Автомобильный домкрат. Подъем без переворота. Домкрат бутылочный или подкатной


Выбираем подкатной домкрат, какой лучше взять 2 т или 3 т?

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину). Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Предназначение подкатного домкрата

Механизмом для подъема укомплектован любой автомобиль. Однако этот инструмент едва ли можно использовать профессионально. В сервисных мастерских используют подкатной домкрат и двухстоечный подъемник, поскольку автомобильный домкрат не рассчитан на интенсивное использование. 

Основное же предназначение подкатного домкрата — безопасный подъем груза на определенную высоту.

Поэтому автолюбители со стажем предпочитают иметь в гараже отдельное подъемное устройство на 2 или 3 т, которое покупается для более широких задач, чем просто поменять колесо.

Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?

Разберем принцип работы подкатного гидравлического домкрата. Чтобы понять конструкцию, рассмотрим более популярный «бутылочный» подъемник.

Технология основана на перераспределении усилия давления. Инструмент представляет собой два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных маслом. Давление в каждой точке емкостей всегда одинаковое (школьный курс физики).

Насос имеет малый диаметр и больший ход. Сила сжатия увеличивается еще и за счет рычага. Давление на поршень рабочего цилиндра распределено по большой площади, усилие для подъема меньшее (пропорционально уменьшению хода). Поэтому, для движения опорной точки требуется интенсивно работать рычагом.

Конструкция надежная и безопасная. Единственный недостаток – относительно небольшой ход рабочего штока. Точнее, его можно увеличить, но тогда вырастут габариты по высоте. И ваш домкрат просто не влезет под машину. Какой выход? Расположить рабочий поршень горизонтально.

Первую проблему (высота конструкции) решили. Как теперь обеспечить вертикальное перемещение? Нужен второй рычаг.

Как видно на иллюстрации, в сложенном состоянии подъемный рычаг и рабочий цилиндр расположены горизонтально. При нагнетании с помощью насоса давления в цилиндр, подъемный рычаг поднимается. Высота в разы больше, чем ход перемещения штока цилиндра. Такая конструкция позволяет использовать подъемник в ограниченном пространстве.

Причем тут собственно внедорожники?

У автомобилей повышенной проходимости есть три особенности, влияющие на выбор домкрата:

  1. Большой вес: обойдемся без дополнительных комментариев.
  2. Большие хода подвески. Это означает, что, при подъеме автомобиль за раму или кузов, у домкрата может не хватить рабочего хода штока для отрыва колес от земли. А подсунуть бутылочный подъемник под мосты не всегда возможно. Смотрим особенность №3:
  3. Высокий профиль резины. Когда у внедорожника спускает колесо, элементы подвески оказываются слишком близко к грунту. Вертикальные домкраты попросту не помещаются.

Вопрос для тех, кто не попадал в такие ситуации: «Для чего матерые джипперы возят с собой хайджеки?». Именно для таких случаев.

Но домкрат такого типа надо за что-то цеплять. В «гражданском» (неподготовленном для экстрима) внедорожнике таких мест нет. Вот тут и пригодится подкатной домкрат. Минимальное воздействие на автомобиль, при максимальном подъеме.

При этом, габариты подкатного домкрата ненамного больше, чем «хайджека» (при наличии просторного джиперскогобагажника – вообще не тема для обсуждения).

Недостатки и преимущества и подкатных домкратов

Недостатки:

  1. Стоимость – пожалуй главная проблема. Возможность переносить высокие нагрузки, при отличном соотношении высоты подката и подъема, определяет цену инструмента. Даже компактная «любительская» модель на небольших колесиках, стоит в три раза дороже бутылочного собрата аналогичной грузоподъемности. 
  2. Габариты не позволяют перевозить домкрат в штатном месте любого автомобиля. Если для внедорожника или пикапа, эта проблема решаема, в легковушке вы теряете треть багажника. Остается лишь гаражное применение.
  3. Еще один серьезный недостаток (по отзывам покупателей – едва ли не самый главный): работать с подкатным домкратом можно лишь на ровной площадке. Проблема вовсе не в том, что инструмент тяжелый, и его трудно перемещать. Опорная пятка подъемного рычага движется не по вертикали, а по дуге. То есть, при подъеме, автомобиль может перемещаться в горизонтальной плоскости. Это опасно.

Поэтому подкатной домкрат всегда оборудован колесиками. При подъеме перемещается сам подъемник, автомобиль остается на месте. Колесики выдерживают вес минимум 2т, поэтому к из прочности предъявляются высокие требования. Чем более мощный вы покупаете подъемник, тем большего диаметра будут колеса.

Разумеется, на мягком грунте или разбитом асфальте подкатной домкрат не сможет перемещаться. Это необходим учитывать при подготовке к вылазке на бездорожье.

К тому же, если поднимать груз автомобиля, опираясь на такие точки опоры, колесики просто погрузятся в землю. Проблема решается с помощью листа фанеры толщиной 10-15 мм, которой найдется место в багажнике джипа.

Достоинства:

  1. Для обслуживания автомобиля в условиях гаража, или хотя бы ровной площадки во дворе – лучшего помощника не найти. Грузоподъемность 2т позволяет поднять автомобиль любого веса, причем не только одно колесо – но и весь мост. Высота подъема позволяет залезть под машину без смотровой ямы.

    Важно: Работы под кузовом автомобиля, опирающегося только на домкрат, запрещены! После подъема необходимо установить жесткие опоры.

  2. По скорости подъема и простоте установки, подкатной домкрат даст фору любому другому подъемнику.
  3. И наконец, главное преимущество: минимальная высота подката. Никакая другая конструкция, не позволяет завести под машину упорную пятку в таком ограниченном пространстве.
  4. Еще одно преимущество, которое не указывается в технических характеристиках. Подкатной домкрат безопасен. За счет широкой опоры (пусть и на колесики), вероятность опрокидывания подъемника стремится к нулю. Работы производятся на относительном удалении от автомобиля (особенности конструкции), нет необходимости ложиться на грунт для установки подъемника.

Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа

Выбирая подкатной домкрат обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Если планируете поднимать не только машины, то стоит задуматься о грузоподъемности в 3 тонны.
  2. Высота подхвата. Важна в том случае, если планируется поднимать низколежащие грузы. В меньшей степени это касается вашего авто, поскольку изначально конструкция любого подкатного домкрата предусматривает такую возможность.
  3. Высота подъема. Бывает разной у разных моделей. Чем выше можно поднять автомобиль, тем комфортней будет под ним лежать.
  4. Масса. Чем мощнее домкрат, тем выше его вес. Поэтому перед покупкой необходимо определиться какой инструмент вам нужен на 2 или 3 тонны

Профессиональный подкатной домкрат отличается от «любительского» инструмента. Любая модель для коммерческого применения, рассчитана на интенсивную эксплуатацию.

Понятное дело, высота подъема должна быть больше (вы же будете обслуживать разные машины), и грузоподъемность более, чем 2т. И все-же, есть ряд особенностей, отличающих профессиональный подъемник от любительского.

