного типа имеется винт, рукоятка и два рычага (нижний и верхний). На последнем есть подхват и гайка. Верхний же служит опорной площадкой для легкового автомобиля.

Главный плюс таких устройств – это небольшой вес и малая стоимость. Также рычажные элементы имеют большой рабочий ход. Среди минусов этих механических домкратов необходимо отметить малую устойчивость. Если подъем осуществляется на спуске или уклоне либо машину перекосило на несколько градусов, такой инструмент попросту гнется. Это не самое надежное решение. Даже дорогостоящие модели не застрахованы от таких деформаций. Всему виной особенность конструкции рычагов.

Ромбические

Они встречаются реже, чем рычажно-винтовые и стоечные аналоги. По грузоподъемности такие домкраты немного уступают стоечным. Максимальная масса, на которую они рассчитаны, составляет две тонны.

Но этого хватит для подъема рамных внедорожников и минивэнов. В конструкции используется четыре шарнирных рычага. Они расположены ромбом – отсюда и характерное название.

С изменением угла наклона рычагов, производится поднятие и опускание автомобиля. Такие элементы обладают большой площадью опоры и могут использоваться практически на любой обочине. Неважно, какой угол наклона у машины – ромбический домкрат не деформируется и выдержит всю возлагаемую на него нагрузку. Единственный недостаток таких устройств – это малый рабочий ход.

Как и в случае со стоечными, их подбирают в соответствии с клиренсом конкретного авто. Также весьма популярны ромбические домкраты с электрическим приводом. Но их цена в 4-5 раз выше, нежели у механических аналогов.

Требования к домкратам

При подборе описываемого инструмента, необходимо руководствоваться определенными принципами и требованиями:

  1. КПД. Он должен составлять не менее 25 процентов. В идеале эта цифра должна приближаться к 90 процентам.
  2. Высокая точность. Верхняя опора механизма, которая соприкасается с элементом кузова (порогом) должна точно повторять его контуры. Обычно на пороге имеется специальный желобок. В него вставляется домкрат. Если он не будет повторят форму желобка, это может спровоцировать опрокидывание автомобиля. Как результат – повреждение кузова и самого домкрата. Кстати, чтобы не царапать металлическую часть автомобиля, эта опора имеет резиновую или полиуретановую накладку. Если она есть, это большой плюс. Ведь при повреждении краски, такой металл начинает быстро гнить, особенно если дороги посыпают солью.
  3. Грузоподъёмность. Чем выше показатель, тем универсальнее будет механизм. Его можно использовать не только для легковых, но и для грузовых машин.
  4. Хорошая смазка. Места, где гайка соприкасается с винтом, должны иметь хорошую смазку. Если ее нет, такой механизм не прослужит долго. При попадании воды, образуется ржавчина на резьбе. В результате обычными руками такой автомобиль уже не поднять. Данная смазка должна выдерживать температуру от минус 45 до +95 градусов Цельсия.
  5. Высота подъема. Чем она выше, тем лучше.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и работает механический домкрат винтового типа. Рассмотрев преимущества и особенности каждого типа, вы самостоятельно сможете подобрать наиболее подходящий для вас вариант. Удачи!

www.syl.ru

Домкраты — бортжурнал УАЗ Patriot Уральский бегемот :) 2014 года на DRIVE2

Пришло время поговорить о домкратах :)

На моём первом Патриоте 2006 г.в. я сначала пользовался винтовым ромбическим домкратом. Я уже не помню, шёл ли он в комплекте, или это был мой старый домкрат ещё с "Жигулей", но хорошо помню, как я расстилал коврик-пенку, и, кряхтя, подлезал под машину, ставил домкрат под ось нужного колеса, и крутил винт домкрата каким-то ключом… Было тяжеловато и как-то немножко геморройно, хотя и не смертельно.

Но потихоньку время шло, я чаще стал ездить в "офисной" одежде, в которой уже не полезешь под машину, и в итоге стал задумываться о более комфортном варианте поднятия колёс.

Приезжая на шиномонтажки, я видел, как ребята успешно используют подкатные гидравлические домкраты, и мне захотелось купить что-то подобное. Разумеется, не такого большого монстра, какие используют на шиномонтажках, а что-то "минимально-необходимое". По грузоподъёмности я решил ограничиться 3 т (Патриот 2006 г.в. в стоке весил 2050 кг). Ещё один критерий, принимавшийся во внимание — минимальная высота подхвата (на случай съезда с асфальта). Ромбическим домкратам тут нет равных, и хотелось найти как можно более низкую подкатную гидравлику.