  • Двух поршневая система насоса. Педальный насос с небольшим усилием и высокой производительностью позволяет быстро поднять упор до касания кузова машины.  Затем, с помощью рычага и основного насоса, медленно поднимается основной вес.
  • Наличие сменных резиновых пяток подъемного рычага. Этот не только вопрос износа инструмента. Накладки помогают избежать повреждения кузова.
  • Аналогичная опция – мягкая оболочка рабочего рычага. При интенсивной работе можно ударить ручкой по боковине авто. Резиновые втулки защищают машину клиента.
  • Наличие и тип упорного штифта. Это приспособление фиксирует рычаг подкатного подъемника после достижения рабочей высоты. Даже если выйдет из строя гидравлический механизм, падения не произойдет. У дорогих моделей штифт стальной.
  • Металлические колеса. Пластик, каким бы прочным он не был, при интенсивной эксплуатации быстро стирается.

Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество

Выбирать подкатник по стране изготовителю – бессмысленно. Большинство именитых производителей имеют прописку в Поднебесной, что никак не влияет на качество материалов и сборки. Рассмотрим наиболее популярные бренды, по отзывам покупателей:

«Титан» с подъемной силой 2т – хороший выбор для владельца легковушки. Цена немного переваливает за 1000 р., при этом вы получаете добротный комплект эконом класса.

Понятно, что ни о каком двух поршневом насосе не может быть и речи. Но стальной штифт и резиновая сменная пятка имеется. В дополнение – удобный кейс и качественная сталь.

«Ермак» 3т отличается высокой точностью клапана, что позволяет контролировать спуск с точностью до миллиметра. Еще одно достоинство – очень легкий насос, подъем происходит с небольшим усилием на рычаге.

Недостаток – подъемник тяжелый и громоздкий. Перевозить его в легковушке неудобно, а для гаража – в самый раз. Пластиковые колесики также не внушают доверия.

«Зубр-Мастер» компактный и тяжелый, что говорит о высоком качестве стали. Так и есть, по этим домкратам меньше всего рекламационных претензий. Низкая цена и экономная комплектация. Недостаток: нет резиновой пятки для подъемного рычага. Чемоданчик для переноски имеется.  Грузоподъемность 2 т.

«Kraftool» — этот подкатной подъемник не для экономных покупателей. Цена как минимум вдвое выше, чем у перечисленных брендов. При этом, даже простой двухтонник оснащен вторым поршнем с педалью. Ресурс позволяет работать на СТО. Главное, чтобы пластиковые колеса не подвели.

Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Обзор подкатного домкрата Ombra

Как правильно выбрать подкатной гидравлический домкрат на 2 т или 3 т — видео рекомендации специалиста

Выбираем подкатной домкрат для шиномонтажа — подробный рассказ о моделях и рекомендации при покупке

obinstrumente.ru

Домкрат автомобильный.

Какие они бывают, их плюсы и минусы и как выбрать автомобильный домкрат для своей машины.

Домкрат автомобильный является главным инструментом в багажнике любого автомобилиста, особенно любящего путешествовать. Ведь в дальней дороге без него машина может превратиться в транспортное средство, которое и на буксире не потянешь, пока не заменишь пробитое колесо. Да и в гараже домкрат может понадобится при проведении различных работ по обслуживанию автомобиля, например замена тормозных колодок, замена деталей подвески или просто обслуживание подвески, ремонт рулевого управления, и многие другие работы, перед началом которых нужно снять колёса машины, или вывесить её переднюю (заднюю) часть. По сути домкрат, при умелом использовании заменяет подъёмник. В этой статье мы рассмотрим какие бывают домкраты, плюсы и минусы некоторых моделей и какой из них предпочесть.

Помимо основной функции по подъёму автомобиля на определённую высоту, у домкрата гораздо больше возможностей. Например с помощью обычного винтового домкрата, можно выправить помятую кузовную панель. И хотя для этих целей имеются специальный инструмент, состоящий из гидроцилиндра и набора насадок, но при умелом использовании можно неплохо справиться и с обычным домкратом, если подставлять под его пятку бруски необходимой толщины (или длины).

Или можно использовать домкрат для безударной и бесшумной разбортировки колеса (отклеивания покрышки от обода), и подобные примеры такого его применения подробно показаны вот здесь. А ели же сварить простейшую рамку, и приставить к ней домкрат, то получится удобный пресс (подробнее о таком прессе читаем вот тут), который будет очень полезен в любом гараже и позволит облегчить множество ремонтных операций.

Домкрат можно использовать даже для очень полезного станка английское колесо, да мало ли ещё где, вплоть для строительных работ, где нужно поднять какой то элемент металлоконструкции на какую то высоту. Возможности этого полезного инструмента в умелых руках не ограничены.

Раньше, советскому автомобилисту предоставлялся выбор из всего пары-тройки моделей, которые и купить то не всегда удавалось. Сейчас же выбор моделей автомобильных домкратов огромен, и начинающему водителю не так просто определиться с выбором.Выбрать домкратНо прежде чем покупать инструмент в каком нибудь магазине, желательно ознакомиться с несколькими моделями, уточнить какие они бывают и желательно изучить плюсы и минусы нескольких моделей. Это поможет сделать правильный выбор, причём такой выбор, при котором домкрат будет служить не только для своей основной функции подъёма машины, но и для других полезных работ.

Какие бывают домкраты автомобильные.

Винтовые домкраты.

Домкраты этого типа называются так, потому что для их выдвижения (подъёма машины) нужно вращать специальный винт. Такие домкраты были придуманы очень давно, и они до сих пор выпускаются, так как самые простые по конструкции и поэтому самые дёшёвые и популярные.

Прямой винтовой — самый простейший домкрат, на фото слева. Основа его — это корпус с упорной внутренней резьбой, в которую вкручен резьбовой шток, с такой же резьбой, только наружной. Но несмотря на свою простоту, он поможет не только поднять машину для банальной замены колеса, но и способен выправить (выдавить наружу) вмятую кузовную панель, или даже погнутый лонжерон (силовой элемент кузова).

К тому же такой домкрат достаточно универсален и подходит практически для всех автомобилей, у которых не слишком маленький клиренс. Не подойти он может только по длине, то есть если длина его слишком длинная, а машина у вас с небольшим клиренсом (дорожным просветом), то он просто не влезет под днище.

Поэтому слишком низким машинам он может не подойти, так как из-за длины резьбового штока, слишком низких домкратов такого типа практически не бывает. Поэтому при покупке такого домкрата, следует точно знать расстояние между днищем своей машины и асфальтом, и разумеется сверять это расстояние с минимальной длиной сложенного домкрата, и не только такого, а любого типа.

К тому же следует учесть, что это расстояние между днищем машины и асфальтом, при спущенном колесе будет ещё меньше.

 

Но зато такой домкрат если уж влезет под вашу машину, то несмотря на свою простоту, сможет поднять автомобиль на высоту, которая в два раза больше, чем длина домкрата в сложенном состоянии.

 

Эти домкраты выпускают до сих пор, и современный образец показан на фото чуть выше и слева . Жёлтый домкрат показанный чуть выше, имеет чуть более сложную конструкцию с двумя резьбовыми штоками, но зато он позволяет поднять груз достаточно высоко.

Конструкция резьбовых домкратов очень простая и практически никогда не ломается. Только через много лет может немного износиться рабочая упорная резьба, но при периодической замене смазки свежей, такой домкрат будут без проблем использовать и ваши внуки.

Винтовой реечный домкрат, был очень распространён в советское время, так как им комплектовались классические Жигули.

Выпускается и поныне (cм. фото слева), но подходит только нашим отечественным машинам, так как рабочий упор, поднимающий машину, следует перед подъёмом вставить в специальный квадратный профиль, приваренный к днищу машины, и это его основной недостаток.

Конструкция такого домкрата, как и всех винтовых, очень проста. В конструкции использован реечный механизм, и вращая рукоятку, шестерня передвигает рейку, к которой и приделан торчащий из домкрата упор, который и нужно вставить в квадратный профиль под днищем.

 

 

Конструкция практически неубиваемая, и позволяющая поднять машину на приличную высоту, но от слишком долгого применения, могут немного износиться зубья шестерни и рейки. А чтобы это не произошло как можно дольше, следует периодически заменять смазку свежей, как и на любом винтовом домкрате другого типа.

 

 

 

 

 

 

Кстати современные реечные домкраты, например как на фото слева, имеют множество похожих конструкций, но принцип работы один, и они уже подходят не только для наших машин, но и многим иномаркам, так как упор такого домкрата не нужно вставлять в квадратный профиль на днище.

 

 

К тому же некоторые современные реечные домкраты, позволяют поднять груз на довольно большую высоту.

 

 

Ромбический винтовой домкрат — самый распространённый винтовой домкрат, так как благодаря своей очень малой высоте в сложенном состоянии, сможет подлезть под самую низкую спортивную машину.

Благодаря этому он подходит практически для всех машин, и им комплектуют и наши современные переднеприводные отечественные автомобили. Только при покупке разумеется нужно использовать такой домкрат, который рассчитан под вес вашей машины, но ещё и с запасом по мощности (подробнее об этом ниже).

Современные домкраты такого типа, имеют электропривод, работающий от розетки прикуривателя, и такой домкрат показан на фото слева. При нажатии кнопки, двенадцативольтовый электродвигатель через редуктор начинает вращать винт, и домкрат поднимает машину без вращения ручки водителем, как происходит у более простых ромбических домкратов. Но домкраты с электроприводом разумеется дороже обычных ромбических.

 

 

Ещё в продаже бывают ромбические домкраты, но с гидравликой. Пример такого устройства показан на фото слева, и преимущества такого домкрата — это нет изнашивающейся резьбы штока и более лёгкое усилие руки водителя, при подъёме машины.

Недостаток ромбических домкратов, это их малая грузоподъёмность, так как китайские модели изготовлены из штампованного металла недостаточной толщины, и многие модели разваливаются через месяц эксплуатации.

А грузоподъёмность заявленная в паспорте изделия, как правило часто завышена. Поэтому при покупке таких домкратов, советую обращать внимание на толщину металла. И лучше купить более тяжёлый домкрат такого типа, изготовленный из толстого стального листа, зато он прослужит верой и правдой много лет.

Ещё один минус такой конструкции — это её плохая устойчивость, и чтобы не иметь неприятностей, следует ставить такой домкрат на достаточно ровную поверхность, а под колёса машины подкладывать колодки, и ставить машину на ручник. Впрочем эти правила действуют и для домкратов любого типа, но для этой модели особенно.

Кстати на его пятку (ту на чём домкрат стоит на земле) советую сразу после покупки приварить лист металла, который как минимум в два раза больше по площади самой пятки, и тогда его можно будет использовать не только на асфальте, но и на грунте (земле). Хотя лист металла можно не приваривать электросваркой, а просто подкладывать под домкрат, перед его работой, но всё же приваренный лист, толщиной миллиметров 5 — 7, значительно добавит устойчивости конструкции такого домкрата.

Ещё один минус таких домкратов, это усилие на рабочей ручке следует прилагать больше, чем у домкратов других типов — это конечно же не касается ромбических домкратов с электроприводом или с гидравликой, а только лишь резьбовых.

Ну и чтобы продлить ресурс таких домкратов, резьбу штока и гайку следует постоянно чистить и менять смазку, так как резьба такого домкрата как правило не упорная, а обычная. Да и диаметр резьбового штока ощутимо меньше, чем у винтовых домкратов других типов (описанных выше). Из -за этого ромбические домкраты не рассчитаны поднимать слишком большой вес, да и резьба их намного быстрее изнашивается. Но всё таки популярность таких домкратов достаточно высокая, и решающим фактором здесь служит небольшая цена такого домкрата, его малый вес, ну и его универсальность.

Гидравлические домкраты.

Домкраты этого типа стоят дороже винтовых, но они способны поднимать большие веса, и к тому же некоторые из них можно использовать не только для подъёма машины, но и для других целей, например для изготовления различных приспособлений, например гидравлического пресса. Причём пресс можно изготовить так, что домкрат в любой момент можно снять и использовать его основную функцию — поднятие машины на необходимую высоту.

К тому же при работе гидравлических домкратов, усилие прилагаемое водителем к рычагу гидравлического механизма, совсем небольшое.

Бутылочный гидравлический домкрат. Гидравлические домкраты бывают нескольких видов и самый распространённый и универсальный из них — это бутылочный домкрат (см. фото слева), названный так из-за своей внешней формы, похожей на бутылку.

Принцип работы такого домкрата (как впрочем и гидравлических домкратов других типов) основан на перекачке под давлением гидравлического масла, из одной полости в другую рабочую полость, которая имеет форму цилиндра (см. фото слева). И в этом цилиндре масло создаёт большое давление, которое давит на поршень, жёстко связанный со штоком. А шток в свою очередь имеет пятку (упор) которая упирается в кузов или в другую тяжёлую конструкцию, которую необходимо поднять на нужную высоту.

Как известно из школьной физики, жидкость несжимаема, и по такому принципу работают и тормозные механизмы, создавая с помощью тормозной жидкости огромное давление, сжимающее тормозные колодки. Так же работает гидравлика экскаваторов, подъёмных кранов и другой техники, где нужно создать большое давление, для перемещения кранбалки, ковша или скрейпера. И развиваемое усилие гидроцилиндров может достигать более сотни тонн. Кстати, гидроцилиндры из набора для кузовного ремонта, работают по такому же принципу.

В конструкции гидравлических домкратов имеется ещё одна важна деталь — специальный перепускной клапан (cм. рисунок в разрезе, выше), который работает по принципу: в одну сторону при перекачке масла он открыт, а при обратном давлении он закрыт, и не позволяет упасть закачанному в цилиндр давлению.

Таким образом под поршнем создаётся большое давление (а если быть точным, то с помощью рычага, который качает масло в полость под поршнем), которое и поднимает его на нужную высоту, и соответственно машину тоже.

Когда нужно сбросить давление, чтобы опустить машину, то водитель с помощью проворота специального винта, открывает обратный клапан, и давление падает, а шток с поршнем опускается в низ под весом машины. Из плюсов у гидравлических домкратов следует отметить их большую грузоподъёмность и при этом маленькое усилие на рычаге. Такие домкраты способны поднять любой из крупных американских внедорожников и даже грузовик, и к тому же даже мощный десяти тонный домкрат имеет довольно скромные габариты.

А бутылочный домкрат на фото слева, имеющий телескопический шток и ещё и резьбовой шток, способен поднять груз на высоту, которую другие домкраты поднять не способны.

Из недостатков следует отметить постепенный износ сальников, которые со временем начинают пропускать масло, и мощность домкрата падает. Но своевременная замена уплотнителей, вернёт былую мощь любому гидравлическому домкрату.

Ещё один недостаток — это довольно большая высота в сложенном состоянии, которая может не подойти для слишком низких спортивных машин. Зато гидравлический домкрат на колёсиках, называемый подкатным, залезет практически под любую машину. О таком домкрате и будет написано далее.