В итоге купил в "Автоальянсе" немецкий подкатной гидравлический 3-тонный домкрат MegaPower.

Полный размер

Этикета гидравлического 3т подкатного домкрата MegaPower

Чтобы была наглядно видна высота подхвата, вот фото этого гидравлического домкрата в начальном положении (со снятой цилиндрической надставкой — красный цилиндр слева). Рядом для сравнения стоит винтовой домкрат, которым комплектуются нынешние Патриоты. Видно, что подкатная гидравлика смотрится вполне неплохо на фоне штатного винтового домкрата.

Полный размер

Высота подхвата подкатного домкрата ~ 145 мм; у нынешнего штатного винтового домкрата ~ 180 мм

Для асфальта и твёрдых грунтовок эти миллиметры подхвата, конечно, не критичны, но на бездорожье колесо может уйти в яму, и тогда чем ниже высота подхвата, тем больше шансов на спасение.

* * *

В общем, ездил я с этим немецким подкатным гидравлическим домкратом, и горя не знал. Когда нужно было менять колесо, делал это, что называется, "при галстуке" и без напряга, примерно так, как на шиномонтажках.

Правда, на предыдущем Патриоте я ездил в основном по асфальту, на бездорожье без нужды не совался. В 2014 г. взял нынешний Патриот, и наконец-то начал ездить на т.н. pokatushki. И в процессе этих покатушек коллеги по покорению бездорожья начали убеждать меня, что подкатная гидравлика прекрасна только для твёрдых грунтов, а в условиях экспедиций и прочих покатушек как-то уже не так всё прекрасно. Т.е. в идеале нужен хай-джек, или, если машина не позволяет, то — бутылочный гидравлический домкрат.

И хотя меня обуревали некоторые сомнения (и до сих пор сомневаюсь, что подкатная гидравлика уступит бутылочной), с народом спорить не стал, скрепя сердцем и страдая душой, вытащил любимый подкатной домкрат из багажного отделения, и стал искать ему бутылочно-гидравлическую замену.

Параметры поиска были примерно такие: от 3 т, обязательно телескоп (для увеличения максимальной высоты), и разумный компромисс между максимальной высотой подъёма и минимальной высотой подхвата. Минимальная высота подхвата нужна ещё и для того, чтобы периодически отжимать защиту рулевых тяг :)

В итоге купил 4 т бутылочный телескоп Airline TB-04.

Полный размер

Красивый мешок — это, конечно, самое главное для домкрата

Полный размер

В мешке — сам домкрат и короткая рукоятка из двух половинок

Полный размер

На рукоятке — фигурные вырезы для захвата гидравлического замка (на заднем плане внизу)

Полный размер

Вот так выглядит рукоятка в собранном виде — коротковата и хлипковата

Глядя на штатную коротенькую рукоятку, я понял, что "в костюмчике и при галстуке" этот домкрат уже не загонишь под ось, как подкатной. Подумав, решил сделать длинную рукоятку, по аналогии с подкатным домкратом.

Купил в "Леруа Мерлен" алюминиевую трубку (длина — 1 м, диаметр — 20 мм, толщина стенки — 1 мм), и на конце трубки сделал фигурные вырезы, по аналогии со штатной рукояткой.

Полный размер

Вырезы на алюминиевой трубке сделал такие же, как на штатной рукоятке

Полный размер

Общий вид с новой рукояткой

В итоге получилось хорошо: новая рукоятка хорошо стыкуется с гидравлическим замком, и домкрат можно двигать с помощью рукоятки, подгоняя под нужное место без залезания под машину. И качательные движения делать тоже удобно.

Теперь по параметрам высот подъёма и подхвата. В паспорте указаны несколько другие цифры, чем намерил я сам. Поскольку поднимать машину я буду конкретным домкратом, а не его паспортом, приведу цифры, которые намерял сам:

минимальная высота подхвата ~ 240 мм (в паспорте указано 229 мм)максимальная высота подъёма без вывинчивания винта на конце телескопа ~ 525 мм (в паспорте 535 мм)максимальная высота подъёма с вывинченным винтом на конце телескопа ~ 580 мм (по паспорту 595 мм)

Высота подъёма 580 мм, конечно, впечатляет для бутылочного домкрата. Надеюсь, минимальная высота подхвата 240 мм не сыграет роковой роли. Напомню минимальные высоты других домкратов: подкатной немецкий — 145 мм, штатный винтовой — 180 мм.