 

 

 

Но в последнее время появились в продаже домкраты, которые имеют цилиндр наоборот вверху, а телескопический шток (толкатель) вверху. Но главное преимущество таких домкратов, это способность подлезть рабочей пяткой под самую низкую машину.

 

 

Пример такого домкрата показан на фото слева, и он как и подкатной домкрат, в сложенном состоянии подлезет под самую заниженную машину.

 

 

 

 

 

Гидравлический подкатной домкрат. Домкраты такого типа я считаю самыми удобными и при этом мощными. Такие домкраты часто используют в автосервисах, так как они подходят практически для всех машин, с любым клиренсом и с любым весом.

 

 

 

А если приделать к такому домкрату небольшую площадку и немного удлинить оси колёсиков, то он станет ещё универсальнее, и с помощью него можно будет оторвать от земли даже самый тяжёлый мотоцикл круизёр, чтобы снять с него колесо для ремонта.

Ещё с помощью такого домкрата можно снять с подвешенной на четыре стойки машины какой то агрегат, например коробку передач, и откатить её в сторону, для ремонта. Для этого даже продаются специальные платформы, надеваемые на упор такого домкрата, как на фото слева. Кстати, платформу под свою коробку или задний мост, совсем несложно изготовить своими руками у себя в гараже.

 

 

А более усовершенствованный подкатной домкрат, изображённый на фото слева, позволяет поднять груз на высоту, которую другим домкратам и «не снилась».

Недостатков у таких домкратов почти нет, за исключением более высокой цены и веса, чем у других домкратов, а так же постепенного износа сальников, впрочем как и у бутылочного домкрата. Но износ уплотнительных резинок (сальников) происходит чаще всего в домкратах, используемых каждый день в автосервисах. Если же приобрести такой домкрат для использования в личном гараже, то износ сальников наступит очень не скоро.

 

 

Пневматические домкраты.

Такие домкраты не используются водителями, а только лишь в автосервисах или на шиномонтаже, так как для обеспечения подъёма груза таким домкратом, требуется сжатый воздух от компрессора. Основной рабочий элемент такого домкрата — это баллон или несколько баллонов из прочной резины, в которые нагнетается воздух и они расширяются, увеличиваясь по высоте и поднимая вес.

В них тоже имеется специальный клапан, который задерживает давление и не даёт домкрату сжаться. А при открытии этого клапана, воздух стравливается и домкрат сжимается, опуская автомобиль на землю. К достоинствам можно отнести большую площадь опоры, лёгкость, и широкий диапазон высоты подъёма.

Недостатки — это как я уже говорил, только стационарное использование, так как нужен источник сжатого воздуха, старение резины баллонов со временем, и некоторая неустойчивость поднятого груза, так как резина баллонов немного «играет» из-за своей эластичности. Да к тому же выступающим из автомобиля железным предметом, можно повредить резину баллона.

 

Хотя некоторые пневматические домкраты имеют форму баллона и изготовлены из очень прочной прорезиненной ткани, у таких домкратов даже нет пятки, которая упирается в днище. И такой домкрат показан на фото слева

 

 

 

 

 

Так всё таки как выбрать домкрат автомобильный и какой предпочтительнее.

  • При выборе домкрата для своего автомобиля, первым делом следует уточнить в мануале вес своей машины и затем сопоставить его с максимальной грузоподъёмностью домкрата. И при выборе домкрата, следует покупать тот, который как минимум рассчитан на половину веса вашей машины. Но запас мощности никогда не помешает, и чтобы ресурс у домкрата был достаточно долгим, всё таки лучше купить тот, который может поднять не половину веса вашей машины, а полный её вес. А если у вас два автомобиля, то разумеется тоннаж покупаемого домкрата должен быть рассчитан под более тяжёлую машину.
  • Второе, на что следует обратить внимание, это минимальная высота домкрата в сложенном состоянии, и сравнить эту высоту с дорожным просветом вашего автомобиля, причем с дорожным просветом с спущенным колесом. То есть перед выездом в магазин (перед покупкой домкрата) в идеальном случае следует замерить расстояние между днищем вашей машины и асфальтом, при спущенном колесе. Запомнив это расстояние, можно отправляться в магазин и покупать тот домкрат, который в сложенном состоянии имеет немного меньшую высоту, чем то значение которое вы замерили.
  • Учитывая два первых фактора, описанных выше, следует выбирать тот домкрат, который имеет эти два фактора, но ещё при этом имеет высоту подъёма большую, чем у других домкратов. Ведь бывают при ремонте машины такие операции, при которых нужно подвесить машину на стойках, чтобы работать под машиной (например антикоррозийная обработка днища). И хотя у многих в гараже имеется смотровая яма, но чем выше будет подвешен автомобиль, тем удобнее работать. А чем выше домкрат сможет поднять вес, тем удобнее подвешивать машину на стойках. То есть чем больше расстояние от нижнего положения упора домкрата до верхнего положения, тем лучше.
  • Менее важный фактор, чем первые три, но всё же следует покупать домкрат такой конструкции, у которого меньше усилие к рабочему рычагу (ручке), чем у других домкратов.
  • При покупке ещё следует обратить внимание на рабочий упор домкрата (ту деталь, которая упирается в днище машины). То есть форма упора может быть разной, например для наших восьмёрок, девяток и некоторых иномарок, нужен упор с канавкой посередине, которая упирается в выступ (ребро жёсткости) под порогом. И плоский упор домкрата в такое место не установишь, он просто будет соскальзывать в сторону. Поэтому перед покупкой изучите место на днище своей машины, куда должен устанавливаться упор домкрата и покупайте с упором, предназначенным для вашей машины. Хотя и бутылочным домкратом можно поднять восьмёрку или девятку, если упереть его круглый упор в лонжерон, но доступ к нему будет труднее. Поэтому всё таки поищите домкрат с упором именно для вашей машины.
  • Ну и последний фактор, который следует учитывать при покупке, это вес домкрата, и чем он меньше, тем лучше, но всё же есть одно НО. Слишком лёгкие домкраты (например ромбические) многие подвальные фирмы изготавливают из довольно тонкого металла, и ресурс таких домкратов не долгий. Поэтому лучше купить домкрат более тяжёлый, но прочный, особенно если у вас тяжёлый автомобиль, и тогда он прослужит вам без поломок очень долго.

Надеюсь данная статья поможет новичкам при выборе автомобильного домкрата, ведь если он будет лежать у вас в багажнике в любой поездке, то конечно же вы будете чувствовать себя намного увереннее и спокойнее, успехов всем на дорогах.

suvorov-castom.ru

Как выбрать автомобильный домкрат

Штатные домкраты в наших автомобилях не всех устраивают в полной мере, зачастую из-за неустойчивости и низкой надежности, поэтому многие решаются приобрести другой. А кто приобретает подержанный автомобиль, домкрата в комплекте может не оказаться вообще. Поэтому рассмотрим, какой же автомобильный домкрат лучше всего будет соответствовать нашим нуждам. Этим вопросом я был озадачен, когда мой штатный домкрат закусило при сезонной замене колес, и я еле смог закончить процедуру. Рассмотрим наиболее распространенные сейчас системы домкратов. Сразу оговоримся, что для подъема легкового авто достаточно домкрата грузоподъемностью от 1,5 до 2 тонн, так что данные в статье относятся именно к этой категории домкратов

Механические

Ромбический домкрат

1,5 т, 10 см – 38 см

 

Пожалуй наиболее распространенный тип домкратов. В нем хорошо сочетаются невысокая стоимость, компактность, небольшая высота подхвата (от 10 см) и большая высота подъема (38 см), устойчивость. Только нужно держать в чистоте и периодически смазывать червячный вал домкрата, иначе появится заедание при подъеме автомобиля, и в дальнейшем износ и закусывание резьбы и выход из строя. Такой домкрат хорошо подойдет в качестве замены штатному домкрату в багажнике автомобиля, для не слишком частого использования.

Гидравлические

Гидравлический бутылочный домкрат

2 т, 16 см — 31 см

 

Такой домкрат компактнее ромбического, может продаваться в комплекте с пластиковым кейсом. Им очень легко поднимать автомобиль, а еще легче опускать его обратно. Стоимость также невелика. Но есть и достаточно весомые недостатки.

Большая высота подхвата (от 16 см), то есть этот домкрат может не войти под автомобиль со спущенным колесом, в совокупности с небольшой высотой подъема – может не выбрать весь ход подвески и колесо останется на земле. Впрочем, для легковых иномарок с недлинноходной подвеской должно хватить, а вот насчет наших авто не уверен.

Также есть нарекания на них относительно надежности при низких температурах – может выдавить сальники, и тогда домкрат отправится на помойку.

Гидравлический телескопический домкрат

2 т, 16 см — 38 см

 

Этот домкрат лишен главного недостатка предыдущего — небольшого рабочего хода. За счет своей конструкции рабочий ход увеличен до 16-17 см (против 9-10 см у бутылочного), при несколько уменьшенной у некоторых моделей (незначительно, примерно на 1 см) высоте подхвата. Они и дороже соответственно.

Гидравлический подкатной домкрат

2 т, 13 см – 33 см

 

Небольшая высота подхвата (от 13 см), достаточная высота подъема – 30…33 см нивелируются громоздкостью конструкции и большой массой, то есть возить его в багажнике – плохой вариант. Но для использования в гараже – вещь крайне удобная. Требуют ровной поверхности для своей работы, так как в процессе подъема автомобиля они перемещаются под него. Стоят также как и телескопические из предыдущего абзаца, или чуть дороже.

 Загрузка ... Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

Домкраты «БелАК» — FAQ

Компания «БелАвтоКомплект» — производитель автозапчастей инструмента и дополнительного оборудования для автомобилей российских марок производит и продаёт на рынке РФ и стран СНГ гидравлические и механические домкраты грузоподъёмностью от 1 до 100 тонн. В нашем ассортименте присутствуют гидравлические бутылочные, винтовые ромбические, гидравлические подкатные и многие другие виды домкратов. С их полным ассортиментом, техническими параметрами и способами применения вы можете ознакомиться на нашем сайте по адресу: www.belak.ru. В рамках данной статьи мы коснёмся наиболее часто задаваемых вопросов касающихся наших домкратов и постараемся ответить на них в максимально доступной форме. Для начала мы расскажем, что такое домкраты, для чего они предназначены и каких основных видов бывают.

Общая информация о домкратах

Домкра́т (от нидерл. dommekracht) — устройство для поднятия различных грузов. Принципиальным отличием домкрата от других подъёмных механизмов (лебёдок, кранов и т. д.) является то, что домкрат располагается снизу, а не сверху поднимаемого груза, что позволяет обойтись без различных вспомогательных сооружений, цепей и канатов.

Существует легенда, что домкрат в древности использовался в военных действиях в качестве инструмента, для разрушения ворот в осаждённый город. По этой причине конструкция домкрата была засекречена. Если верить легенде, конструкция домкрата была продана (один из первых случаев шпионажа, который известен истории). По другой версии, бродячий художник написал портрет дворянина, который опирался на домкрат. После чего художник воспроизвел рисунок и передал (или продал) его враждующей стороне.

Виды домкратов их основные отличия

Винтовые домкраты
Такое устройство состоит из основания, одного или двух подъёмных винтов и специальной зубчатой гайки с трапециевидной резьбой. В зависимости от направления вращения гайки подъёмные винты выдвигаются или задвигаются внутрь основания. В результате чего груз, находящийся на свободном конце подъёмного винта, поднимается или опускается. Винтовой домкрат надёжен в эксплуатации благодаря тому, что груз фиксирует трапецеидальная резьба и при его подъёме гайка вращается вхолостую. Кроме того, эти устройства прочны, устойчивы и могут работать без специальных подставок.
Реечные домкраты
Бывают рычажные и зубчатые. Рычажные снабжены качающимся приводным рычагом, который выдвигает рейку. В зубчатых домкратах вместо рычага установлена шестеренка, вращающаяся с помощью приводной рукоятки. Для удержания груза в нужном положении применяется храповик с "собачкой". Основная деталь обоих типов реечных домкратов — грузонесущая рейка с опорной чашкой, груз на которой удерживается с помощью стопорных устройств. Реечные домкраты просты и удобны в обслуживании, ремонтопригодность их высокая, грузоподъёмность составляет от 2 до 20 т.
Гидравлические домкраты
Гидравлические домкраты поднимают груз с помощью жидкости. Поршень (плунжер) домкрата перемещается посредствам создающей давление рабочей жидкости — гидравлического масла. Рабочая жидкость перекачивается насосом из резервуара в гидроцилиндр и груз поднимается. Для опускания груза жидкость выпускается обратно в резервуар. Для гидравлических домкратов характерны: большая грузоподъёмность, небольшое рабочее усилие, высокий КПД, плавность хода, жёсткость и компактность конструкции. К недостаткам можно отнести относительно большую начальную высоту подъёма, сложность конструкции и меньшую, по сравнению с механическими собратьями, ремонтопригодность.
Пневматические домкраты
Пневматический домкрат — это плоская резинокордная оболочка из особой усиленной ткани. Она способна увеличиваться по высоте при подаче в неё сжатого газа с помощью компрессоров или из резервуаров высокого давления. Главный недостаток пневматических домкратов — их цена. Из-за сложности технологий производства и довольно узкой применяемости невозможно выпускать крупные промышленные партии таких домкратов по низкой цене. Также следует отметить, что пневмодомкрат нельзя использовать при заглохшем двигателе, и он небезопасен при сдувании.
Комбинированные домкраты
Помимо указанных выше основных типов домкратов бывают ещё комбинированные типы. Например: пневмогидравлические, в которых сжатый воздух приводит в действие насос и накачивает гидравлическую жидкость, электро-механические в которых применяется электрический привод и стандартная винтовая конструкция, и так далее. Но, всё же, основных типов домкратов только 4 (не считая обычного рычага, который также можно назвать домкратом).

Какие домкраты выпускает «БелАвтоКомплект» под маркой «БелАК» и их особенности

Компания «БелАвтоКомплект» выпускает домкраты двух типов: винтовые и гидравлические. Винтовые домкраты представлены одним классом — винтовые ромбические домкраты. Гидравлических домкратов значительно больше. Под маркой «БелАК» выпускаются гидравлические бутылочные одно и двух клапанные домкраты, бутылочные двухштоковые домкраты. Часть из них пакуется в кейсы, часть в картонные коробки. Также в товарном портфеле «БелАвтоКомплект» присутствуют гидравлические подкатные домкраты грузоподъёмностью в две и три тонны.