Вот для наглядности все три домкрата в сложенном положении. Забыл снять с подкатного домкрата удлиняющую трубку, поэтому он получился на фото вровень с бутылочным. На 2-м фото в начале поста подкатной домкрат со снятой надставкой, и видно, что он ниже штатного.

Полный размер

Три брата — три домкрата, в опущенном состоянии. С подкатного домкрата не снята надставка, реально он ниже

А вот общий вид трёх домкратов и сравнение максимальных высот подъёма:

Полный размер

С длиной алюминиевой рукоятки я не поскромничал :)

* * *Ну что ж, дальше посмотрим, как эта новая гидро-бутылка поведёт себя на асфальте и на бездорожье.

Ну, а пока я буду смотреть, подкатной и штатный домкраты выставляются на продажу. Объявление оформлю чуть позже. Остаюсь при мнении, что для асфальта/твёрдого грунта и чистой одежды подкатной домкрат — идеальный вариант ;)

www.drive2.ru

А у тебя какой домкрат? — DRIVE2

Выбирая домкрат для автомобиля из множества представленных на рынке подъемных устройств, необходимо знать все об их как достоинствах, так и недостатках.Механические домкратыВертикальный винтовой домкрат представляет собой плечо подхвата, закрепленное на винте. В зависимости от направления вращения винта плечо подхвата перемещается по нему вниз или вверх. Самым распространенным представителем этого семейства домкратов является домкрат, которым оснащали жигулевскую «классику». Функциональность его ограничена, поскольку подхват такого домкрата можно вставить только в четыре специальных паза в днище, размещенных возле колесных арок.На смену вертикальному пришел горизонтальный ромбовидный винтовой домкрат, у которого, как следует из его названия, винт расположен горизонтально. В процессе вращения он сжимает или разжимает два плеча, закрепленных при помощи шарниров. В верхней части шарниров находится подхват, высота расположения которого зависит от значения излома плеч.Ромбовидными домкратами комплектуется большинство современных автомобилей. Своей популярностью ромбовидные домкраты в немалой степени обязаны простоте в эксплуатации, небольшому весу, компактным размерам и демократичной цене. Имеются у них и недостатки: низкий (около 40%) КПД, ограничение в 1500 кг для поднимаемого веса, низкая устойчивость и необходимость использования колесных упоров.В настоящий момент существуют ромбовидные домкраты, винт которых приводится в движение мотором, работающим как от бортовой сети автомобиля, так и от сети 220 В.Кроме винтовых в семействе механических домкратов есть еще и реечные, состоящие из подхвата и вертикальной рейки с отверстиями или зубцами. Перемещение подхвата по вертикали происходит посредством вращающейся зубчатой шестерни или качающегося рычага. Преимущества реечных домкратов заключаются в их высоком (больше 80%) КПД и наибольшей среди всех механических домкратов грузоподъемности.Гидравлические домкратыВ основу работы гидравлических домкратов заложены свойство несжимаемости жидкости (гидравлического масла) и принцип сообщающихся сосудов.В вертикальном (бутылочном) гидравлическом домкрате ось рабочего цилиндра размещена вертикально, а его поршень непосредственно соединен с подхватом домкрата. Его коэффициент полезного действия достигает 80%, а потому для воздействия рычагом на плунжер насоса требуется относительное небольшое физическое усилие. Удобство в работе бутылочному домкрату обеспечивают плавность его подъема и опускания, а еще – точность фиксации на нужной высоте. Благодаря большой площади опоры вертикальный гидравлический домкрат устойчив, к тому же он универсален и достаточно компактен, а грузоподъемность отдельных его моделей может достигать 100 тонн.Хранение и перевозка бутылочного домкрата, во избежание утечки рабочей жидкости, должны производиться строго в вертикальном положении. Многим еще не нравится его медлительность, но это, пожалуй, его единственный недостаток.Подкатный гидравлический домкрат, у которого ось рабочего цилиндра размещена почти горизонтально, представляет из себя тележку на колесах. В процессе подъема рычаг домкрата приподнимается, а сам домкрат как бы подкатывается под автомобиль. Очень важно, чтобы поверхность для работы с домкратом была ровной и жесткой.Незаменимы подкатные домкраты для автомобилей с небольшим клиренсом, поскольку их начальная высота подъема достаточна мала. В то же время они обладают большой максимальной высотой подъема, что несомненно пригодится при проведении сложного ремонта автомобиля. Работают подкатные домкраты заметно быстрее своих вертикальных собратьев, однако обладают значительными массой и размерами, а потому в основном используются в качестве стационарных подъемных устройств.Пневматические домкратыРабочим телом в пневматическом домкрате является воздух. Именно он, заполняя объем рабочего цилиндра, двигает поршень с подхватом или наполняет пневматическую подушку, увеличивая ее размеры.Для стационарного варианта пневматического домкрата необходим компрессор, нагнетающий в него воздух. Переносные пневматические домкраты заполняются либо газами из выхлопной трубы, либо сжатым воздухом от портативного компрессора, запитанного от бортовой сети автомобиляПреимущества пневмодомкратов – быстрота подъема, устойчивость и удобство размещения под автомобилями с низким клиренсом.Выбирая домкрат, обратите внимание на его грузоподъемность – вряд ли подъемное устройство долго проработает на пределе своих возможностей, высота подъема домкрата должна быть достаточной для беспроблемного снятия любого колеса, а высота подхвата была гарантированно меньшей от клиренса вашей машины даже в загруженном состоянии.Для легкового автомобиля оптимальным выбором будет механический ромбовидный, небольшой гидравлический или переносной пневматический домкраты, не занимающие много места в багажнике машины. Владельцу микроавтобуса или грузового автомобиля понадобится домкрат либо гидравлический либо реечный. Подкатный гидравлический и стационарный пневматический домкраты будут как нельзя кстати в гараже, пункте шиномонтажа или на СТО.