Формат данной статьи не позволяет подробно рассказать обо всех производимых нами домкратах, но далее мы постараемся ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся устройства и эксплуатации домкратов «БелАК». Надеемся, что эта информация будет вам полезна.

FAQ — домкраты «БелАК»

Чем отличаются одноклапанные гидравлические домкраты от двухклапанных?
Одноклапанный домкрат Двухклапанные домкраты помимо основного запорного клапана имеют дополнительный — предохранительный. По сути, он работает как перепускной клапан в гидросистеме, и когда давление жидкости превышает расчётное, для заданной системы, он открывается и сбрасывает гидравлическую жидкость обратно в резервуар. С практической точки зрения это означает, что при попытке поднять двухклапанным домкратом груз, превышающий его максимальную грузоподъёмность, домкрат не сломается, а просто не будет работать. Предохранительный клапан будет сбрасывать рабочую жидкость обратно в резервуар, и груз не будет подниматься. В одноклапанном домкрате такого предохранителя нет. Двухклапанный домкрат
Он будет работать даже при серьёзном превышении грузоподъёмности, но при этом, скорее всего, очень быстро сломается, а груз может упасть и причинить вред оператору и его имуществу.

Внешне определить одноклапанный домкрат или двухклапанный можно по наличию на основании второго клапана. Он отрегулирован на заводе изготовителе точно под максимальную грузоподъёмность домкрата. Как правило, предохранительный клапан закрывают красным колпачком с надписью «Не вскрывать». Запрещается вскрывать и пытаться самостоятельно регулировать предохранительный клапан. Это может привести к поломке домкрата.

Какой максимальный вес может поднимать гидравлический домкрат? Можно ли поднять домкратом, например, 6 тонн груз в 6500 кг? Это ведь всего на 10% больше. Он же должен поднимать такой вес?
Нет, не должен. Указанная на домкрате грузоподъёмность является максимальной. При производстве все компоненты домкрата рассчитываются именно на нагрузку равную максимальной грузоподъёмности и при превышении её, даже на 100 кг, домкрат может сломаться. Строго запрещается превышать указанную максимальную грузоподъёмность домкратов. Если вы не знаете точно, какова будет масса поднимаемого груза – выбирайте двухклапанный домкрат, он будет значительно безопаснее, но помните, что существенное, в несколько раз, превышение максимальной грузоподъёмности может повредить даже его. Если масса поднимаемого груза точно известна и не превышает максимальной грузоподъёмности выбранного домкрата можно обойтись одноклапанным домкратом. Он легче, компактнее и несколько дешевле.
Можно ли самому менять масло в гидравлических домкратах «БелАК»? Можно ли его доливать и какое масло для этого использовать?
Менять масло в гидравлических домкратах самостоятельно можно, но мы, всё же, рекомендуем обращаться к услугам профессионалов — сотрудников специализированных ремонтных мастерских. При этом доливка гидравлической жидкости не допускается. Только полная замена с промывкой. При необходимости заменить или долить масло обязательно полностью сливайте старое масло и используйте специальную промывочную жидкость для промывки домкрата.

Что касается марки гидравлической жидкости, то для домкратов «БелАК» подойдёт любое гидравлическое масло. При выборе руководствуйтесь условиями эксплуатации домкрата. Подбирайте гидравлическую жидкость по температурному диапазону, в котором будет использоваться домкрат. Заводская гидравлическая жидкость в домкратах «БелАК» может использоваться в температурном диапазоне от - 40 до +50 градусов Цельсия.

Можно ли использовать гидравлические домкраты «БелАК» в зимних условиях, и при каких минимальных температурах?
Можно. Минимальная температура, при которой домкраты «БелАК» сохраняют работоспособность — минус 40 градусов Цельсия. При необходимости использования домкрата при более низких температурах необходимо заменить в нём гидравлическое масло на менее вязкое.
Как правильно транспортировать и хранить гидравлические бутылочные домкраты?
Гидравлические бутылочные домкраты должны транспортироваться и храниться только в вертикальном положении. Запрещается хранить и перевозить домкраты в горизонтальном положении либо перевёрнутыми основанием вверх. Это может вызвать утечку гидравлической жидкости, порчу имущества и выход домкрата из строя. Также следует оберегать домкраты от попадания на них агрессивных веществ и воды. Это может повредить ЛКП домкратов. В остальном, домкраты не требуют каких-либо особых условий хранения или транспортировки. Хранение и транспортировка в зимний период осуществляется точно также как и в летний.
Двухштоковые домкраты – что это такое и в чём их особенности?
Двухштоковые (другое название «двухплунжерные») или телескопические домкраты — это гидравлические домкраты бутылочного типа, имеющие телескопический шток (плунжер), состоящий из двух ступеней, выдвигающихся из корпуса последовательно автоматически под действием гидравлической жидкости. Обычный бутылочный домкрат имеет одноступенчатый шток (плунжер). К особенностям двухштоковых домкратов можно отнести более высокую, по сравнению с обычными, максимальную высоту подъёма груза при одинаковой начальной высоте. Но двухштоковая конструкция имеет и ряд недостатков: мене устойчивая конструкция, более высокая цена за счёт сложности конструкции, высокая чувствительность к длительному нахождению поршня в выдвинутом состоянии. Гидравлическая жидкость при длительном нахождении обоих штоков в выдвинутом положении может «завоздушиваться» (в систему попадают пузырьки воздуха, что, впоследствии, может привести к неполному опусканию штоков).
Какие домкраты «БелАК» лучше всего подходят для шиномонтажных мастерских?
Для шиномонтажных мастерских лучше всего подходят гидравлические подкатные домкраты. В нашем ассортименте есть две модели профессиональных подкатных домкратов для шиномонтажей. Это: подкатной гидравлический домкрат БАК.00533 грузоподъёмностью 3 тонны и подкатной низкопрофильный гидравлический домкрат БАК.00534 той же грузоподъёмности. Именно эти две модели мы рекомендуем применять в профессиональных шиномонтажных мастерских и автосервисах.
Почему низкопрофильный подкатной домкрат «БелАК» так дорого стоит?
На самом деле, цена низкопрофильного подкатного домкрата БелАК совсем не завышена. Она может показаться таковой, если сравнивать с другими подкатными трёхтонными домкратами в общей массе, но если мы внимательно посмотрим на технические характеристики этого домкрата, такие как: двойной гидравлический насос, карданный привод клапана, заниженную высоту подхвата (всего 8 сантиметров) и максимальную высоту подъёма в 505 мм, и сравним цену с аналогичными по характеристикам домкратами других производителей, то увидим, что домкрат «БелАК» на 10-20% дешевле аналогов других марок.
Технические характеристики подкатного низкопрофильного трёхтонного домкрата БАК.00534:
1. Максимальная грузоподъёмность: 3000 кг. 2. Высота подхвата: 80 мм. 3. Высота подъёма: 505 мм. 4. Габаритная длина: 700 мм. 5. Габаритная ширина: 350 мм. 6. Длина рукоятки: 1150 мм. 7. Диаметр чаши (внутр.): 90 мм. 8. Масса изделия: 32,5 кг. 9. Тип привода запорного клапана: карданный 10. Количество гидравлических насосов: 2 шт. 11. Тележка: с поворотными задними колёсами. 12. Артикул: БАК.00534

В рамках данной статьи мы попытались рассмотреть наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся домкратов марки «БелАК» производимых компанией «БелАвтоКомплект», и дать на них максимально развёрнутые ответы. Если вашего вопроса нет в приведённом списке, вы можете задать его своему менеджеру отдела продаж, либо воспользоваться формой обратной связи на сайте www.belak.u и задать его нашему специалисту сервисной поддержки напрямую.