www.drive2.ru

Домкрат-выбор… — бортжурнал Toyota Mark II Japan 100 1996 года на DRIVE2

мощьная гидравлика-но тяжелая

такой в гараже, на мой взгляд, удобен для легкового транспорта.

Давайте поразмышляем какой домкрат взять…Какой занимает меньше места, более практичен, вынослив и удобен?так вот, немного предъистории…

Домкра́т (от нидерл. dommekracht) — это устройство для поднятия различных грузов. Принципиальным отличием домкрата от других подъемных механизмов (лебедок, кранов и т.д.) является то обстоятельство, что домкрат располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза, что позволяет обойтись без различных вспомогательных сооружений, цепей и канатов.

Винтовые домкраты

Винтовой домкрат, часто входящий в стандартное оснащение легковых автомобилейВинтовые домкраты используют для ремонтных работ, когда необходимо установить груз как сверху на вращающейся пяте, так и снизу на лапе. Обычно это штатные домкраты для различных видов автомобилей. Грузоподъемность — до 15 т.Такое устройство состоит из цилиндрического основания и помещенного внутри него одного или двух подъемных винтов, выдвигающихся или задвигающихся в зависимости от направления вращения специальной зубчатой гайки с трапецеидальной резьбой.Винтовой домкрат в большинстве случаев надежен в эксплуатации. Это обусловлено тем, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъеме гайка вращается вхолостую. Кроме того, к достоинствам этих инструментов относится прочность и устойчивость, а также то, что они могут работать без дополнительных подставок.Комбинированные рычажно-винтовые домкраты, имеют такие достоинства, как низкая цена, большая высота подъема, малые габариты и незначительный вес, уравновешивают некоторые недостатки инструмента (плохая устойчивость и неудобная приводная рукоятка).

Реечные домкраты

Реечные домкраты широко используют при выполнении ремонтных, монтажно-демонтажных, строительных и других работ. Они бывают рычажные и зубчатые. Приспособления первого типа снабжены качающимся приводным рычагом, который и выдвигает рейку. В зубчатых домкратах вместо приводного рычага установлена шестеренка, она вращается с помощью приводной рукоятки. Для удержания груза в нужном положении на оси одной из шестеренок предусмотрен храповик с "собачкой". И в том и в другом типе домкрата основной деталью служит грузонесущая рейка с опорной чашкой, груз на которой удерживается с помощью стопорных устройств. Нижний конец рейки отогнут под углом 90о, что позволяет поднимать грузы с низко размещенной опорной поверхностью. Важная особенность реечного домкрата — низкое расположение подъемной площадки. В некоторых моделях расстояние от нее до пола составляет 90 ммРеечные домкраты имеют одно-, двух- или трехступенчатую передачу — для подъема грузов весом до 6 т, от 6 до 15 т и свыше 15 т соответственно. Названные устройства функционируют как в вертикальном, так и в горизонтальном положении.Эти приспособления просты и удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая, грузоподъемность составляет от 2 до 20 т.

Гидравлические домкраты

Автомобиль на подкатном домкратеГидравлические домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Принцип их действия основан на перемещении поршня (плунжер) домкрата с помощью создающего давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) приводного насоса, за счет чего и происходит подъем груза. Опускается груз при перекачивании жидкости из стакана в резервуар насоса.Гидравлические домкраты отличают: большая грузоподъемность в сочетании с небольшим рабочим усилием за счет высокого передаточного отношения между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса; высокий КПД, плавность хода, жесткость и компактность конструкции. Однако начальная высота подъема у них гораздо выше, чем у механических домкратов. Еще одна трудность — невозможно точно отрегулировать высоту опускания. Кроме того, у названных инструментов могут произойти значительно более серьезные поломки, чем у механических подъемных устройств. Грузоподъемность гидравлических домкратов колеблется в пределах от 2 до 200 т. Вариаций упомянутых устройств множество — это и классические бутылочные (одноштоковые и телескопические), и подкатные, и специальные домкраты — ромбовые, двухуровневые и зацепные. Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности. Его активно используют для монтажа и демонтажа в любой отрасли (машиностроение, строительство и т. д.), он пригоден для ремонта автомобилей, колесных пар железнодорожных вагонов, а также в качестве силового узла прессов, трубогибов, труборезов и другого подобного инструмента. Следует помнить, что для предотвращения вытекания рабочей жидкости из резервуара транспортировать и хранить бутылочный домкрат надо в вертикальном положении. Конструкция домкрата гидравлического двухштокового (телескопический) схожа с конструкцией одноштокового устройства, ее отличает только наличие телескопического штока. Такая особенность позволяет поднимать груз на большую высоту, в сравнении с классическим домкратом бутылочного типа.

Пневматические домкраты

Винтовой домкрат-часто встречается в стандартной комплектации машины.

Пневматические домкраты предназначены для поднятия (перемещения) груза при проведении монтажных, ремонтных и аварийно-спасательных работ. Они незаменимы в случае небольшого зазора между опорой и грузом, при малых перемещениях, точном монтаже, если предстоит работа на рыхлом, неровном или болотистом грунте. Пневмодомкраты используют для стыковки трубопроводов больших диаметров (до 1200 мм), их центрирования в кожухах и при установке опор, а также при монтаже и выравнивании резервуаров большой емкости, проведении ремонтных и строительно-монтажных работ на любых объектах.Пневматический домкрат представляет собой плоскую резинокордную оболочку из особой усиленной ткани, увеличивающуюся по высоте при подаче в нее сжатого воздуха (газа). Источником сжатого воздуха (газа) могут быть стационарные или передвижные компрессоры, а также автомобильные компрессоры (насосы) либо баллоны со сжатым воздухом или инертным газом.Главный недостаток пневматических домкратов — их высокая стоимость. На нее влияют: относительная сложность конструкции, связанная в основном с герметизацией соединений, дорогостоящая технология изготовления герметичных оболочек и, наконец, небольшие промышленные партии выпуска. Также следует отметить, что пневмодомкрат нельзя использовать при заглохшем двигателе и он небезопасен при сдувании, грузоподъемность данного приспособления определяется рабочим давлением в пневмоприводе.

Ну и в самом низу тот домкрат который я приобрел вчера, так на всякий случай, для перестраховки, так как в машине не вожу вообще домкрат, в гараже есть подкатной. Суть в том что это чудо не смогло поднять машину уже на второй раз. Первый подъем он приодолел, и переднее правое колесо было вывешено-правда с горем на пополам., второй заход, заднего колеса с левой стороны показал его не самостоятельность, он просто перекосился и стал гнуться. Вывод: может я и поднему им машину когда пробью колесо, но там его и оставлю после замены, так сказать на обочине. Лучше взять гидравлический, вот кто не подведет в нужный момент, тем более сзади кармашков полно, куда можно его запихнуть. А такие домкраты как этот винтовой, было дело и машина у меня падала на нем. Так что делайти выводы, стоит ли экономить.

www.drive2.ru

Домкрат для Шнивы — бортжурнал Chevrolet Niva комплектация LE 2014 года на DRIVE2

Запись вытекающая из записи "Обслуживание прицепа" www.drive2.ru/l/8342864/Я уже писал, что штатный шнивовский домкрат приказал долго жить. Вернее он вроде живой, но надежды уже не внушает.