Приобретайте домкраты «БелАК» используйте их на рабочем месте или в быту и делитесь своим пользовательским опытом с другими людьми на наших страницах в социальных сетях:

«Однокласники»: https://ok.ru/belavtokomplekt «Фейсбук»: https://www.facebook.com/belakru «Вконтакте»: https://vk.com/belavtokomplekt

www.belak.ru

Автомобильный домкрат. Подъем без переворота.

Автомобильный домкрат - Подъем без переворота. Новый автомобиль, при всех его достоинствах, не всегда средство передвижения. На дороге и в гараже хватает ситуаций, когда любимый Росинант превращается в недвижимость буквально. В зависимости от места произрастания верхних конечностей, автолюбитель либо устраняет досадную помеху самостоятельно, либо обращается к специалистам. И в том и в другом случае отдельные виды ремонта предполагают подъем авто выше его обычного уровня. В этом деле поддержку нам оказывают домкраты. О видах домкратов, их достоинствах и недостатках - этот материал. На сегодняшний день автомобильное человечество располагает четырьмя базовыми видами домкратов: гидравлическими, пневматическими, винтовыми и реечными. Почему базовыми - потому что практически каждый вид предполагает несколько разновидностей.

Общепринятые характеристики домкратов:Грузоподъемность - характеризует максимально возможный вес поднимаемого груза. Высота подхвата - минимальное расстояние между опорной поверхностью (землей, полом) и подхватом (опорной точкой домкрата) в нижнем рабочем положении, соответственно - нижней кромкой груза. В автомобильном разрезе это клиренс.Высота подъема - максимальное расстояние от опорной поверхности до подхвата в верхнем рабочем положении.Рабочий ход - расстояние между нижним и верхним рабочим положением подхвата.Собственный вес - вес домкрата в рабочем состоянии. Для некоторых видов домкратов актуальна так же характеристика передаточного числа - например соотношение площади плунжера гидравлического насоса с площадью подъемного плунжера в гидравлических домкратах. От него зависит усилие на рукоятке домкрата с ручной подкачкой или мощность двигателя электрического насоса. Вооружившись этими знаниями, можно пристально рассмотреть все доступные типы домкратов. Итак, приступим.

Гидравлический домкрат. Как следует из названия, принцип действия таких домкратов использует жидкость, а точнее - принцип сообщающихся сосудов. В качестве рабочей жидкости обычно используют гидравлическое масло. Смотрим на схему:

На иллюстрации - типичная конструкция так называемого бутылочного гидравлического домкрата. Качая насос вручную или с помощью электричества, пользователь заполняет маслом нижнюю часть цилиндра и поднимает поршень вверх. Характерная и необходимая деталь такого домкрата - перепускной клапан, состоящий, в свою очередь, из всасывающего и нагнетательного клапанов. Именно они позволяют создавать и поддерживать давление в рабочем цилиндре. Всасывающий расположен на патрубке резервуара и препятствует возврату жидкости в резервуар при опускании плунжера насоса. Нагнетательный, соответственно - на патрубке цилиндра, он не дает гидравлической жидкости покинуть цилиндр при подъеме насосного плунжера. Открывая клапан с помощью винта можно сбросить давление и опустить груз на землю. Собственно - надежная и проверенная временем конструкция.Достоинства.Важная особенность гидравлики - несжимаемый рабочий материал, то есть жидкость. Отсюда - плавность подъема и опускания, фиксация груза на необходимой высоте и точность торможения. Кроме этого, гидравлические домкраты обладают высоким, до 80%, КПД и значительной, до 100 и более тонн, грузоподъемностью при относительно малом усилии на плунжере насоса. Недостатки. Как это обычно бывает, недостатки проистекают из достоинств. Гидравлические домкраты относительно медлительны - один рабочий цикл насоса соответствует небольшой высоте подъема. Еще один недостаток - сложность хранения и транспортировки. Вертикальный гидравлический домкрат можно хранить и перевозить только в вертикальном положении иначе рабочая жидкость может покинуть отведенный ей объем и произвольно растечься по окружающей действительности.

Существуют несколько видов гидравлических домкратов. Перечислю их автомобильные разновидности.Бутылочный или вертикальный гидравлический домкрат. Его конструкция показана на схеме и, вероятно, является наиболее простой.

Сфера применения таких домкратов достаточно широка в силу большого диапазона поднимаемых весов - от 2-х до 100 тонн. Особенно широко применяют "бутылки" в грузовом автотранспорте. Помимо основных достоинств гидравлического домкрата, вертикальный обладает еще несколькими - это компактность, универсальность применения и большая площадь опоры. Из недостатков - уже упомянутое требование по хранению и транспортировке.

Подкатной домкрат. В основе такого домкрата лежит тот же принцип, что и у бутылочного с тем лишь отличием, что ось цилиндра находится не в вертикальной оси, а поршень не совмещен напрямую с подхватом и приводит в действие подъемный рычаг.

Подкатным такой домкрат назван потому, что представляет собой тележку на колесах и способен катится по ровной поверхности. При подъеме рычага и подхвата, домкрат смещается или "подкатывается" под груз, в нашем случае - под автомобиль. Отсюда и название. В движение такой домкрат приводится тем же качанием рычага, что и бутылочный, опускается так же - поворотом клапанного винта. Если присмотреться к рукоятке на иллюстрации, можно увидеть перегородку в торце трубки. При необходимости опустить автомобиль или другой груз вниз, трубчатую рукоятку насаживают на клапанный винт, а перегородка входит в паз этого винта - что-то вроде отвертки наоборот. Вращая вокруг своей оси рукоятку, пользователь соответственно вращает и винт, сбрасывая давление в рабочем цилиндре и опуская груз на необходимую высоту. Чаще всего подкатные домкраты можно встретить на станциях шиномонтажа - они идеально подходят для подъема одной стороны автомобиля, достаточно быстры в работе и установке. Недостатки у такой конструкции проистекают из самого названия - для работы подкатному домкрату необходима ровная твердая поверхность, асфальт или бетон. Кроме этого - значительный размер и масса, возить такой агрегат в автомобиле не очень удобно. Так что самое им место - шиномонтаж и СТО.

Кран манипулятор в аренду - www.megakran.ru

Есть еще один тип подкатных домкратов - трансмиссионный.

Подхват такого домкрата оснащен специальной поворотной рамой. Тут во всей красе показывает себя точность и плавность хода гидравлических домкратов. Монтируемая либо демонтируемая коробка передач автомобиля может быть точно зафиксирована в вертикальной и в горизонтальной плоскости в необходимом положении.

Пневматический домкрат.В отличие от гидравлики, пневматический домкрат в качестве рабочего тела использует воздух.

Конструктивно, пневматика это либо те же насос и поршень в цилиндре, либо пневматическая подушка. В автомобильном деле такие домкраты используются мало в силу особенностей рабочего тела - воздух способен сжиматься и его труднее, чем жидкость, удержать в закрытом объеме. С другой стороны, пневматический домкрат в виде пневмоподушки способен добраться до труднодоступных мест при малом расстоянии между опорой и грузом и при этом имеет большую площадь подхвата. Чаще всего такие домкраты используют для аварийных и спасательных работ.