штатный домкрат сдохший

На фото видно, что пошли стружки по винту. С таким кататься совсем не комильфо. Есть чувство опасности…Долго выбирал какой купить.Хотелось конечно гидродомкрат… Легкий подъем и т.п. Но они не всегда работают на морозе. Да и перевозить его необходимо только вертикально…Хайд Джек -все же домкрат для экстрима. Длинный, тяжелый и травмоопасный… Хотя есть в наличии со всеми приблудами.Винтовой бутылочный домкрат для внедорожников выглядит нарядно, но цена не радует…www.vseinstrumenti.ru/avt…ntovoj_domkrat_tor_12651/Да и пользовался этим чудом китайского плагиата никогда не приходилось. Кроме того дороговато.А нужно изделие, работающее безотказно как автомат Калашникова. Почитав и изучив отзывы выбор остановился на винтовом бутылочном домкрате для УАЗа. Существует два вида:1. В стальном корпусе и на стальной площадке.2. В чугунном корпусе.Первый вариант сразу в даун. Работал с ним. Несчастье полное. Площадка при перекосе отваливается от корпуса. Подъемная система скорее жестяная. Гнется. При нагрузках имеет привычку разваливаться на составные части.Выбор сделан — чугунный бутылочный винтовой домкрат.Поехал искать. В магазинах — нет. На железном рынке (барахолка ) — нет. На одном авторынке — нет. Сегодня доехал до рынка у Автоваза(шоссе авиаторов). И, о чудо, у одного (только одного) продавца (земляка Фрунзика Мкртчана) есть и даже два. Один двухтонник, второй вообще пятитонник.— Скока стоит двухтонник?-1300!— 1300 — это больно. Давай за 1100?— Не, не могу. Самому нужен. Но за 1200 отдамкороче качели минут на 10… сошлись на 1150 р.Изделие гарное. Крутится. Не клинит. Механизм подъема качественный, чугунный. Поставил под мост и начал крутить рукой, причем без рычага… А он спокойно поднимает машину. Я очень рад покупке.Но как обычно рычаг-монтажка в комплект не входил.Надо делать самому, т.к. денег на фирменную монтажку жалко. Приехал в гараж и полез по сусекам. Нашел шпильку для стяжки деревянных бухт электрокабельной продукции. Как то стоял ждал когда освободится место под слип лодки. А рядом разбитая бухта валялась.

бухта

Походил кругом, попинал ногами

шпильки

и пара шпилек непринужденно из безхозных стали при хозяине и спокойно лежали в багажнике моего авто. Зачем они мне нужны вопрос себе не задавал… Нужны и все тут.А вот и пришло время надобности.

набор материалов и инструментов

Шпилька идеально вхдила по диаметру в гнездо подъемного механизма. Только канал в домкрате чуть конусом сделан и в самом начале есть даже зачатки резьбы.

резьба внутри установки рычага(монтажки)

В итоге я отрезал нужной длины будущую монтажку от шпильки. Часть резьбы сточил конусом болгаркой и зачистил по всей длине от ржавчины.

шпилька до обработки

шпилька после обработки — монтажка

В итоге монтажка не просто входит в канал подъемника за еще фиксируется на резьбе и сама по себе не выпадет.

Красить монтажку времени не было, да и желания. Просто замотал черной изолентой.

в сборе

По весне домкрат и монтажку покрашу в желтый цвет краской от ржавчины, чтобы были заметнее и не потерялись.Кстати монтажка отлично фиксируется вдоль водительского сидения со стороны двери. Так сказать "хозинструмент" всегда под рукой на случай поломки в голове у какого-нибуть индивида на дороге.)))))Прикольно по моему получилось. И надежнее чем штатный домкрат.

P/S/ Оказалось, что не надежнее штатника. При замене колес раскололось храповое колесо… Оказалось оно тоже из чугуна. хренового. Хорошо валялся полуразобранный домкрат из стали. Снял с него железное на замену. ДА, еще стопорное колечко, которое прижимает храповое колесо, не держит и вылетает. Соответственно перекашивает храпововик, который скорее всего из — за этого и лопнул… Короче приварил я это стопорное колечко.Фоток нет. Сделаю и выложу попозже.Плюс, сам домкрат все время, если поверхность не ровная, пытается провернуться вокруг своей оси.Теперь стал посматривать на бутылочные винтовые домкраты. Но хочу перед покупкой его поюзать. А то как то дорого становится ошибаться…

www.drive2.ru


Смотрите также