Перейдем к механическим домкратам.

Винтовые домкраты. Принцип действия таких подъемных устройств известен человечеству еще со времен Архимеда. В частности с помощью архимедова винта поднимали воду. Винтовой домкрат использует тот же принцип - на винте шарнирно закреплено плечо подхвата, при вращении винта плечо перемещается по нему вверх или вниз, в зависимости от направления вращения. Различают вертикальные и горизонтальные (ромбовые) винтовые домкраты. Вертикальный домкрат знаком нам как часть штатного ремонтного набора автомобиля ВАЗ - Г-образная штанга с ручкой сверху. Подхват такого домкрата был закреплен шарнирно и вставлялся в специальный паз в днище Жигулей. Несущими частями такого домкрата являются корпус и винт. В целом охарактеризовать такую конструкцию довольно сложно, тем более в прошлые годы ему практически не было альтернативы. Огромным минусом, безусловно, была необходимость крепления такого домкрата исключительно в предназначенном для этого месте. Место же это имело свойство забиваться грязью и всячески деформироваться. Поднять этим домкратом что либо отличное от классики автопрома или ту же классику, но в непредусмотренном конструкторами месте нельзя, так что вертикальный винтовой домкрат как то выпал из рынка устройств для подъема автомобилей. Совсем другое дело - ромбовый винтовой домкрат.

Именно такими домкратами комплектуются практически все современные автомобили. Действует он до смешного просто - фактически это струбцина, сжимающая два шарнирно закрепленных плеча. Излом и соответствующее противоположное движение пары плеч относительно друг друга и является собственно полезным действием домкрата.

Компактность, малый собственный вес, простота в работе и не в последнюю очередь, дешевизна определили место таких домкратов в багажниках легковых автомашин. Более того, многие модели имеют специальный профиль ниши запасного колеса для укладки и фиксации там ромбового домкрата. Еще одно достоинство такой конструкции - малая высота подхвата, то есть машина с низким клиренсом и пробитым колесом может быть поднята таким домкратом без особых проблем. Есть и недостатки. Первый и главный - наличие трущихся силовых сочленений. Поясню - шарнир, передвигающийся по винту, его резьба и резьба самого винта подвергаются значительным механическим нагрузкам. Степень подгонки пары шарнир-винт должна быть очень точной во избежание перекосов и заклинивания, что, в свою очередь, делает эту пару крайне чувствительной к посторонним частицам и предметам, а так же к наличию смазки. Второй недостаток - малый поднимаемый вес. Штатный домкрат чаще всего предназначен для поднятия груза весом до полутора тонн, весом больше этого можно сорвать резьбу винта или шарнира. Если добавить сюда низкий (30-40%) КПД и значительное усилие на рукоятке, то станет понятно - большому весу ромбовый домкрат не товарищ. Еще один неприятный момент - низкая устойчивость такого домкрата. Для его использования категорически необходимы колесные упоры, а сам автомобиль должен стоять на максимально горизонтальной поверхности. Кроме того, сама поверхность должна быть очень твердой иначе при малейшем перекосе установки домкрат сам себя укладывает набок, продавливая то, на чем он стоит гранями опоры. В целом ромбовые домкраты прочно заняли свое место в багажниках автомобилей. Возможно, это наиболее подходящий вариант подъемного устройства для мелкого ремонта и замены колеса на прямо на дороге. Следующий тип домкратов - реечные. В основе такого устройства - вертикальная рейка с зубцами или, как показано на иллюстрации - отверстиями.

Подхват реечного домкрата перемещается в вертикальной плоскости либо с помощью качающегося рычага, либо вращающейся зубчатой шестерни - тогда вместо рычага у домкрата ручка вращения. Реечные домкраты нашли свое применение главным образом в грузовом автотранспорте. Причин этому несколько - в первую очередь большая грузоподъемность и рабочий ход. Не последнее место занимает и высокий КПД устройства, достигающий 85%. Однако конструкция реечного домкрата несет и ряд недостатков, наиболее значимым из которых является размер домкрата - в багажнике легковой машины ему будет явно тесно. Итак, мы рассмотрели основные виды домкратов, их плюсы и минусы. Перейдем теперь от теории к практике. Как выбрать домкрат и как им пользоваться? Вот ответы на часто задаваемые вопросы.

В: Какой домкрат выбрать в качестве перевозимого с собой? О: Для начала стоит заглянуть в багажник и нишу запасного колеса - домкрат там скорее всего уже есть и его должно хватить на все возможные виды дорожного ремонта. Если нет или вышел из строя - тут стоит прикинуть свои возможности и потребности. Заглянем под днище своего ландо - там наверняка есть специальные площадки для упора домкрата. Если площадка ровная - подойдет любой подхват, если экзотика - спрашивайте домкрат именно для вашего автомобиля, просто в днище его упирать нельзя. Вероятно, стоит посоветовать в качестве возимого с собой ромбовый домкрат либо его разновидность с удлиненным плечом. В сложенном состоянии он достаточно компактен и прост в эксплуатации. Поинтересуйтесь у продавца грузоподъемностью домкрата - не факт что полуторотонником нельзя поднять две тонны, но рисковать в таком деле не стоит и лучше подобрать домкрат именно для вашего авто.

В: Я ремонтирую машину самостоятельно в гараже - что выбрать? О: Гидравлику, причем бутылочную. Вертикальный бутылочный домкрат идеально подходит для гаражного использования в силу достаточно широкой сферы применения. Подкатной домкрат при наличии в гараже смотровой ямы не так просто использовать. Так что бутылочный домкрат на 2-3 тонны закроет практически все потребности.

В: Что кроме домкрата стоит возить с собой?О: Если говорить о замене колеса в походных условиях, то вот минимальный набор: Домкрат, ручка домкрата (у ромбовых она часто лежит отдельно), баллонный ключ вашего размера, складной колесный упор (т.н. башмак). Все перечисленное должно быть достаточно надежным, особенно это касается баллонного ключа. В частности порошковый (с серебристо-белой матовой поверхностью) силуминовый ключ, часто идущий в ремкомплекте, лучше сразу заменить стальным с длинной либо телескопической рукояткой. По закону подлости колёса никогда не спускает рядом с шиномонтажной станцией, за исключением злого умысла работников этой станции - нет ничего хуже, чем сломать баллонный ключ на безлюдной трассе поздней ночью. Еще одна вещь, которую стоит иметь в багажнике - банка WD-40. Эта волшебная жидкость имеет огромное количество полезных свойств, одним из которых, применительно к рассматриваемой ситуации является способность "отпускать" самые закоревшие и ржавые соединения. Снять колесо после зимы в некоторых моделях автомобилей просто невозможно без кувалды (и то не всегда) либо без приметной желто-синей баночки. Есть еще такая штука, как ремонт проколотого колеса "шнурком" - для автомобильного туризма и поездок на большие расстояния может пригодится. Комплект состоит из резиновой "пробки", специального шила и клея - в принципе его несложно найти в специализированной торговле. В заключение хотелось бы пожелать читателю как можно меньше пользоваться тем, о чем мы только что говорили. Машина это все же средство передвижения. Удачных Вам покупок! Текст: OTK.BY Иллюстрации: OTK.BY Фото: официальная страница производителя “Torin Jacks” США, www.torinjacks.com © www.otk.by

www.otk.by


Смотрите также